» » С какой силой натягивать ремень генератора. Решаем проблемы с ремнём генератора

С какой силой натягивать ремень генератора. Решаем проблемы с ремнём генератора

Вы желаете научиться определять, в каком состоянии находится ремень генератора вашего авто, который является одной из важнейших деталей машины? Подробные рекомендации, как проверить натяжение ремня генератора, позволять вам выполнить проверку самостоятельно, не посещая технические центры.

Натяжение ремня генератора

Следуя инструкции, как проверить натяжение ремня генератора, помните, что плохо натянутый ремень в любой момент, когда в электрической сети машины увеличится нагрузка, может пробуксовывать на шкивах. Данный факт, приводящий к существенному понижению коэффициента полезного действия в самом генерирующем устройстве, уже сам по себе свидетельствует о неправильном натяжении ремня. Если вы заметили, что генерирующее устройство больше не может вырабатывать зарядной ток нужной силы, сразу же приступайте к осмотру ремня генератора.

Чтобы проверить ремень генератора и его натяжение, во-первых, откройте капот вашего автомобиля и внимательно осмотрите сам ремень, так как проблема может крыться не в недостаточном натяжении, а в его надрыве. Затем проверьте, является ли достаточным натяжение ремня с помощью нажатия пальцем на середину ветви, расположенной между шкивами коленчатого вала и самого генератора. При этом помните, что при нажатии с усилием, составляющим 400–600 Н, оптимальный прогиб ремня генератора должен колебаться в диапазоне 8–10 миллиметров. Желая проверить состояние ремня генератора, можно не прибегать к нажатию на него пальцем, а использовать обычные весы-безмен, в данном случае просто оттяните крючком ветвь самого ремня.

Во-вторых, натяжение ремня должно соответствовать рекомендациям завода-производителя, поэтому при проверке учитывается и марка ремня генератора, и модель вашей машины. После проверки натяжения пальцевым методом либо безменом возьмите узкую металлическую полосу, а затем уложите ее сверху на шкивы генератора и коленвала. При этом центр самого ремня обязательно придавливайте сверху, а расстояние прогиба измеряйте линейкой, шкала которой просматривается хорошо. Выявив диапазон прогиба, вы поймете, нуждается ли ваш ремень генератора в исправлении его натяжения.

Если во время проверки вы поняли, что ремень генератора расшатался и не отвечает установленным нормативам, сразу же приступайте к регулировке натяжения ремня генератора. Просто ослабьте затяжку всех гаек, расположенных на верхнем и нижнем креплении генератора, затем отведите от блока цилиндров сам генератор, и отворачивайте регулировочный болт. Затем возьмите ключ и поверните с его помощью коленчатый вал всего на два оборота и еще раз проверьте натяжение ремня. В случае, когда оно ниже нормального уровня, ее раз поверните коленвал на пару оборотов. Теперь вы знаете как проверить натяжение ремня генератора. Учтите, что это не универсальный способ. Воспользуйтесь пособием к вашей марке авто, там прописаны нормативы и рекомендации.

Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели .

На что влияет степень натяжения

Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.

Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки. Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора.

Виды конструкции

Привод бывает двух типов:



Как определить правильную степень натяжения:

Натяжение

Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:

  • ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
  • ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
  • в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.

В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.


После покупки зубчатого приводного ремня, его необходимо правильно установить. Рассмотрим этапы работы по монтажу зубчатых ремней на устройства.
Специалисты нашей компании «Мир ремней» г. Минск рекомендуют ответственно подойти к этой работе. Вот, что говорят наши специалисты: От того, какой ремень и как Вы его установите, зависит срок эксплуатации, надежность и КПД работы ремня и в целом оборудования. При неправильном монтаже возможна аварийная ситуация, когда разрушается зубчатый ремень.

Рекомендации наших специалистов по правильному натяжению зубчатого приводного ремня

Специалисты компании «Мир ремней» г. Минск рекомендуют следующие этапы монтажа зубчатых приводных ремней. Не стоит пренебрегать всеми этими пунктами установки.

  • Приобретать у проверенных поставщиков
  • Проверить работоспособность и целостность шкивов
  • Провести правильный монтаж
  • Провести правильное натяжение ремня

В настоящее время многие компании предлагают различные ремни. Также многие и производят эту продукцию, но качество изделий может отличаться в разы. Они могут внешне не отличаться, качество ремня проявится через некоторое время во время эксплуатации. Достонства приводного зубчатого ремня зависят от материалов, из которых он изготовлен, от технологии вулканизации ремня. Наша компания ответственно выбирает изготовителей ременной продукции, все они выпускают качественные ремни долгие годы.

Работы при монтаже и натяжении резинового или полиуретанового ремня

  • При установке ремня, обратите внимание на шкивы, на которые будут устанавливаться приводные ремни. Шкивы должны иметь работоспособные подшипники, в хорошем состоянии валы, не иметь люфта и биения, проверьте целостность шкива на сколы, выбоины и другие дефекты. Зубья шкива не должны быть изношены и не потерять форму. При необходимости надо исправить выявленные недостатки. Если имеется шпонка, то её состояние.
  • После предварительных работ приступаем непосредственно к монтажу зубчатого приводного ремня. Он должен устанавливаться на шкивы свободно, без натяга. Зубья шкивов и ремня должны совпадать – не используйте ремни, которые не предназначены для работы с этими шкивами. Заказывайте зубчатые приводные ремни с теми параметрами, которые предусмотрены изготовителями оборудования. При монтаже не должно быть перегибов, ремень при движении не должен касаться посторонних предметов. Затем предварительно натяните ремень и попробуйте повернуть шкив привода. При правильном монтаже, ремень должен вращаться без дополнительных усилий. Сила, прикладываемая к вращению шкивов на полном обороте, должна быть везде одинаковая. Если установленно несколько ремней на один вал, то все они должныбыть обязательно с одинаковым усилием натяжение.
  • Важную роль в монтаже играет натяжение ремня. От правильного натяжения зубчатого приводного ремня зависит срок службы ремня и шкивов, КПД оборудования. При установке ремня обратите внимание на то, чтобы ремень не провисал. На приводной натяжной ремень действует несколько факторов: периферийное усилие, радиус шкива, предварительное натяжение.
  • После того, как Вы натяните ремень, необходимо проверить правильность натяжения его. О чём мы обсудим ниже.

Способы проверок

Один из самых надёжных и правельных проверок это с помощью измерительного прибора, который определяет частоту колебаний при помощи сенсорных датчиков, которые
располагаются вдоль ремня. Методика измерения заключается в следующем: расположив сенсорные датчики вдоль, Вы касаетесь ремня и создаете собственные колебания. Частота этих колебаний высвечивается на экране прибора. При помощи предварительного натяжения, Вы добиваетесь минимальных колебаний ремня, которые можно записать на будущее. В процессе эксплуатации, Вы можете проводить такие измерения периодически и контролировать натяжение ремня с помощью прибора.

Второй и последний самый простой, это продавливание ремня, оно должно не превышить на 1 м -3 мм при ширине 20мм и 4 при ширине более 20 мм. Больше способов нету. Существуют приборы определяющие мо моменту силы нужное, равное усилие. Это актуально, если на одном валу много ременных передач. При огибании угол не мение 120 град.

Заказать и купить зубчатый приводной ремень или шкив, получить консультацию Вы можете в нашей компании Мир ремней г. Минск. Наши специалисты всегда рады помочь Вам и проконсультировать по всем интересующим Вас вопросам. Возможен выезд специалиста. Гарантия на выполненую. работу.

Офис фирмы находится в городе Минск, Республика Беларусь, работаем со всеми организациями и компаниями из России, Казахстана, Украины и других стран СНГ. У нас быстрая и несложная доставка транспортными компаниями.

Имеет очень важно значение. Если ремень расслаблен, то на высоких оборотах он проскальзывает, свистит, вследствие чего, происходят просадки в напряжении бортовой сети.

Сильно натягивать ремень генератора тоже не стоит. При сильно натянутом ремне резко уменьшается ресурс подшипников генератора ().

Как определить слабо натянутый ремень?

Слабо натянутый ремень генератора часто издаёт звуки (свистит), и происходят просадки напряжения (слабо горят и мигают фары в тёмное время суток), возможно подмигивает красный значок «аккумулятор» на панели приборов.

Ресурс ремня

Какой должен быть натяг ремня генератора?

Ремень должен быть натянут не слишком сильно и не слишком слабо. Оптимальный натяг – ремень натянут и прогибается на 10-15мм (для генератора 37.3701) и на 6-10мм (для генератора 9402.3701) при нажатии усилием в 10кг (см. на рисунок).

Как натянуть ремень генератора?

Натянуть ремень генератора не представляет собой сложную задачу. На данную операцию потребуется от силы 10 минут. Сразу отмечу, что на ваз 2114, 2113, 2115 устанавливаются разные двигатели (1,5 и 1,6л), следовательно процесс натяжки ремня у них разный.

Для двигателя 2111 (1,5 л)


  • Ослабляем затяжки верхнего и нижнего крепления генератора (см. на рисунок).
  • Регулируем натяжения ремня с помощью регулировочного винта (см. на рисунок). По часовой мы натягиваем ремень, против – ослабляем.
  • Натянув до нужного момента, затягиваем крепления генератора и проверяем ремень.

Для двигателя 1,6 л


В данной операции, помимо ключей, нам понадобится небольшой ломик.

  • Так же расслабляем оба крепления генератора (см. на рисунок).
  • Далее берём ломик и отодвигаем генератор от двигателя (натягиваем ремень), уперев лом об блок цилиндров (см. на рисунок). Если натяг ремня нужно расслабить, то генератор двигаем к двигателю.
  • Закручиваем крепления генератора и проверяем натяг ремня.

Если после регулировки ремня, проблема просадок напряжения осталась, то ищите другую проблему , предварительно проверив генератор ().

Если из-под капота при запуске двигателя, в начале движения или при переключении передач раздается характерный свист, пропадающий после повышения оборотов двигателя – пришло время обратить внимание на ремень генератора. Если же сигнальная лампа в виде аккумулятора на приборной панели не гаснет после запуска двигателя или загорелась в процессе движения, то, скорее всего, ремень уже вышел из строя.

Проверка состояния приводного ремня генератора и натяжного ролика

Даже если вы не услышали характерного звука из-под капота, обрыв ремня генератора трудно не заметить – это можно понять как по загоревшейся лампе на приборной панели, так и по заметному снижению мощности всего электрооборудования. Впрочем, аналогичные симптомы могут быть следствием повреждения проводки, или же выхода из строя генератора, поэтому в отсутствии ремня на шкиве все же стоит убедиться путем визуального осмотра.

В идеале доводить приводной ремень до такого состояния, когда от чрезмерного износа он попросту ревется, конечно, не стоит. Для этого периодически необходимо проверять его состояние. Сделать это не составит труда, ведь ремень отлично виден при открытии капота. Достаточно просто взглянуть на него, например, доливая жидкость в бачок омывателя. При обнаружении на поверхности потертостей, трещин, отслоений, порезов и иных повреждений, необходимо заменить ремень генератора .

Чтобы проверить состояние натяжного ролика ремня генератора, необходимо прислушаться к его работе при запущенном двигателе. Если с правой стороны слышен отчетливый хруст, скрип или свист, при этом ремень в нормальном состоянии, необходимо заглушить двигателя, снять ремень (кстати, это позволит рассмотреть его лучше) и прокрутить ролик рукой. Если выяснится, что посторонние звуки издает именно он – деталь необходимо менять. В противном случае стоит проверить натяжной ролик ремня ГРМ и помпу.

Проверка натяжения приводного ремня генератора

В некоторых случаях низкий зарядный ток, вырабатываемый генератором, может стать причиной проскальзывания приводного ремня по шкиву из-за недостаточного его натяжения. Проверить натяжение можно, приложив усилие 10 кгс на участке между шкивом коленвала и генератора. При этом ремень должен прогнуться примерно на 1 см. Если прогиб больше, ремень необходимо подтянуть, отрегулировав положение натяжного ролика.

Спасибо за подписку!

Натяжение ремня можно контролировать и при закручивании шпильки натяжного механизма. Для этого вращать ключ можно при помощи обычного безмена – простейших пружинных весов. Когда его показания достигнут 2 кг – затягивание шпильки необходимо прекратить.

Своевременная проверка ремня генератора и его натяжения позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи, а также необходимость замены приводного ремня в «походных условиях». Проверить состояние натяжного ролика приводного ремня можно путем его вращения, желательно без нагрузки. Появление посторонних звуков при этом свидетельствует о сильном износе.