» » С какого года рождения будут повышать пенсионный возраст в России? С какого года повысят пенсионный возраст в России — последние новости На что расходуют НДС.

С какого года рождения будут повышать пенсионный возраст в России? С какого года повысят пенсионный возраст в России — последние новости На что расходуют НДС.

На 1 000 руб. повысят выплаты неработающим пенсионерам с января 2019 г., что превышает прогнозный уровень инфляции. Такая динамика сохранится до 2024 г., то есть ежегодно уровень доходов пенсионеров будет расти.

Повышение трудовых пенсий регламентируется ежегодно законодательными актами, которые подписываются параллельно с принятием бюджета. О том, что схема индексации будет кардинально меняться, стало известно в 2018 г., когда в «майских указах» №204 от 07.05.2018 г. президент Путин В.В. дал ориентир на обеспечение до 2024 г. устойчивого роста дохода пенсионеров.

Правительство анонсировало в июне первые шаги по выполнению президентского указа, объявив о ., о чем сообщила Татьяна Голикова – вице-премьер – на заседании трехсторонней комиссии.

Цитата : «…все средства, которые будут получены от повышения пенсионного возраста, …будут направлены на обеспечение пенсионной системы и на повышение пенсионного обеспечения наших граждан», – Т. Голикова.

Впервые пенсионная реформа была обоснована, как инструмент для обеспечения роста дохода пенсионеров. В дальнейшем эта позиция была подтверждена во время изменений в пенсионном законодательстве Министром труда и социальной защиты Максимом Топилиным. Чиновник подтвердил, что соответствующие изменения будут внесены в ближайший федеральный бюджет и бюджет ПФР, которые свяжут с новым пенсионным законопроектом.

Индексация пенсий

Для простых граждан формулировки чиновников не раскрыли сути повышения. Остались не понятными вопросы: По 1 000 руб. получат прибавку к пенсии с января 2019 года все пенсионеры? Будет ли это фиксированная сумма? За какой период выплатят обещанную тысячу?

Фактически, Правительство имело ввиду ежегодную индексацию страхового пенсионного обеспечения, которая традиционно проводилась в феврале. Но в отличие от перерасчетов, которые делались раньше, обещанная прибавка не будет привязана к фактическому уровню инфляции. До 2018 г. включительно неработающим пенсионерам повышали выплаты дважды: в феврале на плановый показатель и в апреле, исходя из итогов прошедшего года, а именно на уровень фактической инфляции.

Индексация по-новому будет проводиться, независимо от инфляции, установленной на конец 2018 г., так как плановый коэффициент повышения изначально его превышает. Это позволит не только увеличивать страховые платежи более высокими темпами, но и перенести сроки индексации на начало года.

Сроки повышения

Заявление об увеличении выплат на 1 000 руб. в месяц или 12 000 руб. в год многих пенсионеров ввело в заблуждение. Неужели платежи в 2019 г. будут расти ежемесячно на 1 000 руб., что увеличит к концу года пенсии на 12 000 руб.?

Фактически индексацию проведут только один раз – в начале 2019 г. С 1 января пенсионеры будут получать повышенные на 1 000 руб. пособия на протяжении всего года, что суммарно и даст прибавку в 12 000 руб. по году. Повышенный уровень пенсии с учетом роста сохранится на протяжении 2019 г. до следующей индексации, которую проведут в январе 2020 г.

Сама же 1 000 руб. была обозначена правительством, как среднестатистическая сумма. Индексироваться пенсии будут на 7,05%, что, исходя из размера средней пенсии, и составляет тысячу.

То есть средний размер пенсионных выплат, составляющий 14,4 тыс. руб., повысят в январе 2019 г. до 15,4 тыс. руб. На протяжении всего года среднестатистический пенсионер будет получать 15,4 тыс. руб. ежемесячно (на 1 тыс. руб. больше, чем в 2018 г.). За год его доход станет больше на обещанные 12 тыс. руб.

Такие индексации планируется проводить ежегодно в январе до 2024 г. включительно, то есть на протяжении 6 лет платежи будут увеличиваться на 1 000 руб., что в итоге даст рост пенсий с 14 тыс. руб. до 20 тыс. руб.

На сколько повысят выплаты

Сумма в 1 000 руб. была обозначена Правительством в качестве ориентира. Условно прибавку привязали к средней пенсии по России.

Примечание! До проведения реформы пенсия в среднем увеличивалась на 500 руб.

Но прибавка будет осуществляться не в виде добавления фиксированной суммы, а по схеме индексации. То есть, для расчета повышения применят коэффициент.

Обещанная «прибавка в 1 000 руб.» – это 7,05% от средней пенсии в 14 141 руб.

Это означает, что пенсионеры, получающие более высокие выплаты, могут рассчитывать на существенную прибавку. Например, те, кто получает 25 000 руб., получат надбавку в 1 762,5 руб., а обеспечение в 40 000 руб. увеличится, соответственно, до 42 820 руб.

Однако пенсии по возрасту выше среднего уровня получают далеко не все. Поэтому надбавка для многих пенсионеров не дотянет до обещанных 1 000 руб. Так, при выплатах в 10 000 руб., прибавят только 705 руб. а пенсия в размере 7 000 руб. вырастет на 493,5 руб.

Кому в 2019 году планируется прибавка к пенсии по 1000 руб. в месяц

«Основными бенефициарами реформы» Министр труда Топилин назвал неработающих пенсионеров. Это означает, что средства, полученные в результате повышения пенсионного возраста, пойдут на увеличение выплат именно этой категории россиян.

Обещанную доплату с января 2019 г. дадут исключительно неработающим пенсионерам, которые получают страховые пенсионные выплаты.

Россияне пенсионного возраста, продолжающие трудиться, доплату не получат. Индексация для этой категории пенсионеров была заморожена еще в 2016 г., и в перспективе изменений не предвидится. Единственное, на что могут рассчитывать работающие пенсионеры, – это за счет увеличения пенсионных баллов. Но сумма такой доплаты не превысит 250 руб., так как за год размер не может увеличиваться больше, чем на 3 балла.

Чтобы получать повышенные платежи с учетом всех пропущенных индексаций, в том числе запланированного на начало 2019 г. перерасчета, работающий пенсионер может уволиться с работы и выйти на заслуженный отдых.

Дальнейшее повышение пенсий

Стандартная схема индексаций с 2019 г. полностью изменится. Если бы перерасчет проводился по старым стандартам, в 2019 г. доплата составила в среднем 570 руб.

По итогам 2018 г. прогнозируемый уровень инфляции – около 4%. Несмотря на такие показатели, платежи увеличат на 7%, что значительно превысит инфляцию. Поэтому прибавка не только компенсирует обесценивание пенсии, но и обеспечит рост реального дохода.

Однако следует учитывать, что в дальнейшем надбавка в 1 000 руб. станет уменьшаться в относительном выражении. Покупательная способность этой суммы станет также значительно меньше.

Оценить реальный рост выплат поможет сравнительный анализ.

Таблица 1. Схема индексации пенсионных выплат

Как видим, рост платежей действительно опережает плановый уровень инфляции на 2,3–2,75%. Но неизвестно, какой будет реальная инфляции, и сколько «будет стоить» 1 000 руб. через 6 лет к моменту окончания .

Подробно о росте выплат на 1 000 руб. выше уровня инфляции в видеоролике:

Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
13 сентября 2018 .

Законопроект № 489169-7 о повышении НДС в 2018 году до 20 процентов внесли на рассмотрении Госдумы только 16 июня, а 24 июля закон уже принят в третьем и окончательном чтении. 3 августа проект закона подписал Президент РФ. Вокруг документа уже успели распространились многочисленные страхи.

Расскажем, когда, как и насколько вырастет НДС, кому и чем грозит повышение ставки. Официальный текст проекта закона о повышении НДС 2018 года опубликован в конце статьи.

Что нужно знать про налог на добавленную стоимость?

НДС - один из косвенных налогов, зачисляемый в федеральный бюджет. О нем необходимо знать следующее.

  1. Налог на добавленную стоимость, как указано в ст. 163 НК РФ, имеет налоговый период в один квартал.
  2. В 2018 году базовая ставка по нему составляет 18%.
  3. Некоторые товары и услуги, называемые социально значимыми, реализуются с пониженной ставкой в 10%. Преимущественно это основные продукты питания, медикаменты, товары для детей.
  4. Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ. Это, к примеру, медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.

Ни перечень услуг по специальным ставкам, ни размер этих ставок (10% и 0%) законопроектом не затрагивается.

Последние новости

Правительство РФ под руководством Д. Медведева в середине июня выступило с предложениями внести поправки в действующий НК РФ и ряд других законов. Был подготовлен законопроект № 489169-7, который предусматривает рост ставки налога до 20%.

Планируется, что прибавка НДС даст федеральному бюджету увеличение дохода в размере 620 миллиардов рублей ежегодно. Каждому россиянину рост ставки НДС обойдется в 360 руб. ежемесячно.

Бурное обсуждение проекта в Сети привело к тому, что в адрес юристов сайт также стали поступать многочисленные вопросы от читателей. Вот некоторые из них.

«Прошу проконсультировать: с какого числа повышение НДС в 2018 году произойдет. Есть ли вероятность, что ставка вырастет только в 2019 году?», - интересуется предприниматель из Перми Иван.

«Будет ли повышение НДФЛ и НДС с 2018 года? Какой рост цен прогнозируется в связи с этими изменениями?», - задает вопрос жительница Москвы Ольга.

«Дайте комментарии про закон о повышении НДС в 2018 году: чем грозит бизнесу увеличение базовой ставки?», - спрашивает директор ООО «Светлана» из Волгограда

Прежде всего, отметим следующее: закон предлагает изменить ставку с 1 января 2019 года. В 2018 году ставка останется на прежнем уровне – 18%.

Вывод: повышение НДС в 2018 году до 20 процентов однозначно не состоится.

Последствия увеличения базовой ставки НДС

Увеличение НДС не настолько страшно для бизнеса, как это рисуют комментаторы в Интернете:

  • преобладающие расходы обычных граждан связаны с покупками товаров, ставки НДС на которые не изменятся. Следовательно рост цен на них не станет существенным, и это не будет напрямую связано с НДС;
  • некоторые дорогостоящие вещи действительно поднимутся в цене (авто, гаджеты, недвижимость), но в последние годы государство успешно сдерживает инфляцию, благодаря чему , поэтому высокий рост цен экспертами не прогнозируется;
  • если бы подняли ставку НДФЛ, положение было бы гораздо хуже. НДС больше касается бизнеса: налогообложение с юрлиц проще отслеживать, как и выявлять нарушения в этой сфере.

Вспомним о том, что именно из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, финансируются государственные социальные программы: материнский капитал, льготное ипотечное кредитование, масштабные государственные стройки.

Другие изменения, предусмотренные законопроектом № 489169-7

В результате шума, связанного с повышением налога, общественность не обратила внимания на то, что законопроект предусматривает ряд других значимых корректировок.

  1. Вырастет ставка НДС при продаже предприятия как единого имущественного комплекса. Сейчас действует 15,25%, предлагается 16,67%.
  2. Право субъектов автопрома на вычет сумм НДС, которые были уплачены при покупках за счет субсидий или средств бюджета, сохранится до 01.01.2019.
  3. Регулируется нагрузка на плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды. При ныне действующей ставке 34% совокупного тарифа этих взносов их могут снизить до 30%.

Особая сфера и плюс законопроекта для физических лиц - регулирование отчислений страховых взносов, в частности, в пенсионный фонд. Ранее планировалось, что действующий в настоящее время «льготный» тариф в 22% сохранится до 2021 года. А далее будет увеличен до 26%.

После повышения НДС такого роста ставки по взносам не произойдет. Размер тарифа сохранится в границе 22% для тех, у кого выплаты не превышают предельное значение базы для отчислений взносов. Те, у кого доходы превышают эту предельную величину, будут уплачивать 10% с превышающих сумм. И это, в целом, положительное изменение.

Повышение ставки НДС в 2018 году приведет к тому, что соответствующие изменения будут также введены в 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12. 2001, в 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999.


Официальный текст – проект закона о повышении НДС в 2018 году

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; 2009, № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1746; № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4575, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6751; 2013, № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4049; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2936; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 5; № 14, ст. 2023; № 48, ст. 6689; 2016, № 1, ст. 6; № 22, ст. 3098; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; № 49, ст. 6844, 6851; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 16; № 11, ст. 1534; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 27, ст. 3942) следующие изменения:

в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

б) абзац третий после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

3) в статье 164:

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами «, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова «в подпункте 41» заменить словами «в подпунктах 41 и 42»;

в) в пункте 3 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10 процентов;»;

7) статью 426 признать утратившей силу;

В подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово «рублей;» заменить словом «рублей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 – 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование – 0 процентов;».

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года
№ 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2936; 2016, № 1, ст. 6; № 49, ст. 6844) слова «2019 года» заменить словами «2025 года».

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года
№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

организациями – субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

налогоплательщиками – сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 – 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3
статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Послесловие

Теперь только Президент РФ должен решить, произойдет ли повышение НДС в 2018 году и с какого числа начнет действовать повышенная ставка в 20%. После принятия закона парламентом и одобрения Советом Федерации необходима подпись Президента РФ. После этого документ будет опубликован в издании «Российская газета». Документ подписан Владимиром Путиным 3 августа 2018 года.

252 Время чтения: 4 мин.

14 июня в средствах массовой информации объявили, что, возможно, будет повышение НДС, с какого числа — в сообщении не уточнялось. В соцсетях и в жизни была заметная паника. Ведь все прекрасно понимают, что повышение НДС ведет за собой подорожание бензина и предсказуемые осложнения для малого бизнеса. На сайте Госдумы документ опубликовали 16 июня. В данной статье мы приведем краткий анализ проекта.

Законопроект о повышении НДС

Законопроект зарегистрирован за номером 489169-7 и содержит упоминание не только про увеличение налога на добавленную стоимость, но и о снижении страховых взносов. Об этом упоминалось на заседании Правительства, но на фоне устрашающего сообщения об НДС, никто на данный факт не обратил внимания. А зря.

Итак, смысл законопроекта следующий:

  • В случае принятия закона, в 2019 году НДС увеличится с настоящих 18% до планируемых 20%;
  • Налоговая ставка на товары социального значения останется неизменной — 10%. К данной группе товаров относятся лекарственные средства, медтехника, книги, товары для детей, продукты питания. Именно поэтому большинство семей законопроект не затронет;
  • Определенные товары и услуги вообще не облагаются НДС. Данное правило сохранится неизменным. Сюда относится перевозка пассажиров, детский сад и школа, диагностика и лечение.

Смысл страховых взносов:

  1. Если зарплата за год превышает установленный предел, взносы останутся на том же уровне и составят 10% от величины превышения. Таким образом, была бы отменена необходимость уплаты взносов с больших зарплат, зато введена необходимость делать перечисления с любой зарплаты;
  2. Льготную ставку на пенсионное страхование оставят на том же уровне. На данный момент показатель составляет 22%, он будет таким до 2021 года. В случае принятия законопроекта до 26% ставку повышать не станут.

Из вышеизложенного можно сделать выводы:

  • даже если НДС в России повысят до 20% , это затронет не всех;
  • льготная ставка носила временный характер, а может оставаться таковой на постоянной основе;
  • это лишь проект закона, а не сам закон, а значит, в него можно внести изменения.

Подробнее об НДС

Когда какое-либо юридическое лицо осуществляет торговые действия, оно приобретает (либо производит) товар дешевле, чем его потом продает. Разница в цене и является добавленной стоимостью, с которой необходимо уплачивать налог.

Теоретически НДС должен касаться только людей, имеющих свой бизнес. Однако ввиду нюансов, связанных с особенностями его уплаты, практически полную цену уплачивает конечный потребитель товара либо услуги. Бизнесмены стараются заранее заложить величину НДС в цену своих услуг и товаров.

Обратите внимание! В нашей стране НДС появился в начале девяностых годов. Тогда ставка равнялась 28%, затем в 1994 году упала до 20%, а еще через 10 лет до 18%. Таким образом, ставка 20% — уже была.

НДС в остальных странах

НДС платят практически во всех развитых странах. При этом где-то его величина выше, а где-то ниже. В среднем, это как раз 20%. Но сравнивать налоги разных стран исключительно по одному НДС неправильно:

  • В Канаде один из наиболее низких НДС, но тут высокая стоимость страховых взносов.
  • В Люксембурге, США, Дании наибольшие взносы получают от НДФЛ, в Германии и Австрии — социальные перечисления.
  • Для Великобритании характерен НДС в 20%, но максимально возможный НДФЛ при этом 45%. В Италии НДС равен 22%, а налог на прибыль 38%.

Таким образом, невозможно сравнивать налоги разных стран только по одному выбранному показателю.

На что расходуют НДС

Это очень важный налог, поступающий в Федеральный бюджет. Его часть в бюджете составляет 1/3, а величину сборов перекрывают только доходы от газа и нефти.

Как известно, средства Федерального бюджета расходуются на социальную поддержку:

  1. армию и безопасность,
  2. развитие спорта,
  3. культуру,
  4. научные исследования,
  5. реабилитацию инвалидов,
  6. программы государственной поддержки,
  7. медицину,
  8. защиту окружающей среды,
  9. поддержку в сельскохозяйственной области,
  10. санаторный отдых для детей, лагеря,
  11. молодежную поддержку,
  12. образование,
  13. содержание музеев.

Таким образом, выплачивая НДС, мы вносим свой вклад в общую цель.

Для чего увеличивают НДС

Кроме доходов от нефти, газа и НДС, существуют резервные фонды. Если стоимость нефти снижается, некоторые программы финансируются из средств таких фондов. Но их становится значительно меньше, а затраты на социальную поддержку населения сокращать нельзя.

Ведь это:

  • программа благоустройства дворовых территорий,
  • возможность получения льготной ипотеки,
  • материнский капитал и другая поддержка.

Правительство посчитало, что в случае увеличения НДС до 20%, в бюджете окажутся дополнительные средства в сумме 620 млрд.руб. Их можно пустить на обеспечение этих программ. Если примерно посчитать, во сколько они обойдутся одному человеку, сумма составит всего 360 рублей за месяц.

Другими словами, Правительство рассматривает проект закона, предлагающий сложиться гражданам нашей страны по 360 рублей с каждого, чтобы продолжали действовать программы, касающиеся льгот для инвалидов, бесплатных диспансеризаций, материнских капиталов, льготных ипотек и т.д.

Альтернативные варианты

Как обычно, кроме предложенного Правительством варианта, есть и другие. Ведь можно отменить часть льгот, но любая из данных мер окажется нежелательной для социальной группы, являющейся ее получателем.

Правительство хочет задействовать НДС потому, что его легко собрать, значительно легче других налогов. Его просто проверять, а от выплаты сложно уклониться. Да и наказание за неуплату строгое.

Стоит ли ожидать роста цен

Конечно, стоимость товаров вырастет. Но это не означает, что виной тому окажется НДС. Приведем простой пример: НДС не увеличивался уже 14 лет, но стоимость товаров все равно росла.

  • ставка Центрального банка стала меньше, а цены увеличивались;
  • предпринимательские кредиты оказались доступнее, а цены увеличивались;
  • НДС на бензин остался на том же уровне, а цена на него выросла.

Стоимость товара рассчитывается достаточно сложно, и один лишь НДС ничего не решит.

НДС на социально значимую группу товаров останется прежним. Лекарства, обувь, продукты, подгузники, детская одежда так и будут облагаться НДС в размере 10%. Однако увеличение НДС на них отразится. Дело в том, что при росте НДС доставка станет дороже. Но наибольшее влияние окажут новые сборы ОСАГО и подорожание бензина.

Возьмем другой пример. Существует ряд товарных категорий, не облагаемых данным налогом. Но они также станут дороже, причем независимо от того, примут законопроект или нет. Например, вырастет аренда, зарплаты сотрудников, либо предприниматель захочет иметь большую выручку.

Наиболее заметным увеличение НДС окажется для дорогостоящих товаров. Это в первую очередь автомобили.

Таким образом, семьи, основными расходами которых являются затраты на товары с пониженной ставкой НДС или без нее, данный законопроект, скорее всего, вообще не затронет.

Заключение

Экономическая система настолько сложная, что практически невозможно определить, чем обернется увеличение НДС для населения. Скорее всего, оно просто никак не отразится на нашей дальнейшей жизни.

2018, . Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Обновление: 18:56 13.04.2019

С какого года повысят пенсионный возраст в России - последние новости

Многие граждане продолжают интересоваться, будет ли увеличен возраст трудоспособности для работников Крайнего Севера и других приравненных к нему районов. К сожалению, ответ - да. Северяне теперь будут выходить на пенсию тоже на 5 лет позже - в 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины) , а не в 55 и 50 лет, как это было предусмотрено ранее.

Также условия выхода на пенсию будут изменены для педагогов, работников медицинской и творческой сфер. Данным категориям граждан по-прежнему будет необходимо выработать требуемый специальный стаж (25-30 лет), после чего выйти на пенсию можно будет еще через 5 лет или меньше, если требуемый стаж приобретается в течение переходного периода.

Какие еще требования для выхода на пенсию изменятся?

Как уже было сказано выше, в 2018 году мужчины были вправе оформить страховую пенсию по старости в 60 лет , а женщины - в 55 . Однако это не единственное условие выхода на трудовую пенсию в этом возрасте, россияне также должны выработать необходимый стаж и иметь достаточное количество пенсионных баллов.

Согласно ст. 8 федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» , для выхода на пенсию в 2018 году граждане должны были выполнить следующие условия:

  • Выработать не менее 9 лет трудового стажа . Ежегодно это значение повышается на 1 год и достигнет целевой отметки 15 лет в 2024 году.
  • Иметь 13,8 пенсионных баллов . Этот норматив также ежегодно увеличивается с шагом 2,4 и к 2025 году достигнет целевого значения - 30 баллов (если, конечно, к тому времени эти пенсионные баллы вообще не отменят).

Как видно из списка выше, минимальные требования выхода на трудовую пенсию уже увеличиваются с 2015 года, когда был принят закон о страховых пенсиях.

Зачем нужно повышение возраста трудоспособности?

С каждым годом средняя продолжительность жизни в России растет, а рождаемость падает, из-за чего сокращается число трудоспособного населения и увеличивается количество получателей пенсионных выплат. Без повышения трудоспособного возраста число плательщиков пенсионных взносов и пенсионеров сравняется, что затормозит экономический рост и не позволит увеличить размер пенсий выше уровня инфляции.

Дмитрий Медведев пообещал, что при повышении пенсионного возраста ежегодный прирост пенсий составит в среднем 1000 рублей (то есть повышение будет происходить более высокими темпами). Позже его слова подтвердил глава Минфина и первый вице-премьер Правительства Антон Силуанов, который отметил, что уже в 2019 году индексация пенсионных выплат обгонит инфляцию.

Многие эксперты считают, что сейчас самый благоприятный период для начала увеличения пенсионного возраста с точки зрения демографической ситуации (дальше это будет сделать еще сложнее). По официальным данным, за последние 7 лет средняя продолжительность жизни в России увеличилась с 59 до 67,5 лет для мужчин и с 72,26 до 77,64 лет - для женщин . По прогнозам Росстата, в 2024 году ожидается рост этого показателя до 72,3 и 82,1 лет для мужчин и женщин соответственно . Когда переходный период повышения возраста выхода на пенсию завершится (в 2028 и 2034 годах для мужчин и женщин), средняя продолжительность жизни мужчин составит 75,1 лет , а у женщин - 85,28 лет .

Правительство приняло решение об увеличение НДС. И бухгалтеры спрашивают: как работать в связи с повышением, какие будут последствия для бизнеса, на сколько процентов увеличат, что будет с льготной ставкой.

В статье:

Новая ставка, последние новости

Госдума приняла закона об увеличении ставки налога на добавленную стоимость. Раньше ставка составляла 18 процентов. А повышена до 20%.

Ранее ходили слухи, что ставка составит 22% с одновременным понижением ставки взносов с 30 до 22%. Но взносы решили оставить на уровне 30%.

Поэтому ставка выросла не до 22, а до 20%.

Закон

С какого числа

Изменения уже вступили в силу с 1 января 2019 года. То есть начиная с 1 января 2019 года все товары и услуги должны облагаться НДС не по ставке 18%, а 20%.

Налоговый период по налогу - квартал. Уплата за 4 квартал 2018 года прошла в 2019 году, но по старой ставке 18%.

Чем грозит бизнесу

НДС входит в цену товара. Причем бизнес платит налог с добавленной стоимости на всех этапах перепродажи. Например, купил за 10 руб., продал за 16 руб. С 6 руб. (16 руб. - 10 руб.) заплатил налог по ставке 18%. Это правило действует только для бизнеса.

Конечный потребитель платит за товар налог в полной стоимости по ставке 18%. Это можно посмотреть на чеке новой образца.

Скачать образец чека

По идее, если бизнес не прижмется, то все товары подорожают более чем на 2%. Ведь перепродажу никто не отменит, а там общий налог будет только расти и с учетом нарастающего итога может составит и +5% и +10%. Отметим, что бизнесу в данных условиях придется пойти на потерю прибыли. Так как покупательская способность падает, средний чек по РФ за апрель уменьшился на 4,7% (по данным Ромир).

Поэтому бремя повышения придется разделить бизнесу.

Как отметил глава Минфина, повышение ставки на 2% даст бюджету минимум 600 млрд. руб. в год.

Льготная ставка

Льготная ставка на детские и социально значимые товары останется на уровне 10%.

Эта ставка не поменяется. По крайней мере в проекте закона об изменениях ничего не сказано.