» » Правила монтажа и демонтажа шин. Монтаж шины самостоятельно

Правила монтажа и демонтажа шин. Монтаж шины самостоятельно

Монтаж/демонтаж шин выполняется нашими сотрудниками на профессиональном оборудовании итальянского производства. Услуга является неотъемлемой частью работ по замене поврежденной резины, сезонной смене шин , ремонте колес, установке камеры и т.д. Стоит отметить, что данный процесс требует профессионального подхода. Он должен осуществляться только квалифицированными специалистами.

Если поручить такую работу дилетанту, то его неловкие движения могут стать причиной повреждения покрышки автомобиля, или образования вмятин на диске, что, в конечном итоге, чревато созданием аварийной обстановки на дороге. Иными словами, качественно проведенная процедура монтажа и демонтажа является залогом безопасности движения.

Мастера нашей компании выполнят все виды шиномонтажных работ по монтажу и демонтажу колес, чистки закраин дисков, установке вентиля, съему/установке и балансировке готовых комплектов колес во время сезонной «переобувки » машин. Оперативно, профессионально и с выездом на дом или в офис. Вам нужно только связаться с нашей диспетчерской службой, которая для Вашего удобства, работает круглосуточно .

Стоимость демонтажных работ

R12-15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22
Легковые автомобили 170 руб. 210 руб. 230 руб. 290 руб. 320 руб. 370 руб. 390 руб. 410 руб.
Внедорожники, кроссоверы 220 руб. 270 руб. 290 руб. 370 руб. 410 руб. 480 руб. 500 руб. 530 руб.
Микроавтобусы 220 руб. 270 руб. 290 руб. 370 руб. 410 руб. 480 руб. 500 руб. 530 руб.

Стоимость 1 км. за МКАД - 30 руб.

Выезд: день - 500 руб./ночь - 700 руб.

Выездной монтаж/демонтаж специалистами нашей компании

В своей деятельности мы используем только проверенных производителей шиномонтажного оборудования, что позволяет нам снизить риски повреждения колесных дисков и резины во время демонтажа или монтажа колес .

Оснащение самого высокого уровня помогает нашим специалистам работать с шинами любых размеров и производителей, в том числе и шинами повышенной жесткости тапа Run Flat, Pax . Но стоимость при работе с такими колесами, увеличивается на 20 - 50% от общей стоимости выполненных работ.

Благодаря большому автопарку и новым автомобилям (не старше 3-х лет) наши передвижные мастерские прибывают на место вызова очень оперативно. В одном только восточном округе у нас работает один выездной , и один стационарный шиномонтаж.

Таким образом, с нами вы не только сэкономите ваши средства , но и время. Где бы с вами не случилась неприятность, на городской трассе, или на проселочной дороге, позвоните нам, и проблема будет решена в кратчайшие сроки.

Демонтаж/монтаж колес своими руками

Наша организация не рекомендует производить самостоятельный демонтаж/монтаж колес во избежание появления более серьезных неисправностей в автомобиле в целом. Если же у вас нет иного выхода, то мы хотим вам напомнить следующие правила монтажа:

  1. нельзя устанавливать шину на диск, если их размеры не совпадают;
  2. во время проведения работы необходимо следить за маркировкой DOT - она должна находиться с наружной стороны колеса;
  3. камерные и бескамерные шины должны монтироваться только на камерные и бескамерные диски соответственно;
  4. по окончанию мероприятия в обязательном порядке следует произвести балансировку колес .

Если у вас возникли вопросы, и вы все же решили не рисковать, а воспользоваться помощью профессионалов, то позвоните нам в любое время. Мы работаем круглосуточно .

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Услугой оказался очень доволен! Проживаю в Красногорске в частном доме. Мотаться по пробкам, искать шиномонтаж очень не хотелось, набрал в интернете, нашел эту компанию, все бысто и четко сделали! Денег не потратил больше, чем планировал! Рекомендую!имое

Ездил в районе Химок, не мог найти шинку! Пришла идея о том, что есть выездной шиномонтаж, думал что пока такого в природе не существует. Попробовал набрал в планшете в поиске. Оказывается это уже давно имеет место быть! Приехали, все сделали! Один диск даже выровняли! Спасибо!

Проживаю в районе Истры Московской области! Появилась необходимость сменить резину, попросила мужа поменять колеса! Но к сожалению поленился! Хорошо что есть интернет! Ребята прискакали, все быстро сделали. Очень благодарна осталась!

Возвращались ночью с тусовки, попали в яму на можайке, оба колеса спустило, переднее сразу, заднее позже, позвонил в эту контору, приехали, выровняли диски, надели резину, теперь как новые! Не пришлось спать в машине! Всем привет!

Где мы можем произвести разбортировку колес

Демонтаж колес мы можем осуществить где угодно на территории Московской области! Наши монтажники передвигаются на специализированных автомобилях, которые оборудованы всеми необходимыми станками и инструментами для демонтажа автомобильных колес!

Демонтаж колес, отличие от снятия колес

В данной автомобильной специфике принято различать понятия демонтаж колес и снятия колес. Процесс описан в соответствующем разделе нашего сайта! А демонтаж, это процедура, которая производится механиками после снятия колеса со ступицы автомобиля, и включает в себя снятие резиновой шины с металлического автомобильного колесного диска. Диск может быть литым, а может железным! Конечно существуют ситуации, когда необходимо еще и вытащить воздушную резиновую камеру из шины, но такая конструкция постепенно уходит на 2 план!

Демонтаж колеса – инструмент, последовательность действий

Если и еще можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, то демонтаж колес самостоятельно выполнить врядли! Наши родственики предыдущих поколений конечно обходились и без шиномонтажных мастерских, но какой ценой! Разбортировка колеса его демонтаж занимало очень много времени и сил! И самое главное требовало весьма не малой сноровки и опыта! Вообще повторять данную процедуру мы вам настоятельно не рекомендуем! Скорее всего испортите и диск и покрышку! Слава богу уже давно придумали шиномонтажное оборудование, которое позволяет разобрать колесо в щитанные секунды! А в руках умелого мастера эта процедура становится весьма красивым зрелищем! Сотрудники нашей компании пользуются мобильными станками, которые позволяют совершать демонтаж колес в любой точке Московской области, а это согласитесь очень удобно! Происходит это все очень просто и самое главное без потери качества! Механик спускает воздух из колеса, сдвигает покрышку относительно диска, ставит колесо как показано на рисунке, один оборот, второй и все! Колесо разбортировано! Чтобы провести такую процедуру вручную, в неумелых руках это может занять несколько часов! Звоните нам! Мы сможем помочь вам справиться с "колесной проблемой" в самые короткие сроки!

Демонтаж и монтаж автомобильных колес - дело на первый взгляд, плевое. Ну что там хитрого? Открутил пробитое, прикрутил целое и - скатертью дорожка! Но на деле оказывается все не так уж и просто. Тем более, когда вы в гордом одиночестве на пустынной трассе, а рядом не то что СТО, захудалой шиномонтажки не наблюдается. Вот именно в такие моменты начинаешь понимать, как это все-таки здорово, уметь самому колесо поменять.

Обратите внимание, что у нас на сайте вы можете ознакомиться с прайс-листом услуг .

Почему нельзя не менять?

Это только в голливудских блокбастерах злые гангстеры пробивают отважному герою все четыре колеса, а он на спущенных баллонах и гнутых ободах не только благополучно добирается до места назначения, но и мир по дороге спасает и красавицу успевает найти, и чемодан с халявными миллионами.

На деле - любое повреждение колеса - риск на дороге неимоверный. И не только для вас, но и для тех, кто рядом.

И даже если с колесом вроде бы все в порядке, но монтаж покрышек на автомобильных дисках произведен неправильно - это прямая угроза участникам движения. Поэтому на работниках шиномонтажа лежит большая ответственность. Удобно, когда эту ответственность можно переложить на кого-то, а когда не на кого? Придется осваивать премудрости демонтажа и монтажа колес самостоятельно.

С чего начать монтаж?

Если вам приходится самостоятельно менять покрышку на диск, внимательно осмотрите обод. На нем не должно быть ни вмятин, ни забоин, ни царапин... В общем, обод должен быть ободом - ровным и целым. Не должно быть на ободе и ржавчины. Если диск проржавел - его необходимо зачистить и покрасить для дополнительной защитой.

Следующий этап - это осмотр самой покрышки. Просмотреть и прощупать ее необходимо не только с внешней, но и с внутренней стороны.

Причем, не важно, новая она или уже когда-то использованная. На ней могут оказаться как приобретенные дефекты, так и фабричный брак.

Во время самого монтажа еще раз сверьте посадочный диаметр покрышки и диска. Разумеется, он должен совпадать. Не то, что бы вы не сможете установить не подходящую по диаметру покрышку, но кататься на таком колесе будет совсем даже небезопасно.


Основные этапы установки

Если результаты осмотра всех комплектующих вас устраивают, можно приступать к монтажу, то есть посадке покрышки на диск:

  • Устанавливая камерные шины, не забудьте удалить из протекторов мелкие камни, дорожный мусор и прочие инородные предметы.
  • Убедитесь, что в самой покрышке нет трещин.
  • Припудрите место установки тальком и заложите камеру.

Не забудьте уточнить рисунок проректора меняемой покрышки. Для чего это нужно? Все покрышки по характеристикам рисунка можно разделить на два вида: направленные и ненаправленные. Шины, на которые нанесен направленный рисунок протектора имеют более выраженные ходовые качества, но монтироваться они должны строго определенным образом.

Обязательно загляните в каталог товаров нашего интернет-магазина, где найдется множество колесных шин и дисков, например, зимние шипованные шины для легковых автомобилей .

Есть нюанс!

Направление вращения таких покрышек должно совпадать с направлением стрелки на боковой стороне самой покрышки. В противном случае, вы получите плохо управляемый автомобиль и изношенные раньше положенного срока шины.

Напомним, что в безкамерной шине нет резиновой камеры воздуха, зато есть герметичная полость между ободом и самой покрышкой. Именно туда и закачивается воздух после завершения всех монтажных работ.

Диски для таких шин оснащены специальными уплотняющими бортиками, которые увеличивают герметичность и надежность конструкции при нагрузках.

Для камерных шин подойдут совершенно любые диски. Хотя если говорить о ремонтопригодности покрышек, то безкамерные отремонтировать куда проще, чем шины с камерой. Ели прокол небольшой, вытащите причину и заложите в отверстие жгут. Но если вам не повезло проколоть камерную шину - готовьтесь демонтировать ее с диска и заклеивать старым дедовским способом.

Компания «Ральф Сервис» - один из немногих первоклассных автосервисов в Москве, специализирующихся на выполнении авторемонтных работ совершенно любой сложности. Все услуги по ремонту и усовершенствованию автомобилей производятся профессиональными и опытными специалистами на современном импортном оборудовании. В перечень услуг, выполняемых Автосервисом ЮЗАО, входят следующие виды ремонтных работ: ремонт кузова , полировка автомобиля, беспокрасочное удаление вмятин , покраска автомобиля, шиномонтаж, аэрография, подбор оттенка автоэмали, установка аэрообвесов, покрытие защитной пленкой, шумоизоляция. Кроме этого мы проводим качественную компьютерную диагностику электронных систем и механических узлов автомобиля. Наш автотехцентр занимается сервисным обслуживанием гарантийных и послегарантийных автомобилей любых марок. Постоянные клиенты и юридические компании могут заключать договор на постоянное «абонентское» обслуживание своего автопарка. При этом действуют постоянные скидки на многие виды ремонтных работ.

Компания «Ральф Сервис» - это самый настоящий медицинский и СПА центр для вашего «стального друга». У нас вы найдете все, начиная от самых мелких автомеханических работ и заканчивая первоклассным тюнингом. Автосервис ЮЗАО имеет в штате лучших специалистов различной направленности: механики, автослесари, маляры, кузовщики, автоэлектрики, колористы, дизайнеры. С таким арсеналом знаний и профессионализма мы произведем любой комплексный ремонт и покраску автомобиля качественно, надежно и в срок.

Отмечая еще одну особенность нашего автосервиса, обращаем ваше внимание на то, что при заказе любых авторемонтных работ, вы можете заказать и приобрести все необходимые детали нашем центре. Мы гарантируем качество поставляемых запасных частей по низким ценам от ведущих мировых производителей.

С каждым клиентом заключается договор оказания услуг по ремонту автомобилей и заранее оговаривается стоимость работ, поэтому в нашем автосервисе вы избавлены от нежелательных «сюрпризов» в виде прогрессирующего роста цен на ремонт авто по завершению работ. Команда профессионалов автосервиса выполнит все ремонтные работы качественно и в строго оговоренные сроки.

Позвольте представить краткий перечень преимуществ, которыми владеет автомобильная станция обслуживания Ralf Service (Ральф Сервис):

  • Наш автотехцентр оснащен первоклассным оборудованием и специалистами, которые орудуют передовыми технологиями ремонтирования автомобилей, плюс средства выделяемые на материалы исключительно высокого качества;
  • Спектр услуг, которые выполняет наш автосервис, включает в себя такие процедуры как: кузовной ремонт , слесарный ремонт, покраска автомобиля, полировка поверхности автомобиля, шиномонтаж, электронная диагностика автомобиля и т.д.
  • За счет того, что автосервис обеспечивает большим количеством рабочих мест многих профессионалов, которые трудятся на качественном современном оборудовании и используют надежные материалы, ремонт автомобиля и автотюнинг происходит быстро, качественно и надолго;
  • Опыт нашей работы позволяет давать 100% гарантию качества выполняемой работы;
  • К работе с шиномонтажным стендом допускается только квалифицированный персонал. Руководство по эксплуатации с требованиями безопасности поставляется в комплекте с шиномонтажным стендом. В случае повреждения либо утраты данного документа обратитесь к фирме-производителю с просьбой выслать дополнительный экземпляр руководства.

    Запрещается снимать со стенда либо изменять установленные устройства безопасности. В противном случае гарантия производителя немедленно прекращается. Любое переоснащение или изменение в конструкции стенда, проведённое без предварительного согласования с производителœем, полностью освобождает его от ответственности за возможные последствия.

    4.2. Устройство и технические характеристики стенда

    Устройство (рис. 1) и технические характеристики (табл. 1) шиномонтажного стенда 850 представлены ниже.

    Таблица 1

    Технические характеристики шиномонтажного стенда 850

    Рис. 1. Шиномонтажный стенд 850:

    1 – монтажная лопатка; 2 – упор

    резиновый; 3 – лопатка отжимная;

    4 – штуцер воздушной магистрали;

    5 – колонна демонтажная; 6 – механизм зажимной; 7 – штанга; 8 – рычаг

    поворотный; 9 – головка демонтажная;

    10 – кулачок зажимной; 11 – стол

    поворотный; 12 – педаль управления

    поворотом стола; 13 – педаль управления зажимами; 14 – педаль управления

    отжимной лопаткой

    4.3. Проверка функционирования

    При нажатии педали 11 (рис. 2) поворотный стол 12 должен вращаться по часовой стрелке. При подъёме педали поворотный стол должен вращаться против часовой стрелки. В случае если направление вращения поворотного стола не согласуется с этим описанием, крайне важно поменять местами на трёхфазном штекере два фазных провода. При нажатии педали 14 должна открываться отжимная лопатка 3 . При отпускании педали отжимная лопатка должна возвращаться в исходное положение. При нажатии педали 13 должны открываться зажимные кулачки 10 . При повторном нажатии

    4.4. Порядок выполнения работы

    Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с содержанием настоящего руководства и изучите предупреждающие знаки, размещенные на стенде.

    Работа на стенде состоит в проведении следующих операций:

    – отрыв покрышки от диска;

    – демонтаж шины;

    – монтаж шины.

    Перед началом работы спустите воздух из покрышки и снимите с диска балансировочные грузики.

    Отрыв покрышки от диска следует выполнять очень осторожно (рис. 3).


    Рис. 3. Отрыв колеса от диска

    Нажатие на отжимную педаль приводит к быстрому и сильному движению отжимной лопатки, в связи с этим в радиусе её действия существует опасность зажатия.

    Убедитесь, что воздух внутри покрышки спущен.

    Зажимные кулачки поворотного стола должны быть полностью закрыты.

    Во избежание травм запрещается прикасаться к покрышке во время отрыва борта. Установите колесо на резиновый упор 2 (рис. 4) боковины стенда.

    Приблизьте отжимную лопатку к борту шины на расстоянии 1 см от закраины диска. Следите за тем, чтобы лопатка опиралась на покрышку, а не на диск. Нажимая педаль 14 , приведите в действие отжимную лопатку и спрессуйте борт шины с посадочной полкой диска. При отрыве борта отпускайте педаль. Медленно поворачивайте колесо и повторяйте операцию, пока полностью не отделите борт покрышки от диска с обеих сторон колеса.

    4.5. Демонтаж шины

    Снимите балансировочные грузики; убедитесь, что воздух спущен из покрышки. Нанесите на борта шины специальную пасту. При отсутствии пасты борт покрышки может сильно повредиться. Поместите колесо в центр поворотного стола. Во избежание травмы старайтесь, чтобы руки не находились под колесом.

    4.5.1. Закрепление диска снаружи

    Нажимая педаль 13 (рис. 1) в среднее положение, расположите четыре зажимных кулачка 10 , чтобы базовая насечка на поворотном столе 11 примерно соответствовала диаметру колеса, промаркированного на ползуне кулачка. Положите колесо на поворотный стол и прижмите диск рукой вниз. Нажмите педаль 13 до упора для закрепления колеса.

    4.5.2. Закрепление диска изнутри

    Расположите зажимные кулачки 10 в нужной позиции, убедитесь, что всœе четыре кулачка полностью закрыты. Поместите колесо на зажимные кулачки и нажмите педаль 13 , чтобы открыть кулачки, плотно фиксируя колесо. Удостоверьтесь, что колесо надёжно закреплено на поворотном столе зажимными кулачками. При перемещении поворотного рычага следите, чтобы руки не оказались под колесом. Опускайте штангу 7 , пока демонтажная головка не приблизится к бортовой закраинœе диска. Используйте рычаг зажимного механизма 6 , чтобы заблокировать головку. При этом демонтажная головка приподнимается автоматически на 2 мм от бортовой закраины диска.


    Рис. 4. Шиномонтажный стенд 850 Рис. 5. Демонтаж шины

    С помощью регулировочного винта с левой стороны поворотного рычага отведите головку примерно на 2 мм от бортовой закраины диска.

    С помощью монтажной лопатки 1 , которую крайне важно вставить через передний конец демонтажной головки 9 и под верхний борт покрышки, установите верхний борт покрышки над монтажной головкой (рис. 6).

    При демонтаже камерных шин (рис. 5) во избежание повреждения камеры вентиль должен находиться примерно в 10 см справа от демонтажной головки. Удерживая монтажную лопатку в данном положении, вращайте поворотный стол 11 по часовой стрелке нажатием на педаль 12 до тех пор, пока покрышка не отделится полностью от диска.

    Руки и другие части тела следует держать от вращающегося стола как можно дальше, так как существует опасность их захватывания. Ручные украшения, цепи, браслеты, чересчур широкая одежда недопустимы при работе со стендом, так как являются потенциальным источником опасности для оператора.

    В случае если покрышка имеет камеру, её крайне важно удалить до начала демонтажа с противоположной стороны колеса.

    4.6. Монтаж шины

    Чтобы избежать взрыва покрышки в процессе накачки колеса, крайне важно удостовериться в исправном состоянии покрышки и диска до начала монтажа.

    1. Убедитесь в отсутствии повреждений корда покрышки. При обнаружении дефектов монтаж производить запрещается.

    2. Удостоверьтесь в отсутствии вмятин и деформаций на закраинœе диска. Внутренние микротрещины бывает трудно распознать невооружённым взглядом, в связи с этим уделяйте особое внимание вмятинам, особенно если диск изготовлен из сплавов.


    Рис. 6. Стенд Рис. 7. Монтаж шины

    3. Убедитесь, что размер борта покрышки точно совпадает с размером обода. В случае если нет возможности измерить диаметры, проводить монтаж покрышки нельзя.

    4. Закраины обода и борта покрышки следует смазать специальной пастой. Это поможет избежать повреждений, а также облегчит процесс монтажа. Руки и другие части тела следует держать от вращающегося стола как можно дальше, так как существует опасность их захватывания.

    5. Установите демонтажную головку против бортовой закраины обода, как описано в пункте ʼʼДемонтаж шиныʼʼ. Заправьте нижний край шины на демонтажную головку (рис. 7). Отведите демонтажную головку в сторону, заправьте вентиль камеры в отверстие обода и вложите камеру в монтажный ручей обода. В случае если покрышка бескамерная, монтаж следует начинать с вентилем, установленным под 180° по отношению к монтажной головке.

    6. Нажимая на педаль 12 (рис. 1), поверните поворотный стол по часовой стрелке. При вращении колеса сбегающий край шины удерживайте в ручье обода.

    7. В случае если покрышка имеет камеру, её нужно установить.

    8. В той же последовательности смонтируйте верхний борт покрышки. Во время процессов монтажа и демонтажа поворотный стол должен всœегда вращаться в направлении часовой стрелки. Вращение против часовой стрелки требуется только для того, чтобы исправить возможные ошибки при эксплуатации.

    39. Параметры технического состояния системы освещения. Проверка правильности установки и регулировки фар на специализированных площадках.

    Параметры технического состояния системы освещения

    Внешние световые приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709-2001, который определяет их количество, цветовое сочетание, силу света и направленность светового потока, а также режим их работы. Габаритные огни должны работать в постоянном, а указатели поворота и боковые повторители указателей – в проблесковом режиме. Частота следования проблесков должна находиться в пределах 90 ± 30 проблесков в минуту (1,5 ± 0,5 Гц). Время от включения показателя поворота до появления первого проблеска не должна превышать 3 с.

    Для проверки установки силы света и регулировки фар автомобилей используют различные методы и способы проверки, как с использованием специальных приборов, так и без них.

    5. Техническое обслуживание системы освещения

    Таблица 2.1

    Операции технического обслуживания

    6. Проверка правильности установки и регулировки фар на специализированных площадках

    Данный метод является наиболее простым, так как не требует специальных, дорогостоящих приборов агропромышленного комплекса и транспортных предприятий, которые стараются комплектоваться несколькими основными марками автомобилей.

    Проверка правильности установки и регулировки фар на специализированных площадках проводят по экрану, который может быть постоянным (стационарным) или переносным. Данные для разметки и размеры экрана для каждой марки автомобиля определяются заводской инструкцией. Проверку установки фар по экрану проводят на ровной горизонтальной площадке.

    Плоскость экрана должна быть перпендикулярно плоскости площадки и продольной оси автомобиля. При проверке автомобиль должен быть без груза (или с грузом в соответствии с инструкцией завода изготовителя), с нормальным давлением в шинах. После установки автомобиля на площадку следует качнуть его в стороны для стабильной установки.

    Фары с европейским ассиметричным светом проверяют по ближнему свету, а фары с американским ассиметричным светом по дальнему свету.





    Рисунок 2.1 Схема экрана для проверки правильности установки фар

    а) с европейским ассиметричным светом; б) с американским симметричным светом; К-К – линия света фар; х-х – передвижная линейка; V-V– линия симметрии;G-G,D-D– линия центра фар; Н – высота центра фар;h– высота установки линейки;L– расстояние от автомобиля до экрана.

    При правильной регулировке направления светового потока фар пятна на экране должны размещаться так, как указано на рисунке 2.1. При несовпадении границы светового пятна с контрольной линией на экране, следует произвести регулировку фары согласно инструкции завода-изготовителя.

    При регулировке противотуманных фар автомобилей устанавливают фару так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране, установленном на расстоянии 5м. перед автомобилем, совпадала с горизонтальной линией, проведенной на расстоянии 100мм. ниже линии высоты центра фар.

    Исходные параметры настройки и отклонение световых пятен от линии центра фар представлены в таблице 2.2.

    Таблица 2.2

    Разметка экрана для регулировки фар