» » Правила монтажа и демонтажа шин. Монтаж и демонтаж шин легковых автомобилей. Порядок проведения работы. Используемые инструмент и материалы

Правила монтажа и демонтажа шин. Монтаж и демонтаж шин легковых автомобилей. Порядок проведения работы. Используемые инструмент и материалы

Любой владелец машины за время ее эксплуатации обязательно сталкивается с необходимостью монтажа и демонтажа шин. Такая манипуляция обычно требуется при сезонной замене колесной резины или при повреждении покрышки. Автоцентр Mr.Driver предлагает такую услугу как монтаж и демонтаж шин по невысокой цене. Мы располагаем всем необходимым оборудованием, а выполнять работу будут опытные мастера.

Особенности шиномонтажа

На первый взгляд это процедура понятна и не требует особых знаний, но это далеко не так. Нельзя устанавливать на машину шины, которые не совпадают по типу или размеру. Это допускается только в исключительном случае, к примеру, при задействовании запасного колеса. Правильный подход при работе с колесной резиной – это шины одного типоразмера, монтированные на одну ось.Обратите внимание, что не рекомендуется установка диагональных автопокрышек на заднюю ось, а радиальных – на переднюю. А в некоторых зарубежных странах такой монтаж шин запрещен законодательно.

Эта работа для профессионалов

Дело не только в том, что в мастерских Автосервиса созданы оптимальные условия для качественного монтажа-демонтажа покрышек. Технически правильная установка шин является гарантией:

  • безопасности автомобиля на дороге
  • защита от повреждений колесной резины, обода, камеры
  • отличной управляемости автомашины
  • комфортной езды

Кроме того, существует особый вид шин – бескамерные. Для их монтажа применяется специальный вентиль, рассчитанный на одноразовое использование. Естественно это далеко не полный перечень условностей и тонкостей выполнения работ, связанных с заменой колесной резины.

Компания Mr.Driver приглашает к сотрудничеству владельцев автомобилей любых марок. Услуги шиномонтажа будут выполнены быстро и с полным соблюдением технологии. Напоминаем, что мы представляем такую востребованную услугу как сезонное хранение шин и колес. Клиентам, уже оценившим ее преимущества, монтаж и демонтаж шин при смене сезона будет выполнен очень быстро.

Если у вас появились вопросы относительно шиномонтажа или вас интересуют комплексное техническое обслуживание и ремонт автомобилей,то мы готовы предоставить необходимую информацию о них прямо сейчас. Вы можете связаться с нами любым удобным образом или просто приезжайте к нам в сервис – все ваши проблемы с автомобилем будут обязательно решены.

При демонтаже шины грузового автомобиля, имеющего плоский разборный обод, вначале выпускают из камеры воздух, для чего отвертывают колпак и выворачивают золотник вентиля.

После этого проталкивают вентиль внутрь покрышки и снимают запорное кольцо и съемную закраину (реборду) обода на стенде для демонтажа шин. Затем стягивают покрышку с обода и вынимают из нее камеру и ободную ленту (флеп). При монтаже шины удаляют из нее пыль и песок и тщательно очищают, а ободную ленту и камеру припудривают тальком. Затем камеру вкладывают внутрь покрышки, слегка накачивают воздухом, расправляют и вставляют ободную ленту между камерой и бортами покрышки. После этого покрышку с камерой надевают на обод диска колеса и пропускают вентиль камеры в отверстие обода.

Для облегчения трудоемкого процесса монтажа и демонтажа шин применяют различные стенды или приспособления. По способу привода эти стенды подразделяются на механические, гидравлические и пневматические.

Рис. Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей: 1 - упоры; 2 - съемник; 3- винты; 4 - лапы; 5-пневматический патрон; 6 - рама; 7- гидравлический подъемник; 8 - шестерня; 9 - редуктор; 10 - гидравлический привод; 11 - гидравлический цилиндр; 12 - бачок; 13 - обечайка

На рисунке показан стенд ГАРО (модель 2467) с гидравлическим приводом для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей. Стенд состоит из металлической рамы 6, с левой стороны которой располагают гидравлический цилиндр 11 и насос с электродвигателем, с правой - шесть упорных лап 4, положение которых можно регулировать. В нижней части рамы стенда имеется гидравлический подъемннк 7 для подъема устанавливаемого па него колеса и центрирования его относительно пневматического патрона 5, закрепленного на штоке гидравлического цилиндра 11. На раме стенда (слева) располагается механизм для снятия и установки замочного кольца. Механизм состоит из профильного кольца, в котором вращается шестерня 8, приводимая во вращение от электродвигателя через червячный редуктор 9. На шестерне закрепляется съемник 2. Для отжима бортового кольца предусмотрены упоры 1. Бачок 12 служит для питания гидравлической системы маслом.

В начале операции демонтажа шины снимают запорное кольцо. Для этого устанавливают и закрепляют диск колеса на пневматическом патроне и краном управления гидравлического цилиндра перемещает его шток влево до соприкосновения бортового кольца с упорами 1, которыми бортовое кольцо несколько отжимается, освобождая замочное кольцо. При этой операции съемник 2 должен войти в зазор стыка замка. После этого включают электродвигатель привода шестерни 8. При вращении съемника 2 (вместе с шестерней 8) замочное кольцо шины выходит из канавки диска. Для снятия покрышки с обода диска колеса шток гидравлического цилиндра перемещают вправо.

В этом случае лапы 4 своими концами входят между отбортовкой колеса и шиной, и при дальнейшем перемещении диска колеса вправо снимают покрышку. При монтаже шины вставляют на упор 1 запорное кольцо, затем вручную надевают покрышку с камерой и ободным кольцом на обод диска и устанавливают подготовленное таким образом колесо на пневматический патрон стенда. Вместо съемника 2 закрепляют специальный ролик. При подаче штока гидравлического цилиндра влево отжимают упором 1 ободное кольцо, вставляют замковое кольцо в освободившуюся канавку диска и включают привод, вращающий кольцо 13 вместе с роликом. При вращении ролика замковое кольцо будет закатываться в канавку диска. Наибольшее усилие, развиваемое на штоке гидравлического цилиндра при снятии шин, 20 т. Мощность электродвигателя 1 квт.


Стенд ГАРО (модель 1102) для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей показан на рисунке. Электродвигатель привода стенда размещен вместе с червячным редуктором внутри стола стенда. При демонтаже (или монтаже) покрышки диск колеса устанавливают на сменную ступицу 9 с пятью штырями 8 и закрепляют гайкой 7. Освободив фиксаторы 11 на рычагах 4, выдвигают ролики 10 и устанавливают их в положение, при котором они прижимаются к закраине диска колеса. После этого включают электродвигатель, который через редуктор и вертикальный вал передает вращение ступице вместе с колесом со скоростью 10 об/мин. Далее, вращая маховичок 2 по часовой стрелке, сближают нажимные ролики 10, которые обкатываются по борту покрышки, отрывают его от закраин обода диска и сбрасывают с полок в углубление обода за 1 - 1,5 оборота. Затем выключают электродвигатель и вращением маховичка против часовой стрелки отводят ролики в сторону. Под верхний борт покрышки вводят специальную лопатку, выворачивают его над закраиной диска и укрепляют лопатку на штыре 3 стойки 1. После этого включают электродвигатель и за один оборот колеса демонтируют верхний борт покрышки. Выключив станок, извлекают камеру, вводят лопатку под нижний борт и таким же приемом выворачивают его за верхнюю закраину обода, полностью демонтируя покрышку.

При монтаже покрышки предварительно в нее вставляют слегка накачанную камеру и устанавливают на диск колеса. После этого нижний ролик отводят в сторону, а верхний нажимной ролик вращением маховичка 2 подводят до упора в закраину диска колеса и включают электродвигатель. Вертикальный цилиндрический ролик 6, укрепленный на рычаге 5, при этом обкатывается по внутренней стороне борта покрышки. За один оборот колеса забортовываются одновременно оба борта покрышки. На данном станке монтируют и демонтируют также бескамерные шины тем же способом, что и камерные, но более осторожно, без резких усилий, чтобы избежать повреждений бортов шин. Перед монтажом бескамерной шины необходимо протереть чистой мокрой тряпкой борта шин, а также полки и закраины обода.

При монтаже бескамерных шин вручную применяют монтажные лопатки, которые должны быть гладкими и чистыми без зазубрин. Для создания герметичности между бортами шины и закраинами обода колеса перед накачиванием шииы ее обжимают по окружности протектора при помощи стяжной ленты на приспособлениях с пневматическим или механическим приводом. После посадки бортов на место стяжное приспособление снимают и обжатую шину накачивают сжатым воздухом при вывернутом золотнике вентиля до давления, в 1,5-2 раза превышающего нормальное внутреннее давление (с целью плотной посадки бортов на обод), после чего, вывернув золотник, уменьшают давление до нормы.

Рис. Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

Рис. Приспособление для обжатия бескамерной шины легкового автомобиля

Для проверки герметичности заливают воду (лучше мыльную) между закраинами обода и бортами шины горизонтально лежащего колеса и следят за появлением в слое воды пузырьков воздуха.

Монтаж/демонтаж шин выполняется нашими сотрудниками на профессиональном оборудовании итальянского производства. Услуга является неотъемлемой частью работ по замене поврежденной резины, сезонной смене шин , ремонте колес, установке камеры и т.д. Стоит отметить, что данный процесс требует профессионального подхода. Он должен осуществляться только квалифицированными специалистами.

Если поручить такую работу дилетанту, то его неловкие движения могут стать причиной повреждения покрышки автомобиля, или образования вмятин на диске, что, в конечном итоге, чревато созданием аварийной обстановки на дороге. Иными словами, качественно проведенная процедура монтажа и демонтажа является залогом безопасности движения.

Мастера нашей компании выполнят все виды шиномонтажных работ по монтажу и демонтажу колес, чистки закраин дисков, установке вентиля, съему/установке и балансировке готовых комплектов колес во время сезонной «переобувки » машин. Оперативно, профессионально и с выездом на дом или в офис. Вам нужно только связаться с нашей диспетчерской службой, которая для Вашего удобства, работает круглосуточно .

Стоимость демонтажных работ

R12-15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22
Легковые автомобили 170 руб. 210 руб. 230 руб. 290 руб. 320 руб. 370 руб. 390 руб. 410 руб.
Внедорожники, кроссоверы 220 руб. 270 руб. 290 руб. 370 руб. 410 руб. 480 руб. 500 руб. 530 руб.
Микроавтобусы 220 руб. 270 руб. 290 руб. 370 руб. 410 руб. 480 руб. 500 руб. 530 руб.

Стоимость 1 км. за МКАД - 30 руб.

Выезд: день - 500 руб./ночь - 700 руб.

Выездной монтаж/демонтаж специалистами нашей компании

В своей деятельности мы используем только проверенных производителей шиномонтажного оборудования, что позволяет нам снизить риски повреждения колесных дисков и резины во время демонтажа или монтажа колес .

Оснащение самого высокого уровня помогает нашим специалистам работать с шинами любых размеров и производителей, в том числе и шинами повышенной жесткости тапа Run Flat, Pax . Но стоимость при работе с такими колесами, увеличивается на 20 - 50% от общей стоимости выполненных работ.

Благодаря большому автопарку и новым автомобилям (не старше 3-х лет) наши передвижные мастерские прибывают на место вызова очень оперативно. В одном только восточном округе у нас работает один выездной , и один стационарный шиномонтаж.

Таким образом, с нами вы не только сэкономите ваши средства , но и время. Где бы с вами не случилась неприятность, на городской трассе, или на проселочной дороге, позвоните нам, и проблема будет решена в кратчайшие сроки.

Демонтаж/монтаж колес своими руками

Наша организация не рекомендует производить самостоятельный демонтаж/монтаж колес во избежание появления более серьезных неисправностей в автомобиле в целом. Если же у вас нет иного выхода, то мы хотим вам напомнить следующие правила монтажа:

  1. нельзя устанавливать шину на диск, если их размеры не совпадают;
  2. во время проведения работы необходимо следить за маркировкой DOT - она должна находиться с наружной стороны колеса;
  3. камерные и бескамерные шины должны монтироваться только на камерные и бескамерные диски соответственно;
  4. по окончанию мероприятия в обязательном порядке следует произвести балансировку колес .

Если у вас возникли вопросы, и вы все же решили не рисковать, а воспользоваться помощью профессионалов, то позвоните нам в любое время. Мы работаем круглосуточно .

Компания «Ральф Сервис» - один из немногих первоклассных автосервисов в Москве, специализирующихся на выполнении авторемонтных работ совершенно любой сложности. Все услуги по ремонту и усовершенствованию автомобилей производятся профессиональными и опытными специалистами на современном импортном оборудовании. В перечень услуг, выполняемых Автосервисом ЮЗАО, входят следующие виды ремонтных работ: ремонт кузова , полировка автомобиля, беспокрасочное удаление вмятин , покраска автомобиля, шиномонтаж, аэрография, подбор оттенка автоэмали, установка аэрообвесов, покрытие защитной пленкой, шумоизоляция. Кроме этого мы проводим качественную компьютерную диагностику электронных систем и механических узлов автомобиля. Наш автотехцентр занимается сервисным обслуживанием гарантийных и послегарантийных автомобилей любых марок. Постоянные клиенты и юридические компании могут заключать договор на постоянное «абонентское» обслуживание своего автопарка. При этом действуют постоянные скидки на многие виды ремонтных работ.

Компания «Ральф Сервис» - это самый настоящий медицинский и СПА центр для вашего «стального друга». У нас вы найдете все, начиная от самых мелких автомеханических работ и заканчивая первоклассным тюнингом. Автосервис ЮЗАО имеет в штате лучших специалистов различной направленности: механики, автослесари, маляры, кузовщики, автоэлектрики, колористы, дизайнеры. С таким арсеналом знаний и профессионализма мы произведем любой комплексный ремонт и покраску автомобиля качественно, надежно и в срок.

Отмечая еще одну особенность нашего автосервиса, обращаем ваше внимание на то, что при заказе любых авторемонтных работ, вы можете заказать и приобрести все необходимые детали нашем центре. Мы гарантируем качество поставляемых запасных частей по низким ценам от ведущих мировых производителей.

С каждым клиентом заключается договор оказания услуг по ремонту автомобилей и заранее оговаривается стоимость работ, поэтому в нашем автосервисе вы избавлены от нежелательных «сюрпризов» в виде прогрессирующего роста цен на ремонт авто по завершению работ. Команда профессионалов автосервиса выполнит все ремонтные работы качественно и в строго оговоренные сроки.

Позвольте представить краткий перечень преимуществ, которыми владеет автомобильная станция обслуживания Ralf Service (Ральф Сервис):

  • Наш автотехцентр оснащен первоклассным оборудованием и специалистами, которые орудуют передовыми технологиями ремонтирования автомобилей, плюс средства выделяемые на материалы исключительно высокого качества;
  • Спектр услуг, которые выполняет наш автосервис, включает в себя такие процедуры как: кузовной ремонт , слесарный ремонт, покраска автомобиля, полировка поверхности автомобиля, шиномонтаж, электронная диагностика автомобиля и т.д.
  • За счет того, что автосервис обеспечивает большим количеством рабочих мест многих профессионалов, которые трудятся на качественном современном оборудовании и используют надежные материалы, ремонт автомобиля и автотюнинг происходит быстро, качественно и надолго;
  • Опыт нашей работы позволяет давать 100% гарантию качества выполняемой работы;
  • Во время монтажа и демонтажа шин особое внимание необходимо обращать на следующие моменты, определяющие во многих случаях успех выполнения монтажно-демонтажных операций:

    — правильная взаимная ориентация деталей колеса и шины на всех стадиях процесса;
    — использование монтажного ручья обода для размещения соответствующего участка борта шины;
    — правильное (в соответствии с инструкцией) использование монтажного инструмента, обеспечивающее максимальный выигрыш в силе и предотвращающее повреждение бортов шины.

    Анализ процессов монтажа и демонтажа шин с ободьями различных конструктивных схем (неразборных, с монтажным ручьем и разборных, многокомпонентных) показывает, что этим процессам присущи общие черты, которые целесообразно отметить особо.

    Из практики известно, что наиболее сложным и трудоемким для обслуживающего персонала процессом является снятие (сдвиг) бортов шины с посадочных полок обода (для неразборных ободьев), извлечение обода из шины (демонтаж) и предварительная их сборка (монтаж). Сложность выполнения операции сдвига обусловлена уже упоминавшимся явлением «прикипания» шины к ободу, а также высокой степенью деформации её элементов при установке на неразъёмный обод. Необходимость выполнения операций монтажа-демонтажа определяется во многих случаях типом обода (неразъемный, разъемный), его профилем, а также схемой работы монтажных станков, конструкцией ручного монтажного инструмента.

    Необходимо помнить, что сжатый воздух в полости шины создает постоянное внутреннее усилие, что при определенных условиях может привести к аварийному разрушению колеса. Скорее всего это может произойти в процессе монтажа или демонтажа шины. Поэтому при монтаже или демонтаже колес необходимо соблюдать следующие основные правила, выполнение которых позволит в значительной степени повысить безопасность и облегчить монтажно-демонтажные работы.

    1) Монтажно-демонтажные работы нужно проводить только согласно инструкции на монтаж и демонтаж данного типа колёс, прилагаемой к машине.

    2) Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и деталей колеса и собирать колесо с шиной только установленного размера.

    3) Нельзя эксплуатировать ободья и другие детали колёс, имеющие нарушение формы (недопустимое отклонение от некруглости бортового колеса и обода, «винт» замочного кольца, вмятины или погнутость и т. п.) или другие дефекты - трещины, наплывы краски, наличие ржавчины в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса. Особое внимание следует обращать на канавку замочного кольца, которую необходимо очищать от грязи и ржавчины, и на состояние замочного и бортового колец. Кольца, у которых нарушена первоначальная форма или имеются перечисленные дефекты, нельзя использовать для монтажа, так как при накачивании шины или в процессе эксплуатации может произойти самопроизвольный демонтаж.

    4) Монтаж-демонтаж следует проводить на специальных стендах, предназначенных для монтажа или демонтажа данного типа колёс и шин, или ручным монтажным инструментом, прикладываемом к машине. Нельзя допускать образования на монтажных лопатках или на рабочих органах монтажно-демонтажных стендов (станков) острых кромок, заусенцев, ржавчины и грязи.

    5) При снятии колёс со ступицы для демонтажа шин (в случае прокола, износа протектора или по любой другой причине), особое внимание надо уделять бездисковым колёсам (особенно сдвоенным), а также колёсам, состоящим из двух штампованных половин, у которых фланцы, служащие для соединения половин обода, являются одновременно и дисками. Перед отвинчиванием гаек крепления колёс к ступицам необходимо полностью выпустить воздух из шин. При снятии одного из сдвоенных колёс воздух необходимо выпустить из обеих шин. Категорически запрещается демонтаж шин, из которых не полностью выпущен воздух.

    6) Накачивать шину в сборе с колесом в гаражных условиях следует в специальном металлическом ограждении (монтажной камере), способном защитить обслуживающий персонал от удара выбрасываемыми съемными деталями колеса в случае самопроизвольного демонтажа или разрыва шины.

    Для обеспечивания безопасности при накачивании шины необходимо использовать самозакрепляющие прижимы, с помощью которых шланг может быть закреплён на вентиле, что даёт возможность накачивать шину, находясь от неё на достаточном расстоянии.

    Вне гаража при этом операции колесо должно быть установлено так, чтобы при самопроизвольном демонтаже съёмные детали не могли травмировать окружающих.

    Нельзя изменять положение бортовых или замочных колец, когда шина находится под давлением.

    В случае накачивания шин разборных колёс с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково рекомендуемым инструкцией моментом. Не допускаются к эксплуатации колёса, у которых нет хотя бы одной гайки.

    7) В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода необходимо выпустить воздух, демонтировать шину с колеса и устранить причины, обусловившие неплотную посадку. После этого нужно заново провести монтаж шины на колесо.

    8) Недопустимо применение при монтаже и демонтаже тяжёлых предметов (кувалд, ломов и др.), способных деформировать детали колеса.