» » Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520. Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520 Техническое обслуживание камаз 6520

Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520. Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520 Техническое обслуживание камаз 6520

Расскажу еще один интересный случай из нашей практики. Нам позвонил заказчик и объяснил, что на Камазе 6520 после капитального ремонта двигателя появилась вибрация двигателя. На вопрос «правильно ли собран?» заказчик утверждал, что их специалист собрал двигатель правильно (ведь он перебрал их уже не один десяток). К тому же двигатель работает, но вибрирует.

Поговорив с заказчиком о том, что они предпринимали для устранения данной неисправности, а именно:

  1. проверке правильности выставления угла опережения впрыска топлива;
  2. проверке форсунок (распылителей;
  3. регулировке клапанов;
  4. измерении компрессии;
  5. замене подушек двигателя.

Мы поняли, причина скрывается внутри двигателя. Заказчик согласился доставить автомобиль в наш ремонт грузовиков для дальнейшего выяснения причины вибрации двигателя. После того, как автомобиль доставили в наш автосервис, мы еще раз обговорили некоторые нюансы (где закупали запасные части? где шлифовали коленчатый вал? и т.д.).Организация продавшая запасные части, является одним из крупнейших в Москве поставщиков запасных частей на грузовые автомобили. Организация, шлифовавшая коленчатый вал, также является одной из самых известных в своей области ремонта. Так что версия о некачественных запчастях и неточной шлифовке коленвала отпала сразу же.

После снятия двигателя и КПП, наши специалисты обнаружили причину неисправности (вибрации). Оказалось, их специалист установил передний балансир коленчатого вала наоборот. Уравновешиватель колебаний также стоял неправильно. Уравновешиватель устанавливается только в определенном положении. И еще, т.к. заднего балансира коленчатого вала нет, то балансиром является маховик и корзина сцепления. Корзина сцепления устанавливается строго в определенном положении.
Ошибка специалиста заказчика заключается в том, что он не учел ряд отличий при сборке и установке двигателя Камаз 740.51 Евро 2. Наши специалисты устранили все вышеперечисленные неисправности, установили двигатель на автомобиль. После старта, двигатель работает отлично, без вибрации.

Этот случай еще раз подтверждает то, что определенными видами ремонта должен заниматься специалист, изучивший и ремонтирующий эту технику, прошедший курсы по ремонту. Ведь с каждым днем появляются все больше современных автомобилей и если двигатели похожи внешне, это не значит, что они похожи внутри.

В нашем сервисном центре осуществляются все виды обслуживаиня грузовой и специальной техники. Ремонт автокранов любых производителей, ремонт грузовиков отечественных марок - ремонт ЗИЛ и ремонт Камаз . С ростом популярности китайской техники стал востребован и ремонт китайских груозвиков . Ремонт китайской техники вы тоже можете получить у нас -

  • Техническая характеристика 6520
  • Эксплуатация автомобилей
  • Эксплуатация автомобилей в холодный период времени
  • Противоугонное устройство
  • Двигатель КамАЗа 6520
  • Система облегчения пуска двигателя
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Карданная передача
  • Мосты
  • Подвеска
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозные системы
  • Электрооборудование
  • Кабина
  • Платформа
  • Возможные неисправности двигателя
  • Схема электрическая принципиальная
  • Эксплуатационные материалы
  • Ведомость ЗИП

Автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 13 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 24т.

Для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км. При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.

Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, повышенной запыленности окружающего воздуха или наличии тента на платформе поднимите колпак воздухозаборника с помощью насадки, прилагаемой к автомобилю.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя, и особенно перед установкой головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов "+" генератора и В, О щеткодержателя.

Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.

Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией данной модели.

Время работы: Пн-Вс 9,00-20,00

Основное направление деятельности это оказание спектра услуг по ремонту автомобильной техники. Ремонт грузовиков, полуприцепов и автобусов, компьютерная диагностика, ремонт электрики, сварочные, токарные работы, восстановление балок осей.

Время работы: Ежедневно с 8-00 до 22-00

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ремонтно-восстановительный цент КОМПЬЮТЕРНАЯ диагностика, ремонт и восстановление блоков управления, и компонентов ЭЛЕКТРИКА -ремонт,замена,восстановление, ДВИГАТЕЛЬ,КПП,РЕДУКТОРА-текущий и капитальный ремонт СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ-полный спектр услуг СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ РЕМОНТ ГИДР...

Время работы: Пн-Пт: 9:00-18:00

Ремонт коробок передач. Ремонт кпп ZF. Если необходимо отремонтировать КПП ZF - обращайтесь к нам! Мы можем предложить Вам оптимальный ремонт коробки передач. Ведь ремонт коробок передач - одна из главных отраслей нашей деятельности. Коробка передач ZF характеризуется долгим сроком службы, надёжно...

Время работы: 9-19

Компания «ХолодАвтоЦентр» специализируется по установке дополнительного оборудования на атомобили. Услуги оказываемые фирмой «ХолодАвтоЦентр» по ремонту, техническому обслуживанию и монтажу 1. Автокондиционеры 2. Газобаллонного оборудования 3. Автономные отопительные оборудования 4. Холодильное...

Время работы: Пн-Пт с 05:00-01:00 Сб-Вс 06:00-01:00

Мы ремонтируем гидравлические системы грузовых и коммерческих автомобилей. -- а так же рулевые рейки и редуктора, -- занимаемся ремонтом и ТО двигателей и ходовой системы. -- слесарные и токарные работы любой сложности. -- принимаем на ремонт снятые с автомобиля детали и агрегаты. Так же занимае...

Время работы: Пн-Пт: 9:00-19:00, Сб-Вс: по записи

Грузовой автосервис по ремонту отечественных и импортных грузовиков. Мы считаем, что прежде чем приступить к ремонту, необходимо предварительно совершить диагностику автомобиля. -- Ремонт двигателя любой сложности. -- Диагностика работы двигателя. -- Диагностика неисправностей. -- Ремонт электрооб...

Время работы: ПН-ПТ: 9:00-18:00, обед с 13:00 до 14:00, выходные: суббота и воскресенье

Ремонт,техническое обслуживание грузовых автомобилей - «ЗИЛ», «МАЗ»,«КАМАЗ»,«ГАЗ», прицепов, автобусов «ПАЗ», «ЛИАЗ», «Волжанин», «КАВЗ». -- Переоборудованию автомобилей «ЗИЛ» под стандарты Евро-3, Евро-4. -- Шиномонтаж. -- Продажа оригинальных запасных частей и заготовок (отливок) производства...

Время работы: пн-пт: 9:00 - 18:00

Лаки Кар специализируется на ремонте коммерческой техники: - HYUNDAI-HD72/78/120/PORTER; - FOTON; - PEGEOT-BOXER/PARTNER; - FIAT-DUKATO; - CITRIEN-JUMPER/BERLINGO. и.т.д. уже на протяжении многих лет. Мы гарантируем высокое качество выполняемых работ, благодаря высококвалифици...

Время работы: Пн-Пт: 9:00-19:00.

Ремонт и техническое обслуживание грузовой автотехники BAW, ISUZU, HYUNDAI, МАЗ, КАМАЗ. Технический центр "Концерн Блок" готов предложить своим клиентам: - техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт. - ремонт двигателей Cummins и КП ZF. - кузовной ремонт и малярные раб...

Время работы: 9:00-21:00

Сервисные центры «Avalux» оснащены самым современным высокотехнологическим оборудованием. Наличие собственной технической базы и опытных специалистов позволяет оказывать весь спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с неизменной гарантией качества. В сервисном центре «АВАЛЮК...

Время работы: с 8 00 до 18 00

"ТехноГрад "является одной из ведущих компаний в области внедрении тахографического контроля и систем мониторинга транспорта на территории Российской Федерации. "ТехноГрад" предлагает следующие услуги: - установка тахографа; - активация тахографа; - калибровка тахографа; - настройка тах...

Время работы: 10.00 -20.00 без выход.

Ремонт и обслуживание. Nissan Cabstar, Renault Maxity, Mascott, Master, Midlum, Mitsubishi Fuso Canter, Iveco Daily, Eurocargo, Fiat Ducato, Peugeot, Man, Daf. Все виды работ: - Компьютерная диагностика электронных систем - Техническое обслуживание и ремонт ходовой части - 3D СХОД-РАЗВАЛ - Рем...

Время работы: Пн-Вс: 9:00-20:00

Мы предоставляем полный спектр услуг в одном месте, начиная от приобретения коммерческого транспорта до его полноценного комплексного обслуживания. - Плановое ТО коммерческого транспорта. - Установка дополнительного оборудования. - Cлесарный ремонт. - Кузовной ремонт и покраска. - Пр...

Ремонт Камаз: своевременно, надежно и качественно

Грузовые автомобили Камаз с давних пор получили широкое распространение и популярность, ведь их цена и качество соотносятся просто идеально. А эксплуатация и ремонт требует специального подхода. Если вы заметили какие-то проблемы в работе вашего грузовика, вы можете смело обратиться к нам - наша компания выполняет как техническое обслуживание, так и ремонт автомобилей Камаз.

Если говорить именно о техобслуживании Камаз 5511, Камаз 4310, Камаз 43118 и других моделей, выпускаемых знаменитым Камским автозаводом, то оно подразумевает такие виды работ, как:

  • Контроль и диагностика узлов машины
  • Крепежные работы
  • Смазка
  • Заправка
  • Регулировка
  • Электротехнические работы
Большая часть вышеперечисленных процессов проводятся без необходимости разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с машины, и тут не имеет значения даже модель грузовика - будь Камаз 5320, Камаз 4308 или, например, Камаз 53215. Все машины обслуживаются одинаково качественно.
Наша компания предлагает колоссальный комплекс услуг по ремонту грузовиков Камаз 5511 и других моделей. Это может быть как мелкий ремонт Камаз, так и капитальный ремонт автомашины.

Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с услугами, которые пользуются у нас наивысшим спросом:

  • Ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления)
  • Ремонт мостов
  • Ремонт кабин
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ГУР (гидроусилителя руля)
  • Ремонт генератора
  • Ремонт компрессора
  • Ремонт стартера
  • Ремонт гидроцилиндра
  • Ремонт агрегатов
  • Ремонт форсунок

И это далеко не полный перечень услуг, которые вы можете заказать у нас. Мы также выполняем профессиональный ремонт топливной аппаратуры и ремонт системы питания - для этого в нашем арсенале имеются все необходимые детали и инструменты.

Мы также выполняем и капитальный ремонт двигателя, в том числе ремонт дизельных двигателей и ремонт ДВС (двигателей внутреннего сгорания). Когда наши специалисты проводят капремонт двигателя грузового автомобиля, они аккуратно разбирают и прочищают двигатель, проводят проверку абсолютно всех узлов, и если в ходе этой проверки выявляются какие-либо неисправности, то они оперативно и качественно устраняются. В случае необходимости производится замена узлов. Наша компания помимо ремонта и техобслуживания авто также занимается и поставкой запчастей для Камаз 740, Камаз 5320, Камаз евро 3 и других моделей грузовиков.

Если вы заказываете у нас кап ремонт двигателя вашей грузовой машины, то можете быть уверены в том, что в обязательном порядке будут приведены в идеальное состояние коленвал, цилиндры, система подачи топлива, а также исправлены система масляной смазки и охлаждающая система. Еще одна из доступных услуг, которую мы не упоминали до этого момента - это ремонт прицепов. Также, у нас выполняется и ремонт полуприцепов. Данный вид ремонтных работ включает в себя устранение дефектов осей, тормозов, крыш и пола.

В настоящее время мы ремонтируем такие модели грузовых автомобилей как:

  • Камаз 6520
  • Камаз 65115
  • Камаз 5511
  • Камаз 5410
  • Камаз 53212
  • Камаз 5320
Естественно, у нас есть все необходимые запчасти и оборудование для приведения в полный порядок и многих других моделей грузовиков Камаз.
Выполняя техническое обслуживание автомобилей Камаз , мы применяем исключительно те смазочные материалы и масла, которые рекомендует производитель Камаз.
На все услуги мы даем гарантию, а для наших постоянных клиентов действует способная заинтересовать система скидок на техническое обслуживание Камаз и ремонт.

Стоимость работ по ремонту автомобилей Камаз

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ Стоимость от, руб.
5320 4308
Техническое обслуживание (в объеме, предусмотренном руководством по эксплуатации)
ТО-1 5304 5304
ТО-2 22620 22620
Шприцевание всех пресс-масленок 734 734
Ремонт двигателя
Регулировка зазора клапанов с протяжкой ГБЦ 2808 1560
Регулировка зазора клапанов с протяжкой ГБЦ (при снятой крышке клапанной) 1560 1248
156 312
Снятие/установка крышки клапанной 2 шт. и более 1248 -
Замена (слив/залив) масла в ДВС с заменой фильтров (промывкой центрифуги) 1092 1092
Снятие двигателя 6162
Установка двигателя 9937
Снятие/установка ДВС 16099 13010
Ремонт двигателя (ДВС снят) 68406 57876
Ремонт ДВС 84505 70886
Замена головки (прокладки) блока на а/м 1248
Замена двух головок (прокладок) на а/м 9984
Замена сальника вала коленчатого переднего
Замена сальниковой набивки или сальника заднего вала коленчатого 16209
Снятие/установка коллектора выпускного 2215
Снятие/установка коллектора выпускного (2 стороны) 4430
Снятие/установка коллектора впускного (без прокачки системы охлаждения) 1248/ 2496
Замена ремней ДВС 343 343
Замена ОЖ 296 296
Прокачка системы охлаждения ДВС 819 819
Замена прокладки поддона 1326 1326
Ремонт системы питания
Регулировка угла опережения впрыска топлива 655
Замена бензонасоса - -
Снятие/установка ТНВД 1981 4009
Разборка/сборка ТНВД 6848 13416
Регулировка ТНВД 2730 3588
Снятие/установка крышки клапанной - 312
Снятие/установка коромысла клапанов выпускных и регулировка (1цилиндр)(при снятой крышке клапанной) - 468
Снятие/установка форсунки 702 `+1248
Снятие/установка форсунки (все) 5616 `+4992/7488
Разборка/сборка форсунки 390 1092
Разборка/сборка форсунки (все) 3120 4368/6552
Регулировка форсунки 234 1482
Регулировка форсунки (все) 1872 5928/8892
Снятие/установка трубопровода высокого давления от ТНВД к форсунке 468 468
Снятие/установка карбюратора - -
Разборка/сборка карбюратора - -
Ремонт карбюратора (все включено) - -
Замена фильтра тонкой очистки топлива 312 281
Замена элемента воздушного фильтра 296 296
Замена фильтра грубой очистки топлива 468 468
Замена педали акселератора 624
Снятие/установка бака топливного 1248 1248
Замена топливоприемника 980 980
Замена ТКР 2200 3962
Ремонт системы выпуска газов
Замена глушителя 2153 2153
Замена прокладки трубы глушителя приёмной 889 889
Замена трубы глушителя приёмной 1872 1872
Замена металлорукава 1872 1872
Замена трубы выхлопной задней 640 1872
Замена трубы выхлопной передней 1872
Замена прокладки коллектора выпускного 2215
Замена прокладки коллектора выпускного (левого) - -
Замена прокладки коллектора выпускного (правого) - -
Замена хомута крепления глушителя 265 265
Замена хомута патрубка ТКР - 265
Ремонт системы охлаждения
Снятие/установка радиатора охлаждения ДВС (на а/м без интеркуллера) 2496 -
Снятие/установка радиатора охлаждения ДВС (при снятом радиаторе интеркулера) 2496 2496
Снятие/установка радиатора интеркулера (при снятом радиаторе охлаждения ДВС) 936 936
Замена насоса водяного (при снятом радиаторе охлаждения ДВС) 1154 1154
Замена насоса водяного (при снятом радиаторе охлаждения ДВС и ремнях) - -
Замена насоса водяного (при снятых ремнях ДВС) - -
Замена насоса водяного ПЖД 699 699
Пайка радиатора охлаждения ДВС 5616 5616
Замена термостата 421 421
Ремонт сцепления
Замена сцепления 13712 10747
Замена сцепления (при снятой КПП) 1357 1357
Замена подшипника выжимного (при снятой КПП) 150 150
Замена шланга смазки подшипника выжимного (при снятой КПП) 234 234
Замена подшипника вала первичного КПП переднего (при снятом сцеплении) 546 546
Снятие/установка маховика (при снятом сцеплении) 858 858
Проточка маховика 702 702
Замена цилиндра сцепления главного (ГЦС) 998 998
Замена цилиндра сцепления рабочего (ПГУ) 967 967
Прокачка сцепления 240 240
Регулировка сцепления (при снятой КПП) 967 312
Замена пружины оттяжной сцепления 156 156
Замена бачка цилиндра сцепления
Ремонт коробки передач
Снятие/установка КПП 11310 9000
Ремонт КПП 19796 17486
Ремонт КПП (КПП снята) 8252 8252
Замена сальника вала вторичного КПП 1560 1560
Замена сальника вала первичного КПП (при снятой КПП) 1560 780
Замена (слив/долив) масла в картере КПП 624 624
Ремонт карданной передачи
Замена карданного вала 858 858
Замена крестовины вала карданного (при снятом вале карданном) 1123 1123
Замена опоры промежуточной вала карданного (при снятом вале карданном) 655 655
Замена карданных болтов
Ремонт заднего моста
Снятие/установка подвески задней в сборе 5148 -
Замена прокладки редуктора заднего моста 3510 3510
Замена прокладки редуктора заднего моста (при снятой платформе и цилиндрах) 3150 -
Замена прокладки редуктора заднего моста (при снятой задней подвеске) 3510 -
Снятие/установка полуоси заднего моста 624 624
Замена прокладки редуктора среднего моста (при снятой задней подвеске) 6084 -
Замена прокладки редуктора среднего моста (при снятой платформе и цилиндрах) 6084 -
Ремонт подвески
Замена рессоры переднего моста 1888 1888
Замена рессоры переднего моста (2шт.) 3775 3775
Замена рессоры заднего моста 1654 1654
Замена рессоры заднего моста (2 шт.) 3307 3307
Ремонт переднего моста
Замена шкворней 9213 11013
Снятие/установка моста переднего (при снятых колесах) 5710 5710
Разборка/сборка моста переднего с тягами рулевыми и тормозами в сборе 12761
Ремонт колес и ступиц
1154 -
Снятие/установка колеса переднего моста (1 стор.) 577 577
Снятие/установка ступицы переднего колеса (при снятом колесе) 624 -
Снятие/установка ступицы переднего колеса 1201 -
Снятие/установка ступицы переднего моста (при снятой полуоси) - -
Снятие/установка ступицы переднего моста - -
Снятие/установка ступицы переднего моста (при снятой скобе) - 1154
Снятие/установка ступицы переднего моста (со скобой, дисковый тормоз) - 2901
Снятие/установка ступицы переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) 2714 -
Замена сальника ступицы переднего моста (при снятой ступице) 203 203
Замена подшипника ступицы переднего моста (при снятой ступице) 203 203
Замена шпильки ступицы переднего моста (при снятом колесе) - 42
Замена шпильки ступицы переднего моста (при снятом барабане тормозном) 34 -
Снятие/установка колеса (для автомобилей повышенной проходимости) 1154 -
Снятие/установка колеса наружного заднего моста (1 стор.) 624 624
Снятие/установка колеса наружного и внутреннего заднего моста (1 стор.) 1248 1248
Снятие/установка колеса запасного 257 257
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятой полуоси) 1061 -
2933 -
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятом колесе) - -
Снятие/установка ступицы заднего моста - -
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятой скобе и полуоси) - 1061
Снятие/установка ступицы заднего моста (дисковые тормоза) - 4103
Снятие/установка ступицы заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) 3432 -
Замена сальника ступицы заднего моста (при снятой ступице) 265 265
Замена подшипника ступицы заднего моста (при снятой ступице) 265 265
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятой ступице) 47 -
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятом барабане тормозном) - -
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятом колесе) - 58
Ремонт рулевого управления
Схождение колес зависимой подвески 967 967
Снятие/установка тяги рулевой поперечной 1388 1388
Разборка/сборка тяги рулевой поперечной 842 842
Снятие/установка тяги рулевой продольной 749 749
Разборка/сборка тяги рулевой продольной 546 546
Замена насоса ГУР 1014 1014
Замена шланга высокого давления ГУР 312 312
Замена шланга низкого давления ГУР 312 312
Снятие/установка механизма рулевого 1919 1919
Ремонт ГУРа (снят) 4493 4727
Замена (слив/долив) масла в бачке насоса ГУР 234 234
Прокачка системы ГУР 349 349
Замена элемента насоса ГУР 234 234
Замена цилиндра ГУР - -
Замена вала карданного рулевого управления 577 577
Замена колеса рулевого 343 343
Ремонт тормозной системы
Диагностика тормозной системы 250 250
Замена колодок тормозных переднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) 437 -
Замена колодок тормозных переднего моста (при снятой ступице) (1 мост) 874 -
1638 -
3276 -
Замена колодок тормозных переднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 сторона) - 429
Замена колодок тормозных переднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 мост) - 858
Замена колодок тормозных переднего моста (1 сторона) - 1006
Замена колодок тормозных переднего моста (1 мост) - 3012
4305 -
8612 -
Замена колодок тормозных среднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) 437 -
Замена колодок тормозных среднего моста (при снятой ступице) (1 мост) 874 -
Замена колодок тормозных среднего моста (1 сторона) 3370 -
Замена колодок тормозных среднего моста (1 мост) 6740 -
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 сторона) 5054 -
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 мост) 10109 -
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) 437 -
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятой ступице) (1 мост) 874 -
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятом барабане тормозном) (1 сторона) - -
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятом барабане тормозном) (1 мост) - -
3370 -
6740 -
Замена колодок тормозных заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 сторона) 5054 -
Замена колодок тормозных заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 мост) 10109 -
Замена колодок тормозных заднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 сторона) - 429
Замена колодок тормозных заднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 мост) - 858
Замена колодок тормозных заднего моста (1 сторона) - 1677
Замена колодок тормозных заднего моста (1 мост) - 3354
Регулировка тормозной системы 109 109
Снятие/установка барабана тормозного переднего моста (при снятой ступице) 343 -
Снятие/установка барабана тормозного среднего моста (при снятой ступице) 468 -
Снятие/установка барабана тормозного заднего моста (при снятой ступице) 468 -
Расточка барабана тормозного переднего моста 1248 -
Расточка барабана тормозного среднего моста 1435 -
Расточка барабана тормозного заднего моста 1435 -
Прокачка тормозов - -
Замена цилиндра тормозного рабочего (при снятых колодках тормозных) - -
Замена цилиндра тормозного главного - -
Замена компрессора 1529 1872
Замена крана тормозного главного 920 920
Замена крана стояночного тормоза 733 733
Замена регулятора давления воздуха 546 546
Замена влагомаслоотделителя 530 530
Замена фильтра-патрона осушителя 735 735
Замена шланга тормозного 265 265
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного переднего моста 421
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного среднего моста 468
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного заднего моста 468
Снятие/установка кулака разжимного переднего моста (при снятой ступице) 515 -
Снятие/установка кулака разжимного среднего (при снятой ступице) - -
Снятие/установка кулака разжимного заднего (при снятой ступице) 546 -
Промывка снятых тормозных колодок и чистка накладок колодок (1 колесо) 156 156
Замена диска тормозного переднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) - 1404
Замена диска тормозного переднего моста (при снятой ступице) (1 мост) - 2808
Замена диска тормозного заднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) - 1404
Замена диска тормозного заднего моста (при снятой ступице) (1 мост) - 2808
Расточка диска тормозного переднего моста - 702
Расточка диска тормозного заднего моста - 702
Снятие/установка скобы дискового тормозного механизма переднего моста (при снятом колесе) (1 колесо) - 1170
Снятие/установка скобы дискового тормозного механизма переднего моста (при снятом колесе) (1 мост) - 2340
Замена скобы дискового тормозного механизма заднего моста (при снятом колесе) (1 колесо) - 1170
Замена скобы дискового тормозного механизма заднего моста (при снятом колесе) (1 мост) - 2340

Ремонтируем следующий модельный ряд КАМАЗ

Наши преимущества:

Профессионализм:

Ремонт автомобилей осуществляют высококлассные специалисты с многолетним опытом диагностики и сервиса Грузовых автомобилей и автобусов.

Скорость:

Ремонт Грузовых автомобилей и автобусов выполняется максимально быстро, в нашем распоряжении современное оборудование и опытный персонал.

Стоимость:

Мы предоставляем скидки на ремонт Грузовых автомобилей и автобусов постоянным клиентам.

Качество:

Ремонт автомобилей выполняют опытные, квалифицированные специалисты. Наличие сертификатов на все виды работ.

Гарантии:

Гарантия распространяется на все виды работ.

При ремонте в зависимости от неисправности демонтируйте ведущий мост КамАЗ 6520 в сборе, или только главную передачу, или детали колёсного редуктора. Редуктор разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и картера редуктора главной передачи среднего моста в чистую посуду (для дальнейшего его использования):

  • ведущей конической шестерни;
  • межколесного дифференциала. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;
  • ведомой конической шестерни;
  • межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.

При разборке обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте.

При разборке моста КамАЗ 6520 нужно обязательно проверять осевые и радиальные перемещения в сборочных единицах колесной и главной передач, поскольку сборка должна обеспечивать обязательный предварительный натяг конических подшипников. После полной разборки детали передачи нужно промыть и проверить.

При осмотре деталей следует:

  • проверить зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев конических зубчатых колес; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивание зубьев) заменить новыми. При неправильном зацеплении зубьев найти причину и устранить ее. В запасные части и на сборку ведущее и ведомое спиральные конические зубчатые колеса поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому в случае повреждения одного из них надо заменять оба колеса;
  • проверить в межколёсном и межосевом дифференциалах состояние поверхностей шипов крестовин, втулок сателлитов, поверхностей опорных шайб сателлитов и полуосевых шестерен, посадочных и торцевых поверхностей полуосевых зубчатых колес и их мест установки в чашках дифференциала.

При незначительных повреждениях можно отполировать поверхности мелкозернистой шкуркой, а при серьезных повреждениях детали заменить новыми.

  • осмотреть все подшипники. Они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Разборка колесной передачи

Для разборки колесной передачи () необходимо слить масло из картера колесной передачи. Затем снять тормозной барабан 9. Снять крышку 24 водила с прокладкой, вывернув болты.

Снять замковую шайбу 23, вывернуть регулировочную гайку 22 и убрать из внутреннего отверстия водила стопорную шайбу 20.

Вывернуть фланцевые болты 10 крепления водила 17 и, вворачивая технологические болты М10х1,25 (2 шт.), выпрессовать водило из ступицы 7 колеса.

Проверить технического состояния осей 1 сателлитов, игольчатых подшипников 3 и опорных шайб. Запрессовку осей сателлитов нужно производить, соориентировав лыски по буртику водила.

При замене игольчатых подшипников 3 необходимо учесть, что в одну колесную передачу должны быть установлены подшипники из одной партии, т.е. с одинаковой маркировкой и с одинаковыми полями допусков.

Для разборки ступицы 7 колеса необходимо расконтрить стопорную шайбу и вывернуть стопорный болт 4 из гайки 5 крепления подшипников ступицы. Затем снять гайку 5 крепления подшипников ступицы. Подать слегка вперед ступицу колеса и вынуть коронное зубчатое колесо 15 вместе с внутренним кольцом наружного подшипника.

Снять ступицу 7 колеса с цапфы 13 картера моста вместе со стаканом, в котором расположены ступичные манжеты 8. При этом снимается внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Наружные кольца подшипников, манжеты, уплотнительное кольцо следует демонтировать в случае их замены.

Сборка ступицы и колесной передачи

Сборку ступицы и колесной передачи нужно производить в обратной последовательности. Перед сборкой посадочные поверхности на цапфе моста КамАЗ 6520 , водиле смазать консистентной смазкой.

После установки ступицы 7 необходимо отрегулировать подшипники 11 и 14 ступицы. Для этого затянуть гайку 5 крепления подшипников ориентировочно моментом 245...294 Нм (25...30 кгс-м) до начала торможения ступицы, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях, для того, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. Затем отпустить гайку примерно на 1/6 оборота до совмещения резьбового отверстия в гайке с ближайшим отверстием в замковой шайбе. Завернуть в резьбовое отверстие гайки до упора стопорный болт 4 с установленной отгибной шайбой одним выступом на грань гайки, при этом, болт должен входить в отверстие замковой шайбы. После этого отогнуть усики отгибной шайбы на две грани болта. Проверить вращение ступицы. Ступица должна вращаться от руки свободно, без заеданий.

Установить водило 17 колесной передачи в сборе с сателлитами и гайкой 22, отрегулировать зазор между упорной шайбой 20 и солнечным зубчатым колесом 19. Для этого, вращая ступицу 7, затянуть регулировочную гайку 22 до упора в солнечное зубчатое колесо 19 так, чтобы имело место легкое подтормаживание. Затем отпустить гайку на один оборот. При этом зазор должен составлять 1 мм. Далее установить стопорную пластину 23 и крышку 24. Болты крепления крышки следует затянуть с моментом 35...49 Н-м (3,6...5,0 кгс-м).

Для снятия главной передачи необходимо вывесить ведущий мост, закрепить его на подставках, слить масло из картера моста, главной и колесных передач, снять крышки с обеих сторон колесных передач. Вытащить полуоси примерно на 150 мм с обеих сторон колесных передач. Вывернув болты крепления главной передачи к картеру моста, вынуть её.

Разборка ведущего конического колеса

Для разборки ведущего конического колеса главной передачи среднего и заднего мостов () отвернуть гайку 1 крепления фланца или ведомой цилиндрической шестерни, снять фланец 2. Вывернуть болты крепления крышки 3 стакана подшипников и снять крышку 3 с прокладкой.

Вворачивая технологические болты M12x1,25x50 (2 шт.), выпрессовать узел ведущего конического зубчатого колеса 7 из картера редуктора 8. Для разборки узла необходимо вынуть внутреннее кольцо наружнего подшипника 4, регулировочную втулку 23 и далее ведущую коническую шестерню 7 с внутренним кольцом внутреннего подшипника 6.

Спрессовать съемником внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника. Для снятия установить кромки клиньев 8 съемника (Рис. 455 ) между внутренним кольцом подшипника и колесом и, ввернув винт 6 и траверсу 7, стянуть их. Завести захваты 1 за клинья 8 и зафиксировать их в этом положении винтом 3. Упирая наконечник 2 в торец колеса и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снять кольцо.

Рис. 455 Съемник внутренних колец подшипников ведущих зубчатых: 1 - захват; 2 - наконечник; 3, 5 и 6 - винты; 4, 7 - траверсы; 8 - клин; 9 - стойка

Разборка дифференциала

Для разборки дифференциала () нужно снять стопорные пластины 26 и 27, вывернуть болты 28 крепления крышек подшипника, снять крышки и регулировочные резьбовые гайки 9. Вынуть дифференциал из главной передачи. Далее снять стопорное кольцо и зубчатую муфту механизма блокировки с чашки дифференциала.
При необходимости замены спрессовать подшипники 11 и 20 с чашек 14 и 19 дифференциала.

Для этого захваты 1 (Рис. 456 ) завести за внутреннее кольцо подшипника и зафиксировать винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец дифференциала, ввертывать винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.

Вывернув болты (Рис. 452 ) крепления чашек дифференциала, разъединить чашки. Вынуть крестовину 16 с сателлитами 15 и опорными шайбами 17, полуосевые зубчатые колеса 12 с опорными шайбами 13.

Очистить снятые детали и проверить их техническое состояние. При повышенном износе или наличии следов заедания на поверхности втулок их следует заменить.
Замену чашек производить только комплектно (обе чашки должны иметь один номер комплекта).

После замены чашек перед сборкой дифференциала нужно напрессовать внутренние кольца подшипников 11 и 20.

При сборке дифференциала необходимо установить в правую чашку дифференциала правое полуосевое зубчатое колесо с шайбой, крестовину, собранную с втулками, сателлитами и шайбами. В левую чашку вставить опорные шайбы, левое полуосевое колесо. Совместить чашки дифференциала по заводским меткам. Стянуть обе чашки самоконтрящимися болтами моментом 98... 122 Н-м (10... 12.5 кгс-м).

Самоконтрящиеся болты крепления ведомого конического зубчатого колеса должны быть затянуты с моментом 245...294 Н-м (25...30 кгс-м).

Установить межколёсный дифференциал в картер главной передачи. Затянуть болты 28 крепления крышек подшипников 20 моментом 100... 120 Н-м (10... 12 кгс-м) и застопорить их стопорными шайбами 27 и 28. В отверстие головки болта 28 вставить шплинт.

Рис. 456 Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала: 1 - захват; 2 - наконечник; 3 и 5 - винты; 4 - траверса

Сборка картера главной передачи среднего и заднего мостов КамАЗ 6520

При сборке картера главной передачи среднего и заднего мостов необходимо помнить, что крышки подшипников дифференциала и детали картера редуктора среднего моста и не взаимозаменяемы, т. к. они обрабатываются в сборе, поэтому каждую деталь картера и крышку подшипников нужно установить на то место, где она находилась.

Сборка и установка сборочной единицы ведущего конического колеса

Сборку и установку сборочной единицы ведущего конического колеса производить в порядке, обратном ее разборке.

После установки дифференциала в картер главной передачи необходимо отрегулировать зацепление ведомого 21 и ведущего 7 зубчатых колес по боковому зазору, который должен быть 0,25...0,40 мм и пятну контакту.

Боковой зазор и пятно контакта в зацеплении могут быть определены одновременной регулировкой расположения ведущего конического колеса 7 в сборе и дифференциала.

заднего моста КамАЗ 6520

Регулирование главной передачи заднего моста КамАЗ 6520 () включает в себя регулировку предварительного натяга подшипников 11 и 20 дифференциала и подшипников 4 и 6 ведущего конического зубчатого колеса 7, а также регулирование бокового зазора и пятна контакта конической пары.

Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках 4 и 6 ведущего конического колеса в сборе при наличии осевого перемещения необходимо:

  • 1) Уменьшить высоту регулировочной втулки 23 шлифованием или заменой втулками из запасных частей на величину осевого перемещения плюс 0,04...0,06 мм.
  • 2) Затянуть гайку 1 крепления фланца 2 моментом 590...690 Н-м (60...70 кгс-м).
  • 3) Проверить силу проворачивания стакана 5 подшипников, которая должна быть равна 10...24 Н (1,00...2,50 кгс). Замерять силу проворачивания нужно при непрерывном вращении стакана в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники 4 и 6 при этом должны быть смазаны, а крышка стакана 3 подшипников должна быть сдвинута так, чтобы манжеты 24 и 25 не оказывала сопротивления вращению зубчатых колес.

После установки в картер редуктора 8 ведущего конического зубчатого колеса 7 и дифференциала необходимо гайками 9 отрегулировать боковой зазор, который должен быть в пределах 0,25...0,40 мм, и пятно контакта конической пары способами, приведенными в Таблица 70 .

Для регулировки подшипников дифференциала необходимо, равномерно с двух сторон затянуть регулировочные гайки 9 до момента, при котором расстояние между крышками подшипников увеличится на 0,10...0,20 мм. Отрегулировав подшипники, нужно окончательно затянуть болты крепления крышек подшипников моментом 380...460 Н-м (38...46 кгс-м) и законтрить их при помощи стопорных шайб.

Собрать главную передачу моста. Герметичность всех фланцевых и резьбовых соединений, имеющих выход в масляные полости, обеспечить герметиком УН-25.

Регулирование главной передачи среднего моста КамАЗ 6520

Регулирование главной передачи среднего моста КамАЗ 6520 () включает в себя регулировку предварительного натяга подшипников 8 и 24 проходного вала 27, подшипников дифференциала, подшипников 15 и 19 ведущего конического зубчатого колеса 13, а также регулирование бокового зазора и пятна контакта конической пары.

Конические подшипники 8 и 24 проходного вала отрегулировать при помощи регулировочных прокладок 23, устанавливаемых под крышку 25 подшипника. Для этого установить коническую шестерню 10 привода заднего моста с наружным кольцом радиального подшипника 9 в картер редуктора и межосевой дифференциал, так чтобы головки болтов стягивающих чашки 3 и 7 находились со стороны конического подшипника 8. Далее установить промежуточный корпус картера редуктора с запрессованным наружным кольцом подшипника 2, на который установить ведущую цилиндрическую шестерню 1, так чтобы торцевая поверхность упиралась в крестовину 4 межосевого дифференциала. Соединить наружный корпус картера редуктора с собранным механизмом блокировки межосевого дифференциала. Потом вставить ведущий вал 27 с внутренним кольцом подшипников 9 и 24. Установить крышку 25 с запрессованным наружным кольцом подшипника 24 без регулировочных прокладок. Замерить величину зазора не менее, чем в 3 - х местах равномерно расположенных по диаметру крышки и установить регулировочные прокладки.

Толщина пакета регулировочных прокладок S, определяется по формуле:

S = А - (0.04) мм, где А - величина зазора.

С каждой стороны пакета прокладок должны быть установлены прокладки толщиной 0.05 мм и 0.1 мм не менее 2 шт. Остальные - по потребности.

Затяжку болтов крепления крышки 25 подшипника производить моментом 59...88 Им (6...9 кгс-м).

Проверить крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущего вала 27, который должен составлять 1...2.5 Н-м (0.1 ...0.25 кгс-м).

Для измерения крутящего момента необходимо установить технологический фланец, при котором манжета, установленная в крышке 25 подшипника, не оказывает сопротивление вращению вала. Замер производить при непрерывном вращении в одну сторону и не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники и трущиеся торцевые поверхности шестерен и крестовины необходимо смазать маслом ТСп - 15К ГОСТ 23652-79.

При проверке момента вращения ведущего вала 27 ведущая цилиндрическая шестерня 20 привода среднего моста должна быть неподвижна.

В остальном регулировка основных узлов осуществляется аналогично регулировке главной передачи заднего моста.

Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала

Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала необходимо производить в следующем порядке:

1 вариант. (Рис. 457)

  • снять главную передачу;
  • вынуть поршень со стержнем;
  • установить муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в картере моста составляет 170 мм;
  • замерить размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера; собрать поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрить гайкой и установитьв картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводить равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы;
  • проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм.

Рис. 457 Механизм блокировки межколесного дифференциала

2 вариант (Рис. 458)

  • снять крышку механизма блокировки;
  • вынуть поршень 5 со стержнем 8;
  • на стержне 8 отвернуть гайку 7 и изменить имеющуюся длину А поршня со стержнем на величину равную 90 мм. Вставить поршень со стерженем в опорный фланец 2 картера моста так, чтобы торцевая поверхность стержня соприкоснулась с элементами вилки блокировки 1;
  • установить контрольный болт 3 в специальное приспособление 4, так, чтобы торцевая поверхность болта находилась в одной плоскости с внутренней плоскостью приспособления (заподлицо);
  • установить специальное приспособление 4 с контрольным болтом 3 на опорный фланец 2, и затянув на 2-х противоположных болтах 6;
  • замерить размер Х1
  • затянуть контрольный болт 3 до упора поршня 5. При этом необходимо создать условия для того, чтобы при затяжке контрольного болта 3 дифференциал, проворачиваясь относительно полуосей, заблокировался;
  • замерить расстояние Х2. Если разница размеров X1 и Х2 меньше, чем 11 мм, то изменить размер А на величину равную: В = 11 — (X1 -Х2), мм; законтрить гайкой 7 поршень 5 на стрежне 8;
  • установить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста;
  • затянуть равномерно болты крепления крышки и диафрагмы. При этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы;
  • проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму.

Рис. 458 Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала: 1 - вилка блокировки; 2 - фланец опорный картера моста; 3 - болт контрольный; 4 - приспособление специальное; 5 - поршень; 6 - болт крепления приспособления; 7 - контргайка; 8 - стержень механизма блокировки.