» » Режим труда и отдыха водителей. На что могут рассчитывать соискатели при приеме на работу

Режим труда и отдыха водителей. На что могут рассчитывать соискатели при приеме на работу

Профессия водителя всегда считалась довольной сложной и ответственной должностью. Если же речь идет о водителе пассажирского городского транспорта или вовсе школьного автобуса, ответственность вполне оправдана, ведь водитель отвечает за несколько десятков жизней, которые находятся в его салоне. Несмотря на очевидные высокие требования к профессии, строгость отбора на данный момент существенно снижена. Что же требуется от гражданина, чтобы иметь право устроиться на работу в Мосгортранс? Какая зарплата полагается этой категории работников и как рассчитывается она? Ответим на эти вопросы ниже.

Требования при приеме на работу

Во времена СССР для обучения водителей существовала обширная система подготовки. Их в течение не менее двух лет обучали тонкостям должности в профессионально-технических училищах. При отсутствии такой возможности учеба велась на производственных комбинатах. Со сменой правительственной системы компетентные органы отказались от такой основательной подготовки сотрудников городского транспорта. На текущий момент, чтобы претендовать на эту работу, достаточно иметь:

  • открытую категорию «В» в водительских правах, позволяющую вождение автобуса;
  • также от соискателя требуется трехлетний водительский стаж;
  • возраст не менее 21 года;
  • отсутствие медицинских противопоказаний к данной профессии.

При наличии всех перечисленных составляющих качеств у претендента в течение 3,5 месяца он будет обучен на интересующую его профессию. Обучение проходит непосредственно в филиалах организации городского транспорта.

На что могут рассчитывать соискатели при приеме на работу

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Мосгортранса, приступившие к работе водители способны рассчитывать на целый ряд различных льгот и гарантий. Они определяются правилами самой структуры. Перечень выглядит так:

  1. Период обучения в обязательном порядке будет оплачен, если соискатель полностью пройдет курсы и трудоустроится.
  2. Также структура регулярно проводит бесплатную подготовку и повышение квалификации рабочего штата. Для работников периодически проводится полный медицинский осмотр, касающийся как физиологической проверки, так и психологической.
  3. Сотрудник Мосгортранса может рассчитывать на оплату больничного. Размер данных выплат рассчитывается исходя из стажа работника в данной городской госструктуре.
  4. Для всего штата предусматривается питание в столовых, которые располагаются в филиалах организации.
  5. Социальный пакет для сотрудников городского транспорта обещает полную либо частичную оплату стоимости путевок на различные экскурсии, базы отдыха и в санатории.
  6. Водитель автобуса может рассчитывать со стороны организации на направление для себя либо для своего ребенка в профильные высшие учебные заведения. При этом в рамках ГУП будет производиться оплата за обучение.
  7. Также организация предусматривает целый ряд компенсаций и гарантий для тех сотрудников штата, которые совмещают трудоустройство с обучением в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

… если курит водитель автобуса

В последний год данная проблема для меня стала актуальной. До метро, как ни крути надо добираться транспортом. Это либо маршрутка, либо автобус. Да и по городу, хотя предпочитаю при наличии станции метро в пределах 15-20 минут хода идти пешком, зачастую, получается, забираться в уголки, где интервал уже значительно больше и приходится пользоваться опять же общественным транспортом.

Если еще пару-тройку лет назад контингент водителей был вполне некурящий или воздерживающийся, то сейчас, доезжая от своего дома (Калужское шоссе, 5 км от МКАД) до метро Теплый Стан считается удачей, если водитель выкурил только одну сигарету. О том, что он не курит – это мечта. Салоны водителей не изолированы, да и изолировать их не получится герметично в силу того, что двери в кабину всегда полуоткрыты, либо открыто окно в салон, через которое осуществляется продажа проездных билетов. Проходя даже в середину салона, я и оттуда ощущаю запах табачного дыма, который тянется от водительской кабины. Ругаться с ним через салон или протискиваться к нему обратно, мешая другим пассажирам, не очень хочется. Дважды делал замечания, когда находился рядом с кабиной – реагировали. Но это капля в море.

Я смотрю на мам, которые везут маленьких детей и морщатся от табака, но молчат. Смотрю на молодых ребят, которым вот-вот начали внушать, что курить это плохо, но, видимо, не настолько, чтобы запретить и проконтролировать запрет водителям транспортных средств общественного пользования. Смотрю за остальных пассажиров, большинство из которых, находясь в районе водительской кабины, также вдыхает табачный дым и молча морщится и ругает про себя водителя.

Мне неприятно.

Я признаю право человека на свой выбор. Не собираюсь агитировать против курения как такового. Хочешь – кури. Живешь по принципу «ты никому ничего не должен и тебе никто ничем не обязан» — пожалуйста. Но принципы не должны мешать окружающим. А тут они мешают.

Что у нас есть в помощь? У нас есть государственная политика, направленная на борьбу с курением, возглавляемая самим Президентом и другими государственными лицами. Есть Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» , который принят Государственной Думой 21 июня 2001 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года. В нем есть шестая статья, которая гласит «Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти. Пункт №1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте , на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака».

Мало этого? Есть еще «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом » утвержденные 14 февраля 2009 года Постановление правительства № 112, которые определяют условия и порядок проезда пассажира таким образом: «пункт №33 «При поездке в автобусе запрещается: проезд пассажиров в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне автобуса , открывание окон без разрешения водителя, провоз запрещенных к перевозке вещей, указанных в п. 37 настоящих Правил».

Также есть стандартные правила и инструкции в каждом автопарке, которые регламентируют запреты водителю, среди которых указываются стандартные позиции:

  1. начинать движение до полного закрытия дверей;
  2. нарушать маршрут и расписание движения;
  3. разговаривать с пассажирами, принимать пищу, курить во время движения автобуса .

Есть огромная проблема не с самим запретом, а с санкциями на его исполнение. Так нигде пока не прописаны штрафы именно за курение в общественном городском транспорте. Это нонсенс. Есть статья 11.17 КоАП , которая говорит о нарушении правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, говоря, что курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта влечет предупреждение или наложение административного штрафа, но нет ничего про общественный городской транспорт.

В Госдуме с 06 июня 2008г. находится на рассмотрении Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» , который уже прямо будет устанавливать штрафные санкции за курение в общественном транспорте. Однако прошло уже почти пять лет, а ВОЗ и ныне там.

Есть и более «Новый» Проект Федерального закона № 68022-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 2009 года . Который также пока проект.

Что делать, когда есть запрет, но нет прямой санкции? На самом деле есть, но она «обходная» и требует воздействия не на водителя, а на организацию. Например, есть штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации… транспорта, предусмотренный ст. 6.4 КоАП РФ .

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Требование к соблюдению таких норм также изложены в ст. 24 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» :

Статья 24. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта

«При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ».

Как раз в соответствии со ст. 6 Закона «Об ограничении курения табака» в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака… в городском и пригородном транспорте.

Назвать безопасными условия городского быта во время поездки в прокуренном салоне нельзя.

От того, насколько сотрудник квалифицирован, нередко зависит здоровье, и даже жизнь окружающих его людей. Это в полной мере относится к работе водителей автобуса. Прием на соответствующую вакансию имеет особенности: для претендентов разработаны специальные требования, которые остаются актуальными не только на момент трудоустройства, но и процессе работы. Именно об этом идет речь ниже.

Обязательные документы при устройстве на работу

Предприятия и организации, в деятельности которых предусмотрена эксплуатация различных видов транспортных средств, обязаны организовать работу водителей так, чтобы она полностью соответствовала требованиям безопасности движения на дорогах (п. 1 Ст. 20 Закон № 196-ФЗ).

При устройстве на должность водителя претендент обязан предоставить стандартный пакет документов. Перечень его содержимого предусмотрен в Ст. 65 ТК . Он актуален для всех тех, кто претендует занять любую должность.

№ п/п Документы Примечание
1. Паспорт или другой документ, который удостоверит личность претендента
2. Трудовая книжка Она не требуется, если претендент:

– будет работать по совместительству;

– впервые в жизни заключает трудовой договор.

В последнем случае книжку оформляет работодатель

3. Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию Если трудовой договор – первый в жизни, то свидетельство также оформит работодатель
4. По воинскому учету Только для военнообязанных граждан и тех, кто подлежит призыву на военную службу
5. Подтверждающие образование и (или) квалификацию (п. 1 Ст. 328 ТК) Если работа того требует – прочие документы, которые свидетельствуют о наличии у претендента специальных знаний, дополнительной подготовки

Важно! Водитель автобуса не может работать по совместительству, если на основном месте работы он занимает аналогичную должность.

Дополнительные требования к водителям автобуса

Кандидат на должность водителя должен отвечать дополнительным требованиям, которые носят обязательный характер. Они включают:

  1. Возраст. Работать водителем автобуса имеет право только человек, достигший совершеннолетия.
  2. Наличие водительского удостоверения. При этом важен не только тот факт, что этот документ у претендента присутствует. В водительском удостоверении должна быть отметка о соответствующей категории транспорта, позволяющая управлять автобусами (категория D).
  3. Медицинская справка, которая подтверждает право претендента на вождение транспортным средством. Она должна быть у будущего сотрудника до того, как с ним подпишут трудовой договор.

Работодатель обязательно направляет водителя на прохождение предварительного медосмотра (Ст. 328 ТК). Соискатель проходит его или в клинике, с которой у предприятия имеется заключенный договор, или же в ином лицензированном медучреждении. Расходы на проведение осмотра должен покрыть работодатель.

Когда претендент на водительскую должность не желает пройти медкомиссию, в приеме на работу ему следует отказать.

Важно! Если водителю автобуса предстоит перевозить пассажиров, ему должно быть не менее 21 года.

Пошаговая инструкция приема претендента на водительскую должность

Последовательность приема водителя автобуса на работу можно описать так:

Шаги Содержание
1. Изучение нанимателем предоставленного пакета обязательных документов
2. Проверка наличия водительского удостоверения и необходимой категории, позволяющей водить автобус
3. Направление претендента на медкомиссию
4. Проведение устного собеседования. Его можно заменить письменным тестовым заданием
5. Ознакомление работника с локальными трудовыми актами
6. Подписание трудового договора
7. Издание соответствующего приказа по ф. Т-1 или по установленной в компании форме
8. Ознакомление водителя с приказом. Письменное подтверждение: сотрудник ставит свою подпись и пишет дату ознакомления
9. Заполнение личной карточки водителя (ф. Т-2)
10. Кадровик заносит в трудовую книжку водителя запись, которая содержится в приказе о заполнении вакансии. Проводится она через 5 дней

В трудовом соглашении разумно указать о:

  • особенностях разъездного характера работы;
  • наличии или отсутствии материальной ответственности (частичной или полной).

Важно! Оформление договора, который предусматривает полную материальную ответственность, обязательно и правомерно тогда, когда водитель автобуса параллельно работает как экспедитор.

Проведение собеседования с претендентом на должность водителя

С кандидатом на водительскую должность проводится собеседование. Минтранс обязал нанимателей его осуществлять.

По результатам собеседования оформляются итоговые листы. Компания должна сохранять их не менее 5 лет. По решению работодателя можно провести письменный тест.

Наниматель вправе потребовать от претендента заполнить анкету. В нее важно включить вопросы, ответы на которые позволят работодателю получить максимальную информацию о будущем работнике. Стандартного образца такого документа нет. Работникам организации необходимо разработать его самостоятельно, обязательно утвердить готовый бланк.

Типовая анкета состоит из нескольких блоков. Ниже приведены возможные их виды.

Пример блоков типовой анкеты для претендента на должность водителя автобуса:

К разработке анкеты необходимо отнестись внимательно. Нужно помнить, что некоторые вопросы попросту запрещены УК РФ. Нельзя требовать от кандидата ответа на то:

  • какой он национальности;
  • какую веру исповедует;
  • кто его родители;
  • насколько обеспечен материально.

Работодатель не может заставить претендента заполнить предлагаемую форму, если тот отказывается.

Важно! Нежелание кандидата ответить на вопросы анкеты не выступает основанием отказа в приеме на работу.

Несколько вопросов и ответов

Вопрос 1. Работник предоставил при собеседовании ложную информацию. Имеет ли наниматель право уволить его, ссылаясь на эту причину?

Ответ. Если сотрудник при приеме на работу представил подложные документы, у нанимателя имеется право на его увольнение (п. 11 Ст. 81 ТК).

Вопрос 2. Обязательно ли проходить стажировку водителю автобуса, и кем она организуется?

Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.

Распространенные ошибки при оформлении на работу

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Частые ошибки:

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Вопрос к эксперту

Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?

Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:

  • не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
  • минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.

При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.

Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.

Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя "правильный" режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено , которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:

Приступим.

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы .

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени . Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени . Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Рабочее время водителя

Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя :

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени .

Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на , время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.

Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.

Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).

Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.

Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.

То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте , когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.

Ежедневный учет рабочего времени

При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.

Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.

Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени - более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов .

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов :

  • При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.

Разделение рабочего времени для водителей автобусов

Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.

При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.

Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя городского автобуса:

Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Ненормированный рабочий день

Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Время управления автомобилем

Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.

Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов .

Кроме того, при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов максимальное время управления автомобилем не должно превышать 8 часов .

Также есть 2 ситуации, в которых время управления автомобилем может быть увеличено :

  • До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю. При этом за календарную неделю у водителя должно быть не более 56 часов управления автомобилем, а за 2 недели - не более 90 часов.
  • При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.

Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.

Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям .

Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:

Исключения для водителей

Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:

  • пожарных автомобилей;
  • аварийно-спасательных автомобилей;
  • занятых на международных перевозках;
  • работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

Водитель работает на топливозаправщике в аэропорту. Рабочая неделя составляет 36 часов (пятидневка). Работать иногда приходится и в выходные оба дня (за двойную оплату).Т.е получается: водитель работает 5 дней, потом работает 2 выходных, потом работает 5 дней и отдыхает 2 дня. При это водитель не каждый день выезжает на машине, т.е он может два дня ездить, а два дня быть на базе невыездным. Является такой график нарушением? Как быть если невозможно установить конкретные промежутки работы и перерывов на отдых и питание, т.к. заправка воздушных судов может потребоваться в любой момент?

Юрий :

1. Выбран ежедневный или суммированный учет рабочего времени?

2. В плане обеда важны не теоретические графики, а фактическое предоставление перерыва. Мало кто из водителей может остановиться ровно в 13:00 и ровно до 14:00 обедать. Главное - чтобы по факту обеденные перерывы были в каждый рабочий день, имели необходимую продолжительность и были внесены в тахограф.

положения и работа в выходные дни допускается.

В случае необходимости Вы можете составить график с суммированным учетом рабочего времени.

27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

То есть, если в месяце 4 недели, то за месяц должно быть 4 выходных дня или больше.

Удачи на дорогах!

Евгений-319

Добрый день!!! У меня вопрос такой. Какой должен быть график если водитель выходит на смену в 6.00 и после этого на протяжении делает 4 рейса по 2,5 часа в каждую сторону без перерыва на обед,то есть с разворотом и так каждый день на протяжении 8 дней,а ему дают только 2 выходных. Какой должен быть в целом график труда и отдыха при таком движение!?! Общий ежедневный пробег 760-780 км.в день

Александр-849

Все это расходится с реальностью. Пример: гружусь в Астраханской области помидорами, для того что бы пройти Волгоград под знаки не нарушая ПДД должен простоять непонятно где до 22:00 то есть на сороконоадусной жаре, естественно спать или отдыхать никак не получиться, в КАМАЗе стоять на солнцепёке то ещё удовольствие, дальше приходиться выходить в рейс ночью, и пилить всю ночь. Затем нужно делать остановки что бы соблюсти режим труда и отдыха. И может быть через три дня я приведу фуру с помидорами в Москву.... Точнее гнилой вонючий томат. Вопрос тот который пропихивал этот закон вообще понимает что такое грузоперевозки????? Как можно законодательно поставить в КамАЗ 1991 выпуска тахограф????? Выдержит проводка????? Это согласовано с конструкторской группой этого автомобиля??? Почему я, человек со средним специальным образованием и работающий всю свою жизнь на грузовых машинах это понимаю, а сидящие в Госдуме с тремя высшими этого не понимают?? Вывод,все это устроено что бы плодить коррупцию... Каким пунктом ПДД регламентировано что сотрудник ГИБДД имеет право проверить у меня тахограф??? А каждый второй с умным видом спрашивает у меня наличие тахографа... Хотя он тахограф от старой магнитолы не отличает.

Добрый день! Подскажите, если я нанимаю автомобиль у сторонней организации для доставки сотрудников в командировку, и мой сотрудник должен вернуться этими же сутками, а расстояние составляет от 900 до 1200 км. в обе стороны, то как должен отдыхать водитель? Я так понимаю, что я считаю его рабочий день с момента предоставления мне услуги? А если он до этого времени еще какое то время ездил?

Андрей-277

Здравствуйте Максим! Возник вопрос по 15 приказу а именно пункт 25 "Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха." Какой именно недели календарной или рабочей, которая отличается от календарной, тем что может начинаться в любой день недели и только после еженедельного отдыха.

Инна , здравствуйте.

1. Нормативные документы не накладывают запреты на работу водителей ночью.

2. Предоставленной Вами информации не достаточно, чтобы сказать, правомерен ли такой график.

Например, если Ваша организация почта, то 11 часовой рабочий день допустим. Если водитель работает по суммированному учету рабочего времени и у него 1 день рабочий, а потом 2 выходных, то и в пределах недели/двух недель все требования законодательства выполняются.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария