» » Размеры газ 3310. Обо Всём

Размеры газ 3310. Обо Всём

Существовали и модификации «Валдая». Так в 2006 году в промышленное производство пошёл автомобиль ГАЗ-331041 отличавшийся от базовой версии удлинённой на 4 метра колёсной базой. В 2005 году на Московском автосалоне был представлен опытный образец ГАЗ-43483 имевший полную массу 8,5 тонны. Он оснащался дубль-кабиной, предназначавшийся для использования этого грузовика в составе автомобильного поезда. На базе его шасси предполагалось так же создать перспективные автобусы малого класса.

В 2004-2006 годах эти планы воплотились в таких автобусах как ПАЗ-3202 и КАвЗ-32081 . На Украине «Валдай» стал базовым для малого автобуса ГалАЗ-3207 и пожарного автомобиля «Касатка». В ноябре 2010 года руководство ГАЗа распространило сведения о своих планах запустить в производство четырёхтонную версию «Валдая» под индексом ГАЗ-33106, оснащённый двигателем производства США Cummins ISF 3.8.

«Валдай» выпускается до сих пор. Его можно приобрести по цене примерно 1 200 000 рублей.

Модификации ГАЗ 3310

ГАЗ 3310 3.8 TD MT

Одноклассники ГАЗ 3310 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ГАЗ 3310

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Приобрел ГАЗ 3310 «Валдай» в июле 2011. До этого катался несколько раз на «ГАЗели» и на «Фредлайнер Центури». Купил с изотермой 25-кубовой. Пока гнал из Москвы в Петербург, почувствовал, что уже с термосом весом 1210 кг на подъемах двигатель слабоват. Потом, по мере работы понял, что «Валдай», в общем, не любит подъемов 6-процентных, особенно гружёный. По ремонтам за 10 месяцев: генератор (подскочило напряжение, и задымился), водяной насос (заклинило подшипник), стартер (стал часто залипать), трубки ГУРа: всасывающая и нагнетательная. Рулевые тяги поперечная и продольная. Остальное - по мелочи: в основном, «расходники», хомуты, шланги, лампочки. Масло и фильтра менял сам. По окупаемости, если без водителя, отбил машину за 7 месяцев, что не могло не порадовать. Есть «косяк» на который придется раскошелиться - это резина. Российская «всесезонка» на руле вообще не держится и съедается на 30-40 тысяч. Чтобы ты ни делал: сходимость, замена рулевых тяг, шкворней и т.д. Много общался с ребятами, у всех, в основном, рулевая резина импортная, что собственно и я планирую сделать. Вообще, ГАЗ 3310 - машина нормальная и стоит своих денег. Так, в целом, меня все устраивает за те деньги, которые за неё отдал.

Достоинства : тормоза немецкие. Особых перегрузов не боится (5 тонн возил). Симпатичный внешний вид.

Недостатки : родная резина. Неудобное водительское сиденье. Плохо заводиться в морозы.

Анатолий, Санкт-Петербург

ГАЗ 3310 Валдай, 2006 г

От эксплуатации ГАЗ 3310 «Валдай» впечатление двойственное. С одной стороны, «Валдай» очень трудно «убить» полностью: ломается, но едет и вывезет куда надо; с другой - после рейса охота под пресс его и домой. В голове шум еще часа 2 стоит. Сначала (конец лета) за неделю накручивал 4-6 тысяч км - жил в машине. В дороге что ломалось - не исправлял, ремонт только дома, на стоянке со свежей головой. Возил цветной металл/РТИ/пластик - 4-4,5 тонны. Энтузиазм быстро проходил: стал ездить меньше, а грузить больше. Фокус не прошел: стали лопаться шпильки задних колес, крестовины, а самое главное - треснул алюминиевый картер двигателя от контакта с мостом. Потом еще 3 раза было так, поэтому больше 4 тонн перестал грузить. Человек привыкает ко всему, и я стал привыкать к ГАЗ 3310 «Валдай». Скорости у него, конечно, особой нет, но зато тяги - как у локомотива: в пробках ползет без проблем, на Урале в горах едет, как на автомате. Маневренность - 5 баллов, руль одним пальцем. Расход строго 15-15,5 литров (лил все подряд, даже масло и гидравлику), тормоза немецкие (АБС уже «умерла») непонятные: явно слабоваты, но ресурс огромен и встает ровно как на рельсах (если колодки местами не путать - разная толщина). Зимой на ходу – «Африка», а встанешь и через 20 мин - холодно. Много чего можно перечислять. Но у Валдая и только у него есть один огромный плюс: поменял бампер, решетку, зеркала - и везде как «ГАЗель», ДПС ни разу не остановили, хоть и категория «С». В таком темпе проехал 230 тысяч км, и тут «Валдай» испустил дух: лопнула рама (над задним мостом), «умер» радиатор плюс помпа, диск сцепления, АКБ обои плюс стартер стал откручиваться на ходу, пол в фургоне (доски). Итог - пора расставаться.

Достоинства : надежность конструкции в целом без всякой надежности узлов и агрегатов по отдельности.

Недостатки : верх нормы вибрация. Шум от двигателя евро-2. Не просчитана на заводе конструкция авто в целом (слепили «на скорую руку», под спрос). Нет обратной связи с заводом (он просто не реагирует на выявленные недостатки авто). Большие цены на запчасти. В случае продажи - деньги не вернешь.

Станислав, Челябинск

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Я работал много лет на «европейцах» и никогда не думал, что меня судьба забросит на отечественный механизм и вот 4 года отработал на ГАЗ 3310 «Валдай». Где только он меня не возил, поначалу от города боялся отъехать. В месяц пробег 10 тыс. км, а когда и больше. В общем 360 тыс. км я прошел за все время. Ремонт был в начале 4 кронштейна, стабилизатора усилил, фильтр топливный перенёс в другое место, кронштейн левый на коробке, усилил резину, возил 5-5.5 тонн. В общем, сейчас собираюсь купить новый, больше хочу попробовать с новым двигателем. Что понравилось: ГАЗ 3310 - манёвренный, прост для нас в ремонте. Минусы: кабина маленькая, кубатуру для груза можно увеличить, подушки на задний мост можно подкинуть. Для водителя, что нельзя придумать плавающее сиденье? Кто придумывает все наши машины? Их нужно привязать к креслу и возить, может, вспомнят, для чего им нужна «пятая точка». Да ещё лампочки часто перегорают. Мост, коробку, двигатель - ничего не делал. Резина импорт прошла 1 комплект 250 тыс. км. Машина не плохая. Немного доработать, все отлично. Да, грузоподъёмность можно увеличить 4.5 тонн. Буду новую брать, правда цена больше стала. В данный момент не вижу, что покупать. Скрывать не буду - мечта иметь иномарку, но, увы, а деньги те же заработаю побольше, внимания уделю автомобилю. Удачи, ребята. Я всю жизнь на «дальнобое».

Достоинства : маневренность. Простота конструкции.

Недостатки : тесная кабина. Неудобное сиденье.

Владимир, Оренбург

ГАЗ 3310 Валдай, 2010 г

Всем привет. Для развоза в связи с узким финансовым бюджетом был вынужден купить ГАЗ 3310 Валдай. Скажу сразу - именно отечественные не рассматривал, ездил до этого на Мерседес 1999 года, но с двигателем попал - при покупке, отмучился 3 года, продал. Так как, денег на более-менее иномарки не было, остановился на новом русском. Купил тентовый с шторами 5,15 м, зимой, вначале вроде нечего, но после 5000 км, начались проблемы с утечкой антифриза. Далее сгорать лампы ближнего света через каждые 50 км, устраняю, опять - то антифриз уходит, то реле в дворниках – мелочь, но не пробежав 10000 неприятно. C более старой машиной я с электрикой и всякой мелочевкой «парился» меньше, вернее вообще не «парился». Дальше - больше, появился заказ на Ростов, с Московской области, уже было за 20 тыс. км пробега под Воронежем на скоростной трасе на ходу заглох и встал. Дотащили до сервиса, что-то колдовали, оказалось - сломался насос, я в шоке. Поменял, доехал - вроде нечего, но начались провалы в момент набора скорости. Вернулся домой, загнал к дилеру, устранил. Вот уже 156000, на мелочь, такие как шпильки, патрубки, лампочки, печка, и т.д. внимания не обращаю, может, привык. Сейчас думаю скидывать, больно уж слабенький мне достался. Сравнение мой коллега купил с пробегом 10 года, но ремонтирует меньше, возможно, отсутствие больших пробегов и более бережная эксплуатация тоже большую роль играют. Но новая машина и есть новая. На своем примере могу сказать - когда в рабочий день после 50000 пробега один раз, но обязательно залезешь под капот, чтобы устранить даже мелкую неисправность, это расстраивает. Поэтому останавливаюсь на иномарках в дальнейшем теперь только определиться на каких. Сколько людей,столько и мнений, ни одну марку не видел без отрицательных отзывов.

Достоинства : цена. Дешевые запчасти. Быстрая окупаемость. Загрузка продукции по борту и транспортировка выше ценовых аналогов. Тормоза. Легкая управляемость.

Недостатки : коррозия. Холодный. Шумный.

Михаил, Москва

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Сам обладаю данной машиной уже 4 года, 38 м3 усиленный, вожу стройматериалы, окупился ГАЗ 3310 Валдай за 2,5 года, без дольника, расход около 17 литров по трассе, в городе до 22 думаю. Единственное, почему пока не меняю - так как запчасти копейки стоят, если разделить на месяц, тока существенно не разоряет, думаю в среднем если 2 тыс. руб. в месяц из расчет 12 месяцев, то как бы и нечего при 5 рабочем дне. До этого был Хундай 78, расходы поболее он нес, но и реже ломался что тут говорить. Но ребята, новый под миллион, или под 2 млн. рублей, я машины в кредит беру, поэтому и рассуждаю в ежемесячной пропорции. Кстати на базу новые МАЗ «Зубренок» к нам пришли, так вот и первый и второй автомобиль, за 50 тыс. пробега, были в сервисе почаще, чем я, а ремонт как у иномарки. Короче рассчитывайте бюджет - если в месяц минимум 30 тыс. приносит, есть смысл данный автомобиль брать (помимо кредитов). Если нет - лучше по грузоподъёмной, а что - я и сам не знаю. Всю голову уже сломал.

Достоинства : недорогой в обслуживании.

Недостатки : часто ломается по мелочи.

Сергей, Москва

Среди новинок отечественного автопрома хотелось бы выделить такой автомобиль, как ГАЗ-3310 «Валдай». Характеристики его на высоте. Кроме достоинств предшественника, на основе которого модель собиралась, появились и приятные нововведения. Ожидания автолюбителей, ожидающих появления данного автомобиля, оправдались. А ждать пришлось достаточно долго. Первые разговоры начались еще в 1999 году. Спустя три года автомобиль был показан на автосалоне в Москве. И только в 2005 году «Валдай» появился на рынке.

Исторические факты

В девяностых годах российский автомобильный рынок нуждался в среднетоннажных автомобилях, которые могли бы передвигаться по дорогам улучшенной категории. Поэтому Горьковский автомобильный завод обратил свое внимание именно на данную группу техники.

Изначально разработка модели начиналась совместными усилиями с Минским автомобильным заводом. Планировалось взять их кабину типа МАЗ-5336. Но позднее от сотрудничества отказались по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разработку собственного вида кабины, которая смогла бы подойти к имеющемуся шасси. Но на этом трудности сборки автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) не закончились.
В первую очередь заводу пришлось начать производство более тысячи оригинальных деталей и штампов. Вместо планируемого четырехцилиндрового двигателя под капотом разместили рядный мотор с шестью цилиндрами. При этом место для второго пассажира смогли сохранить.
В 1999 году на Международном автосалоне в Москве был представлен первый опытный образец грузовика «Валдай» (ГАЗ-3310).

Старт серийного производства

С 2003 года на заводе началось производство блок-фар, которые использовались для установки на рестайлинговые версии автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». После этого появилась возможность начать серийное производство ГАЗ-3310.

На «Валдай» устанавливалось шасси, которое было получено в результате модернизации шасси дизельного пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Заменены полностью мосты, передняя подвеска. Колеса установлены низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополняется антиблокировочной системой.

Модификации

Базовая версия автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) оснащалась турбированным дизельным двигателем объемом 3,13 литра. Вырабатываемая им мощность составляет 150 лошадиных сил. Но данная версия в серийное производство так и не пошла. На ее основе были собраны другие модификации.
Модификация ГАЗ-33101 отличалась от исходной версии удлиненной базой. На нее устанавливали двигатель ГАЗ-562. Данная версия также не выпускалась серийно.
Среди нескольких вариантов двигателей предпочтение отдавалось мотору минской сборки Д-245,7. Он являлся более экономичным, чем другие версии. Модели, которые оснащались таким силовым агрегатом, получили название ГАЗ-33104. Их мощность составляла 136 лошадиных сил. До 2008 года выпускались модели, которые по экологичности относились с категории "Евро-2". Более поздние версии уже попадали под категорию "Евро-3".

В 2006 году началось производство автомобиля с индексом ГАЗ-331041. Машина отличалась удлиненной базой. Силовые агрегаты на нее устанавливались те же, что и на прототип. Еще одна модификация с удлиненной базой – ГАЗ-331042. ГАЗ-331043 отличается от предыдущих версий наличием дубль-кабины.
С индексом ГАЗ-33106 выпускались модели с турбодизелем Cummins. Изначально это была версия, отправляемая на экспорт. Объем двигателя составлял 3,9 литра, мощность – 141 лошадиная сила. После 2010 года под данным индексом выпускались модели с объемом двигателя 3,76 литра и мощностью 152 лошадиных силы. Данная версия, в свою очередь, также имела две модификации:

    ГАЗ-331061, которая отличалась удлиненной базой.
    ГАЗ-331063, которая, кроме удлиненной базы, оснащалась дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Выпускались также модели с другими видами кузова. К примеру, седельный тягач, предназначенный для работы с бортовым полуприцепом, выпускался в двух версиях: ГАЗ-33104В и САЗ-3414. Имелся на базе ГАЗ-3310 («Валдай») самосвал, который маркировался индексом САЗ-2505. Он обладал задней разгрузкой, кузовом с объемом 3,78 куб. м и грузоподъемностью 3 тонны. Еще один самосвал САЗ-2508-10 имел увеличенный кузов (до 5 кубических метров) и повышенную грузоподъемность (3,18 тонны). Последняя модель обладала разгрузкой с трех сторон.

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

ГАЗ-3310 «Валдай»: технические характеристики

Автомобиль «Валдай» разрабатывался на основе шасси от пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Но оно претерпело значительные изменения. Установленная передняя ось способна выдерживать большие нагрузки. На заднем мосту установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска выполнена качественно, что обеспечивает плавность движения. Так, передняя подвеска представлена малолистовыми рессорами на сайлент-блоках. Установлены со всех сторон гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади установлена прогрессивная рессора без подрессорника.

«Валдай» является первым отечественным автомобилем с пневматической тормозной системой. До этого пневматика использовалась только на опытных образцах. За счет этого система не нуждается в дополнительной тормозной жидкости. И спереди, и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Но и это еще не все! Для повышения тормозных свойств и улучшения активной безопасности машина оснащена антиблокировочной системой.
Рулевой механизм дополнен гидроусилителем. Это значительно облегчает управление автомобилем. Кроме того, за счет этого колеса могут поворачиваться на угол 45 градусов.

Характеристики в цифрах

Длина автомобиля составляет 6050 миллиметров, ширина – 2350 миллиметров, высота – 2245 миллиметров. При этом размер передней колеи колес – 1740 миллиметров, а задней – 1702 миллиметра. Платформа имеет следующие габариты: длина – 3500 миллиметров, ширина – 2176 миллиметров, высота – 515 миллиметров.
Полная масса – 7400 килограммов для всех модификаций автомобиля ГАЗ-3310 («Валдай»). Грузоподъемность изменяется от 3420 до 3925 килограммов. Таким образом, снаряженная масса находится в пределах 3325-3720 килограммов.
Модели с установленным двигателем от МАЗ могут разгоняться до 95 километров в час. До 80 километров в час они разгоняются за 45 секунд. Те модели, на которых установлены моторы Cummins, обладают лучшей динамикой. До 80 километров в час они разгоняются за 40 секунд. А максимальная их скорость составляет 105 километров в час. Расход топлива также изменяется. В первом случае при движении со скоростью 60 километров в час автомобиль «кушает» 13,5 литра на сто километров пути. При движении 80 километров в час этот показатель увеличивается до 18 литров. Модели со вторым видом двигателя расходуют 12 и 15 литров соответственно.

Гарантии производителя

Для моделей автомобиля с двигателем ММЗ-245.7 гарантийный срок составляет 1 год, что соответствует пробегу 30 тысяч километров. Техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

Если на автомобиль установлен двигатель Cummins, эти сроки увеличиваются. Гарантия дается на 2 года (или 80 тысяч километров). Техобслуживание необходимо не чаще, чем через каждые 15 тысяч километров.

ГАЗ-3310 «Валдай»: отзывы

Автолюбители не зря ждали несколько лет появления модели «Валдай». Судя по отзывам, его характеристиками вполне довольны. На автомобили существует большое количество запасных частей, причем по доступным ценам. К примеру, стоимость тормозного барабана ГАЗ-3310 («Валдай») составляет порядка 250 рублей.
Но есть и некоторые недостатки. Одним из них является большой расход топлива. У многих аналогов от других производителей он значительно ниже. Кроме того, к управлению данным автомобилем допускаются лишь лица, имеющие категорию «С».

Модификации ГАЗ 3310

ГАЗ 3310 3.8 TD MT

Одноклассники ГАЗ 3310 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ГАЗ 3310

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Приобрел ГАЗ 3310 «Валдай» в июле 2011. До этого катался несколько раз на «ГАЗели» и на «Фредлайнер Центури». Купил с изотермой 25-кубовой. Пока гнал из Москвы в Петербург, почувствовал, что уже с термосом весом 1210 кг на подъемах двигатель слабоват. Потом, по мере работы понял, что «Валдай», в общем, не любит подъемов 6-процентных, особенно гружёный. По ремонтам за 10 месяцев: генератор (подскочило напряжение, и задымился), водяной насос (заклинило подшипник), стартер (стал часто залипать), трубки ГУРа: всасывающая и нагнетательная. Рулевые тяги поперечная и продольная. Остальное - по мелочи: в основном, «расходники», хомуты, шланги, лампочки. Масло и фильтра менял сам. По окупаемости, если без водителя, отбил машину за 7 месяцев, что не могло не порадовать. Есть «косяк» на который придется раскошелиться - это резина. Российская «всесезонка» на руле вообще не держится и съедается на 30-40 тысяч. Чтобы ты ни делал: сходимость, замена рулевых тяг, шкворней и т.д. Много общался с ребятами, у всех, в основном, рулевая резина импортная, что собственно и я планирую сделать. Вообще, ГАЗ 3310 - машина нормальная и стоит своих денег. Так, в целом, меня все устраивает за те деньги, которые за неё отдал.

Достоинства : тормоза немецкие. Особых перегрузов не боится (5 тонн возил). Симпатичный внешний вид.

Недостатки : родная резина. Неудобное водительское сиденье. Плохо заводиться в морозы.

Анатолий, Санкт-Петербург

ГАЗ 3310 Валдай, 2006 г

От эксплуатации ГАЗ 3310 «Валдай» впечатление двойственное. С одной стороны, «Валдай» очень трудно «убить» полностью: ломается, но едет и вывезет куда надо; с другой - после рейса охота под пресс его и домой. В голове шум еще часа 2 стоит. Сначала (конец лета) за неделю накручивал 4-6 тысяч км - жил в машине. В дороге что ломалось - не исправлял, ремонт только дома, на стоянке со свежей головой. Возил цветной металл/РТИ/пластик - 4-4,5 тонны. Энтузиазм быстро проходил: стал ездить меньше, а грузить больше. Фокус не прошел: стали лопаться шпильки задних колес, крестовины, а самое главное - треснул алюминиевый картер двигателя от контакта с мостом. Потом еще 3 раза было так, поэтому больше 4 тонн перестал грузить. Человек привыкает ко всему, и я стал привыкать к ГАЗ 3310 «Валдай». Скорости у него, конечно, особой нет, но зато тяги - как у локомотива: в пробках ползет без проблем, на Урале в горах едет, как на автомате. Маневренность - 5 баллов, руль одним пальцем. Расход строго 15-15,5 литров (лил все подряд, даже масло и гидравлику), тормоза немецкие (АБС уже «умерла») непонятные: явно слабоваты, но ресурс огромен и встает ровно как на рельсах (если колодки местами не путать - разная толщина). Зимой на ходу – «Африка», а встанешь и через 20 мин - холодно. Много чего можно перечислять. Но у Валдая и только у него есть один огромный плюс: поменял бампер, решетку, зеркала - и везде как «ГАЗель», ДПС ни разу не остановили, хоть и категория «С». В таком темпе проехал 230 тысяч км, и тут «Валдай» испустил дух: лопнула рама (над задним мостом), «умер» радиатор плюс помпа, диск сцепления, АКБ обои плюс стартер стал откручиваться на ходу, пол в фургоне (доски). Итог - пора расставаться.

Достоинства : надежность конструкции в целом без всякой надежности узлов и агрегатов по отдельности.

Недостатки : верх нормы вибрация. Шум от двигателя евро-2. Не просчитана на заводе конструкция авто в целом (слепили «на скорую руку», под спрос). Нет обратной связи с заводом (он просто не реагирует на выявленные недостатки авто). Большие цены на запчасти. В случае продажи - деньги не вернешь.

Станислав, Челябинск

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Я работал много лет на «европейцах» и никогда не думал, что меня судьба забросит на отечественный механизм и вот 4 года отработал на ГАЗ 3310 «Валдай». Где только он меня не возил, поначалу от города боялся отъехать. В месяц пробег 10 тыс. км, а когда и больше. В общем 360 тыс. км я прошел за все время. Ремонт был в начале 4 кронштейна, стабилизатора усилил, фильтр топливный перенёс в другое место, кронштейн левый на коробке, усилил резину, возил 5-5.5 тонн. В общем, сейчас собираюсь купить новый, больше хочу попробовать с новым двигателем. Что понравилось: ГАЗ 3310 - манёвренный, прост для нас в ремонте. Минусы: кабина маленькая, кубатуру для груза можно увеличить, подушки на задний мост можно подкинуть. Для водителя, что нельзя придумать плавающее сиденье? Кто придумывает все наши машины? Их нужно привязать к креслу и возить, может, вспомнят, для чего им нужна «пятая точка». Да ещё лампочки часто перегорают. Мост, коробку, двигатель - ничего не делал. Резина импорт прошла 1 комплект 250 тыс. км. Машина не плохая. Немного доработать, все отлично. Да, грузоподъёмность можно увеличить 4.5 тонн. Буду новую брать, правда цена больше стала. В данный момент не вижу, что покупать. Скрывать не буду - мечта иметь иномарку, но, увы, а деньги те же заработаю побольше, внимания уделю автомобилю. Удачи, ребята. Я всю жизнь на «дальнобое».

Достоинства : маневренность. Простота конструкции.

Недостатки : тесная кабина. Неудобное сиденье.

Владимир, Оренбург

ГАЗ 3310 Валдай, 2010 г

Всем привет. Для развоза в связи с узким финансовым бюджетом был вынужден купить ГАЗ 3310 Валдай. Скажу сразу - именно отечественные не рассматривал, ездил до этого на Мерседес 1999 года, но с двигателем попал - при покупке, отмучился 3 года, продал. Так как, денег на более-менее иномарки не было, остановился на новом русском. Купил тентовый с шторами 5,15 м, зимой, вначале вроде нечего, но после 5000 км, начались проблемы с утечкой антифриза. Далее сгорать лампы ближнего света через каждые 50 км, устраняю, опять - то антифриз уходит, то реле в дворниках – мелочь, но не пробежав 10000 неприятно. C более старой машиной я с электрикой и всякой мелочевкой «парился» меньше, вернее вообще не «парился». Дальше - больше, появился заказ на Ростов, с Московской области, уже было за 20 тыс. км пробега под Воронежем на скоростной трасе на ходу заглох и встал. Дотащили до сервиса, что-то колдовали, оказалось - сломался насос, я в шоке. Поменял, доехал - вроде нечего, но начались провалы в момент набора скорости. Вернулся домой, загнал к дилеру, устранил. Вот уже 156000, на мелочь, такие как шпильки, патрубки, лампочки, печка, и т.д. внимания не обращаю, может, привык. Сейчас думаю скидывать, больно уж слабенький мне достался. Сравнение мой коллега купил с пробегом 10 года, но ремонтирует меньше, возможно, отсутствие больших пробегов и более бережная эксплуатация тоже большую роль играют. Но новая машина и есть новая. На своем примере могу сказать - когда в рабочий день после 50000 пробега один раз, но обязательно залезешь под капот, чтобы устранить даже мелкую неисправность, это расстраивает. Поэтому останавливаюсь на иномарках в дальнейшем теперь только определиться на каких. Сколько людей,столько и мнений, ни одну марку не видел без отрицательных отзывов.

Достоинства : цена. Дешевые запчасти. Быстрая окупаемость. Загрузка продукции по борту и транспортировка выше ценовых аналогов. Тормоза. Легкая управляемость.

Недостатки : коррозия. Холодный. Шумный.

Михаил, Москва

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Сам обладаю данной машиной уже 4 года, 38 м3 усиленный, вожу стройматериалы, окупился ГАЗ 3310 Валдай за 2,5 года, без дольника, расход около 17 литров по трассе, в городе до 22 думаю. Единственное, почему пока не меняю - так как запчасти копейки стоят, если разделить на месяц, тока существенно не разоряет, думаю в среднем если 2 тыс. руб. в месяц из расчет 12 месяцев, то как бы и нечего при 5 рабочем дне. До этого был Хундай 78, расходы поболее он нес, но и реже ломался что тут говорить. Но ребята, новый под миллион, или под 2 млн. рублей, я машины в кредит беру, поэтому и рассуждаю в ежемесячной пропорции. Кстати на базу новые МАЗ «Зубренок» к нам пришли, так вот и первый и второй автомобиль, за 50 тыс. пробега, были в сервисе почаще, чем я, а ремонт как у иномарки. Короче рассчитывайте бюджет - если в месяц минимум 30 тыс. приносит, есть смысл данный автомобиль брать (помимо кредитов). Если нет - лучше по грузоподъёмной, а что - я и сам не знаю. Всю голову уже сломал.

Достоинства : недорогой в обслуживании.

Недостатки : часто ломается по мелочи.

Сергей, Москва

ГАЗ-3310 «Валдай» – это среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль категории «N2» с комфортабельной кабиной, надежными импортными узлами и агрегатами, а также хорошей приспособленностью к российским климатическим условиям. Выпуск «оригинального» ГАЗ-3310 начался в 2003 году – за прошедшее с тех пор время «Валдай» пережил множество модернизаций, обзавелся различными модификациями, а так же успел завоевать репутацию надежного помощника и стать одним из лидеров в своем сегменте.

Внешний облик этого грузовика частично скопирован с «ГАЗели», от которой «Валдай» унаследовал силовую структуру кабины, а также переднюю каплевидную оптику. Между тем, этот среднетоннажный грузовик получил иной бампер, модернизированный капот и другую решетку радиатора, что придало внешности автомобиля немного оригинальности и самобытности, позволяя выделиться на дороге.

Стандартная кабина для «Валдая» оснащается двумя распашными дверями с достаточно просторным проемом, крупным лобовым стеклом с хорошей обзорностью, а также большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой, установленных на выносных стойках, что позволяет до минимума снизить количество «мертвых зон».
Двухрядная кабина дополнительно комплектуется двумя боковыми окнами и увеличенной крышей со встроенным люком.

Интерьер машины довольно прост в оформлении, но при этом обеспечивает должный уровень комфорта и отличается качественно продуманной эргономикой, «белым пятном» в которой служат разве что кнопка клаксона, вынесенная на левый подрулевой переключатель, да морально устаревший рычаг КПП, торчащий из пола.

Стандартная кабина «Валдая» оснащается водительским и сдвоенным пассажирским креслами с тканевой обивкой, слабо выраженной боковой поддержкой, ремнями безопасности и удобными подголовниками. В модификации ГАЗ-331063 (с «двухрядной» кабиной) салон грузовика получает второй ряд сидений, рассчитанный на 4 пассажира (отметим, что посадка на второй ряд осуществляется через переднее пассажирское кресло, откидывающееся вперед, что нельзя отнести к плюсам этого автомобиля). Таким образом, вместимость этого авто составляет 3 или 7 человек (с учетом водителя), в зависимости от исполнения кабины.

Базовый бортовой грузовик «Валдай» (ГАЗ-33106) получил колесную базу 3310 мм. Габаритная длина при этом составляет 6050 мм, из которых 1030 мм приходится на передний свес, а еще 1710 мм на задний. Ширина кабины равна 2164 мм, ширина автомобиля по грузовой платформе составляет 2350 мм, а габаритная ширина с учетом зеркал достигает отметки 2643 мм. Высота по верхней точке кабины равна 2245 мм, высота по верхней точке тента – 2980 мм. Высота дорожного просвета грузовика под задним мостом составляет 177 мм.

Добавим, что в модификации ГАЗ-331061 этот автомобиль получает увеличенную до 4000 мм колесную базу и задний свес равный 2535 мм, из-за чего габаритная длина автомобиля вырастает до 7565 мм.

А в модификации ГАЗ-331063 «Валдай-Фермер» грузовик также получает колесную базу 4000 мм, но при этом на задний свес отводится 1740 мм, а габаритная длина составляет 6770 мм. Также отметим, что кабина «Фермера» немного выше, чем у стандартного «Валдая» – 2350 мм.

В базовой модификации (ГАЗ-33106) и в версии с двойной кабиной (ГАЗ-331063) «Валдай» оснащается грузовой платформой с каркасным съемным тентом и металлическими откидными бортами, высота которых составляет 515 мм. Длина и ширина грузовой платформы соответственно равны 3500 и 2176 мм. В модификации ГАЗ-331061 длина платформы увеличивается до 5000 мм. Во всех случаях высота грузового отсека по тенту не превышает 1750 мм, а погрузочная высота платформы равна 985 мм.

В зависимости от исполнения ГАЗ-33106 и его комплектации, снаряженная масса грузовика варьируется в пределах от 3325 до 3610 кг. Полная масса автомобиля во всех случаях равна 7400 кг, а его грузоподъемность по паспорту составляет 3500 кг, но производитель допускает увеличение грузоподъемности до отметки 3900 кг.

Технические характеристики. В исполнении ГАЗ-33106 «Валдай» оснащается дизельным двигателем марки Cummins ISF3.8е4R154, отвечающим требованиям экологического стандарта Евро-4. Двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 3,76 литра, оснащен негильзованным чугунным блоком цилиндров, 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, топливной аппаратурой Denso и системой турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха.
Максимальная мощность мотора составляет 152 л.с. и развивается при 2600 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента достигается в диапазоне от 1200 до 1900 об/минуту, при которых равен 491 Нм.

При «полной массе» этот двигатель «съедает» порядка 12,1 литра топлива на 100 км (при движении с постоянной скоростью 60 км/час). «Первую сотню» на спидометре он набирает за 40 секунд, а его максимум зафиксирован на отметке 105 км/ч.

В качестве КПП для ГАЗ-33106 используется 5-ступенчатая механическая коробка передач с алюминиевым картером, усиленными синхронизаторами и диапазоном передаточных чисел от 6,55 до 1,0. С двигателем КПП взаимодействует посредством однодискового сухого сцепления фирмы Sachs с гидравлическим приводом.

«Валдай» во всех модификациях имеет задний привод с ведущим мостом типа «банджо». Рамная конструкция автомобиля покоится на зависимой рессорной подвеске Anvis, спереди и сзади дополненной стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Тормозная система грузовика получила два рабочих контура, систему ABS и дисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом на всех колесах.
Рулевое управление – с двухшарнирным рулевым валом, а также механизм типа «винт-шариковая гайка», дополненный интегрированным гидроусилителем фирмы ZF.

Минимальный радиус поворота грузовика «Валдай» – 6,4 метра (для базовой модификации), не более 7,7 метра (для версии с увеличенной колесной базой) или 8,2 метра (для модификации ГАЗ-331063 «Валдай-Фермер»).

Цены. В базе «Валдай» оснащается 17,5-дюймовыми стальными колесными дисками, дополнительной ступенькой, защитой КПП, защитой топливного бака, галогеновой оптикой, топливным сепаратором воды, круиз-контролем, тканевым салоном и отопителем салона.
Производство автомобиля уже завершено, а на вторичном рынке РФ в 2017 году ГАЗ-33106 «Валдай» можно приобрести по цене 700 000 ~ 1 000 000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска).