» » Распил: технология смерти. Распиловка пиломатериалов Затраты и прибыль

Распил: технология смерти. Распиловка пиломатериалов Затраты и прибыль

Портовые склады Дальнего Востока заполнены автомобильными компонентами. И далеко не все из них пойдут на запчасти...

Еще пару лет тому назад на авторынке популярностью пользовались автомобили-«конструкторы» – машины, ввезенные на территорию РФ в полуразобранном виде под документы от похожей машины. «Конструктора» любили за то, что таким образом можно было приобрести пусть и относительно старый, но все еще крепкий и надежный автомобиль более ранних поколений – когда и ресурс у автомобилей был побольше, и железо в их кузовах было толще. Однако в прошлом году «конструктора» пали жертвой новых таможенных пошлин на автомобильные кузова. Минимальная ввозная ставка составила 5000 евро. Но на Дальнем Востоке достаточно быстро нашли выход из ситуации: автомобили-«конструкторы» стали ввозить в виде так называемых «распилов» (или «распилышей»). Кузов в буквальном смысле распиливался на две-три части, а машина ввозилась под видом запчастей. Затем части кузова вновь сваривали в единое целое, и восстановленный таким образом автомобиль получал шанс на оформление проверенным способом под уже имеющиеся документы.

ГДЕ ТОНКО, ТАМ И...

Чтобы понять, какую опасность таит в себе «распилыш», достаточно посмотреть на фотографии, сделанные в порту Владивостока: изрядная часть сгружаемых с кораблей машин разрезаны на две или более частей и к самостоятельному передвижению не способны. Распиливаются машины там, где сделать это проще всего – по стойкам крыши и порогам в проемах дверей (фактически, отпиливается либо передняя, либо задняя часть машины). Повреждаются и теряют необходимую прочность и надежность наиболее важные силовые элементы кузова, на которые приходится немалая нагрузка в обычной эксплуатации, и которые становятся жизненно важными в случае, не дай бог, ДТП. Какие элементы отвечают за сохранение целостности кузова при ударе в лоб или в бок? Как раз стойки и пороги, поскольку именно им приходится брать на себя и перераспределять основную часть энергии столкновения и оберегать «клетку» салона от деформаций. Но будут ли сваренная стойка лобового стекла или такие же пороги держать удар?

Этот вопрос совсем не риторический: наш коллега из Владивостока поведал о регулярно происходящих ДТП на трассе Чита-Хабаровск, в которых уже погиб не один десяток человек. Причем нередко столкновений с други ми машинами нет: чаще всего на плохой дороге автомобиль в буквальном смысле «разъезжается» по сварным швам . Нам рассказали об одной такой аварии под Читой, в которой погибла целая семья, ехавшая домой на приобретенном в Приморье автомобиле: машина развалилась на ходу, и людей на скорости раскидало по дороге. Был случай и в самом Владивостоке, где автомобиль «дал трещину» в повороте и фактически «потерял» свой багажник…

ГРУППА РИСКА

Интересно, что продавцы на рынке в Уссурийске (а именно там продается немалая часть «распилышей»), как правило, не скрывают историю машины. Но и не афиши- руют ее. А это значит, что если покупатель обнаружит следы «местной сборки» (для опытного перегонщика это не составит труда), то отрицать этот факт не будут и, возможно, даже уступят в цене больше обычных $100-200. Но неискушенный автомобилист о потенциальной опасности понравившегося автомобиля может и не догадываться до поры до времени…

Кстати, какие автомобили наиболее подвержены риску оказаться в числе «распилышей»? По наблюдениям в порту Владивостока, чаще всего пилят рамные внедорожники . Реже такая участь ждет крупные минивэны и микроавтобусы выпуска конца 90-х – начала 2000-х годов, а также некоторые кроссоверы-паркетники. Но в подавляющем большинстве случаев это будет автомобиль возрастом более пяти-семи лет.

Рама, двигатель и две части кузова по отдельности – в таком виде внедорожники проходят таможенное оформление, после чего их ждет «восстановление» до первоначального вида

Кстати, не все пиленые машины, приходящие в порт Владивостока, ожидает последующая сборка: немалая их часть прямым ходом отправляется на многочисленные местные разборки и фирмы по продаже «контрактных» запчастей. При разгрузке в порту такие экземпляры, как правило, отличает салон, под завязку забитый «попутными» запчастями для той же разборки, в то время как собственно «распилыши» прибывают к нам пустыми или, в крайнем случае, со сложенными в салоне немногочисленными собственными деталями (бамперами, колесами и т.п.).

КРИМИНАЛ В КВАДРАТЕ

Однако вопрос безопасности – это только один неприятный аспект «распилышей». Вторая потенциально криминальная составляющая «распила» кроется в легализации этих машин – проще говоря, в оформлении. Дело в том, что для успешной регистрации в ГИБДД необходимо предоставить не только документы от ранее ввезенного и зарегистрированного в РФ авто (под которые, собственно, и ввозятся «распилыши»), но и Грузовые Таможенные Декларации (ГТД) на составные части «распилышей»: двигатель, раму (если есть), а также кузов или его части. С рамными внедорожниками проще: на таких машинах кузов считается «безномерным», и для его оформления можно приобрести отдельно ГТД на кузов аналогичного, ранее ввезенного автомобиля. А вот безрамные машины без ГТД на кузов (напомним, что минимальная стоимость такой ГТД сегодня составляет 5000 евро) официально не зарегистрировать. Поэтому предприимчивые импортеры осознанно идут на нарушения закона и либо подделывают недостающие документы, либо перебивают номера на кузове под имеющиеся в ПТС (как вариант – вваривается оригинальная деталь с номером от аналогичного разбитого автомобиля, по документам которого ввозится «распилыш»). Встречаются и иные варианты: к примеру, выдается дубликат ПТС, под который оформляется второй «распилыш»…

Кроме того, на рынке «распилыши» нередко продаются не официальными владельцами, а их «представителями» – иными словами, посредниками, которые при возникновении юридических проблем с машиной де-юре оказываются непричастными к проблемам, а вся ответственность ложится на новых владельцев (покупателей) таких машин.

БРАК ПО РАСЧЕТУ

Основной причиной спроса на «распилыши» (ранее на «конструкторы») была и остается экономия: стоимость таких автомобилей несравнимо ниже оформленных официально, с уплатой всех полагающихся таможенных пошлин – при покупке внедорожника финансовая выгода составляет не менее $6000, а в некоторых случаях достигает $15000! В среднем полное оформление «распилыша» без учета стоимости машины в Японии составляет, в зависимости от типа и модели автомобиля, от 100 000 до 200 000 руб., из которых собственно таможенная пошлина составляет всего 20000-50000 руб., а остальное – расходы по доставке, сборке и разборке машины, а также комиссионные за ее оформление. Впрочем, даже это не обеспечивает «распилышам» демпинговый уровень цен: даже в традиционно «недорогом» Уссурийске стоимость, к примеру, Toyota Land Cruiser Prado 1997-1998 годов выпуска составляет порядка 600-650 тыс. руб. а порой и того больше.


КАК ВЫЧИСЛИТЬ «РАСПИЛЫША»?

На авторынке регулярно приходится слышать вопросы, рассуждения и даже споры относительно надежности «распиленных» машин. Но проблема в том, что большинство простых посетителей рынка о «распилышах» имеет смутное представление, а хитрые продавцы всей правды не говорят. Любимая утешающая «сказка» для клиента сводится к тому, что отпиливается только кусок автомобиля, который на целостность кузова на самом деле не влияет (особенно если пилится рамный автомобиль). Неискушенные автомобилисты часто этому верят и решаются на покупку.

На что стоит обращать внимание при покупке автомобиля из «группы риска»?

Во-первых – проверка документов

Поскольку практически все «распилыши» ввозятся под уже существующие документы, то признаками таких машин становятся большое количество собственников автомобиля в РФ, оформление машины через нескольких лиц, а также, часто, несоответствие реального года выпуска ТС и указанного в ПТС. Иногда «распилыш» оформляется на дубликат ПТС, или же в нем стоит пометка о замене. Также признаком «распилыша» может стать дата выдачи ПТС ранее 2008 года.

Во-вторых – внешний осмотр автомобиля

Поскольку пиленый автомобиль после сборки заново окрашивается, то признаком «распилыша» может стать идеальный или близкий к этому внешний вид: свежая краска, отсутствие неизбежных сколов на капоте или мелких царапин… При более-менее длительном пребывании машины в РФ (по документам) внешний вид не может быть идеальным.

В-третьих – проверка скрытых элементов

Наиболее верным способом проверки машины является контроль скрытых элементов кузова, по которым происходит распил. Сварные швы или как минимум следы сварки можно поискать под облицовками стоек крыши, под уплотнителями стекол, под обивкой пола в салоне, и даже просто заглянув под днище машины. Стоит иметь ввиду, что даже качественно обработанные места сварки обладают повышенной склонностью к коррозии, которая также может указать на место распила.

22.05.2015

Назначение и виды рамных пил


Рамные пилы - режущий инструмент лесопильных однодвухэтажных и тарных вертикальных лесопильных рам. Они предназначены для продольной распиловки бревен на брусья, бруски, доски и тарную дощечку. Инструментальные заводы выпускают в настоящее время два вида пил: для вертикальных лесопильных рам по ГОСТ 5524-62 и для тарных лесопильных рам по ГОСТ 10482-63.
Рамные пилы по ГОСТ 5524-62 изготовляются двух типов (рис. 29, а): типа A(I) и типа Б(II). Пилы типа А имеют на концах приклепанные планки, а у пил Б их нет. Рамные пилы типа А крепятся в пильных рамках с помощью съемных захватов и применяются в лесопильных рамах с непрерывной подачей, В этих рамах в зависимости от величины подачи бревна требуется изменение уклона пил, а конструкция рамных пил с планками допускает необходимое изменение. Пилы типа Б крепятся в пильной рамке с помощью приклепанных захватов и применяются в основном в лесопильных рамах с толчковой подачей бревна за рабочий ход, в которых не требуется изменение уклона. Te и другие пилы могут работать с разведенными плющеными зубьями.

Пилы для тарных лесопильных рам выпускаются без планок согласно чертежу на рис. 29, а. Они отличаются от рассмотренных длиной участков на концах полотна, свободных от зубьев (соответственно 40-60 и 70 мм) и размерами самого полотна, В пильную рамку такие пилы устанавливают также с помощью приклепанных захватов.
Производительность, качество распила и долговечность рамных пил зависят главным образом от их конструирования и подготовки к работе.

Конструирование рамных пил


Рамная пила имеет два основных элемента; полотно и зубчатый венец, насеченный на одной из его кромок.
Полотно пилы характеризуется его размерами: длиной L, шириной В и толщиной s (рис. 29, а). Длина рамных пил зависит от высоты хода пильной рамки и максимального диаметра распиливаемого бревна и может быть определена по следующей зависимости:

Для увеличения жесткости полотна в поперечном направлении следует применять пилы с минимально возможной длиной. По ширине пилы для вертикальных лесопильных рам выпускаются трех размеров: 160, 180, 200 мм, а для тарных - 80 мм. По мере заточки зубьев ширина полотна уменьшается. Минимальная ширина полотна, которая обеспечивает достаточную прочность и жесткость пил при работе, составляет приблизительно 75 мм. Толщина рамных пил определяется рядом противоречивых требований. Для повышения жесткости (устойчивости) пилы в процессе резания необходимо увеличивать толщину. Увеличение же толщины приводит к увеличению расхода древесины в опилки и мощности на резание. Толщину рамных пил ориентировочно определяют по эмпирической формуле:

Меньшее значение коэффициента (0,1) берут при распиловке хвойных пород пилами с плющеным зубом, большее (0,12) - при распиловке твердых пород и мерзлой древесины. При распиловке бревен значительных диаметров средние пилы в поставе устанавливают на 0,2-0,3 мм толще, чем крайние. Размеры рамных пил, выпускаемых отечественными инструментальными заводами, приведены в табл. 14.


Конструкция зубчатого венца рамной пилы приведена на рис. 29, б. По ГОСТ предусмотрен выпуск всех видов рамных пил с профилем зуба, имеющим ломаную заднюю грань.
Практикой работы установлены следующие значения линейных и геометрических параметров зуба. Шаг зуба (по данным ЦНИBМОД)

Для плющеного зуба допускается увеличение шага благодаря лучшему качеству пиленых поверхностей. Выбор шага зубьев следует делать в зависимости от условий работы и толщины пилы (см. табл. 5).
Высота зуба устанавливается из эмпирических зависимостей:

Чем выше зуб, тем меньше его жесткость, но больше объем впадины под стружку. Поэтому при ненапряженной работе впадины следует принимать меньшую высоту зуба. Для улучшения условий перемещения стружки во впадине дно ее формируют по радиусу r, величина которого определяется по следующей эмпирической зависимости:

Объем впадины лучше используется при меньшем шаге зубьев, но большей их высоте. Больший радиус закругления позволяет снизить сопротивление размещению стружек во впадине. Размеры зубьев рамных пил приведены в табл. 15.
Пилы по ГОСТ имеют условное обозначение. Например, при заявке на пилы для вертикальных лесопильных рам типа А, длиной 1600 мм, шириной 180 мм, толщиной 2,2 мм, с шагом зубьев 26 мм их обозначают: ПР-А 1600х180х2,2х26, ГОСТ 5524-62.

Для тарных пил в условном обозначении вместо ПР ставится ПТР и не указывается тип и ширина пилы.

Технические требования к точности и качеству рамных пил


Рамные пилы изготовляются из стали марок 9ХФ по ГОСТ 5950-63 или холоднокатаной ленты из стали 65ХФ. Твердость пил на всей длине должна быть в пределах HRC 42-46, а тарных пил с шагом 15 мм HRC 45-50. Предельные отклонения рамных пил от установленных размеров не должны превышать значений, указанных в табл. 16.

Конструктивные варианты рамных пил


В лесопилении применяются рамные пилы нескольких конструктивных вариантов.
Пилы со встречными подсечными зубьями (рис. 29, б) могут срезать группы волокон (ус), образующихся на нижней пласти распиливаемого бруса и связанных с ней одним из концов. Шаг подсечных зубьев 16 мм, нарезаются они с таким расчетом, чтобы при верхнем мертвом положении нижний подсечный зуб входил в пропил на 10-12 мм, развод на 0,1-0,2 мм больше принятого для режущих зубьев пилы.
Пилы со строгальными резцами (рис. 29, г) используются для одновременного строгания пилопродукции с большой влажностью при невысоких требованиях к чистоте поверхности (мостостроительные и судостроительные брусья). Недостатком таких пил является сравнительно малый срок службы из-за наличия прорезей под строгальные резцы.
Пилы с зубьями, оснащенными пластинками из твердых сплавов , наиболее эффективный вид режущего инструмента. Однако создание надежных работоспособных пил подобного рода требует широкого производственного экспериментирования.

Подготовка рамных пил к работе


Подготовка включает крепление планок или захватов к концам пилы, правку и вальцовку.
Крепление планок и захватов к концам пилы. Для установки пил типа А в пильной рамке необходимо к верхнему и нижнему концам пилы приклепать по две планки. К нижнему концу планки приклепывают на заводе-изготовителе. Комплект планок и заклепок для верхнего конца завод высылает вместе с пилой, и их крепление осуществляется на месте эксплуатации. Перед приклепкой планок пилу обрезают по длине, если она не соответствует длине пильной рамки, и по ширине, если имеются выломанные зубья, трещины или несоответствие шага зубьев условиям распиловки. Обрезка производится под прямым углом к задней кромке на пилоштампах ПШ-3М, ПШП-2 или ножницах. Разметку делают с помощью линейки и угольника или линейки-шаблона, длина которой равна расстоянию между планками пилы. Отверстия под заклепки пробивают при помощи бородка и молотка или на пилоштампе круглым пуансоном по разметке или кондуктору. Диаметры отверстий должны быть на 0,5 MM больше диаметра заклепок, а точность расстояний между осями отверстий ±0,1 мм. После приклепки планок на одну заклепку, проверки опорной поверхности планок по угольнику и совпадения отверстий в них с отверстиями в пиле ставят вторую заклепку и т. д. Головки заклепок сошлифовывают заподлицо с поверхностью планок. Аналогично приклепывают захваты для пил типа Б и тарных пил.
Правка полотен рамных пил. В процессе изготовления и эксплуатации из-за неравномерного натяжения, сильного нагрева, поперечных изгибов полотна рамных пил получают местные дефекты: выпучины, тугие места, слабые места и поперечные изгибы (рис. 30, а). Эти дефекты нарушают нормальную работу пилы, поэтому их перед вальцовкой исправляют вручную на наковальне специальными пилоправными молотками (рис. 30, б). Для обнаружения дефектов пилу изгибают в специальном приспособлении с радиусом кривизны около 2 м, и обе ее поверхности поочередно исследуют короткой проверочной линейкой (см. рис. 27, и). При определении точных границ дефектов линейку следует поворачивать под разными углами к продольной оси пилы. Границы дефектов обводят мелом.
Выпучину В (см. рис. 30. а) обнаруживают в виде выпуклости с внутренней стороны изогнутой пилы и впадины в том же месте другой стороны. Выпучины устраняют пилоправным молотком с круглым бойком. Первые легкие удары наносят вокруг выпучины, затем по краям ее. Заканчивают правку более сильными ударами по центру выпучины. Во избежание растягивания металла между полотном и наковальней прокладывают несколько плотных листов бумаги или правку выполняют на торце чурака твердой породы. Выпучины удлиненной формы выправляют молотком с удлиненным бойком. Удары наносят от краев выпуклости по длине к ее середине. После исправления с одной стороны пилу переворачивают и правят таким же образом с другой стороны.

Тугое место T обнаруживают как выпуклость (горб) с внутренней стороны изогнутой пилы в любом ее положении. Тугое место устраняют путем двусторонней проковки или вальцовки с удлинением (растягиванием) металла. При проковке пилу на наковальню укладывают горбом вверх.
Слабое место С обнаруживают в виде вогнутости (световой щели) с внутренней стороны изогнутой пилы в любом ее положении. Металл в области слабины чрезмерно удлинен и как бы окружен по контуру жесткими частями полотна. При горизонтальном положении слабина проявляется в виде выпуклости. Исправляют слабые места двусторонней проковкой или вальцовкой вблизи их кромок, чтобы растянуть металл вблизи слабого места.
Изгиб И обнаруживают в виде искривления полотна, чаще всего у его концов. Для устранения этого дефекта пилу кладут на проверочную плиту и отыскивают хребет перекручивания, имеющий вид выпуклости. Затем хребты проковывают вдоль оси с обеих сторон молотком с продольным бойком. Выправленная пила должна быть плоской по всей длине и при накладывании на проверочную плиту плотно прилегать к ней всей поверхностью.
Вальцовка рамных пил. Необходимая устойчивость, жесткость полотна рамной пилы, характеризуемая величиной прогиба в боковом направлении от действия поперечной силы, достигается натяжением пилы в продольном направлении. Величина общей силы натяжения ограничивается прочностью пильной рамки и захватов. Обычно усиливают напряжения краев полотна за счет ослабления его средней части. Для этого пилу подвергают специальной обработке - вальцовке. Среднюю часть полотна пилы прокатывают между вращающимися роликами, находящимися под давлением, в результате чего она несколько, удлиняется по сравнению с кромками и получает напряжения сжатия. Если теперь такое полотно натянуть в пильной рамке, боковые кромки пилы получат большие напряжения и большую жесткость, чем при необработанном полотне при той же силе натяжения. Жесткость обработанного полотна (по данным проф. А.Э. Грубе) увеличивается на 10-20% по сравнению с необработанным. Полотна рамных пил вальцуют на специальных вальцовочных станках ПВ2, ПВ5. Гидрокинематическая схема вальцовочного станка ПВ5 приведена на рис. 31, а. Оба ролика (3 и 4) станка приводные, имеется гидроприжим, давление между роликами устанавливается по манометру. Скорость вальцовки 10 м/мин, производительность станка 150 пил в смену.

Вальцовке подвергается средняя часть пилы на расстоянии 20-25 мм от задней кромки и линии впадин зубьев (рис. 31,6), Сначала вальцуется средняя полоса пилы, а затем симметрично соседние участки при постепенном уменьшении давления. Кромки пилы и ее концы длиной 120-150 мм не вальцуются. Степень вальцовки пилы определяют величиной световой щели поперечного ее искривления при продольном изгибе с радиусом кривизны 2 м. Поперечный прогиб изменяют короткой проверочной линейкой и щупами или проверочной линейкой с индикатором (рис. 31, в). Давление вальцов и рекомендуемая степень вальцовки в зависимости от толщины пилы приведены в табл. 17 (по В.Ф. Фокину).
По мере износа пила подвергается повторной вальцовке. На протяжении срока службы количество повторных вальцовок пилы не превышает трех-четырех.

Установка, закрепление и выверка пил в пильной рамке


Правильное положение и закрепление пил в пильной рамке являются одним из основных условий производительной работы лесопильной рамы.
Закрепление пил в продольном направлении. Осуществляется захватами двух видов: глухими и съемными. Глухие захваты приклепывают к полотну пилы и применяют только для рамных пил типа Б и тарных пил. К их недостаткам следует отнести: невозможность изменения уклона пил в зависимости от величины подачи, громоздкость, необходимость переклепывания по мере износа пилы по ширине и др. Для пил типа А применяют быстросъемные шарнирные захваты с винтовым или эксцентриковым натяжным устройством. От глухих съемные захваты (нижние и верхние) отличаются наличием щечек, с помощью которых за приклепанные к концам пилы планки осуществляется закрепление и натяжение пилы в продольном направлении.
Конструкция винтовых захватов приведена на рис. 32, а. Натяжение пил происходит равномерно и плавно путем поворота ключом винта M16. Недостатком этих захватов является медленное натяжение пил и быстрое изнашивание резьбы, а также невозможность выпиливания досок тоньше 25 мм.
Эксцентриковые захваты показаны на рис. 32, б. Они более совершенны и потому наиболее распространены. Предварительная поднатяжка пил выполняется за счет перемещения подэксцентриковых клиньев, а основное натяжение - путем поворота эксцентрика. Эксцентрик изготовляется с эксцентриситетом 5-7 мм по архимедовой спирали. Клин эксцентрикового захвата для обеспечения самоторможения должен иметь угол не более 6-7°. Эксцентрик поворачивается специальным ключом с рукояткой не более чем на 500 мм во избежание чрезмерного натяжения пил. Эксцентриковые натяжные устройства обеспечивают быстрое, плавное и надежное натяжение пил. Размеры основных конструктивных элементов унифицированных захватов ЗУ-18 и ЗУ-22 определяются требованиями к прочности. Натягивать пилы следует постепенно, в два-три приема, и симметрично, начиная с крайних пил и заканчивая средними. Нормальная жесткость пилы обеспечивается при наличии напряжений в ее поперечном сечении порядка 8-12 кгс/мм2.

Сила натяжения одной рамной пилы для двухэтажных лесопильных рам может быть определена по табл. 18 (по нормам Д98-10 завода «Северный коммунар»).
В процессе работы пилы, нагреваясь, удлиняются, вследствие чего нормальные напряжения уменьшаются и это может привести к плохой распиловке. Нормальная температура нагрева пил в среднем составляет 40-50° С; тыльная кромка пилы нагревается выше на 15-20° С, чем режущая. Поэтому после распиловки первых двух-трех бревен необходимо дополнительно подтягивать пилы. Напряжение пилы при ее охлаждении достигает в среднем 14-16 кгс/мм2, что приводит к значительным деформациям пильной рамки и даже ее поломке. При длительных перерывах в работе натяжение пил следует ослаблять.

Перечисленные конструкции натяжных устройств имеют и ряд общих недостатков. Отсутствует контроль натяжения, а отдельные пилы постава имеют разную силу натяжения; отсутствует компенсация удлинения пил при их нагреве; изменение натяжения одной пилы постава приводит к ослаблению или к увеличению напряженного состояния остальных. Для устранения этих недостатков на отечественных предприятиях применяются гидронатяжные приспособления (рис. 32, в), позволяющие обеспечить одинаковое натяжение всех пил и автоматическое подтягивание их при нагреве. Выпускаются гидронатяжные аппараты марок: ПГ-30 - для постава шириной 300 м, ПГ-40 - для постава шириной 400 мм и ПГ-56 - для постава шириной 560 мм. Вес гидронатяжных приспособлений 13-22 кг, сила натяжения 3000-4500 кгс.
Гидронатяжное приспособление представляет собой замкнутую безмоторную гидравлическую систему, состоящую из трех узлов: генератора давления, корпуса гидрогенератора, в котором расположенные вертикально поршни служат для опоры верхних захватов рамных пил, и опорной стенки. Приспособление устанавливается на верхнюю траверсу пильной рамы и крепится к ней крюками.
Применение гидронатяжного приспособления повышает производительность лесопильных рам на 3-4% благодаря исключению простоев, вызываемых подтягиванием пил в процессе распиловки, улучшает качество распиловки, облегчает труд рамщика и пилостава.
Крепление пил в поперечном направлении. Осуществляется с помощью специальных прокладок (разлучек) и струбцин. Для этого прокладки вставляют между пилами вверху и внизу и сжимают с помощью струбцин, закрепленных на стойках пильной рамки. Установка центра постава по центру пильной рамки производится подбором боковых парных прокладок, размещаемых между струбцинами и крайними пилами постава. Для определения размера боковых прокладок пользуются ящиком-шаблоном для набора постава.
Прокладки выполняют несколько функций: с их помощью пилы закрепляются в поперечном направлении; они уменьшают свободную длину пил, которая становится равной расстоянию между верхними и нижними прокладками, тем самым повышая их жесткость; обеспечивают требуемое расстояние между пилами. Прокладки бывают деревянные, металлические и комбинированные. Наибольшее распространение получили деревянные прокладки (рис. 32, г). Они легкие, простые, дешевые и выпиливаются из сухой березы или лиственницы. Недостатком деревянных прокладок является низкая прочность. Толщина прокладок зависит от толщины выпиливаемых досок, припуска на усушку и уширения зубьев пил:

Струбцины, стягивающие постав в поперечном направлении, делятся на стяжные и распорные. Наиболее распространены распорные струбцины с одним или двумя нажимными болтами (рис. 32, д). Одноболтовые струбцины позволяют осуществить более быструю регулировку постава, но затрудняют выправление пил параллельно рельсовым путям. Струбцины, установленные на левой стойке пильной рамки (по ходу бревна), называются коренными, на правой - прижимными. Коренные струбцины закрепляют неподвижно, а поджим прокладок осуществляют прижимными. Нижние струбцины устанавливают по высоте пильной рамки так, чтобы в верхнем мертвом положении оставался просвет 50-70 мм между прокладками и линией, касательной к верхним точкам нижних посылочных вальцов. Верхние струбцины устанавливают в зависимости от максимального диаметра бревна таким образом, чтобы в нижнем положении рамки был зазор 80-100 мм между верхними прокладками и наиболее высокой точкой комля бревна.
Выверка пил в пильной рамке. Включает установку уклона, проверку параллельности пил направлению движения бревна и линии движения пильной рамки. Уклон пил устанавливают с помощью уклономеров системы Вардашко или ЦНИЛСевзаплеса. Эти уклономеры имеют уровни со шкалой. При проверке уклона уклономер плотно прижимают базовой поверхностью к вершинам зубьев пилы. При соответствии фактического уклона требуемому пузырек уровня будет располагаться по центру шкалы, при отклонении пузырька от центра ударами молотка по одному из концов пилы ему придают нужное положение. Величина уклона устанавливается за счет раздвигания шарнирно связанных деревянных брусков (на уклономере Вардашко) или подъема планки уровня микрометрическим винтом (на уклономере ЦНИИЛСевзаплеса). Уклон пил необходим, когда бревно подается за холостой ход. Он обеспечивает перемещение линии вершин зубьев в горизонтальной плоскости и исключает надавливание бревна на пилы.
Параллельность пил проверяют с помощью контрольной линейки и угольника (рис. 32, е). Для этого контрольную линейку устанавливают на специальные угольники станины лесопильной рамы и к ней прикладывают угольник. Длинная пластинка угольника, нормальная к линейке, расположится тогда строго параллельно направлению движения бревна. По этой пластинке при перемещении угольника вдоль постава устанавливают все пилы, вначале в верхнем положении пильной рамки, затем - в нижнем. Вертикальное положение пил проверяют этим же угольником. В верхнем положении пильной рамки угольник прижимают к одной из пил и фиксируют его положение. Переводят пильную рамку в нижнее положение. Устанавливают угольник в прежнее положение и проверяют, касается ли его планка поверхности пилы. В случае зазора пилы постава перемещают в нужном направлении с помощью верхних струбцин.
При установке пил в пильную рамку необходимо обращать внимание на расположение захватов по их ширине, так как оно оказывает большое влияние на распределение напряжений по сечению пилы. В связи с тем, что жесткость полотна в основном зависит от напряжений в режущей кромке, пилу следует располагать в захватах так, чтобы ось симметрии по ширине захватов, (линия натяжения) располагалась между режущей кромкой к осевой линией пилы. Величина смещения линии натяжения от оси пилы в сторону режущей кромки (эксцентриситет) рекомендуется (по данным проф. А.Э. Грубе) 0,15, где В - ширина пилы.

Причина появления машин, пересекших границу России как «конструктор », или «распил » (официально — не автомобиль, а набор автозапчастей) очень проста и очевидна. В 2009 году в результате постановления правительства пошлины на автомобили значительно выросли.

В случае пересечения границы автомобиля как единого целого теперь надо заплатить очень высокий таможенный сбор за кузов, равной сумме от 5000 евро и выше (15 % от таможенной стоимости авто).

Если же кузов распилить на 2 части, перед этим частично разобрав автомобиль, то этот «джентльменский набор» из трех составляющих - двигателя, ходовой части и трансмиссии, оформляется уже как набор запчастей, в результате таможенный сбор уменьшается почти в 10 раз.

Такая афера возможна только при ввозе машин из Японии, так как у них номер на кузове отсутствует, его выбивают в других местах - например, на раме. Это облегчает последующее оформление автомобиля уже в России, нужно только приобрести Паспорт транспортного средства (ПТС ) на эту марку автомобиля или на одну из других, которые допущены в рамках замены агрегатов одного модельного ряда.

Предупреждаем! Любая попытка оформить распил по чужому Паспорту Технического Средства (ПТС ) является противозаконной и в случае выявления факта подделки сотрудниками ГИБДД дальнейшее оформление автомобиля невозможно. Поэтому покупатели, приобретающие такие автомобили, рискуют своими деньгами.

Как узнать, что машина-конструктор допускает распил? Очень просто: грузовики и автобусы категории «D » можно ввозить только конструктором, а все другие кузова авто можно пилить, предпочтительно - рамочные.

Машина распил - что делать?

В распиле для каждого типа автомобиля есть свои нюансы:

  • конструктор-распил джипов предполагает отсоединение рамы, двигателя и кузова, кузов затем распиливается на 2 части либо спереди, либо сзади;
  • конструктор-распил легковых безрамных автомобилей также предполагает разбор их на кузов, двигатель и ходовую часть с распилом кузова спереди или сзади;
  • микроавтобусы разбираются на те же составляющие, но кузов распиливается только спереди;
  • минивэны разбираются и кузова распиливаются либо спереди, либо сзади.

Можно привезти конструктор-распил как рамной, так и безрамной машины, но в оформлении и эксплуатации таких авто будет существенная разница.

Чем плох распил машины?

  1. Если границу пересекает распил безрамного автомобиля, то в результате на руки выдаются Грузовые Таможенные Декларации (ГТД ) на двигатель, переднюю и заднюю части кузова, но не на целый кузов. Чтобы нормально оформить авто, не хватает Таможенной Декларации на кузов. Поэтому необходимо найти такой же кузов, снять с него планку, переварить ее на ввозимый кузов, оформить замену двигателя - в общем, ГИБДД вводится в заблуждение и это противозаконно.
  2. В случае оформления рамного автомобиля дело обстоит проще: можно купить Таможенную Декларацию от такого же раннее ввезенного кузова, и оформить все в ГИБДД - номера на кузовах рамных автомобилей не выбиваются. Поэтому из Японии ввозят в основном рамные автомобили, обойти Закон и оформить их проще.

Есть еще один немаловажный аспект: безопасность в сваренном кузове в случае дорожно-транспортного происшествия. Если Вы хотите эксплуатировать рамный джип - на здоровье. После аккуратной повторной сварки жесткость рамного авто не нарушается, так как все основные нагрузки ложатся на раму, а не на кузов.

Этого нельзя сказать про безрамные автомобили, там кузов выполняет роль рамы. Поэтому ездить на таком пиленом авто небезопасно.

Как определить машину-распил

Много машин ввозят на территорию России в виде конструктора для продажи. Если есть желание купить подержанный автомобиль, к этому надо отнестись очень серьезно.

Как определить автомобиль конструктор? Первое, что должно насторожить - невысокая продажная цена. Поскольку на конструкторах экономят по несколько тысяч долларов за счет экономии на пошлине, то и продают недорого.

Тщательная проверка документов также может дать ответ на то, что происходило с автомобилем. Как правило, для распилов покупаются технические паспорта, а это - нарушение закона. При наличии подобного рода подозрений необходимо проверить авто по базам таможни и ГИБДД.

Как узнать, что машина распил? Для этого необходимо проверить кузов. Как видно из рисунка, кузова автомобилей распиливают в определенных местах. Поэтому необходимо тщательно проверить кузов возле стоек на наличие сварных швов.

Если определить швы не удается, обследуется состояние и цвет краски в этих местах. Как правило, свежая и чистая краска указывает на то, что в этом месте проводились какие-то работы. Кроме этого, оттенок этой краски не совпадает с оттенком кузова. Это можно увидеть при хорошем освещении, проводя осмотр подозрительного места под углом.

Чтобы отличить машину-распил, необходимо провести тщательный осмотр дверных арок. Состояние крепежных деталей подскажет, снимались двери или нет.

Так как распознать распил авто непрофессионалу достаточно сложно, лучше попросить провести осмотр человека, который работает в автосервисе и в этих вопросах хорошо разбирается.

Другие советы как определить распил авто — на следующем видео

Можно ли ездить на машине-конструкторе?

Так как проверить машину на распил вполне возможно, дальше встает вопрос — можно ли на ней безопасно ездить и как долго она будет эксплуатироваться без особых проблем.

Если, например, продается рамный джип, в котором кузов хорошо и профессионально сварен - можно рискнуть и приобрести такой автомобиль. Только особое внимание опять же на документы - чтобы оформление в ГИБДД прошло без проблем, нужно иметь на руках технический паспорт (ПТС ) от автомобиля-донора.

Езда на таком джипе вполне безопасна, так как в случае какого - либо происшествия основную нагрузку от удара берет на себя рама, которую никто не пилил.

Другое дело - безрамные автомобили. Первая неприятность в том, что растаможить такой автомобиль гораздо проблематичнее (нужно заменить номера на кузове) и рискованнее (нужны хорошие документы), иначе ГИБДД может просто отказать в оформлении.

Кроме этого, езда на таких авто опасна. Часто в случае дорожно-транспортного происшествия их просто разрывает пополам. Понятно, что судьба пассажиров в такой ситуации плачевна.

Поэтому подумайте хорошенько, стоит ли связываться с машиной-распилом. Если же вы хотите уберечься от покупки автомобиля-конструктора под видом нетронутой, то будьте предельно внимательны, а лучше обратитесь к профессионалам.

Распиловка пиломатериала - основополагающий процесс в обработке древесины. Для начала надо напомнить несколько терминов, которые употребляются в деревообрабатывающей промышленности и которые определены ГОСТ 18288-87 производство лесопильное термины и определения :

Пиломатериалы. Материалы, которые имею одну или более ровных сторон. В зависимости от отношения длины к ширине и количества параллельных сторон отличают брус, бруски, доски, обапол и шпалы.

  • Бруски - толщина менее 100 мм, ширина не превышает двойной толщины. К этой категории относятся и рейки, только линейные размеры их значительно меньше.
  • Брус - толщина более 100 мм, ширина не превышает двойной толщины.
  • Доски - ширина превышает две толщины, могут быть обрезными (все четыре стороны обрезаются) или необрезными (боковые стороны не обрезаются).
  • Шпалы - это брус со строго определенными размерами, применяется во время строительства железных дорог, в настоящее время используется редко.
  • Обапол - более привычное название «горбыль», внешняя сторона хлыста, имеет только одну ровную поверхность. Чаще всего используется для дальнейшей переработки в щепу.

Методы распиловки древесины

Это очень важный фактор, от выбранного метода во многом зависит общий выход пиломатериалов и их качество. В зависимости от направления распила к годовым кольцам существует два способа:

  • Радиальный. Наиболее качественные пиломатериалы, имеют отличную структуру и высокие показатели по физической прочности. Пила движется перпендикулярно к годовым кольцам.
  • Тангенциальный. Дает значительно больший выход пиломатериалов, но качество их несколько ниже. Пила движется параллельно к годовым кольцам или в тангенциальном направлении.

Выбор конкретного метода распила завит от конечного использования пиломатериалов и состояния хлыста. В интернете можно встретить «странные статьи» о распиловке по кругу и так далее. В действительности абсолютное большинство хлыстов во время распиловки находится в одном положении, в результате часть пиломатериалов имеет тангенциальный распил (примерно 2/3 от всего количества), а остальные пиломатериалы имеют радиальный распил. Тангенциально распиливается верх и низ бревна, радиально распиливается только его середина.

По требованию заказчика или с учетом собственного производства хлыст может распиливаться с боковых сторон, потом кантоваться на 90°, опять производится распиловка. В результате получается часть досок необрезных тангенциального распила, а остальная часть досок будет обрезными с радиальным распилом. Еще раз повторим, что способы распила выбираются в каждом конкретном случае отдельно с учетом вышеперечисленных факторов. В настоящее время существуют три типа пилорам, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Поговорим о них более подробно.

Рамные пилорамы

Это первые механизмы, которые начали использоваться для механической распиловки древесины. Сегодня, по нашему мнению, незаслуженно «вышли из моды». Рассмотрим объективно их достоинства и недостатки.

Чтобы было понятнее, надо узнать о принципах работы. На рамной пилораме в вертикальном положении фиксируется несколько пил (от десяти и более, все зависит от размеров станины), расстояние между пилами устанавливается один раз, распиловка осуществляется вертикальным движением всех пил с одновременной подачей хлыста.

Плюсы .

  • Можно полностью механизировать весь процесс
  • Пилорама проста в устройстве и обслуживании
  • Производительность находится на вполне приемлемом уровне
  • За один проход распиливает весь хлыст
  • Все полученные необрезные доски можно сделать обрезными одновременно и также за один проход
  • Обрезная доска получается высокого качества
  • Экономия времени

Минусы

  • Считается, что эти пилорамы переводят в опилки большое количество древесины. Но это верно только в отношении устаревших моделей. Раньше пилы изготовлялись из не очень качественных сталей, толщина каждой пилы составляла до 3 мм, плюс развод зубьев, пропил увеличивался до 5 мм. Сегодня за счет уменьшения толщины пилы и угла развода зубьев толщина пропила существенно уменьшается. Мы толщину пропила сравним с ленточной пилорамой ниже, вы узнаете то, о чем молчат их производители.

Ленточные пилорамы

Считаются самым совершенным оборудованием, наиболее производительным, количество опилок минимальное. Это мы еще обсудим, но для начала кратко опишем их устройство и принцип действия. Распил производится замкнутыми высокооборотными пилами, толщина пил небольшая, ширина распила уменьшается. Распил происходит за счет поступательно/возвратного движения одной пилы вдоль хлыста. Честно говоря, достоинств мы особых не замечаем (для покупателя), а недостатки есть. Чтобы не быть голословными, расскажем о тонкостях процесса резания.

Пилорамы требуют очень внимательного к себе отношения. Неправильная заточка зубьев, неправильное натяжение или выбор скорости резания (все эти параметры выбираются с учетом вида древесины) приводят к тому, что пиломатериалы получают волнистую поверхность. Высота волн может достигать несколько сантиметров. А такая волнистость даже одной доски сводит на нет все «преимущества тонкого распила». Волна на пиломатериале является видимым пороком обработки и снижает сорт пиломатериала. Классификация дефектов древесины подробно описана в одноименной статье.

У этих пилорам довольно низкая производительность, требует много физического труда. К примеру, если ваш хлыст имеет диаметр 100 см, то подсчитайте, сколько проходов туда/обратно нужно сделать, чтобы распилить его на доски толщиной 2 см., а рамная пилорама распилит его за один проход. Кроме этого, каждую пропиленную доску необходимо вручную снимать с пилорамы и складировать в отдельном месте. При этом после каждого среза приходится опять устанавливать уровень пилы. Очень высокая степень опасности при эксплуатации. Риски травматизма во время работы на такой пилораме возрастают в геометрической прогрессии - это и обрыв пилы на высоких оборотах, и наличие металлических предметов в теле дерева (а такое случается не так уж и редко). Проблемы с уборкой опилок. Они рассыпаются по всей длине пилорамы, убирать их долго и затруднительно.

Конечно, о таких «тонкостях» производители ленточных пилорам «стыдливо» умалчивают. Мы советуем во время выбора пилорамы учитывать максимальное количество факторов: необходимый объем пиломатериалов, наличие квалифицированных кадров, особенности пиломатериалов и требования к их качеству. Ведь профессиональные работники на ленточной пилораме производят пиломатериалы 1 сорта в соответствии с ГОСТом.

Плюсы .

  • Сравнительно недорогая
  • Распиловка и в горизонтальном и вертикальном направлени
  • Большая толщина хлыста, до 400 мм
  • Низкий процент отходов
  • Чистота пила

Минусы

  • Низкая производительность
  • Повышенная степень опасности
  • Сложная настройка
  • Высокая квалификация персонала
  • Обязательно "время отдыха" от 8 до 10 часов
  • Уборка

Дисковые пилорамы

Дисковые пилы, отличаются от ленточной и рамной (многопильной) пилорамы, качеством кромок и параллельностью пласти. Пиломатериал произведенный на дисковой пилораме по праву считается лучшим, но только с точки зрения потребителя. Основным фактом делающим пиломатериалы произведенные на дисковой пилораме не доступными для потребления - это высокая цена. Высокая цена не позволяет конкурировать на рынке строительных материалов, несмотря на превосходное качество доски и бруса произведенного таким методом. Связано данное обстоятельство с тремя фактами влияющими на увеличение себестоимости пиломатериала с дисковой пилорамы:

Подведем итог: при выборе обрезного пиломатериала нужно учитывать не только способ распиловки пиломатериала, но и квалификацию персонала, обслуживающего данное оборудование. Купить пиломатериалы хорошего качества вы можете у проверенного поставщика, ознакомившись с продукцией по предлагаемым фото на сайте производителя или приехав на склад готовой продукции. Компания Елка-Палка готова предложить свои услуги в соответствии с прайс-листами, указанными на нашем сайте. Мы реализуем только качественную продукцию собственного производства или закупаемую у проверенных поставщиков. Обязательный контроль качества.