» » Расход топлива грузовой фотон 6 литров. Автомобиль Foton Aumark: технические характеристики, отзывы владельцев

Расход топлива грузовой фотон 6 литров. Автомобиль Foton Aumark: технические характеристики, отзывы владельцев

Грузовик Foton 1069 предназначен для осуществления коммерческих перевозок, используется в среднем и малом бизнесе. Он принадлежит к разряду среднетоннажной техники массой 6,5 т. К основным характеристикам машины относятся маневренность, компактность, производительность, высокая скорость выполнения поставленных задач.

Выгода от приобретения подобного грузовика заключается в быстрой окупаемости, по сравнению с более дорогими аналогами она сокращается в 2-3 раза.

Особенности и преимущества

Внешний дизайн грузовика Foton 1069 достаточно прост. Кабина имеет стандартные габариты и внешность, передний бампер характеризуется довольно большими размерами, как и зеркала заднего вида. Приборная панель тщательно проработана, что обеспечивает удобство пользования и управления. Отличительной чертой авто является техническая база.

К основным преимуществам машины относятся:

  • экономичность с точки зрения потребления горючего, проведения сервисных работ и покупки запчастей;
  • непривередливость в эксплуатации, обслуживании и уходе;
  • компактность и маневренность;
  • небольшая стартовая цена;
  • высокое качество сборки и агрегатов;
  • универсальность, обусловленная отменными техническими характеристиками Фотон 1069;
  • внушительная грузоподъемность (3,4 т);
  • возможность установки различных надстроек;
  • сохранение высоких рабочих показателей при работе в сложных условиях и на горючем низкого качества.

Технические характеристики и габариты

К рабочим характеристикам авто относятся:

Габаритные характеристики автомобиля Фотон 1069:

Расход топлива

Расход топлива Фотон 1069 составляет 15 л на 100 км. Бак для дизеля рассчитан на 120 л, он изготовлен из коррозионностойкого материала, что обеспечивает длительную безотказную эксплуатацию.

Двигатель

Мотор на машину устанавливается мощный и эффективный, поэтому он является преимуществом техники. Благодаря большому объему обеспечиваются высокие тяговые качества и способность перевозить громоздкие грузы на длинные расстояния.

Двигатель Foton 1069 – это четырехтактная силовая установка мощностью 101 кВт или 137 лошадиных сил. Модель Perkins Phaser135Ti объемом 4 л оборудована системой прямого впрыска горючего, турбированным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Четыре цилиндра расположены в ряд. Предельный крутящий момент составляет 445 Нм, а степень сжатия – 17,5.

Автомобиль способен преодолевать большие уклоны, а также достаточно быстро набирать необходимую скорость. Он адаптирован для работы в российских условиях: сложный климат, топливо низкого качества и тяжелые дорожные ситуации.

Дополняет мотор механическая КПП с шестью скоростями.

Устройство

Автомобиль Фотон 1069 оборудуется облегченной рамой, что обеспечивает продуктивность бортовых моделей. В конструкции отсутствует капот, двигатель установлен продольно. Это гарантирует большую фронтальную обзорность.

Шасси

Передний и задний мосты устанавливаются зависимыми, на полуэллиптические рессоры. Также здесь имеются амортизаторы спаренного действия.

Толщина лонжеронов составляет 6 мм. В конструкции имеется большое количество поперечин и усиленных узлов, что гарантирует высокую грузоподъемность и прочность. Внутри рамы Фотон 1069 пространство используется для размещения запасного колеса. Надстройка устанавливается максимально близко к несущей конструкции, что уменьшает высоту центра тяжести.

КПП

Стандартно устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач, в ее состав входит элемент отбора мощности высокого качества. Шлифованные зубья шестеренок и двухконтурные синхронизаторы Foton 1069 гарантируют снижение уровня шумности и передают большой крутящий момент.

Кабина водителя

Кабина изготавливается из цельного листа металла, оснащается двумя дверями, водительским и двумя пассажирскими местами. Внутреннее пространство салона довольно большое, что обеспечивает удобство. Приборная панель и прочие элементы управления размещены максимально эргономично. В кабине Фотон 1069 есть все, что может понадобиться машинисту при перевозке грузов на средние и малые расстояния.

Для обеспечения доступа к основным точкам обслуживания необходимо откинуть кабину.

В салоне много места, поэтому водителю будет удобно, не зависимо от индивидуальных физиологических особенностей. Сидение и рулевая колонка регулируемые. При необходимости среднее сидение можно сложить и использовать в качестве столика.

Технические характеристики Фотон 1093 относят его к грузовикам среднетоннажного класса. Среди себе подобных автомобиль не выделяется особой мощностью, надежностью и другими показателями. Но для бюджетной машины он достаточно хорош благодаря использованию технологий именитых производителей. В частности, двигатель изготовлен по лицензии Cummins, технология антикоррозионной защиты взята у Mercedes Benz.

Так же как и отечественные модели, Фотон Ауман прекрасно приспособлен к тяжелым дорожным и климатическим условиям. Уровень безопасности тоже на высоте: тормозная система оснащена ABS, двигатель — моторным тормозом WEVB, кабина имеет большую площадь остекления и широкие зеркала заднего вида. Комфорт обеспечивается с помощью удобных анатомических сидений, спальных мест, системы шумоизоляции. Всего насчитывается более 120 различных модификаций FOTON BJ 1093 AUMAN .

Технические параметры

В описании автомобиля указаны следующая масса и габаритные размеры:

  • масса снаряженная — 4200 кг;
  • грузоподъемность — 7200 кг;
  • полная масса — 11400 кг;
  • длина — 7520 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2530 мм;
  • база — 4200 мм;
  • колея колес — 1810/1600 мм (спереди/сзади);
  • клиренс без нагрузки — 246 мм;
  • мин. диаметр разворота — 18,6 м;
  • размеры грузовой платформы — 5450х2240 мм.

Эксплуатационные характеристики:

  • колесная формула — 4х2;
  • количество мест в кабине — 2-3;
  • макс. скорость без нагрузки — 95 км/час;
  • макс. преодолеваемый подъем — 22%;
  • средний расход топлива на трассе — 15-18 л/100 км;
  • объем топливного бака — 120 л;
  • размер шин — 8,25-16;
  • гарантия завода-изготовителя — 3 года или 100 тысяч км;
  • межсервисный интервал — 10 тысяч км или 1 раз в год.

Характеристики двигателя и шасси

На автомобиль устанавливается проверенный временем надежный дизельный двигатель Cummins Phaser 135 Ti со следующими характеристиками:

  • тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, четырехтактный;
  • система охлаждения — жидкостная;
  • впрыск топлива — непосредственный;
  • турбонаддув и интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха);
  • рабочий объем цилиндров — 3990 см³;
  • макс. мощность — 101 л. с. при 2600 об/мин.;
  • макс. крутящий момент 445 Нм при 1600 об/мин.

Другие характеристики:

  1. На автомобиль установлено однодисковое сцепление сухого типа.
  2. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая.
  3. Главная передача гипоидная, с передаточным числом 4,875.
  4. Рама стальная, штампованная, с буксировочными крюками и прицепным устройством.
  5. Подвеска всех колес зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидроамортизаторами.
  6. Рулевое управление с гидроусилителем.
  7. Тормозная система пневматическая, двухконтурная, с разделением контуров на переднюю и заднюю ось. Барабанные тормозные механизмы на всех колесах. ABS+ASR.
  8. Стояночный тормоз центрального типа, с пружинными энергоаккумуляторами и приводом на барабаны задних колес.
  9. Электрооборудование выполнено по 24-вольтовой схеме, с 2 аккумуляторами 6СТ-100.

Комплектация

В базовой комплектации автомобиль Foton 1093 оснащается:

  1. Однорядной откидывающейся 2-дверной кабиной с плоской крышей, со спальным местом или без него.
  2. Всеми сиденьями с велюровой обшивкой. Сиденье водителя на гидравлических амортизаторах.
  3. Рулевым колесом с 2 регулировками.
  4. Прикуривателем.
  5. Аудиосистемой с 2 динамиками.
  6. Пластиковой обшивкой кабины и отделкой салона «под дерево».
  7. Гидроусилителем руля.
  8. Тахометром.
  9. Ремнями безопасности для водителя и пассажира.
  10. Отопителем салона.
  11. Свечами накаливания для дизельного двигателя.
  12. Топливным фильтром с подогревателем и сепаратором влаги.
  13. Фильтром предварительной очистки топлива.
  14. Шторками на всех стеклах кабины.
  15. Коробкой отбора мощности.
  16. Бамперами, окрашенными в цвет кабины.
  17. Противотуманными фарами.
  18. Обогревом зеркал заднего вида.
  19. Горным тормозом (моторным тормозом-замедлителем).

По заказу автомобиль Фотон 1093 оснащается: обтекателем на крыше кабины, кондиционером, электростеклоподъемниками и автономным отопителем кабины.

1,716 Views

Фотон 1069 – одна из наиболее популярных моделей в линейке китайского бренда. Автомобиль по показателям грузоподъемности считается флагманом среднего класса. Машина Foton 1069 является одновременно простым и практичным грузовиком небольших размеров с прекрасными коммерческими характеристиками, потому станет отличным вариантом покупки для любой компании.

Бренд при разработке Фотон 1069 приоритетом выбрал не технологичность, а простоту и доступность автомобилей. В итоге получилась экономная и надежная модель. По параметрам производительности транспорт располагается в числе лидеров. Несмотря на китайскую сборку, он пользуется большим спросом даже в развитых странах. Низкая стоимость и неплохое качество сделали Foton 1069 очень популярным у потребителей.

История модели и назначение

История модели Фотон 1069 сравнительно небольшая. Производство грузовика началось в середине 2000-х годов. Изначально он предназначался исключительно для китайского рынка и быстро получил повсеместное распространение. В Поднебесной спрос на модель очень высок, поскольку здесь на небольшом пространстве находится множество производственных компаний, нуждающихся в готовой продукции и сырье.

Однако моделью только для внутреннего рынка Foton 1069 не стал. Постепенно сверхдешевый грузовик выбрался за пределы азиатского региона. В 2008 году автомобиль начали ввозить в Россию, где за счет малой стоимости он быстро потеснил отечественные «ГАЗели». Сейчас Foton 1069 довольно популярен у отечественного потребителя, хотя китайскому качеству доверяют не все. Правда, в последнее время разговоры о мифических проблемах продуктов из Поднебесной уходят на второй план, а поклонников Фотон 1069 становится все больше.

В сравнении с «одноклассниками» грузовик не выделяется интересными внешними параметрами и имеет довольно примитивную внешность. Дизайн его выполнен предельно просто. Стандартная кабина, большой передний бампер и зеркала, удобное расположение приборов и лобовое стекло средних размеров. При этом модель сразу можно узнать по большой надписи Foton спереди. Основные отличия от конкурентов проявляются в техническом оснащении.

Главными достоинствами автомобиля являются:

  • наличие нескольких вариантов кузова, позволяющих расширить сферу использования модели;
  • большая грузоподъемность (до 4 тонн), гарантирующая выгодное распределение ресурсов;
  • отличные технические характеристики, за счет которых эксплуатировать автомобиль можно в универсальном ключе;
  • достаточно высокое качество элементов;
  • малая стоимость;
  • компактность, которая делает машину очень маневренной;
  • неприхотливость в эксплуатации. Тщательного ухода и дорогостоящего обслуживания Foton 1069 не потребует, а стоимость запасных частей и узлов порадует владельца техники;
  • умеренный расход горючего, создающий дополнительную экономию;
  • адаптация под российские условия эксплуатации. Зимний период, длящийся довольно долго, грузовик переносит очень уверенно в то время, как отдельные европейские аналоги начинают создавать серьезные проблемы.

Сфера применения Foton 1069 довольно обширна и определяется выбранной модификацией модели. Китайский бренд предлагает следующие исполнения:

  • европлатформа – автомобиль-фургон с кузовом-тентом с боковой и верхней сдвижной шторой;
  • стандартная бортовая платформа с откидными бортами;
  • изотермический фургон бескаркасного типа, сделанный из сэндвич-панелей. Данная модификация отлично подойдет для перевозки пищевых продуктов из-за возможности поддержания определенных температурных условий;
  • промтоварный фургон с жесткой конструкцией, исключающий попадание внутрь фургона посторонних лиц.

Фотон 1069 – одна из наиболее удачных версий среднетоннажных грузовиков, которая поможет сэкономить средства и выполнить все поставленные задачи.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля:

  • длина – 6725 мм;
  • ширина – 2100 мм;
  • высота – 2280 мм;
  • длина кузова – 5450 мм;
  • ширина кузова – 2300 мм;
  • высота кузова – 2200 мм;
  • объем кузова – 28 кубометров;
  • колесная база – 3800 мм;
  • дорожный просвет – 1900 мм;
  • колея передних колес – 1685 мм;
  • колея задних колес – 1600 мм;
  • минимальный радиус разворота – 8500 мм.

Масса снаряженного автомобиля составляет 3600 кг, максимальная разрешенная масса – 8600 кг. Грузоподъемность равняется 5000 кг. Автомобиль способен развивать скорость до 95 км/час. Средний расход топлива составляет 15 л/100 км. Топливный бак вмещает до 120 л горючего.

Колесная формула грузовика – четыре на два. Характеристики колес для Фотон 1069 – 7.50R16.

Двигатель

Двигатель является одним из главных достоинств модели Foton 1069. За счет большого объема мотора автомобиль может транспортировать тяжеловесные грузы на дальние дистанции без какого-либо ущерба.

На машину устанавливается 4-тактный дизельный агрегат модели Perkins Phaser135Ti с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 4 л;
  • номинальная мощность – 101 (137) кВт (л.с.);
  • степень сжатия – 17.5;
  • максимальный крутящий момент – 445 Нм;
  • количество цилиндров – 4.

Мотор Perkins Phaser135Ti выделяется своей способностью преодолевать крутые подъемы и имеет повышенную быстроту разгона. Кроме того, он прекрасно подходит для российских условий. Холодный запуск агрегата выполняется без проблем. Двигатель является довольно неприхотливым и хорошо работает на отечественном дизельном топливе.

Устройство

Одной из особенностей конструкции Foton 1069 является облегченная конструкция. Данное преимущество особенно проявляется в бортовых версиях модели, которые за счет малой массы имеют большую эффективность. Схема компоновки автомобиля стандартная для продуктов бренда – бескапотная с продольным передним расположением агрегата. За счет этого у водителя открывается максимально удобный обзор спереди.

Передняя подвеска Фотон 1069 – зависимая на продольных полуэллиптических рессорах. В ее состав также входят гидравлические амортизаторы двойного действия. Задняя подвеска также зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и построена по аналогии с передней.

Рулевое управление является механическим шаровым. Уже в базовой версии модель комплектуется гидроусилителем руля. Двигатель грузовика работает в паре с надежной 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Foton 1069 оснащается классической 2-контурной пневматической тормозной системой. На всех колесах стоят барабанные тормоза. Сверхнадежными назвать их нельзя.

К плюсам автомобиля следует отнести хорошо спроектированную кабину. Она является 2-дверной цельнометаллической и рассчитана на 3 человек. Кабина обладает адекватным диапазоном опций и достаточной просторностью. В ней присутствует все, что нужно водителю во время длительных перемещений. Сама кабина легко опрокидывается вперед при необходимости. Внутри размещены комфортабельные кресла. Причем водительское сиденье имеет несколько регулировок, позволяющих расположиться максимально удобно.

Несмотря на недоброжелательное отношение некоторых россиян к китайским автомобилям, Фотон 1069 сумел заслужить доверия и популярность во многих регионах. Причиной тому является низкая цена автомобиля, который по этому параметру превосходит практически все предложения в данном сегменте. Вместе с тем, модель обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • хорошей маневренностью;
  • экономичным двигателем;
  • высоким уровнем удобства управления (регулировка рулевой колонки и гидроусилитель);
  • множеством дополнительных элементов (противоподкатные устройства, запаска);
  • высокой степенью безопасности (ABS, надежная тормозная система, горный тормоз);
  • простой конструкцией, являющейся залогом практичности и комфорта;
  • легкостью и дешевизной обслуживания;
  • достаточной мощностью.

Foton 1069 не лишен недостатков. Негативных отзывов, касающихся данных грузовиков, немало. Особенно много жалоб связаны со сборкой. В этом плане машина существенно отличается от европейских и даже русских аналогов. Подшипники работают максимум 20000-30000 км, чуть дольше держится сцепление. Причем дилеры редко меняют детали по гарантии. Зимой регулярно ломаются рессоры, а рама даже при небольшом перегрузе трескается. Не радует и качество железа. Отдельные детали конструкции гнутся уже под небольшим напряжением.

Множество проблем возникает и с тормозной системой. Здесь замену приходится производить примерно раз в 2000 км. Коробка передач в Фотон 1069 не самое проблемное место, но и с ней бывают неполадки. Здесь чаще всего рвутся тросики КПП. Также немного проблем возникает с двигателем. Правда, ресурс у него не самый большой – порядка 100000-200000 км. Мотор уверенно потребляет любое топливо и к качеству солярки не чувствителен. К минусам агрегата следует отнести не слишком большую мощность, ресурса его хватает не всегда.

Отдельного внимания заслуживает кабина. Foton 1069 покрашен без грунтовки на необработанный металл, что негативно сказывается на сохранности. Особенно быстро гниют более поздние версии модели. Кабины хватает на 1-2 года, после чего краска начинает пузыриться, и приходится тратиться на ремонт. Зимой в кабине достаточно холодно, поскольку в дверях имеются большие щели, а печка греет плохо. Лишь после дополнительного утепления ездить в них становится комфортно.


Несмотря на наличие ряда недостатков, грузовик неплохо чувствует себя в российских реалиях и является неплохой альтернативой отечественным авто.

Цена нового и б/у Foton 1069

Стоимость нового грузовика Foton 1069 во многом определяется модификацией. Ценники на модель в базовой версии следующие:

  • шасси – 850000 рублей;
  • промтоварный фургон – 850980 рублей;
  • изотермический фургон – 875480 рублей;
  • фургон из сендвич-панелей – 1025020 рублей;
  • стальная бортовая версия – 840000 рублей;
  • стальная бортовая версия с каркасом и тентом – 870000 рублей.

Стоимость является главным козырем китайского автомобиля. При этом рынок б/у предлагает совсем привлекательные варианты. Здесь модели 2010-2012 года можно приобрести за 250000-450000 рублей. Однако при покупке подержанной машины Фотон 1069 следует быть предельно осторожным и выполнить тщательную проверку систем.

Аналоги

Ближайшими аналогами Foton 1069 являются другие китайские автомобили, присутствующие на российском рынке. Среди них JAC N75, YUEJIN NJ1080, DongFeng 1063, BAW Fenix 33460. К ним можно отнести и другую модель бренда Foton – грузовик 1061.

Хотел написать комментарий к отзыву о Foton Auman 2011г. от автора Михаил из Знаменки написанный 18/03/2014 но текст получился слишком ёмкий и в коментариях из за превышения букв не отправляется, поэтому пишу здесь.

Отзыв нельзя читать без смеха. Поясняю, такую, с позволения сказать, машину порекомендовать купить можно только злейшему врагу и то надо чтобы этот враг был очень наивный и доверчивый, а тут хороший знакомый посоветовал, смехота. У меня была такая повозка, купил по глупости и потом постоянно мучился с этим китайским изобретением и еле от него избавился.

О простоте, так называемых, основных узлов, из этого видно, что писавший отзыв занимается то ли вязанием, то ли крестиком вышивает, правильно с технической точки зрения не узлы, а агрегаты. Надеюсь, что автор имел ввиду ходовую и трансмиссию, возьмите любой японский грузовик с механической КПП и там то же ничего сложного, из этого делаю вывод, что слова о простоте вообще ни о чём.

Скажу про двигатель, он то же является агрегатом, но слишком простым его никак не назовёшь, хотя и не сказать что слишком сложный, но простота в этом двигателе только та, что он слишком мало выхаживает и хорошо если выходит сотню тысяч, а потом годится только на металлолом, оттого что когда он умирает на китайце, то в большинстве случаев показывает кулак дружбы.

Дизайн – как у японцев, внешнее и только внешнее сходство кабины наводит на мысль, что её слизали с Изузу Форвард, который является пятитонником и имеет мощность двигателя, в зависимости от комплектации 180-220 л. с., а у этого Фотона стоит движок мощностью 140 л. с. и продавцы бьют себя пяткой в грудь что этот Фотон имеет грузоподъёмность семь тонн, смехота. Согласен, что он повезёт семь тонн, но этой мощности для такой грузоподъёмности очень мало и надо как минимум 180 лошадей.

Про фургон - вообще смехота, практически все отечественные фургоны вызывают кучу нареканий и самое основное то что в дождь они текут как сито. Знаю только одну Российскую фирму по производству фургонов (не буду озвучивать название), там действительно делают очень качественные фургоны, но цены на них просто космические и стоят они в 3-4 раза дороже всех остальных убогих фургонов.

О фурнитуре... Что значит хорошая и удобная?! По моему в этих словах нет логики.

О расходе топлива... Интересно как это расход может быть по ощущениям?! И 14 литров - это слишком заниженная цифра, реальный расход топлива по трассе у этого Фотона при скорости 80 км/ч составляет 16 литров летом в отсутствии встречного и бокового ветра.

Выражение "рабочая лошадка" имеет отношение к надёжным грузовикам, к которым китайцы не имеют никакого отношения.

Новый автомобиль на гарантии за такие деньги трудно найти, я бы сказал что не то что трудно, а просто не реально найти.

О гарантии на китайские машины - это вообще отдельная тема. Вы выкладываете продавцу кучу денег за техническое гарантийное обслуживание, но есть огромное "но", когда вскоре после приобретения этого чуда техники появляется какая бы ни было поломка, то о гарантии вы можете забыть и поверьте что всю вину в любой поломке обязательно свалят на вас, а теперь подумайте зачем нужна такая гарантия и выкидывание более ста тысяч рублей в год на такое гарантийное обслуживание если вы и сами легко сможете заменить масло, отрегулировать клапана, прошприцевать и подвести колодки. Поверьте, что кроме этого на ТО больше ничего не делают!!!

Вывод, отзыв написан продавцом в двух словах и ни о чём.

Сегодня выбор коммерческого транспорта просто огромен. И если раньше перевозчики выбирали между российской и европейской техникой, то недавно в борьбу включились китайцы. Один из таких производителей - «Фотон». Эти грузовики эксплуатируются в России почти 10 лет. Но активно начали использоваться лишь в последние годы. Сегодня мы рассмотрим одну из самых популярных моделей Foton - Aumark. Отзывы владельцев, технические характеристики и другая информация - далее в нашей статье.

Характеристика

«Фотон Аумарк» - серия китайских среднетоннажных автомобилей, серийно производящихся с 2005 года. Автомобиль обладает колесной формулой 4х2 и предназначен для перевозки грузов по грунтовым и асфальтированным дорогам.

Дизайн

Внешность автомобиля не изменялась еще со времен дебюта. «Фотон Аумарк» оснащается практически одинаковой кабиной на всех модификациях. Самая малая из них (Foton Aumark 1039) обладает узкой кабиной с зализанными формами. Спереди имеется пластиковый бампер с противотуманками, а также широкая черная решетка радиатора. Фары совмещены с поворотниками.

Как отмечают отзывы, Foton Aumark является тем «китайцем», оптика на котором мутнеет позже всех. На одноклассниках «Фав» и «Донг-Фенг» фары замыливаются уже на второй год эксплуатации. Сверху над кабиной может размещаться спойлер. Зеркала - выносные и размещены на дугах. Благодаря большому лобовому стеклу и высокой посадке (до самого салона мы доберемся немного позже), обеспечивается хорошая обзорность. Foton Aumark может укомплектовываться различными типами будок. Это промтоварный фургон, рефрижератор или бортовая платформа с тентом.

Грузоподъемность "Фотон Аумарк"

Какие имеет Foton Aumark BJ-1039 характеристики грузоподъемности? Самый младший «Фотон Аумарк» (1039 таковым и является) способен перевозить грузы массой до полутора тонн. При этом снаряженный вес автомобиля составляет в районе двух тонн.

Таким образом, машина полностью подходит под категорию В. Это большой плюс - машине не нужны разрешения для развоза продуктов в центре города. Что касается других модификаций, они уже соответствуют С-категории и предназначены для более дальних перевозок. Одна из таких - «Фотон Аумарк» 1089. Снаряженная масса данного автомобиля составляет 3,5 тонны. А максимальная грузоподъемность машины - до 4,5 тонн.

Салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля Foton Aumark 1039. Отзывы владельцев говорят, что кабина у полуторатонной модификации очень узкая - водительское и пассажирское сиденье практически совмещены друг с другом. Рычаг переключения коробки передач находится прямо под рукой водителя (впрочем, про бардачок у ног пассажира можно сказать то же самое). Сам же перчаточный ящик очень маленький. Сюда невозможно поместить бумагу А-4 - приходится ее сминать или искать другое место. Руль может регулироваться по высоте.

Также здесь есть вставка «под дерево». Схожая тенденция наблюдается и у других китайских грузовиков (взять хотя бы «Джак» или «Фав»). Сиденье водителя расположено прямо над силовой установкой. За счет высокой посадки, обеспечивается хорошая обзорность. Но на этом все плюсы заканчиваются. Вибрации и шум мотора беспрепятственно проникают в кабину - о качественной шумоизоляции можно забыть.

Пространство над потолком сильно ограничено. Это касается и восьмитонной модификации «Фотон Аумарк» 1089. Пассажирское сиденье не рассчитано для двух человек - с удобством здесь может разместиться только один пассажир. Закабинного спальника (как на «Фав») здесь тоже нет. Отсутствует и просто ниша для каких-либо инструментов. Дополнительных ящиков здесь нет. Качество пластика - посредственное. Водительскому креслу не хватает подлокотника. Foton Aumark - чисто городской грузовик. Для средних и дальних расстояний он точно не приспособлен.

Какие у Foton Aumark технические характеристики

Сперва рассмотрим младшую версию, что имеет индекс 1039. «Фотон Аумарк» укомплектовывается дизельным двигателем «Камминз» с рабочим объемом в 2,8 литра. Данный мотор оснащен турбокомпрессором и интеркулером. Максимальная мощность этого «Камминза» составляет 105 лошадиных сил. Крутящий момент - 280 Нм. Этого вполне достаточно для полуторатонного грузового автомобиля. Таких хороших характеристик удалось достичь не только благодаря турбине, но и впрыску «Коммон Рейл», а также 16-клапанному механизму ГРМ. А ведь многие «китайцы» шли с простыми 8-клапанниками и без наддува.

Коробка передач у «полуторки» - механическая, на пять ступеней. Сцепление - однодисковое, с гидравлическим приводом. Максимальная скорость этого грузовика составляет 110 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле - 11 литров на 100 километров пути. Автомобиль укомплектовывается восьмидесяти литровым металлическим баком, что дает ему запас хода на 730 километров.

Версия 1089

Данная модификация Foton Aumark оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра. Это тоже «Камминз», но уже на 152 лошадиные силы. В конструкции используется турбонаддув и Впрыск - непосредственный. Данный силовой агрегат генерирует 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 1,2 до 1,9 тысяч оборотов.

В качестве КПП здесь используется механическая шестиступенчатая трансмиссия. С ней грузовик Foton Aumark потребляет 16 литров горючего на 100 километров пути. Максимальная скорость автомобиля - 99 километров в час. Бак рассчитан на 120 литров топлива. Ресурс трансмиссии - порядка 300 тысяч километров. Двигатель "ходит" немного больше - около 500 тысяч километров. Но на практике, эти цифры в 1,5 раза ниже.

Ходовая часть

Она здесь одинаковая у всех версий грузовиков «Фотон Аумарк». В качестве основы китайцы используют раму лонжеронного типа.

Спереди и сзади применена зависимая подвеска на листовых продольных рессорах. Также «Фотон Амуарк» укомплектовывается гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система - двухконтурного типа. На обеих осях используются архаичные барабанные механизмы. Однако на всех колесах есть датчики АБС. Рулевое управление дополнено гидроусилителем на всех моделях.

Стоимость

Начальная цена полуторатонной модели составляет 1 миллион 320 тысяч рублей. В список опций входит:

  1. Кондиционер.
  2. Два электростеклоподъемника.
  3. Противотуманные фары.
  4. Центральный замок.
  5. Подогрев боковых зеркал.

Также дилер предлагает удлиненную модификацию. За нее придется доплатить еще 80 тысяч рублей. Восьмитонная версия доступна по цене от двух миллионов рублей. список опций практически такой же, но дополнительно машина оснащена круиз-контролем.

На вторичном рынке стоимость грузовика «Фотон Амуарк» варьируется в пределах от 300 до 800 тысяч рублей, в зависимости от состояния.

Плюсы и минусы

Какие имеет «Фотон Аумарк» преимущества? Отзывы владельцев отмечают следующие плюсы:

  • хорошая обзорность;
  • низкая ценовая категория;
  • тяговитый двигатель.

Недостатков, к сожалению, больше. В первую очередь владельцы отмечают очень плохую проводку. Это недуг, свойственный всем китайским грузовикам. И «Фотон Аумарк» не стал тому исключением. Проводка за пару лет сгнивает и ее приходится прокладывать заново. Кабина тоже не лучшего качества - металл ржавеет уже с первых месяцев эксплуатации.

Если вовремя не преобразовывать ржавчину, появляются дыры. Печка в салоне практически не греет. Зимой ездить очень сложно - приходится устанавливать автономку. Штатная резина не годится для эксплуатации зимой. Машина буксует на ровном месте, особенно если пустая. Ступичные подшипники нуждаются в смазке сразу же после покупки. С завода ее не докладывают. Редуктор заднего моста может подвывать - сильно изнашиваются зубья главной пары, даже если эксплуатировать машину без перегрузов.

Подводим итоги

Брать ли этот автомобиль для коммерческого использования? Вопрос весьма неоднозначный. Отзывы говорят, что «Фотон» в российских условиях живет не более трех лет. Далее начинаются постоянные капиталовложения. Это одна из основных причин, почему «киатйцы» на вторичном рынке стоят так дешево. Приобретая поддержанный автомобиль, нужно готовиться к непредвиденным поломкам и необходимости что-то переделывать (например, проводку).