» » Расход маз. Расход маз Маз 6430 с двигателем мерседес технические характеристики

Расход маз. Расход маз Маз 6430 с двигателем мерседес технические характеристики

В 1997 году Минский автомобильный завод представил свою новую модель - седельный тягач МАЗ 6430 с колесной формулой 6 х 4.

Немного истории

Первый трехосный автомобиль производства Минского автомобильного завода сошел с конвейера еще в начале восьмидесятых. Это был тяжелый тягач МАЗ 6422. На смену ему пришли модели с двумя осями. И лишь спустя много лет, в 1997 году, предприятие вернулось к выпуску трехосных автомобилей. Им стал седельный тягач с большой мощностью МАЗ 6430. Характеристики его были улучшены. Он разрабатывался уже в соответствии с европейскими стандартами.

Спустя еще одиннадцать лет предприятие выпустило рестайлинговую модель. Основное отличие - кабина МАЗ 6430, которая стала более комфортной.

Обзор кузова и кабины

Внешний обзор автомобиля внушает доверие. Впереди в глаза бросается решетка радиатора, которая выделяется среди насыщенного цвета кузова. На переднем бампере также расположены фары, габаритные огни, повторители поворотов. За передним бампером спрятан ящик для инструментов. Сверху кабины можно дополнительно установить прожекторные огни и подключить их к «габаритам».

Улучшилась в сравнении с предшествующими моделями и аэродинамика кузова. Появилось много небольших интересных и привлекательных деталей. Улучшились брызговики. Они лучше защищают саму машину от загрязнения, а также не позволяют грязи лететь по сторонам на окружающих.

Зеркала

Характеристика МАЗ 6430 будет неполной, если не вспомнить о зеркалах. Они приятно радуют. Зеркала заднего вида создают хороший обзор. При этом так называемая мертвая зона сводится к минимуму. Имеются зеркала обзора задней части и погрузочной рамы. Они оснащены электрической регулировкой. Имеется зеркало переднего вида. Оно позволяет четко видеть перед машины и дорогу непосредственно перед самим авто.

Интерьер

МАЗ (тягач) 6430 более комфортен, нежели его предшественники. Большое сиденье позволяет водителю удобно расположиться. Для поддержки спины есть боковые подушки. Опереться можно на подлокотник, который при необходимости можно легко сложить. Причем все это можно регулировать, настраивая положение под свои предпочтения. Изменять можно положение спинки, наклон и высоту подушки, высоту и вылет самого сиденья. Кресло для пассажира имеет те же функциональные возможности, что и водительское.

В дополнение к регулировкам сиденья можно отрегулировать положение рулевой колонки. Изменяется высота, вылет, наклон. Рулевое колесо диаметром сорок шесть сантиметров позволяет удобно расположиться.

Основные элементы приборной панели расположены за рулем. Но это вовсе не ухудшает их использование. В темное время панель подсвечивается, позволяя легко найти нужный датчик.

Справа от руля панель поворачивает на сорок пять градусов и приближается к водителю. За счет этого не нужно тянуться к кнопкам. В середине спрятан раскладной столик.

Работа всех систем отражается на экране, размещенном на панели. Здесь можно посмотреть все необходимые показатели.

Высота кабины позволяет водителю стоять в полный рост. Улучшилось и спальное место, на котором водитель может спокойно и уютно отдохнуть. Для вещей имеются удобные закрывающиеся ящики. Наличие холодильника и газовой плиты позволит хорошо покушать в любом месте.

Еще один плюс - шумоизоляция кабины. Она на высоком уровне за счет использования полимерного экрана. Как уверяют водители тягача МАЗ 6430, посторонние звуки больше не беспокоят.

Технические характеристики автомобиля

На данный автомобиль устанавливается двигатель мощностью четыреста лошадиных сил (или 294 киловатт). Коробка передач шестнадцатиступенчатая. Приводная схема МАЗ 6430 6 х 4. Силовой агрегат позволяет разгоняться до ста километров в час.

Снаряженная масса автомобиля 10 050 килограмм. Автомобиль способен работать в составе автопоезда, допустимая масса которого не превышает пятидесяти двух тысяч килограмм.

Максимально допустимая нагрузка на переднюю и заднюю ось составляет 7 100 и 19 000 килограмм соответственно.

Подвеска рессорная. Спереди она выполнена на параболических листах. Сзади имеются балансиры поперечной устойчивости.

Все версии автомобиля МАЗ 6430 оснащены подогревом двигателя, антиблокировочной системой, тахографом, спойлерами.

Расход топлива зависит от скорости движения. При полностью загруженном прицепе автомобиль при движении шестьдесят километров в час «кушает» порядка 28-30 литров на сто километров (в зависимости от модификации). Если ехать со скоростью восемьдесят километров в час, расход топлива увеличится до 24-36 литров на сотню.

Модификации

За все время производитель предложил несколько модификаций своего седельного тягача МАЗ 6430:

  • Первая модель, сошедшая с конвейера, имела индекс А8. Ее колесная схема 6 х 2. Автомобиль способен перевозить грузы весом до тридцати восьми тысяч килограмм.
  • После рестайлинга в 2008 году появилась модель МАЗ 6430 А9 с колесной формулой 6 х 4. Ее характеристики соответствуют стандартам «Евро-3».
  • Специально для строительных предприятий разработана модификация А5. Силовой агрегат устанавливается мощностью 243 лошадиные силы. Автомобили данной версии приобретались даже для Германии.

  • С 2011 года производится версия 6430 18. Колесная схема МАЗ 6430 в данной версии 6 х 4. Силовой агрегат устанавливается мощностью 402 лошадиные силы.
  • Модели с индексом 21 обладают способностью перевозить грузы весом шестьдесят пять тысяч килограмм. Двигатель обладает мощностью 455 лошадиных сил. Он выдает скорость до 120 километров в час.
  • Дизельный мотор с турбонаддувом устанавливается на автомобиль МАЗ 6430 26.

Преимущества данного автомобиля

Среди плюсов данного седельного тягача пользователи выделяют следующие достоинства, которыми обладает авто:

  • Кабина, позволяющая водителю не только удобно расположиться во время поездки, но и комфортно отдохнуть во время стоянки.
  • Привлекательный внешний вид.

  • Мощность и надежность силового агрегата. Даже при большом пробеге автомобили исправно работают. Как заявляет производитель, седельный тягач данной модели может проехать восемьсот тысяч километров без технического обслуживания и ремонта.
  • Еще один важный плюс, говорящий в пользу данного авто, - экономия финансовых средств. Новый тягач можно приобрести у официального дилера всего за четыре миллиона рублей. Если говорить о машинах с пробегом, то их стоимость меньше в два и более раза. Их можно приобрести по цене от четырехсот тысяч до двух миллионов рублей. Кроме того, запчасти доступны по цене. Они имеются в наличии во многих магазинах. Проблем с их приобретением и установкой вместо изоношенных не должно быть.

Как видим, белорусский седельный тягач МАЗ 6430 может создать реальную конкуренцию своим аналогам от других производителей. У него есть что противопоставить им.

Модель, ставшая в один ряд с дальнобойными тягачами от Scania и Mercedes Benz, но произведенная не в Германии, а в Белоруссии. В отличие от собратьев, МАЗ-6430 отличается экономичностью, но не уступает в качестве. Подробные технические характеристики и описание внешних качеств создают объективное мнение даже для несведущего в теме человека. Весь модельный ряд МАЗ .

История автомобиля

Тягачи уже стали визитной карточкой предприятия МАЗ, а модификации — особым стилем самосовершенствования. Очередной работник, МАЗ-6430, начал выпускаться в 1997 году, и строился на базе . Предшествующая модель и сейчас востребована и используется во многих структурах для транспортировки. Но, если есть возможность стать лучше, почему бы ею не воспользоваться?!

И вот, в очередной раз рождается отличный грузовик, который также по ходу производства улучшался и, даже, получил рейстайлинг. В 2008 году обновленную версию увидел мир на выставке «МАФ». Все в автомобиле говорит о том, что грузовик современен, обладает массой полезных функций для работы, а видя его на дороге знаешь, что водитель уверенно себя чувствует.

Кабина и кузов

Внешне МАЗ-6430 схож с представителями того же класса MAN. Пластиковые крылья, бампер и решетка радиатора эффектно смотрятся на фоне белого корпуса кабины. Фары, габариты, и повторители поворотника располагаются на переднем бампере. Опционально можно установить дополнительный свет на крыше – прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Появилось также множество мелочей и обновлений деталей, направленных на улучшение производительности машины и ее аэродинамики. Передний бампер выполняет дополнительную функцию защитного кожуха для инструментальных ящиков, которые за ним спрятаны. Улучшен и так называемый контакт с окружающими. Брызговики сделаны так, чтобы уменьшить помехи для других водителей на дороге и свести к минимуму самозагрязнение. Кузов оборудован всеми необходимыми зеркалами:

  • Заднего вида обеспечивают хороший обзор и сводят расстояние мертвой зоны к минимуму (еще до начала требований от ЕС);
  • Зеркало обзора фронтовой части;
  • Зеркало обзора погрузочной рампы.

Боковые зеркала оборудованы электрическим приводом для регулировки.

В зеркале переднего вида видно не только передок кузова, но и дорогу непосредственно перед автомобилем. Заглянув в кабину понимаешь, что в сравнении с водителями на более старых моделях, здесь водителю хорошо и удобно. Сидение большое и удобное, оборудовано боковыми поддержками как по бокам, так и на подушке. Будучи хорошо зафиксированным в кресле с подлокотником, водитель может еще и настроить его под свои физические данные. Режимов настройки больше, чем обычно: наклон спинки, высота сидения, вылет сидения, наклоны и высота подушки, убираемый подлокотник. Маневрирование осуществляется при помощи удобного рулевого колеса, колонка которого настраивается по высоте, наклону и вылету, что также улучшает комфорт водителя при управлении тягачом. Диаметр руля — 460 миллиметров. Данная операция проводится при помощи специальной педали около педали сцепления. Далее за рулем приборная панель. Расположена за рулем она так, что одно другому не мешает, а в темное время суток весь функционал подсвечивается.

Дополнительные переключатели и кнопки находятся на панели справа от водителя. Она отклонена от главной торпедо примерно на 45 градусов, что не заставляет водителя далеко тянуться. Внедрение, которое показывает, что МАЗ-6430 действительно современный – небольшой жидкокристаллический экран, позволяющий мониторить работающие системы тягача. Имеющийся в центре панели приборов откидной столик — нужная и практичная вещь. Спальные места переоборудованы в лучшую сторону, они стали удобнее. Водители могут отдыхать с комфортом, даже, во время езды. Не обделили удобством и пассажира, кресло которого аналогично водительскому, а пространство перед сидением достаточно объемное. Высота кабины позволяет стоять в полный рост, а значит встать и размяться можно будет, даже, в плохую погоду.

Из важных мелочей отметим ящики с удобным доступом и хорошими крышками, сдерживающими груз внутри. Шумоизоляция — еще один большой шаг для МАЗ. До этого это была проблема во многих грузовиках этого завода. Но теперь для соответствия стандартам весь автомобиль оборудован шумоподавляющими экранами из полимерных материалов. Приятным дополнением служит небольшой холодильник и газовая плита с баллоном на 8 литров газа. Все это делает МАЗ-6430 полностью готовым к дальним поездкам.

Технические характеристики

Помимо обширного рестайла внешнего вида, модель «6430» получила современные силовые агрегаты и другую сопутствующую механику. Основной направленностью, как всегда, была максимальная трудоспособность. Для этого разработчики Ярославского машиностроительного заводов усовершенствовали имеющиеся моторы для данной модели. У этого представителя тягачей от МАЗ имеется несколько модификаций. Рассмотрим характеристики каждой версии в приведенном ниже списке и таблицах:

Наименование параметра С пневмоподвеской
Сдвиг седла в миллиметрах 355 310 294 375
15 900 20 000 22 900 15 950
9 670 9 770 9 820 9 720
25 850 30 050 33 200 25 950
Первая ось 6 850 7 050 7 200 6 950
Вторая ось 9 500 11 500 13 000 9 500
На третью 9 500 11 500 13 000 9 500
52 000 65 000 65 000 52 000
Двигатель Renault Trucks / ЯМЗ-651.10
Тип топлива Дизель
309
ZF 16S2520ТО 16Js200TA
100 км/ч
При скорости 60 км/ч 30
При скорости 80 км/ч 36
Тип колес Дисковые, 9,00*22,5
315/80R22.5,154/150М 295/80R22.51 52/148М
7,7
9,0

Как и на большинстве грузовиков возможна установка скоростного ограничителя

Наименование параметра С рессорно-балансирной подвеской С пневмоподвеской
Сдвиг седла в миллиметрах 355 375
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом 15 900 15 950
Снаряженная масса в килограммах 9 670 9 720
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах 25 850 25 950
Распределение допустимых нагрузок в килограммах
Первая ось 6 850 6 950
Вторая ось 9 500 9 500
На третью 9 500 9 500
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах 52 000 52 000
Двигатель ЯМЗ-6511.10
Тип топлива Дизель
Максимальная мощность в киловаттах 266
Коробка переключения передач (модель) ZF 16S2520ТО 16Js200TA
Максимальная скорость при полной загрузке 100 км/ч
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка)
При скорости 60 км/ч 28
При скорости 80 км/ч 34
Тип колес Дисковые, 9,00*22,5
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность) 315/80R22.5,154/150М 295/80R22.51,52/148М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах 7,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах 9,0

Данный агрегат, очевидно, слабее в мощности, но имеет большую экономичность. Помимо этого, все двигатели для грузовиков МАЗ-6430 имеют экологический класс Euro-3. В таблицах были приведены рабочие характеристики базовых моделей. В разное время и разные версии оснащались импортными моторами, такими как Renault Trucks; Daimler Chrysler Om501LA мощностью 402 л. с.; турбодизелем MAN мощностью 455 л. с.

Плюсы и минусы

Чем более новые грузовики выпускает Минский автомобилестроительный завод, тем сложнее к ним придираться. Поэтому, в первую очередь, обсудим плюсы рассматриваемой модели.

  • Комфорт. То, за что любой водитель-дальнобойщик отдаст многое. В этой машине есть все необходимое как для удобного управления, так и для спокойного отдыха.
  • Сила. В нынешние времена надежность очень важна. Автомобили МАЗ даже с большим пробегом продолжают служить верно своему хозяину. Относится это к комплектациям с отечественными и германскими двигателями.
  • Дизайн. Не особо важная часть, но, все же, хороший внешний вид свидетельствует об ответственном подходе даже в мелочах.
  • Экономия. Ценовой диапазон при покупке тягача с пробегом — от 400 тысяч до 2 миллионов рублей. Официальный дилер предлагает новенькие МАЗ-6430 по цене 3,7 — 4,1 миллиона рублей. Данные цены гораздо ниже европейских собратьев. Это, а также дешевизна в обслуживании делают машину популярной не только у предприятий на просторах постсоветского пространства, но и за рубежом.

Подводим итоги

Белорусский производитель совместно с заводами России доказывает, что братские народы могут сотрудничать и, при этом, получать от этого превосходный результат. Грузовики МАЗ известны по всему миру, одни малозаметны, так как заточены под работу в карьерных условиях или в строительных. Но тягачи дальнего назначения встречаются как на городских дорогах, так и на загородных трассах.

Модель МАЗ-6430 ставят в один ряд с такими флагманами как Scania 3s или Mercedes Benz Actros 2641. Это и множество других факторов доказывают, что данной технике можно доверить любую работу.

Параметры Значение
Модель МАЗ-6430А8-360-020
Колёсная формула 6×4
Полная масса автопоезда, кг 52000
Полная масса автомобиля, кг 26000
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 7000
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 15750
Масса снаряженного автомобиля, кг 10100
Модель двигателя ЯМЗ-6581.10
Эколог. норма Euro-3
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров
Рабочий объём, см. куб.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 294 (400)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)
Модель коробки передач ZF 16S1650
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 16
Диапазон коробки передач
Передаточное число ведущего моста 3.57
Подвеска передняя параболические малолистовые рессоры
Подвеска задняя пневматическая
Тип колес
Размер колес
Способ крепления
Размер шин 295/80R22,5
Топливный бак, л 500
Максимальная скорость, км/ч 100 (90)*
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч
Основной применяемый полу-, прицеп
Тип кабины Длинная с высокой крышей, двумя спальными местами
Тормоза
Назначение Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Комментарии Ограничитель скорости, водительское сидение и сиденье пассажира подрессоренные, ремни безопасности, шумоизоляция кабины, спойлер, АБС, подогреватель двигателя, тахограф. ASR — электронная система противобуксования, независимый воздушный отопитель кабины.

Именно МАЗ 6430 А9, на данный является наиболее востребованной моделью, так как по техническим параметрам и уровню комфорта он не уступает именитым европейским тягачам, но при этом, значительно, дешевле конкурентов.

Грузовик МАЗ 6430 А9 приводится в движение рядным шестицилиндровым одиннадцатилитровым турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-650.10 (ЕВРО 3) с интеркулером. Эта силовая установка, мощностью в 412 лошадиных сил, развивает 1870 Нм крутящего момента, поступающего на задние оси через шестнадцатиступенчатую коробку передач ZF16S1650 или 16JS200TA. Данное сочетание двигателя и КПП обеспечивает автомобилю отличные тяговые и скоростные характеристики. Официальной информации о расходе топлива МАЗ 6430 нет, но основываясь на опыте владельцев данного тягача, он составляет, приблизительно 40 л./100 км. пробега, и меняется в различных условиях эксплуатации. Технические характеристики МАЗ 6430 всех модификаций Вы можете узнать из представленной ниже таблицы. Продажа МАЗ 6430 А8, А9 и 643018 осуществляется предприятием «НижСпецАвто», занимающимся поставкой коммерческого автотранспорта во все регионы Российской Федерации.

Чтобы узнать актуальную цену МАЗ 6430 всех модификаций, обращайтесь в отдел продаж по телефону, электронной почте или через форму обратной связи.

Купить МАЗ 6430 можно также в кредит и лизинг. Наш завод сотрудничает с ведущими российскими банками и лизинговыми компаниями, филиалы которых имеются во всех крупных городах.

Доставка в регионы

ООО ТПК «НижСпецАвто» осуществляет поставки автофургонов, эвакуаторов, манипуляторов, бортовых автомобилей и других видов спецтехники во все города России.

Например, если Вы хотите купить автофургон в Москве (или любом другом городе России), но не имеете возможности самостоятельно перевезти его из Нижнего Новгорода, то специально для таких случаев, мы предоставляем услугу доставки грузовых автомобилей во все регионы страны.

Гарантия

Гарантийный срок: 24 мес.

Гарантийный пробег: 100 000 км (40 000 км авто с гидроотбором)

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 2 000 км
  • ТО-1: 15 000 ± 500 км (10 000 ± 500 км авто с гидроотбором)
  • ТО-2: 30 000 ± 1 000км (20 000 ± 1 000 км авто с гидроотбором)

Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6430В9-1420-020 с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:

  • Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами (кабина со спальником), рестайлинговая, подрессоренная (4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
  • Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-651.10, мощность 412 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1911 (195), Евро-4 (производитель Ярославский моторный завод), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров (ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 30,5 литра при скорсти 60 км/ч и 35,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11, 12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.

  • Коробка переключения передач ZF 16S2520TO (число передач 16 вперёд / 1 назад), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Механические 16 - ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти корбки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-650 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации - в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S2520TO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.

Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача - зубчатой муфтой. Высшая передача - повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач - механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Нм.

Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.

  • Высота ССУ над уровнем дороги 1250 мм, нагрузка на ССУ-15,9 т, ССУ под шкворень размерности 2 дюйма;
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 25850 кг, технически допустимая общая масса автопоезда 52000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 9670 кг;
  • Передаточное число мостов 3,57;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 100 км/ч;
  • Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 6850 кг, на задний мост 19000 кг;
  • Передняя подвеска: рессорная малолистовая;
  • Задняя подвеска: пневматическая 4-х баллонная;
  • Размер шин 315/80R22,5;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС и ASR, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
  • Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
  • Один топливный бака 500 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
  • Заднее буксирное устройство: вилка;

Базовая комплектация автомобиля:

  • Экран глушителя;
  • Щитки на колесах ведущих мостов;
  • Крылья (брызговики) колес;
  • Преобразователь напряжения (прикуриватель) Тахограф цифровой;
  • Электронный щиток приборов;
  • Фонари автопоезда;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Механическое управление двигателем;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:

  • Циклон очистки воздуха;
  • Независимый воздушный отопитель кабины;
  • Магнитола;
  • Противотумнные фары;
  • Климатическая установка;
  • Зеркало переднего обзора;
  • Центральный замок;
  • Электрический привод зеркал;
  • Электрический привод стеклоподъемников;
  • Магнитола;
  • Спидометр;
  • Круиз-контроль;
  • Солнцезащитный козырек;
  • Шины СНГ или импортные;
  • Сиденья СНГ или импортные;
  • Автоматическое управление отопителем;
  • Светоотражающая маркировка;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Подлокотники сидений;
  • АБС фирмы Wabco или БПО «Экран»;
  • Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.

Седельный тягач МАЗ-6430 является представителем передового семейства трехосных тягачей. Производства автомобиля стартовало в 1997-ом году. Спустя 11 лет Минский автомобильный завод представил рестайлинговую версию грузовика. Основными преимуществами модели в сравнении с прежними модификациями (МАЗ-6422) стали несколько усовершенствований и комфортная кабина.

Уже в базовой версии МАЗ-6430 обзавелся подогревателем мотора, спойлерами, ABS и тахографом. Кроме того, была улучшена конструкция сидений, звукоизоляция и добавлены два полноценных спальных места.

МАЗ-6430 имеет колесную формулу шесть на четыре. В своем сегменте данная модель очень востребована, поскольку при высокой производительности имеет сравнительно небольшую себестоимость. Свою роль сыграли также высокая ремонтопригодность и надежность автомобиля.

Грузовик используется для осуществления перевозок различных предметов и строительных материалов в составе автопоезда. Уже в базе МАЗ-6430 оснащается системами ASR и ABS.

Модель имеет значительный ресурс работы, хотя официальной статистики по данному вопросу нет. Минский автозавод заявляет о 700-800 тысячах километров без необходимости капитального ремонта. Однако данный показатель определяется также качеством обслуживания и условиями эксплуатации.

Видео

Для региональных и городских перевозок МАЗ-6430 является идеальным вариантом.

Технические характеристики

Допустимая масса МАЗ-6430 составляет 25850 кг. При этом в составе автопоезда она может быть увеличена до 52000 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 19000 кг, на переднюю – 7100 кг.

Габаритные размеры грузовика:

  • колесная база – 3200 мм;
  • длина – 6900 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2720 мм.

Максимальная скорость движения тягача составляет 100 км/час.

Расход Топлива

МАЗ-6430 на 100 км пути расходует 26,9 л горючего. При этом емкость топливного бака грузовика составляет 500 л, что позволяет организовывать протяженные грузоперевозки без остановок на дозаправку.

Двигатель

МАЗ-6430 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым рядным дизельным мотором модели «ЯМЗ-650» («ЯМЗ-658») производства Ярославского машинного завода. Данную силовую установку отличают пневмокомпрессор тормозной системы, имеющий производительность 500 л/мин, электронный блок EDC-7 от компании Bosch и система топливоподачи Common Rail. Двигатель дополнен механической КП ZF 16S221.

Ключевые системы агрегата включают иностранные комплектующие: подрулевой переключатель «круиз-контроль», водяной и воздушный радиаторы системы охлаждения, глушитель выхлопной системы и электронную педаль регулировки подачи топлива. Мотор отвечает требованиям «Евро-3».

Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:

  • рабочий объем – 11,1 л;
  • номинальная мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1900 Нм.

Также Минский автозавод предлагает модификации с аналогичным 412-сильным мотором.

Рестайлинговый вариант МАЗ-6430А9-1320-020, представленный недавно, оборудуется мощной силовой установкой Renault с турбонаддувом.

Фото












Устройство

МАЗ-6430 оснащается модернизированной пневмоподвеской с автоматическим краном управления, позволяющим в автоматическом режиме переводить полуприцеп в транспортное положение после выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Участие водителя в данном процессе не требуется.

Другой отличительной особенностью грузовика стал доработанный внешний вид и кабина с новыми блок-фарами, 460-миллиметровым рулевым колесом, верхней полкой, размещенной под ветровым стеклом, улучшенной облицовкой, приборным щитком, составным бампером и интересной панелью приборов.

Главной целью доработки кабины МАЗ-6430 было решения ряда технологических и эксплуатационных вопросов: организация потока воздуха для сокращения загрязнения и улучшение аэродинамики. Использование брызгозащиты помогло минимизировать помехи, создаваемые для других участников движения в дождливую погоду.

Ведущие мосты МАЗ-6430 имеют пневматическую 4-балонную подвеску. Электронные системы и электрооборудование на тягаче заметно усовершенствованы. Основным новшеством стало появление передового блока коммутационной аппаратуры «БКА-4» с электрическими разъемами «Power Timer» и предохранителями «ножевого» типа. Это повысило надежность автомобиля.

Блок-фара сделана в одном корпусе и включает элементы ближнего и дальнего света, передний указатель поворота, габариты и встроенный корректор угла наклона ближнего света. Блок-фара отличается повышенной защитой от воздействий и современным дизайном.

Щиток приборов имеет обширную информационную зону, отображающую состояние агрегатов и систем автомобиля. В его состав входит многофункциональный монитор, показывающий данные в цифровом виде.

Пневмоподвеска МАЗ-6430 оборудуется системой управления ЕСAS с современным комплексом систем: функцией диагностики и контроля, нагрузки на ведущих осях и контроля потребления топлива. Также тягач оснащается передовой антиблокировочно-противобуксовочной системой. Последняя функционирует весьма эффективно.

На верхней полке кабины появился тахограф Stoneridge, относящийся к категории МТСО 1324. Он электрически связан со щитком приборов. В кабине также присутствуют преобразователь напряжения, специальная розетка для зарядки телефона или подключения телевизора и электростеклоподъемники.

Садиться в кабину МАЗ-6430 стало удобнее за счет большого дверного проема и удачной конструкции поручней и ступеней. Кабину последних модификаций модели от иностранных аналогов отличить уже довольно тяжело. В ней применены современные материалы, а комбинация приборов отлично просматривается в любое время. На центральной консоли также находится небольшой раскладывающийся столик.

Уже в базовой версии МАЗ-6430 комплектуется подрессоренным водительским креслом, спойлером, тахографом, ограничителем скорости, ремнями безопасности, подогревателем мотора и ABS. Опционально для тягача доступны независимый воздушный отопитель, устанавливаемый в кабине, и электронная система противобуксования (ASR).

Цена нового и б/у

Стоимость нового МАЗ-6430 начинается от 3,7-4 миллионов рублей. Однако на рынке присутствует немало б/у вариантов данной модели. Здесь ценовой диапазон весьма широк. Так, модификации начала 2000-х годов обойдутся в 400-700 тысяч рублей, версии 2008-2011-го года – в 1,6-2 миллиона рублей.

Аренда МАЗ-6430 в зависимости от комплектации составит 1100-1500 руб/час.

Аналоги

Аналогами МАЗ-6430 являются иностранные модели Scania 3s и Mercedes Benz Actros 2641.