» » Птс 2 с танковым двигателем тех характеристики. Птс-м транспортно грузовой вариант

Птс 2 с танковым двигателем тех характеристики. Птс-м транспортно грузовой вариант

Плавающий транспортер К-61.

Плавающий транспортер ПТС-2.

Плавающий транспортер ПТС-3.

Плавающий транспортер ПТС-М.

Гусеничные плавающие транспортеры

В ходе Великой Отечественной войны форсирование многочисленных водных преград на европейском театре военных действий происходило, в основном, с помощью амфибийной техники, поставлявшейся в нашу страну по ленд-лизу.

В 1948 г. в ОКБ Инженерных войск был создан плавающий гусеничный транспортер К-61 с использованием агрегатов и узлов артиллерийского тягача М-2. Его серийное производство осуществлялось на Крюковском вагоностроительном заводе.

Двигатель транспортера К-61 размещался в средней части корпуса, что обеспечило машине приемлемые дифференты при движении на воде с грузом и без груза, передачу мощности на ведущие колеса, водоходные движители и лебедку через раздаточную коробку. Кормовая часть корпуса была выполнена откидной с выдвигающимися аппарелями для удобства погрузки и выгрузки тяжелых грузов, артиллерийских систем, автомобилей и другой техники.

Затем последовательно были созданы гусеничные плавающие транспортеры ПТС, ПТС-М, ПТС-2 и ПТС-3 с более высокими характеристиками по грузоподъемности, подвижности и проходимости при входе в воду и выходе из воды.

Транспортер ПТС разработали на Крюковском вагоностроительном заводе с использованием узлов артиллерийского тягача АТС-59 и среднего танка Т-54. Его компоновка была аналогична компоновке К-61, эффективность которого подтвердилась 15-летней войсковой эксплуатацией. Дизельный двигатель размещался в средней части машины. Движение по воде осуществлялось двумя движителями с гребными винтами, размещенными в тоннелях.

Модернизация транспортера ПТС завершилась появлением варианта ПТС-М, в котором неизменными остались технические решения по компоновке, грузоподъемности, подвижности и проходимости. Появилось дополнительное оборудование: фильтровентиляционная установка в кабине с подогревом воздуха и комплект морского оборудования для работы при волнении до 3 баллов, санитарный комплект на 12 носилок, радиостанция, прожектор, приборы ночного видения и др. Увеличилась площадь грузовой платформы.

Транспортер ПТС-2, спроектированный на Луганском тепловозостроительном заводе, стал существенно улучшенной версией транспортера ПТС-М. На машине установили более мощный многотопливный дизельный двигатель, устройство самоокапывания, аппаратуру для эксплуатации в морских условиях, аппарели в кормовой части корпуса и реверсивную лебедку. ПТС-2 базировался на системах и узлах ходовой части танка Т-64А.

Усовершенствованная модель, получившая индекс ПТС-3, значительно отличалась от своих предшественников по грузоподъемности и скорости движения на воде. Этот транспортер, оставшийся опытным, также базировался на системах и узлах ходовой части танка Т-64А.

После образования СНГ производственные мощности по изготовлению плавающих транспортеров остались на Украине. В связи с этим в короткие сроки Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) в Омске разработало новый плавающий транспортер ПТС-4 с использованием комплектующих танков Т-72 (системы и узлы МТО) и Т-80 (ходовая часть). В 2007 г. опытный образец впервые был показан на выставке в г. Омске. В 2011 г. транспортер прошел государственные испытания.

Плавающие транспортеры ПТС-2 преодолевают водную преграду.

Плавающий транспортер ПТС-4

Гусеничные снегоболотоходные транспортеры-тягачи

Первыми машинами для транспортировки грузов и личного состава воинских подразделений по заснеженным грунтам и грунтам с низкой несущей способностью (0,24-0,28 кгс/см²) стали транспортеры ГТ-С и ГТ-Т. Им на смену пришли ГТ-СМ, ГТ-ТП, ГТ-ТС, ГТ-МУ, ГТ-МУ-1, ГТ-СМ-1.

Для машин этого класса характерно переднее расположение ведущих колес и моторно-трансмиссионного отделения. Наиболее рациональной являлась компоновка агрегатов в базовой машине ГТ-СМ.

Корпус гусеничного транспортера ГТ-СМ был выполнен несущим, сварным, герметичным.

Он включал в себя кабину, моторное отделение и платформу. Кабина располагалась в передней части, моторное отделение – в средней, открытая грузовая платформа – в кормовой части корпуса; основание корпуса служило для монтажа агрегатов трансмиссии и подвески. Такая компоновка обеспечила равномерное распределение нагрузок под опорными катками.

ГТ-СМ был создан с максимально облегченным корпусом, узлами и системами, с хорошими плавностью хода, быстроходностью и проходимостью.

В трансмиссию машины входили главный фрикцион, коробка передач, главная передача, бортовые фрикционы и тормоза, бортовые передачи. Бортовые передачи представляли собой шестеренчатые одноступенчатые редукторы, на ведомые валы которых были установлены ведущие колеса. Функцию направляющих колес выполняли кормовые опорные катки с механизмами натяжения гусениц. Гусеницы существовали в следующих вариантах: цельнометаллические, с закрытым металлическим шарниром и с последовательным резинометаллическим шарниром (конструкции ВНИИТрансмаш).

Опорные катки имели пластмассовые диски и безбандажные шины. Система подрессоривания – индивидуальная с торсионными валами, установленными с борта на борт, с телескопическими гидроамортизаторами на крайних балансирах.

Транспортер ГТ-СМ преодолевал водные преграды вброд и на плаву за счет перематывания гусениц.

Транспортер-снегоболотоход ГТ-Т стал одной из лучших по проходимости гусеничных машин этого класса. Высокая проходимость была достигнута за счет высокой удельной мощности машины, шестиопорной ходовой части, низкого давления на грунт (0,24 кгс/см²), рациональной схемы гусеничного обвода, хорошего сцепления гусеницы с грунтом (снегом и рыхлыми грунтами), большого дорожного просвета (450 мм), способности преодолевать водные преграды вброд и на плаву, максимального отношения площади опорной поверхности к габаритной площади транспортера (0,221). Указанные конструктивные особенности сводили к минимуму влияние “бульдозерного эффекта» при движении ГТ-Т по глубокому снегу или болоту.

Компоновка машины была типичной для транспортеров: все силовые агрегаты размещались в передней части корпуса. Ведущие колеса, трансмиссия и двигатель максимально сдвинуты вперед. Трансмиссия – планетарная, с механизмом отбора мощности.

Бортовая передача представляла собой планетарный одноступенчатый соосный редуктор с заторможенной эпициклической шестерней.

Ходовая часть была выполнена с соосными торсионными валами и балансирами, симметрично расположенными относительно поперечной оси транспортера (три передних балансира направлены вперед, три задних – назад).

Транспортер ГТ-Т преодолевал водные преграды вброд и на плаву за счет перематывания гусениц.

Основные технические характеристики гусеничных плавающих транспортеров

Параметры К-61 ПТС-М ПТС-2 ПТС-3 ПТС-4
Год разработки 1948 1965 1973 1989 2007
Полная масса, т 9,55 17,800 24,2 25,8 33,14
Грузоподъемность, т:
- на суше 3,0 5,0 12,0 12,0 12,0
- на воде 5.0 10,0 12,0 16,0 18,0
Среднее удельное давление на грунт, кгс/м² 0,5 0,54 0,43 0,46 0,46
Габаритные размеры, м:
-длина 5,4 * * * 8,280
- ширина 2,6 * * * 3,300
- высота - - -
Клиренс, мм 450 (400 с грузом 16 т)
Тип двигателя ЯМЗ-М Дизель Дизель многотопливный
Мощность двигателя, кВт 99,4 257,6 522,5 613
Удельная мощность, кВт/т:
- на суше 7,92 * 14,43 13,8 18,3
- на воде 6,83 9,26 * 12,5 *
Максимальная скорость, км/ч:
-на суше (по шоссе) 36,0 42,0 60 60 60
- на воде 10,0 10,6 11,7 12,9 (без груза) До 15 с полной нагрузкой 15,0 (с грузом 16 т)
Запас хода:
- на суше, км 260 380 500 500 800
- на воде, ч 10 12 Не менее 15 15 10,6
Тяговое усилие лебедки, кН 49 48-49 98,1 * *

Плавающий транспортер
Год: 1986
Пробег: 0 км
Состояние: идеальное - полный капитальный ремонт, покраска
Ревизия на воде: проведена
Документы: ПСМ в наличии
Цена: 4 800 000 руб / ед

Направьте запрос на электронную почту или через форму быстрого запроса на сайте, чтобы купить ПТС-2 с консервации и хранения


Плавающий транспортер ПТС-2

ПТС-2 в военное время используется для транспортировки личного состава и техники при проведении морских десантных операций. Имеет гирополукомпас, дополнительно оснащен морским оборудованием (удлинителем выхлопной системы, защитой стекол, кабины, герметизированным тентом, откачивающие насосы позволяют уверенно держаться на водной поверхности при волнениях до 3 баллов.

Гражданское применение ПТС-2 нашло себя в труднодоступных районах России для переброски строительной техники, легкового и грузового транспорта, грузов и людей до места разработок.

В регионах РФ и зарубежных странах плавающие транспортеры используются при устранении последствий стихийных бедствий, наводнений и в спасательных операциях.


(восьмидесятые годы XX века -второе десятилетие XX I века)

Плавающий транспортер ПТС-2

Плавающий транспортер ПТС-2 предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Для одновременной переправы артсистемы и тягача к ПТС-2 может прицепляться колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправляется на прицепе, а тягач и расчет орудия в транспортере.

Транспортер может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности.
Грузоподъемность на воде и на суше 12 тонн (при запасе плавучести 46%), что на 2 тонны больше возможностей старой машины типа ПТС..

На снимке справа: погрузка в ПТС-2 автомобиля ЗиЛ-131.

Транспортер оснащен системой защиты от отравляющих веществ и радиоактивных веществ. Экипаж в кабине может работать без индивидуальных средств защиты.

Под задним откидным бортов подвешено устройство для самоокапывания с гидравлическим управлением, благодаря чему экипаж имеет возможность оборудовать укрытие для машины своими силами.

От автора. Ну это устройство скорее для большого начальства и для больших штабов. Только там могут полагать, что подобные штуковины действительно что то могут. Если аналогичное устройство, подвешенное под нижним лобовым листом танка Т-72 еще действительно несколько облегчает труд экипажа по отрывке окопа (только облегчает!), да и то в весьма мягком грунте, то полагать, что ПТС-2 действительно может закопать себя сам, может только довольно наивный человек. Отрыть укрытие для ПТС-2 это задача еще та даже для котлованной машины МДК. Прикиньте сами - 160 кубометров грунта нужно извлечь и переместить. Причем с глубины 3 метра. Это минимум час времени для МДК.
Хотя, дураков в больших штабах не держат. Они отлично знают возможности любой машины. Но штабным это удобно для оперативно-тактических расчетов. В нормативы заложено, что ПТС-2 отрывает себе укрытие сам. А значит, расчеты упрощаются. А там в войсках солдаты и командиры выкрутятся сами. Надавим, наорем, припугнем - придумают что нибудь.

ПТС-2 также может использоваться при проведении морских десантных операций. С этой целью он оснащен гирополукомпасом. Дополнительное морское оборудование (удлинители выхлопа, защита остекления кабины, герметизированный тент, два мощных водооткачивающих насоса обеспечивает мореходность до 3 баллов.

За один рейс транспортер может переправить (варианты):
*12 раненых на носилках,
*75 солдат мотострелков с полным вооружением и снаряжением,
*2 пушки калибра до 85 мм. включительно с расчетами,
*1 пушка калибром от 85 до 122 мм. включительно с расчетами,
*1 гаубица калибра 122-152 мм. с расчетами,
*1 автомобиль с грузом общим весом до 12 тонн.

Кабина трехместная герметичная, оборудована отопителем и воздухонагнетателем с фильтром, что позволяет экипажу работать без противогазов. Имеет противошумовую и тепловую изоляцию, систему отопления. Остекление оснащено стеклоочистителями и обогревом стекол.
Люк командира оборудован пулеметной турелью, однако, пулемет в комплект машины не входит.
Кабина имеет два люка для выхода вверх и дверь для выхода на грузовую платформу.

Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Открывание и закрывание заднего борта осуществляется с помощью гидросистемы. А вот аппарели приходится откидывать и поднимать вручную.
Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым двигателем.

Предшественником ПТС-2 был гусеничный транспортер ПТС и его модификация ПТС-М.

Тактико-технические характеристики ПТС-2.

Экипаж.................................................................................................. . чел.
Грузоподъемность на суше (при длительном движении)....... 12 тонн
Грузоподъемность на воде............................................................ 12 тонн
Ширина колеи................................................................................ 2.76 м.
Клиренс.......................................................................................... 04. м.
Удельное давление на грунт (с грузом 12 т.).................................... 0.65 кг/кв.см.
Максимальная скорость движения на суше............................... 60 км/час
Средняя скорость движения на суше с грузом 12 тонн............. 34 км/час
Максимальная скорость на воде (без груза)............................... 12.9 км/час
Максимальная скорость на воде (с грузом 12т.)......................... 11.7 км/час
Максимальная сила тяги на швартовых.............................................. 2.9 тонны
Запас плавучести с грузом 12 т........................................................... 46%
Мореходность...................................................................................... 3 балла
Максимально допустимая скорость течения...................................... 2.5 м/сек.
Максимальный угол подъема............................................................. 32 градуса
Максимальный угол выхода из воды и входа в воду.................... 15 градусов
Максимальный угол крена (без груза)........................................... 20 градусов
Максимальный угол крена (с грузом 12 т.)..................................... 20 градусов
Минимальный радиус поворота......................................................... 8.5м.
Запас хода по топливу на суше (с грузом 12 т.)............................ 500 км.
Запас хода по топливу на воде (с грузом 12 т. на макс. обор.).... 18 часов.
Емкость топливных баков............................................................... 1090 литров
Двигатель......................................................................................... дизельный четырехтактный многотопливный В-46-5
Мощность двигателя...................................................................... 522.2. квт. (710 л.с.)
Водооткачивающие насосы:
Тяговая лебедка............................................................................. тяга 10 тонн, длина троса 50 м.
Средства связи.............................................................................. радиостанция Р-123М, внутр. переговорное устройство Р-124
Средства измерения радиоактивности.............................................. радиометр-рентгенметр ДП-3Б
Аэротранспортабельность................................................................... Самолет Ан-22 (2 ПТС-2)

Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 2.5 м/сек. Благодаря низкому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов.

ПТС-2 состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).

Плавающий прицеп ПКП.

Характеристики:
-грузоподъемность – 5 т. (артсистемы калибра до 152 мм. включительно);
- масса – 3,6 т;
- время загрузки артсистемы на прицеп – 8 мин;
- время разгрузки – 5 мин.
Габаритные размеры:
- длина с прицепным устройством – 10300 мм;
- высота по палубе – 1980 мм;
- высота по поднятым поплавкам – 2200;
- ширина по корпусу с поднятыми поплавками – 2870 мм;
- ширина по корпусу с откинутыми поплавками – 4030 мм.

Для загрузки артсистемы на прицеп он наклонялся назад, артсистема закатывалась на прицеп с помощью лебедки ПТС. Прицепы ПКП поставлялись в подразделения ГПТ из расчета на половину машин подразделения.

От автора. С прицепом ПТС на воде становился совершенно неуправляемым. Удовлетворительно такая связка могла действовать только на стоячей воде (в озерах, прудах). Поэтому ими никогда не пользовались.

Источники

1. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва. 1979г.
2.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство. Москва. 1984г.
3.Инженерная разведка. Военное издательство. Москва.1983г.

Плавающий транспортер ПТС предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Для одновременной переправы артсистемы и тягача в комплект машины входит колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправляется на прицепе, а тягач в транспортере.
Транспортер ПТС может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности. Грузоподъемность на воде 10 тонн (при запасе плавучести 30%), при перевозках по суше 5 тонн.


Транспортер ПТС может использоваться при проведении морских десантных операций. С этой целью он оснащен гирополукомпасом. Дополнительное морское оборудование (удлинители выхлопа, защита остекления кабины, герметизированный тент, два мощных водооткачивающих насоса обеспечивает мореходность до 4-5 баллов.

За один рейс транспортер ПТС может переправить: две 85-мм пушки с расчетами или пушки и гаубицы калибра от 122 до 152 по одной с расчётами или 12 раненых на носилках или 72 солдата с полным вооружением или два автомобиля типа УАЗ-469 или автомобиль от УАЗ -452 до Урал -4320 (без груза).
Кабина транспортера ПТС двухместная герметичная, оборудована отопителем и воздухонагнеталелем с фильтром, что позволяет экипажу работать без противогазов.
Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Открывание и закрывание заднего борта осуществляется с помощью двух ручных мини лебедок. А вот аппарели приходится откидывать и поднимать вручную.
Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым двигателем.

Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 3м/сек. Благодаря крагнеинизуому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов.


Предшественником ПТС был гусеничный транспортер К-61, дальнейшим развитием ПТС-2. Модернизация ПТС транспортер ПТС-М был оборудован дизельным отопителем кабины и кузова, что повышало возможности машины при действиях в зимних условиях, исключало вероятность намерзания льда на бортах машины.
ПТС состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).

Тактико-технические характеристики ПТС:
Вес снаряженной машины, т: 17;
Габаритные размеры, м: длина - 11,43; ширина - 3,3; высота - 2,65; колея – 2,8; клиренс – 0,4;
Экипаж, чел.: 2;
Грузоподъемность на суше, т: 5;
Грузоподъемность на воде, т: 10;
Двигатель: дизельный четырехтактный В-2 с жидкостным охлаждением;
Мощность двигателя, л. с.: 350 (256 квт.);
Максимальная скорость движения на суше, км/час: 42;
Максимальная скорость на воде, км/час: 11,2;
Запас хода по топливу на суше, км: 360;
Запас хода по топливу на воде, ч: 12;
Емкость топливных баков, л: 705;
Преодолеваемые препятствия: угол подъема - 30 град.; ров – 2,5 м; стенка – 0,65 м

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.