» » Проявленная слава божья - дмитрий лео. Вопрос пастору: Господня слава - Что это значит? Что увидел Моисей? Что есть слава божья

Проявленная слава божья - дмитрий лео. Вопрос пастору: Господня слава - Что это значит? Что увидел Моисей? Что есть слава божья

Слава Господня

В христианской традиции имеется несколько значений понятия Слава Господня :

  • Почитание славы как имени Бога
    О Свет триипостасный, Отец, Сын и Дух, о Начало начала и власть безначальная, о Свет неименуемый, как совершенно безымянный, и с другой стороны, многоимянный, как все совершающий, о единая слава, начальство, держава и Царство Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 95-101)
  • Бог называется в православии Царём Славы - так как все роды благодатей славы, так и все Ангелы Славы, все роды благой славы - от Него.
    2Кор.9:8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
    Иак.1:17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
  • Стяжание славы Божией как непременного условия спасения
    … во свете Твоей Божественной благодати, Христе, всего меня покрывающей и просветляющей. Ибо кто дерзнет явиться пред Тобою, не облеченный в нее? Или может ли кто-нибудь воззреть на нестерпимую славу Твою, не имея ее внутри и не просвещенный ею? … И кто из нас смог бы когда-либо увидеть Его собственными усилиями, если бы Сам Он не послал Своего Божественного Духа и, сообщив через Него нашей … природе крепость, силу и мощь, не сделал бы человека способным видеть Его Божественную славу? Ибо иначе никто из людей не увидит и не может увидеть Господа, грядущего во Славе. Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 72-78)
    Очищение от греха, чтобы могла воссиять слава Божия
  • Вознесение славословия Богу, вознесения хвалы, жертва хвалы
    Такой жертвы требует от нас Бог: Тебе принесу жертву хвалы (Пс. 115, 8). Эта жертва Ему угодна, как говорит Пророк: «Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии, и будет это благоугоднее Господу, нежели вол, нежели телец» (Пс. 68, 31-32). Эту жертву должны приносить христиане вечером, утром и в полдень, по примеру Псалмопевца: «Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять» (Пс. 54, 18). Лучше же во всякое время благословлять Господа, как тот же Пророк Божий говорит о себе: «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих» (Пс. 33, 2). Если кто хочет хвалить Бога в вечной жизни, тот да не прекращает хвалить и славить Его здесь. Святитель Тихон Задонский (104, 40).
  • Стяжание славы Божией делами
    Где … грех, искушения? Праведным Божиим они доставляют только победу и славу. Платон, митрополит Московский (105, 147-151).

В теологии принято иное, чем в обычной жизни значение слова «слава». Слава - не только величие, но и его ощутимые проявления; видимые свет, сила.
Откр.21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его , и светильник его - Агнец.
Откр.18:1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
2-я Паралипоменон 7
1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.
2 И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень .
Пс.148:13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.
(Сила Его и на земле и на Небе)

Конечная цель мира - это слава Божия, а для каждого в одиночку это обожение (Афанасий Великий ).

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Слава Господня" в других словарях:

    Секретные материалы Слава господня Excelsis Dei Основная информация Номер серии Сезон 2, серия 11 … Википедия

    Слава: Слава известность, репутация, восхваление. Слава Господня богословское понятие. Слава православный праздник. Имена Слава уменьшительная (гипокористическая) форма мужских и женских двухосновных имён с… … Википедия

    Славословие великое, Слава в вышних Богу - – Слава в вышних Богу, и на земли мир; в человецех благоволение – так торжественно прославляли Бога Ангелы, при рождении Спасителя. Так ежедневно прославляет Триипостасного Бога православная церковь в конце утреннего своего богослужения … Полный православный богословский энциклопедический словарь

    - «Преображение Господне» (Икона, Новгород, XV век) Преображение Господне праздник христианской церкви в связи с упоминаемым в Евангелиях мистическим преображением Иисуса во время молитвы. О Преображении Иисуса Христа сообщают все евангелисты кроме … Википедия

    Молитва Господня - молитва, которую Сам Господь Иисус Христос дал Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш… … Православный энциклопедический словарь

    МОЛИТВА ГОСПОДНЯ - молитв. слова, к–рым научил апостолов Сам Спаситель. Они приводятся в Мф 6:9–13 в рамках *Нагорной проповеди Господа и в Лк 11:1–4, где М.Г. дана как ответ на просьбу учеников научить их молиться. В позднейших *рукописях НЗ М.Г. в Мф и Лк… … Библиологический словарь

    ИЕЗЕКИИЛЯ ПРОРОКА КНИГА - входит в состав ВЗ (относится к т. н. великим пророкам). Автором традиционно признается прор. Иезекииль. Текст Еврейская традиция По утверждению мн. комментаторов, евр. текст И. п. к. один из самых плохо сохранившихся. Как считал Р. Сменд, И. п.… … Православная энциклопедия

    БОГ - [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Мессия (значения). «Мессия» (англ. Messiah, HWV 56, 1741) оратория для солистов, хора и оркестра Георга Фридриха Генделя, его самое знаменитое сочинение и одно из наиболее известных… … Википедия

    ИОАНН КЛАДА - [греч. ᾿Ιωάννης ὁ Κλαδᾶς] (2 я пол. XIV нач. XV в.), лампадарий Великой ц. в К поле, визант. мелург, учитель пения. Впервые упоминается в каталоге архиеп. Кирилла Мармаринского (сер. XVIII в.) (БАН. РАИК. № 63. Л. 19 об., рубеж XVIII и XIX вв.).… … Православная энциклопедия


Что такое «слава» в христианском понимании? В советские времена слова «славить» и «прославлять» имели несколько сомнительный смысл, и понятно почему. А что такое «слава» как неотъемлемое свойство Бога?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Советская идеология была суррогатом религии: отсюда фетишизация государства и партии, культ вождей, многочисленные памятники-идолы, особая символика. Воинствующая борьба против христианской веры понадобилась для того, чтобы заменить поклонение Божеству как Всесовершенному Духу поклонением человеку и его земным делам. Всякая подмена христианства имеет демоническое происхождение. Само слово «слава» было одним из средств мифологизации реальности.

В Священном Писании понятие «слава» (евр. кавод ; греч. докса ) выражает важнейшее свойство Бога – Его абсолютное величие. Оно обнаруживается в Богоявлениях. Поэтому в Библии «слава» часто означает самого Бога в проявлении Его могущества и в сиянии святости: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» (Исх. 40: 34). Позже при освящении храма присутствие Бога также передается словом «слава»: «И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень» (2 Пар. 7: 2).

Слава Господня часто открывается людям через дивные дела Божии. Впечатляющим свидетельством славы Божией является сотворенный Им мир: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18: 2). Слава Его открывается также в знамениях и чудесах (переход через Чермное море, манна в пустыне и др.), в судах Его над непокорными и развращенными народами и людьми: «И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей» (Пс. 101: 16). В будущей жизни в Царстве Небесном люди будут созерцать славу Божию непосредственно: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21: 23).

Славословить Бога не только долг человека, но и глубокая внутренняя потребность. Она есть признак духовно-нравственной возвышенности человека, ибо предполагает преодоление таких губительных пороков, как гордость, самость, озлобленность и неверие. ««Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя. И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты “противостоишь гордым”. И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (Блаженный Августин. Исповедь. 1, 1). У человека, любящего Бога, благочестие рождает не только стремление славословить Господа, но и желание видеть славу Его признанной во всей вселенной: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки» (Пс. 144: 21).

В Библии понятие «слава» применяется также и к людям, поскольку человек является образом Бога и венцом творения: «Славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих» (Пс. 8: 6–7). Но слава эта лишь отблеск Божественной славы. Когда человек отпадает от Бога, он заменяет служение Богу поклонением тварному началу: человеку, животным, безжизненным формам (идолам). Тогда тает и исчезает как туман его слава. «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1: 24).

Истинной и прочной бывает только та слава, которой человек оказывается причастным на пути спасения. Верой и исполнением евангельских заповедей он становится наследником обетования.

«Слава Богу ! Могущественные слова! Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу! Кто с простотою сердца поверит предлагаемому здесь совету и, при встречающейся нужде, испытает его самым делом, тот узрит чудную силу славословия Бога; тот возрадуется о приобретении столь полезного нового знания, возрадуется о приобретении оружия противу мысленных врагов, так сильного и удобного… Слава Богу ! Многие из угодников Божиих любили часто повторять эти слова: они вкусили сокровенную в них силу» (Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Слава Богу! // Полн. собр. творений. М., 2001. Т. 1. С. 359–360).

Швецов П. Б.

Возникает закономерный вопрос: может ли сейчас человек видеть славу Божию? Так как ее видел, например Иезекииль, или Исайя? Ошибка заключается в том, что человек стремится увидеть Бога, Его вид, внешность. И часто это ставится на первое место, как важнейшая, первостепенная цель. Но интересно заметить, что Бог обращает внимание на совершенно другое.

Явление Его славы в Ветхом Завете, безусловно, было знаковым событием, явлением потрясающим, навсегда оставившим след в жизни тех людей, которым была явлена слава Божья. Но все это было не ради праздного любопытства, это не было выставкой Божества, это было демонстрацией Божьего характера, Его Святости, Его величия. То есть важное, что Он дает даже в видении пророков — это откровение Своего характера.

Многие люди заявляют о таком мистическом опыте, говоря, что они видели самого Бога, Его славу, что Бог оставил им важное послание или поручил ответственную миссию. В чем опасность этого утверждения? Каким бы потрясающим и благочестивым не оно казалось, такой человек незаметно сдвигает акцент с Бога, на себя. Таким мистическим опытом он может оправдать любые свои заявления, пророчества, новые учения, как имеющие авторитетную силу, даже выше чем у Писания.

Человек увидел Бога, каков Он по виду, но не познал Его, каков он по сути. Как неверующий Израиль, который неоднократно видел чудеса Божьи и славу Его, тем не менее, сам проявлял «чудеса» неверия, ропота и греховной жизни.

Упор на личный мистический опыт в видении славы Божьей, таит опасность в том, что Библия, как верное пророческое отодвигается на задворки и на первое место выходит опыт человеческий, получая статус «богодухновенного».

Апостола Петр, который был на горе и видел Преображение Господне, несмотря на то, что он имел такой, можно сказать удивительный мистический опыт, заявляет о том, что «мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» — 2 Пет.1:19.

Странно, апостол Петр, мог сослаться на видение Славы Божией, как фундамент для своих последующих утверждений, как на пример того, к чему нужно стремиться каждому христианину. Т.е. к реальному, внешнему, физическому видению славы Божьей. Но он, не смотря на это, отсылает всех христиан не к себе, не к видению, а к Писанию, как к самому верному пророческому слову, которое оказывает внутреннее воздействие на сердце человека, которое повествует об апогее славе Божьей — Иисусе Христе.

Почему Бог открывался некоторым людям? Явления Славы Божьей не вызываются по мановению волшебной палочки или путем каких-либо манипуляций молитвой, дыханием, постом или чем-то подобным (см. практику исихазма). Явление Славы Божией было полностью во власти Бога. Это его прерогатива, Он в этом являет Свой суверенитет и безграничную власть.

Никто не может манипулировать и управлять Богом. Сам Господь является в самые ответственные моменты в истории израильского народа и христианской церкви. Он Сам вы-бирает когда, в какой форме и кому явить Себя. Для чего? Для открытия Своего характера, для того, чтобы это было запечатлено в вернейшем пророческом слове — Писании. Но так как Писание завершено, то христиане уже имеют полное откровение славы Божией в лице Иисуса Христа.

Сейчас, по сути, христиане живут лишь только слыша или читая о славе Божией, которую видел Моисей. Но христианин все таки может получить опыт в славе Божией, в славе как проявлении Его характера, дел и могущества, но ни как сущности Бога.

Открывается ли Бог сейчас так, как Он открывался ап. Павлу или пророку Исайи, Моисею или Иезекиилю. Ответ: нет. Не потому что Бог не может этого сделать. А потому что Бог уже это сделал во всей свое полноте в лице Иисуса Христа. И дал людям «вернейшее пророческое Слово», в котором открывает Себя, Свое имя, Свою славу, Свой характер.

Для христиан важно понимать, что Христос — это полнота Славы Божией, это воплощенная слава Божия. Христос в полной мере являет характер Бога в Своей жизни. Он отражает Славу Бога Отца и Он, по сути, воплощение Божьей Славы.

Связь между Славой Божией и Самим Иисусом есть главное откровение Нового Завета. Вся слава Божия пребывает в Нем. Как Сын Божий он есть и «сияние славы и образ ипостаси» Божией (Евр. 1:3).

Слава Божия явлена «в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). Он назван «Господом Славы» (1 Кор. 2:8). Именно Его Славу уже видел Исаия и «говорил о Нем» (Ин. 12:41).

Слава Божия, это тайна, которая была сокрыта от понимания в Ветхом Завете, как церковь Христова. Но здесь апостол объясняет, что Бог просветил верующих, дал им познание о славе Божией, которая есть Иисус Христос. То есть Иисус Христос — это воплощенная слава Божия. И откровение о славе Христа становится доступно христианину.

В день Второго Пришествия произойдет полное проявление божественной Славы Иисуса. «Сын Человеческий приидет в славе Отца Своего и со святыми ангелами» (Мк. 8.38; см. Мф. 24.30; 25.31) и явит Свою Славу завершением Своего дела, которое есть и Суд и спасение. Новый Завет ведет к этому «явлению славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2.13 , к «вечной славе во Христе Иисусе» (1 Пет. 5.10), к которой Бог нас призвал (1 Фес. 2.12) и которая «должна открыться» (1 Пет. 5.1). Иоанн увидел новый Иерусалим, сияющий ярким светом, спускающийся с неба: «Слава Божия осветила его и светильник его — Агнец» (Откр. 21.23).

От воскресшего Иисуса всегда исходит сияние этой славы. Стефан перед смертью «увидел эту славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» (Деян. 7:55). Затем Савл «от славы света того лишился зрения» (Деян. 22:11).

Слава Божия проявилась не только в Воскресении, но в жизни, служении и смерти Иисуса.

Как прославлять Бога? Как увидеть славу Божию? Как приобщиться к славе? Все ответы в Иисусе Христе. Он и есть воплощенная слава Божия.

Вопрос: Моисей попросил увидеть славу Господню, но мог увидеть только Его спину (Исх. 33:18-23). Что это значит? Что увидел Моисей?

Отвечает Анхел Мануэль Родригес.

Ответ: Повествование на самом деле интригующее, но вовсе не трудное для понимания. Оно сочетает способность человека видеть и слышать с готовностью Бога быть увиденным и услышанным. Оно - о несомненности Божьего присутствия с Моисеем, а также и с нами. Мы изучим контекст и затем отметим, что слышно и видно.

1. Контекст: Фоном истории является поклонение израильтян золотому тельцу на горе Синай, серьезное нарушение их завета с Богом. В результате этого греха Господь готов оставить Свой народ в пустыне. Благодаря ходатайству Моисея, Бог обещает привести их в землю обетованную посредством присутствия и водительства Своего ангела. Моисей настаивает, чтобы Сам Господь сопровождал их. Наконец, Господь соглашается выполнить эту просьбу. То, что дальше происходит в повествовании, это то, что оказывается желанием Моисея удостовериться в том, что Господь будет сопровождать их на самом деле.

2. Просьба увидеть: В отношении Моисея подчеркивается его желание увидеть. В Библии реальность или творение постигается через глаза. Люди знают о конкретности реальности и о том, что она может быть им доступна и понятна через зрение. Обширное Божье творение открыто человеческому глазу, чтобы наслаждаться и постигать его тайны. В какой-то мере, библейская мудрость основана на этом убеждении, которое включает в себя наблюдение, анализ и выводы из увиденного. Но как быть с видением того, что не является частью творения, а именно, Творца? Не будучи частью творения, Он, по природе, не постижим для невооруженного глаза.

Моисей знает об отличии Бога и выражает свою просьбу осторожно: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18). Человеческий глаз может увидеть Бога только тогда, когда Он Себя делает доступным для этого. Что Моисей особенно хочет увидеть, так это Божью «славу» (kabod, „вес”, „слава”), и Бог отвергает эту просьбу, потому что «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (стих 20). Мы знаем, что Моисей и израильтяне до этого видели славу Божью и не умерли. Это предполагает, что Моисей хочет пережить опыт, выходящий далеко за рамки тех проявлений Божьей славы, сокрытой в облаке Его присутствия. Он хочет увидеть Божью славу непосредственно; увидеть Его в величии, мощи и великолепии Его существа. Кажется, Моисей просит Господа прийти в мир в Своем обличии, потому что это заверит его в том, что Бог на самом деле будет сопровождать народ в их путешествии в Ханаан. Но смертные существа не могут увидеть полноту Безграничного и остаться в живых.

3. Увидеть через слышание: Моисей увидит «благость» Божью не с помощью глаз, а с помощью ушей. Да, Господь спуститься в славе Своего величия, чтобы поговорить с Моисеем и дать ему то, в чем он нуждается, т. е. провозглашение Его имени, Его характера, как Господа Яхве. Проблема греха народа не была бы разрешена посредством ошеломляющего проявления Божьей славы, но через откровение Его характера. Он милосердный и сострадательный Бог (стих 19), Который всегда готов простить «вину, и преступление, и грех» (Исх. 34:7). Вот какой Он! Вот что «увидит» Моисей.

Повествование становится сокровенным, когда Бог просит Моисея стать на горе, возможно, горе Синай, подождать. В нужный момент Бог защитит его от величия Своей славы, сокрыв его «в расселине скалы», покрыв его Своей рукою. Моисей испытает реальность Божьего присутствия, но увидит только «Меня сзади» (Исх. 33:12, 23), а не Божье лицо. Моисей увидел только последствия ослепительного Божьего присутствия после того, как Его невидимая слава прошла мимо. Суть, кажется, ясна: мы можем лучше рассмотреть Божье присутствие после Его спасительного поступка ради нас. Пока же мы можем видеть только Его спину.

Адвентистский мир | Январь 2016

Быт 49:6 в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;

Исх 15:2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.

Исх 16:10 И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.

Исх 24:16 и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака.

Исх 33:22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;

Исх 40:34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;

Исх 40:35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

Лев 9:6 И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня.

Лев 9:23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу:

Чис 14:10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым.

Чис 16:19 И собрал против них Корей все общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу.

Чис 16:42 И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня.

Чис 20:6 И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня.

Нав 6:26 И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле.

Суд 4:9 Она сказала [ему]: пойти пойду с тобою; только [знай, что] не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес.

1Цар 4:21 И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» – со взятием ковчега Божия и [со смертью] свекра ее и мужа ее.

1Цар 4:22 Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий.

3Цар 8:11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.

1Пар 16:27 Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте [святом] Его.

1Пар 29:11 Твое, Господи, величие, и могущество, и слава , и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.

1Пар 29:12 И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.

2Пар 5:14 и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.

2Пар 7:1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.

2Пар 7:2 И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень.

2Пар 7:3 И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Есф 9:4 Ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей, поднимался выше и выше.

Иов 29:20 слава моя не стареет, лук мой крепок в руке моей.

Пс 3:4 Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.

Пс 4:3 Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи?

Пс 8:2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

Пс 20:6 Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие.

Пс 44:14 Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;

Пс 48:17 Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:

Пс 48:18 ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его;

Пс 56:6 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Пс 56:9 Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.

Пс 56:12 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Пс 61:8 В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.

Пс 84:10 Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!

Пс 89:16 Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;

Пс 95:6 Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его.

Пс 103:31 Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих!

Пс 107:6 Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя,

Пс 110:3 Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек.

Пс 112:4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

Пс 137:5 и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.

Пс 148:13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Притч 3:16 Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава ; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;]

Притч 8:18 богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;

Притч 17:6 Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного – ни обола.]

Притч 19:11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам.

Притч 20:29 Слава юношей – сила их, а украшение стариков – седина.

Притч 22:1 Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.

Притч 22:4 За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.

Притч 25:2 Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело.

Притч 25:27 Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава .

Притч 28:12 Когда торжествуют праведники, великая слава , но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются.

Ис 5:14 За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их.

Ис 11:10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава .

Ис 17:4 И будет в тот день: умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим.

Ис 21:16 Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет,

Ис 22:24 И будет висеть на нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий.

Ис 24:16 От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски.

Ис 24:23 И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава .

Ис 35:2 великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего.

Ис 40:5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.

Ис 58:8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Ис 60:1 Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.

Ис 60:2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.

Ис 60:13 Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих.

Иер 51:41 Как взят Сесах, и завоевана слава всей земли! Как сделался Вавилон ужасом между народами!

Иез 3:12 И поднял меня дух; и я слышал позади себя великий громовой голос: «благословенна слава Господа от места своего!»

Иез 3:23 И встал я, и вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава , которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое.

Иез 8:4 И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле.

Иез 9:3 И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца.

Иез 10:4 И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа.

Иез 10:18 И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами.

Иез 10:19 И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава

Иез 11:22 Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними.

Иез 11:23 И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города.

Иез 16:14 И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.

Иез 43:2 И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его – как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.

Иез 43:4 И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.

Иез 43:5 И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм.

Иез 44:4 Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа, и пал я на лице мое.

Дан 7:14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Ос 9:11 У Ефремлян, как птица улетит слава [чадородия]: ни рождения, ни беременности, ни зачатия [не будет].

Агг 2:9 Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.

Мф 6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Лк 2:9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

Лк 2:14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Лк 19:38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

Ин 8:54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.

Рим 2:10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

2Тим 4:18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.

Евр 13:21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

1Пет 1:24 Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;

1Пет 4:11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава

1Пет 5:11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

2Пет 3:18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

Иуд 1:25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Откр 1:6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

Откр 5:13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

Откр 7:12 говоря: аминь! благословение и слава , и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.

Откр 19:1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава , и честь и сила Господу нашему!

Откр 21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.