» » Пропуск зажигания в 1 цилиндре. Пропуски зажигания – разбираемся, почему троит двигатель? Передовой метод диагностики пропусков зажигания с помощью цифрового запоминающего осциллографа

Пропуск зажигания в 1 цилиндре. Пропуски зажигания – разбираемся, почему троит двигатель? Передовой метод диагностики пропусков зажигания с помощью цифрового запоминающего осциллографа

Пропуски воспламенения в цилиндрах, иногда их называют «ошибка misfire» обычно легко заметить – автомобиль начинает дергаться при наборе скорости, на холостых оборотах его «трясет» еще говорят «троит мотор». Причина обычна, связана с проблемами в зажигании или топливом, в особо тяжелых случаях виновата поршневая группа. В зависимости от серьезности ситуации пропуски сопровождаются потерей мощности двигателя.

Если пропуски воспламенения появляются только при определенных обстоятельствах, например, при нагрузке или в узком диапазоне оборотов то и обнаружить их сложно.

Для старых автомобилей:

На старых, карбюраторных машинах причина, чаще всего будет находится в системе зажигания, поскольку у них отсутствует множество сложных датчиков, которые могут быть причиной пропусков воспламенения. Также, misfire могут вызывать утечка вакуума или неисправный топливный насос. Первое, что нужно сделать, - это определить, в каком цилиндре или цилиндрах возникают пропуски зажигания, а лучший способ рассказать об этом это цвет свечи зажигания.

Рабочая свеча будет иметь коричневатую окраску, тогда как свеча из цилиндра с пропусками зажигания будет серой или даже черной.

Если причина в свече зажигания, то ее необходимо заменить. Следующим шагом диагностики будет проверка проводов зажигания на предмета износа или повреждения. При необходимости их тоже необходимо заменить.

Для большинства современных автомобилей:

В современных автомобилях, благодаря системе OBD-II, пропуски зажигания всегда будут сопровождаться горящим или мигающим сигналом «Check Engine».

Мигающая лампа «Check Engine» говорит о более серьезной проблеме с пропусками воспламенения, поэтому такой автомобиль лучше не эксплуатировать. Диагностический сканер OBD-II покажет вам, какой цилиндр виноват, но он не может указать на причину – инжектор, свеча или катушка зажигания, в самом тяжелом случае повреждение поршня или цилиндра. Как и в случае с карбюраторными машинами хорошая идея вначале взглянуть на свечи, провода и катушки зажигания. Иногда, при осмотре двигателя в темноте можно заметить искры, которые идут от «пробитого» провода зажигания.

Один из способов определения неисправной свечи - заведите автомобиль и дайте ему работать на холостом ходу. Затем последовательно отключайте провода зажигания от катушки или снимите разъем с катушек зажигания. Если при отключении работа двигателя меняется, он начинает больше дергаться или глохнуть, то свеча или катушка исправны. Сняв провод с несправной свечи или катушки - работа двигателя никак не изменится . Если новая свеча в этом цилиндре не решает проблему misfire то это значит, что виновата катушка или провод. Вот так методом исключения определяется источник проблемы «троит мотор».

Если система зажигания не является источником проблемы с пропусками воспламенения, то тогда необходимо проверит инжектор и топливную магистраль. Для проверки форсунок используется мультиметр. С его помощью измеряется сопротивление каждой форсунки. Если сопротивление какой-либо из форсунок выходит за пределы указанных значений, то ее необходимо заменить. Также можно проверить приходит ли напряжение на форсунки. Работу инжектора при помощи мультиметра оценить нельзя.

Проверка топливной магистрали, давления в ней, компрессии в цилиндрах должна проводится только квалифицированным специалистом с применением специального оборудования.

Общие причины пропусков воспламенения:

  • неисправные свечи зажигания или провода
  • неисправная катушка зажигания
  • изношенные или поврежденные поршневые кольца
износ вследствие попадания топлива
сгоревший клапан
  • поврежденные пружины клапана
  • износ распредвала
  • неработающая топливная форсунка
  • Как проверить и выявить неработающие цилиндры своими руками?

Могу предположить, что информации в интернете, какие бывают причины пропусков зажигания и истории из жизни автомобилей с этой болезнью — предостаточно.

Для многих владельцев авто, это просто шок или даже истерика с приступом паники, когда расход, как у БЕЛаза, тяга как у перегруженного мопеда и вы не знаете, что, почему и как, а смертельно ли это или лечиться самостоятельно.

Логика иногда банальна, но распространенная причина множественных пропусков зажигания в том, что нет искры, а значит в системе зажигания. Из нештатных причин может быть состояние цилиндро-поршневой группы и подача топлива, но это уже причины больше к тому, почему троит или подтрунивает двигатель.

При множественном и случайных пропусках зажигания — причина в модуле зажигания, реже в проводке двигателя.

Убитая свеча или провод дают последовательный и логичный пропуск зажигания в том цилиндре, который питают, а не какой попало и когда хотят, как это бывает с умирающим модулем зажигания.

При пропусках зажигания по всех цилиндрах — причина аналогичная, так как пропуски могут быть последовательны и это можно увидеть при компьютерной диагностики.

Наглядный пример в видео, как работает система зажигания и происходит искра образование.

Выявить причины множественных пропусков зажигания?

Свечи

Состояние свечей, банальная причина пропусков зажигания и явный способ выяснить это, выкрутили и посмотрели. Если свеча не палит бензин или газ, то это хорошо видно, сразу после того, как двигатель поработал. Не выкручивайте на горячую, но и не ждите, что бы остатки топлива испарились.

Высоковольтные провода

Вообще все просто, проверили на разрыв и сопротивление. Иногда не заметно сразу, но если провода имеют заломы или разрыв изоляции, то при вибрации или влажной погоде могут давать о себе знать.

Проводка

Может показаться титанической работой, но если умеете пользоваться мультиметром, то не сложней чем первые две причины пропусков зажигания. Вынимаем провода из гофрированной шланги и по одному прозванием на целостность. Заломленный провод может давать пропуск во время вибрации при работе двигателя.

Катушка зажигания

Причиной выхода из строя катушки зажигания чаще всего становятся выход из строя свечи или проводов. Скажем так, напряжение в катушке не высвобождается через провод и искру в свечи и принимает весь удар на себя.

Некоторые двигателя конструктивно расположили катушки зажигания так, что после мойки двигателя она выходит из строя, из-за попадания влаги.

Модуль зажигания

Самая часта причина на отечественных автомобилях из-за некачественных модулей зажигания. Модуль условно состоит из двух частей, если пропуски в двух парных цилиндрах, а провода ведут на одну сторону модуля, то причина сама на себя указывает.

Бывает, что модуль зажигания может быть рабочим на половину. В этом случае пропадает тяга и не особо заметно в работе двигателя, так как он синхронно двоит.

Как проверить и выявить неработающие цилиндры?

Способ самый верный и самый безопасный, а так же самый правильный и действенный — это подключиться к ЭБУ хорошей диагностической программой и осциллографом. Лучше всего это делает специалист по диагностике.

Диагностическая программа покажет, какой цилиндр плохо работает. Метод исключения описанный ниже проводиться с помощью программного отключения форсунок, что безопасно для катушки.

Графики работы двигателя покажут где провалы в работе двигателя, на холостом или при нагрузке.

Проверить неработающие цилиндры своими руками

Определяем неработающие цилиндры с помощью свечей

  1. Выкручиваем все свечи.
  2. Раскладываем по порядку, как в цилиндрах.
  3. Смотрим и сравниваем состояние.

Если видим, что они отличаются, как например на фото. Немного второй и особенно четвертый цилиндр темнее, значит создается нагар из-за пропусков зажигания именно в этих цилиндрах.

Определяем работоспособность цилиндров с помощью высоковольтный проводов


Что бы выявить проблемные цилиндры, пользуемся методом исключения работающих или лучше сказать находит работающие цилиндры.

Будь осторожны и лучше не прикасайтесь к кузову, когда будете проделывать описанный ниже метод, электричество, как никак.

При неровно работающем двигателе, поочередно (аккуратно и на короткий период) снимаем провод со свечи. Как только работа двигателя изменилась (начинает глохнуть, упали обороты, начал сильней троить), устанавливаем провод обратно на свечу, значит что этот цилиндр работает нормально т.е. он дает искру. Примерно можно оценить и состояние форсунок.

Когда провод снят со свечи, а работа двигателя не поменялась, как работал так и работает, неровно и троит или изменения незначительны — этот цилиндр проблемный, так как отсутствие искры в нем или пропуски уже есть, явное отсутствие искры и провод в вашей руке подтверждает это.

Проверка модуля зажигания своими руками

Видео: Прозвон проводки и модуля зажигания

Лучший способ проверки модуля зажигания, это вставить провода в работающую и подключить к ней питание, без установки на автомобиль. Если найдете хорошего продавца и договоритесь о такой возможности — это будет хорошо, но шанс, что новая такая же как ваша старая присутствует на дешевых модулях.

Лучше проверять на модуле зажигания, который снят с правильно работающего двигателя. Вы исключаете проверку бракованной катушкой, что загоняет вас в тупик.

Среди разнообразных поломок авто можно встретить такую поломку, как пропуски зажигания. Если при запуске автомобиля двигатель начинает сильно дрожать, а при холостых оборотах вообще глохнет, то это признак того, что существует неисправность. Особо это заметно когда двигатель холодный. Множественные пропуски зажигания опасны для автомобиля, так как вызывают нежелательные последствия: повышается расход топлива, увеличивается выхлоп СО2, а также возникает высокая шумность двигателя. Все это вызывает нестабильную работу мотора авто. В данной статье я расскажу о том, какие бывают причины пропуска зажигания и как их ремонтировать.

Ошибки пропусков зажигания обозначаются таким образом:

  • Р0301 – пропуск зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуск зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуск зажигания в 4 цилиндре.

Это явление в моторе автомобиля, когда какой-то из цилиндров медленнее остальных набирает обороты.

Чтобы понимать, с чего начинать ремонт необходимо разобраться с причинами, которые провоцируют множественные пропуски зажигания.

Итак, давайте рассмотрим их:

  • Причины пропуска зажигания в некачественном топливе. Если применять топливо низкого качества, то могут забиться форсунки. В данном случае проблему можно решить сменой заправочной станции, или же использовать высокооктановый бензин. Также пропуск может появляться из-за малейших дефектов топливного насоса;
  • Из-за побитых или некачественных свечей;
  • Причины – поврежденные высоковольтные провода или же они имеют высокое сопротивление;
  • Зажигание и модули неисправны;
  • Неравномерная компрессия – источник причины ненормального сжатия воздушно-топливной смеси;
  • Причины пропуска зажигания могут скрываться в газораспределительном механизме. Множественный пропуск может произойти в результате неправильной регулировки ГРМ или же когда происходит его случайный сбой и износ. Также причиной может служить негерметичность гидрокомпенсаторов;
  • Выход из строя какого-то из цилиндров.

Кстати, очень заметны пропуски на холодном двигателе. Такое поведение мотора машины не оставит равнодушным водителя.

Диагностика и ремонт

Решить такую проблему проще тем водителям, автомобиль которых «заряжен» электрическими мозгами. На станции технического обслуживания при помощи сканера машина покажет, в чем ошибка пропуска зажигания. К примеру, пропуск зажигания в 4 цилиндре или же пропуск зажигания в 3 цилиндре. Что же остается делать владельцам отечественных или недорогих машин? Правильно, поэтапная проверка собственными силами прибегая, так сказать, к «дедовскому методу»

Для поиска проблемы можно начать с таких действий:

  1. Проверить проводку. Высоковольтные провода нередко могут служить причиной неполадки. Необходимо тщательно проверить изоляцию, все разъемы и фиксацию этих разъемов. На поверхности должны отсутствовать различного рода сколы и трещины. Также не допускается перегиб жилы, что часто случается со старой проводкой. В случае, когда проблема будет в проводке, вы это поймете сразу;
  2. Свечи. Тщательная проверка свечей поможет выявить проблему, если она в них. Необходимо выкрутить каждую свечу и сделать визуальную диагностику каждой. На них не должно быть никаких повреждений, засоров и зазор должен соответствовать;
  3. Осматриваем трамблер. Чтобы его осмотреть, необходимо его разобрать. Эта деталь представляет собой довольно сложный механизм, для проведения разборки лучше воспользоваться схемой. Схема поможет не допустить никаких ошибок при обратной сборке и сэкономит ваше время;
  4. Компенсация в цилиндрах. Также нужно проверить компенсацию в цилиндрах. Чтобы выполнить эту процедуру вам понадобится некоторый инструмент: манометр и насадка под разъем свечи. В посадочное место свечи вставляется эта насадка, и проверятся давление при помощи манометра;
  5. Клапаны. Изучив клапаны можно обнаружить неисправность. Дело в том, что клапаны могут быть низкого качества, поэтому они часто бывают причиной. Также нужно проверить уровень регулировки. Осмотр клапаном желательно проводить только после всех операций, которые указаны выше. Клапаны имеют свойство сбиваться, когда автомобиль подвержен сильным механическим ударам. Очень сильно уплотнители влияют на компрессию в результате их износа;
  6. Просмотр цилиндров. Чтобы проверить цилиндр нужно выполнить поэтапные проверки. Включите зажигание и установить режим холостого хода. Далее поочередно начинайте отключать провода от свечей. Если в момент отключения кабеля работа мотора изменилась, то это значит, что именно эта свеча испорчена, и ее нужно заменить.

Необходимо помнить крайне важную вещь, что данная диагностика и ремонт автомобиля подразумевают контакт с высоким напряжением и накаленными деталями. Необходимо не забывать о технике безопасности и работать крайне осторожно. Важно также, выполняя ремонт, соблюдать последовательность указанную выше. Последовательность поможет вам как можно быстрее определить неисправность.

Автомобиль потерял мощность, двигатель начал работать с перебоями, а на подъём машина с трудом входит на второй передаче. И вы с удивлением обнаруживаете, что бортовой компьютер выдает ошибку типа Р - пропуск зажигания в цилиндре.

Что может служить причиной пропуска зажигания в цилиндре

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

В таком случае есть два варианта ответа: ехать на автосервис, где специалисты помогут вам определить причину пропуска зажигания, либо самому постараться найти и устранить эту причину.

Начнём с того, что такое пропуски зажигания? Это явление в двигателе, когда один из цилиндров медленнее других разгоняется, чем и нарушает процесс рабочего цикла такта. Такие последствия пропуска зажигания, как ухудшение выхлопа или увеличение расхода топлива нас мало интересуют. Больше всего волнует то, что машина практически не едет, а «дёргается».

Пропуск зажигания в одном цилиндре равносилен движению на коне без одной ноги. Посему для скорейшего устранения этой проблемы нужно знать точно или знать, в каком направлении искать причину.

А теперь к причинам пропусков зажигания. На самом деле их масса, и перечислим наиболее типичные.

  • Качество воздушно - топливной смеси. Как следствие некачественного топлива - забиваются форсунки. В этом случае устранение первопричины только в замене оператора – заправщика, или переход на высокооктановый бензин. Помимо этого бедная смесь может возникать из-за неисправностей: топливного насоса, регулятора давления или забитого фильтра.
  • Свечи. Они могут пробиты. С маленьким либо большим зазором. Да просто некачественные.
  • Высоковольтные провода. Либо с механическим повреждением, либо с высоким сопротивлением.
  • Модули или катушки зажигания вышли из строя.
  • Неравномерная или приводит к недостаточной степени сжатия воздушно – топливной смеси.
  • Газораспределительный механизм. Пропуск зажигания в цилиндре возникает из-за неправильной (сбоя регулировки от износа) регулировки зазоров ГРМ или негерметичность гидрокомпенсаторов.
  • Неисправность одного из цилиндров. Например, вследствие уменьшения и т.д.

Реалии таковы, что при пропуске зажигания в цилиндрах, мы инстинктивно тянемся проверять всю электросхему автомобиля, начиная со свечей. Но в итоге может оказаться, что истинной причиной, по которой происходили пропуски зажигания в цилиндрах. Были неисправные клапана.

Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.

Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.

Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.

По большому счету определить точную причину пропусков зажигания сразу не представляется возможным. Бывают случаи, когда свечи зажигания выдают мощную искру, фазы механизма газораспределения в пределах нормы, регулировка клапанов в норме, компрессия в цилиндрах не отклоняется, давление в топливной системе нормальное. В таких случаях возможная причина пропусков в сбоях электроцепи форсунок. К примеру, при запуске холодного двигателя наблюдается троение, после выхода на рабочую температуру все прекращается. Противоположная ситуация когда пропуски зажигания наблюдаются после прогрева двигателя.
Явление на самом деле не такая уж редкость. Достаточно замыкания проводки на любой форсунке и вся система начинает работать нестабильно, а пропуски воспламенения наблюдаются на разных режимах работы силовой установки.
Подобное может наблюдаться и при неисправности датчиков блока управления двигателем. Свечи зажигания, а точнее их неисправности, считаются очевидной причиной пропусков. Но при проверке может быть ситуация, когда искра мощная на открытом воздухе, но непосредственно при работе ДВС она пропадает, всему виной условия работы с повышенным давлением в цилиндрах. Поэтому тестировать свечи зажигания необходимо с применением специального оборудования, создающего близкие к реальным условия работы внутри мотора.

Если в машине возникают различные ошибки и проблемы, то начинает зажигаться лампочка Check Engine. Она требует, чтобы водитель немедленно изучил электронный блок управления, считав необходимую ему информацию. Для этого используют сканер, который помогает разбираться в проблемах. Если выявляется ошибка Р0300, велика вероятность того, что проблемы появились именно в зажигании.

Диагностический сканер поможет вам определить, какая именно ошибка стала причиной неисправности. Фото: vfl.ru

На сканерах появляется сообщение Random Cylinder misfire detection system, если устройство не переведено полностью на русский язык. Дословный перевод данного сочетания звучит как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».

Ошибка появляется с разными значениями у некоторых авто, может иметь обозначения от 300 до 312. Это необходимо для того, чтобы водитель легко изучил неисправность только по данным с электронных блоков управления. Настолько точно, насколько это возможно.

Значение меняется в зависимости от того, сколько цилиндров имеется в системе.

Когда диагностируется ошибка ошибка p0300

Для того, чтобы была выявлена ошибка, необходимо, чтобы сразу несколько цилиндров столкнулись с проблемой пропуска. После запуска двигателя для появления сообщения должно пройти около 210 секунд, если речь идёт о холостом ходе. Запись длится меньше 60 секунд при оборотах, которые поднимаются до 2000 единиц в минуту. На 1000 оборотов в коленчатом вале должно быть пропущено вспышек более чем на 3,25 процента.

Симптомы, связанные с этой ошибкой

Водитель может сам с большой вероятностью предугадать обозначение ошибки ещё до того, как она появится на электронном устройстве. Потому как есть несколько симптомов, которые говорят о возможном наличии проблем:

  1. У транспортного средства снижается тяга.
  2. Двигатель перестаёт запускаться.
  3. Расход топлива начинает увеличиваться.
  4. Автомобиль совершает лишние движения, когда разгоняется.
  5. На малых оборотах, при использовании холостого хода, автомобиль начинает трястись и дёргаться.

Почему возникает проблема пропусков зажигания

Сложно назвать какую-то одну главную причину возникновения пропусков зажигания. Фото: i.ytimg.com

Необходимо провести диагностику для основных систем, чтобы понять, почему именно возникла ошибка. Например, пропуск зажигания возможен, если отсутствуют основные материалы для процесса. Либо когда это не удаётся сделать по тем или иным причинам.

Есть следующие причины, входящие в основную группу:

  • Проблемы с системой питания. Обычно это случается, когда в цилиндр подаётся топливо низкого качества. Либо если оно вообще отсутствует. Источник проблемы обычно – попадание засорений в фильтр, слабое давление или полное его отсутствие, когда подаётся топливо. Иногда корень всех бед – форсунки, которые загрязняются и функционируют неправильно.
  • Неправильная работа системы с зажиганием. Выход из строя возможен практически для любого элемента, который участвует в таком процессе, как поджигание смеси топлива с воздухом. Из проблем, с которыми встречаются чаще всего: неисправные катушки и модули зажигания, свечи зажигания, неисправность в проводах высокого напряжения.
  • Неисправная система по впуску-выпуску. Если появляется ошибка, связанная именно с этой частью, то наиболее вероятный виновник – катализатор, который оказался забит посторонними предметами.

    Иногда к возможным причинам относятся подсосы воздуха и проблемы в клапанах, низкий уровень компрессии в цилиндре.

    Часто проблема возникает, потому что газораспределительный механизм работает неправильно.

  • Электронные компоненты перестали работать правильно. Ошибка может появляться из-за того, что отсутствует сигнал, в одном датчике, либо в нескольких. Обычно местом возникновения проблем становятся датчики температуры всасываемого воздуха, детонации у распределительного вала, самого коленчатого вала. Нельзя исключать вероятность того, что и сам электронный блок вызвал проблемы.

Свечи зажигания — настоящая головная боль для владельцев отечественных автомобилей. Фото: d-a.d-cd.net

Как проверить элементы и как проявляется неисправность

Есть последовательность действий, которая позволит быстрее всего обнаружить место, ставшее источником всех неприятностей.

  1. Сначала присматриваемся к высоковольтным проводам. Для чего понадобится специальное устройство – мультиметр. Его выставляют в режим измерения сопротивления. И приставляют к проводам для получения требуемого результата. 4-10 кОм – среднее значение для ситуаций, когда нет пробитой проводки.
  2. После переходим к модулю, либо катушкам зажигания. Стенд или мультиметр нужны для того, чтобы провести качественное тестирование. Для проверки катушки её обычно переставляют на другие устройства. Которые точно работают. После двигатель запускают на некоторое время. И потом проводят проверку сканером. Если ошибка не меняет своего кода – источник неисправности точно не в катушке.
  3. Свечи зажигания – следующий шаг, если проблема не выявляется на предыдущих этапах. Их надо скрутить, а потом осмотреть на наличие электродов с повреждениями, нагара с масляными следами.

    Надо убедиться в том, что зазор у свечей был выставлен правильно изначально.

  4. После этого изучаем, с какой компрессией работает цилиндр. Топливовоздушная смесь может воспламениться, если показатель слишком низкий, либо отсутствует вовсе.
  5. Засорение форсунок – ещё одна причина, из-за которой начинает отображаться ошибка Р0300. Но для выявления неисправностей в данном случае потребуется применение диагностического стенда. С этим могут возникнуть проблемы, если работы проводятся самостоятельно, в гараже. Можно попробовать использовать топливо с повышенным октановым числом. И ездить на нём некоторое время. Как почистить форсунки своими силами — узнайте из этого видео:
  6. Топливные фильтры обязательно подвергаются проверке, пока ищутся неисправности. Рекомендуется менять его в любом случае. Иначе скоро возникают проблемы с форсунками.
  7. Отдельного осмотра заслуживает такая деталь, как прокладка впускного коллектора. При сильном износе её тоже меняют.
  8. Ошибка Р0300 иногда появляется, если клапан системы рециркуляции выхлопных газов заклинило. Следует отдельно присмотреться к такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива для того или иного конкретного цилиндра. Допустима разница между текущим параметром и идеальным значением, но не более, чем на 1-3 процента, в большую или меньшую сторону. Точно появился дополнительный зазор воздуха, если разница – 7 процентов и больше.

Заключение и итог

Часто случается так, что не удаётся обнаружить причину произошедшего сразу. Проблема и ошибка появляются, даже когда компрессия не вызывает замечаний, присутствует регулировка в клапанах, фазы ГРМ в норме, а на свечах образуется достаточно мощная искра. И даже при обеспечении нормальной производительности бензонасосом, нормальном давлении внутри топливной рампы.

В подобных случаях велика вероятность, что виноваты цепи форсунок. Например, мотор начинает сбиваться при низких температурах. Но происходит и наоборот.

Надо помнить о том, что для возникновения ошибки и проблемы иногда достаточно одного провода, вышедшего из строя. После этого сама неполадка просто проявляется в определённых условиях.

Если самостоятельно решить проблему не удалось, то рекомендуется обратиться на СТО. Там стоимость работ не превышает нескольких тысяч рублей. Но часто даёт более эффективные результаты. Это особенно актуально, если пропуск зажигания появился у автомобилей, где электронный помощник отсутствует.