» » Принципиальная схема ваз 2108. Схемы электрооборудования LADA Samara

Принципиальная схема ваз 2108. Схемы электрооборудования LADA Samara

Ниже, вы можете увидеть схемы электрооборудования на ВАЗ 2108 , она же Лада Самара 1984+ г.в. ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Основная схема электрооборудования на ВАЗ-2108

1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон
19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя
А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором. При помощи электропроводки, начинающейся от аккумулятора, напряжение подается на все приборы машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по лампам освещения дороги и приборам. Также проводка монтируется на лампочки подсветки салона.

Электрические приборы авто

Автомобиль ВАЗ 2108 карбюратор оснащен множеством электрических приборов. Генератор электроэнергии подключается к работе тогда, когда заводится двигатель. Его задачей является преобразование механической силы в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называют генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумуляторной батареи во время движения машины.

Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На различных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечи. Поскольку каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, трамблер распределяет по свечам искры, которые поочередно подаются на камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Благодаря этому обеспечивается своевременное открытие заслонок.

Статор генератора крепится к корпусу авто. Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя крышка - с другой стороны, где находятся контактные кольца. От мотора механическая сила передается на роторный вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных канавках укладывается его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изолирующим лаком.


Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в охлаждающий радиатор. Стабилизатор поддерживает постоянную величину напряжения, несмотря на изменение скорости вращения ротора, которая меняется в зависимости от нагрузки двигателя. Щеточный узел имеет разборную конструкцию, в которой щетки прижимаются к кольцам пружинами.

Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. При помощи проводки все датчики выведены на приборную панель. Так водитель может видеть все их показания.

Вся электропроводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании дается информация о том, какой прибор подключается к каждому конкретному жгуту.

Основные сбои в работе электрооборудования

По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой проводки. Это связано с тем, что здесь отсутствует электронное управление впрыском топлива, и процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.

Исправность работы электрооборудования обычно проверяют вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:

  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не срабатывает стартер;
  • не заводится двигатель;
  • печка не греет;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • не горят лампы освещения.

Электрические цепи поворотных лампочек объединяются с цепями аварийной сигнализации. Старый ВАЗ 2108 карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.

Возможная поломка Ваши действия
Когда не работает какой-то указатель поворота. Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не перегорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что будет причиной исчезновения контакта с лампочкой.
Когда не работают оба стоп-сигнала, скорее всего, вышел из строя предохранитель. В этом случае необходимо его вынуть и прозвонить тестером. Если он не звонится, то его следует поменять.
Когда не работает один стоп-сигнал. Причина чаще всего заключается в перегорании лампочки или плохом контакте. Нужно проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты при помощи наждачной бумаги.
Выход из строя электрооборудования заднего света. Одной из причин этого может оказаться перегоревший предохранитель. Через него напряжение подается сначала на датчик, а уже потом на лампочки подсветки заднего хода. Если предохранитель оказался нормальным, то нужно сделать следующее. Отсоединить от штекера датчика зеленый и оранжевый провода, соединить их между собой. После этого включить зажигание и посмотреть на лампы заднего света. Их свечение будет означать то, что необходимо поменять датчик.

Многие владельцы авто после отказа работы подсветки заднего хода считают, что проблема не очень существенна. Но при развороте ночью в узком дворике имеется большая вероятность столкнуться с каким-нибудь ограждением либо деревом, которое очень трудно разглядеть в темноте. Это может стать причиной повреждения заднего бампера.

Чтобы не случилось аварии, неисправность лучше сразу устранить.

Схема представленная в этом разделе в некоторых деталях отличается от экспортного варианта. Это другая тема. Отдельно затронем её в другой раз, немного позднее. Можно скачать электросхемы на Ваз -08-09-099-13-14-15 (сборник в архиве rar 9 Mb) , схемы хорошего качества, возможно будут полезны, ведь наш ЛЕГО-ВАЗ непредсказуем и может комбинировать элементы схем в хаотичном порядке на разных моделях.

  1. фара комбинированная с передним фонарём
  2. электро-мото-редукторы дворников для фар
  3. температурный датчик охл.жидкости
  4. контакт включения лампы освещения моторного отсека
  5. электросигнал
  6. кнопка автоматического включения сигнала заднего хода
  7. электровентилятор охлаждения радиатора
  8. температурный датчик включения вентилятора
  9. клапан омывателя стёкол фар
  10. электрогенератор
  11. клапан омывателя заднего стекла
  12. клапан омывателя лобового стекла
  13. насос омывателей стёкол
  14. подсветка подкапотного пространства
  15. свечи
  16. разъём-розетка для переносной лампы и компрессора с питанием 12 В.
  17. датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы
  18. Трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  19. электромагнитный клапан (устанавливается на карбюраторе)
  20. микровыключатель клапана холостого хода, расположен на карбюраторе
  21. электронный коммутатор
  22. бабина (высоковольтная катушка) зажигания
  23. разъём подключения диагностической аппаратуры
  24. датчик определения верхней мёртвой точки
  25. аккумулятор
  26. датчик контроля уровня тормозной жидкости в бачке
  27. электро-стартёр
  28. электронный блок управления эл. клапаном карбюратора
  29. дополнительное реле включения стартёра
  30. редуктор очистителя лобового стекла с электроприводом
  31. подсветка панели управления отопителем
  32. электровентилятор печки отопления салона
  33. дополнительный активный резистор
  34. переключатель режимов работы двигателя отопителя
  35. гнездо прикуривателя
  36. подсветка вещевого ящика на панели (”бардачка”)
  37. монтажный блок
  38. приборный щит
  39. контактная кнопка стоп сигнала на педали тормоза
  40. плавкие предохранители на монтажном блоке - 16 шт
  41. кнопка-выключатель лампы контроля положения рычага ручного тормоза
  42. кнопка-выключатель лампы контроля дроссельной заслонки карбюратора
  43. переменный резистор регулировки яркости освещения панели приборов с режимом “0″
  44. тумблер включения наружного освещения
  45. тумблер включения аварийки
  46. клавиша выключателя противотуманки сзади
  47. клавиша выключателя элемента обогрева заднего стекла
  48. расположение боковых поворотников
  49. кнопки-контакты включения осветительного плафона салона (расположены в стойках левой и правой передних дверей)
  50. кнопки-контакты включения осветительного плафона салона (расположены в стойках левой и правой задних дверей, для модели 2109)
  51. Плафон скомбинированный с клавишей включения подсветки салона
  52. на схеме распайка замка зажигания (противоугонная система не показана)
  53. на схеме распайка расположенного на рулевой колонке переключателя режимов работы омывателей стёкол и “дворников”
  54. кнопка сигнала (в автомобилях разного года выпуска конфигурация кнопки может менятся, но суть остаётся прежней)
  55. на распайке показаны исходные позиции переключателей поворотов, света фар и габаритных огней
  56. комбинированные задние фонари
  57. датчик расхода и уровня топлива в баке с контролем резервного уровня
  58. электроэлемент прогрева заднего стекла
  59. лампы подсветки гос.номера
  60. электроприводной редуктор очистителя для заднего стекла

А - разъём (колодка) провода подключаемого к датчику контролирующему степень износа тормозных колодок

B - разъём (колодка) проводов подключаемых к индивидуальным осветительным плафонам в салоне
I - нумерация штекеров в разъёмах подключения к монтажному блоку
II - распайка разъёма в электроприводе
III - распайка с условными номерами штекеров в замке зажигания
К1 - реле-регулятор промежутков времени на омыватель заднего стекла
К2 - реле поворотов и аварийки
К3 - реле управления приводом стеклоочистителя лобового стекла
К4 - расположение перемычек на месте отсутсвующих реле контролирующих исправность ламп
К5 - силовое реле лампы дальнего света
К6 - реле приводящее в действие механизм очистителя фар
К7 - гнездо для реле стеклоподъёмников (реле заводом не ставиться)
К8 - силовое реле сигнала звукового
К9 - силовое реле вентилятора системы охлаждения
К10 - силовое реле элемента обогрева заднего стекла
К11 - силовое реле лампы ближнего света

Электрооборудование всего семейства LADA Samara, а также Samara-2 имеет в целом одинаковую схему, различающуюся только нюансами. Это касается как автомобилей с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями. ЭСУД инжекторных двигателей не связана с общей проводкой, поэтому не зависит от неё.

Все нижеприведенные схемы показывают карбюраторную систему зажигания, но пугаться этого не нужно: на инжекторных машинах просто отсутствуют "карбюраторные" элементы, а ЭСУД подключена отдельно с собственным подключением к аккумулятору и никак не связана с основном схемой автомобиля.

Эта схема электрооборудования представлена в лучшем качестве . Фактически это самая актуальная схема оставшихся в эксплуатации ВАЗ-2108(09). Также схема интересна наличием внутренней схемы монтажного блока.

Схема электрооборудования с "высокой панелью"

Еще один вариант схемы. Схема может быть использована как вспомогательная, если что-то непонятно по предыдущей.

Схема электрооборудования с "низкой панелью"

Детально показана схема монтажного блока - удобно для понимания принципа работы.

Схема электрооборудования с "европанелью"

Схема имеет как внутреннюю схему монтажного блока, так и схему подключения панели приборов типа "евро" (Samara-2).

0 0

Вадо 02.07.2019 09:49

а подскажите - монтажные блоки старого и нового образца идентичны по подключению, т.е. взаимозаменяемы?

0 0

Serge 02.07.2019 19:31

На всех схемах не делается каких-либо оговорок про вариант монтажного блока, так что с высокой вероятностью они взаимозаменяемы. Но могут быть незначительные некритичные несовпадения, которые скорее всего на работу не повлияют.

0 0

Vadym 02.07.2019 22:48

0 0

Богдан 15.01.2019 19:50

есть схема эл оборудования самара с низкой панелью экспорт - карб с автоподсосом (два эл. клапана в карбе - хх в низу и ещё 1 забыл как назыв.), есть лампа отдельно в ряду где кнопка аварийки, доп габаритов задних и подогрева стекла - Check ENGINE, есть адсорбер и есть по ходу лямбда в коллекторе выпуске после коллектора но я не знаю точно по этому и нужна схема!