» » Принцессу Диану могли спасти? Загадка смерти Леди Ди. Леди ди-версия Принцесса диана расследование

Принцессу Диану могли спасти? Загадка смерти Леди Ди. Леди ди-версия Принцесса диана расследование


21 год назад, в ночь на 31 августа 1997 г. в автокатастрофе в центре Парижа погибла принцесса Диана . Она была настолько популярна и любима в народе, что заслужила прозвище «королевы сердец», а ее трагическая смерть не дает покоя британцам до сих пор. Обстоятельства этой автокатастрофы были настолько странными, что вызывают сомнения в официальной версии случившегося. Накануне 20-летия со дня гибели принцессы Дианы было обнародовано несколько скандальных расследований, наделавших много шума не только в Великобритании, но и за ее пределами.



Результаты официальных расследований, проведенных во Франции в Великобритании, были идентичными: авария произошла по нескольким причинам. Принцессу Диану и ее возлюбленного Доди аль-Файеда преследовали папарацци, из-за чего водителю машины Анри Полю пришлось превысить скорость. К тому же в его крови был обнаружен алкоголь, а ремни безопасности были неисправны. Позже эту версию опровергли: водитель не был пьян, а результаты экспертизы умышленно или случайно перепутали с другими. Странным выглядел и тот факт, что спустя 3 года после аварии тот самый папарацци, которого обвиняли в преследовании Дианы, был обнаружен мертвым в сгоревшей машине.





Накануне 20-летия со дня гибели принцессы Дианы, 6 августа в Великобритании вышел фильм «Диана: история ее словами», который стал причиной громкого скандала – его тут же назвали попыткой сделать «деньги на крови». На видеозаписях, сделанных в 1992-1993 гг. ее преподавателем по технике речи во время занятий, принцесса Уэльская предельно откровенно рассказывала о том, о чем в Букингемском дворце предпочитали молчать. Пленки хранились у педагога Питера Сеттелена, он обещал их не публиковать, но в результате все же продал телевизионщикам. Он снимал Диану на видео, чтобы после разобрать ошибки ее речи, и не ожидал того, что разговор получится настолько откровенным.





В фильме Диана рассказала о том, что была влюблена в Чарльза, и в день их помолвки на вопрос журналиста о том, есть ли между ними чувства, не раздумывая ответила: «Да ». А принц произнес: «Можно и так сказать ». Ее тогда это очень обидело. А позже она убедилась в том, что ее муж всю жизнь любил другую женщину – Камиллу Паркер Боулз. Даже рождение сыновей не спасло этот брак. Когда Диана обратилась за советом к королеве, та сказала только: «Я не знаю, что тебе делать. Чарльз безнадежен ». Развод был неизбежен.





Она чувствовала себя изгоем при королевском дворе. «Меня отвергли, и потому я считала себя недостойной этой семьи. Я могла бы начать пить, но это было бы заметно, анорексию тем более заметили бы. Я решила выбрать то, что будет менее заметно: причинить вред себе, а не другим », – признается Диана. Какое-то время она страдала булимией, а потом начала заводить романы. Своему педагогу Диана рассказала о том, что самым большим потрясением в ее жизни стала гибель Барри Манаки – ее телохранителя, которого, по ее мнению, уволили и убили после того, как стало известно об их романе.





Журналист Михаил Озеров, беседовавший с принцессой Дианой за 3 дня до ее гибели, утверждал, что она ему заявила о своем намерении ехать в Париж, невзирая на реакцию Букингемского дворца, о желании строить жизнь так, как хочется ей, и добавила: «Не обращайте внимания на мой взрыв эмоций. В следующий раз я буду спокойнее. Или меня успокоят. Вряд ли мы с вами еще увидимся ».





Историк спецслужб Геннадий Соколов провел собственное расследование и пришел к выводу о том, что это была инсценировка несчастного случая, за которой стояли спецслужбы Великобритании. Свидетели утверждали, что в ночь происшествия видели в туннеле яркую вспышку, которая могла ослепить водителя, после чего он врезался в бетонную опору моста. Если бы Диана была пристегнута, у нее были бы шансы выжить, но ремни безопасности, по утверждению Соколова, были заблокированы. Почему-то именно в ту ночь в этом туннеле не работали видеокамеры. Сразу после гибели ее тело было забальзамировано – по мнению Соколова, для того, чтобы скрыть беременность Дианы от мусульманина Доди аль-Файеда, за которого она, предположительно, собиралась замуж. Поэтому у королевской семьи были причины желать ее гибели.





Египетский миллиардер Мохаммед аль-Файед также проводил собственное расследование, в ходе которого выяснилось, что принцесса Диана называла этот период своей жизни самым опасным и боялась того, что королевская семья захочет от нее избавиться. Мохаммед Аль-Файед уверен в том, что смерть его сына Доди и принцессы Дианы – спланированное убийство.





Версию о причастности к гибели Дианы королевской семьи и британских спецслужб никто так и не доказал. Со временем в этой загадочной истории появляется все больше вопросов, и до сих пор никто не может с уверенностью утверждать, была ли смерть принцессы Дианы трагической случайностью или результатом спланированного преступления.
жми :

Из всех теорий заговоров последних десятилетий самыми красочными являются те, что окружают смерть принцессы Дианы. Пока ничем не доказано, что ее смерть была ничем иным, как просто трагической аварией, но есть несколько интригующих аспектов, которые не могут быть просто отброшены.

А также важно помнить, что официальное расследование смерти Дианы обнаружило, что она и Доди Аль-Файед были незаконно убиты, а не стали жертвой случайной смерти, как сообщала большая часть СМИ в свое время.

Итак, рассмотрим эти десять странных фактов о смерти «Народной Принцессы»

Замена машины в последний момент

Несмотря на то, что они использовали конкретный Mercedes в течение дня своей смерти в Париже, когда Диана и Доди вышли из отеля Ritz вскоре после полуночи утром 31 августа 1997 года, им был отправлен другой Mercedes, чтобы забрать их.

Мало того, что автомобиль был заменен в самый последний момент, но также не было никакого запасного автомобиля, как это было в течение дня, и это была стандартная практика для таких поездок в целях безопасности.

Были также споры относительно ремней безопасности и того, кто не надел их в этом последнем путешествии. Все, кто знал Диану, описывали ее как «привычного владельца ремня безопасности», и им было трудно поверить, что она не пристегнула ремень безопасности. В то же время, охранник в автомобиле Тревор Рис-Джонс, был пристегнут ремнем безопасности, хотя это необычно для охранника. Стандартная практика для них — не пристегиваться, так как это стесняет их движения.

Нет кадров видеонаблюдения по смертельному маршруту Дианы

Вместо того, чтобы выбрать кратчайший путь к квартире Доди в центре Парижа, водитель Анри Поль выбрал путь, который не только дольше, но и проходит по берегу Сены и через Понт д’Альма тоннель, где и произошла трагическая авария. Причиной тому, как говорили, было желание избежать папарацци, которые следовали за парой весь день.

Это казалось бы разумным, но учитывая, что это изменение маршрута, как говорят, было сделано в критический момент, многие люди сочли подозрительным, что все 17 камер видеонаблюдения по маршруту были либо отключены, либо вообще не работали. Следовательно, не было отснято ни одного материала об их судьбоносном путешествии — кадры, которые были бы неоценимы для определения того, что произошло в тот вечер.

Загадочный Анри Пол

Водителя Анри Пола сделали главным виновником аварии, в основном, из-за обвинений в том, что он был в состоянии алкогольного опьянения, находясь за рулем. Тем не менее, во время программы “Расследование смерти Дианы”, один медицинский эксперт за другим выразили свои серьезные сомнения как в анализах крови, которые были проведены, чтобы установить, что Пол был пьян, так и в его посмертном состоянии. По их утверждению, отчет имел более 50 основных ошибок.

Было также установлено, что Пол работал как для французской, так и для британской разведки, и тайна, окружающая его, только углубилась. Несколько крупных платежей были сделаны на его счет в месяцы, предшествовавшие тому вечеру в Париже. Ни один из этих платежей не был объяснен следствием, что привело многих к мысли, что это была плата за смерть Дианы и ее пытаются сокрыть.

Угрожающий телефонный звонок относительно запрещения наземных мин

В спорном документальном фильме «Незаконное убийство» Симона Симмондс, давний друг и соратник Дианы, рассказала о том, что она была с принцессой, когда ей позвонил “высокопоставленный государственный чиновник [Великобритании]” относительно ее продолжающейся кампании по запрещению наземных мин.

По словам Симмондс, когда Диана передала ей телефон, чтобы она могла услышать, что было сказано, она услышала, как джентльмен сказал: “Не вмешивайтесь в вещи, о которых вы ничего не знаете, потому что вы знаете, что могут произойти несчастные случаи».

Симмондс рассказала эту версию событий во время расследования смерти Дианы. Диана восприняла это как реальную угрозу и уже опасалась, что Британская разведка прослушивает ее телефонные звонки.

Кстати, спустя годы после ее смерти выяснилось, что даже у таких агентств, как АНБ, в это время были тысячи расшифровок ее телефонных звонков. Однако, они отказались обнародовать их по соображениям безопасности.

Письма, предсказавшие ее собственную смерть

В месяцы, предшествовавшие ее смерти, Диана разослала письма двум близким друзьям, ее дворецкому Полу Барреллу и ее адвокату Лорду Митчуму. В них она совершенно четко заявила, что королевская семья и ее муж “планируют ее смерть” и что это будет “автомобильная авария».


В то время как Баррелл обнародовал свое письмо и показал его в прессе, чтобы все видели, Лорд Митчем передал свое письмо начальнику полиции Лорду Кондону. Кондон скрывал письмо от общественности, как и его преемник, Лорд Стивенс, в течение нескольких лет, даже несмотря на то, что незаконно скрывать доказательства в расследованиях.

Диана оставалась в тоннеле 81 минуту

Диана не была извлечена из поврежденного автомобиля в течение почти 37 минут после аварии, несмотря на то, что на ее стороне было мало повреждений. В общей сложности она жила еще 81 минуту до прибытия скорой помощи.

Несмотря на серьезные вопросы о его поведении на месте происшествия, д-р Жан-Марк Мартино не явился на официальное расследование смерти Дианы и Доди. Это решение не только вызвало подозрение, что его действия в ту ночь были далеки от адекватных. Медицинские эксперты, давшие показания в суде, заявляют, что если бы Диана была доставлена в больницу быстрее, она вполне могла выжить.

Скорость скорой помощи

Когда скорая помощь, наконец, покинула место крушения и направилась в больницу, она двигалась с пешеходной скоростью 19 километров в час (12 миль в час). Это также было поставлено под сомнение исследователями и экспертами медицинских и аварийных служб.

Причина медлительности заключалась в том, что на борту машины скорой помощи находилось высокотехнологичное медицинское оборудование. По сути, это была мобильная операционная, позволяющая бригаде скорой помощи начать лечение, как только пациент был помещен в машину скорой помощи. Путешествие на большой скорости поставило бы эту деликатную работу под угрозу.

Печально известный белый Fiat Uno

Для некоторых таинственный Белый Fiat Uno был «дымящимся пистолетом» всего вечера. Сначала его присутствие отрицали, но на остатках Мерседеса осталась краска от Фиата, а на входе в туннель были обнаружены осколки красного стекла заднего фонаря, соответствующего Fiat Uno.

Оказалось, что произошло столкновение между Mercedes, перевозившим Диану и Доди, и белым Fiat Uno, в результате чего Анри Пол потерял контроль над автомобилем. Некоторые люди, однако, задавались вопросом, был ли Fiat Uno там специально, чтобы спровоцировать аварию.


Подозрения росли больше, когда автомобиль исчез, несмотря на общенациональный поиск. Похоже, он растворился в воздухе.Теоретики заговора указали на смерть бывшего агента MI6 Джеймса Андансона, который, по крайней мере, официально покончил жизнь самоубийством через несколько лет после смерти Дианы.

Андансон владел белым Fiat Uno, который был официально исключен как тот, что участвовал в аварии из-за того, что он был слишком старым.

Вспышка света на входе в туннель

Многие свидетели рассказывали следователям и средствам массовой информации о яркой вспышке света, которую они видели у входа в туннель за секунды, прежде чем, Mercedes врезался в 13-й столб. Многие задавались вопросом, была ли эта вспышка света преднамеренной — чтобы временно ослепить Анри Пола, чтобы он потерял контроль.

Как бы маловероятно это ни было, но… когда бывший сотрудник британской секретной службы Ричард Томлинсон раскрыл планы, которые, как он утверждал, пришли из британской разведки, чтобы убить сербского политика, метод и результат использовались такие же, как судьба, которая ждала Диану.

План говорил об использовании яркой вспышки света, чтобы ослепить водителя автомобиля, когда он вошел в туннель, и обеспечить смертельную аварию. Совпадение?

Туннель очищен и вновь открыт в течение очень быстрого времени


Сейчас мелькают новости, в которых говорится о сенсационном признании инспектора полиции в отставке Кена Уоффа о том, что гибель принцессы Дианы можно было предотвратить.Инспектор полиции в отставке Кен Уорф признался,что супругу принца Чарльза можно было спасти. Экс-телохранитель заявил, что водитель автомобиля, в котором разбилась леди Ди, был пьян . Охранники видели это и могли предотвратить трагедию, однако не сделали этого. Уорф убежден, что принцессу Диану намеренно не остановили, передает издание Express. Однако эта информация далеко не нова.

Справка: 31 августа 1997 года Диана погибла в Париже в автомобильной катастрофе вместе с Доди аль-Файедом и водителем Анри Полем, врезавшись в опорный столб в туннеле Альма в Париже - шофер увеличил скорость, чтобы скрыться от журналистов и не справился с управлением. Аль-Файед и Поль погибли мгновенно, Диана, доставленная с места происшествия (в туннеле перед мостом Альма на набережной Сены) в больницу Сальпетриер, скончалась через два часа. Единственный выживший пассажир автомобиля «Mercedes S280» с номером «688 LTV 75», телохранитель Тревор Рис-Джонс, получивший тяжёлые увечья (его лицо пришлось восстанавливать хирургам), не помнит событий.

Существует ряд версий причин аварии:
- смерть принцессы Уэльской в результате дорожно-транспортного происшествия - не более чем обычная автомобильная авария, трагическая случайность;
- во всем виноват Анри Поль, водитель «мерседеса» - экспертиза показала, что за рулем он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения;
- автокатастрофу спровоцировали назойливые папарацци, которые буквально по пятам следовали за машиной Дианы;
- автомобиль потерял управление из-за неисправности тормозной системы;
- «мерседес» на большой скорости столкнулся с другой машиной - белым «фиатом», после чего шофер Дианы не смог справиться с управлением;
- а также различные теории заговора - к гибели принцессы причастна британская королевская семья, так и не простившая Диане ее развод с принцем Чарльзом;
- к гибели принцессы приложили руку английские спецслужбы, которые намеревались сорвать брак матери будущего британского короля с мусульманином.



Последняя фотография. Ночью перед роковой случайностью принцесса Диана и Доди аль-Файед были засняты на камеру регистрации в отеле Ритц в Париже 31 августа 1997 года.

Комиссия, созданная при Институте криминальных исследований французской жандармерии, отработала все версии случившегося. В итоге несколько папарацци были переданы в руки правосудия. Правда, никто не взял на себя смелость обвинить их в провоцировании гибели принцессы Дианы. Обвинения касались, в основном, нарушения журналистской этики и неоказания своевременной помощи пострадавшим. Действительно, фотографы прежде всего стремились запечатлеть умирающую Диану и только потом попытались предпринять что-либо для ее спасения. Не подтвердилось и предположение о неисправности тормозной системы «мерседеса».




Специалисты, в течение нескольких месяцев тщательно исследовавшие то, что осталось от автомобиля, пришли к выводу: в момент катастрофы тормоза автомобиля находились в рабочем состоянии. Следственная группа также опровергла утверждения о том, что виной всему был пьяный водитель. Конечно, нетрезвое состояние Поля Анри сыграло свою роль в случившемся. Однако не только (и не столько) это привело к трагедии. В ходе расследования выяснилось, что перед тем, как врезаться в 13-ю колонну тоннеля, машина Дианы столкнулась с белым «Фиатом-Уно». Согласно показаниям одного из свидетелей, за рулем последнего находился шатен лет сорока, который с места преступления скрылся. После этого столкновения «мерседес» потерял управление, а дальше произошло то, что уже было описано выше.

Французская полиция буквально перетряхнула всех владельцев белых «Уно», но нужной автомашины так и не нашла. В 2004 году результаты расследования комиссии Института криминальных исследований французской жандармерии были переданы в «более компетентные органы», которые, видимо, и должны были решить, достаточно ли собрано фактов и проведено исследований, чтобы с полным основанием закрыть это дело. Вместе с тем поиски мифического «фиата» продолжаются. Правоохранительные органы Франции все еще надеются, что водитель таинственной машины все же объявится и сообщит подробности столкновения, ставшего прологом трагической катастрофы. В парижской префектуре для него даже открыли специальный подъезд. Но пока что на призыв полиции никто не откликнулся.

Если столкновение «мерседеса» с «фиатом» действительно имело место, и таинственный водитель существует, то вряд ли он по доброй воле возьмет на себя всю ответственность за случившееся, а также всю тяжесть гнева тех, кто до сих пор помнит Диану и искренне скорбит по ней.

14 декабря 2007 был представлен доклад экс-комиссара Скотланд-Ярда лорда Джона Стивенса, который заявил, что британское расследование подтвердило выводы, согласно которым в крови водителя автомобиля Анри Поля количество алкоголя на момент его гибели было превышено в три раза, чем это допустимо по французскому законодательству. Кроме того, скорость машины превышала допустимую скорость в данном месте в два раза. Лорд Стивенс также отметил, что пассажиры, включая Диану, не были пристёгнуты ремнями безопасности, что также сыграло свою роль в их гибели.


Вероятность убийства?

Отец возлюбленного Дианы, миллиардер Мохаммед аль-Файед, уверен, что к гибели Дианы и его сына причастны британские спецслужбы. Именно он настоял на государственном расследовании автокатастрофы, которое и длилось с 2002 по 2008 год. По мнению аль-Файеда старшего, водитель Анри Поль во время роковой поездки был трезв. "Существуют записи видеокамер отеля "Риц", где походка Анри Поля нормальная, - говорит он, - хотя, по идее, он должен был бы просто ползти. В его организме врачи нашли дикое количество антидепрессанта. Скорее всего, этот человек был отравлен. Кроме того, у меня есть документы, что он работал на английские спецслужбы. Уже потом нашли его тайные счета в банках, на которые было переведено 200 тысяч долларов. Происхождение этих денег неясно».

А еще Мохаммед, вопреки официальным сообщениям о результатах исследования, утверждает, что Диана погибла, будучи беременной: «Сначала власти отказывались сделать тест, а когда под давлением пошли на это, прошло очень много лет. За это время следы элементарно могут быть утрачены. Но ведь накануне трагедии Доди и Диана посещали виллу в Париже, которую я купил для них. Они выбирали там комнату для своего ребенка, с видом на сад» .

С версией о заговоре против Дианы и Доди с участием спецслужб и королевского двора согласен и Пол Баррел, бывший дворецкий Дианы. У него есть письмо леди Ди в котором она написала за 10 месяцев до гибели: "Моя жизнь в опасности. Бывший муж планирует организовать несчастный случай. В моей машине откажут тормоза, случится автокатастрофа" .

«Ее смерть оказалась блестяще организована, - говорит Баррел, - это фирменный английский стиль. Наша разведка всегда „убирала“ людей не с помощью яда или снайпера, а так, чтобы это было похоже на несчастный случай».

Аналогичного мнения придерживаются и сами сотрудники спецслужб, например, скандально известный бывший офицер британской службы контрразведки МИ-6 Ричард Томлисон. Он дважды был арестован за разглашение гостайны в своих книгах об английской разведке, покинул Британию и сейчас живет во Франции. Томлисон открыто заявил, что Диана была убита агентами МИ-6 по «зеркальному» плану «случайной автокатастрофы», который 15 лет назад готовился для президента Сербии Слободана Милошевича.

Единственный выживший участник автокатастрофы в Париже - телохранитель Доди и Дианы Тревор Рис-Джонс. Он, в отличие от водителя и пассажиров, остался жив, потому что пристегнулся ремнем безопасности. Раздробленные кости в его теле скреплены с помощью 150 титановых пластин, он перенес десять хирургических операций.

Вот его мнение о ситуации перед катастрофой: «Анри Поль не был пьян в тот вечер. От него не пахло алкоголем, он общался и шел нормально. За столом ничего не пил. Я не знаю, откуда после смерти в его крови оказался спирт. К сожалению, я не могу объяснить, почему я в автомобиле был пристегнут, а Диана и Доди - нет. У меня поврежден мозг, я страдаю от частичной потери памяти. Мои воспоминания обрываются на моменте, когда мы вышли из отеля "Риц"»


Гибель в конце туннеля, или сказка с печальным концом/Гибель Дианы была предсказана? (Материал А. Сидоренко)

Особенно активизировались папарацци, когда узнали о романе Дианы и Доди аль-Фаеда. Сын египетского финансового магната Мохамеда Фаеда, обосновавшегося в Лондоне, Доди всерьез увлекся Дианой и после отдыха с принцессой и ее детьми на Лазурном берегу во Франции даже признался своему родственнику, что она согласилась выйти за него замуж.

30 августа 1997 года Диана и Доди приехали в Париж после 10-дневного пребывания на Французской Ривьере. Весь последний день своей жизни Диана и ее друг провели под прицелами фотоаппаратов и видеокамер папарацци, только в отеле «Риц», владельцем которого был отец Доди, им удалось наконец уединиться. Фотографы на всякий случай решили разделиться: одни отправились в 16-й район Парижа, где у Доди был собственный дом, другие остались караулить у отеля.

После полуночи охрана попыталась направить дежуривших у «Рица» папарацци по ложному следу. От отеля отъехали несколько одинаковых машин, в одной из которых находился шофер Доди, и двинулись в различных направлениях. Однако, когда из отеля выехал «мерседес» с Доди и Дианой, несколько папарацци все же увязались за ними на мотоциклах.

«Мерседес» пытался оторваться от непрошеного сопровождения и развил скорость около 160 км/час, но папарацци не отставали. В 0.25 «мерседес» влетел в тоннель моста Альмы, раздался ужасающий визг шин и звук удара… Машина врезалась в одну из опор тоннеля, отлетела, несколько раз перевернулась и замерла посередине дороги. Это уже был не «мерседес», а груда искореженного металла. Водитель и Доди погибли сразу, а Диана и ее телохранитель получили тяжелейшие ранения. Вместо того чтобы попытаться оказать помощь пострадавшим, один из папарацци стал лихорадочно фотографировать то, что осталось от автомобиля и его пассажиров.

Через 10 минут прибыла «скорая». Около часа спасатели вытаскивали Диану из покореженной машины. Только в 2 часа ночи принцессу доставили в госпиталь «Питье Сальпетриер», но все попытки спасти ее не увенчались успехом. В 4 часа утра было объявлено, что сердце Дианы остановилось. Британия встретила воскресное утро с приспущенными в знак траура флагами…

Леди Ди, по воспоминаниям ее друзей и родственников, весьма серьезно относилась к мистике. С помощью британской ясновидящей Риты Роджерс она устраивала спиритические сеансы для связи со своим покойным отцом. Именно Роджерс она посетила вместе с Доди за 19 дней до гибели. Что напророчила ей Роджерс, неизвестно…

В канун 5-й годовщины гибели принцессы Дианы в Англии вышла книга ее бывшего телохранителя Кена Уорфа. Он назвал ее «Тщательно охраняемый секрет». Книга сразу стала бестселлером, хотя и вызвала ярость не только у королевской семьи, но и у большинства британцев. Кен Уорф был телохранителем Дианы почти 6 лет — с 1987 по 1993 год. По его словам, он не только охранял леди Ди, но и был ее доверенным лицом. Именно ему она раскрыла многие секреты своего несчастливого брака с принцем Чарльзом.

Книга Уорфа полна шокирующих откровений. Автор не только приводит нелицеприятные высказывания Дианы в адрес супруга и членов королевской семьи и рассказывает о любовниках принцессы, но и подтверждает, что все ее телефонные разговоры прослушивались и фиксировались на пленку секретными службами.

Уорф характеризует Чарльза как очень холодного человека и считает, что именно его отношения с Камиллой Паркер-Боулз подтолкнули Диану к связям с другими мужчинами и в конце концов привели к разводу. Не пожалел бывший телохранитель и саму Диану: по его словам, временами она закатывала настоящие истерики, а иногда вела себя просто отвратительно.

Некоторые считают публикацию этой книги самым настоящим предательством: сначала Диану предал ее муж, а теперь человек, которому она доверяла свои тайны. В свое оправдание Уорф говорит, что не намеревался никого огорчать - просто он хотел рассказать всю правду о Диане, поэтому его книга является важным историческим документом. Конечно, все и всегда можно объяснить самыми благими намерениями.

Единственное, о чем не хочет говорить Кен Уорф, - это кругленькая сумма, которую он получил за свою книгу. Скорее всего, именно деньги и подвигли бывшего телохранителя взяться за перо. Но, увы, такова печальная участь всех знаменитостей: живые они или мертвые, на них делают деньги. Ведь публика так жаждет узнать «всю правду» о сотворенных ею кумирах…


В качестве бонуса. Бывший телохранитель принцессы Дианы рассказал о закулисных моментах ее жизни.

Кен Уорф занимал должность телохранителя британской королевской семьи на протяжении 16 лет. Сначала он был личным охранником принцессы Дианы и ее сыновей, а после смерти Леди Ди занимался охраной принцев Уильяма и Гарри. За это время Кен становился свидетелем различных закулисных моментов жизни монаршего семейства, о некоторых из них он рассказал на днях в интервью Daily Mail. Публикуем самые интересные цитаты.



Принцесса Диана и ее дети

О первой встрече с принцессой Дианой:

На собеседование я пришел в Кенсингтонский дворец в 1986 году. Они искали охранника для принцев Уильяма и Гарри. Первое, что она сказала о своих сыновьях, это: "Я вам не завидую, Кен. Иногда они превращаются в настоящих кровопийц" . Уильям, который тут же играл на пианино, развернулся и сказал на это: "Я не кровопийца" . А Гарри в это время был на маленьком столе, на котором стояла ваза с цветами. Через некоторое время она полетела на пол. Уильям засмеялся, и Диана выгнала их из комнаты. Я на тот момент не проронил еще ни одного слова. Диана вернулась и сказала: "Мне очень жаль, Кен" . И тогда я подумал: "Мы точно сработаемся" .


О принцах Уильяме и Гарри:

Гарри больше похож на Диану, чем Уильям. Его любил весь персонал Дворца. Уильям, как правило, часто хитрил, Гарри же был очень открытый. Ты всегда точно знал, что от него можно ждать. Он был приятный, мог прийти к нам в комнату, постучать и сказать:"Намечается ли какая-нибудь битва? Мне скучно. Можно я хотя бы поиграю с вашими рациями?" Уильям никогда так не делал, он всегда был очень сдержан. И он был довольно трудным ребенком. Все больше любили Гарри, потому что он веселее. Уильям - нет. Это его характер, кроме того, он всегда понимал, кем он станет. Плюс он жил во дворце, его круглосуточно опекали шеф-повара, няни, водители, уборщицы, охранники, стилисты. Он с детства понимал, что особенный.

Я так и думал, что Гарри станет популярным, когда вырастет, - всех располагает его чувство юмора и стиль общения. Кроме того, он постоянно кому-нибудь помогает, участвует в благотворительной работе. Во всем этом он тоже напоминает Диану. Гарри был бы отличным, запоминающимся королем, но, к сожалению, этому не бывать.


Об отношениях принцессы Дианы и принца Уильяма:

Диана всегда вовремя опускала Уильяма с небес на землю, так же, как и его няня Ольга Пауэлл. Ее коронная фраза: "Уильям, я люблю тебя, но ты мне не нравишься" . Он часто баловался. Например, Диана отставит в сторону тарелку с хлопьями, отвернется, а Уильям тем временем спрячет ее. На вопрос Дианы "Где тарелка?" он ответит "Не знаю, может Гарри ее куда-то дел" .

Об отношении принца Уильяма к СМИ:

Уильям должен избавиться от своего негативного отношения к СМИ. Диану убила некомпетентность службы безопасности в ту ночь в Париже. Конец истории. Пресса же очень поддержала его и его семью. Так что ему нужно немного охладить пыл.


О принцессе Диане:

Через два дня после ее похорон мы с коллегами собрались в баре. Я был ужасно подавлен, мы все были расстроены. Нам было сложно поверить, что Диана могла погибнуть в автомобильной катастрофе. Мы вспоминали самые хорошие, веселые моменты - а их было очень много. В конце концов, мы все смеялись. Диана была очень веселой. Я много разговаривал потом с ее мамой, у которой всегда были не лучшие отношения с королевской семьей.

И как-то она сказала: "Мы не королевской крови, в этом все дело" . В каком-то смысле я с ней согласен. Диана не была принцессой в полном смысле, она всегда была намного проще и свободнее. Она была впереди, но королевская семья не могла принять это.

Мост Альма в Париже возвели в середине XIX века в честь победы французских войск над армией Российской империи в Альминской битве во время Крымской войны. Долгое время он был обычным автомобильным мостом, не привлекающим к себе особого внимания туристов. Печальную известность конструкция приобрела после того, как в пролегающем под ней туннеле погибла в автокатастрофе принцесса Диана. Сегодня к мосту Альма приезжают поклонники леди Ди со всего мира. На месте гибели английской принцессы всегда лежат живые цветы, а стены вокруг него исписаны признаниями в любви в ее адрес.

История появления и внешний вид моста

Смерть принцессы Дианы в последний день лета 1997 года потрясла весь мир. Гибель всенародной любимицы стала личной трагедией для десятков миллионов людей, а мост, при въезде в который произошло кровавое ДТП, превратился в место паломничества туристов. Что же собой представляет мост Альма, сыгравший в жизни леди Ди роковую роль? История 153-метровой арочной конструкции начинается в 1854 году, когда в честь победы французов над русскими войсками император Франции Наполеон III отдал приказ о заложении нового моста через Сену. Возведение строения завершилось в 1856 году. Свое имя оно получило в честь расположенной недалеко от него площади Альма. Изначально протяженность моста составляла около 75 м, однако в 1900 году он стал в 2 раза длиннее за счет пристроенной к нему пешеходной дороги.

ЛОНДОН, 31 августа. /Корр. ТАСС Игорь Броварник/. 20 лет исполняется в четверг со дня гибели в автокатастрофе принцессы Уэльской Дианы (1961-1997). Как сообщил ТАСС представитель Букингемского дворца, члены британской королевской семьи, в том числе ее глава королева Елизавета II, не планируют принимать участия в каких-либо официальных памятных мероприятиях по случаю этой трагической годовщины.

"Никаких официальных мероприятий, связанных с годовщиной гибели принцессы, с участием членов королевской семьи не планируется. Королевская семья проведет этот день в частном порядке", - информировали в Букингемском дворце.

Тем не менее сыновья Дианы, принцы Уильям и Гарри, в среду почтили память своей матери в мемориальном Белом саду, разбитом близ Кенсингтонского дворца, который был официальной резиденцией Дианы вплоть до ее смерти. Принцы ознакомились с композицией сада, состоящей из белых цветов - тюльпанов, нарциссов и гиацинтов, а также пальм, высаженных по периметру прямоугольного пруда.

В то же время поклонники народной принцессы, именно такой Диана осталась в памяти миллионов британцев, несмотря на дождливую погоду в Лондоне начали приносить к воротам Кенсингтонского дворца фотографии с ее изображением и цветы, как это было 20 лет назад.

Тогда жители Соединенного Королевства проводили ее в последний путь как национального героя. Более 1 млн человек вышли на улицы Лондона, чтобы хотя бы взглядом сопроводить ее похоронный кортеж, в то время как половина населения страны - более 32 млн человек - следила за трансляцией похорон по телевидению.

Символ эпохи

Диана по праву считается одним из символов конца XX века. Филантроп, благотворитель и икона стиля - она очаровывала своей теплотой многих людей, при этом прямолинейность всегда была ее отличительной особенностью.

Принцесса была активным участником борьбы со СПИДом, посещала ВИЧ-инфицированных в больницах, убеждая общественность в том, что люди с таким диагнозом не должны быть изгоями.

Диана не боялась пожимать им руки, хотя в то время ходило много мифов об этом вирусе, также она не сторонилась и прокаженных. Она выступала против распространения противопехотных мин, от которых зачастую страдает мирное население.

"ТАСС/Reuters"

Народная принцесса успела в июне 1995 года побывать в России, посетив в Москве Тушинскую детскую больницу, которой она в рамках благотворительной помощи подарила медицинское оборудование. В ходе ее визита в посольстве Великобритании в российской столице ей была вручена Международная Леонардо-премия, которой с 1992 года награждают меценатов и организаторов деятельности в гуманитарной сфере.

Без сомнения, Диане удалось изменить старомодный облик британской монархии и стать "королевой людских сердец", как и по сей день называют ее на родине.

Как погибла принцесса

Принцесса Диана была женой принца Чарльза, наследника британского престола, с 1981 по 1996 год, однако жить раздельно супруги стали уже в 1992 году.

Диана погибла в автокатастрофе, происшедшей ночью 31 августа 1997 года в Париже, в туннеле под мостом Альма. Водитель автомобиля Анри Поль, в котором ехала принцесса, пытался оторваться от папарацци, и при въезде в туннель на скорости 105 км/ч потерял управление и столкнулся с колонной, разделявшую потоки движения.

Жертвами трагедии стали сама принцесса, ее возлюбленный Доди аль-Файед и водитель. В автокатастрофе выжил только телохранитель Тревор Рис-Джонс. Отец Доди, египетский миллиардер Мухаммед аль-Файед, утверждал, что авария была организована британскими спецслужбами по указанию королевской семьи. В 2008 году британский суд отверг эти обвинения.

Была ли это случайность

Британский специалист в области безопасности Алан Макгрегор ранее в интервью газете The Sun высказал предположение, что гибель принцессы Уэльской могла быть не трагической случайностью, а спланированным убийством, на подготовку которого могло уйти полгода.

Сотрудничавший со спецслужбами Саудовской Аравии Макгрегор, остался неудовлетворен мерами безопасности в парижском отеле Ritz, в котором незадолго до своей смерти находилась Диана с Доди аль-Файедом. "Я видел так много брешей в обеспечении ее безопасности в этом отеле и ряд других странных вещей, потому это должно было случиться рано или поздно", - сказал он.

"Можно сказать, что все составляющие, которые привели к ее смерти, были просто трагическим совпадением, но часть меня считает, что на процесс подготовки [убийства] могло уйти шесть месяцев", - поделился британский экс-сотрудник спецслужб.

Макгрегор задался вопросом, почему такую важную и статусную персону, как принцесса Диана, было доверено везти шоферу, работавшему в гостинице. "Это должен был быть специально обученный водитель или агент служб безопасности", - подчеркнул он, указав также, что Mercedes, на котором пара должна была уехать, в нарушение мер предосторожности был подан с общественной парковки при гостинице.

"Диана часто говорила, что опасается за свою жизнь, и никто даже не спросил почему", - напомнил Макгрегор.

Последние слова Дианы

Бывший сотрудник аварийно-спасательной службы Шавьер Гурмелон, который одним из первых прибыл на место ДТП, в своем первом интервью прессе рассказал, что Диана какое-то время была в сознании и могла говорить после автокатастрофы. "Мы были очень близко, и нам потребовалось меньше трех минут, чтобы добраться до места аварии", - вспомнил 50-летний Гурмелон.

"Она немного двигалась, и я мог видеть, что она жива. Я видел, что у нее был незначительный ушиб на правом плече, но в остальном, кроме этого, не было ничего существенного. Крови не было совсем", - сказал он в интервью The Sun.

Гурмелон поведал, что происходило после того, как Диану извлекли из искореженного Mercedes.

"Я держал ее руку и говорил ей, чтобы она сохраняла спокойствие и не двигалась. Она сказала: "Боже мой, что произошло?" Я дал ей немного кислорода, я и моя команда находились рядом с ней после того, как ее достали из машины. Это произошло очень быстро, поскольку нам не понадобилось разрезать деформированный корпус автомобиля", - отметил он.

Спустя некоторое время 36-летняя Диана перестала дышать. "Мы все обучены оказанию первой медицинской помощи, я увидел, что у нее произошла остановка сердца и она перестала дышать. Я делал ей массаж сердца и через несколько секунд она вновь задышала", - поделился воспоминаниями бывший спасатель..

"Честно признаться, я думал, что она будет жить, - сказал он.- Насколько я знаю, когда Диана была в машине скорой помощи, она была жива, и я надеялся, что она будет жить. Но позже я узнал, что она умерла в больнице".

"Теперь я знаю, что у нее были серьезные внутренние повреждения, но весь этот эпизод по-прежнему в моей голове. И воспоминания о той ночи останутся со мной навсегда. Тогда я понятия не имел, что это была принцесса Диана. Я об этом узнал, когда ее укладывали в карету скорой помощи, тогда один из фельдшеров сказал мне, что это она", - добавил Гурмелон, который в качестве свидетеля в 2007 году принимал участие в расследовании обстоятельств гибели принцессы.