» » Предохранители Opel Astra G: расположение и способы замены. Opel Astra Н: блок предохранителей

Предохранители Opel Astra G: расположение и способы замены. Opel Astra Н: блок предохранителей

Предохранители
Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.

В автомобиле имеется три блока предохранителей:
■ в левой передней части моторного отсека.
■ за вещевым отделением в салоне автомобилей с левосторонним рулевым управлением или, в автомобилях с правосторонним рулевым управлением, за перчаточным ящиком.
■ под крышкой на левой стенке багажного отделения.

Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.

Дефектный предохранитель можно отличить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя производить только после устранения причины его выхода из строя.
Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями.
Кроме того, могут быть вставлены предохранители, не имеющие конкретного назначения.

Приспособление для снятия предохранителей
Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.

Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека.
Освободите защелку крышки и поднимите крышку вверх до упора. Снимите крышку, потянув ее вертикально вверх.




После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху. Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей.

Блок предохранителей в приборной панели

На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей располагается позади вещевого ящика на приборной панели. Открыть отсек и нажать влево, чтобы отпереть. Опустить отсек вниз и снять его.

На автомобилях с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей расположен за крышкой в перчаточном ящике. Открыть передний вещевой ящик, затем открыть крышку и опустить ее вниз.

На автомобилях "Опель Астра Н" блоки предохранителей играют очень важную роль в защите транспортного средства от возгорания вследствие резкого повышения напряжения тока. Поэтому некоторая информация об их расположении, функционировании и устройстве будет весьма полезной для автолюбителя.

Блок предохранителей "Опель Астра Н": назначение и устройство

Электрическое оборудование автомобиля играет достаточно важную роль в функционировании всего транспортного средства. Работа фар, системы зажигания, подсветки панели приборов, автомобильного прикуривателя и магнитолы зависит от исправности электрической проводки авто.

Как отмечалось ранее, блок предохранителей предназначен для защиты автомобиля от возгорания при резком повышении напряжения тока. Предохранители принимают удар на себя и являются одноразовыми. необходимо сразу же заменить. Блоки предохранителей могут устанавливаться в салоне либо под капотом транспортного средства.

Стоит понимать, что каждая фирма-производитель автомобилей устанавливает блоки предохранителей индивидуально: на модели "Опель Астра Н", например, они расположены под капотом и в салоне (рядом с автомобильным прикуривателем). Однако этот элемент может устанавливаться в абсолютно любую часть авто: багажник, капот или салон. В грузовиках предусмотрено около четырех-пяти блоков предохранителей.

На каждом автомобиле расположение предохранительных блоков индивидуально: для того чтобы отыскать предохранительные блоки на той или иной модели авто, необходимо обратиться к эксплуатационной документации транспортного средства.

Блок предохранителей "Опеля Астры Н" состоит из разнообразных реле и непосредственно предохранителей. Каждый элемент отвечает за защиту того или иного компонента транспортного средства.

На многих моделях автомобиля "Опель Астра Н" обычно устанавливается два предохранительных блока: один под капотом (со стороны водителя), другой же располагается в багажном отделении и находится под крышкой внешней обшивки, также со стороны водителя. Расположение компонентов блоков, а также схемы, различается в зависимости от комплектации автомобиля. Такое расположение характерно для блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2011 и 2010 года выпуска.

Поэтому для владельцев этих моделей автомобиля процесс замены деталей будет примерно одинаков. Ведь блоки предохранителей "Опеля Астры Н" 2010 года без изменений перешли в новейшую модель авто.

Подготовка к «вмешательству» в предохранительный блок

Прежде чем начать поиск блока предохранителей, необходимо заглушить силовой агрегат и отключить зажигание, переведя ключ в положение OFF. Это нужно сделать, чтобы предотвратить удар электрическим током или замыкание блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2008, 2010, 2011, 2007, 2006 годов выпуска. Ну а избегание этих последствий позволит уберечь транспортное средство от пожара.

Поскольку при разборке блока предохранителей есть риск замкнуть контакты с помощью отвертки, нужно строго соблюдать технику безопасности. Также не стоит заниматься разборкой детали, если до этого не было опыта работы с подобными поломками автомобиля. Дешевле и проще пригнать авто к специалистам для полного и досконального осмотра.

Как открыть блок предохранителей?

Открывать крышку удобно отверткой. С левой стороны расположены зажимы в количестве двух штук. Процесс открывания крышки блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2007 года и авто других годов выпуска выглядит следующим образом:

  • отвертка вставляется в щель, которая находится между зажимом и крышкой;
  • зажим слегка отгибается, далее следует приподнять крышку;
  • аналогичная операция осуществляется и со вторым зажимом;
  • крышка ставится вертикально.

Если проделать все эти операции, то получится без проблем снять крышку, ее останется лишь слегка потянуть вверх.

Блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2006 года выпуска состоит из двух частей. Поэтому процесс разборки выглядит слегка иначе. Крышка снимается с блока для монтажа реле и предохранителей. Для ее демонтажа надавливают на внутренние зажимы. После аналогичным образом (вытягиванием вверх) снимается крышка, открывая тем самым доступ к основным предохранителям, которые размещены в ряд.

Стоит отметить, что блок предохранителей на "Опель Астру Н" 2007 года выпуска также состоит из двух частей. Причем эта модель автомобиля последняя, на которую установили подобную деталь. Блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2008 года и последующих годов выпуска - цельный, не разделен на части.

Расшифровка блока предохранителей

После того как крышка была демонтирована, взору открывается «капотный» блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2008 и других годов выпуска, на которых установлена целостная деталь. Открытый предохранительный блок представляет собой упорядоченное расположение предохранителей и реле. Каждый элемент способен выдержать определенную силу электричества, а также ответственен за устройства автомобиля.

Для удобства идентификации каждый предохранитель имеет свой цвет, в зависимости от того, какая сила тока ему посильна. Исходя из этого и складывается распиновка блока предохранителей "Опеля Астры Н".

Схема расположения реле и предохранителей в разных моделях авто с различными комплектациями будет отличаться. Поэтому перед вмешательством нужно убедиться, что имеющаяся схема подходит под ваш автомобиль "Опель Астра Н".

«Распределение» реле и предохранителей: первый тип комплектации

Блок предохранителей, на "Опель Астру Н" установленный, при базовой комплектации автомобиля защищает ряд важных элементов от выхода из строя в результате резкого скачка напряжения.

Предохранители антиблокировочной системы способны выдержать от 20 до 30 ампер; климат-контроль, а также система, отвечающая за обогрев и вентиляцию салонного пространства автомобиля, выдерживают порядка 30 ампер. Вентилятор, работающий в комплексе деталей системы охлаждения, защищается предохранителем, способным выдержать от 30 до 40 ампер. Центральный замок выдерживает 20 ампер.

Стоит отметить, что вышеизложенный список полностью не отражает все системы автомобиля, которые защищаются предохранителями. Для того чтобы узнать полный список, необходимо внимательно изучить техническую документацию автомобиля.

Задний блок предохранителей "Опеля Астры Н"

Как упоминалось ранее, в "Опеле Астре Н" имеется два предохранительных блока: спереди, в моторном отсеке автомобиля, и в багажнике. На предохранителях и реле багажника имеются некоторые обозначения, которые требуют расшифровки:

Полная расшифровка блока предохранителей "Опеля Астры Н" находится в технической документации транспортного средства.

Блок предохранителей в багажнике

Блок предохранителей в багажнике "Опеля Астры Н" находится в его левой части. В авто с типом кузова хэтчбек добраться до блока можно, осуществив следующие действия: откручиваются фиксирующие элементы круглой формы, после опускается обшивочная крышка. В седане же находится небольшая крышка, оснащенная двумя ручками. Нужно потянуть за них, отсоединить зажимы, и поднять крышку вверх.

Как и в случае с капотным предохранительным блоком, автомобиль, который имеет полную комплектацию, оснащен наиболее большим и сложным предохранительным блоком.

Как продиагностировать работоспособность предохранителей?

Зачастую в автомобиле начинаются проблемы с электрическим оборудованием, а также с зажиганием. Одной из причин возникших неисправностей является выход из строя предохранителей. Однако перед тем как лезть в предохранительный блок и проверять предохранители на факт работоспособности, необходимо проверить другие возможные неисправности: возможно, проблема заключается в севшем аккумуляторе или же перегоревшей лампочке.

В настоящее время используются предохранители с прозрачным корпусом. Благодаря ему можно сразу же определить, рабочий элемент или нет. Если плавкая часть предохранителя расплавлена, то такой прибор сразу же подлежит замене. Однако на некоторых предохранителях это достаточно трудно увидеть, потому также следует воспользоваться прибором, который позволит точно определить, вышел из строя предохранитель или же нет.

При проверке работоспособности предохранителей необходимо соблюдать определенный алгоритм, который позволит существенно сэкономить время и силы:

  1. Визуальный осмотр предохранителя.
  2. Использование тестера и индикатора для определения работоспособности предохранителя.
  3. В случае срабатывания лампочки индикатора и индикации короткого замыкания следует предохранитель поставить на место: он исправен.
  4. Если же при проверке ничего не произошло, то предохранитель подлежит замене.

Проверка индикатором и тестером также осуществляется в определенной последовательности:

  • Вытащить предохранитель из гнезда и очистить его контакты.
  • Изучить инструкцию индикатора и тестера перед проверкой, в соответствии с инструкцией подсоединить контакты предохранителя. При появлении показателя, сообщающего о коротком замыкании, можно сделать вывод о работоспособности предохранителя. При проверке рабочего предохранителя индикатором на приборе должна загореться лампочка.
  • Установить новый предохранитель на место сгоревшего. Основным условием замены является тот факт, что характеристики нового предохранителя должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Если под рукой нет специального прибора, то всегда можно загнать машину на внеплановый техосмотр. Специалисты с уверенностью смогут сказать, действительно ли нужна замена старых предохранителей.

Что делать, если проблема - не в предохранителях?

Если проверки показали, что предохранители работоспособны, а работоспособность автомобильных систем так и не восстановилась, то следует провести полную диагностику транспортного средства в специализированном сервисном центре.

Самостоятельное вмешательство в другие системы автомобиля может привести к возникновению достаточно серьезных поломок: именно тогда понадобится серьезный капитальный ремонт. Многие автомобилисты, желая сэкономить на сервисном осмотре и обслуживании, самостоятельно пытаясь разобраться в поломке авто, лишь теряют огромное количество времени, а также сталкиваются с огромными денежными затратами.

Меры предосторожности при замене предохранителей

Когда есть все необходимое для того, чтобы самостоятельно выяснить причину неисправности авто, нужно быть предельно аккуратным при вмешательстве в блок предохранителей. Ведь их замена подразумевает соблюдение ряда мер предосторожности:

  1. Перед тем как открывать крышку предохранительного блока, следует выключить мотор и отключить зажигание.
  2. Все операции следует проводить аккуратно.
  3. Предохранители извлекаются осторожно.
  4. Не нужно надеяться лишь на визуальный осмотр предохранителя, его также необходимо проверить приборами.
  5. Перед тем как заниматься самостоятельной диагностикой и заменой предохранителей, следует внимательно изучить информацию о том, какой предохранитель за что отвечает.
  6. Новый предохранитель должен соответствовать требованиям и рекомендациям автомобильного производителя, которые предъявляются к техническим параметрам устройства.

Вышеперечисленные меры предосторожности позволят не только «бескровно» починить автомобиль и заменить вышедшие из строя предохранители, но и обезопасить ремонтирующего от удара током, а автомобиль - от возгорания. Игнорирование же вышеперечисленных рекомендаций может вызвать возгорание проводки транспортного средства, а также достаточно серьезные повреждения от электричества.

При этом не стоит оставлять без внимания и откладывать замену сгоревших предохранителей. Если ездить с неисправными предохранителями, то при следующем скачке напряжения велик риск, что системы автомобиля, которые остались без защиты, выйдут из строя. А их замена гораздо дороже, чем замена предохранителей.

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена предохранителей - достаточно важная операция. Ведь от их работоспособности зависит работоспособность всех систем автомобиля, которые «питаются» электричеством.

Основной причиной выхода предохранителей из строя является резкое повышение напряжения электрического тока. Предохранитель сгорает. Предохранители являются «расходниками», их невозможно отремонтировать, они заменяются.

Визуально продиагностировать поломку предохранителя можно по плавкому элементу: если он расплавлен, то следует осуществить замену. Но визуальный осмотр лучше всего подтверждать использованием тестера и индикатора. Некоторые модели предохранителей элементарно не могут быть продиагностированы лишь визуальным осмотром.

Замена предохранителей осуществляется лишь тогда, когда известно, за какую систему отвечает каждый предохранитель. Эта информация находится в технической документации к транспортному средству.

Предохранители заменяются с соблюдением мер предосторожности. Их игнорирование может привести к пожару в автомобиле или же сильному удару током.

Не стоит затягивать с заменой сгоревшего предохранителя. Следующее резкое повышение напряжения может привести к короткому замыканию и возгоранию транспортного средства. Стоимость предохранителей не особо высока, потому не следует экономить на этой небольшой, но достаточно важной детали в электрической системе транспортного средства.

В любом автомобиле блок предохранителей выполняет функцию защиты электроники и всех устройств, питающихся от него. Если в цепи происходит замыкание, то первый удар на себя возьмет именно предохранитель в БП (блоке предохранителей). Сегодня вы узнаете, как выглядит схема G, где находятся блоки в этой модели авто и как заменить сгоревшие предохранители.

[ Скрыть ]

Расположение предохранителей

Перед тем, как вы узнаете, где находятся БП в Опель Астра G, вы должны помнить о том, что в автомобиле всегда должен быть дополнительный комплект предохранителей. В случае выхода из строя одного элемента желательно сразу произвести замену, но ни в коем случае нельзя использовать проволоку.

Некоторые автовладельцы берут обычный кусок проволоки или канцелярскую скрепку и двумя концами помещают ее на место сгоревшего предохранителя. Они мотивируют это тем, что «ничего страшного в этом нет, если недолго так поездить до замены предохранителя». Но так делать категорически запрещается, в противном случае может возникнуть необходимость замены БП.

Схема БП

На моделях Опель Астра G большая часть предохранителей расположена в блоке, который находится под приборной панелью авто. В частности, он установлен под торпедой с левой стороны напротив водительского сидения за бардачком. Чтобы добраться до БП, необходимо демонтировать облицовочную часть ящика для мелочей, после чего потянуть за днище блока и вывести его в рабочее положение. Ниже представлена схема расположения устройства.


Кроме того, в данных моделях авто также присутствует дополнительный блок, отвечающий за защиту электрического оборудования и прочих устройств. Эта защита является дополнительной для транспортного средства и в данном БП находится восемь основных предохранителей. БП располагается в моторном отсеке со стороны водительского места. Ниже представлены схемы обоих блоков.


Назначение предохранителей

Теперь рассмотрим назначение элементов обоих БП.

Обозначение компонентов БП, расположенном в салоне авто. Некоторые из этих элементов являются резервными, мы их пропустим в таблице.

Номер Предназначение
1, 48, 49 Данный компонент отвечает за работоспособность складной крыши (для моделей кабриолет).
2 Отвечает за обдув лобового стекла.
3 Обеспечивает обогрев заднего стекла.
6, 24 Эти компоненты обеспечивают работоспособность , а также устройства настройки уровня света фар.
7, 25 Обеспечивает функционирование стоп-огней, ламп, включающихся при движении задним ходом, а также .
8,26 При выходе из строя этого предохранителя работа ламп будет невозможной.
9 Устройство для омывания фар.
10 Рулевой гудок.
11 Обеспечивает работу сигнализации либо центрального замка.
12 Отвечает за работоспособность противотуманных огней.
13 Система связи.
14, 30 Дворники лобового стекла, люк.
15, 28 Отвечает за работу лампы света в салоне, а также за устройство заднего вида.
16 Функционирование задних противотуманных огней.
17, 20 Электрические стеклоподъемники.
18 Устройство корректирования уровня света фар, а также лампы подсветки номерного знака.
19, 21 Обеспечивает работоспособность мультимедийной системы, магнитолы.
22 Обеспечивает работу ламп световой , а также бортового компьютера транспортного средства.
23 Функционирование системы ABS, а также гидроусилителя руля.
29 огней.
35, 40 Обеспечивает функционирование охладительной системы мотора, а также кондиционера.
36 Если этот элемент сгорает, работа прикуривателя будет невозможной.
37, 45 Отвечает за .
38 Климат-контроль, устройство регулирования скорости.
41 Обеспечивает заднего вида.
42 Отвечает за работоспособность датчика наличия пассажира, а также лампы освещения салона авто.
43, 44 Левая и правая лампы ксеноновых фар.
46 Отвечает за работоспособность системы зажигания.
47 Дополнительный отопитель.

Обозначение элементов, расположенных в главном монтажном БП, установленном в подкапотном пространстве.

Номер Предназначение
К2 Отвечает за работоспособность ламп дальнего света.
К3 Обеспечивает работоспособность устройства обогрева заднего стекла.
К4 Обеспечивает функционирование противотуманных огней.
К5 В случае выхода из строя этого компонента работа задних противотуманных огней будет невозможна.
К6 В случае выхода из строя этого реле в автомобиле не будет работать дворник очистки заднего стекла.
К7 Обеспечивает работоспособность устройства обогрева наружных зеркал заднего вида.
К8, К9 Отвечает за функционирование ламп поворотных огней.
К10 Функционирование дворников очистки ветрового стекла.
К12 Рулевой гудок.

Как произвести демонтаж и замену предохранителей?

Замена элементов в БП, расположенном в салоне авто.

Открутив бардачок, вы увидите ваш БП. Потяните его на себя за нижнюю часть, чтобы привести его в рабочее состояние.

  1. Для начала найдите ящик для мелочей, расположенный со стороны водительского сидения. Освободите бардачок.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепежа облицовки бардачка.
  3. Чтобы вывести БП в рабочее состояние, его необходимо потянуть на себя за нижнюю часть.
  4. Сделав это, вы сможете произвести замену предохранителей. Чтобы демонтировать сгоревший элемент, можно воспользоваться специальными щипчиками, предназначенными специально для извлечения компонентов. Они находятся с правой стороны БП. Обратите внимание: перед извлечением предохранителя необходимо отключить прибор, за который отвечает элемент. Для этого выключите зажигание в авто или отключите аккумуляторную батарею. Чтобы определить, рабочий ли компонент, достаточно будет взглянуть на него. Металлическая нить, находящаяся в нем, будет перегоревшей.
  5. Демонтировав старый компонент БП, установите на его место новый. При этом не забывайте о том, что номинал компонентов, то есть цифры, должны совпадать между собой. Также они будут иметь одинаковый цвет.
  6. Заменив компонент, соберите все в обратном порядке.

Приступим к замене реле, расположенных в БП в моторном отсеке. Перед тем как приступить к процессу, необходимо отключить зажигание и заглушить двигатель.

  1. Откройте капот и с правой стороны, в районе водительского места, найдите крышку БП. Для ее демонтажа вам понадобится отвертка. С левой стороны БП мы сможете увидеть два зажима.
  2. Вставьте отвертку в щель между крышкой БП и зажимом.
  3. Зажим необходимо немного отогнуть, а крышку БП приподнять таким образом, чтобы зажим не защелкнулся, когда вы его отпустите. Аналогичные действия необходимо провести со вторым зажимом.
  4. После этого крышку можно демонтировать.
  5. Сделав это, вы увидите БП с предохранителями и реле. Извлеките сгоревший элемент и замените его на новый. Сборку БП необходимо произвести в обратной последовательности.

Видео от Алексея Бо «Замена предохранителя в Опель Астра Н»

В этом видео показан процесс замены элемента БП, расположенного в моторном отсеке в автомобиле Опель Астра Н. Для Опель Астра G процесс замены происходит аналогично.

.. 138 139 140 141 ..

Опель Астра Эйч. Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

Неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска инеисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

Значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
- работа двигателя становится нестабильной;
- преждевременный выход из строя катализатора.

Автомобиль по дороге передвигается с рывками
- увеличился расход топлива,
- машина "тупит", плохо едет и набирает скорость
- мотор работает неустойчиво на холостом ходу
- сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения "лямбды"
- при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

Одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране - низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко "прикипает" к коллектору.

Для замены нужно:

Заглушить двигатель и выключить зажигание,
- отсоединить провода у разъема,
- гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
- вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
- соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

Почему-то выгорание предохранителя прикуривателя на Opel Astra H — частое явление. Мы подготовили пошаговое руководство по его замене.

Шаг 1. Ищем лючок в багажнике

Для начала необходимо найти лючок блока предохранителей в багажнике. Обычно он выглядит так:

Лючок предохранителей в седане Опель Астра H обычно выглядит так:

Если Ваш лючок внешне отличается от изображенного на картинке, значит у Вас редкая комплектация, такое бывает, ничего страшного, не нужно паниковать.

Шаг 2. Определяем тип блока предохранителей

Теперь нам нужно понять, каким монтажным блоком предохранителей оснащена Ваша Астра. Дело в том, что большинство автомобилей этой марки оснащалось «полным монтажным блоком», но некоторые машины, особенно базовой комплектации, оснащались «простым монтажным блоком». Простой монтажным блок значительно меньше по размеру и очень редко встречается. Но бывает же всякое.

Вот так выглядит «полный монтажный блок» предохранителей:

Вот так выглядит «простой монтажный блок» предохранителей:

Шаг 3. Замена предохранителя прикуривателя

Если у Вас простой монтажный блок (это бывает ОЧЕНЬ РЕДКО), то Вам можно смело закрывать багажник, в нем нужного Вам предохранителя нет. Открывайте капот и меняйте предохранитель FЕ36, номиналом 7,5A (если накрылась подсветка прикуривателя, можете поменять и её — FЕ33, 5A). Но, как мы уже писали выше, это большая редкость.

Если же у Вас традиционный полный монтажный блок в багажнике, то Вам необходимо поменять предохранитель FR29, номиналом 15A (FR18, 5A — подсветка):

Что делать, если залип прикуриватель?

Чаще всего это происходит из-за того, что перегорел предохранитель. Просто замените его и предохранитель выстрелит обратно.

Что делать, если штепсель зарядного устройства не держится в прикуривателе и вываливается?

Вместо того, чтобы менять весь прикуриватель, купите разветвитель на 2 гнезда и воткните в прикуриватель его.

В чем поломка, если предохранитель сгорает сразу после включения в прикуриватель прибора (например навигатора)?

Попробуйте включить в гнездо прикуривателя сам прикуриватель и посмотрите, что произойдет. Если предохранитель сгорит снова, значит проблема в электрической цепи автомобиля, если же предохранитель не сгорит, значит проблема в подключаемом устройстве.

После замены предохранителя прикуривателя перестал работать центральный замок, что делать?

Об этом мы уже написали отдельную с подробным мануалом, что делать в таком случае.

Что делать если насос для колес слишком мощный и из-за него сгорает предохранитель?

Вместо того, чтобы покупать новый насос, лучше отрежьте вилку прикуривателя и припаяйте парочку крокодилов для аккумуляторной батареи. Подсоединяйте насос прямо к аккумулятору.

Какой инвертер подходит для Opel Astra H?

Выбирайте инвертер с максимально мощностью 120 Ватт. Если купите более мощный — будут вылетать предохранители.

Где в багажнике Opel Astra H находится розетка?

Розетка в багажнике находится на правой стенке багажника, но есть она далеко не во всех комплектациях. Тем у кого она есть повезло — Вы можете подключать к ней пылесос во время чистки багажника или автомобильный холодильник в длительных поездках.