» » Правильно заряжать новый аккумулятор автомобиля. Надо ли заряжать новый аккумулятор

Правильно заряжать новый аккумулятор автомобиля. Надо ли заряжать новый аккумулятор

Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?

Необходимо узнать дату производства аккумулятора

Как и сколько заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Для зарядки можно использовать зарядное устройство , которое подходит для вашего аккумулятора, с соблюдением инструкции по эксплуатации аккумулятора. Большинство современных автоматических зарядных устройств заряжают батарею без вмешательства пользователя. Поэтому в настоящее время ломать голову, как заряжать аккумулятор, не приходится.

Новый аккумулятор немного разряжен

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12,5-6 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на подзарядку любым зарядным устройством . В случае с автоматическим зарядным устройством , за Вас все сделает электроника, а с ручным - выставьте напряжение 14,4В и силу тока в зависимости от емкости аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет снижаться до 200-300мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.

Подзарядка такой батареи не займет много времени, т.к. батарея разряжена всего на 20-30%. После зарядки аккумулятор готов к эксплуатации. Перед зарядкой желательно вывернуть пробки из банок, при их наличии. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении.

В каком случае нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля

Если при обслуживании работающего аккума с зарядкой все более либо наименее понятно, то при покупке новейшей АКБ у автовладельцев появляются вопросы. А необходимо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор ? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.

Чем больше прошло времени с отгрузки аккумулятора и до покупки его вами, тем больше он разрядился. Вам нужно найти маркировку АКБ и выяснить дату её изготовления. Если новый аккумулятор шёл до вас 6 месяцев и больше, его однозначно нужно заряжать. Причём может потребоваться полная зарядка. Вообще, не рекомендуется приобретать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Несмотря на то что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год. Ведь срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него электролита. Так, что время, проведённое новой АКБ на складе, фактически отнимается от срока службы батареи у Вас.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор ?

Сухозаряженный аккумулятор в сухом состоянии может хранится очень долгое время и ожидать заливки. При.

Сухозаряженный аккумулятор. Ввод в эксплуатацию.

Многие автомобилисты спрашивают при покупке нового аккумулятора : Нужно ли заряжать его?. И действительно.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.

Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3 Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Читайте

Как заряжать герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы. Создатель: G1Tech Размещено: 1 мая 2017 г. Просмотрено: 66 828 Мне понравилось: 429 Мне не понравилось: 63 Часть 1: Как заряжать герметичные свинцово-кислотные батареи.Приобрести продукт можно на aliexpressStep Down Buck Converter: 3D принтера Anet от 150 на gearbest:Anet A8: Anet A6: An...

После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для полного заряда и дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут продлить срок службы АКБ.

Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать. В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости. Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ.

Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд. Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:

  • температура воздуха в помещении (норма 5-20 0 С);
  • влажность воздуха;
  • наличие или отсутствие пыли и грязи.

Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит. В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %.

Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля правильно?

По сути, отличий между зарядкой нового и подержанного аккумулятора почти нет – и тот, и другой элемент нужно предварительно подготовить. Но есть отличия между продолжительностью заряда обслуживаемого аккумулятора и необслуживаемого.

В каждом случае применяется определенный метод подачи напряжения, от которого и зависит, сколько вам нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля.

Зарядка переменным напряжением

Этот метод целесообразно применять для зарядки нового обслуживаемого аккумулятора. Подобная методика позволяет несколько снизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккумулятора в дальнейшем.

Новый автомобильный аккумулятор желательно зарядить.

Если вы решили заряжать АКБ этим способом, воспользуйтесь инструкцией.

  1. Извлеките аккумулятор из автомобиля, убедитесь, что температура электролита не превышает 35 0 С.
  2. Установите реостат ЗУ так, чтобы на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
  3. Дождитесь появления пузырьков в электролите, измерьте напряжение на контактах.
  4. Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.
  5. Периодически проверяйте напряжение, как только оно достигнет 16 В и не будет падать в течение трех часов, зарядка АКБ закончена.

Сказать с точностью, сколько потребуется времени на зарядку, затруднительно. Обычно эта процедура занимает до 14 часов. Поэтому не забывайте проверять напряжение, чтобы вовремя отключить ЗУ.

Есть еще один способ, с помощью которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась. Проверьте ареометром плотность электролита. Если она не повышается в течение трех часов – процесс закончен.

Зарядка постоянным напряжением

Этот метод лучше использовать для зарядки нового необслуживаемого аккумулятора. Отличие от предыдущего способа – постоянная подача напряжения без изменения силы тока. Такой подход позволяет уменьшить нагревание электролита.

Уже спустя час после подключения ЗУ емкость аккумулятора поднимется до половины, а через 4 часа – до 95 % от заявленной производителем. Гадать, сколько нужно времени на полную зарядку, нет необходимости. На это уходит около 5 часов, после чего на ЗУ включится индикатор полного заряда.

Эксплуатация нового автомобильного аккумулятора

Чтобы не пришлось через год снова идти в автомагазин, нужно знать, как подготовить аккумулятор к работе и эксплуатировать его в дальнейшем. Для тех, кто имеет смутное представление о том, что делать с новой АКБ, мы подготовили две инструкции.

В первую очередь нужно правильно выбрать АКБ – он должен соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам. В противном случае наши рекомендации будут бесполезны.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи.

Подготовка АКБ к работе заключается в следующих действиях:

  1. Снимите упаковку, протрите корпус чистой ветошью.
  2. Если АКБ обслуживаемая – выньте пробки и замерьте плотность электролита (должна быть 1,27-1,28 кг/см 3).
  3. Зарядите аккумулятор.
  4. Зачистьте контакты наждачной бумагой, протрите чистой тряпкой.
  5. Аккуратно, не допуская искры, подсоедините клеммы.

Если у вас старенький автомобиль, не имеющий бортовых электронных устройств (магнитолы, сигнализации, компьютера и т.д.) – с помощью приборов проверьте возможную утечку тока. В норме значение не должно превышать 15 мА.

Правила эксплуатации аккумулятора

  1. Сразу после первой поездки с новой АКБ проверьте напряжение на холостом ходу и при выключенных потребителях энергии (норма не менее 13,5 В).
  2. Периодически осматривайте корпус на предмет механических повреждений, которые могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации или влияния сильных морозов.
  3. Раз в месяц удаляйте с поверхности корпуса скопившуюся грязь.
  4. Будьте осторожными во время «прикуривания» другого авто. Есть риск перегорания электропроводки при включенном зажигании.
  5. Регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля: даже незначительная неполадка генератора или реле, может негативно сказаться на работоспособности батареи.
  6. Не допускайте критического разряда батареи (менее 30 % емкости) – при неработающем ДВС не включайте надолго фары или магнитолу.
  7. Проверяйте качество крепления АКБ, чтобы избежать механических повреждений корпуса.

Если вы не уверены в своих умениях – раз в полгода обращайтесь к специалистам для осмотра аккумулятора и возможных технических работ. Лучше поручить дело тому, кто знает, чем пытаться справиться с проблемой самостоятельно и испортить батарею.

Как видите, эксплуатация нового аккумулятора не имеет особых сложностей. Главное – заглядывайте периодически под капот и проверяйте состояние АКБ.

Правила зарядки новой АКБ

Если вы стали обладателем классического свинцового аккумулятора, то при установке или подзарядке соблюдайте меры предосторожности. Помните, что внутри батареи находится кислота, которая может нести угрозу не только здоровью, но и жизни.

Кислотные ожоги очень болезненные и оставляют шрамы на всю жизнь, поэтому, при обслуживании нового аккумулятора рекомендуется работать в специальных перчатках, которые исключают попадание опасного вещества на кожу.

Этот совет особенно актуален для тех умельцев, которые проводят обслуживание или ремонт АКБ в домашних условиях.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как правильно зарядить новый автомобильный аккумулятор, соблюдайте наши рекомендации, чтобы источник питания служил долго и не стал причиной выхода из строя электрического оборудования. Если же в процессе эксплуатации у вас возникли какие-либо проблемы с аккумулятором, и вы не знаете, как их решить – отправляйтесь на СТО. Как показывает практика, стоимость услуг мастера намного ниже цены новой батареи.

Одним из этапов капитального ремонта двигателя является комплекс работ с ГБЦ. Некоторые из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таким образом, лишнюю копейку, и сделав работу более качественно. Ярким примером этого является работа по притирке клапанов. Сегодня мы с вами научимся это делать своими.

Среди наиболее всех жидкостей, которые используются в автомобиле, наиболее значимой является тормозная жидкость. Главной функцией тормозной жидкости является передача кинетической энергии от главного тормозного цилиндра по тормозным магистралям напрямую к колесным тормозным цилиндрам. Поэтому, от правильности выбора и от характеристик тормозной жидкости во многом будет зависеть.

Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – .

Современные автомобили просто не могут эксплуатироваться от стандартного аккумулятора. Мы не берем во внимание гибридные автомобили и электрокары наподобие Tesla Model S. Существует множество моделей современных машин, которые даже завести нельзя без аккумуляторной батареи, «с толкача». Кроме того, постоянное увеличение электронных устройств в современных автомобилях приводит к росту требований к качеству и емкости автомобильного аккумулятора. В этой статье мы расскажем, как правильно эксплуатировать новый аккумулятор автомобиля, чтобы он прослужил как можно дольше.

Стандартными аккумуляторами для современных машин являются батареи, залитые электролитом. Они в отличие от сухозаряженных аккумуляторов могут эксплуатироваться при минусовых температурах, правда, разряжаются они при этом быстрее, чем в теплую погоду. При покупке нового аккумулятора транспортировать его до установки в автомобиль необходимо в нормальном вертикальном положении, не класть набок. Иначе может нарушиться герметичность, и случится вытекание электролита.

Во время эксплуатации аккумулятора в автомобиле вы должны следить за его чистотой. Вся скапливаемая на стенках аккумуляторной батареи пыль и грязь может стать отличным проводником электричества и снизить заряд. Иными словами постоянно грязный аккумулятор в машине разряжается быстрее, чем чистый. Некоторые автолюбители наловчились, устанавливая новый аккумулятор в машину, закрывать все его стенки полиэтиленом, пакетом или пленкой. Конечно, это может затруднить быстрый доступ к разъемам аккумуляторной батареи, но будет обеспечивать ее постоянную чистоту. У некоторых современных моделей автомобилей (особенно у бизнес-класса) аккумуляторы устанавливаются в чехлы из войлока, и они остаются постоянно чистыми.

При мойке автомобиля лучше не забывать протереть аккумулятор тряпкой, смоченной в содовом растворе, который отлично нейтрализует частицы электролита, попавших на стенки батареи. Также, если аккумулятор обслуживаемый, вместе с его чисткой проверяйте уровень электролита. Эксплуатация батареи с оголенными внутри пластинами быстро приводит к выходу из строя всего аккумулятора. После этого его отдавать на вторичную переработку, автомобилю он больше служить не будет.

После установки нового аккумулятора в автомобиль необходимо проверить, что вы плотно подсоединили разъемы с проводами. Это проверяется обычным вольтметром по следующему алгоритму:

  1. Откройте капот автомобиля;
  2. Оголите доступ к разъемам аккумулятора, на которые надеты провода;
  3. Заведите автомобиль и оставьте работать на холостых оборотах;
  4. Поднесите концы вольтметра к разъемам аккумулятора;
  5. При хорошо надетых проводах вольтметр должен показывать напряжение 13,5-14 Вольт.

Если ваш аккумулятор демонстрирует вольтаж ниже положенных данных, то значит, что либо провода надеты не плотно, либо батарея неисправна.

Следите периодически за зарядкой аккумулятора. Редкие поездки на автомобиле приводят к его разрядке, так как генератор просто не успевает его заряжать. Низкая зарядка аккумуляторной батареи не даст достаточно тока для пуска стартера двигателя.

Пред тем, как приступить к прочтению этого материала, советуем прочесть страницу «Аккумуляторные батареи».

Если АКБ в течение трёх-четырёх месяцев не эксплуатируется, то оно разряжается и нуждается в перезарядке.

Саморазряд – это свойство, которое присуще всем видам аккумуляторных батарей. У одних оно больше, у других, качественных и дорогостоящих, меньше.

Ниже вставляем две иллюстрации, на которых изображены графики саморазряда.

Первая фотография показывает саморазряд в зависимости от времени.

На второй фотографии график зависимости саморазряда от плотности электролита в аккумуляторе.

Бывают случаи, когда подзарядка требуется даже для таких АКБ, которые эксплуатируются.

Если аккумуляторная батарея находится в нормальном состоянии и полностью заряжена, тогда плотность электролита в нем находится в пределах 1.27- 1.28 г/см 3 , а напряжение 12.7 вольт.

Разреженность батареи определяется по плотности электролита – чем меньше плотность, тем более разряжена батарея.

Для ориентировки отметим, что когда плотность снижается на 0.01 г/см3 , то разрядка батареи составляет 6-8%.

Ниже вкладываем график, по которому можно оценить зависимость разреженности аккумулятора от плотности электролита.

Для сверки следует взять плотность электролита с той банки, на котором оно минимальная.

Совет : Если, разреженность аккумулятора, который стоит на автомобиле, летом составляет 50%, а зимой 25%, его обязательно надо снять и зарядить. Учтите, что разреженный аккумулятор зимой вполне может замерзать. При температуре окружающей среды -20°С, аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1.2 г/см 3 замерзает.

Еще одним признаком для подзарядки аккумулятора является случай, когда плотность электролита в разных банках отличаются друг от друга более чем на 0.02 г/см 3

Правильная зарядка батареи требует оптимальный выбор тока, который должен составлять 0.05 от ёмкости самой батареи.

Это значить, что для подзарядки аккумуляторной батареи с ёмкостью 55 Ач, оптимальным является сила тока 2.75А.

Совет : Чем ниже сила зарядного тока, тем глубже аккумулятор подзаряжается.

Когда батарея заражается сильным током, тогда электролит начинает кипеть до полной подзарядки.

Со слабым током батарея может вообще не «закипеть», однако подзарядится оно лучше.

В таких случаях признаком окончания зарядки считается не-изменяющая плотность электролита.

Если электролит не кипит, и в течение 1-2 часа плотность в банках не изменяется, это значит, что аккумулятор подзаряжен полностью.

Из графика, который выложен чуть высшее, становится ясно, что при плотности 1.25 г/см 3 батарея разряжена на 25 %, то есть потеря мощности ток составляет:

Исходя из этого считаем ориентировочная время подзарядки:

Скорее всего, у вас возникала вопрос: - Откуда появилось цифра 2 в формуле подсчета времени подзарядки?

Во время подзарядки на повышение заряда уходит не вся энергия, а лишь 50-70 %. Остальное энергия превращается на тепло и нагревает электролит, часто приводя его в кипение. Поэтому и приходится в формуле время подзарядки умножить на 2.

Наибольшую зарядку аккумуляторная батарея может получать прямо на автомобиле, во время езды. Генератор и реле подзарядки должны быть исправными.

Подзарядка из сети автомобиля имеет несколько плюсов:

  1. Во-первых, исключается вариант перезаряда,
  2. И во-вторых - во время езды электролит постоянно перемешивается, вследствие чего обрабатывается намного больше объема активной массы.

Напоминание : Сразу после запуска двигателя зарядка аккумулятора не начинается. Зарядка АКБ напрямую зависит от температуры электролита.

Что это значит? А это значит, что когда вы запускаете двигатель, особенно зимой, пока температур электролита в банках не станет положительным, аккумулятор не зарядится. В течение всего этого времени электричество, которое вырабатывает генератор, преобразуется в тепло.

Из вышесказанного следует, что частые кратковременные земные переезды, могут полностью разрядит вашу аккумуляторную батарею, имея в виду тот факт, что каждый запуск двигателя отнимает часть ёмкости.

Если происходит нормальный запуск двигателя, то есть, когда автомобиль заводится с первой попытки, то 10 секунд стартёра отнимают от батареи 0.83 Ач ёмкости (300А*10 секунд = 3000 А секунд = 0.83 А час). Для батареи с емкостью 55 Ач, это составляет около 1.5 процента.

  • Долгая езда по трассе, без остановки, может привести к кипению электролита.
  • Часто АКБ не восстанавливают первоначальную ёмкость после глубокой разрядки.

Признаки неисправности АКБ

  1. В процессе подзарядки плотность электролита не увеличивается, то есть батарея не заряжается.
  2. Аккумулятор не держит заряд - повышенный саморазряд.

Ниже приведены некоторые цифры о расходе электричества в вазовских автомобилях.

  • Зажигание - 2 Ач
  • Габаритное освещение - 4 Ач
  • Ближний свет - 9 Ач
  • Дальние фары – 10 Ач
  • Обогреватель заднего стекла - 11 Ач
  • Отопление (вентилятор в зависимости от скорости) 5-11 Ач
  • Дворники - 5 Ач
  • Аудио - от 5 до 15 Ач

Получается, что когда мы оставляем автомобиль с включенными габаритами на 3 часа, то мы теряем 20 % от ёмкости аккумулятора (4 А * 3 час = 12 Ач).

Если вы прочитали статью «Аккумуляторные батареи», тогда в наверно помните, что силу тока выработанным генератором автомобиля напрямую зависит от оборотов, особенно для старых советских автомобилей.

Приведем некоторые цифра характеризующий разные модели ВАЗ.

От цифр следует, что продоложительная работа двигателя на холостом ходу с включенными фарами и обогревателем, вполне может стать причиной для разрядки аккумулятора.

Напоминание : Для современных автомобилей, тем более зарубежного производства, это не актуально. Они оборудованы генераторами, которые в холостых оборотах двигателя вполне способны обеспечит энергий вес автомобиль.

Как выбрать аккумуляторную батарею

Вы должны быть уверены, что АКБ подходит вашему автомобилю.

Ниже перечислены основные факторы совместимости:

Вдобавок к основным факторам также следует учитывать некоторые особенности вашего автомобиля.

  • Если ваш автомобиль не новый и в нем неисправная электроника, не имеет смысла купить не-обслуживаемый АКБ, так как вам часто придется добавить дистиллированную воду в банки.

На ёмкость также следует обращать особое внимание, так как несоответствие ёмкости к требованиям производителя станут причиной преждевременной поломки генератора и стартёры.

Обязательно требуйте гарантийный талон и уточните адреса технического обслуживания по этому талону.

Многие производители АКБ не указывают дату выпуска, так как не-обслуживаемые батареи можно хранить долго.

Требуйте проверки АКБ прямо в магазине. Удалите упаковочную пленку и убедитесь, что корпус аккумулятора не поврежден.

Пусть продавец перед вами проверить плотность электролита во всех банках. Они должны быть одинаковы и не ниже номинала более чем на 0,02 г/см 3 .

Проверяйте напряжение нагрузочной вилкой. Под нагрузкой в течение 10 секунд напряжение не должна опускаться ниже 11 вольт. Без нагрузки 12.5 вольт.

Если сотрудники магазина отказываются выполнять проверки, откажитесь от покупки.

Как установить батарею на автомобиле

При установке на автомобиле, убедитесь в том, что все газоотводные отверстия на батареи открыты, то есть, удалены все лишние частицы упаковки.

Клеммы смажьте вазелином.

Имейте в виду, что болтание батареи на автомобиле недопустимо. Это может стать причиной осыпания пластин в банках.

Если батарея стоит близко к коллектору, в летнее время следует установить термоизоляцию.

Срок службы АКБ в основном зависит от условий эксплуатации.

  • Поездки на короткие расстояния с частым запуском двигателя (особенно в зимнее время), а также неисправный генератор или стартер могут стать причиной преждевременного выходи АКБ из строя.
  • Сила зарядочного тока не должен превышать 1/10 часть ёмкости аккумулятора.
  • Периодично проверяйте уровень и плотность электролита в банках АКБ
  • Обязательно следите за натяжением ремня генератора. Слабый ремень может разрядить аккумулятор, а тугой станет причиной для поломки генератора.
  • Если на автомобиле у вас не получается полностью зарядить АКБ, тогда один раз в неделю сделайте это с помощью зарядного устройства.

Совет : Необходимо, чтобы уровень заряженности батареи не снизилось ниже отметки 75 %.

Напоминание : Отклонение величины тока подзарядки на 10 % (в любую сторону), приводить к снижению срока эксплуатации батареи на 2 раза.

Двигатель должен запускается с полуоборота. Учтите, во время запуска двигателя проходимый через батарею ток составляет от 100 до 300 Ампера (в зависимости от температуры воздуха).

Напоминание : Сниженный уровень электролита в банках, сокращает срок эксплуатации АКБ на 30 %.

Особенности «прикуривание» с другого аккумулятора

Для «прикуривания» с другого автомобиля требуются медные провода с широким сечением, на кончиках которого установлены качественные «крокодилы». «Крокодилы» должный обеспечить большой площадь контакта и сильный зажим. Между проводом и «крокодилом» должен быть очень хороший контакт, так как через него пройдет ток с силой до 300 Ампера.

Для правильного «прикуривания» следует соблюдать некоторые правила. Чтобы не повредить ваш или «соседский» автомобиль, выполняйте эти действия так, как написано:

  1. К клемме (+) зараженного аккумулятора соединяйте один из концов красного кабеля.
  2. Другой конец этого же кабеля соединяйте к плюсу «севшего» АКБ.
  3. К массе (-) зараженного аккумулятора соединяйте один из концов черного кабеля.
  4. Другой конец черного кабеля соединяйте к блоку двигателя автомобиля с «севшим» аккумулятором. Постарайтесь, чтобы место соединения было как можно дальше от карбюратора или топливного насоса, так как могут быть искры, но ближе к стартеру.
  5. Убедитесь, что оба кабеля находятся в безопасном расстоянии от крутящихся деталей.
  6. Заводите двигатель автомобиля с «хорошим» аккумулятором, и пуст оно работает 1-2 минуты.
  7. Запустите двигатель с «севшим» аккумулятором. Если оно заведется, оставьте поработать 1-2 минуты без отсоединения проводов.
  8. Если запуск будет неудачным, повторите попытку через несколько минут.
  9. Выключите двигатель автомобиля с зараженным АКБ.
  10. В обратной последовательности выполняйте первые четыре пункта.

Перезаряд негативно отражается на АКБ и телефоне. При покупке нового устройства стоит придерживаться определенных правил первоначального использования. Иначе телефон начнет очень быстро разряжаться. Поэтому важно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона. Такая процедура называется образно «прокачкой».

Прокачка необходима, чтобы заряд держался как можно дольше. Инструкций для такой процедуры несколько, но чтобы выбрать подходящую, необходимо определиться с типом АКБ.

В основном в мобильных устройствах используются:

  • литий-ионные ;
  • литий-полимерные ;
  • никель-кадмиевые .

Никелевые использовались на старых телефонах с кнопками. Они значительно отличаются от новых гаджетов. В последних используются уже литиевые. Они отличаются небольшими размерами, безопасностью и отличной мощностью. В литиевых АКБ нет «эффекта памяти», при котором может быть нарушена потеря емкости, если неправильно заряжать батарею.

У новых устройств есть и свои особенности. Литиевые негативно реагируют на низкие температуры, поэтому на морозе смартфоном лучше пользоваться реже. Нужно следить, чтобы батарея не разряжалась полностью. Литиевые не любят зарядки «под завязку». Оптимальный вариант - 80-90 процентов.

Версии первой зарядки

Существует мнение, что новый аккумулятор телефона обязательно должен быть откалиброван при первой зарядке. Действительно, это немаловажно. От правильной зарядки зависит продолжительность и качество работы гаджета.

Существует несколько версий, как заряжать новую батарею:

  1. Продавцы смартфонов рекомендуют изначально разрядить смартфон, а потом полностью его зарядить . Есть версия, что для хорошей калибровки процедуру требуется повторить три раза. Такие же действия выполняются и при покупке отдельного нового аккумулятора.
  2. Согласно другому методу, гаджет изначально полностью разряжается . Потом АКБ должен заполняться при выключенном мобильном устройстве в течение 12 часов. В этот момент зарядка совершается посредством прямого тока. Эта процедура проводится только один раз. Потом все «прокачанные» гатжеты заряжаются в обычном режиме, сколько потребуется.
  3. Есть мнение, что в первый раз батарея должна наполняться при выключенном смартфоне не меньше суток . После такой длительной калибровки устройство будет работать отлично. Процедуру необходимо провести только 1 раз.
  4. Еще одна версия: первичная зарядка аккумулятора должна проходить строго при включенном мобильном устройстве . И долго держать его подключенным к сети как раз не стоит. Перед тем как использовать телефон, его достаточно полностью разрядить всего один раз, но включит в сеть для наполнения АКБ устройство нужно до того, как смартфон полностью выключится.

Некоторые продавцы уверяют покупателей, что благодаря современным технологиям новым заряженным АКБ калибровка не нужна совсем. Каждая версия частично правдива. Выбор метода напрямую зависит от вида установленной в смартфоне батареи. Чаще всего встречаются аккумуляторы типа Li-Ion. Для батарей Ni-MH первоначальная калибровка проводится до пяти раз, не меньше.

Независимо от смартфона, есть правило, которое желательно соблюдать всем при покупке нового телефона или батареи к устройству. Его нужно разряжать полностью, пока мобильный не отключится самостоятельно. Однако пока не завершена калибровка, необходимо следить за уровнем заряда. Его переизбыток вреден для АКБ любого типа.

Телефон нужно заряжать при 5 процентах оставшейся в батарее энергии. В некоторые смартфоны встроена функция оповещения о необходимости наполнения аккумулятора. Это помогает правильно откалибровать новое устройство. Если после 100-процентной зарядки телефон остается включенным в сеть длительное время, период «прокачки» прерывается. Нарушается первоначальная калибровка батареи.

«Родные» зарядники не допускают наполнения переизбытком энергии. В некоторые гаджеты встроена функция отключения питания при 100-процентом наполнении. Однако китайские модели этой услуги зачастую не имеют, поэтому за первоначальной калибровкой нужно следить и отключать телефон вовремя самостоятельно.

Хорошо помогает правильно зарядить новый аккумулятор метод чередования. Сначала батарея наполняется на 100 процентов, затем на 80, потом снова на 100. Эту процедуру лучше всего проводить после 3-го цикла первоначальных зарядов. Иначе калибровка сбивается.

Для сохранения работоспособности батареи (если мобильным устройством не планируют пользоваться длительное время) смартфон отключается, когда на телефоне остается 40 процентов заряда.

Инструкция для первого заряда аккумулятора

На фоне всех перечисленных выше версий, можно воспользоваться общей инструкцией, как зарядить новый телефон и сколько раз это нужно сделать для правильной калибровки. После покупки мобильного устройства его нужно включить сразу и полностью разрядить, до нуля. Затем гаджет ставится на зарядку, и АКБ наполняется энергией на 100 процентов. При этом сам телефон должен быть выключен.

После полной зарядки телефон активизируется, и вся процедура повторяется заново. Полная разрядка и затем - наполнение. Такую калибровку нужно повторить как минимум трижды, а лучше 5 раз. Это поможет на более длительное время сохранить работоспособность АКБ. Если продавец не сообщил метод, как в первый раз заряжается батарея, используйте общие рекомендации.

Если все же остались сомнения, как правильно заряжать аккумулятор, спросить об этом можно у продавца при приобретении мобильного устройства. А еще к смартфонам должна прилагаться инструкция, где указывается тип батареи, как правильно зарядить и сколько раз выполняется «прокачка».

Калибровку нового зарядного устройства можно и не делать. Однако в таком случае через несколько месяцев работы может потребоваться новый аккумулятор для телефона. Если не осуществить первоначальную калибровку, то возрастает риск, что устройство через 100-150 дней будет работать только во включенном в сеть состоянии.

Процесс правильной зарядки нового аккумулятора

Настоятельно стоит порекомендовать приобретать «готово-заряженную» аккумуляторную батарею, но бывают случаи, когда это не получается. Не стоит опускать руки, батарею можно самостоятельно подготовить к эксплуатации и тут нужно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор автомобиля, если встала такая необходимость.

Для работ по заряду аккумулятора понадобиться :
. зарядное устройство;
. мультиметр;
. ареометр.

Как правильно


Место, где будет производиться зарядка, по большому счету, значения не имеет, но соблюдать безопасные метода работы стоит.

Если есть возможность вскрыть полости банок АКБ, то сделайте это, предварительно надев химически стойкие перчатки. Визуально осмотрите электролит, он должен быть прозрачным. Для этого можно использовать ареометр, набирая поочередно из каждой банки и визуально осматривая. Если есть взвесь, хлопья или еще какие-то отклонения внешнего вида, то стоит задуматься, наверное, пора относить АКБ обратно в магазин.

Зарядка, как должно быть
Самым лучшим способом для базовой зарядки нового автомобильного аккумулятора, считается способ глубокой зарядки. Проводиться это так: аккумулятор ставят заряжаться максимально малым током на 6-10 часов, после чего производиться замер и определяется степень заряженности, этот метод надо учитывать как основной для правильной зарядки нового аккумулятора.

Метод постоянного тока
Метод требует постоянного присутствия.
Зарядка начинается с подачи на АКБ тока силой 10% от его номинала, и каждый час контролируется ток и напряжение. Когда напряжение будет 14,4 - ток вдвое уменьшается, до 3А, потом при 15В ток устанавливается 1,5А.
В данном методе заряженный аккумулятор не будет давать изменений напряжения в течение 1-2 часов. Недостаток в необходимости постоянного контроля и в кипении на последних этапах зарядки, что не есть хорошо для батареи.

Комбинированный метод
Прогрессивный метод, осуществляемый всеми современными автономными зарядными устройствами. При заряде такими ЗУ не стоит вопрос, как правильно зарядить новый аккумулятор, «умное» зарядное все сделает за вас. Скажем только, что суть процесса в том, чтобы заряжать АКБ сначала постоянным током, а завершать процесс постоянным напряжением.

Метод постоянного напряжения
Основана методика на заряде АКБ, поддерживая постоянное напряжение, как и следует из названия. Суть такая: если, например, задается напряжение 14,4 вольта, то полная зарядка займет двое суток, если 16,5 вольта, то время сократиться вдвое и станет равно суткам. Метод неспешный, но и присутствия человека не требует совсем.


Нюансы:
. токи заряда в начале могут достигать 45-55 ампер, но его ограничивают встроенные защитные схемы ЗУ;
. процесс зарядки заключается в том, что батарея набирает и стремиться сравняться с зарядным по напряжению, и зарядная сила в итоге падает в ноль.

Метод зарядки считается самым щадящим.

Есть еще экспресс метод зарядки АКБ, но это жестоко, особенно для новой АКБ, так что, его не стоит даже озвучивать.