» » Правила пользования наземным городским транспортом. Ежедневный учет рабочего времени

Правила пользования наземным городским транспортом. Ежедневный учет рабочего времени

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя "правильный" режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено , которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:

Приступим.

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы .

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени . Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени . Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Рабочее время водителя

Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя :

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени .

Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на , время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.

Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.

Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).

Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.

Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.

То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте , когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.

Ежедневный учет рабочего времени

При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.

Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.

Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени - более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов .

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов :

  • При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.

Разделение рабочего времени для водителей автобусов

Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.

При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.

Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя городского автобуса:

Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Ненормированный рабочий день

Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Время управления автомобилем

Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.

Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов .

Кроме того, при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов максимальное время управления автомобилем не должно превышать 8 часов .

Также есть 2 ситуации, в которых время управления автомобилем может быть увеличено :

  • До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю. При этом за календарную неделю у водителя должно быть не более 56 часов управления автомобилем, а за 2 недели - не более 90 часов.
  • При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.

Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.

Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям .

Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:

Исключения для водителей

Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:

  • пожарных автомобилей;
  • аварийно-спасательных автомобилей;
  • занятых на международных перевозках;
  • работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

Водитель работает на топливозаправщике в аэропорту. Рабочая неделя составляет 36 часов (пятидневка). Работать иногда приходится и в выходные оба дня (за двойную оплату).Т.е получается: водитель работает 5 дней, потом работает 2 выходных, потом работает 5 дней и отдыхает 2 дня. При это водитель не каждый день выезжает на машине, т.е он может два дня ездить, а два дня быть на базе невыездным. Является такой график нарушением? Как быть если невозможно установить конкретные промежутки работы и перерывов на отдых и питание, т.к. заправка воздушных судов может потребоваться в любой момент?

Юрий :

1. Выбран ежедневный или суммированный учет рабочего времени?

2. В плане обеда важны не теоретические графики, а фактическое предоставление перерыва. Мало кто из водителей может остановиться ровно в 13:00 и ровно до 14:00 обедать. Главное - чтобы по факту обеденные перерывы были в каждый рабочий день, имели необходимую продолжительность и были внесены в тахограф.

положения и работа в выходные дни допускается.

В случае необходимости Вы можете составить график с суммированным учетом рабочего времени.

27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

То есть, если в месяце 4 недели, то за месяц должно быть 4 выходных дня или больше.

Удачи на дорогах!

Евгений-319

Добрый день!!! У меня вопрос такой. Какой должен быть график если водитель выходит на смену в 6.00 и после этого на протяжении делает 4 рейса по 2,5 часа в каждую сторону без перерыва на обед,то есть с разворотом и так каждый день на протяжении 8 дней,а ему дают только 2 выходных. Какой должен быть в целом график труда и отдыха при таком движение!?! Общий ежедневный пробег 760-780 км.в день

Александр-849

Все это расходится с реальностью. Пример: гружусь в Астраханской области помидорами, для того что бы пройти Волгоград под знаки не нарушая ПДД должен простоять непонятно где до 22:00 то есть на сороконоадусной жаре, естественно спать или отдыхать никак не получиться, в КАМАЗе стоять на солнцепёке то ещё удовольствие, дальше приходиться выходить в рейс ночью, и пилить всю ночь. Затем нужно делать остановки что бы соблюсти режим труда и отдыха. И может быть через три дня я приведу фуру с помидорами в Москву.... Точнее гнилой вонючий томат. Вопрос тот который пропихивал этот закон вообще понимает что такое грузоперевозки????? Как можно законодательно поставить в КамАЗ 1991 выпуска тахограф????? Выдержит проводка????? Это согласовано с конструкторской группой этого автомобиля??? Почему я, человек со средним специальным образованием и работающий всю свою жизнь на грузовых машинах это понимаю, а сидящие в Госдуме с тремя высшими этого не понимают?? Вывод,все это устроено что бы плодить коррупцию... Каким пунктом ПДД регламентировано что сотрудник ГИБДД имеет право проверить у меня тахограф??? А каждый второй с умным видом спрашивает у меня наличие тахографа... Хотя он тахограф от старой магнитолы не отличает.

Добрый день! Подскажите, если я нанимаю автомобиль у сторонней организации для доставки сотрудников в командировку, и мой сотрудник должен вернуться этими же сутками, а расстояние составляет от 900 до 1200 км. в обе стороны, то как должен отдыхать водитель? Я так понимаю, что я считаю его рабочий день с момента предоставления мне услуги? А если он до этого времени еще какое то время ездил?

Андрей-277

Здравствуйте Максим! Возник вопрос по 15 приказу а именно пункт 25 "Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха." Какой именно недели календарной или рабочей, которая отличается от календарной, тем что может начинаться в любой день недели и только после еженедельного отдыха.

Инна , здравствуйте.

1. Нормативные документы не накладывают запреты на работу водителей ночью.

2. Предоставленной Вами информации не достаточно, чтобы сказать, правомерен ли такой график.

Например, если Ваша организация почта, то 11 часовой рабочий день допустим. Если водитель работает по суммированному учету рабочего времени и у него 1 день рабочий, а потом 2 выходных, то и в пределах недели/двух недель все требования законодательства выполняются.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Если вы рассматриваете и другие варианты (помимо трудоустройства водителем автобуса), то не ограничивайтесь этой подборкой объявлений, в нашем множество других позиций для разных должностей. Там же вы можете воспользоваться поиском по предложениям прямых работодателей и агентств.

Заработная плата: от 60000 до 100000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Знание Москвы, области, городов ЗК, аэропортов, туристических маршрутов. Общительность, коммуникабельность, ответственность, пунктуальность. Опыт работы обязателен. Прописка (регистрация) Москва или Московская область, работа на автобусах повышенной комфортности.

Требования к соискателю:

Стаж работы от 3 лет на автобусах (от 30 посадочных мест), крупногабаритных грузовых ТС, подтвержденный документально (трудовая книжка, договор); - Российские водительские права категории D; - Хорошее знание ПДД; - Спокойный стиль вождения. Безаварийность; - Доброжелательное отношение к людям, грамотная русская речь.

Заработная плата: от 65000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 80000 до 120000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Требования к соискателю:

В дружный коллектив нужен исполнительный, аккуратный, пунктуальный, ответственный, коммуникабельный, рассудительный, без вредных привычек, но самое главное- добрый водитель на наш автобус для детских перевозок опыт работы в заказных перевозках в течение последних 3 лет.

Заработная плата: от 46000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 40000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Самостоятельный мелкий ремонт, желание работать и зарабатывать. Гражданство РФ.

Требования к соискателю:

Знание правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей, способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий, правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля, способы обнаружения и устранения неисправностей.

Заработная плата: от 63000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Подтвержденный стаж работы водителем автобуса в пассажирских перевозках (по трудовой книжке). - Наличие действующей водительской медсправки, ИНН, СНИЛС - Права РФ

Заработная плата: от 45000 до 90000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Стаж работы в этой области, Проживание в Москве, в ЮВАО знание Москвы

Требования к соискателю:

Опыт работы от трех лет. Водительские права категории D.

Требования к соискателю:

Обязательно: Российское национальное водительское удостоверение (категории B, C, D) Стаж работы по категории D не менее 3 лет. Карта водителя для тахографа с СКЗИ Действующая медицинская справка, медицинская книжка отсутствие судимости. Доброжелательность Вежливость Пунктуальность

Заработная плата: от 63000 до 80000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Водительское удостоверение категории Д (обязательно); - Обучением не занимаемся, права не выдаём; - Стаж работы на пассажирском транспорте не менее 12 месяцев; - Опыт работы на автобусе большой или особо большой вместимости является преимуществом; - Внимательность, стрессоустойчивость.

Заработная плата: от 45000 до 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Требования к соискателю:

Стаж работы от 3 лет на автобусах (от 30 посадочных мест), крупногабаритных грузовых ТС, подтвержденный документально (трудовая книжка, договор); - Знание технического устройства автобусов Higer, Yutong; - Российские водительские права категории «В», «С», «D»; - Хорошее знание Москвы; - Наличие карты водителя для тахографа СКЗИ приветствуется; - Спокойный стиль вождения. Безаварийность. Соблюдение ПДД; - Доброжелательное отношение к людям, грамотная русская речь.

Заработная плата: до 54000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Опыт работы водителем от 3 лет по трудовой книжке в должности водителя (автобуса) - Отличное знание автодорог Москвы и МО. - Водительские права категории "Д" - Знание и соблюдение правил дорожного движения. - Знание и соблюдение правил организованной перевозки групп детей автобусами. - Стаж работы в качестве водителя ТС категории "D" не менее одного года. - Отсутствие административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года. - Безаварийный опыт вождения, вежливость, аккуратность, дисциплинированность, стрессоустойчивость, не конфликтность.

Заработная плата: от 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Опыт вождения автобуса в любых погодных условиях. Водительское удостоверение. Знание правил дорожного движения.

Заработная плата: до 43500 руб. в месяц

Требования к соискателю:

ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЛИЧИЕ КАТЕГОРИИ "D" И КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ! Строго без вредных привычек. Коммуникабельность. Только граждане РФ

Заработная плата: до 40000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Среднее образование; Опыт работы от 2 лет; Открытые категории B, D. Желание работать, стрессоустойчивость.

Заработная плата: от 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Стаж работы от 5 лет на автобусах (20 посадочных мест) Водительские права кат. D; Наличие карты водителя для тахографа с СКЗИ; Хорошее знание ПДД по пассажирским перевозкам.

Заработная плата: от 45000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Уровень образования: не ниже средне специального; - Наличие прав категории B, C, D; - Аналогичный опыт работы от 5 лет; - Наличие действующей медицинской справки, медицинской книжки; - Наличие справки об отсутствии судимости; - Наличие карточки водителя к тахографу (СКЗИ) – как преимущество; - Хорошие знания Москвы и Подмосковья, умение пользоваться гаджетами для планирования эффективного маршрута поездки; - Уверенный безопасный стиль вождения; - Ответственность, пунктуальность, исполнительность; - Знание делового этикета, этикета офисного водителя.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

В/у кат. Е Карта СКЗИ обязательно! Высокая степень ответственности Стаж от 5 лет! Знание правил перевозки негабаритных грузов.

Требования к соискателю:

Опыт работы водителем по категории Д, гражданство РФ, страны ЕАЭС, страны СНГ (с российским водительским удостоверением, действующим патентом).

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Обязательна категория D - опыт работы на автобусах (ТС) - микроавтобус для людей с ограниченными возможностями - гражданство РФ - желателен опыт работы в перевозках детей от 2-х лет. - опрятный внешний вид. - Отсутствие вредных привычек, пунктуальность и доброжелательность, честность. - Желательно благословение духовника.

Заработная плата: от 60000 до 75000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

1. Гражданство РФ, желательно иногородние. 2. Водиельское удостоверение РФ, карта тахографа с СКЗИ 3. Категория D, стаж более 3 лет работы на автобусе 4. Медсправка 5. Трудовая книжка

Заработная плата: от 35000 до 40000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 35000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Уважаемые кандидаты! Просьба внимательно читать описание вакансии, в частности предъявляемые требования к месту проживания, условия работы и размер оклада. - Категория водительских прав Д (D) обязательна (российского образца), категория B желательна - Хорошее знание Москвы - Безопасный и спокойный стиль вождения, безаварийность - Гражданство РФ - Рекомендуем проживание в ЗАО, СЗАО (предпочтительно рядом с нашей базой) - Вежливость по отношению к клиентам компании - В рабочее время и в автобусах у нас не курят. Предпочтение некурящим водителям или водителям, которые могут воздерживаться от курения в рабочую смену - Желательно иметь действующую медицинскую справку, дающую право для управления ТС категории Д - Приветствуется наличие карты для тахографа - Отсутствие непогашенной или неснятой судимости (в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности не вправе выполнять лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; в соответствии с со ст. 351.1. ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость)

Заработная плата: от 37000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Водительские права кат. Д, стаж вождения не менее 5 лет, опыт работы водителем автобуса не менее 3 лет. Наличие справки об отсутствии судимости. Коммуникабельность, стрессоустойчивость, исполнительность.

Заработная плата: от 40000 до 80000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Опыт работы водителем автобуса, знание устройства автобусов, навыки ремонта и обслуживания.

Заработная плата: от 60000 до 120000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Знание Москвы Наличие карты тахографа Знание технического устройства автобуса Доброжелательность Вежливость Пунктуальность

Заработная плата: от 45000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Среднее образование; Опыт работы от 2 лет; Открытые категори B, D. Желание работать, стрессоустойчивость.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 55000 до 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Гражданство РФ, - Водитель-профессионал категории В, С, D, - Стаж работы от 3-х лет на машинах с дизельным двигателем в Москве, - Безаварийное вождение, - Без вредных привычек (не пьющий)

Требования к соискателю:

Опыт работы водителем автобуса от 3 (трех) лет, - отсутствие ДТП по вине водителя за последние 5 лет, - выдержанность и неконфликтность. - водительские права категории D - наличие авто, чтобы добираться домой при позднем окончании заказов

Заработная плата: от 70000 до 80000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Опыт работы водителем автобуса от 3 (трех) лет, - отсутствие ДТП по вине водителя за последние 5 лет, - выдержанность и неконфликтность.

Заработная плата: до 55000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 60000 до 63000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 45000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Стаж работы на пассажирских перевозках 3 года и более, подтвержденный документально (трудовая книжка, договор); - Перерыв в работе по пассажирским перевозкам не более 2 - 3 лет; - Хорошее знание ПДД по пассажирским перевозкам; - Спокойный стиль вождения. Безаварийность; - Желательно наличие карты водителя для тахографа с СКЗИ Личностные качества: - Доброжелательное отношение к людям, грамотная русская речь; - Внимательность, аккуратность, исполнительность, бережное отношение к транспортному средству.

Заработная плата: от 50000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Обязательно - опыт работы в сфере перевозки корпоративных клиентов, туристов, школьников. ! Обязательно - хорошее знание Москвы, области, основных туристических маршрутов. Безаварийный стиль вождения, ответственный, пунктуальный, уравновешенный, неконфликтный, умеющий находить контакт с пассажирами/гидами, а так же бережно относиться к вверенному имуществу. Обязательно наличие водительских права с категорией D.

Заработная плата: от 40200 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Наличие водительских прав категории D; наличие водительской карты.

Заработная плата: от 50000 до 90000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Опыт работы на городских маршрутах (обязательно от 3-х лет по трудовой книжке), Наличие водительской медицинской справки, мед. книжки. Хорошее владение русским языком! Безаварийное вождение!

Заработная плата: от 40000 до 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Если Вы любите работать с людьми и имеете стаж работы от 2 лет строго на больших автобусах! - Спокойный стиль вождения. Безаварийность; - Аккуратность, вежливость, пунктуальность; - Гражданство РФ, РБ; - Грамотная русская речь - обязательно; - Категория D; - Наличие карты водителя для тахографа приветствуется. Если Вы полностью соответствуете данным параметрам, мы будем рады видеть Вас в нашей замечательной компании.

Заработная плата: от 45000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Вы любите работать с людьми и имеете стаж работы от 2 лет строго на больших автобусах! Спокойный стиль вождения. Аккуратность, вежливость, пунктуальность - обязательны! Гражданство РФ, Республика Беларусь. Грамотная русская речь - обязательно. Если Вы полностью соответствуете данным параметрам, мы будем рады видеть Вас в нашей замечательной компании. Желательно наличие карты водителя для тахографа с СКЗИ.

Заработная плата: от 25000 до 100000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Вождение автобуса в любых погодных условиях. Российское водительское удостоверение Подтвержденный водительский стаж по категории Д от 3-х лет. Знание правил дорожного движения Разрешение на работу в РФ: требуется

Просыпаться нужно в половине пятого утра, чтобы к шести успеть на первый рейс. Дежурный автобус забирает первых водителей и кондукторов из дома и везет их в . Машина, на которой нам сегодня предстоит ездить, вымыта ночью. Маршруты назначает . У водителей строгий график: транспорт должен подходить к остановкам с интервалом в пять минут.

Анатолий Разин, водитель нашего , говорит:

Сегодня по плану шесть кругов, каждый из которых длится час пятьдесят минут. Я езжу не только по нескольким маршрутам. Рано утром всегда , спасают кофе и любимые орешки, которые я постоянно щелкаю.

Первые сонные пассажиры садятся в автобус. Им повезло - места еще есть. Народ в общественном транспорте ездит разный: студенты, спешащие на лекции, опаздывающие на работу, пенсионеры. У каждого свои заботы, настроение и претензии.

Вас, водителя автобуса, гаишники не останавливают?

Меня не останавливали, но если мы нарушаем правила дорожного движения, они это делают. Скажу по секрету, правила автобусники иногда нарушают. Скорость не превышают, а «подрезать» кого-нибудь или на красный свет проехать - это бывает. Обычно гаишники и водители автомобилей относятся к нам с пониманием - не так-то просто рулить такой громадиной.

На перерыв автобус заходит на стоянку. По графику у водителя и кондуктора есть 40 минут на обед. В небольшой столовой тесно. Здесь все питаются за свой счет, благо цены незаоблачные. За обедом Анатолий рассказывает:

Говорят, что каждый водитель одушевляет свою машину. Вы разговариваете со своим автобусом?

Нет, но свою машину люблю. Мой автобус фирмы SCANIA, это женское имя, поэтому и отношусь к ней, как к женщине. Среди водителей такие автобусы-«женщины» считаются стервами, но мы все же нашли с ней общий язык. Когда она «капризничает», я отношусь к этому с пониманием, потому что, когда я не в духе, она меня терпит.

Вы всегда покупаете себе билет в автобусе?

Не было случая, чтобы я за себя не заплатил. Билет за проезд стоит копейки. А как водитель я никогда не высаживаю «зайцев». Считаю, если кондуктор не сумел подобрать нужные слова и убедить пассажира, бесплатная поездка будет на совести «зайца».

Хотели бы стать личным водителем знаменитой персоны?

Когда водишь автобус, для тебя все пассажиры равны, даже если ко мне в автобус сядет сам Владимир Путин, все равно буду относиться к нему как к простому пассажиру.

К концу смены водитель и кондуктор сильно устают, бывает укачивает, но переутомление не должно отражаться на качестве работы и уровне сервиса. Сегодняшние пассажиры очень критичны и подать жалобу на грубых водителя автобуса и кондуктора для них ничего не стоит.

Водитель пассажирского автобуса, в первую очередь, обязан заботиться о безопасности людей во время движения автотранспортного средства при любых погодных условиях.
Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров разработаны специальные должностные инструкции, которые водитель должен знать и соблюдать.

Сборник инструкций для водителей, осуществляющих пассажирские автоперевозки, закреплен Приказом, выпущенным Министерством транспорта 1 января 1986 года.
Документ включает в себя следующие подразделы:

  • общие обязанности, распространяющиеся на водителей, занимающихся перевозками людей;
  • обязанности водителя, осуществляемые до выполнения рейса и в момент движения автотранспорта;
  • требования при выполнении рейсов в сложных условиях;
  • требования при работе в вечернее и ночное время при недостаточном естественном освещении;
  • особенности, которые необходимо учитывать при работе в весенне-летний период;
  • особенности работы водителей в осенне-зимний период;
  • правила эвакуации людей при наступлении экстренного случая;
  • обязанности водителя при перевозке в автобусе детей;
  • обязанности, возникающие при перевозке людей и требования, предъявляемые к транспортному средству;
  • условия безопасного проезда при движении автотранспорта с пассажирами, продолжительность которого составляет более 1 рабочей смены;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим при аварии и в иных чрезвычайных ситуациях.

Что должен знать водитель

Водитель любого автобуса, перевозящего людей обязан знать:

  • правила дорожного движения. На знание ПДД периодически проводятся проверки;

Кроме этого при пересадке с одного автотранспорта на другое водитель должен пройти переподготовку с учет не только технических знаний, но и правил движения.

  • правила эксплуатации автобуса, на котором работает;
  • правила использования средств оповещения пассажиров при осуществлении регулярных рейсов;
  • технику безопасности при движении и остановке автотранспортного средства, а так же правила пожарной безопасности;
  • способы выявления и устранения неисправностей автотранспорта, являющегося рабочим местом водителя;
  • порядок вызова экстренной помощи при невозможности устранить неисправность самостоятельно;
  • способы связи с персоналом, обслуживающим перевозку пассажиров. Быстрая связь может потребоваться при необходимости изменения маршрута движения, при наступлении чрезвычайных обстоятельств и так далее. Для связи могут использоваться сотовый телефон или рация;
  • маршрут движения, места остановок для посадки (высадки) пассажиров, опасные участки на пути следования автобуса, пути объезда в случае ремонтных работ на дороге, а так же расположение лечебных учреждений, заправочных станций и станций контроля технического состояния автобуса на маршруте;
  • правила перевозки людей в автобусе, а так же правила провоза багажа и ручной клади, разработанные и утвержденные Министерством транспорта РФ;
  • правила по тарифам и взиманию платы за проезд в регулярных маршрутах;
  • особенности вождения транспорта в зимнее время или при наступлении плохой погоды;
  • порядок действий при возможности террористического акта или обнаружения в салоне автобуса оставленных предметов;
  • режим труда и отдыха, который требуется соблюдать водителю при длительных поездках;
  • порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра;
  • перечень документов, которые необходимо иметь при совершении рейса и предъявлять сотрудникам автоинспекции для проверки;
  • нормативные акты, действующие в транспортной компании и личную должностную инструкцию.

Обязанности водителя автобуса при перевозке людей

Обязанностями водителя, осуществляющего перевозку людей автобусами, являются:

  • необходимость прохождения определенных процедур перед выполнением рейса, к которым относятся:
    • проверка технического состояния транспортного средства. Проверке подлежат: внутреннее и внешнее состояние автобуса, который должен быть в чистом виде, наличие топлива в баке, соответствие шин погодным условиям, наличие зеркал для заднего вида, исправность всех устройств, влияющих на безопасность движения, корректную работу аварийных выходов, системы вентиляции и отопления салона, наличие инструментов, огнетушителей, аптечки первой помощи;
    • прохождение медицинского контроля перед отправкой в рейс. Медицинский работник обязан осмотреть водителя на общее состояние здоровья, при необходимости замерить температуру тела, проверить артериальное давление, при наличии подозрений взять пробу на алкоголь или наркотики;
    • получение документов: свидетельство о регистрации, путевой лист, полис ОСАГО, маршрутную карту или договор на заказную перевозку, список пассажиров (для перевозки по заказу).
  • во время движения автотранспортного средства:
    • четкое следование указанному в документах маршруту и указаниям диспетчерской службы;
    • слежение за посадкой и высадкой пассажиров. При этом начинать движение можно только с закрытыми дверями. Исключением из этого правила являются ледовые переправы, движение по которым требуется осуществлять с открытыми дверями;
    • резкое торможение и быстрый разгон допускаются только в экстренных случаях. Во всех остальных ситуация водитель обязан соблюдать плавность хода автобуса и не допускать резкого маневрирования;
    • соблюдать скоростной режим, рекомендованный не только дорожными знаками, но и погодными условиями;
    • во время движения не отвлекаться на пассажиров и иные действия;
    • в случае обнаружения неисправности остановиться, сообщить пассажирам и диспетчерской службе, при необходимости вызвать помощь;
    • при ДТП оказать пострадавшим первую помощь.
  • после прибытия в пункт назначения или окончания регулярных рейсов:
    • сообщить механику, ответственному за выпуск автотранспорта на линию, обо всех выявленных недостатках или неисправностях автобуса;
    • сдать документы диспетчеру, который обязан проставить соответствующие отметки после окончания перевозки или рабочей смены.

На предприятии

Если осуществляется перевозка людей, работающих на предприятии, и для этого используется собственное транспортное средство, то водитель автобуса обязан:

  • перед рейсом произвести осмотр автотранспорта и убедиться в его исправности;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • получить у диспетчера (ответственного сотрудника) документы на перевозку с указанием маршрута движения, приблизительного времени отправления и прибытия (путевой лист);
  • произвести доставку людей. При этом требуется четкое соблюдение ПДД, скоростного режима, правил безопасности;
  • сдать диспетчеру путевой лист и указать такие параметры, как пробег, совершенный за перевозку, количество оставшегося бензина и так далее.

Школьного транспорта

При перевозке детей школьными автобусами водитель обязан:

  • проверять техническое состояние автобуса перед осуществлением каждой перевозки;
  • проходить медицинский контроль перед перевозкой;
  • производить посадку (высадку) детей исключительно в полностью безопасных местах;
  • не производить перевозку при неработающих стеклоочистителях в темное время суток или плохую погоду;
  • не перегружать автобус. Максимальное количество маленьких пассажиров должно соответствовать количеству посадочных мест;
  • не допускать открытия окон в салоне, так как открытое окно может стать причиной причинения ущербу здоровью ребенка;
  • не производить перевозку детей без старших, являющихся сопровождающими и отвечающих за безопасность детей во время движения;
  • не превышать скорость движения. Максимальная скорость для школьного автобуса – 40 км/ч.

Маршрутного автобуса

Маршрутные автобусы должны двигаться строго по указанному маршруту с соблюдением всех остановок, указанных в документации.
Водитель маршрутного автобуса обязан:

  • проверить исправность автобуса перед выходом в рейс;
  • пройти медицинское освидетельствование перед выпуском на линию;
  • получить документы и при отсутствии кондуктора билеты для пассажиров;
  • строго соблюдать указанный маршрут;
  • сообщать пассажирам о прибытии на остановку;
  • производить остановку исключительно в специально оборудованных местах;
  • ограничивать вместимость автобуса по своему усмотрению;
  • не начинать движение от остановки с открытыми дверями;
  • производить продажу билетов исключительно на остановках;
  • соблюдать все правила дорожного движения.

Какие имеет права

Водители автобусов, помимо обязанностей имеют следующие права:

  • вне очереди получать питание в столовой автобазы или на конечных и промежуточных станциях;
  • отклоняться от существующего графика движения при городском маршруте не более чем на 5 минут, в пригородных маршрутах на 7 минут, при осуществлении междугородних перевозок на 10 минут, при работе на международных маршрутах не более (менее) чем на 30 минут;
  • самостоятельно контролировать наличие билетов у пассажиров и осуществлять взимание штрафов при отсутствии документов на проезд;
  • на маршрутах, проходящих за пределами города, производить высадку (посадку) пассажиров вне оборудованных мест. При этом должны четко соблюдаться правила движения в области остановки и стоянки;
  • контролировать поведение пассажиров при перевозке и при необходимости принимать меры по урегулированию обстановки;
  • требовать от руководства транспортной компании, в которой водитель работает соблюдения режимов труда и отдыха при работе с пассажирами.

Ответственность за нарушение должностных обязанностей

Водитель самостоятельно несет ответственность:

  • за несоблюдение ПДД;
  • за неисполнение правил, предусмотренных нормативными актами, в том числе ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров;
  • за безопасность пассажиров в пути следования;
  • за сохранность доверенного в управление транспортного средства;
  • при выполнении регулярной перевозки за сохранность выручки от продажи билетов при отсутствии кондуктора;
  • за перерасход топлива по собственной вине, то есть в ситуации когда невозможно доказать обоснованность перерасхода нормы бензина;
  • за самовольное использование автобуса не по назначению. Например, в личных целях.

Ответственность устанавливается в рамках российского законодательства.

Водитель автобуса, осуществляющего перевозку людей, должен знать, не только как управлять транспортным средством, но и как вести себя в той или иной ситуации, а так же как оказать первую помощь пострадавшим пассажирам.

Для этого водители проходят постоянные стажировки и переобучения. Водитель несет ответственность перед пассажирами за безопасность перевозки и перед владельцем автобуса за сохранность принадлежащего ему имущества.

Видео: 01.10.2017 - Нарушения правил перевозки пассажиров продолжаются.

… если курит водитель автобуса

В последний год данная проблема для меня стала актуальной. До метро, как ни крути надо добираться транспортом. Это либо маршрутка, либо автобус. Да и по городу, хотя предпочитаю при наличии станции метро в пределах 15-20 минут хода идти пешком, зачастую, получается, забираться в уголки, где интервал уже значительно больше и приходится пользоваться опять же общественным транспортом.

Если еще пару-тройку лет назад контингент водителей был вполне некурящий или воздерживающийся, то сейчас, доезжая от своего дома (Калужское шоссе, 5 км от МКАД) до метро Теплый Стан считается удачей, если водитель выкурил только одну сигарету. О том, что он не курит – это мечта. Салоны водителей не изолированы, да и изолировать их не получится герметично в силу того, что двери в кабину всегда полуоткрыты, либо открыто окно в салон, через которое осуществляется продажа проездных билетов. Проходя даже в середину салона, я и оттуда ощущаю запах табачного дыма, который тянется от водительской кабины. Ругаться с ним через салон или протискиваться к нему обратно, мешая другим пассажирам, не очень хочется. Дважды делал замечания, когда находился рядом с кабиной – реагировали. Но это капля в море.

Я смотрю на мам, которые везут маленьких детей и морщатся от табака, но молчат. Смотрю на молодых ребят, которым вот-вот начали внушать, что курить это плохо, но, видимо, не настолько, чтобы запретить и проконтролировать запрет водителям транспортных средств общественного пользования. Смотрю за остальных пассажиров, большинство из которых, находясь в районе водительской кабины, также вдыхает табачный дым и молча морщится и ругает про себя водителя.

Мне неприятно.

Я признаю право человека на свой выбор. Не собираюсь агитировать против курения как такового. Хочешь – кури. Живешь по принципу «ты никому ничего не должен и тебе никто ничем не обязан» — пожалуйста. Но принципы не должны мешать окружающим. А тут они мешают.

Что у нас есть в помощь? У нас есть государственная политика, направленная на борьбу с курением, возглавляемая самим Президентом и другими государственными лицами. Есть Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» , который принят Государственной Думой 21 июня 2001 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года. В нем есть шестая статья, которая гласит «Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти. Пункт №1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте , на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака».

Мало этого? Есть еще «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом » утвержденные 14 февраля 2009 года Постановление правительства № 112, которые определяют условия и порядок проезда пассажира таким образом: «пункт №33 «При поездке в автобусе запрещается: проезд пассажиров в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне автобуса , открывание окон без разрешения водителя, провоз запрещенных к перевозке вещей, указанных в п. 37 настоящих Правил».

Также есть стандартные правила и инструкции в каждом автопарке, которые регламентируют запреты водителю, среди которых указываются стандартные позиции:

  1. начинать движение до полного закрытия дверей;
  2. нарушать маршрут и расписание движения;
  3. разговаривать с пассажирами, принимать пищу, курить во время движения автобуса .

Есть огромная проблема не с самим запретом, а с санкциями на его исполнение. Так нигде пока не прописаны штрафы именно за курение в общественном городском транспорте. Это нонсенс. Есть статья 11.17 КоАП , которая говорит о нарушении правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, говоря, что курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта влечет предупреждение или наложение административного штрафа, но нет ничего про общественный городской транспорт.

В Госдуме с 06 июня 2008г. находится на рассмотрении Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» , который уже прямо будет устанавливать штрафные санкции за курение в общественном транспорте. Однако прошло уже почти пять лет, а ВОЗ и ныне там.

Есть и более «Новый» Проект Федерального закона № 68022-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 2009 года . Который также пока проект.

Что делать, когда есть запрет, но нет прямой санкции? На самом деле есть, но она «обходная» и требует воздействия не на водителя, а на организацию. Например, есть штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации… транспорта, предусмотренный ст. 6.4 КоАП РФ .

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Требование к соблюдению таких норм также изложены в ст. 24 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» :

Статья 24. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта

«При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ».

Как раз в соответствии со ст. 6 Закона «Об ограничении курения табака» в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака… в городском и пригородном транспорте.

Назвать безопасными условия городского быта во время поездки в прокуренном салоне нельзя.