» » Порядок службы в честь собора самарских святых. Жития самарских святых

Порядок службы в честь собора самарских святых. Жития самарских святых

История Храма

Храм в честь Собора Самарских Святых, расположенный на пересечении Московского шоссе и улицы Сов. Армии был открыт 31 марта 2010 года, накануне светлого праздника Пасхи. Облик Храма, сама его идея во многом определены местом, вблизи которого он расположен. Ведь на территории нынешнего парка им. Гагарина в сталинскую эпоху на дачах НКВД были расстреляны и захоронены около двух с половиной тысяч человек, в большинстве своем несправедливо обвиненных. По словам Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, «возведение Храма на крови - дань благодарности мученикам, освятившим своими страданиями Самарскую землю».

– Это очень тяжелое событие в нашей истории, – говорит настоятель Храма, священник Виталий Германов, – но в память святых не служится панихида, в память святых радуются, ведь они молятся за нас, они своими страданиями освятили нашу землю.

Ежегодно,12 августа, отмечается Престольный Праздник в память о самарских новомучениках, включающий в себя Богослужение и Крестный ход в парк им. Гагарина к памятнику жертвам сталинских репрессий.

Есть в Храме и святыни: мощи преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, мощи Св. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского.

С каждым днем в Храм приходит все больше и больше детей, молодежи, жителей окрестных домов и студентов, чтобы помолиться Богу на Богослужении, поставить свечку за близких, послушать церковное пение и колокола…

И все стройнее и стройнее звучит приходское пение: ВЕРУЮ!!!

Особенности Архитектуры Храма

Храм был спроектирован в стиле московского барокко. Его еще называют «нарышкинским стилем». Это направление в русской архитектуре конца XVII – начала XVIII веков – начальный период развития стиля барокко в России. Это был период перехода от средневековой безордерной к ордерной архитектуре. Для него характерны центрические, ярусные Храмы. Созданные Храмы этого стиля отличаются живописностью и особой «радостностью» архитектуры. Замечательным примером «нарышкинского стиля» является Храм Воскресения Христова в Замоскворечьи, в Кадашах, который (в некоторой степени) послужил прообразом Храма в честь Собора Самарских Святых.

Трехъярусная крыша Храма в честь Собора Самарских Святых украшена 40 кокошниками. Ярусы этих кокошников, устремлены ввысь, к небесам, а тесно сдвинутые, с удлиненными пропорциями барабаны, увенчанные ярко горящими на солнце золотыми главками, как свечи, как наши молитвы, устремлены к Богу.

Для «нарышкинского стиля» характерна двуцветность - белые элементы декора на основном фоне стен темно-красного, кирпичного цвета. Однако, здесь использован в качестве основного - бирюзовый фон, белый декор и небесно-синий цвет крыши. Храм опирается на цоколь темно-красного цвета. Такое цветовое решение создает гармонию с окружающим парковым ландшафтом и современными зданиями.

Бирюзовые плоскости стен разделены опирающимися на цоколь белыми прямоугольными колоннами – пилястрами, которые создают устремленность объема Храма ввысь и общий живописный эффект поверхностей. Чтобы звонница не отвлекала внимание от центральной архитектурной группы, она сделана невысокой. Тем не менее, звонница получилась удачной. Очень хорошие колокола, отлитые на заводе Н.Г.Пяткова в городе Каменск-Уральский и установленные одним из лучших колокольных мастеров России В.М Петровским из Архангельска, радуют окрестных жителей и прихожан своим «малиновым» звоном.

Храм удался и с точки зрения внутренней акустики. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать хоровое пение во время Литургии.

Храм в честь Собора Самарских Святых является удачным примером использования принципов русской архитектуры в современном храмовом строительстве.

Характеристика Храма как строительного объекта:

-Здание православного Храма рассчитано на 270 прихожан

-Высота от отметки 0,000 до креста – 25,735 м

-Общая площадь здания – 553,5 кв. м

Расписание Богослужений

Храм открыт ежедневно с 10 до 18 часов, в воскресенье и в праздники до 14 часов.

Настоятель Храма-отец Виталий Германов.

Службы проходят по пятницам, субботам и воскресеньям в 9-00 и в 17-00.

Исповедь: вечером после службы и утром после 8-00. Крещение: в субботу в 12-00. Венчание по воскресеньям.

Причастие и соборование больных на дому, а также другие требы можно согласовать с отцом Виталием по тел: 8 – 902 – 320 – 27 – 27.

Более точная информация о еженедельной жизни Храма, Престольных праздниках и паломнических поездках всегда доступна в левой части при входе на специальном стенде.

Официальный сайт Храма

http://www.samsvjat-hram.ru

Реквизиты для пожертвований

http://www.samsvjat-hram.ru/index.php?mod=blagotvor

Фрагмент службы в праздник Михаила Архангела в Храме в честь Собора Самарских Cвятых. Служит отец Виталий Германов. Самара, 20 ноября 2012 г.

Концерт духовной музыки в Храме Собора Самарских Святых

23.11.2012

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий.

Р одился 1 января 1848 года, в 1888 году рукоположен во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. В 1981-1892 гг. - епископ Самарский и Ставропольский. По прибытии на кафедру святитель столкнулся с эпидемией холеры и сильным неурожаем, повлекшим голод для многих людей. Святитель Владимир явился в тяжелую минуту нравственной опорой для страждущих. Им был учрежден епархиальный комитет взаимопомощи, организован сбор пожертвований пострадавшим, открыты бесплатные столовые. Владыка Владимир подавал личный пример в напутствовании умирающих, призывал свою паству к покаянию и милосердию. В 1892-1898 гг - экзарх Грузии, в 1898-1912гг - митрополит Московский и Коломенский, в 1912-1915 гг. - митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, с 1915 г. - митрополит Киевский и Галицкий. 25 января 1918 года принял мученическую смерть от рук красноармейцев. Канонизирован Архиерейским собором 1992 года.

Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский.

Родился 17 апреля 1874 года. В 1896 году рукоположен в сан иеромонаха, 1902-1905 годах - ректор Самарской Духовной Семинарии. Священномученик Вениамин большое внимание уделял духовно-нравственному воспитанию семинаристов, установил обязательную череду при семинарском храме, во внеучебное время проводил пастырские беседы с учащимися. Большое внимание отец-ректор уделял паломническим поездкам семинаристов по святым местам, организовывал регулярные выезды в села губернии, где проводились катехизаторские чтения и семинаристы учились проведению проповедей и пастырскому окормлению населения. С 1905 года - ректор Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. В 1910 году рукоположен во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии, с 1917 митрополит Санкт-Петербургсий и Гдовский. 29 мая 1922 года арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. 13 августа 1922 года принял мученическую смерть за Христа. Канонизирован Архиерейским собором 1992 года.

Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский.

Родился 20 августа 1880 года. В 1913 году рукоположен во епископа Чистопольского, викария Казанской епархией и назначен ректором Казанской Духовной Академии. С 1922 г. - епископ, а с 1923 г. - архиепископ Самарский. Противодействовал обновленческому расколу, за что был арестован в 1923 году и сослан на 3 года в Туркмению. С 1928 года - архиепископ, а с 1932 года - митрополит Одесский. Арестован 8 августа 1936 года и приговорен к 5 годам заключения в концлагере. 23 января 1938 года умер от отека легкого и непосильной работы. Канонизирован Архиерейским собором Украинской Православной Церкви.

Священномученик Александр (Трапицын), архиепископ Самарский.

Родился 29 августа 1862 года. В 1888 году окончил Казанскую Духовную Академию и в 1889 году был рукоположен в сан священника Всесвятской церкви города Вятки. В 1900 году, будучи инспектором Вятской Духовной семинарии, овдовел и принял монашеский постриг. В 1904 году рукоположен в епископа Муромского, викария Владимирской епархии. С 1912 года - епископ Вологодский. В 1921 году смещен с кафедры и находился в ссылке. В 1928-1933 годах - архиепископ Самарский. Активно противодействовал обновленческому расколу, совершал частные богослужения в городах и селах епархии, за которыми рукополагал в священный сан достойных кандидатов из числа грамотных крестьян. Стремясь сохранить монашество, совершал тайные постриги и оказывал помощь сосланным и гонимым. В 1933 году арестован и приговорен к трем годам заключения в лагере. В 1936 году вернулся в Самару, где организовал тайную семинарию для подготовки священнослужителей из числа интеллигенции, которая в документах НКВД именовалась "Институт научного тайного духовенства". 29 ноября 1937 года арестован с группой самарских священников по обвинению контрреволюционной деятельности. Несмотря на пытки и истязания, виновным себя не признал. 30 декабря 1937 года тройкой УНКВД по Куйбышевской области, был приговорен к расстрелу. 14 января 1938 года принял мученическую смерть за Христа. Вместе с ним были расстреляны Самарские священники:

священник Александр Иванов (1866-1938);

священник Александр Органов (1873-1938);

священник Василий Витевский (1873-1938);

священник Вячеслав Инфантов (1883-1938);

священник Иаков Алферов (1878-1938);

священник Иоанн Смирнов (1873-1938);

священник Иоанн Сульдин (1880-1938);

священник Трофим Мячин (1888-1938).

Все они были канонизированы Архиерейским Юбилейными собором 2000 года.

Священномученик Алексий (Орлов), архиепископ Омский

(8.02.1862, Самара - 4.09.1937, близ Чимкента). Память 22 августа и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Окончил СПб. Духовную академию со степенью кандидата богословия, 16 августа 1895 г. рукоположен во священника. В сане протоиерея служил в Самаре. Овдовел. 3 июня 1923 г. хиротонисан во епископа Бугульминского, викария Самарской епархии. В конце 1923 г. уклонился в обновленчество. В 1924 г. принес покаяние, назначен епископом Курганским, викарием Тобольской епархии. С 16 сентября 1927 - епископ Малмыжский, викарий Сарапульской Ижевской епархии. В 1931 г. был на Енотаевской, Сызранской и Омской кафедрах. 11 августа 1933 г. стал архиепископом. 24 апреля 1935 г. - арест, приговорен к пяти годам ссылки в Казахстан. В г. Мирзоян помог организовать "староцерковную общину". 15 мая 1937 г. - арест и заключение. На допросах вины не признал, показаний на других не дал. Расстрелян. Прославлен Архиер. Соб. РПЦ 2000 г.

Священномученик Августин (Беляев Александр Александрович), архиепископ Калужский и Боровский.

(26.02.1886 - 19.11.1937)

Родился в семье священника, окончил Казанскую духовную академию в 1911 г. В 1923 г. хиротонисан в епископа Ивано-Вознесенского.

С 1 апреля 1930 г. епископ Сызранский. С начала своего служения на Сызранской кафедре еп. Августин пользовался огромным авторитетом среди верующих, объединил вокруг себя все духовенство, являясь заботливым отцом и мудрым архипастырем, что не понравилось местной власти, нашедшей повод для ареста архиерея. 21 февраля 1931 г. ОГПу арестовало преосвященного Августина и с ним 16 священников, 1 монаха и 39 мирян, обвинив их в антисоветской деятельности, в помощи находящимся в ссылке верующим, пропаганде монархических устоев Тихоновской церкви и в протесте против закрытия храмов. В обвинительном заключении роль епископа Августина характеризовалась следующим образом: с появлением на Сызранской кафедре епископа Августина церковная жизнь почувствовала в нем крепкую опору старых традиций. Приговорен к 3 годам заключения в Свирлаге, расстрелян 19 ноября 1937 года по приговору тройки УНКВД Потульской области. Канонизирован к общему церковному почитанию Арх. Собором 2000 г.

Священномученник Константин Сухов.

Родился в 1867 году. Служил в Христорождественском храме села Царевщина, затем в Спасо-Вознесенском соборе г. Бугуруслана, который тогда входил в Самарскую губернию. Был любим за горячую проповедь слова Божьего, за добрый и отзывчивый нрав, за неутомимую миссионерскую и просветительскую деятельность. Как представитель от духовенства в Земском собрании неустанно заботился о духовном и физическом здоровье народа, о его благополучии. В годы всенародной смуты смело выступал против злодеяний безбожной власти. 22 октября (по новому стилю) 1918 года был взят солдатами за Божественной Литургией и расстрелян недалеко от Спасо-Вознесенского собора.

17 июля 2001 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских XX века.

Священномученик Нифонт (Выблов), иеромонах.

Родился в 1882 в г. Ейске. В 1913 г. учился в миссионерской школе в с. Подлесное Хвалынского уезда Саратовской губернии. Пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха в г. Хвалынске. С 1925 по 1930 гг. служил в храме села Березовый хутор. 28 декабря 1930 г. был арестован и заключен в тюрьму г. Сызрань. Обвинение в свой адрес не признал. Скончался 30 августа 1931 г. в Сызранской тюрьме. Прославлен Арх. Собором 2000 г. Память празднуется 10 ноября.

Мученик Александр Антонович Медем.

(1870(7) ? - 1.04.1931, Сызрань). Память 10 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

В 1928 г. арестован и сослан в Сызрань, где был духовным чадом сщмч. иером. Нифонта (Выблова).

В декабре 1930 г. арестован по делу Сызранского еп. сщмч. Августина (Беляева). На допросах мч. Александр держался с большой выдержкой и достоинством, несмотря на тяжелую болезнь, никого не назвал.

В начале 1931 г. скончался от туберкулеза в тюремной больнице. Прославлен Архиер. Соб. РПЦ 2000 г.

Преподобный Варсонофий Оптинский (Плеханков Павел Иванович).

Прославлен в соборе Оптинских старцев, родился и провел детские годы в Самаре.

Святой праведный Александр Чагринский.

Протоиерей Александр Юнгеров родился в 1821 году, рукоположен в сан священника в 1842 году. С 1843-1881 гг. настоятель Свято-Троицкой Церкви с. Балаково. Был замечательным проповедником и вернул в лоно Церкви многих раскольников. Был известен строгой аскетической жизнью и имел дар слезной, сердечной молитвы. С 1881 года духовник Чагринского Покровского женского монастыря Самарской Губернии и за время служения в нем показал себя ревностным пастырем, утешавшим молитвой и наставлением сотни приходивших к нему людей. Имел от Господа дар чудотворения, известно более десяти чудесных исцелений в годы его жизни и в первые годы после смерти. Был хорошо известен св. прав. Иоанну Кронштадтскому, который благословлял самарских паломников по всем вопросам духовной жизни обращаться к протоиерею Александру Юнгерову. Старец скончался в 1910 году, над его могилой была устроена часовня, которую посещали многие паломники, обретая душевное и телесное исцеление.

22 июня 2000 года состоялось обретение мощей старца и они были перенесены в Самарский Иверский женский монастырь. В 2001 году определением Священного Синода праведный Александр прославлен как местночтимый святой Самарской Епархии.

Святой праведный Петр Чагринский.

Благочестивый мирянин Петр Иванович Колпаков родился в 1856 году в селе Чагры Ставропольского уезда Самарской губернии. На протяжении своей жизни отличался глубокой верой подлинным христианским смирением. Вел аскетический образ жизни, не вкушая мяса и вина, соблюдая три постных дня в неделю. В свободное от сельских трудов время утешал скорбящих, проповедуя слово Божие, призывая к покаянию и благочестивой, воздержанной жизни. Был отмечен даром чудотворения. Когда начались гонения на Церковь, призывал людей стоять за Православную веру и укреплял малодушных. Старец Петр скончался в 1925 году.

На основании народного почитания и многочисленных чудес совершенных по его молитвам в 1999 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была совершена его канонизация как местночтимого святого Самарской Епархии.

Всех верующих самарцев и патриотов родного города поздравляем! 12 августа — Собор Самарских святых , празднование Русской Православной Церкви в честь святых Самарской земли. Празднование было установлено патриархом Алексием II 10 октября 2004 года.

В лик Самарских святых был включен 21 угодник Божий:

Прав. Петр Чагринский (+ 1925, память? местн.)

Службу Собору согласно Указу Патриарха Алексия надлежит составить особую, а также писать Собору святые иконы для поклонения и напечатать жития их (для назидания и наставления в благочестии чад церковных).

В Самаре стоит Храм в честь Собора Самарских Святых — на пересечении Московского шоссе и улицы Советской Армии, вблизи места (парк Гагарина – бывшие дачи НКВД), где было расстреляно и захоронено около 2.5 тысяч несправедливо обвиненных жертв, был открыт 31 марта 2010 года. Возведение этого Храма на крови – дань благодарности самарцев мученикам, освятившим своими страданиями Самарскую землю.

Среди самарских святых много невинно убиенных. Вот типичная биография русского святого XX века.

Иоанн Иосифович Сульдин

Из мордовской крестьянской семьи. По другим сведениям, отец был фельдшером. 15 апреля 1902 года рукоположен во диакона к церкви села Нового Бекшанка Сызранского уезда В 1919 году, после кончины супруги, остался с 6 детьми, воспитывать которых ему помогала мать покойной жены. В марте 1920 переехал с семьей в Сызрань, служил в Ильинской церкви.

Подвергался кратковременным арестам с 1923 по 1926, в 1928 и 1930 годах. После закрытия в 1930 году Ильинской церкви служил в Казанском соборе Сызрани. 21 февр. 1931 г. арестован. Обвинялся в том, что «входил в руководящее ядро церковно-торгашески-монархической контрреволюционной организации». Отверг обвинения в антисоветской деятельности. 28 октября 1931 года особым совещанием при Судебной коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1933 году, после отбытия срока в лагере, приехал к брату в Ленинград. В том же году был вновь арестован, приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1936 г., после освобождения, приехал в г. Куйбышев, где жил его сын Ювеналий. 30 ноября 1937 г. арестован. Проходил по коллективному делу вместе с архиепископом Александром (Трапицыным) и большой группой священников и мирян. В это время было арестовано практически все остававшееся на свободе духовенство Куйбышева; задержанным не хватало места в городской тюрьме, их содержали в бараках местного лагеря. Вместе с другими привлеченными к следствию Иоанн Сульдин обвинялся в «участии в подпольной контрреволюционной церковно-сектантской организации». Не признал своей вины. 21 декабря 1937 года Особой тройкой при УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в общей могиле. Предположительно место захоронения находится в городском парке имени Гагарина.

В 2004 году, на праздничном молебне перед специально написанной к этому дню иконой Собора Самарских святых впервые под сводами храма прозвучал тропарь:

«Приидите возрадуйтеся вернии, небесные силы ликовствуйте, собори святых светло торжествуйте, яко днесь наста память святых земли Самарския, подвигом веры путь ко спасению нам указующих и заступниками земли нашея пред Господом являющих».

Прозвучало и величание всем святым в земле Самарской просиявшим: «Величаем вас, святии земли Самарския, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего».

Тропарь

Приидите возрадуйтеся вернии, небесные силы ликовствуйте, собори святых светло торжествуйте, яко днесь наста память святых земли Самарския, подвигом веры путь ко спасению нам указующих и заступниками земли нашея пред Господом являющих.

Кондак

Днесь пророческое о тебе, граде славный, совершишися, еже рече святитель Алексий, яко град велий, и мы яко старец приклоньше молимся за благодать, яже излиял на землю нашу Господь, явив славу Свою в людех Своих, их же память ныне совершаем.

Величание

Величаем вас, святии земли Самарския, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

Все святые, в земле Самарской просиявшие, молите Бога о нас!

Храм в честь Собора Самарских Святых был открыт 31 марта 2010 года. Храм расположен напротив парка им. Ю. Гагарина (здесь были дачи НКВД), где было расстреляно и захоронено около 2.5 тысяч несправедливо обвиненных жертв. Возведение этого Храма- на- крови – дань благодарности мученикам, освятившим своими страданиями Самарскую землю.
Место строительства было освящено 12 апреля 2007 года.

Верх храма украшен 40 кокошниками. Ярусы этих кокошников, устремлены ввысь, к небесам, а тесно сдвинутые, с удлиненными пропорциями барабаны, увенчаны ярко горящими на солнце золотыми главками.
Основной цвет стен бирюзовый, декор белый, крыши небесно-синие. Цоколь храма темно-красного цвета.
Бирюзовые плоскости стен разделены опирающимися на цоколь белыми прямоугольными пилястрами.

Шатровая колокольня сделана невысокой. Очень хорошие колокола, отлитые на заводе Н.Г.Пяткова в городе Каменск-Уральский и установленные одним из лучших колокольных мастеров России В.М Петровским из Архангельска, радуют окрестных жителей и прихожан своим «малиновым» звоном.
Храм в честь Собора Самарских Святых является удачным примером использования принципов русской архитектуры в современном храмовом строительстве

Комментарии и обсуждение

В 2014 году ООО "Книга" выпустила книгу о Самарских святых и самом Соборе Самарских святых. Так вот, на стр. 104 этой книги указаны благотворители и участники строительства храма:

Эскизно-архитектурное решение выполнил настоятель храма иерей Виталий Германов (закончил авиационный институт, кандидат технических наук),

Рабочий проект храма разработан ООО "Стройэнерго" г. Тольятти (ген. директор Лозин С.П.),

Рабочий проект крыши храма и шатра звонницы спроетированы и изготовлены ЗАО "Грант" г. Волгодонск (иконостас тоже они сделали).

с 2009 года надзор за строительством вел архитектор Баранников А.И., он же спроектировал входы в храм, здание хозблока и благоустройство территории. Ему помогала архитектор Рычкова Т.И.

А указанный в карточке храма как автор архитектурного проекта Юрий Бордон таковым не является, он- инженер. Посмотрите сайт храма в разделе "История храма. Возведение храма." Там размещены фотографии архитекторов и инженеров http://samsvjat-hram.ru/index.php?mod=church_02

Божественную литургию с чином прославления возглавил архиепископ Самарский и Сызранский Сергий в сослужении многочисленного самарского духовенства, сообщает пресс-служба Самарской епархии. Указ Патриарха Московского и всея Руси Алексия о прославлении Собора Самарских святых зачитал первый проректор Самарской Духовной Семинарии, председатель епархиальной комиссии по канонизации игумен Вениамин (Лабутин). Указом, в частности, установлено церковное празднование Собора Самарских святых (из подвижников веры и благочестия, ранее канонизированных Поместными и Архиерейскими соборами Русской Православной Церкви).

Всего в Соборе Самарских святых - 21 угодник Божий:

Прав. Петр Чагринский (+ 1925, память? местн.)

Службу Собору согласно Указу Патриарха Алексия надлежит составить особую, а также писать Собору святые иконы для поклонения и напечатать жития их (для назидания и наставления в благочестии чад церковных).

На праздничном молебне перед специально написанной к этому дню иконой Собора Самарских святых впервые под сводами храма прозвучал тропарь:

«Приидите возрадуйтеся вернии, небесные силы ликовствуйте, собори святых светло торжествуйте, яко днесь наста память святых земли Самарския, подвигом веры путь ко спасению нам указующих и заступниками земли нашея пред Господом являющих».

Прозвучало и величание всем святым в земле Самарской просиявшим: «Величаем вас, святии земли Самарския, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего».

Ис­точ­ник: http://www.pravoslavie.ru/11442.html

Тропарь

Приидите возрадуйтеся вернии, небесные силы ликовствуйте, собори святых светло торжествуйте, яко днесь наста память святых земли Самарския, подвигом веры путь ко спасению нам указующих и заступниками земли нашея пред Господом являющих.

Кондак

Днесь пророческое о тебе, граде славный, совершишися, еже рече святитель Алексий, яко град велий, и мы яко старец приклоньше молимся за благодать, яже излиял на землю нашу Господь, явив славу Свою в людех Своих, их же память ныне совершаем.

Величание

Величаем вас, святии земли Самарския, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

Все святые, в земле Самарской просиявшие, молите Бога о нас!