» » Положение коленвала в вмт. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия

Положение коленвала в вмт. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совмещении меток на маховике или на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпали, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
В а ж н о!
Проворачивайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов

  • Включите любую передачу (лучше если это будет IV) и медленно переместите автомобиль до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
  • Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Далее поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов

Метки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля упоры.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.


5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).


Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.


Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

Установка ВМТ нужна при замене ремня газораспределительного механизма и при других ремонтных работах по двигателю

На двигателях K7J, K7M и K4M отсчет цилиндров ведется от маховика.

Установка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра двигателей K7J и K7M

Выставляя метки, нужно учитывать, что распределительный вал делает один оборот за четыре такта двигателя, а коленчатый вал делает два оборота.

Поэтому при совмещении меток на шкиве коленчатого вала и лунке на блоке цилиндров в ВМТ может находиться как первый цилиндр, так и четвертый.

Нужно выставлять ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов).

Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя.

Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

Вынесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

На зубчатом шкиве распределительного вала метка должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа Dachia.

И на ремне ГРМ тоже нанесена метка краской, которая должна тоже совпадать с метками.

Метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Эту метку можно увидеть только после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.

Для установки ВМТ снимаем правое переднее колесо.

Выкручиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ

Снимаем крышку

Прокручиваем коленвала по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров

Затем ослабляем затяжку и выкручиваем окончательно болт крепления шкива

Снимаем шкив

Выкручиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ

Снимаем крышку

При проверке установки фаз газораспределения нижнюю крышку снимать не обязательно.

Снимать нужно только, если нужно заменить ремень или переставить его.

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки цилиндров

Установка ВМТ на двигателе K4M

Для выполнения работы потребуются инструменты: торцовая головка на 13, 15, 18, ключ на 13, отвертки, ключ Torx E14;

Фиксатор для установки ВМТ;

Фиксатор распределительных валов.

Если нет этих фиксаторов, можно сделать их по эскизам:

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем правую опору подвески силового агрегата

Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

Снимаем верхнюю крышку привода газораспределительного механизма

Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Устанавливаем метки на шкивах распредвалов с логотипом Renault так, чтобы они немного не доходили до верхней точки

Ключом Torx E14 откручиваем пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ(рисунок 9, показано на снятом двигателе)

Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра

Вкручиваем в отверстие фиксатор положения ВМТ

Доворачиваем коленчатый вал до упора

Отстегиваем резиновый хомут крепления воздухозаборника

Отсоединяем воздухозаборник от корпуса воздушного фильтра

Снимаем рукав

Плоской отверткой протыкаем заглушки распределительных валов

Выпрессовываем заглушки распределительных валов

При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.

Фиксируем распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились . В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.


Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток .

Для этого потребуются:

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх . В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

1) включить любую передачу (лучше IV) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и затем поворачивать вывешенное колесо до совмещения меток.

На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).

2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.

3. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма, снимите кронштейны крепления жгута проводов…

5. Извлеките пластмассовую заглушку из верхней части правого брызговика двигателя.

8. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на головке блока цилиндров.

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат
ООО "Издательский Дом Третий Рим"



а что за машина?


ну написано же.....21083



Во-первых, на моей памяти всю жизнь так все и делалось.......отвертка в первый цилиндр.....и крутим....пусть "косая" ВМТ, но она будет...........
Потом, как ни крути, но метка еще должна быть на шкиве коленвала, по крайней мере у иномарок такое есть.
Матка на маховике. Ее тоже нету?

Да и потом, даже если НИКАКИХ меток нет, то все равно проблему Вашу не понимаю....
Выставялйте по отвертке ВМТ, накидывайте ГРМ и пробуйте заводить........Заведете.....будет "чихать" , "кашлять", скидывайте ГРМ и пробуйте перекидывать ремень ГРМ на +5, -5 зубцов распредвала.......За 10 операций у Вас должно все получиться.

Кстати, могу ошибаться, но, помоему, еще метка должна быть на трамблере....погугли немного...мож найдешь че путное.
Но я всегда делал именно так, как описал выше..... Так что удачи тебе...

ну написано же.....21083



P.S. никогда с этим проблем не было

а что за машина?
Вообще ну не знаю, вот на этой нексии раз ошибся на зуб, так машина стала тупая ужас. Выставил нормально - поехала. Для проверки выставил ещё на зуб вперёд, опять отупела. На шахе было только экспериментально =)


ваз-2108



но это уже метод тыка это 1

как это нет метки на маховике?
есть метка на шкиве РВ? есть метка на шкиве генератора?


Да о какой метке на генераторе Вы говорите то?! Разве не поликлиновым ремнем или клиновым он приводится в действие?

да машина вроде не тупит по разгону, но жрет слишком много даже для зимы, и зажигание какое то нетакое. либо без детонации но хрен заведешь, либо заводится с полуоборота/с 1 оборота, но детонация как будто 76 бензином заправился
можно конечно на зуб переставить туди или обратно(клапана не загибает на этом двигле)
но это уже метод тыка это 1
зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


чето ты мудришь, Рекрут.......выставляй метки, крути НА СЛУХ зажигание и все у тебя будет нормуль......

поправл вовремя))))


совместить с меткой на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу). Метка вроде совмещается с меткой на кожухе (который ремень закрывает).
Никогда не смотрел на метку, что на маховике

насколько помню метка должна быть на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу)



Вы в этой статье где узрели про генератор то?))))

При проведении различных ремонтных работ, в ходе которых приходится снимать цепь привода распределительного вала или же при снятие самого распредвала, чтобы при последующей сборке не нарушать установку фаз газораспределения, необходимо устанавливать поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. Так же ВМТ устанавливают и при регулировке клапанов.

Верхняя мертвая точка устанавливается путем совмещения метки на звездочке распредвала с меткой на крышке распредвала. После совмещения меток на звездочке и крышке распредвала, убедитесь, что совпали метки на шкиву коленчатого вала и крышке цепи привода распределительного вала. Если метки на совпали, то скорее всего нарушены фазы газораспределения.

Если нарушена фаза газораспределения, то есть при совмещении меток, поршень четвертого цилиндра не находится в ВМТ, необходимо снять цепь распредвала со звездочки и проворачивая коленвал, совместить метки, после чего установите цепь обратно.

этим Вы хотите сказать, что шкиф коленвала и генератора-это все один шкив???)))) что то меня аж в смех.......честно


читайте внимательней и не придирайтесь. Всем вроде понятно, что за шкив. И я написал, что он находится на коленвалу

зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


Вобщем не ипи мозк и делай все так, как я те написал. Надеюсь, что мотор у тебя в идеале или близком к этому состоянию..........

Нового ты тут ничего не изобретешь и не придумаешь.......
А если не сообразишь, то как говорит Вмих - изучай матчасть по работе ДВС и впрыскам-будет намного полезнее тебе же самому

да машина вроде не тупит по разгону, но жрет слишком много даже для зимы, и зажигание какое то нетакое. либо без детонации но хрен заведешь, либо заводится с полуоборота/с 1 оборота, но детонация как будто 76 бензином заправился
можно конечно на зуб переставить туди или обратно(клапана не загибает на этом двигле)
но это уже метод тыка это 1
зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


попробуй+-1 зуб, правда зажигание каждый раз крутить придётся. Скорее всего отстаёт на 1 зуб, цепь (ремень) растянулась и сбилось.
так это или не так(надо будет проверить, так оно хотябы объяснит все) сейчас не могу сказать
но если поставить маховик по этой метке, то метка на РВ приблизительно в 140 градусах от "цели"
могу нарисовать, но думаю практической пользы от этого не будет

есть метка на шкиве РВ? есть метка на шкиве генератора?
21083 - т.е. карб? или 2111 - инжектор? во втором случае можно на собранном мотре с помощью осцилографа в ноль выставить. причем ноль абсолютный. а не ноль по меткам.


на шкиве РВ метка есть(прилив)
кстати шкив РВ тоже мог бы стоять криво если бы была потеряна шпонка
но пол года назад или меньше когда крутили маховик и искали ВМТ, было выяснено что шкив РВ стоит правильно либо почти правильно
тобишь перекос максимум на 1-2 зуба ремня грм

двиг к сожалению карбюраторный

Так вот, на шкиве распреда она есть, но ее же нужно с чем то совместить...так ведь? Чтобы мотор работал, так ведь?)))


с выступом на задней крышке механизма грм она совмещается

насколько помню метка должна быть на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу)
P.S. никогда с этим проблем не было


на шкиве привода генератора это у шестерок вроде и узамов
у пп-вазов как тут было замечено есть точка на шестерне, которая за шкивом привода генератора
но проблема в том, что шестерня очень маленькая
следовательно точность там ждать не стоит, ошибся на 1мм, так по маховику будет градусов в 5
даже шкив РВ и то больше, и все равно по нему точно низачто не сделаешь

тобишь метка эта на шестерне и крышке маслонасоса сделана просто для удобства, чтобы оооооочень приблизительно посмотреть, нужной ли стороной воткнули двигатель)))