» » Подготовка лакокрасочного покрытия автомобиля к зиме. Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации (7 фото)

Подготовка лакокрасочного покрытия автомобиля к зиме. Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации (7 фото)

Зимняя резина очень важна зимой, не слушайте тех, кто рекомендует экономить на комплекте зимних покрышек, поверьте, экономить на собственной безопасности не стоит, в конечном результате мнимая экономия может обернуться для вас или ваших близких трагедией. Как правило, "экономисты-советчики" чаще всего становятся гостями кюветов и столбов. Езда зимой на летней резине опасна не только для самого владельца, но и для других участников дорожного движения. Рядом с таким авто опасно двигаться, занос может случиться практически в любой момент и на это совершенно не влияет привод или умение водить автомобиль. Поэтому если вам на себя наплевать, подумайте о других!!!
Как вы уже знаете, покрышки или резина бывает летней и зимней, кроме того, они делятся на шипованные и нешипованные. Шины с шипами в свою очередь классифицируются по типу шипов, однако как показывает практика простому водителю это меньше всего интересно. Главным критерием выбора шипованной резины являются условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если ваш автомобиль эксплуатируется в большей степени на асфальтовой дороге, который нередко покрыт незначительной ледяной коркой - вполне достаточно будет нешипованных покрышек, это в большей степени касается обладателей заднеприводных моделей. При движении по толстому слою снега, шипованная резина практически бесполезна, толстый рыхлый слой снега одинаково будет проскальзывать и препятствовать движению, как шипованным, так и обыкновенным зимним шинам. Шипованная резина прекрасно подойдет тем, кто большинство своего времени двигается по толстому слою льда или по проселочным сильно обледеневшим дорогам. Однако большого страха в том, что вы купили "шипы", а зима оказалась на удивление теплой - нет, ну да немного прогадали, да немного шумновато при движении по асфальту, но это намного лучше, нежели кювет или лобовое столкновение на всех парах.

Важно!!! Ни в коем случае не делайте "микс" передние - шипованная, задние - нешипованная резина, или, наоборот, на скользкой дороге такой диссонанс может обернуться для вас неприятностями даже на нормальном, не скользком дорожном покрытии. Да и штрафа не избежать.

Проверьте тормозную систему, хотите своими руками как написано тут, а хотите при помощи специалистов СТО, кроме того, до наступления холодов произведите полную диагностику таких систем как ABS, ESP, ASD, ASC+T и т. д., если они у вас конечно имеются.

А зима, это хорошая проверка и авто и водителей. Обязательно необходимо изменить стиль вождения, снизить скорость движения, больше тормозить двигателем, заранее планировать маневры, и не совершать резких движений. Не забываем и о тросе, лопате и "крокодилах" для аккумулятора в багажнике. Заливаем хорошую незамерзайку. Чаще проверяем давление в шинах. Говорят, что двигатель на современных авто долго прогревать не стоит, но все же при минусовой температуре-дайте поработать на холостых 3-5 минут, и прогрейте аккуратно в движении первые 1-2 км. Да, и по поводу моек: не мойте горячей водой на морозе, хорошо протирайте резиновые части дверей и багажника, не ставьте на ручник после мойки при сильном минусе (примерзнут колодки-не сможете тронуться).

Давайте подготовим и себя и наших железных коней. Пишите в комментариях о своих зимних хитростях эксплуатации!

Зимние погодные условия являются причиной многих неисправностей автомобиля, но большую часть поломок можно предотвратить, правильно подготовив машину к наступлению холодов. Подготовка машины к зиме не представляет особой сложности. Среди прочего, нужно добавить новую жидкость стеклоомывателя, проверить давление накачки шин и заправлять полный бак топлива. Выполнив такие нехитрые меры предосторожности, вы сможете спокойной ездить за рулем по снегу и льду, а ваш автомобиль будет находиться в наилучшем рабочем состоянии в течение всей зимы. Чтобы ознакомиться с подробными указаниями по подготовке машины к зиме, переходите к Шагу 1.

Шаги

Наружная подготовка

    Замените стеклоочистители и долейте жидкость. Вождение в условиях плохой видимости крайне опасно (особенно в зимнее время), поэтому важно обеспечить работоспособность стеклоочистителей.

    Проверьте давление накачки всех шин. В зимние месяцы очень важно поддерживать правильное давление шин. Спущенные шины имеют худшее сцепление с дорогой, вследствие чего повышается вероятность пробуксовки на ледяных поверхностях.

    • Следует знать, что на давление шин влияет окружающая температура – при каждом падении температуры на 8 градусов Цельсия давление в шинах снижается примерно на 0,1 бар. Таким образом, зимой очень важно следить за давлением шин.
    • Для проверки давления используется шинный манометр. Если вы не знаете правильного значения давления для вашей машины, то поищите наклейку с указанием различных параметров на внутренней кромке дверной рамы со стороны водителя.
    • Если у вас нет манометра, то он всегда найдется на ближайшей заправке, где также можно подкачать шины. Обычно такая услуга предоставляется бесплатно или за незначительную цену.
    • Проверяя давление накачки шин, не забывайте также проверять их износ. Если требуется замена или перестановка, то лучше решить этот вопрос до наступления холодов.
  1. Покройте автомобиль воском. Вощеная поверхность отталкивает снег, грязь и соль гораздо лучше, чем не вощеная. Так вы сможете улучшить внешний вид автомобиля и защитить краску.

    Проверьте работу фар. Как сказано выше, хорошая видимость очень важна, особенно в темные зимние вечера.

    • Важно не только, чтобы вы хорошо видели дорогу, также необходимо, чтобы видели вас . Именно поэтому столь важно проверить работоспособность фар.
    • Попросите кого-нибудь помочь вам проверить работу всех внешних осветительных приборов – передние и задние фары, свет заднего хода и сигнальное освещение (включая аварийное).
    • Зимой световой день короче и темнее, поэтому нагрузка от осветительных приборов на электрическую систему автомобиля значительно возрастет. Не забывайте об этом и проверьте свой аккумулятор.

    Механические проверки

    1. Замена масла в двигателе. С приближением зимы следует проверить масло в двигателе и заменить его при необходимости.

      Проверьте ремни и шланги. Помимо общего физического износа, ремни и шланги особенно уязвимы в холодную погоду.

      Замените старую охлаждающую жидкость морозостойкой. Крайне важно, чтобы до наступления зимних холодов в двигателе было правильное соотношение антифриза и воды. В противном случае охладитель может замерзнуть, в результате чего двигатель способен перегреться и пробить прокладку.

    2. Проверьте работоспособность полного привода. Если ваш автомобиль имеет полный привод, то стоит проверить данную функцию, особенно, если она не использовалась с предыдущей зимы.

      • Обратитесь к опытному механику, чтобы он проверил работу полного привода, плавность включения и выключения, а также уровень трансмиссионной жидкости.
      • На данном этапе вам (и остальным членам семьи) необходимо вспомнить, как работает система, а также условия, при которых ее следует использовать. Полный привод способен улучшить сцепление шин с дорогой на заснеженной или ледяной поверхности, тем самым снижая вероятность где-нибудь застрять.
      • Наличие полного привода не означает, что вы можете ездить быстрее или менее осторожно, чем обычно при неблагоприятных погодных условиях.
    3. Проверьте аккумулятор. Очень важно, чтобы перед зимой аккумулятор оставался в хорошем рабочем состоянии – в холодную погоду требуется больше времени для выработки необходимой мощности, а для запуска двигателя требуется больше тока от аккумулятора. Если ваш аккумулятор находится в плохом состоянии, то он не справится с этими повышенными требованиями, а вы не сможете завести автомобиль.

      • Следите за возрастом вашего аккумулятора – обычно они служат от 3 до 5 лет, поэтому следует своевременно выполнять замену. Механик на СТО может выполнить проверку аккумулятора под нагрузкой, чтобы определить целесообразность замены.
      • Даже если нет необходимости замены, то следует выполнить хотя бы беглый визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии коррозии штырей и соединений, а также проверить износ кабелей.
      • Также нужно проверять уровень электролита – для этого необходимо открутить колпачки в верхней части аккумулятора. При низком уровне жидкости можно долить в него дистиллированную воду. Следите за тем, чтобы не залить лишнего.
    4. Проверьте обогреватель и антиобледенитель. Обогреватель и антиобледенитель обеспечивают хорошую видимость и комфорт при вождении, поэтому не забывайте проверить их работоспособность.

      • Антиобледенитель помогает устранить конденсат с внутренней части лобового стекла при помощи струи теплого и сухого воздуха. В случае неисправности окна могут запотеть, значительно ухудшится видимость. Всегда проверяйте работоспособность антиобледенителя. Если окна продолжают запотевать, то следует проверить герметичность дверей и окон – вместе с воздухом в салон может проникать влага.
      • В холодное время года вы наверняка заметите, если ваш обогреватель не будет работать. Его следует отремонтировать как можно скорее. Возможно, необходимо заменить спираль обогрева – это недешево, но в условиях холода каждая потраченная копейка окупится сполна.
      • Речь идет не только о вашем комфорте, но и о безопасности. Чем холоднее в салоне, тем ниже ваша способность управлять автомобилем и сосредоточенность на дороге. Исправный обогреватель может спасти вам жизнь, если вы вдруг застрянете на непроходимом участке дороги.

    Готовность в любой момент

    1. Запасное колесо должно быть исправным. Во время неблагоприятных погодных условий всегда необходимо иметь с собой запасное колесо.

      • Периодически проверяйте состояние запаски – проколов шину, вряд ли вас обрадует непригодность запасного колеса!
      • Следите за тем, чтобы всегда иметь в машине исправный домкрат, ключи и колесный стопор. Все члены семьи должны знать, где находятся эти инструменты.
    2. Бак всегда должен быть полон хотя бы наполовину. Если бак полон хотя бы наполовину, то вероятность замерзания трубопроводов подачи горючего значительно снижается.

      • Это происходит в том случае, когда на стенках почти пустого топливного бака образуется конденсат, превращается в воду, стекает вниз и замерзает.
      • Помимо предотвращения вероятности замерзания, наполовину полный бак снижает вероятность застрять посреди дороги, когда закончится топливо.
    3. Соберите аварийный комплект и храните его в багажнике. Такой комплект будет крайне полезным в случае поломки, когда вы окажетесь посреди дороги в холодную погоду.

      • Комплект должен состоять из следующего: ботинки, перчатки, шапки, шерстяные одеяла, лопатка для долбления льда, антиобледенитель, фонарик, соль или наполнитель для кошачьего туалета, кабель для зарядки аккумулятора, аптечка, сигнальные ракеты, емкости с охладителем и жидкостью стеклоомывателя, а также радио.
      • Также можно взять непортящиеся продукты (несоленые орешки в банке и сухофрукты) и бутылку воды. Даже если вода замерзнет, ее можно будет оттаять или есть лед, чтобы утолить жажду.
      • Также в машине всегда должна быть зарядка для телефона.
    4. Поставьте зимние шины. Если в вашей местности всю зиму лежит снег и лед, то на холодное время вместо летних шин необходимо ставить зимнюю резину.

      • Зимняя резина более мягкая и гибкая по сравнению с обычными шинами, она имеет другую форму протектора, благодаря чему повышается сцепление с заснеженной или ледяной поверхностью.
      • В качестве альтернативы можно хранить в багажнике комплект колесных цепей для езды по занесенным снегом дорогам. Такой комплект особенно пригодится в горных районах.
      • Можно также иметь с собой специальный подкладной коврик – он поможет вам выехать, если вы застрянете в глубоких снежных наносах.
    5. Что делать, если вы застряли. Несмотря на все усилия по подготовке машины к зиме, иногда может случиться непредсказуемое и вы все-таки застрянете на дороге. На этот случай необходимо точно знать, что делать, чтобы не замерзнуть и оставаться в безопасности.

      • Во-первых, никогда не оставляйте машину, если вы не знаете где находитесь, и сколько вам нужно пройти, чтобы найти помощь. Если вы не знаете своего местонахождения, зажгите сигнальные фонари по бокам автомобиля, чтобы привлечь внимание.
      • Попытайтесь оставаться в тепле, надев на себя всю имеющуюся одежду и накрывшись всеми одеялами (шерстяные самые теплые). Если в баке есть бензин, каждый час включайте обогреватель на десять минут, чтобы поддерживать температуру в салоне (если вы уверены, что топливный провод не засорился).
      • Несмотря на холод, одно из окон должно быть немножко приоткрытым, чтобы сильный снегопад или лед не заблокировали вас внутри.
      • Утоляйте жажду водой или льдом, а чтобы не пересохло во рту, рекомендуется сосать леденцы.
    • В снежное зимнее время рекомендуется иметь в багажнике емкость с солью. Если колеса застрянут в снегу, то насыпанная перед ними соль улучшит сцепление с поверхностью.

Зима вот-вот вступит в свои права, и вопрос своевременной подготовки автомобиля к эксплуатации в сложных погодных условиях в очередной раз приобретает актуальность. Опытные водители знают, что своевременное и качественное выполнение всех подготовительных процедур способствует не только безотказной работе автотехники зимой, но и помогает избежать непредвиденных финансовых расходов.

А вот многие автолюбители, относительно недавно ставшие владельцами «железных коней», не всегда осознают важность и настоятельную необходимость подготовки машины к зиме, предпочитая сэкономить на этом как время, так и деньги. В итоге они рискуют не только столкнуться с отказом техники в самый неподходящий для этого момент, но и попасть из-за своей халатности и некомпетентности в аварию.

Отметим, что некоторые водители из-за отсутствия опыта просто не знают, что эксплуатация автомобиля зимой имеет свои особенности и незадолго до наступления холодов следует проводить регламентные работы. Именно этой категории автовладельцев будет полезно ознакомиться с нашей статьей, в которой попытаемся обозначить основные позиции технического регламента, требующие обязательного выполнения в преддверие зимнего сезона.

Занимаемся “переобувкой”

Первой и обязательной процедурой при подготовке автомобиля к зимнему сезону является его «переобувка» на зимнюю резину. Это важнейшая составляющая безопасной езды, и в этом вопросе не следует прислушиваться к утверждениям безответственных водителей, заявляющих о приемлемости езды на летних покрышках зимой. При отрицательных температурах летняя резина теряет эластичность, твердеет, протекторы забиваются снегом и ледяной крошкой, в результате чего при торможении автомобиль может потерять управляемость.

Не стоит полагаться и на всесезонные покрышки – они вполне подходят для мягких европейских зим, однако их использование в большинстве российских регионов, где преобладает суровый климат – неприемлемо.

В любом случае оптимальным является наличие в вашем гараже комплектов сезонных шин, тем более что сегодня на рынке представлено множество бюджетных, но вполне качественных покрышек, стоимость которых стартует с 2 тысяч рублей за штуку. Замену резины без проблем можно осуществить самостоятельно, однако если эта процедура вас затрудняет, можно обратиться в шиномонтажную мастерскую, что «облегчит» ваш кошелек на сумму от 800 до 4000 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и от совестливости монтажников.

Замена масла

Подготовка машины к зиме также включает замену моторного масла. Следует знать, что для оптимизации работы силового агрегата необходимо использовать сезонные масла , и с наступлением зимы смазку с летним температурным индексом и невысокой вязкостью следует заменить, так как при отрицательных температурах она начинает густеть.

Зимой поступление масла в систему задерживается, что приводит к увеличению трения и преждевременному износу деталей двигателя. Фото: motornews.ua

Помимо того, при работе двигателя, залитого загустевшим маслом, тратится больше энергии, и, соответственно, растет расход топлива. Определить тип масла, необходимый для вашего автомобиля в зимний сезон можно по каталогу классификаций, который в большинстве случаев присутствует в технической документации автомобиля. Замену масла лучше проводить в сервисном центре, где помимо смазки вам заменят и фильтр. Средняя стоимость этого вида обслуживания невысока – от 500 до 1000 рублей. Цена может несколько возрасти при необходимости снятия и очистки поддона.

Обслуживание аккумуляторной батареи

При низких температурах нагрузки на аккумулятор возрастают, что способствует росту интенсивности его разрядки. Чаще всего проблемы возникают со старыми аккумуляторными батареями с низким уровнем электролита и разрушающимися пластинами. При правильной эксплуатации средний срок службы аккумулятора составляет от трех до пяти лет, однако если ваш аккумулятор не «дожив» до этих лет начинает проявлять признаки «болезни», накануне зимнего сезона его лучше заменить, не дожидаясь серьезных неприятностей на дорогах.

Эту простейшую операцию конечно же следует провести самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Фото: manualov.net

Если не рассматривать изделия премиум-класса от раскрученных брендов, покупка вполне качественной и доступной аккумуляторной батареи обойдется в 3-4 тысячи рублей. Представлены на рынке и изделия в более низком ценовом сегменте, однако надежность этих аккумуляторов вызывает обоснованные сомнения.

Обработка кузова

Зима становится серьезным испытанием не только для многочисленных узлов и агрегатов автомобиля, но и для его кузова. Всевозможные химические реагенты и соль, которыми дорожные службы обрабатывают заснеженные улицы, оказывают разрушающее воздействие на лакокрасочное покрытие кузова и днища.

Не стоит забывать и о повышенном уровне влажности – снег и вода, вперемешку с грязью, неизбежно проникают в различные стыки и швы, образуя источники коррозии.

Наиболее уязвимыми для коррозии являются дверные проемы, колесные арки и пороги. Дабы избежать неприятностей, эти участки кузова рекомендуется тщательно обработать антикоррозийным составом. Промышленность выпускает множество различных антикоррозийных препаратов, стоимость которых колеблется в достаточно широком диапазоне – от 300 рублей до нескольких тысяч. Стоимость препарата зависит от компании-производителя и емкости тары. Проведение антикоррозийной обработки – процедура несложная, и при желании с нею вполне можно справиться самостоятельно. В автосервисе за комплексную обработку кузова антикором запросят не менее 5 тысяч рублей.

Прочее

Выше мы рассказали об основных процедурах, выполняемых в рамках подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Помимо этого не следует забывать и о других элементах подготовки машины, которые во многом зависят от типа автомобиля, его возраста, местных климатических условий и режима эксплуатации.

Так, не лишним будет проконтролировать уровень тормозной жидкости. Менять жидкость рекомендуется раз в два года, а накануне зимы следует обратить внимание на то, чтобы ее уровень ни в коем случае не опускался ниже минимальной отметки.

Другим важным элементом, на который следует обратить внимание, являются тормозные колодки. Замена колодок в автосервисе обойдется вам всего в 500-700 рублей. Взамен вы получите гарантию безопасности и надежности торможения.

Еще одним узлом, подвергающимся повышенным нагрузкам в зимний период, являются стеклоочистители. Здесь все на виду – если при работе «дворников» стекло остается грязным, значит пришло время их замены. Сложностей с этим не возникнет даже у начинающего водителя, а стоимость универсальных дворников бюджетной категории составляет всего 200-400 рублей.

Узнайте, как советуют готовить машину к зиме профессионалы:

Итог

Безусловно, подготовка автомобиля к зимней эксплуатации потребует у вас определенных временных и финансовых затрат, однако опасаться этого не следует. При правильной организации обслуживания со всеми вышеназванными процедурами можно управиться всего за один день. Ну а суммарные расходы на обслуживание машины не превысят 11-12 тысяч рублей.

Зимний период времени в нашей стране, это реально испытание — как для водителя, так и для автомобиля. Относится к этому снисходительно нельзя, мороз, снег и прочие «прелести» не прощают ошибок, если в городе это все можно решить быстро (вызываем эвакуатор и в сервис), то на трассе можно заморозится буквально до смерти (постойте на трассе часок в – 35 градусов)! Поэтому готовимся как к войне, сегодня полезные советы как для чайников, так и для опытных водителей, как обычно будет видео версия в конце …


В самом начале, я хочу сказать пару слов про резину, вот все пишут нужно обязательно покупать зимнюю и ставить. Глупый совет, потому что сейчас это контролируется на законодательном уровне, неважно что у вас должно быть , но быть она должна! Как я считаю это правильно, ведь летняя просто не приспособлена для зимнего вождения.

Какие проблемы нам нужно решить:

  • Чтобы машина всегда запускалась без проблем
  • Нормально ездила (без эксцессов)
  • Безопасность

Итак друзья, я расскажу несколько действительно важных по-моему мнению пунктов которые помогут вам прожить зиму без каких-либо сильных проблем.

Аккумулятор, генератор, утечки тока

Это наше все, если вы не сможете запустить свой автомобиль с утра или по выходу из дома, здравствуй маршрутное такси или метро. Летом даже «полу-дохлая» батарея будет работать нормально, масло жидкое, силовой агрегат теплый, пару раз «крутанули» и все запустилось. НО вот зимой это совершенно не так. Сколько народу по утрам на стоянках мучаются. Масло густеет, температуры критически низкие и все это «дело» нужно прокрутить АКБ, растут, а поэтому с такой задачей справится только подготовленная батарея.

Если вы ее не меняли уже на протяжении 5 – 6 лет, не проводили обслуживание, по утрам, даже осенью (когда еще плюс на дворе) бывает что не запускает мотор – ТО ОДНОЗНАЧНО НУЖНО МЕНЯТЬ И ПОКУПАТЬ НОВУЮ.

Если более-менее свежая, то нужно провести профилактику:

  • Если обслуживаемая — нужно открутить пробки, проверить (при необходимости добавить его до уровня), (она должна быть 1,27 г,см3), (12,7В, это 100% зарядка). При необходимости нужно зарядить
  • Если необслуживаемая – нужно очистить как корпус, так и сами клеммы. Далее мерим напряжение, если оно отлично от 12,7В — подзаряжаем. Желательно еще съездить и проверить ее .

По генератору . Зачастую батарея очень сильно страдает от генератора, нужно подготавливать и проверять его тоже. Все дело в том, что от больших пробегов, он может либо недозаряжать, либо перезаряжать АКБ. Вся проблема может быть в щетках, а также реле-регулятора, информация обширная, я ее уже раскрывал, можете

Утечки тока . Если не правильно поставить сигнализацию или же купить какой-либо китайский девайс, они могут понемногу (а иногда и много) высасывать энергию из вашего аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед зимой. Читаем —

Как я считаю, это второе самое важное в нашем вопросе, батарея обязательно должна быть подготовлена к зимнему сезону

Масло и масляный фильтр

Если оно у вас свежее (например — поменяли в октябре, ноябре и проехали 500 – 1000 км), тогда менять не нужно. А вот если пробег уже от 5000 км, я бы поменял его (не смотря на то что производитель рекомендует через 15 000 км) – ПОЧЕМУ? ДА просто потому что, изношенное масло (особенно в пробках, где ) теряет свои свойства, оно уже не может нормально смазывать и защищать цилиндры двигателя. При низких температурах еще и густеет быстрее, что ухудшает смазку и повышает возможность «задиров» и провоцирует сложные пуски.

Также и масляный фильтр — от долгой работы он ухудшает фильтрующую способность, все потому что на его стенках оседает много грязи.

МОРАЛЬ. Смените масло и фильтр перед зимой, это благоприятно скажется на зимних пусках и не будет такого большего износа

Антифриз (ТОСОЛ), помпа и термостат

Следующий этап подготовки — это охлаждающая жидкость. Со временем она тоже может терять свои характеристики, при сильных морозах она возможно начнет кристаллизоваться. Поэтому если у вас пробег уже 50 000 и вы ни разу не меняли ее, рекомендую это сделать.

Еще один пункт, машины пригнанные из-за границы , сейчас их становится все меньше, НО ВСТРЕЧАЮТСЯ. Так вот у них температурный порог антифриза может быть гораздо ниже чем у нас, например «-25» градусов. У меня друг пригнал ФОЛЬЦВАГЕН из Европы и при «-35», у него лопнул радиатор, мастер-приемщик сказал, что вместо антифриза была просто какая-то каша. Можно было бы добавить концентрат, но кто же знал …

ПОМПА и ТЕРМОСТАТ , это еще один бич (особенно старых ВАЗ, с иномарками все же намного реже), проверяйте их в теплое время, не тяните до зимы. А то будете кататься в холодной машине, термостат не откроется, мотор будет перегреваться, а в салоне будет мороз.

МОРАЛЬ. Менять «охлаждайку» (если катаетесь уже давно), проверяйте термостат и помпу, желательно делать это до зимы.

Бензин, вода и грязь в баке

Начну, пожалуй — с грязи и влаги в баке. ДРУЗЬЯ это очень важно! ПОЧЕМУ? ДА все просто, как ни крути, влага у нас образуется в баке (дождь, снег, конденсат), также туда попадает и грязь, пыль и прочее. Внутри бака у нас есть еще и топливный фильтр, на котором есть сетка, она удерживает все эти «прелести». НО зимой она забивается и зачастую замерзает, прокачка топлива ухудшается в разы, а иногда при сильных морозах вообще прекращается. Многие разбирают полмотора, чтобы найти причину, а она как обычно банальна.

ПОЭТОМУ . Если у вас большой пробег, промойте – прочистите бак, хотя бы по плюсовой температуре залейте внутрь «удалитель влаги». Пусть он ее выведет, это лишним никогда не будет.

ПРО БЕНЗИН . Самый важный вопрос — ? Многие катаются на – зимой. Другие замечают, что на 92 зимой запускается лучше! НО ПОЧЕМУ? Все дело в том, что сейчас все бензины имеют присадки в виде спиртов и эфиров, чтобы довести до нужного октанового числа нужно добавить определенный объем.

Какой есть миф — Низкооктановые бензины загораются резкой вспышкой, но горят не так долго, а вот высокооктановые загораются не так резко (если утрировать — тяжелее) – НО ГОРЯТ дольше (дольше толкая поршень). А что нам для зимы нужно? ДА чтобы воспламенение было сразу и резко, чтобы мотор начал работать быстрее. Вот именно поэтому 92 будет запускать быстрее, чем 95.

НО на практике это не всегда так. Если вы заправляетесь на серьезных брендах (который у нас в стране достаточно), есть такое понятие ДНП (давление насыщенных паров). Если не лезть в дебри, летний и зимний бензин отличаются, летом давление таких паров около 80 кПа, а вот зимние должны быть около 90 – 100 кПа. Именно это способствует улучшенному запуску.

ЧТО ЛИТЬ? ДА то что вам указал производитель, это самый лучший вариант.

ТОРМОЗА

Про то, что нужно вовремя я уже писал. НО сейчас дело не в ней, все же она не замерзнет даже при -35 градусах. НО вода в ней может спровоцировать износ поршней суппортов. Что из этого следует — да то что при торможении, возможно один из них будет подклинивать.

Если летом это не так критично, то вот зимой дороги во льду и снегу и если машину ведет при торможении, то вам однозначно нужно реанимировать суппорта, либо менять их на новые, иначе банально улететь с трассы можно!

Щетки, бачок омывателя, незамерзайка

Все это может показаться банальным и не важным, однако как показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.

Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет основательно.

В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25», бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших старых ВАЗ, он часто лопается).

НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму налипать снег (если вдруг он пошел). Как я думаю это тоже очень важно.

Утепление двигателя

Конечно юг и средняя полоса России никогда таким не занимаются, все потому что даже температуры в -20 градусов можно нормально перенести. НО вот на севере, желательно подготовить и моторный отсек, то есть закрыть решетку радиатора и (только негорючий, это важно). Это не даст остывать двигателю быстро, да и двигаться будет комфортнее, внутри будет тепло.

Силиконовые (и аналогичные) смазки

Мы часто моем автомобиль, зимой это стоит делать еще чаще, чтобы смывать соль и песок дорог. Однако после того как вы выехали на мороз, двери могут быстро примерзнуть к кузову автомобиля, а замки и стекла замерзнуть. Чтобы этого не происходило, купите силиконовую смазку, которая наносится на уплотнители или замочные скважины. Таким образом, избавляемся от примерзания и замерзания.

Как я считаю, это очень важные пункты, именно они помогут вам нормально пережить зиму. Есть еще несколько (менее важных, как я считаю моментов) перечислю их, возможно кому-нибудь пригодится:

  • Пусковые провода или

Перечень систем, нуждающихся как минимум в инспекции известен, наверное, всем и каждому. Другое дело, далеко не все водители помнят, как часто нужно менять те или иные эксплуатационные жидкости. А понятие «содержать машину в порядке» для них эквивалентно регулярной мойке кузова и чистке салона. Этим особенно часто грешат люди, предпочитающие новые, гарантийные авто, избавляясь от них до того, как те достигнут «зрелого» возраста. Тем не менее, процесс подготовки к зиме - сменой резины и заливкой «незамерзайки», хотя это лишь малая часть списка необходимых дел, конечно же, не ограничивается.

Главное, о чем нужно помнить - автомобиль должен быть полностью исправен. Притом, дело не в глобальном состоянии мотора, КП или подвески. Их-то, как раз, чинить нужно «по факту», когда это действительно необходимо. Профилактическая же замена - выкинутые на ветер деньги. Вот жидкости поменять стоит. Степень их старения проконтролировать почти нереально. Однако о них обычно вспоминают в самую последнюю очередь. Либо не помнят вовсе.

Масло

Моторное масло - одна из главных составляющих. Об этом, обычно помнят. Однако, если вы не в курсе, сколько проехали после прошлой замены или не уверены, что сервисмены вообще заморочились на этот счет, а не «долили свежачка в негрол» (как случается даже в центрах премиальных марок, клиенты которых вообще предпочитают не вникать в суть происходящего), двигатель стоит обезопасить дополнительно. Пусть не в официальном сервисе и за дополнительные деньги, но, как минимум, под контролем.

Грязи ДВС не любит, поэтому смазку следует менять не реже, чем раз в год. Или каждые 10 тысяч километров. Увы, это данность. Двадцатитысячный сервисный интервал, установленный большинством производителей, в российских реалиях - фикция. Убить двигатель за 100 тысяч километров в состоянии только контрафакт, которого у официалов вообще быть не может. Реальный ресурс современных масел вдвое выше заявленного компанией...

Но все это касается смазки, поставляемой в оптовой таре (в 200-литровых бочках), при условии наличия качественной и рабочей системы фильрации и отсутствия отложений (нагара, например). Качество масла в упаковке ритейлера - 1-5 литров (если это не подделка), сильно плавает, а учитывая, что капремонт двигателя - удовольствие не из дешевых, в этом вопросе, как говорится, лучше перебдеть.

Не стоит забывать о человеческом факторе, ведь вам никто не гарантирует то, что в машину реально зальют новое масло (проконтролировать процесс вы просто не сможете, ибо вход клиенту в сервисную зону дилерских сервисов закрыт по технике безопасности). Никто не даст гарантию, что при этом сменят масляный фильтр, который является не менее важной составляющей. Воздушный же фильтр и вовсе следует менять раз в три-четыре месяца, дольше в нашей пыли он просто не служит...

Топливный фильтр, свечи и датчики

Тут все, в общем-то, предельно просто: фильтр - подача топлива, свечи - воспламенение. Проще говоря, все это так или иначе, влияет на запуск двигателя. Если вода в фильтре (а она там, скорее всего, есть) замерзнет, мотор не запустит даже «совершенно нулевый» аккумулятор, только приехавший из магазина.

Старые свечи дадут аналогичный эффект, особенно в слякотную или морозную погоду: слишком влажный воздух, равно как и слишком холодный равномерному смесеобразованию, понятное, дело не способствует, а это значит, что вкупе с поношенными свечками ДВС будет исполнять все, что угодно, но не нормально запускаться. Придется ехать на поклон к сервисменам.

Однако порой случаются ситуации, когда диагностика не помогает. В авто некоторых марок - например, в BMW, - встречаются «персональные» катушки зажигания. Каждая из них отвечает за свой цилиндр. Если она выходит из строя, тот, естественно, перестает работать. Диагност в таком случае «видит» пропуски, но не «видит» причину. Заканчивается все заменой свечей (зачастую, вполне рабочих), наконечников (там есть и такие), и только потом переустановкой катушек (их, как правило, просто меняют местами). Но в любом случае, все это требует времени, а также наличия определенного опыта у того, кто будет заниматься машиной.

Не лишним, кстати, будет проверить работоспособность лямбда-зондов. Тем более, что ничего сложного в этом нет - необходимые программы и диагностическое оборудование есть у большинства более или менее серьезных сервисменов.

Антифриз и тормозная жидкость

Рабочие жидкости - наверное, самая больная тема для большинства современных автомобилистов. Не только российских. И антифриз, и «тормозуха» обычно живут не больше двух лет. После, их нужно менять. Спецы из компании Comma недавно провели исследование и выяснили, что чуть ли не половина машин в Европе ездят с «просроченной» тормозной жидкостью, примерно четверть автовладельцев при этом передвигаются с заведомо неисправными тормозами. Но главное - три четверти всех автовладельцев понятия не имеют, что ее вообще нужно менять.

Однако это необходимо. В противном случае, тормоза в какой-то момент могут отказать. Притом, в следующий раз они сработают как должно. Основная опасность впитавшей слишком много влаги жидкости - перманентное проявление симптомов. В общем, если срок подходит - меняйте. Зимой с тормозами шутки плохи…

С антифризом, в общем-то тоже. Будучи смесью этиленгликоля и воды, с добавлением присадок и красителей, он нормально работает лишь, когда пропорции первых двух составляющих выдержаны в определенных пределах. Что характерно, превышение одного или другого ведет к понижению температуры кипения и повышению температуры замерзания. Иными словами, старый антифриз, где концентрация воды меньше заявленной, закипает и замерзает раньше свежего. То же происходит и с сильно разбавленным… Кроме того, в старой жидкости также перестают работать антикоррозийные присадки. В общем, хотите «убить» мотор, чтобы он не догадался - лучшего средства не найти.

Шины

И только теперь, заметьте, мы переходим к шинам. Преждевременная «переобувка» колес - бездумная трата денег. Проехав всего полчаса на скорости под 100 км/ч при температуре +10 градусов Цельсия, вы по факту бесполезно сожжете 3-5% протектора. На нешипованых, кстати, шинах. Шипы же за то же время разогреваются до 90-100 градусов, плавятся и выпадают. Притом, если в вашей резине осталось менее половины шипов, ее можно выкидывать (или удалять оставшиеся), ибо их расположение и глубина посадки - параметры запрограммированные, тогда как «рэндомно» зацепившийся за ледяную корку единственный «выживший» шип может привести к непредсказуемым последствиям. Даже при наличии вполне работоспособной ESP...

Как этого избежать? Во-первых, не стоит экономить. Покупка зимней/летней резины - предприятие априори недешевое, поэтому нелишним будет присовокупить к нему еще и покупку второго комплекта колесных дисков. Не обязательно оригинальных, но соответствующих требованиям производителя (в противном случае дилер будет вправе снять вас с гарантии). Это затратно, но позволяет серьезно сэкономить на ресурсе и дальнейшем обслуживании.

Для начала важно понимать, что шины не любят, когда их снимают и снова ставят на диски - они на это конструктивно не рассчитаны, так что покупка второго полноценного комплекта колес позволит увеличить ресурс. Второе: «перекинуть» комплект 16-дюймовых шин в «жаркие» шиномонтажные дни в Москве сегодня стоит 4,5-5 тысяч рублей минимум. С колесами «в сборе» справятся в любом даже гаражном автосервисе и обойдется это максимум в 1-1,2 тысячи, не считая отсутствия обязательной очереди. Отбалансировать их можно будет чуть позже, когда ажиотаж спадет.

Многие, впрочем, поступают проще - балансируют сразу оба комплекта (как правило, весной) - и тот, что ставится на авто, и тот, что снимается для хранения. Учитывая, что хорошие шины служат минимум 2-3 года (при среднегодовом пробеге в 15-20 тысяч километров), а диски обычно ходят по 5-7 лет, покупка второго комплекта окупается.

Аккумулятор

Поскольку вечных аккумуляторов человечество пока не изобрело, когда-то батарею придется заменить. И лучше озаботиться этим заранее. Даже если летом все было нормально, не факт, что все будет нормально и зимой.

Проверить напряжение - дело не хитрое, тем более, что состояние электролита в современных необслуживаемых батареях все равно не изучить. 12-12,5 Вольт? Аккум можно отправлять в утиль. Как только напряжение упадет ниже 12-ти, автомобиль не запустится. Дело даже не в самой батарее, а во встроенной защите бортовой системы. Подобную ситуацию она воспринимает, как неисправность электрооборудования и защищает машину от возможного КЗ. Кстати, лишний раз взглянуть на аккумулятор (даже на относительно новый) следует еще и для проверки состояния контактов: незатянутые или окислившиеся клеммы устойчивому зимнему пуску явно не поспособствуют.

В принципе, с подсевшим аккумулятором можно и до морозов дотянуть. А если повезет, и до весны… Однако менять его все равно придется. И если это случится вдалеке от цивилизации или в самые жестокие морозы, новая батарея может оказаться «золотой». В любом случае, эти риски принимает на себя именно автовладелец.

Щетки стеклоочистителя и жидкость омывателя

Ну и самое главное - вещи, о которых начинают думать, когда уже совсем поздно. Сначала настает черед «омывалки». Вода ли в бачке, летняя жидкость… Не важно. Важно то, что она замерзает уже при заморозках. Самое смешное, что водитель, как правило, обнаруживает это уже на ходу. Вывод, понятен, не правда ли?

Второй момент - «дворники». О том, что это банальный расходник многие просто забывают, а вспоминают, размазывая жирный реагент по ветровому стеклу. Так вот, служат они не больше сезона. Их жизнь, конечно, можно продлить. Сменив, к примеру, не сами щетки, а резинки. Но этого, как правило, даже на три месяца не хватает. Мало того, корпус щеток также разбалтывается. А поскольку мы говорим о вещах, напрямую влияющих на безопасность, экономить тут все-таки не стоит. В конце концов, никто не заставляет владельца платить за «оригинал», благо аналогов (в большинстве случаев) на рынке предостаточно.