» » Почему на Ладе Калина горит чек: причины и способы устранения неисправности. Диагностика и расшифровка кодов на ладе калине Ошибка 45 на калине что означает

Почему на Ладе Калина горит чек: причины и способы устранения неисправности. Диагностика и расшифровка кодов на ладе калине Ошибка 45 на калине что означает

Всем привет сегодня хочу показать, как удалить коды ошибок на автомобиле Лада Калина. Прошу не путать с ошибками мозгов. Данный способ удаляет коды ошибок с панели приборов. Для начала нужно запустить тест панели . Для этого нужно зажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. В то время пока стрелки бегают нужно нажать кнопку на панели или любую на под рулевом переключателе. Чтобы сбросить коды ошибок на калине нужно пролистать на коды ошибок, после чего нажать кнопку сброса суточного пробега и удерживать до тех пор, пока показания не сбросятся. Ну, вот на этом и все всем пока.

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:
2-повышенное напряжение бортовой сети;
3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ "-С");
6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

Видео по сбросу кодов ошибок на Ладе Калине

13 ноября 2016 14327

Коды ошибок бортового компьютера и режим диагностики панели приборов

На приведенном выше ролике доступным языком объяснено, каким образом можно запускать так называемый режим тестирования комбинации приборов Калины, а также смотреть на текущие ошибки бортового компьютера, которые сохранились в памяти.

Что касаемо расшифровки этих ошибок, то для Калины, впрочем, как и для остальных инжекторных переднеприводных автомобилей ВАЗ, то они будут приведены полным списком ниже:

  • 2 - напряжение бортовой сети автомобиля выше нормы
  • 3 - ошибка ДУТ. Обычно она возникает в том случае, если более 20 секунд был сигнал об обрыве цепи на датчике уровня топлива
  • 4 - самая распространенная ошибка датчика охлаждающей жидкости
  • 5 - проблемы с наружной температурой, то есть с самим датчиком
  • 6 - возникает при критической температуре двигателя. Заносится в память в том случае, когда срабатывает звуковой сигнализатор перегрева
  • 7 - низкое давление системы смазки
  • 8 - проблемы тормозной системы. Может зафиксироваться в том случае, если частенько загоралась лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
  • 9 - полный разряд аккумуляторной батареи

Что касаемо моей Калины, то у меня было записано в память 3 ошибки: 4, 6 и 8. С первой все понятно, загорается даже на новых авто, непонятно, правда почему. Вторая возникла, когда в сильную жару пришлось плестись за грейдером во время ремонтных работ. Благо, что быстро удалось вырваться из этой «пробки» и практически мгновенно остудить мотор до нормальной температуры. По поводу последней тоже писал, так как у меня была проблема с поплавком и лампочка частенько горела, будто не было жидкости.

Остальных ошибок, перечисленных выше, к счастью на моей Калине не было. Сбросить показания очень просто, опять же нажав на кнопку суточного пробега.

Разумеется, что многие владельцы знают об этих режимах комбинации приборов. Но все же не будет лишним перед покупкой нового автомобиля протестировать БК. Вдруг вы там увидите что-то интересное, к примеру о давлении масла или же перегреве двигателя.

Ниже будут приведены фото в виде таблицы с основными неисправностями в случае установки дополнительного бортового компьютера, например такого, как ШТАТ.

Диагностические коды контроллеров Bosch и Январь под Евро 2

Коды ошибок под Евро 3


Список материалов по этой же теме

Подробное описание установки и порядок подключения проводки бортового компьютера Штат X-5 M для Лады Калины. Руководство снабжено фотографиями данной процедуры
  • Бортовой компьютер Штат X-5 M для Лады Калины. Подробное описание и функции прибора, а также некоторые характерные особенности устройства
  • Как пропаять резисторную сборку на бортовом компьютере Лады Калины и других переднеприводных отечественных автомобилей. Подробный фото-отчет с руководством
  • На наглядном примере показаны все функции и возможности заводского бортового компьютера, который устанавливают на Ладу Калину. Детальное описание с фотографиями.

    здравствуйте такая у меня проблема за пустил двигатель работает все хорошо начинаю трогаться ачинает тройть глуши мотораз запуская двигатель все норм проехал не много опять за трилогии глуши двигатель и снова запускаю опять норм

    Всем привет! Нужен совет профессионала для Лады Калины 1119. вставляю ключ в замок зажигания, проворачиваю издает странные писки, завожу работает 2-3 секунды и глохнет. Раньше таких звуков не было, в чем причина? Спасибо

    у меня проблема:
    1. не показывает температура
    2. спидометр выше 20км/час не подымается
    3. горит датчик ЭУР и руль тяжелый с места,местами отпускает, недавно заменил датчик скорости и масло в коробке, не очень помогло.
    4. уровень топлива в баке застряло в середине, не загорается лампочка малого уровня топлива
    5. показывает расход топлива 19.9 л /100км всё время местами отпускает до 18-17-максимум до 12 л /100км
    вроде всё что делать.
    на полдня снимал клмеммы с АКБ соединял их между собой вроде на полдня сработало расход топлива меньше стало на полбака показало что можно 250 км проехать. потом опять всё исчезло. вчера проехал на полный бак 70 км и заправился влезло 30л. т.е. расход 40л/100км. вообще обнаглел. что делать? заправился полный бак. показал что бензина хватает на 177км. копец. прошу совета. счс опять клеммы отсединил и соединил между собой и оставил на полддня. незнаю на сколько поможеть.

    Привет Калино-блог! А что такое модуль зажигания? если это ЭБУ (контролер)-надо менять= то он стоит 8000 руб,если в нем менять транзистор для этого цилиндра-то это стоит-1500руб-но я проверял это ЭБУ -говорят что все 4 транзистора в норме,а если всю цепочку сигнала-от датчика+мозги+свеча,то без приборов не сделаешь. 7
    Да подскажи если вдруг придется покупать новый Контролер (ЭБУ) то его бязательно нужно «приживать» -прошивать к этой машине -если да,то как это делается.

    Здравствуйте уважаемые. Менял топливный фильтр..давление стравливал через снятие клеммы бензонасоса. После всех процедур не стал работать бензомер на доске приборов. После теста доски выдало ошибку 3489..все подтер. но 3 вылезает. Предположительно.что обрыв цепи датчика.скорей всего клемма.ведь больше ничего не трогал.Пошевелил клемму-результатов нет. Может у кого был такой дефект подскажите куда залезать.

    всем привет, у меня такая проблема, машина перестала заводится горит ошыбка, на диагностике показало что датчик коленвала. датчик поменял машына завелась но достигнула температуры 30 и сново заглохла опять ишибка датчика коленвала. потскажыте что это может быть. машына Калина 19. зарание спасибо.

    возможно глюк самой приборки, но так как сам не сталкивался, с уверенностью сказать пока не могу..-(

    При проблеме с переключением маршрутного компьютера на панелях VDO,в 90% нормально не пропаяна резисторная сборка, лечится пропаиванием и забываем об этом. Кому интересно вопросы на почту…Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. опишу подробно и скину фото.незнаю как тут выложить фото

    у меня вылезли такие ошибки 3 4 5 7 8 подскажите поподробнее про ошибке 7 и 8

    эти ошибки появились в в тот момент, когда сработал сигнализатор неисправности тормозной системы и аварийного давления масла. Проще говоря, возможно у вас когда-то было мало жидкости и приборка высветила значок (!) - недостаточный уровень тормозной жидкости, и лампочка горела пару секунд до срабатывания пищалки. Тоже самое касается и аварийного давления масла. Скорее всего при замене масла, после первого пуска лампочка давления горела слишком долго и также сработал звуковой сигнал приборки, который подал импульс на комп, и тот в свою очередь запомнил эту ошибку! Все выше-написанное Проверено на личном опыте!

    У меня еще загорается чек а потом сам по себе гаснет машина ведет себя нормально только вроде не большая вибрация появилась свечи поменял не чего не изменилось. Вот хочу поставить бортовой комп ШТАТ Калина XD подскажите стоит ли его ставить или все таки на диагностику ездить

    Приветствую! Глючит ЖК индикатор в комбинации приборов. Общий и суточный пробег, работает нормально, показания пробегов переключается тоже нормально. Все остальное ведет странно себя. Началось с того, что сами по-себе стали переключаться режимы. То часы, то температура, то расход. Затем, вдруг стали часы бежать-настраиваться сами. В итоге: стоят часы, которые ни настроить, ни сменить функцию просто невозможно. Ручку переключения менял - не помогло. Где копать? Спасибо.

    у меня та же проблема… Вы случайно не нашли решение.

    А у меня пишет 34 без пробела,или так бывает?

    Здравствуйте,не подскажите ли вы я просмотрел видио диагностика панели приборов Калины я точно также сделал у меня высветило ошибку№4 я питался обнулить но у меня оно не обнулилось я уже глушил машину ошибка не убиралось. Подскажите что мне делать.

    Всем привет. У меня проблема с иммобилизатором. При включении зажигания моргает чек и стартер не включается. Приходиться повторять все заново. В чем проблема и как ее устранить.

    Здравствуйте! Помогите советом. Проблема в следующем:
    Примерно месяц-полтора, ну может два, стал глючить ЖК индикатор в комбинации приборов. Верхняя часть ЖКИ, там где общий и суточный пробег, работает нормально, показания пробегов переключается тоже нормально. А вот нижняя часть, там где показывается время, температура, средняя и моментальная скорость, расход и запас топлива и пр. стала чудить. На нажатие на нижнюю часть кнопки в торце подрулевого переключателя, ЖКИ никак не реагировал, т.е. не переключался. А при нажатии на верхнюю часть, ЖКИ переключался на следующую позицию, но, как мне показалось, на ту, на которую он должен бы переключиться при нажатии на нижнюю часть кнопки. И находился на этой позиции до тех пор, пока держишь нажатой верхнюю часть кнопки. При отпускании верхней части кнопки ЖКИ возвращался опять в первоначальную позицию.
    Т.е например, ЖКИ показывает температуру. Нажимаю на низ кнопки - никакой реакции. Нажимаю на верх кнопки - ЖКИ переключается с температуры на время. Отпускаю кнопку - ЖКИ возвращается опять на температуру.
    Но периодически ЖКИ начинал работать нормально, т.е. переключался нормально как при нажатии на верх кнопки подрулевика, так и на низ.

    http://ladakalinablog.ru

    Автомобиль Лада Калина укомплектован удобным и компактным бортовым компьютером, который установлен в панели приборов. Это необходимое современное устройство, благодаря которому можно быстро увидеть неисправность и оперативно обратиться за помощью либо произвести ремонт самостоятельно. Режим самодиагностики подходит для автовладельцев, которые за рулем уже много лет. Новичкам рекомендуется обращаться в сервисные центры для произведения ремонтных работ.

    Как это работает? Если внутри машины происходит поломка, ЭБУ (электронный блок управления) фиксирует проблему и запоминает ее, оставляя в памяти. Дальше ошибки можно считывать с помощью бортового компьютера. По желанию водителя можно использовать специальное оборудование.

    Как выполняется диагностика ошибок?

    Если в привычной работе вашего автомобиля стали появляться проблемы и необычные неполадки, задумайтесь о проведении диагностики систем. Помните, что специальные колодки для работы со специфическим профессиональным разъемом присутствуют не у каждой машины, поэтому есть смысл воспользоваться штатным разъемом. Для чего так важен анализ комбинации кода? Он выводится на монитор бортового компьютера, наглядно демонстрирует неполадку и ее локацию, что помогает владельцу оперативно провести ремонтные работы. Для более детального сканирования поломки можно подключить специальное устройство – сканер, подсоединенный к разъему.

    Самостоятельная диагностика автомобиля

    Система выполняет регулировку самостоятельно, автоматически. В ее структуру включены другие электронные устройства. Благодаря специальным датчикам ЭБУ, в память устройства поступает информация, в том числе и о неисправностях (показаны в виде числовых комбинаций). Чаще всего компании – производители неохотно предоставляют полную информацию об обозначении кодов и шифров, так как считают профессиональный осмотр и уход качественнее самостоятельного.

    Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр Лада, дабы избежать мошенничества. В большинстве машин обустроен ботовой контроллер – агрегат, обрабатывающий полученную датчиками информацию и выдающий ее на монитор. В модели Лада такого приспособления нет, поэтому уместно воспользоваться оборудованием для сканирования. Рассмотрим подробнее сам процесс:

    • включите зажигание, нажмите «Reset» (нужно для того, чтобы сбросить пробег за последние сутки), удерживайте ее некоторое время;
    • на панели приборов появится режим самодиагностики, иконки сегментов, индикаторы. Стрелки придут в движение;
    • переключаться между выбранными режимами нужно кнопкой, локализованной под рулем, с правой стороны;
    • нажмите режим «ошибки», сбросьте их – зажмите вышеуказанную кнопку чуть больше чем на 3 секунды;
    • возвращение из заданного режима произойдет автоматически, если прибор в режиме бездействия.

    Как диагностировать через приборную панель

    Диагностика может выполняться через панель приборов. Для того, чтобы запустить процесс проверки, рекомендуется кликнуть кнопку фиксации размера пробега авто за сутки. Немного удерживайте ее, медленно включите зажигание. При правильном выполнении манипуляции стрелки приборной панели (тахометр, спидометр, другие индикаторы) будут двигаться по кругу, смещаясь с начала в конец. Когда процесс будет завершен, переключите экран в другое положение с помощью кнопки на поверхности регулировки дворников (находится снизу руля). Когда вы нажмете ее, на панели приборов возникнет иконка с параметрами функционирования приборов ЭБУ. Еще один момент: обязательно появляется программный софт с надписью «самодиагностика».

    Диагностика с помощью компьютера


    Для самостоятельной диагностики используется также ноутбук или ПК. Удобно применить планшет. Все, что вам понадобится – кабель USB для подсоединения к устройству и установленная ранее программа для проведения тестирования. Прошивки бывают самые разные, к примеру, сервис для ВАЗ, разработанная специально под определенные модели авто (в том числе и Калина). Подсоедините кабель в специальный разъем, расположенный под коробкой передач, рычагом. Точная локализация: место над прикуривателем. Алгоритм такой:

    • установите сервис на девайс;
    • перед рычагом откройте крышку из пластика, откройте выход K-Line;
    • подсоедините провод к колодке. Первый край подсоедините в разъем, второй – к гаджету;
    • можно начинать диагностику, проверить подключение. Зайдите в меню «Задачи», клик вкладку «Оборудование», просмотрите подключение. Если оно есть, продолжайте тестирование;
    • запускайте процесс прошивки. Мониторьте считывание кодов сервисом, если этого не происходит, нажмите кнопку «Файл», нажмите поле «диагностика». На экране выскочит таблица с кодами поломок;
    • в меню есть кнопка «параметры», которая сигнализирует об общем состоянии автомобиля. Если вам нужно посмотреть неисправности, кликните кнопку «Коды».

    Когда на монитор будет выведена вся информация, ее нужно расшифровать. Последующие действия понятны: применяется справочник или техническая таблица, и устраняется проблема по предоставленной информации.

    Расшифровка кодов ошибок

    Комбинация кода неисправности определяется 4 символами. Перед соответствующими цифрами обязательно находится буква – первое значение, указывающее на локализацию поломки:

    • «В» — проблемы в кузове. Это могут быть электрическая часть подъемников стекла, подушки безопасности, замок центрального типа;
    • «С» — поломка подвески или более глобальная – ходовой части. Возможно, вышел из строя электроусилитель руля;
    • «Р» — самый распространенный знак во время проверки. Она символизирует поломку силового агрегата или системы трансмиссии.

    Рассмотрим обозначения второго числа, стоящего после буквы:

    • «0» — стандартный шифр OBD-2;
    • «1» — знак компании – производителя машины;
    • «2» — иконка компании — производителя;
    • «3» — резервный код.

    Третий знак в комбинации нужен для определения типа неисправности:

    • «1» — проблемы в топливном узле, поломка системы подачи воздуха. Система реагирует на напряжение сверх нормы внутри бортовой сети;
    • «2» — неполадки в системе топлива. Проблема заключается в датчике топливного бака, может быть определен обрыв цепей и их датчиков;
    • «3» — неполадки в системе зажигания, определенные бортовым компьютером;
    • «4» — вспомогательный контроль — регулировка системы и температуры антифриза (жидкости охлаждающего типа);
    • «5» — проверьте автомобиль на холостом ходу. Проблемы с индикатором наружной температуры (характеризуется специфическими показателями ЖКИ);
    • «6» — неисправность электрической цепи. Произошел перегрев мотора. При этом срабатывает акустический сигнализатор;
    • «7», «8» — проблемы в трансмиссионном агрегате. Опасное давление внутри емкости для масла, проблема или небольшая неисправность системы тормозов;
    • «9» — разряжен аккумулятор.

    Поломки ЭМУР

    Стоит помнить, что если происходит сбой в работе электромеханического усилителя руля, индекс поломки будет обозначен символом «С». Какие проблемы могут возникнуть:

    • «1011» — нет подключения датчика для осуществления вращения рулевого колеса и его усилительного агрегата;
    • «1013» — генератор подвергается чрезмерному напряжению, уровень питания вышел за допустимый предел;
    • «1021» — неисправен контроллер момента, рекомендуется провести тщательный осмотр устройства;
    • «1031» — нет сигнала от системы контроллера, неправильное положение вала рулевого колеса;
    • «1041» — неверное положение механизма роторного типа, блок панели управления не смог определить его;
    • «1050» — произошел обрыв электрического двигателя насосной системы. Возможно замыкание внутри обмотки. Рекомендуется внимательно осмотреть поврежденный участок;
    • «1070» — ярко выраженные проблемы в работе управляющего модуля ЭУР.

    Правильная диагностика и сброс ошибок

    Кроме основной приборной панели в модели Лада необходимо обращать внимание на специальное устройство – контроллер, задача которого – фиксировать работу разных электронных узлов машины. Некоторые современные модели способны оповещать об ошибках в работе мотора. Для грамотной расшифровки желательно использовать технические справочники, ресурсы в интернете. Для уверенности в качественной работе, рекомендуется обратиться на СТО – механики помнят кодировку наизусть. Рассмотрим несколько вариантов шифров:

    • поломка датчика кислорода – «0441»;
    • проблемы в работе ЭБУ – «1602»;
    • если сломалась катушка – «0363».

    На панели не будет отражаться конкретная неисправность, но будет понятен участок, на котором она произошла. Это удобно – владелец автотранспортного средства точно знает, что обследовать и проверять, более точная диагностика решит проблему. Для тщательной проверки места неисправности нужно выполнить последующий ремонт, используя таблицу или справочник для расшифровки.

    Владельцу машины важно понимать самые распространенные комбинации, так как поломка может произойти в любой момент. Знание кодов помогает заострять внимание на определенном участке комплектации, помогает сэкономить время. Небольшой секрет от производителя: в меню бортового компьютера есть одна удобная функция – «Плазмер». Если ее активировать, к электродам свечей внутреннего сгорания направляются новые импульсы, обеспечивая качественную работу мотора в зимние холодные дни.

    В условиях суровой зимы двигатель будет намного проще заводиться, а бортовое устройство будет выдавать гораздо меньше комбинаций ошибок. Есть еще один момент: кнопка «Просмотр ошибок» помогает визуально оценить все технические неисправности и оперативно вмешаться, с целью предотвратить дальнейшие серьезные поломки. Обратите внимание на опцию «Бензиновый насос». Разработчик предложил вам удобный метод для контроля давления и питания всей системы. Благодаря этому дополнению, можно быть уверенным в качественной работе каждого инжекторного форсунка.

    Сброс ошибок


    После завершения процесса диагностики, важно совершить сброс ошибок. В теории, алгоритм должен быть описан в инструкции к бортовому компьютеру. Согласно отзывам автовладельцев, манипуляция аналогична началу запуска новой проверки. Таким образом должно произойти обнуление самих контроллеров. Сброс обеспечивается инструментами программного оборудования встроенного софта в ЭБУ. Важно выполнять данные действия в том случае, если появляются соответствующие поломки: на панели приборов часто появляется комбинация «0171», что значит низкое качество топлива. Данный сигнал свидетельствует о необходимости сменить заправку.

    В случае появления повторно комбинаций ошибок, рекомендуется обратиться в специализированный диагностический сервис, профессионалы которого помогут исправить поломку. Важно: квалифицированный подход продлит срок эксплуатации вашего автомобиля.

    Как правильно выбрать сервис для проведения диагностических и ремонтных работ

    Во времена компьютерных технологий информация о поведении самостоятельной диагностики находится в широком доступе. Частные салоны и сервисы – не редкость, как и мастера, работающие на выездах. При возникновении проблемы с работой автомобиля важно понять, сможете ли вы самостоятельно устранить неисправность или лучше обратиться за помощью профессионала. Далеко не все мастерские имеют лицензионные документы от производителя, сертификацию на оказание услуг. Результатом нечестной работы станет некачественное функционирование с ЭБУ или другими составляющими системы диагностики.

    Вы имеете полное право потребовать документацию, подтверждающую наличие квалификации и профессионального уровня сотрудников, их умения обращаться со специальным оборудованием и электронной системой автомобиля. Для компьютерной диагностики важно наличие соответствующего оборудования, к примеру, стенда, с которым производится работа параллельно с ноутбуком. Именно благодаря стенду информация получится более точная, откроется комплексная картина состояния машины. Не стоит платить деньги специалистам, которые предлагают услугу перепрошивки бортового компьютера или контроллера для изменения технических характеристик автомобиля.

    На приведенном выше видео ролике доступным языком объяснено, каким образом можно запускать так называемый режим тестирования комбинации приборов Калины, а также смотреть на текущие ошибки бортового компьютера, которые сохранились в памяти.

    Что касаемо расшифровки этих ошибок, то для Калины, впрочем, как и для остальных инжекторных переднеприводных автомобилей ВАЗ, то они будут приведены полным списком ниже:

    • 2 — напряжение бортовой сети автомобиля выше нормы
    • 3 — ошибка ДУТ. Обычно она возникает в том случае, если более 20 секунд был сигнал об обрыве цепи на датчике уровня топлива
    • 4 — самая распространенная ошибка датчика охлаждающей жидкости
    • 5 — проблемы с наружной температурой, то есть с самим датчиком
    • 6 — возникает при критической температуре двигателя. Заносится в память в том случае, когда срабатывает звуковой сигнализатор перегрева
    • 7 — низкое давление системы смазки
    • 8 — проблемы тормозной системы. Может зафиксироваться в том случае, если частенько загоралась лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
    • 9 — полный разряд аккумуляторной батареи

    Что касаемо моей Калины, то у меня было записано в память 3 ошибки: 4, 6 и 8. С первой все понятно, загорается даже на новых авто, непонятно, правда почему. Вторая возникла, когда в сильную жару пришлось плестись за грейдером во время ремонтных работ. Благо, что быстро удалось вырваться из этой «пробки» и практически мгновенно остудить мотор до нормальной температуры. По поводу последней тоже писал, так как у меня была проблема с поплавком и лампочка частенько горела, будто не было жидкости.

    Остальных ошибок, перечисленных выше, к счастью на моей Калине не было. Сбросить показания очень просто, опять же нажав на кнопку суточного пробега.

    Разумеется, что многие владельцы знают об этих режимах комбинации приборов. Но все же не будет лишним перед покупкой нового автомобиля протестировать БК. Вдруг вы там увидите что-то интересное, к примеру о давлении масла или же перегреве двигателя.

    Ниже будут приведены фото в виде таблицы с основными неисправностями в случае установки дополнительного бортового компьютера, например такого, как ШТАТ.

    Диагностические коды контроллеров Bosch и Январь под Евро 2

    Коды ошибок под Евро 3


    Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.

    Посредством этих зашифрованных информационных единиц осуществляется процесс самодиагностики всех бортовых электронных узлов в автомобиле. Это весьма полезно, поскольку обеспечивается возможность выявления неисправности до наступления критической поломки компонента системы.

    Как устроен комплекс самодиагностики?

    Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей. Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов. Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.

    Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.

    Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.

    Диагностирование с применением приборной панели

    Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

    Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

    По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

    Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

    Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

    1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
    2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
    3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
    4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
    5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
    6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
    7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
    8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

    Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

    Как диагностировать и сбросить коды ошибок?

    Помимо панели приборов, в Лада Калина можно диагностировать контроллер, следящий за функционированием определенного электронного узла автомобиля LADA Kalina. К примеру, контроллер «Bosch-ME-7.9.7» способен информировать о присутствии ошибки двигателя. Расшифровать значения кодов помогут справочники или специальная программа. Механики помнят интерпретацию всех кодов наизусть, а вот начинающим и испытывающим подобное желание владельцам только предстоит ступить на тропу диагноста-любителя.

    Конкретнее о некоторых примерах кодов:

    • ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
    • код «1602» подскажет о пропаже напряжения в контуре питания ЭБУ;
    • ошибка «0363» проинформирует о поломке катушки.

    Характер автономного диагностического модуля таков, что поломка конкретно взятой детали не отображается, а локализуется определенный участок, в котором владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы посредством более точных диагностических мер и последующего ремонта. Многим автовладельцам пригодится таблица кодов и их расшифровка.

    Например, когда отобразилась ошибка «0504», то это только намекает на неисправности в тормозной системе. Что конкретно вышло из строя, владелец узнает, если выполнит тщательную ревизию тормозного контура. Это справедливо и для иных систем и узлов.

    Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за корректность сигнала в цепи фаз, завышает показания. Чтобы выяснить причины, побуждающие датчик функционировать в таком режиме, потребуется выполнить ручное диагностирование.

    Самодиагностика призвана облегчить участь владельца LADA Kalina в поиске неисправностей, поскольку позволяет сфокусировать подозрения на определенных направлениях действий, экономя время. К примеру, проблему сцепления высветит ошибка «0830». Ее расшифровка приведена в таблице.

    Отметим, что коды ошибок способны изменять свои значения при смене программного софта ЭБУ. Это заставляет владельца обзавестись актуальной таблицей, позволяющей избежать путаницы.

    Как сбросить ошибки?

    По завершении самодиагностики требуется осуществить сброс ошибок. Как произвести данное действие, можно узнать в соответствующей рекомендации изготовителя авто. На практике установлено, что процедура сброса идентична манипуляциям по запуску новой проверки системы. Здесь происходит обнуление контроллеров и сам сброс, что обеспечивается специальными программными инструментами присутствующего в ЭБУ софта. Процедура также выполняется во время очередного сервисного обслуживания в случае появления характерных неисправностей. К примеру, с надоедливым постоянством может высвечиваться код «0171», свидетельствующий о низкокачественном топливе в одноименной системе автомобиля LADA Kalina. Это должно насторожить владельца в плане смены места заправки. Также распространенными ошибками владельцы считают: «1545», «0422» и «1426».

    В завершении

    Если после процедуры сброса данные коды ошибок вновь проявляют свое присутствие, то рекомендуется обратиться к специалисту для более тщательного диагностирования бортового электронного комплекса LADA Kalina. Это позволит сберечь не только нервы владельца, но обеспечить квалифицированный подход к устранению неисправностей, не усугубляя ситуацию «самодеятельностью».