» » Отличительные характеристики УАЗ «буханка. Технические характеристики полноприводного грузо-пассажирского автомобиля уаз буханка Сколько мест в буханке

Отличительные характеристики УАЗ «буханка. Технические характеристики полноприводного грузо-пассажирского автомобиля уаз буханка Сколько мест в буханке

УАЗ-452 – это уже история отечественного автомобилестроения. Его разработка на Ульяновском автозаводе началась в 1955 году, а спустя три года автомобиль пошел в серийное производство. В 1965 году автомобиль подвергся серьёзной модернизации, в результате которой получил новые двигатель, коробку передач и модификации. До середины 80-х данный автомобиль выпускался без изменения, а следующее обновление настигло его в 1985 году. На этом история 452-го завершилась, а ему на смену пришел внедорожник с новым индексом — 3741.

УАЗ-452 – это специальный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Производился он как в кузовном (вагонном), так и бортовом исполнении («головастик»).

452-й предлагался в различных модификациях, среди которых фургон, шасси для установки различного оборудования, десятиместный микроавтобус, грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом, а также санитарный автомобиль и даже седельный тягач.

Длина УАЗ-452 составляет 4360 мм, высота – 2090 мм, ширина – 1940 мм, колесная база – 2300 мм, дорожный просвет – 220 мм. В снаряженном состоянии он весит 1760 кг, а его полная масса не превышает 3000 кг в зависимости от версии.


УАЗ-452 оснащался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем УМЗ-451 рабочим объемом 2.5 литра, который выдавал 72 лошадиные силы мощности при 4000 оборотах в минуту и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Сочетался мотор с 4-скоростной механической коробкой передач. Ульяновский внедорожник способен развить пиковую скорость 110 км\ч. Средний расход топлива 452-й составляет 18 литров на 100 км пути при постоянной скорости 90 км/ч. Заявленный ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 300 тысяч км.

УАЗ-452 отлично приспособлен для бездорожья. В его арсенале числятся 2-ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний привод, солидный дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость. По своим возможностям он до сих пор во много превосходит современные внедорожники.

Основные плюсы УАЗ-452 – это простота и надежность конструкции, отменная проходимость, ремонтопригодность, доступность запчастей, недорогое обслуживание и многое другое. Есть и минусы – низкий уровень безопасности, что при лобовом столкновении может привести к серьезным травмам седоков, устаревшая конструкция, практически полное отсутствие элементов обеспечения комфорта.

Не смотря на «солидный возраст» и то, что производство машин семейства «452» уже давно прекращено, даже в 2017 году их все еще можно приобрести (на вторичном рынке) по цене от ~35 тыс. рублей (за экземпляр «на ходу»).

Сформированные технические характеристики УАЗ Буханка позволяют эту модель однозначно называть грузопассажирским авто с наличием повышенной проходимости, которая также формируется присутствием полноприводной трансмиссии. Это универсальное проходимое транспортное средство позволяет перевозить внушительное количество пассажиров, а также несколько десятков килограмм грузов.

Исторические аспекты существования модели УАЗ Буханка

Рассматриваемое транспортное средство в модификации «452» является уже историей отечественного автомобилестроения. Разработка этого внедорожного авто была начата в 1955 году, и через три года машина пошла в серийное производство. При этом ее габариты были представлены следующими параметрами:

Далее в 1965 году была реализована серьезная модернизация модели, в результате чего автомобиль стал обладателем новых коробки передач и силового агрегата. Модернизированное авто без изменений выпускалось до середины 1980х годов, а в 1985 году машину постигло очередное обновление. Правда, на этом история УАЗ 452 завершилась, и на смену ему пришла модификация с наличием индекса «3741».

Реализованные технические характеристики УАЗ Буханка

Технический потенциал рассматриваемого специализированного грузопассажирского внедорожника базировался на силовом агрегате со следующими особенностями:

Вышеобозначенная силовая установка, агрегируемая с механической четырехдиапазонной коробкой передач, обладала, по заявлению автопроизводителя, ресурсом до первого капитального ремонта в пределах 300 км. Также технические характеристики грузопассажирского внедорожника формируются интегрированной раздаточной двухступенчатой коробкой, передним подключаемым приводом, вышеобозначенным солидным дорожным просветом и отличной геометрической проходимостью.

Говоря именно о модификации «452» уазовской Буханки, стоит отметить, что ее основными плюсами выступают надежность и простота конструкционного исполнения, ремонтопригодность, отменная проходимость, недорогое обслуживание и доступность запчастей. К основным минусам можно отнести устаревшую конструкцию, практически полное отсутствие даже намеков на комфорт и предельно низкий уровень безопасности.

УАЗ Буханка в современном воплощении

Несмотря на все современные тенденции, Ульяновский автозавод не решился отказываться от выпуска рассматриваемого грузопассажирского вездехода, который перемещаться способен практически в любых условиях. Ведь двухосная машина со своими задачами и преодолением всевозможных дорожных трудностей отменно справляется в городской черте и на предельно тяжелом бездорожье.

В результате осуществленного производителем UAZ обновления Буханки в 2011 году на свет появилась модификация «2206» с присущими ей следующими габаритными характеристиками:

Автомобиль способен преодолевать полуметровый брод, а также он обладает снаряженной массой в 2080 кг, полной массой в 2880 кг и грузоподъемностью в 800 кг. При этом обновленный грузопассажирский внедорожник оснащается системой АБС, люком в крыше, дополнительным отопителем салона, легкосъемным столиком, гидроусилителем рулевого управления, а также он соответствует мировому общепринятому стандарту Евро-4.

Технический потенциал современной «Буханки»

УАЗ-2206 собой представляет автомобиль с наличием цельнометаллического кузовного исполнения, рамной надежной конструкции, а также силового агрегата, который обеспечивает отличную работоспособность и обладает следующими параметрами:

Дополняется вышеобозначенный силовой агрегат механической пятиступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаткой с отключаемым передним приводом и тормозной двухконтурной системой с вакуумным усилителем. В данном случае задние тормоза являются барабанными, а передние аналоги – дисковыми.

Заключение

Рассматриваемый грузопассажирский автомобиль однозначно назвать можно внедорожником, что имеющиеся технические характеристики УАЗ Буханка однозначно констатируют. Воплощенная геометрическая форма машины позволяет преодолевать абсолютно любые дорожные трудности и выбираться их всевозможных экстренных ситуаций. При этом модели «2206» характерна очень доступная цена для вездехода в 580 тысяч рублей. А если воспользоваться существующими программами, включая утилизационную, то стоимость авто опуститься может до 410 тысяч рублей.

История этой машины берет свое начало еще в далеких 60-х прошлого века. Многим это покажется странным, но производится УАЗ-452 серийно до сих пор, причем конструкция его практически не менялась с тех лет. Данная модель представляет собой грузопассажирский полноприводный фургон повышенной проходимости.

Внешность

Дизайн этого автомобиля можно назвать уже раритетным. Такие машины вряд ли кто еще выпускает сейчас. Так, спереди машина имеет простые круглые фары и отдельные поворотники со встроенными лампами габаритных огней. Такая же схема оптики практиковалась и на остальных советских грузовых автомобилях. За столь специфическую форму кузова эта машина получила прозвище «Буханка». Что говорят отзывы об этой машине? Разумеется, дизайн ее - не главный конек. Эта машины выглядит уж слишком старо. Возможно, модель отличается хорошим качеством металла? Но и здесь владельцы разочарованы. Металл очень быстро ржавеет, причем во всех местах. Дабы хоть как-то сохранить машину в первозданном виде, владельцам приходится ежегодно повторять процедуру антикоррозионной обработки.

Применялась эта машина во всех отраслях. Это сельское хозяйство, армия (кстати, военный УАЗ-452 отличался более высокими мостами) и медицина. В последнем случае фургон использовался как скорая помощь.

УАЗ-452: размеры, клиренс

Габариты кузова не менялись за годы производства. Так, машина имеет длину 4,36 метра, ширину - 1,94 и высоту 2,09 метра. Величина колесной базы составляет ровно 2,3 метра. Неплохой у этой машины клиренс - 22 сантиметра. Как отмечают отзывы, автомобиль УАЗ-452 отличается хорошей проходимостью. Но все же на бездорожье «Буханка» менее сильна, нежели 469-й УАЗ или «Хантер». Отметим также, что снаряженная масса фургона составляет 1,76 метра. Полная масса достигает трех тонн.

Салон

Интерьер в машине не менялся еще со времен Советского Союза. Так, здесь имеется привычная стальная панель с простыми циферблатами спидометра и тахометра. Дворники работают в разные стороны. Водительское сиденье имеет минимум боковой поддержки и регулировок. Что примечательно, двигатель здесь находится по правую сторону от водителя. Ввиду этого внутри постоянно слышны какие-либо звуки и вибрации. Крышка, что закрывает двигатель, не отличается хорошей шумоизоляцией. Да и сам салон сделан преимущественно из металла, бряцающего на кочках.

Среди существенных изменений стоит отметить наличие ремней безопасности и травмобезопасного руля. Это можно увидеть на версиях младше 2011 года. Также руль стал оснащаться гидроусилителем. До этого был простой, механический привод. Спустя пять лет на заводе произвели еще пару изменений. Так, все приборы стали помещать в единый циферблат спидометра с дисплеем. Появилась в салоне и ниша для аудиосистемы. Однако магнитолы и динамиков здесь не встретить никогда - установкой акустики занимались уже сами владельцы. Также, как заявляет производитель, в 2016 году улучшилась шумоизоляция салона. Но как отмечают владельцы, изменения лишь минимальные - салон все равно приходится дорабатывать и усовершенствовать.

Для пассажиров здесь предусмотрены плоские дерматиновые лавочки. Всего машина способна вместить до девяти человек, включая водителя. Кстати, пассажирская часть отделена стальной перегородкой от водителя. Есть в этой машине столик - пожалуй, единственный элемент комфорта. Ведь кондиционера, электрических подогревов и стеклоподъемников здесь не было никогда. Конечно, на этой машине трудно ездить на больше расстояния. Однако многие ее приобретают для выезда на бездорожье и для поездок на рыбалку. Ведь места в салоне достаточно.

Технические характеристики

Изначально на данный автомобиль ставился карбюраторный двигатель. УАЗ-452 оснащался мотором УМЗ-451. Это атмосферный восьмиклапанный бензиновый агрегат с цепным приводом ГРМ. Этот мотор не сильно отличался от двигателя ГАЗ-21А, за исключением наличия более «современного» масляного фильтра от «Жигулей». При объеме 2,5 литра этот мотор развивает мощность 72 лошадиные силы. Крутящий момент - 167 Нм в диапазоне от 2,2 до 2,5 тысячи оборотов в минуту. Согласно руководству по эксплуатации, этот мотор подходит для использования в странах с тропическим и умеренным климатом. Хотя, как показала практика, УАЗ-452 выживает и в северных регионах.

Степень сжатия агрегата УМЗ-451 - всего 6,7. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые - 92 миллиметра. Отметим, что этот мотор отличается высоким расходом топлива. Агрегат потребляет 18 литров бензина на 100 километров пути, по паспортным данным (при условии движения со скоростью в 60 километров в час).

Модернизация

В 1997 году Ульяновский завод внес небольшие изменения в техническую часть. Так, автомобиль УАЗ-452 получил новый двигатель УМЗ-4218. Это был тоже атмосферный четырехцилиндровый агрегат, но с увеличенной степенью сжатия до 8,2. Также данный мотор отличается более объемной камерой сгорания. При рабочем объеме 2,9 литра этот мотор развивает 98 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже возрос до 220 Нм и доступен при 2,5 тысячи оборотов в минуту. Согласно руководству по эксплуатации, автомобиль УАЗ-452 («Буханка») рассчитан только на 92-й бензин. При использовании более низкооктанового топлива возможен риск детонации.

Также отметим, что в 2011 году этот мотор стал соответствовать экологическим нормам "Евро-4". Расход топлива, согласно паспортным данным, составляет 11 литров в смешанном цикле. Но как показала практика, реальный расход этой машины близится к отметке 16 литров.

Проблемы

Среди недостатков двигателей УАЗа отзывы отмечают необходимость в регулировке клапанов. Здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы, и зазоры следует выставлять каждые 10 тысяч километров. Среди прочих проблем владельцы отмечают склонность двигателей к перегреву и частые посторонние стуки. Ну и, конечно же, ни о какой динамике разгона не может идти и речи - конструкции двигателя уже более 60 лет.

Трансмиссия

Изначально данный автомобиль укомплектовывался четырехступенчатой механической коробкой передач.

Но впоследствии данная трансмиссия была заменена на более современную, пятиступенчатую механику. Что говорят о коробке УАЗа отзывы? Трансмиссия довольно шумная, а передачи не всегда включаются четко. Также КПП не отличается долгим ресурсом. Если машина готовится под оффроуд, коробка может не осилить тот крутящий момент, который на нее передает двигатель. В результате выходит из строя сцепление, а также первичные и вторичные валы вместе с подшипниками.

Ходовая часть

Конструкция подвески не подвергалась изменениям в течение всех лет производства. Так, спереди и сзади установлена зависимая конструкция, представляющая собой мосты и рессоры из 13 листов. Подвеска очень жесткая - говорят отзывы. К тому же машина трудно входит в повороты из-за высокого центра тяжести. Кстати, чтобы подключить полный привод, приходится выходить из машины и прокручивать так называемые «хабы», что не всегда удобно, когда автомобиль уже погряз по колено в болоте. Из салона включить блокировку никак нельзя.

Тормозная система

Тормоза на этом автомобиле простейшие. Сперва на «Буханку» ставились полностью барабанные механизмы, но недавно передняя ось обзавелась дисковыми «блинами». Это слегка улучшило отзывчивость на педаль, но все же тормоза на этой машине слабые - говорят отзывы.

Цены

Если говорить о новом автомобиле, его можно приобрести по цене от 650 тысяч рублей. Вариант с десятиместным салоном будет стоить на 10 тысяч рублей дороже. В комплектации присутствует лишь гидроусилитель руля и ремни безопасности. Подушек и каких-либо электрорегулировок здесь нет.

Если говорить о вторичном рынке, то здесь цены существенно отличаются. Наиболее дешевые экземпляры можно приобрести за 35 тысяч рублей. Однако среди владельцев автомобилей УАЗ-452 «Буханка» популярен тюнинг. Многие устанавливают дополнительные блокировки, другую резину с более широкими дисками и различное навесное оборудование.

В итоге стоимость такого экземпляра может возрасти до 300 и выше тысяч рублей. Отметим, что часто на рынке можно встретить модели с уже сгнившим кузовом. Обычно эти машины стоят дешево, но после покупки нужно проводить обязательно сварочные работы.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль УАЗ-452 характеристики и особенности. Среди положительных моментов данного фургона стоит отметить:

  • Простоту конструкции и ремонтопригодность.
  • Низкую стоимость запчастей.
  • Недорогое обслуживание.
  • Неплохую проходимость.

Но недостатков гораздо больше. Это:

  • Неустойчивый к коррозии кузов. УАЗ-452 приходится постоянно обрабатывать мовилем либо мастикой.
  • Малая надежность узлов и агрегатов. Не стоит удивляться, если в пути у вас что-то сломается.
  • Некомфортабельный салон.
  • Отсутствие какой-либо безопасности.
  • Излишнюю валкость.
  • Высокий расход топлива.
  • Устаревшую конструкцию в целом.

Таким образом, основная аудитория любителей данных авто - это рыбаки и охотники, а также те, кто строит автомобиль для выездов на бездорожье. В повседневной эксплуатации эта машина доставляет много хлопот и не соответствует современным нормам комфорта и экономичности. Поэтому стоит внимательно подумать перед тем, как решиться на покупку подобного российского фургона.

Модель УАЗ-452, известная в простонародье как «Буханка», является выходцем Ульяновского автомобильного завода с давней историей. Начало выпуска датируется 1965 годом. Это транспортное средство, в котором можно перевозить грузы и пассажиров. Имеет колёсную базу 4×4, которая позволяет преодолевать суровые участки бездорожья.

УАЗ «Буханка» имеет широкую линейку модификаций: грузовой фургон, грузопассажирская модель, автобус, спецавтомобили.

Фургон сконструирован достаточно просто, но, несмотря на это он надёжный и обладает хорошей проходимостью. А благодаря своей цене и универсальности, «Буханка» должна прийтись по вкусу любителям тюнинга и ценителям «внедорожной» классики.

Технические характеристики УАЗ «Буханка» Двигатель

Автомобиль оснащён бензиновым двигателем, соответствующим классу Евро-4. Его объём составляет 2,693 л, мощность – 112 л. с., крутящий момент – 198 Н м при 2500 об/мин. Максимальная скорость фургона равняется 127 км/ч. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Размеры

В зависимости от модификации размеры УАЗ «Буханки» имеют некоторые отличия.

Грузопассажирскй фургон:

УАЗ «Буханка» Автобус:

УАЗ «Буханка» Комби:

Грузовое пространство

Фургон может взять на борт груз весом от 400 кг до 1 тонны. Размеры багажного отсека варьируются в зависимости от типа автомобиля. Любая модификация готова справиться с различными задачами, будь то транспортировка пассажиров или каких-либо материалов. Распашные задние двери и небольшая погрузочная высота облегчают процесс погрузки и разгрузки.

Безопасность

Одним из главных недостатков модели УАЗ «Буханка» является полное отсутствие каких-либо систем безопасности. Подушек безопасности также нет. Единственное, чем оснащён фургон это ремни безопасности для водителя и пассажиров.

Салон

Для водителей сконструировали удобные кресла с возможностью регулирования продольно и даже подогревом. Центральная панель оснащена кнопками включения подогрева и «аварийки»; также имеется ниша для аудио-системы; 12V розетка и «бардачок».

Для сидящих в задней части салона расположен ещё один отопитель с вентилятором, благодаря этому в автомобиле поддерживается ровная, оптимальная температура.

Кстати, бортовые модели УАЗ имеют обновлённое рулевое колесо с различными переключателями.

Вердикт

Не стоит забывать, что это авто изначально создавалось не для комфортной езды граждан, а для военных целей. И именно поэтому «буханке» не занимать сверхпроходимости у любого другого внедорожника на абсолютно непригодных для езды участках.


Ульяновский автомобильный завод выпускает много достойных моделей, которые пользуются популярностью у потребителей на протяжении многих лет. Такой является и УАЗ-452, которую часто называют «Буханкой». Она начала производиться еще в прошлом столетии, но способна еще составить конкуренцию многим современным транспортным средствам.

Конструкция автомобиля Буханка

Автомобиль УАЗ Буханка создавался с учетом того, что с его помощью можно будет транспортировать тяжелые грузы общим весом до 800 кг. Поэтому в качестве основы транспортного средства выбрано шасси от ГАЗ-69. Но в процессе конструирования и сборки автомобиля оказалось, что оно слишком короткое и не сможет выдержать подобных нагрузок.

Поэтому разработчики решили немного переоборудовать кузов, в результате чего было создано две модификации УАЗ-452. Одна из них была кузовной или вагонной, а вторая – бортовой.

Конструкторы решили усилить каркас автомобиля поперечными ребрами жесткости. Их расположили в верхней части, что привело к появлению названия «Буханка». Такая конструкция была одобрена в 50-х годах прошлого столетия, после чего началось серийное производство автомобиля.

Количество сидений и их расположение в салоне варьируется, в зависимости от модификации транспортного средства и его предназначения. Чтобы попасть внутрь, присутствуют стационарные ступени и боковые дверцы с рукоятью. Задний проем имеет двустворчатые распашные двери, откидывающую подножку.

Технические параметры УАЗ-452

Основные технические характеристики Буханки УАЗ-452 представлены в следующей таблице:

переднюю ось

Длина 4,44 м
Ширина 2,1 м
Высота 2,101 м
Снаряженная масса автомобиля 1720 кг
Полная масса 2670 кг
Колёсная база 2300 мм
Колесная формула 4х4
Тип двигателя Бензиновый
Мощность мотора 82,4 кВт
Объём двигателя 2,683 л
Количество клапанов в цилиндре 2
Крутящий момент 208 Нм
Тип коробки передач Механическая, 4-ступенчатая
Тормозная система Барабанная
Амортизаторы Двухстороннего действия, гидравлического типа

Модификации автомобиля УАЗ

УАЗ Буханка после создания все время модифицировалась, что привело к созданию новых моделей с некоторыми особенностями. Самые популярные из них:

  • 452А. Известный санитарный автомобиль, где может находиться до 6 человек или четыре носилки;
  • 452АС. Модификация известного санитарного автомобиля 452А;
  • 452АЭ. Представляет собой шасси, пригодное для установки различного вспомогательного оборудования;
  • 452В. Представляет собой микроавтобус, способный перевозить до 10 человек;
  • 452Д (3303). Грузовик с полным приводом, оснащенный цельнометаллической кабиной на два человека;
  • 452Д. Преимущественно использовался как телевизионная машина;
  • 452Г. Исполнял роль медицинского автомобиля, отличался большим объемом;
  • 452К. Автобус, предназначен для перевозки 16 человек. В серийное производство не выпущен из-за сложной конструкции;
  • 452П. Представляет собой седельный тягач.









Всем известная Буханка имеет много преимуществ, но и существуют некоторые недостатки.

Преимущества автомобиля Буханка

Главное преимущество УАЗ Буханки – легкий ремонт и доступные запасные части. Это достоинство компенсирует отсутствие комфорта в салоне. Автомобиль также отличается повышенной проходимостью, универсальностью и вместительностью. В салоне Буханки, кроме водителя, может находиться еще девять человек и одна тонна груза. Автомобиль способен перевести такой вес на дальние расстояния без потери своих качеств и без существенного ущерба для основных рабочих узлов.

УАЗ-452 может выполняться с отделением водительского места перегородкой или без этого. При желании его салон можно оборудовать столом, отопительным прибором большой мощности, что позволит использовать Буханку для выездов на природу или для путешествий.

Оптимальные технические и эксплуатационные параметры УАЗ-452 – это еще одно его достоинство. Он оснащается мощным и экономным двигателем. Расход топлива составляет 17 л на 100 км при объеме топливного бака 50 л. Мотор очень надежен, что ценится при перевозке грузов или людей на дальние расстояния. Если он глохнет, основной причиной поломки чаще всего становятся испорченные свечи зажигания.

Конструкция автомобиля достаточно проста. Поэтому его часто используют специализированные службы (медицинская помощь, армия) для организации своей работы. Если даже «Буханка» заглохнет, большинство поломок можно быстро и без особых усилий устранить в самых экстремальных условиях.

Недостатки автомобиля УАЗ

Основной недостаток УАЗ-452 – некачественная внешняя металлическая обшивка. Она подвержена коррозии, поэтому постоянно требует ремонта и со временем замены. Через несколько лет активной эксплуатации обшивка покрывается сквозными дырами, а через десять лет – разрушается полностью. Заменить ее несложно, поскольку Буханка имеет рамную конструкцию.

После запуска УАЗ-452 инженеры ничего не сделали для повышения безопасности езды. Автомобиль не имеет подушек безопасности, что при возникновении аварии приводит к серьезным травмам водителя и экипажа. Но обычно такие недостатки кажутся мелочами в сравнении с многочисленными достоинствами транспортного средства, которые проверены десятилетиями эксплуатации.