» » Откуда появилось название ниссан мурано. Новый Nissan Murano: мы поездили на нем первыми! Где собирают Nissan Teana

Откуда появилось название ниссан мурано. Новый Nissan Murano: мы поездили на нем первыми! Где собирают Nissan Teana

Сборка Ниссан Мурано 2018 для России выполняется на отечественном предприятии в Санкт-Петербурге. И, хотя качество этой машины практически не зависит от страны-производителя, многие отечественные авто предпочли бы транспортные средства, которые выпускаются за рубежом. Впрочем, чаще всего вопрос, где собирают Ниссан Мурано для России, возникает при поисках машины на вторичном рынке – здесь всё ещё можно найти японские версии.

Где собирают Ниссан Мурано

С самого начала выпуска , названный в честь расположенного у берегов Венеции острова, предназначался только для североамериканского рынка. Выпускали его только в Японии – но через несколько лет автомобилем заинтересовались и европейские автомобилисты, поэтому производитель открыл ещё один завод в Соединённых Штатах. Японские конвейеры продолжили сборку для Европы и российских потребителей. Однако Ниссан Мурано для России прекратили выпускать здесь вместе со сменой второго поколения на третье в 2015-2016 году.

Второе предприятие расположено в американском штате Миссисипи. На его сборочных линиях машину стали выпускать в 2013 году. Сейчас здесь собирается последняя генерация транспортного средства для североамериканского рынка – в первую очередь, для США.

Третий завод расположен в промышленной зоне Санкт-Петербурга. Решение о его строительстве было принято ещё в 2006 году, когда производитель подписал соглашение с Министерством экономики РФ. В 2009 году предприятие официально открылось, а с 2011 года начало выпускать Nissan Murano для российских автосалонов, выполнять сборку для Украины и европейских стран.

Качество сборки

В отличие от большинства других сборочных предприятий, на заводе в Санкт-Петербурге ведётся не обычная сборка, а практически полноценное производство. Большинство деталей корпуса выпускается на российском заводе, то же происхождение имеет и отделка салона. В Японии выпускают только коробки передач, силовые агрегаты и электронную начинку автомобиля.

Многоступенчатый контроль для всех деталей, которые используют при сборке машины для российского рынка, делает уровень брака минимальным, а качество – высоким. При обнаружении не соответствующих нормам комплектующих их заменяют новыми, поэтому особых отличий в японских и российских версиях нет. И практически единственными минусами отечественной сборки можно назвать более простые комплектации (хотя из-за этого снижается и цена), и субъективное мнение покупателей.

Специалисты отмечают, что владельцам выпущенных в США автомобилей следует лучше следить за качеством топлива. Причиной этого являются настройки блока управления мотором, отличающиеся от стандартных – из-за них неподходящее топливо разрушает катализатор, что приводит к повреждению стенок цилиндров и, как следствие, к повышенному расходу масла. Других особых отличий и, тем более, недостатков у американских версий нет.

Не знаю, как для вас, но для меня завод - лучшее место на планете, сразу после необитаемого острова. Гигантские цеха, в которых не бывает эхо - его заглушают станки. Снуют туда-сюда тележки, ползут неторопливо конвейерные ленты, стрекочет, сверкает фонтанами разноцветных искр сварка. Слаженно движутся, словно танцуют в едином ритме вагонетки, люди, краны. Проходя через этот сложный механизм, приводимый в действие людьми и автоматами, детали превращаются в целое, обретают смысл и функцию. А еще - добавленную стоимость.

Визит на сборочное предприятие Nissan в России приурочен к десятилетнему юбилею производства автомобилей Nissan в России и старту производства кроссовера Murano нового поколения, но об этом чуть позже.

Пара букв про завод. Предприятие расположено в промзоне Каменка в Санкт-Петербурге, на огромном участке в 165 га, из которых используется меньше половины. Завод официально работает с июня 2009 года. Два года назад завод вырос почти в два раза - был запущен цех штамповки кузовных деталей и производство пластиковых бамперов. Проектная мощность завода - 100 000 автомобилей в год при трехсменной работе.

Разумеется, эта цифра возможна при максимальной загрузке, о чем в нынешних рыночных условиях мечтать не приходится. Итог 2015 года - 33 000 машин. В связи с этим компании весной пришлось сократить 380 сотрудников (из 2000), и перейти на работу в одну смену.

Но оставшиеся работники на заводе без дела не сидят - работы у них хватает. Речь идет о полном цикле сборки моделей Qashqai, X-Trail, Murano и Pathfinder. Большая часть комплектующих поступает из Японии, но часть из Китая и России. В России штампуют металлические панели кузовов, отливают бампера, стекла, делают сиденья, выпускные системы, тормозные и топливные линии. Непосредственно на заводе для Murano изготавливают боковины кузова, "торпеду" и бампера. Цех выпуска пластиковых деталей расположен по-соседству с производственным корпусом. Линия практически полностью автоматизирована - всю работу выполняют автоматы, и в одну смену в цеху работает всего 10 человек.

Этот автомат вырезает отверстия в бампере

Проверка детали после штамповки

Штамповка кузовных деталей позволяет сэкономить немало денег на логистике.

Комплектующие поступают с производства на склад, откуда разъезжаются по цехам на… тележках, влекомых смуглыми молодыми людьми.

Иностранная рабочая сила тут задействована в рамках трудового законодательства - на условия рабочие не жалуются…

Двигатели поставляются на завод в собранном виде.

Аналогично - собранными приходят и коробки передач.

А почему на заводе так широко применяются тележки? В полноценном конвейере и тотальной роботизации на всей протяженности производственного цикла нет необходимости: учитывая объем выпуска, многие операции экономически более выгодно делать вручную или в полуавтоматическом режиме. Это также позволяет собирать автомобили различных моделей в произвольном порядке. Впрочем, часть тележек везут не люди, а роботы, следующие по разметке на полу.

На мой вопрос, какова в настоящий момент степень автоматизации производства, генеральный директор завода Дмитрий Михайлов называет цифры в 30-40%, в зависимости от метода подсчета. Причем изначально на предприятии было всего четыре робота, что позволило сотрудникам получить громадный объем навыков и знаний по устройству автомобилей и его сборке… Но вернемся к производственному циклу.

Сборка бензобака.

Отштампованные кузовные панели устанавливаются на стапель, после чего рабочий наводит сварочный автомат на специальную метку, и тот уже сам осуществляет сварку.

Сварочные клещи имеют подвесы, т.к. самые тяжелые из них весят около 100 кг. Сначала свариваются боковины, потом участки пола, затем - моторный отсек. Наиболее ответственные точки сваривают роботы.

Штампованные детали и пол основа кузова на стапеле

Установка панели на кондуктор.

Сварочный цех

После задняя часть и моторный отсек устанавливаются на стапель, вслед за ними - боковые панели и крышу.

Подсобранный кузов на тележке отвозят на станцию контроля геометрии кузова. После выстановки всех зазоров, начинается тщательная сварки по всем точкам. Для справки, в автомобиле - около 3200 точек сварки…

Несмотря на такую на первый взгляд простую технологию, уровень качества отслеживается очень жестко. Используются методы разрушающего и неразрушающего контроля. Начиная от ультразвукового сканирования, до молотка и зубила, которыми проверяют качество сварных швов. В случае обнаружения брака на той или иной детали, оператор дергает специальный шнур, останавливая всю линию (собственно, система так и называется, Stop Line). На предприятии действует нулевой уровень терпимости к дефектам.

По завершению сварки, на кузов навешивают внешние панели: крылья, двери, капот.

Зазоры тщательно контролируются на соответствие инженерному стандарту при помощи специальных шаблонов.

Все возможные дефекты (например, брызги сварки) устраняются при помощи шлифовки.

Готовый кузов попадает на участок 3D-измерений, где окончательно проверяется его геометрия с точностью до 0,01 мм.

После этого на автоматической линии кузов, словно на эскалаторе, отправляется в покрасочный цех.

Окрасочная линию DURR включает в себя 11 ванн с различными растворами. Обезжиривание, фосфатирование, катафорезный грунт. Затем - ручное нанесение герметика на стыки и швы панелей. Примечательно, но именно герметизация является самой сложно операцией во всей сборке авто - на обучение рабочих этому процессу требуется больше всего времени и усилий.

И вот время покрасочной камеры. Окраска производится в специальных камерах, опять же, без непосредственного участия человека. После этого - сушка и покрытие лаком, снова сушки про температуре в 150 градусов, снова контроль качества. Мелкие дефекты устраняются сразу, в случае более серьезных проблем кузов направляют в специальный цех.

Готовые кузова после окраски

На это можно смотреть вечно

После финальной проверки качества окраски, с кузова демонтируются двери - для облегчения процесса сборки салона. Этот процесс осуществляется на конвейере, но почти полностью вручную (единственный робот наносит клей на лобовое и заднее стекло), и тут так же есть очень строгий ОТК.

На участке ходовой части происходит установка подвески, двигателя и трансмиссии в сборе. Собственно, по этим снимкам очень хорошо понятно, зачем нужны подрамники...

Три человека монтируют силовой агрегат за несколько минут

Закрутили болты крепления подрамника - и автомобиль едет дальше

Точнее не едет - практически летит

Навешивание дверей и финальная сборка

Затем - заправка технологическими жидкостями. И вот автомобиль почти готов!

По всем дальнейшим участкам он перемещается своим ходом.

Его ждет сход-развал, а затем роликовый стенд, где проверяются работа трансмиссии и всех систем. После этого - дождевальная камера.

Далее - выезд на заводской трек. На шумовом сегменте сымитированы различные типы покрытий. Сидящий рядом с водителем эксперт оценивает звуки от узлов авто, диагностируя возможные неполадки. Подобным образом тестируют не каждый автомобиль - проверка носит выборочный характер.
Полный цикл производства автомобиля - две с половиной восьмичасовых смены.

Для неподготовленного человека обилие ручных операций, аудиовизуальный контроль выглядит немного… удивительно, многие совсем не так представляют себе сборку автомобилей. Но система контроля качества тут достаточно жесткая, контролируется и оборудование, и все остальное. В случае выявления дефекта устраняется не только его следствие, но и причина. Как доказательство - в 2012 и 2014 годах Российский завод получал награды «Лучший завод по качеству продукции» среди всех сборочных предприятий Nissan в мире.

Готовые автомобили.

Что еще добавить? Разумеется, на японском предприятии практикуется “кайдзен” - стремление к постоянному улучшению и оптимизации всех процессов. Поэтому у каждого сотрудника есть возможность предложить свое ноу-хау или лайфхак, и быть услышанным. Внедрение автоматизации, кстати, во многом произошло по российским рецептам…

В начале статьи я упомянул, что причиной моего визита на завод стал новый Nissan Murano.

Это совершенно новый автомобиль, а не рестайлинг предыдущей модели, начто недвусмысленно намекает агрессивная внешность в новом корпоративном стиле японской марки.

При этом, как и прежде, определить половую принадлежность автомобиля трудно - очевидно, он должен понравиться людям разного пола и возраста.

Обилие линий и граней - дизайн получился действительно ярким.

Заходящие на капот острые грани светодиодной оптики - очень похоже на концепт-кар, но это серийный автомобиль.

Это впечатление усиливают задние стойки, на которую с одной стороны заходит линия остекления, с другой - “осколки” фонарей.

Оптика светодиодная.

В зеркалах - камеры системы кругового обзора.

Интерфейс, то есть салон, стал более простым и современным, но фирменные округлости никуда не делись. Преемственность поколений - налицо. Комплектации пока не обнародованы, но очевидно, что по сравнению с американскими версиями, будет увеличен клиренс и добавлен подогрев руля. А вот авторежим стеклоподъемника - только на водительской двери.

С технической стороны, автомобиль стал немного компактнее и легче (на 65 кг, снаряженная масса 1814 кг), а вот связка двигателя и вариатора осталась прежней - как, собственно, и платформа Nissan D platform. Основной силовой агрегат линейке - бензиновый мотор V6 с индексом VQ35DE объемом в 3.5 литра, выдающий 249 л.с. и 325 Нм. По слова сотрудников Nissan, не исключено и появление гибридной версии - сочетание компрессорного мотора на 2.5 литра и электромотора, суммарная мощность 249 л.с. В любом случае, расходовать топлива новый автомобиль будет меньше за счет более обтекаемого кузова (Сx=0,31).

Ожидать ли от автомобиля принципиально новых ездовых свойств? Скорее всего, Murano сохранит свою фирменную мягкость и комфорт, не изменится и конструкция трансмиссии, но говорить об этом более уверенно можно будет только в конце июля, когда будут организованы первые тест-драйвы и объявлены розничные цены.

В любом случае, учитывая сокращение российского рынка, появление частично локализованного Murano однозначно оживит конкурентную борьбу. Очевидно, что выпускаемый в России кроссовер дешевле импортного (сокращение затрат на локализованные запчасти, логистику, налоги). Прибавьте к этому агрессивную ценовую стратегию Nissan - и вы увидите нового претендента на лидерство в этом сегменте рынка.

Отрадно, что столь новый автомобиль будут выпускать в России, но в каком объеме? Ответ прост. Завод работает по японскому принципу “douki seisan”, что означает синхронизацию производства с запросами рынка. А что будет с авторынком к осени, мы узнаем совсем скоро.

Следует отметить, что наша страна является одним из лидирующих рынков по продажам автомобилей Nissan во всём мире. В Российской Федерации автоконцерн Ниссан продаёт полтора десятка своих моделей, среди которых Nissan Note, Almera, Tiida, Teana, Juke, Qashqai (Qashqai+2), Murano, X-Trail, Pathfinder, Navara, Patrol, GT-R, а также коммерческие автомобили NP-300 и Cabstar.

Начиная с 2009 года, функционирует первый в России завод Ниссан - "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" - под Санкт-Петербургом, где сегодня производится ряд моделей компании - Teana, Murano и X-Trail. При этом, около 35% всех продаваемых автомобилей Ниссан собраны в России.

В целом же, следует отметить заводы, где собирают автомобили Ниссан для последующего ввоза в Россию:

  1. Завод в Сандерленде в Великобритании
  2. Непосредственно завод в Японии
  3. Завод "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" в Санкт-Петербурге
  4. Завод АвтоВАЗ в Тольятти, где началась сборка моделей Ниссан после объединения автоконцерна с её французским конкурентом - Renault.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге

Где собирают Nissan Almera (Almera classic)?


Один из лучших и продаваемых бюджетников в нашей стране и одна из старейших моделей Ниссана, выпускающаяся с 1995 года, с недавних пор (с 2012 года) собирают в России на заводе в Тольятти на автовазовском заводе, что вызвало целую толпу негодований потенциальных покупателей этой модели и, нужно честно отметить, именно автовазовская сборка отмела некоторую часть любителей модели и марки.

А вот её корейский "брат" - Nissan Almera Classic, производство которого прекратилось ещё в 2013 году, собирался на самсунговском заводе в Южной Корее.

Где собирают Nissan Qashqai?


Ниссан Кашкай - это один из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. Более двух миллионов автомобилей сошли с конвейера с момента запуска модели в 2007 году. При этом, каждый новый Nissan Qashqai становится шире и длиннее, но при этом легче и эффективнее, чем более ранее поколение. Это отличное дополнение к российскому рынку кроссоверов с такими преимуществами, как большая практичность, эффективные двигатели и приятный интерьер.

В отличие от предшественника Ниссан Кашкай пока не собирают в России - оригинальная сборка модели для российского и европейского рынка проводится на заводе в Сандерленде Великобритании. Однако, в Россию поставляется лишь ограниченное число модификаций этого популярного кроссовера - так, россияне могут довольствоваться лишь бензиновыми двигателями.

Где собирают Nissan Teana?


Класс полноразмерных автомобилей пополнился в России в 2003 году, когда в Россию пришла Теана, которая ныне стала одной из любимых и популярных моделей среди многих автолюбителей. Долгое время Nissan Teana собиралась в Японии, и в Россию поставлялись "чистокровные" Теаны-японки. Однако, с запуском автозавода по сборке под Петербургом сборка Теан для России перекатилась именно сюда, следуя тенденциям современного автомобильного рынка в аналогичном классе - напомним, что Тойоты того же класса, что и Teana - Camry и Avensis также перешли для сборки в нашу страну.

Кроме того, сборка Nissan Teana для ряда других рынков также проводится в Японии и Таиланде.

Где собирают Nissan Juke?


А вот начиная с 2014 модельного года Pathfinder собирается в том же питерском заводе в России, хотя предыдущие поколения машины привозились к нам из Испании.

Где собирают Nissan Patrol?


Настоящие внедорожники без излишеств становятся сегодня всё большей редкостью. На самом деле, большинство покупателей хотят внешний вид и практичность кроссоверов , а не изумительное поведение на пересечённой местности истинных офроудов. Но в случае с Patrol всё совсем по-другому - это как раз тот автомобиль, который предназначен для эксплуатации в самых суровых условиях. Длительный цикл из трёх- и пятидверных моделей постепенно эволюционировал в достаточно красивые и функциональные машины. Большой шаг был сделан в 2004 году, когда Ниссан Патруль оснастили революционно новым телом, существенно модернизировали интерьер и включили больше оборудования.

Но главное достоинство Патруля заключается в том, что в России это первый по-настоящему чистокровный Ниссан в нашем списке - для нашей страны Nissan Patrol собирается исключительно в Японии и больше нигде... по крайней мере, пока.

Где собирают Nissan Navara?


А вот знаменитый ниссановский пикап, довольно редко обновляющийся как начинкой, так и экстерьером, собирается для России в Испании (как когда-то собирался в Испании Nissan Pathfinder).

Где собирают автомобили Ниссан - сводная таблица

Модель Nissan Страна сборки
Nissan Micra Великобритания
Nissan Almera Россия (АвтоВАЗ)
Nissan Almera Classic Южная Корея
Nissan Tiida Мексика
Nissan Note Великобритания
Nissan Teana Россия
Nissan Juke Великобритания и Япония
Nissan Qashqai (Qashqai+2) Великобритания
Nissan X-Trail Россия
Nissan Pathfinder Россия
Nissan Navara Испания
Nissan Murano Россия, Япония
Nissan Terrano Россия
Nissan Patrol Япония
Nissan Cube Япония
Nissan GT-R Япония
Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan
Nissan Primera Япония
Nissan Maxima Япония
Nissan Sunny Япония
Nissan Skyline Япония
Nissan Tino Япония

Официальное десятилетие завода Nissan под Санкт-Петербургом – красивая ширма, как и огромный плакат, на котором новый Murano слеплен из фотографий сотрудников завода. Предприятие функционирует не с 2006 г., когда японцы только начали реализацию проекта завода, а с 2009-го. Но сам факт запуска производства Murano важен как показатель того, что японцы верят в грядущее оздоровление рынка и смещают точки своего интереса в сегмент кроссоверов. Иначе выпускать модель, всегда стоявшую особняком и зачастую привлекавшую только оригиналов, не было бы никакого смысла.

В ряду ниссановских кроссоверов новый Murano явно выделяется необычной внешностью, как всегда и было положено этой модели. Хотя на самом деле новым он является только для нашего рынка. Автомобиль третьего поколения был представлен в апреле прошлого года на автосалоне в Нью-Йорке поближе к самой важной для японцев аудитории, и почти сразу же вышел на рынок США. Нынешней весной машина почти в неизменном виде появилась в Китае. А в России все это время продавался второй Murano, который уже не слишком соответствовал актуальному модельному ряду. Новый, наоборот, сам ставит стилистические тренды для всех последующих автомобилей марки, демонстрируя внешность с V-образной решеткой радиатора, множеством геометрических линий, выштамповок и сложных поверхностей.


Впервые этот стиль Nissan показал на концепте Resonance, который рисовали американские стилисты компании в калифорнийской студии Nissan Design America. Чудесный интерьер с «бассейнами» дисплеев в серийной машине стали выглядеть более приближенно к реальности, но плавные поверхности интерьера, глубокие диванные кресла и уютная обстановка концепта дошла до серии почти без изменений. Murano на вид и на ощупь, как и прежде, воспринимается более дорогим автомобилем, стиль которого больше подошел бы марке Infiniti. Не случайно именно Murano, а не более крупный Pathfinder, вице-президент Nissan Восток Филипп Сайяр назвал флагманом линейки кроссоверов в России.


Габариты по сравнению с предшественником почти не изменились, как и набор двигателей. У нас кроссовер предложат с хорошо знакомым мотором V6 3,5 л, мощность которого в угоду налогам уменьшили с 264 до 249 лошадиных сил. Единственный вариант трансмиссии – вариатор Xtronic и полный привод. Динамика останется на прежнем уровне, но благодаря более низкой массе (новый Murano на 50 кг легче) и модернизации вариатора расход топлива обещают на 20% ниже.

Гибридная модификация, которая пользуется особенно хорошим спросом в Китае, на нашем рынке тоже будет, и тоже в локализованном виде. С этой конструкцией завод уже знаком – Murano оснащается той же установкой, что и гибридный Pathfinder, который в Санкт-Петербурге выпускается довольно давно. Комбинация компрессорного 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора мощностью 15 кВт развивает те же 254 лошадиные силы.



В списке оснащения Murano есть набор традиционного для старших моделей марки оборудования, включая систему кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и систему экстренного торможения. В стандартный набор, предположительно, войдут двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, подогрев сидений и руля, кожаная обивка и электроприводы передних кресел. А вот панорамную крышу, которая у третьего Murano стала примерно на 40% больше, предложат за доплату.

Объемы работ по локализации Murano ограничились стандартными процедурами по подготовке к нашим дорогам и климату. Глубокой модернизации, как в случае с Qashqai, кроссовер не потребовал, но именно Murano станет первой моделью в линейке Nissan, на которую будет устанавливаться система ЭРА-ГЛОНАСС.


У российских дилеров новый Murano появится до конца лета. Цены объявят примерно через месяц, но представители компании в неофициальных разговорах уже сейчас намекнули, что ориентироваться стоит на базовый ценник чуть выше 2 млн рублей. Murano второго поколения продается по цене как раз от 2,1 млн руб., не предлагает выбора силовых агрегатов (доступен единственный двигатель V6 3,5 л) и имеет схожий набор оборудования уже в средних комплектациях.



Не только Murano

Завод Nissan под Санкт-Петербургом начали строить в 2006 г., а три года спустя, летом 2009-го, с конвейера сошли первые седаны Nissan Teana. Локализованный бизнес-седан должен был составить конкуренцию вечному бестселлеру Toyota Camry. В ноябре того же года на заводе запустили сборку кроссовера Nissan X-Trail предыдущего поколения. А локализованный Murano второго поколения встал на конвейер в 2011 году.

В конце 2014 г. компания запустила проект по расширению мощностей с 50 до 100 тыс. машин в год, а на конвейер пришли Pathfinder, Qashqai, а также новые Teana и X-Trail. Но в кризисном 2015 г. модельный ряд пришлось скорректировать – представительство отказалось от производства не слишком популярной Teana, зато поставило на конвейер новый Qashqai, проведя существенную модернизацию модели.

Объем первоначальных инвестиций в строительство составил 200 млн долл. США, а при модернизации завода было потрачено еще 167 млн евро. С начала работы завод изготовил более 230 тыс. автомобилей. Как заявил в ходе церемонии запуска производства вице-президент и генеральный директор завода Дмитрий Михайлов, на данный момент 95% всех продаваемых в России автомобилей марки выпускаются на местных заводах. При этом изготовленные автомобили не только продаются на российском рынке, но и экпортируются в Белоруссию, Казахстана и другие страны Таможенного союза.


Иван Ананьев

Тяну вверх капот аллигаторного типа: что такое, почему он не идет дальше? Заело газовые упоры? Сотрудница завода заметила мою заминку и бросилась на помощь.

Вот тебе и раз - всё исправно, просто у нашего «аллигатора» челюсти разжимаются на слишком маленький угол. Он настолько мал, что рискуешь приложиться о капот головой при самой примитивной операции - доливе воды в бачок омывателя. Если же хотите пополнить охлаждающую или тормозную жидкость, согбенная поза и контакт спины с капотом гарантированы.

От восхищения до зевоты

Если проблема с капотом - это единственный косяк, прощаю! За дерзость облика. Причудливые изгибы металла, рубленые грани в соседстве с плавными обводами, фары и задние фонари, достойные инопланетного корабля, обилие хромированного декора, 20‑дюймовые «катки» в могучих колесных арках… Нравится или не нравится - не в этом дело. Его можно разглядывать часами! Я так увлекся, что подрастерял драгоценное время, которого было всего ничего - машину мне доверили буквально на час с хвостиком.

Восторг поутих, как только распахнул водительскую дверь. Похоже, дизайнеры выдохлись на экстерьере и к работе над салоном подошли на последнем дыхании. Нет-нет, придраться к отделке сложно. Всё строго, солидно, из качественных материалов, с обилием электронных наворотов - но ошеломляющего «космоса» и след простыл.

А вот электроники хоть отбавляй - от джойстика серворегулировки рулевой колонки по вылету и наклону до слотов USB и HDMI для задних пассажиров и мониторов в подголовниках передних сидений. А еще омыватель фар, обогрев руля, двухзонный климат-контроль, розетка, допускающая нагрузку до 120 Вт. Кстати, дверь багажника - с сервоприводом и открывается с кнопок в салоне и на самой двери, а также с брелока. В отличие от капота, дверь багажника поднимается высоко - головой о нее не приложишься.

С душой реализована и «обязаловка» - клавиша SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. Под откидной крышечкой в потолке притаился прямоугольный источник ядовито-красного света, и цвет у него такой же. Прямо как пожарная сигнализация где-нибудь в офисе. Страховка от случайных нажатий обеспечена, а понадобится - не промахнешься.

Так резво, что не заметите

Обошлось без сногсшибательных изменений и по части железа - Murano 3 построен на платформе Nissan D, общей для моделей Murano 2, Teana , Infiniti JХ и Renault Laguna. Передняя подвеска - со стойками McPherson и поперечными рычагами из алюминиевого сплава. Сзади - многорычажка. Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4‑i - как у предшественника, без каких-либо блокировок.

Двигатель, как говорится, проверен временем - 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» мощностью 249 л.с. Ее же, единственную, ставили на Murano 2 для российского рынка. А для нового Murano припасли еще и гибридный силовой агрегат. Его суммарная мощность - 254 л.с., из которых 20 «лошадок» выдает электромотор, а остальные - за 2,5‑литровым бензиновым турбодвигателем. При близкой мощности гибридный агрегат выдает больший крутящий момент: 368 Н·м против 325 Н·м у мотора V6 3.5.

От подвигов на бездорожье по-прежнему лучше воздерживаться: клиренс подрос едва-едва - с 175 до 180 мм. А брюхо машины усеяно деталями, которые легко повредить. Сзади - ничем не прикрытые стабилизатор, редуктор и выпускная система, трубы которой проходят ниже рычагов подвески. Спереди не лучше: пластиковый брызговик с вырезом аккурат в районе выпускной системы и литых деталей силового агрегата. А еще вдоль всего днища - открытые опоры, кронштейны и пластиковый крепеж. Особенно «порадовали» щитки под порогами у задних колес - торчат ниже брызговиков. На наших дорогах проживут недолго. Так что пусть улучшенная геометрическая проходимость не вводит вас в заблуждение: за увеличенным клиренсом нет второй линии обороны.

Тех считанных минут, которые остались мне на ознакомительную поездку, непозволительно мало, чтобы делать серьезные выводы о характере машины. Первым делом оценил работу камеры заднего вида. Картинка с нее выводится на большой монитор - тот самый, что в верхней части консоли. Пока выруливал с паркинга, заметил, что монитор выдает несколько ракурсов - в дополнение к картинке с задней камеры иногда переключается на проекцию автомобиля сверху, чтобы водитель случайно не чиркнул бампером о бордюр.

В салоне на городских скоростях тихо - шума мотора, ходовой и шин практически не слышно. К чувствительности рулевого управления и педали тормоза вопросов нет. Сел - поехал! Тяги бензинового двигателя хватает как для езды внатяг, так и для бодрого разгона. Но о спортивных амбициях речь не идет - в первую очередь по причине ровной, «троллейбусной» передачи крутящего момента вариатором. Как меня уверили инженеры, вариатор Хtronic «доработан ради улучшения разгонной динамики и плавности хода». Интересное сочетание. Помчишься так плавно, что даже не заметишь? Окончательные выводы сделаем позже, но, будь моя воля, кроссоверу с такой броской внешностью я сделал бы несколько инъекций «ездового озверина»!

Когда и сколько

Новый Murano уже сходит с конвейера завода Nissan под Санкт-Петербургом, однако продажи стартуют лишь в сентябре.

Объем выпуска, как и цены , до последнего держат в секрете - мол, рынок покажет. Но в целом полноприводники Nissan продаются хорошо. По статистике российских продаж за первые пять месяцев года, «хорошо» - это 17‑е место у модели Qashqai , а Х‑Trail держится на 22‑м. И это в абсолютном зачете вместе с легковыми автомобилями. Думаю, и бензиновый Murano не затеряется. Сомневаюсь лишь, что гибридную версию ждет рыночный успех - она наверняка будет призвана играть на престиж всей ниссановской линейки и окажется заметно дороже.