» » Опель Астра ОПС: технические характеристики и тест-драйв. Opel Astra OPC – ураган в стильной упаковке Типичные проблемы и неисправности

Опель Астра ОПС: технические характеристики и тест-драйв. Opel Astra OPC – ураган в стильной упаковке Типичные проблемы и неисправности

Opel Astra OPC нового поколения построен на платформе уже достаточно хорошо знакомого в России Opel Astra GTC. Мировая премьера очередного поколения Опель Астра ОРС 2013-2014 модельного года состоялась в рамках Женевского автосалона весной 2012, и уже в середине лета представительство немецкой компании Опель заявило о старте продаж «горячего хэтчбека» на российском рынке.

В рамках нашего обзора постараемся понять, стоит ли «зажигалка» Astra J OPC тех денег, которые за неё просят, и в состоянии ли авто «дать прикурить», что называется, «по полной программе».

Внешность «заряженной» Астры ОПС с первых секунд притягивает взгляды окружающих. В статическом положении машина выглядит словно сгусток энергии. Передняя часть со стильными фарами головной оптики, огромным бампером с широкой улыбкой воздухозаборника и оригинальными дополнительными воздуховодами по краям обтекателя (обманки, но выглядят эффектно).

Аэродинамический обвес в виде губы переднего бампера, накладок на пороги, огромного спойлера на переходе купола крыши в стекло пятой двери гармонично дополняется «бицепсами» колесных арок, с легкостью размещающих в себе низкопрофильную резину 245/40 R19 – 245/35 R20 на красивых дисках R19 и R20, и с интегрированным в профиль диффузором заднего обтекателя.

Хромированные трапеции выпускной системы разнесены по бокам заднего бампера и ненавязчиво намекают на серьезный потенциал автомобиля.

В какой бы цвет не был окрашен кузов «болида», а вариантов окраса семь - снежно-белый, ярко желтый (спелая дыня), яркий красный, голубой (Arden blue), насыщенный синий (Buzz), черный (Carbon Flash) и Mineral White (белый) – автомобиль выглядит потрясающе.

Салон третьего воплощения Опель Астра OPC радушно встречает водителя и переднего пассажира, знакомым по модельному ряду, «Astra J интерьером». Архитектура передней панели, центральная консоль с россыпью кнопок управления, приборная панель с двумя большими и парой маленьких циферблатов, экран бортового компьютера (спидометр размечен до «взрослой» цифры 300 км/ч).

Рулевое колесо и кресла переднего ряда оригинальные «ОПС-совские». «Баранка» в кожаной оплетке диаметром 36 см идеально ложится в руки, стильно по-спортивному подрезана снизу, с яркими приливами для больших пальцев в месте правильного хвата. Сиденья-ковши собственной опелевской разработки (не Recaro) одобрила и засвидетельствовала полагающимся сертификатом немецкая ортопедическая ассоциация AGR.

Кресла установлены низко и водитель полулежит за рулем, в зависимости от пожеланий автовладельца обивка может быть комбинированной (ткань и кожа) или полностью кожаная. В наличии 18 (!!!) регулировок сидений, включающих в свой список электропривод валиков поддержки бедер и поясничного подпора.

Идеальная «ручка» выбора передачи приятно охватывается рукой, педали с алюминиевыми накладками и резиновыми пупырышками (в ответственный момент ступня не соскочит с педали). Найти оптимальное положение за рулем - задача не из легких, но потратив минут десять на выбор различных положений тела в итоге устраиваешься, как в гоночном автомобиле.

Базовая комплектация Opel Astra J OPC не позволяет рассчитывать на «полный фарш», и для этого, разумеется, существует несколько опционных пакетов позволяющих хорошенько «упаковать» авто:

  • пакет «OPC Design» (25 тыс рублей) - спойлер, пороги, светодиоды в задних фонарях;
  • пакет «Performance» (45 тыс. рублей) - адаптивный ксеноновый свет AFL+, подогрев электрозеркал с функцией складывания, датчики света и дождя;
  • пакет «Unlimited» (80 тыс. рублей) - навигатор, парктроник, боковые «шторки» подушки.
  • а доплатив сразу 150 000 рублей - получим полный фарш (где, кроме всего выше перечисленного, ещё: кованные диски R20, полностью кожаный салон, музыка Infinity).

Вот и добрались до самого интересного. Внешность, салон и материалы отделки - это все хорошо, но за счет чего автомобиль подарит радость и кайф от зажигательного драйва!? Начнем с феноменального бензинового двигателя: 2-х литровый мотор с турбонаддувом выдает 280 «жеребцов» и через честную 6 МКП и механически блокируемый дифференциал передает всю мощь на передние колеса (на мокром асфальте, правда, не спасает от срывания ведущих колес в сильную пробуксовку).

Спереди обычные стойки МакФерсон, но благодаря оригинальной схеме HiPerStrut с отдельно установленными поворотными кулаками, на которых крепятся ступицы, при повороте рулевого колеса стойки остаются на месте, что на 44% уменьшает угол поперечного наклона оси и на 46 % уменьшает плечо обкатки. Проще говоря, удается добиться большей площади контакта шин в повороте и, разумеется, улучшить управляемость. Задняя подвеска - балка с механизмом Уатта, но в отличии от «обычной Опель Астра» с более жесткими пружинами (на 30%) и заниженным на 10 мм клиренсом. Ко всему стоит добавить регулируемые амортизаторы FlexRide и гидроусилитель рулевого управления - способные изменять настройки (три режима Normal, Sport и OPC) и тормозные механизмы Brembo (спереди с 355-мм дисками).

Давайте попробуем оживить двигатель и проехать пару кругов по треку – тест-драйв Opel Astra J OPC. Запустив мотор сразу понимаешь, что под капотом «живет» табун, настолько громогласным кажется голос двигателя. Прогрев «сердце» до рабочей температуры – «голос» становится тише и благороднее. Ну, вперед! Включаем передачу, отпускаем длинноходную педаль сцепления и машина стремительно набирает ход. Руль можно не держать «смертельной» хваткой, авто едет прямо. На сухом асфальте ведущие колеса в полной мере реализуют всю силу мотора, первая, вторая - уже 100 км/ч за 6 сек. Поворот за поворотом проходим на одном дыхании, при входе в вираж открываем газ и авто словно по рельсам ввинчивается в радиус. Руль тугой и информативный, кажется, что руками держишься за рулевые тяги. Ощущение детской радости не покидает в течении всего времени проведенного в Опель Астра ОРС. Повороты, повороты, а вот и длинная прямая - педаль в пол и стрелка стремительно добирается до заветных 250 км/ч. Проверив тормоза, повисли на ремнях безопасносности, замедление мощное и прямолинейное. Ну вот и вышло время, пора отдавать «зверя» владельцу. Вот только «зверь» – автомобиль оказался прирученным, понятным и толерантным, на таком можно каждый день на работу ездить, да и детей в школу возить.

Стать обладателем послушного спортсмена Opel Astra OPC в 2015 году (на российском рынке) можно за 1 714 900 рублей («базовая» цена). Однозначно, «зажигалка» Опель Астра ОРС стоит тех денег, которые за неё просят.

«Смотри, почти наша „Астра“, но на треть дороже! Чем она лучше-то?» Чисто женский вопрос. Базовая 180-сильная трехдверка стоит минимум 780 тысяч рублей. Если не интересоваться богатым исполнением, пакетами и отдельными опциями, а рассматривать «Астру GTC» как «подогретый» хэтчбек, это совсем немного за будущие достижения на трек-днях. Турбомотор объемом 1,6 л в паре с 6-ступенчатой механикой гарантирует неплохую динамику (разгон до сотни за 8,3 секунды и максималка 220 км/ч), а шасси обещает достойную управляемость.

Если нафаршировать GTC опциями, как наш тестовый автомобиль, то она вплотную приблизится к цене самой мощной «Астры OPC» в стандартном исполнении. OPC - один из быстрейших хот-хэтчей: 2-литровый турбодвигатель мощностью 280 л.с. разгоняет машину до 250 км/ч и позволяет набрать первую сотню за 6 секунд! В ходовой части применены более жесткие пружины и стабилизаторы, с колебаниями борются электронноуправляемые стойки «ФлексРайд», пробуксовку минимизирует дифференциал повышенного трения, а останавливают автомобиль тормоза «Брембо».

Различия в салонах не столь разительны. И у GTC, и у OPC стильная передняя панель с россыпью кнопок, кожаная отделка дверей и сидений. Вот только сами сиденья разные: у «зажигалки» ковши «Рекаро», причем расположены они на 17 мм ниже. Остальные ее отличия скорее декоративны, нежели функциональны: баранка с логотипом OPC на 1 см меньше в диаметре и чуть скошена внизу, у рычага коробки передач фирменный набалдашник, а на педалях металлические накладки.

НА ГРАЖДАНКЕ

GTС воспринимается поначалу как сугубо гражданский автомобиль. Посадка удобная, тело хорошо зафиксировано, органы управления на месте. Нареканий раз-два и обчелся: длиннорукие могут набить синяк о подлокотник при включении четных передач, а коротконогих утомит длинноходное сцепление и высоко задранный передний край подушки.

Двигатель кажется пресным. «Астра GTC» едет ровно во всем диапазоне оборотов: линейная тяга сопровождается негромким унылым аккомпанементом выхлопа. Кажется, что стоишь на месте, а глянешь на спидометр - ба, мы разогнались уже на лишение прав! Отстраненности способствует хорошая изоляция - как от вибраций, так и от шума. Цоканье шипованных шин и гул протектора, конечно, проникают в салон, но приглушенно. И большинство неровностей доходят не тычками, а звуками: увы, «говорливость» стоек «ФлексРайд» знакома многим владельцам «астр».

Прямую трехдверка держит уверенно, при разгоне даже на волнистом асфальте не рыскает - спасибо передней подвеске HiPerStrut. Но иногда рулевое управление озадачивает: ощущение четкого «нуля» пропадает, при отклонении на несколько градусов баранка становится неинформативной. Ехать даже в своей полосе становится трудно: невозможно по усилию почувствовать небольшое отклонение. Особенности калибровок электроусилителя?

На заправке по дороге на «Смоленское кольцо» меняемся машинами. Усесться за руль версии OPC сложнее - посадке мешает уменьшенный на 10 мм дорожный просвет и развитая поддержка низко установленных сидений. Отчего же в кресле так просторно? Без паники: валики подушки и спинки можно подогнать электроприводами. Впрочем, даже я, обладатель средней комплекции, пожелал бы более тесных «объятий», - но не сейчас, а позже, на автодроме.

Пока же «Астра OPC» пробуждается ото сна с недовольным рыком. Усилия на педалях здесь выше, но не чрезмерны. При первом же торможении следует клевок: от легкого касания педали хот-хэтч встает как вкопанный. В остальном все знакомо по GTC, только описание каждого параметра требует слова «чуть»: чуть четче переключения коробки, чуть больше шумов и вибраций, чуть точнее обратная связь. Но только не разгон - с лишней сотней «лошадок» «Астра OPC» под стон и шипение несется как угорелая, только успевай менять короткие передачи.

КОЛЬЦО РАЗДОРА

Утром перед тестом хот-хэтч остался стоять на козелках без колес. Нет-нет, их не украли (кстати, стоимость четырех шин в сборе с дисками сопоставима с полугодовым доходом среднего горожанина в окрестностях «Смоленского кольца»). Мы с трудом нашли шиномонтаж, где согласились переобуть колеса в летнюю резину (для замеров), и протестировали оба автомобиля на одном и том же комплекте. Это допустимо: для «Астры GTC» 20-дюймовые диски предлагаются как опция. А вот рокировки не выйдет: суппорты мощных тормозов OPC встают враспор между спицами 18-дюймового диска от GTC!

Желтый хэтчбек, приосанившийся на крутых колесах, отправляется штурмовать повороты автодрома. Гармоничный, послушный и предсказуемый автомобиль: в режиме Sport мехатронного шасси своевременно реагирует на газ, послушно следует за «чистым» рулем, ожидаемо кренится и мягко проходит поребрики. Управляемость хороша: легкий снос при переборе скорости на входе в вираж тут же сменяется подруливанием задней оси, переходящим в прогнозируемый занос.

Чайную ложку дегтя вносят тормоза: на автодроме привод воспринимается ватным, а после нескольких быстрых кругов надежность замедления снижается. Пожалуй, сцепные свойства покрышек «Пирелли-P Зеро» размера 245/35R20 превышают возможности тормозов! Но в целом результат достойный: лучший круг пройден за 1 минуту 55,9 секунды. Это, для сравнения, даже лучше времени 240-сильного «Сеата-Леон Купра» и всего на полсекунды хуже результата «Форда-Мустанг», форсированного до 700 «лошадок»!

А как «Астра OPC»? Совершенно другой автомобиль. Разгон злой, но не такой, как у одноименной машины прошлого поколения, впечатлявшей взрывом тяги. Здесь она просто плавно, волной превращается из достаточной в чумовую, заставляя быстрее орудовать рычагом: поднимать обороты выше шести тысяч смысла нет. Коробке можно пожелать лишь большей четкости.

А что пожелать управляемости? Изысканности, что ли. Хотя это дело вкуса. Младшую версию можно валять и так и этак, а «Астра OPC» не понимает намеков: как ни провоцируй ее рулем и газом, в занос она не идет. И диктует иные траектории, нежели большинство хот-хэтчей, которые мы испытали. Но стоит найти подход, и OPC подарит кайф своей прямолинейностью.

В профилированной дуге перед стартовой прямой можно не опасаться коварного скольжения задка, в крутом повороте «За рулем», которым она заканчивается, можно рано открываться. Если «Астра GTC» там безвольно пробуксовывала внутренним колесом и сползала наружу, то версию OPC дифференциал повышенного трения удерживает на трассе. Потрясающе: открываешь газ, а автомобиль вместо вылета на поребрик с мощным разгоном проходит по самому краю асфальтового полотна! И так - круг за кругом.

«У вас тормоза не пропали?» - поинтересовался после серии замеров видеооператор. Удивились: к ним вообще не было замечаний. Давишь на тугую педаль - и каждый раз исправно виснешь на ремнях. Тогда нам показали видео: с алыми светящимися дисками, с фейерверком от горящих колодок, «Астра OPC» припадает к асфальту при жестком торможении… И даже после таких перегрузок на обратном пути не было ни биения покоробленных дисков, ни скрипа изношенных колодок.

А еще «Опель-Астра OPC» стал быстрейшим из дюжины горячих хэтчбеков, которые мы протестировали на «Смоленском кольце» в 2012 году: круг пройден за 1 минуту 50 секунд ровно. Стоит ли все это разницы в цене между «подогретой» GTC и «разгоряченной» OPC - решать фанатам трек-дней. А из хот-хэтчей мощностью от 250 л.с. это, как ни крути, самое доступное и горячее предложение.

Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта,

директор автодрома «Смоленское кольцо»:

Как ни странно, интересней в управлении «Астра GTC». Да, у нее относительно скучный мотор, тормоза в экстремальных режимах плывут, а привод педали словно набит ватой, - но это приемлемо для гражданской машины. Зато шасси с огоньком: хороший баланс между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. «Астра OPC» своей прямолинейностью заставляет искать необычные траектории, и если не учесть эту особенность, то потом скорректировать направление сбросом газа не получится. Зато на выходе из поворота отлично работает самоблок. А тормоза выше всяких похвал. Машина быстрая, но на любителя.

организатор серии RHHCC,победитель зачета Federal Hot-Race:

«Опель-Астра OPC» очень понравился - настолько, что готов присудить ему на один эмоциональный градус больше. Впечатлила эффективность тормозов и общий баланс: он позволяет позже замедляться и занести больше скорости в поворот. На выходе заметно помогает самоблок: там, где GTC бессильно скользит, OPC идет в разгон. Считаю, это один из лучших хот-хэтчей. А поскольку в соревнованиях RHHCC первично время круга, то в таблице результатов «За рулем» он и правда чемпион. Мой боевой «Сеат-Леон Купра», специально подготовленный для соревнований, быстрее и заточен на избыточную поворачиваемость, но прямолинейность «Астры OPC» ничуть не раздражала. Не понравилась лишь посадка - валики боковой поддержки, даже сведенные, давят куда-то не туда, вместо того чтобы фиксировать тело. Ну и опелевским коробкам передач пожелаю больше четкости. А «Астра GTC» - красивая, хорошая машина для повседневной езды, на треке ярких эмоций не подарила.

Описание Opel Astra OPC, технические характеристики и особенности модели – в коротком дайджесте

Opel Astra OPC характеристики. Кузов и салон.

Элегантность и спортивный силуэт Astra OPC эффектно выделяет автомобиль из общего городского потока. Отдавая дань традициям стиля, создатели наделили автомобиль обновленным обвесом, уникальными бамперами, задними светодиодными фонарями и спойлером на крыше. Треугольные «клыки» передних воздухозаборников добавляют в образ передней части Opel Astra OPC дополнительные ноты спортивной агрессии. Габариты модели – 4466х2020х1482 мм. Клиренс – 135 мм. Колесная база – 2695 мм.

Интерьер салон автомобиля – удачный симбиоз эргономичности и комфорта. Информативная приборная панель, удобная центральная консоль и регулируемое спортивное рулевое колесо удовлетворят даже самого требовательного водителя. Гордость создателей модели – прекрасные передние спортивные сидения, специально сконструированные специалистами из компании Recaro – лидера на рынке автомобильных кресел.

Opel Astra OPC 2012 характеристики передних сидений

Спортивные «ковши» - места для пилота и пассажира - являют собой образец истинно немецкого качества. Каркас сидений выполнен из композитного органического пластика, состоящего из стекловолокна и полиамида. При уникальных показателях прочности, эти кресла весят на 45% меньше стандартных сидений. Специальная система точной подстройки позволяет регулировать место водителя по 18-и возможным направлениям. Конструкция и обивка кресел одобрена Немецкой медицинской ассоциацией AGR.

Хэтчбек Astra OPC 2012 технические характеристики

Opel Astra J OPC комплектуется двухлитровым топовым бензиновым турбомотором А 2.0 NFT. Четырехцилиндровый 280-сильный двигатель OPC - версии работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Благодаря их совместным усилиям автомобиль способен разгоняться от нулевой отметки до показателя 100 км/час за 6 секунд. Мотор оборудован новой системой впуска, в которой присутствует датчик влажности. Датчик передает данные на ЭБУ, благодаря чему при сгорании смеси делается поправки и на этот параметр. Максимальное ограничение скорости – 250 км/час. Потребление топлива Opel Astra J OPC при комбинированном режиме движения - 8,1 литра на 100 километров пути.

Ходовая Opel Astra J OPC существенно отличается от стандартной ходовой, установленной на автомобилях линейки Астра этого поколения. Передняя подвеска – стойки Макферсона со специальными поворотными кулаками HiPerStrut – снижает нежелательное силовое подруливание. Задняя – полузависимая балка с механизмом Уатта – обеспечивает устойчивость и прямолинейность движения. Кроме того, присутствует адаптивное шасси FlexRide, регулирующее жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий. Рулевое – реечного типа с электроусилителем. Тормозная система представлена 4-поршневыми механизмами Brembo с вентилируемыми дисками.

Подробные технические характеристики Опель Астра ОПЦ (J), комплектации, дополнительные опции и цены на Opel Astra J OPC вы найдете на страницах нашего сайта.

В ноябре 2011-го компания Opel распространила официальные изображения «заряженного» хэтчбека Astra OPC нового поколения в кузое J, который получил 2,0-литровый турбомотор, выдающий 280 л.с. и пиковый крутящий момент в 400 Нм.

Новый Опель Астра ОПС сохранил привод на передние колеса, но в конструкции передней подвески отныне появились специальные поворотные кулаки HiPerStrut, позволяющие уменьшить эффект силового подруливания, присущий мощным переднеприводникам.

Подобная система применяется на «горячих» Ford Focus RS, а также Renault Clio RS и Renault Megane RS, а сам Opel ранее опробовал ее на старшей модели . Кроме того, новинка может похвастать и наличием механического дифференциала на передней оси.

С 0 до 100 км/ч новый Opel Astra J OPC ускорятеся за 6,0 секунд (предшественник с 240-сильным мотором набирал сотню за 6,4 сек), а максимальная скорость новинки составляет 250 км/ч. В качестве тормозов авто получила тормозные механизмы от Brembo.

Салон Опель Астра J ОПС отличается от версии GTC наличием спортивных передних кресел, иной панелью приборов, а также обитым кожей рулевым колесом с приплюснутым ободом в его нижней части. Европейские продажи новинки начнутся лишь летом следующего года, цены пока не объявлены. В Великобритании автомобиль будет продаваться как Vauxhall Astra VXR.

Прием заказов на модель стартовал 6 июня 2012 года. Цена нового Opel Astra OPC 2015 на российском рынке составляет 1 714 900 рублей, но покупатели могут доостастить хэтчбек дополнительного оборудования, с которыми стоимость автомобиля превысит отметку в два млн.



Opel Astra OPC 2013 фото