» » О фокусе 1.6 115 л с. Технические характеристики силовых установок

О фокусе 1.6 115 л с. Технические характеристики силовых установок

Форд Фокус, это компактные автомобили американского производителя, пользующиеся большой популярностью на нашем рынке. Марка прославилась своей техникой, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Форд Фокус второго поколения был самым популярным автомобилем нашего региона в 2003-2008 годах. Отличительной особенностью была невысокая цена, хорошие ездовые характеристики и надёжные силовые установки.

Двигатель на Форд Фокус 2 1.6 литра выпускался в двух модификациях, имеющих мощность 100 и 115 л.с. Это один и тот же мотор, только установка на 115 л.с. имеет систему регулирования фаз газораспределения Ti-VCT, за счёт чего и большая мощность.

Устройство силовой установки

Технологически Форд Фокус 2 двигатель представляет собой атмосферный, бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый агрегат, с рядным расположением, 4 клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами (DOHC).

  • Система питания силовой установки осуществляется за счёт фазированного распределительного впрыска топлива. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-4. Движок, коробка передач, сцепление: конструктивно образуют единый блок, крепящийся к кузову на 3 опорах.
  • Блок цилиндров Ford Focus 2 1.6 выполнен из алюминиевого сплава по методу open-deck. Благодаря методу, гильзы цилиндров мокрого типа, стоят в верхней части блока. Из того же материала изготовлена головка блока цилиндров и поддон двигателя. Постели коренных подшипников коленчатого вала в количестве 5-ти штук с общей съёмной крышкой и креплением в виде болтов (10 шт.), расположены в нижней части блока. Обработка коренных подшипников происходит в сборе с плитой.
  • Коленчатый вал. Деталь выполнена из прочного чугуна, имеет коренные (5) и шатунные (4) шейки. На продолжении щёк коленчатого вала выполнены противовесы (8 штук). Во время работы мотора, из-за движения кривошипно-шатунного механизма, возникают силы и моменты инерции, задача противовесов, уравновесить их.

Головка блока цилиндров силовой установки

Материал, из которого изготовлена головка блока цилиндров Форд Фокус 2, алюминиевый сплав. Клапана в головке расположены в два ряда, по четыре клапана на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Материал клапанов, сталь. Тарелка выпускных клапанов сделана из жаропрочной стали с наплавленной фаской для лучшего переноса высоких температур. Диаметр впускного клапана больше, для более эффективного наполнения камеры сгорания.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Маслосъёмные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины, надеты сверху. Пружина помогает закрываться клапану, нижний конец её опирается на шайбу, верхний, на тарелку. Тарелка удерживается при помощи двух сухариков, имеющих форму конуса.

На внутренних поверхностях сухариков есть буртики, которые входят в стержень клапана и, благодаря этому удерживают его.

Масляный насос силовой установки

Мотор Форд Фокус 2 имеет комбинированную систему смазки. К деталям силовой установки масло подаётся под давлением, нагнетаемым масляным насосом. Конструкция насоса имеет шестерни внутреннего зацепления и редукционный клапан. Привод насоса осуществляется за счёт ведущей шестерни, установленной на носке коленчатого вала.

Масло забирается насосом из поддона и, проходя через масляный фильтр, попадает в главную магистраль блока цилиндров. Оттуда оно поступает через масляные каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Привод газораспределительного механизма силовой установки

Распределительный вал Форд Фокус 2 двигатель 1.6 приводится в движение за счёт зубчатых ремней от шкива коленчатого вала. Специальное устройство автоматически натягивает ремень, для устранения проскальзывания.

Особенностью конструкции привода является фиксация зубчатых шкивов. Она происходит за чет сил трения, которые возникают на торцевых поверхностях шкивов и валов, при затяжке болтов крепления шкивов.

Технические характеристики силовых установок

Более мощный мотор имеет такую же конструкцию, что и двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л. с, отличительной особенностью является наличие системы регулирования фаз газораспределения.

Модель силовой установки Форд Фокус 2 1,6 (100л.с.) Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)
Объём двигателя, см 3 1595 1595
Количество цилиндров/клапанов, шт. 4/16 4/16
Цилиндр, диаметр, мм 79,0 79,0
Поршень, ход, мм 81,4 81,4
Мощность, лошадиных сил 100 115
Момент крутящий, Нм 145 155
Сжатие 11 11
Привод газораспределительного механизма ремень (DOHC) ремень (DOHC)
Тип топлива бензин, АИ-95 бензин, АИ-95
Расход, литр/100 км (город/трасса/смешан) 8,7/5,5/6,7 8,7/5,1/6,4
Блок цилиндров, материал алюминий алюминий
Экологическое соответствие Евро - 4 Евро - 4
Ресурс двигателя, км 250000 250000
Масса силовой установки, кг. 90 90

Система регулирования фаз газораспределения Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)

Система VCT (variable valve timing) предназначена для независимого управления положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Она регулирует параметры открытия клапанов в соответствии с нагрузкой на мотор и скоростью вращения. Таким образом, мощность силовой установки используется более эффективно, снижается расход топлива, улучшаются динамические характеристики, уменьшается токсичность выхлопа. Управление системой осуществляет электронный блок управления.

В системе регулирования фаз газораспределения насчитывается большое количество деталей и механизмов. Основные из них: электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.

Между верхней передней крышкой привода газораспределительного механизма и крышкой головки блока цилиндров, расположены два электромагнитных клапана системы (на каждый распределительный вал по одному). Общей передней крышкой подшипников распределительных валов и держателем сальников одновременно является крышка системы.

Исполнительные механизмы системы приводятся в действие при помощи ремня привода газораспределительного механизма. Вращение распределительным валам передаётся при помощи гидромеханической связи. Положение валов отслеживают диски датчиков, закреплённые на концах. Сами датчики находятся в крышке головки блока цилиндров.

К электромагнитным клапанам системы фаз газораспределения масло подаётся по каналам в крышке CVT из магистрали головки блока цилиндров и далее, идёт к исполнительным механизмам.

Поворот распределительного вала на требуемый угол происходит благодаря гидромеханическому воздействию на отдельные элементы исполнительного механизма. Исполнительный механизм срабатывает от давления масла, которое через электронный блок управления регулируется золотниковым устройством каждого электромагнитного клапана.

На работу механизма в целом большое влияние оказывает чистота моторного масла. Золотниковое устройство очень требовательно и чувствительно. Именно поэтому в канале головки блока цилиндров встроен фильтр, через который проходит масло, прежде чем попасть к клапанам. Фильтр не сменный, а при засорении смазка продолжает подаваться в систему по обводному каналу магистрали.

Характерные неисправности силовых установок

Как и любой двигатель, Форд Фокус 2 имеет свои достоинства и недостатки, к основным недостаткам можно отнести:

  • Привод газораспределительного механизма ременной, обязательно раз в 160000 км необходимо заменить ремень и ролики;
  • Если мотор греется, или наоборот не греется, следует заменить термостат;
  • Стук в моторе. В силовой установке нет гидравлических компенсаторов клапанов, как правило, причина стука в этом. Необходимо отрегулировать зазоры в клапанах.
  • Сильная вибрация от мотора на корпус автомобиля. Слабое звено, правая подушка двигателя. Довольно часто она выходит из строя. Требует замены.
  • Двигатель работает неравномерно, с перебоями. Причин может быть несколько: свечи, засорение дроссельной заслонки, высоковольтные провода, катушка зажигания, бензонасос. Для получения детальной информации необходимо провести полную диагностику.

Устройство двигателя Форд Фокус 2 получилось очень удачным, мотор надёжный не капризный. Ресурс двигателя, как указано в данных производителя, 250000 км, хотя, как показывает практика, при хорошем уходе силовые установки проходили без проблем по 300-350 тысяч км.

Доброго времени всем заглянувшим! Начну отзыв (по традиции «отзывы дрома») с прежних авто но чисто так, по «5 копеек» =) Сразу отмечу что в целом отзыв будет скорее эмоциональным, чем техническим с подсчетами что ломалось и сколько стоит.

И так начнем:

1ый – Нива 2006 г.в, как и у всех авто владельцев 1ая машина запоминается навсегда! Ничего там крутого не было но полюбил заразу, т.к. 1ая! Поменял из-за комфорта да и зачем мне 4х4 если я городской ездЮк. =) (Владел около года)
2 ой агрегат уже намеренно искал именно его + он по моим финансам. Ниссан цефиро 97г.в. После нивы до сих пор помню резкий контраст эмоций «МАШИНА – ПЕСНЯ», ну все думаю, этого кораблика эмоционально хватит за лет 5… наивный… Машина действительно не плохая, но вдруг с рублем пошел резкий спад! Наши соотечественники из Казахстана ринулись потоком в РФ за обновами. Продал цефирика перекупам (выставлял 6500 $, продал 4500$). (Владел около года)
3 ий собственно – виновник всех трудов для отзыва! На данный момент машинку продал и пишу наверное для того чтобы запечатлеть мысли по авто, и не большое приключение по покупке.
История покупки:
После недельной жизни на дроме, как это бывает наверное у всех кто продал свое- ищут будущее свое!) Нахожу рестайлового ФФ2 в Барнауле. Позвонил, мне по скидывали мне фоток, продавец по голосу мужчина в возрасте, рассказал о машине и я принял решение – надо ехать! Паралельно планирую еще пару экземпляров на всякий случай в НСК.
Созваниваемся с родственником он едет по пути, своим ходом в Томск, меня прицепом. Проезжали мы Барнаул в 5 утра, да еще и в воскресенье (не рабочий день для покупки) . Я проехал до Новосиба, договорился с родственником что встречаемся в Барнауле ч.з. 2 дня. В НСК остановился у родственников, пиво банька все дела!) Закинул наличку на карту брата, в банке выписываем мне доверенность на съем денежки, чтоб не ехать с наличкой. Сейчас уже не помню день недели, наверное в понедельник, сажусь в электричку в 6 утра и еду в Барнаул. Выбрал не автобус а именно электричку просто потому что никогда не ездил в электричках и хотел посмотреть, попробовать! Живем 1 раз сажусь а там – НИ…УЯ ИНТЕРЕСНОГО!!! И это «ни…уя интересного» длится 7 часов!!! Ну разве что гастролирующие певцы электричек и метро, обделенные от природы слухом наглухо! =D
Прибыл в Барнаул, продавец меня встретил на станции, я бегло осмотрел фокуса, сам то не соображаю ничего в этом деле, но с умной физиономией, наблюдая за мимикой и реакцией продавца на вопросы о машине - принял решение что вроде все ОК! Продавец оказался директор одной из местных школ, приехал встречать меня со своей супругой. Люди оказались очень интелегентными и порядочными, я расслабился и моя внутренняя недоверчивость ч.з. пол часика успокоилась! Приехали мы в местное управление по вопросам перерегистрации машин, на стоянке одни казахи!)
Около 7 вечера, все доки на руках, уже смеркается а дорог собственно не знаю от слова совсем! Эти люди меня доброжелательно пригласили к себе в гости накормить борщем, очень было приятна забота но я оказался, время поздно, нужно ехать в НСК. Сразу в НСК закупил необходимое по ходовке а именно: 4 стойки стабилизаторов, рулевые тяги 2 шт (у нас в Усть-Каменогорске практически не было таких фокусов, логически рассудить и запчастей тоже). В дороге параллельно приглядывался в машине, искал новых ощущений как это было когда пересел с нивы на цефиро, а они что-то не появлялись, авто как авто, главное чтоб кошелек мой не трепал вместе с нервами! По приезду домой (900 км от НСК), началась эксплуатация.

Эксплуатация:
Т.к. Практически все потратил на покупку + дорогу + запчасти. Покатался на РУ транзитах, страховка уже кончилась и мой бюджет – тоже кончился!) Останавливает меня «ГАИшник» (на Российский манер дпс, уточняю на всякий случай, вдруг в РФ так их не называли никогда), забыл включить свет, начинается проверка документов, а у меня страховка просрочена! По нашим законам это штраф + штраф стоянка! Звоню другу, привозит мне деньжат на взятку – ПРОНЕСЛО! После того как раскидал с ментами бросил все дела поехал переоформил машину! Скупой платит дважды!

Ремонт:
Из серъезных поломок был только 1 момент, на ходу вдруг отказывает сцепление!!! Благо скорость 15 – 20 км.ч. Звоню кентам т.к. напомню Я – это антоним механика!))) Тут и проверил я сразу компрессию! Ставлю на 1ую скорость и завожу машину и так до нужной СТО на каждом светофоре =) Юра (механик СТО) выносит вердикт – рабочий цилиндр сцепления, все бы ничего но по конструктиву в этих ДВС он внутри коробки! Делать нечего заказываю оригинальный цилиндр с Новосиба, хожу пешком =(Ч.з неделю получаю цилиндр загоняю к Юре фокуса в 7 утра, в 16:30 забираю авто в исправном состоянии! Лишний раз убеждаюсь что хороший механик, спасибо ему. Цена вопроса – около 8 т.р. вместе с работой.
Осенью 2016г. поскреб "по сусекам" и решил отремонтировать подвеску т.к. чето там побрякивало. Загнал на подъемник, парни с монтировками все продиагностировали и отправили в магазин за запчастями, а именно: Стойки стабилизатора в круг, рулевые тяги 2, рулевые наконечники 2, правый наружный шрус и задние поперечены 2шт (не помню как называются вот хоть прибей, ну не механик я) общая цена вопроса вместе с работой 11 т.р.
В остальном чисто технически был доволен как слон автомобилем, Фокус заглядывал в мой кошелек только на плановые расходники, не более.

Расход 92 бензина такой получался:
Город без пробок 9.5 – с пробками до 11.5 может подниматься.
Трасса 6.5 – 7.5 при скорости 100км.ч. в зависимости от дороги.
Зимой как у всех эти показатели +1 – 2 литра.
Печка средненькая, прям очень тепло начинается с прогрева авто + 5-10 минут езды.
Багажник не большой, но крутость в том что спинки задних сидений падают в ровный пол.
Динамика для расхода ДВС в 1.6 на механике тоже не супер, ведь расход то в среднем 10 литров.
Место в салоне – для моего роста 185 см маловато, настраивая сидение как мне удобно сам за собой сажусь и колени вылазиют только «в обнимку» с сидением водителя!))
Свет фар – что тут сказать… Нормальный, все видно. Правда лампочки менял примерно раз в 6 мес. Но этож не ксенон, там копеечное дело! Лампочки меняются методом – сними фару – воткни лампу! На словах вроде заморока, на самом деле если знаешь – меняется все за 5 мин с переурами!)) А вот само крепление вот этого самого цоколя с лампой (камнями не кидайте я хз как ее назвать) на обеих фарах немного подплавившееся и приходится поправлять его.
Вот что мне действительно понравилось – так это подвеска! В меру мягенькая для гравийки и неровностей, но и жестковатая для трассы, держит трассу авто – достойно! После того как денек покатался на кентовской Камри 30 окончательно убедился что подвеска Фокуса – очень хороша и не кренит в поворотах. Хотя и не так «глотает» неровности как на Камри.

Перед продажей обслужил фокуса, только замену передних стоек стабилизатора оставил на будущего хозяина (ровно год отходили с последней замены) + решил заехать к мотористу (по отзывам друга очень грамотный) показать работу двс, дело в том что с самого начала моего знакомства с Фокусом замечал звук работы двигателя (как дизель), да избитая тема фокуса но это ведь не значит что я не должен об этом писать!) Моторист все тщательно прослушал, говорит что ничего страшного нет, звук общей работы ДВС а не из конкретного места.

Вывод водителя:
Чувство «авто без изюминки» все усиливалось и росло! Фокус в абсолютно всем – обычный жопокат, надежный +/- свежий по моему бюджету жопокат, серенькая мышка на фоне многих харизматичных авто! Ничего в нем особенного я не наблюдал. Но не смотря на это откатал я на нем 2 года 2 месяца. Сижу вот сейчас пишу отзыв, анализирую свои мысли после продажи фокуса и никакой ностальгии по нему не чувствую.

Тут выраженные плюсы и минусы:
+ Надежность «!!!»
+ Комфорт подвески
+ Склад задних сидений в ровный пол (для меня это было важно)
+ Не дорогие запчасти
+ В моей комплектации подогрев лобового
- Мало места сзади
- Великоват расход для 1.6 мкпп
- Характерный этим ДВС звук работы (как дизель)

Наверное это все о чем хотелось сказать, иллюзий не питаю, добавлять отзыв не буду, продал ведь!) Тем кто размышляет и планирует ФФ2 к покупке могу рекомендовать ДВС именно 1.6 т.к. 1.6 и 1.4 ременные, 1.4 откровенно слабый а 1.6 уже +/- , дальше 1.8 и 2л цепные, и стоимость замены цепи уже не хилая! Хотя каждому свое, надеюсь для читателей ответил на многие вопросы. Всем удачи при покупки и на дорогах!

Ford Focus II выпускался с 2004 до 2011 год, а в 2008-м претерпел рестайлинг. На нашем рынке особой популярностью пользовались 5-дверные хетчбэки и седаны. Трехдверок и универсалов заметно меньше. А вот стильный придется поискать — их на рынке единицы.

Кузовные болячки

Металл у крепкий и не поддается ржавчине. А вот лакокрасочное покрытие подкачало. Выгоревшая краска, потускневшие бамперы, частично отпескоструенные пороги и потемневшие детали декора на видавших виды машинах — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации.


Недолговечны контакты подсветки номерного знака. А зимой из-за попадания влаги замерзают сенсорные кнопки замка багажного отделения. Чтобы он открывался по первому требованию, надо нанести смазку на внутреннюю поверхность фордовской эмблемы, закрывающей личинку замка. А еще лучше — поменять штатный пластмассовый замок (3800 руб.) на металлический от Mondeo. Учтите, что выход из строя центрального замка блокируюет не только двери, но и лючок бензобака. На седанах нередко переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Ремонт обойдется в 2400 рублей.

Широкая моторная гамма

Что касается , то у нас Focus продавался с бензиновыми «четверками» объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2 л (145 л.с.). Дилеры привозили под заказ версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. Самым надежным из них слывет простой по конструкции 100-сильный двигатель, производившийся в ЮАР. Главное, не забывать каждые 80 000 км менять ремень ГРМ (1900 руб.). Однако этот двигатель слабоват для «Фокуса», особенно в паре с «автоматом». Зато у его 115-сильного собрата, оснащенного системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, тяги мотора достаточно во всех режимах. Правда, муфты фазовозвращателей (их две, по 15 000 рублей каждая) не отличаются долговечностью.

Оптимальны для Ford Focus «четверки» объемом 1,8 и 2 л, но и проблем они не лишены. замечены в повышенном расходе масла. Если мотор «гонит» смазку, от машины лучше отказаться. Дело в том, что . На замену идет блок цилиндров со всеми «потрохами», так называемый «шорт-блок». Зато в приводе ГРМ используется долговечная цепь, замена которой потребуется к 200 000 км. После 100 000 км обычно начинает травить масло прокладка клапанной крышки (1800 рублей). К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (4800 рублей).

1,8-литровый турбодизель отличается надежностью. Но при условии и регулярного сервиса — ТО рекомендуется проводить через 5000−10 000 км. Тогда он способен выдержать до 300 000 км. А от дизельного суррогата, ТНВД больше 100 000 вряд ли протянет. Ремонт или замена — от 35 000 до 65 000 руб. После 100 000 км придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 16 500 рублей).


Две «пятерки» за один урок…

На Focus II с бензиновыми моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л устанавливалась серии IB5, которая не отличалась запасом прочности. При работе с высокой нагрузкой нередко ломалась ось сателлитов в дифференциале, что приводило к пробоине в картере и ремонту на 100 000 рублей. Если в коробке слышны «завывания», в этом виноват подшипник первичного вала. С его заменой тянуть нельзя — последствия могут быть затратными.

А вот другая коробка — MTX75, агрегатируемая с 2-литровым двигателем — надежнее. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач. Но это мелочи. Главное, следить за уровнем «трансмиссионки». Иначе масляное голодание приведет к быстрому износу вала и зубчатых венцов шестерен. И еще. Бензиновый 2-литровый мотор (и турбодизель 1,8 л) оснащен двухмассовым маховиком, который к 100 000 км изнашивается. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, не тяните с его заменой. Деталь дорогая — от 33 000 рублей, но последствия от разрушений, причиненных вышедшим из строя маховиком, будут еще более серьезными.

Зато вполне надежен, хоть и прост по конструкции. После 150 000 км выходят из строя гидроблок клапанов (45 000 руб.) и соленоиды регулятора давления. Для продления коробке жизни, сервисмены рекомендуют замену масла каждые 60 000 км.

В механизме сцепления слабоват выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром. После 50 000 км он, как правило, теряет работоспособность.

Ходовая крепкая, но есть нюансы…

Полностью независимая подвеска со стойками МакФерсона и задней многорычажкой довольно крепкая. Большинство ее элементов — долгожители. Но слабые места есть и здесь. Это опорные подшипники стоек, которые «выхаживают» в среднем 40 000−70 000 км. Примерно столько же выдерживают и ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами по 17 500 рублей. При замене надо быть аккуратнее — встроенные в ступицу датчики АBS часто повреждаются при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 30 000−50 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают в два раза больше. Одновременно с ними, на 80 000−100 000 км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлентблоками (по 5800 рублей). А далее на подходе и амортизаторы (по 6500 рублей).


Двигатель Форд Фокус 1,6л.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma

Характеристики Duratec Ti VCT 1.6

Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,4 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность – 115 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 155Нм/4150 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 8,7л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Масло в двигатель Фокус Ti VCT:
5W-20
5W-30

Ресурс:
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:


Неисправности и ремонт Duratec Ti VCT 1.6 115 л.с.

Фокусовский двигатель 1.6 duratec ti vct отличается от системой изменения фаз газораспределения, впускным коллектором, на поршнях имеются проточки и другой прошивкой. Сама серия Zetec SE ведет свою историю с 1995 года и разрабатывались при помощи японской компании Yamaha, владельцы могут гордиться)). Ресурс двигателя duratec ti-vct 1.6 115 л.с. 250 тыс. км по данным завода, по отзывам автолюбителей 300-350 тыс без проблем.
Слабое место двигателя муфта механизма ГРМ, сам привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводите замену роликов и ремня, иначе капремонт в самый неподходящй момент обеспечен. Кроме того, на фокусе duratec ti vct 1.6 115 нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов и периодически(раз в 150-160 тыс.км) нужно регулировать эти самые клапана, об этом подскажет стук в моторе. Касаемо стуков, шумов, вибрации и нагрева, эти проблемы описаны для движка 1.4 и полностью актуальны для duratec ti vct 115 л.с.
Существует версия на 5 л.с. слабее для Форд Мондео и на таком большом седане он не тянет.
Движок 1.6л 115 л.с. довольно надежный и более веселый, нежели простой 100 сильный мотор, это оптимальный выбор по системе цена/качество, но любителям активного вождения стоит посмотреть в сторону Duratec HE.

Тюнинг двигателя Ford Focus Ti VCT 1,6 115 л.с.

Чип-тюнинг Duratec Ti VCT

Конторы занимающиеся прошивкой движков обещают прибавку 10 л.с. Как всем известнои, чиповать атмосферные моторы смысла нет (в отличие от турбо двигателей). Все прибавки носят характер самовнушения и оправдания за потраченные деньги, поэтому ч ип-тюнинг 115 сильного мотора пустая трата денег, а что насчет компрессора…

Установка компрессора на Duratec Ti VCT

Как младшие модели Zetec-SE серии (1.4 и 1.6 100 сил), на этот мотор ставят нагнетатель. В природе существуют готовые кит комплекты на базе турбонагнетателя ПК-23-1 и набор прилагающихся к нему деталей(ставить желательно с интеркуллером). Данный компрессор надует вам в мотор до 0,5 бар, ориентировочно, мощность мотора превысит 150 л.с. При активном вождении ресурс сократится(на столько, на сколько нагоняете), но в спокойном режиме, с редкими ускорениями мотор протянет еще много тысяч км. Помимо питерского комплекта, есть зарубежные киты с более производительными компрессорами, сколько протянет стандартный мотор после такого неизвестно… Глубокие доработки, на таком моторе не имеют смысла.
Технически можно установить и турбину на ti vct, но двигатель потребует слишком серьезного вмешательства и вливания финансовых средств.

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.

Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктиве.

Устройство Опель Астра h 1.6

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Устройство ГРМ Опель Астра h 1.6

Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.

Характеристики Опель Астра h 1.6 (115 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 191 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива в городе – 8.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра

При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).