» » Нужно ли менять масло в муфте халдекс. Периодичность замены масла в муфте халдекс на фольксваген тигуан

Нужно ли менять масло в муфте халдекс. Периодичность замены масла в муфте халдекс на фольксваген тигуан

Заменить масло в муфте не так уж и сложно. Для того чтобы справится с этой задачей не обязательно быть автомехаником и иметь под рукой специальное оборудование. Достаточно просто основательно изучить теоретическую часть вопроса и умело применить ее на практике.

Автомобили, на которые устанавливается муфта Haldex

Муфта, как часть полноприводного механизма, регулирует передачу крутящего момента от передней оси к задней. Несвоевременная замена масла в Халдекс - одна из самых распространенных причин неполадок полного привода. Своевременное обслуживание муфты (замена масла, устранение шумов подшипника), позволит поддерживать ваше авто в отличном техническом состоянии.

Многодисковая муфта Haldex устанавливается на автомобилях марки VW, с поперечно расположенным двигателем. Но не так давно муфты австрийского производителя стали использоваться и другими известными авто-концернами, такими как GM, BMW, SAAB.

Интересно! Муфты Haldex появились в 1988 году, а первые серийные модели были установлены на автомобилях Audi и Volkswagen.

Как часто проводить замену масла

Частота замены масла зависит от множества факторов. Например, владельцам Фольксваген Тигуан рекомендуется проводить процедуру замены масла в муфте Халдекс через каждые 10-15 000 км пробега. Но о необходимости такой процедуры нужно судить в каждом индивидуальном случае.

На частоту замены масла в муфте будет влиять:

  • качество топлива
  • километраж пробега
  • экология
  • климат (средняя дневная температура; сезонные особенности; перепады температур)

Все эти факторы влияют на состояние автомобиля в целом, и на расход масла в частности. Но для большей уверенности можно провести тест на прозрачность масла. Перед тем как взять пробу масла, необходимо дать машине поработать около 10 минут. Чем темнее масло, тем оно старее, а значит пришло время залить новую жидкость и поменять фильтр.

Что потребуется для замены фильтра и масла в муфте Haldex

Как и было сказано ранее, для замены масла в муфте не нужно специальное оборудование или особенные знания. С этим задачей справится каждый более-менее опытный автомобилист.

Для этого ему понадобятся:

  • сосуд для слива отработанного масла
  • набор ключей для сливной пробки и крышки фильтра
  • плоскогубцы
  • перчатки с водоотталкивающим эффектом (подойдут обычные резиновые перчатки)
  • ветошь
  • шприц с трубкой на сто кубов

Предварительно нужно подготовить рабочее место, убедиться что оно хорошо освещено. Так как основная часть работы будет проводится под машиной, необходимо зафиксировать авто в нужном положении при помощи домкрата или установить его над смотровой ямой. При этом машина должна находиться в горизонтальном положении, на одном уровне, чтобы определить точное количество смазочной жидкости.

Важно! Уход за муфтой не терпит экономии. Отдайте предпочтение маслу и фильтру высокого качества, от этого зависит срок службы муфты Халдекс. Для Volkswagen Tiguan подойдет масло G055175A2.

Закончив с подготовительными работами, приступаем к процедуре «обновления» муфты.

Процедура замены фильтра и масла

Следуя несложному алгоритму действий, вы легко справитесь с поставленной задачей.

Демонтаж фильтра и слив масла

Для того чтобы масло легко слилось его нужно прогреть до температуры 300ºС. В целях личной безопасности стоит одеть защитные очки.

Перед сливом масла необходимо выкрутить болты, удерживающие крышку фильтра, при помощи плоскогубцев вынуть тонкую прокладку и сам фильтр для муфты Халдекс.

Затем поставьте под муфту сосуд для слива отработанного масла и выньте пробку муфты.

Очистка сеточки насоса

Для полного тех.обслуживания муфты необходимо провести еще одну процедуру - очистить сеточку насоса.

Сделать это можно в пять приемов:

  1. Снять разъем насоса
  2. Выкрутить болты-фиксаторы
  3. Достать насос
  4. Вынуть из него два болта, удерживающих сеточку
  5. Очистить сетку от загрязнения

После этого сетка устанавливается обратно и насос возвращается на «родное» место.

Заливка масла и монтаж фильтра

Качество масла не будет зависеть от серии Халдекс, будь то муфта 4 или последнего поколения. Стоит просто взять за привычку приобретать только высококачественное сырье проверенных фирм.

Итак, приступаем к замене масла и в дело идет новый инвентарь - стокубовый шприц. Набрав в него масло и открыв заливную пробку начинаем наполнять муфту новой, чистой жидкостью.

Нельзя вторично использовать старый фильтр, вынув его - сразу утилизируйте.

Монтаж нового фильтра начните с проверки уплотнителей. Если резиновые кольца выглядят изношенными их тоже стоит заменить на новые, иначе сквозь них будет протекать масло.

Помните! Перед установкой фильтр необходимо смазать маслом, иначе он плохо «сядет» на свое место.

После тщательной проверки, замены деталей, устанавливаем крышку фильтра и фиксируем ее болтами.

На каждом этапе монтажной работы проверяйте степень зажима болтов. Недокрутить фиксирующие болты так же плохо как и перекрутить их. И в том и в другом случае есть риск повреждения деталей. Затягивая болты, главное приложить разумную толику усилия - не больше, не меньше.

Проверка уровня масла

Когда масло начнет вытекать из отверстия это будет означать что муфта залита до краев. Для замены масла в муфте Халдекс в VW Тигуан уйдет около 650 мл жидкости. Так что при правильном использовании, с учетом наполнения муфты маслом и смазки деталей, у вас уйдет около литра масла.

Процедура замены масла в муфте Халдекс действительно не так сложна, как может показаться на первый взгляд, а значит, это по плечу и вам.

Сегодня мы научим вас как правильно своими руками заменить масло в муфте Халдекс (Haldex) 4 поколения на примере автомобиля Volvo XC70.

Для работы нам понадобится фильтр, он идёт в комплекте с крышечкой, у крышки есть дополнительные винты крепления (стоимость комплекта 2500 рублей), литровая канистра масла (в системе залито примерно 750 грамм).

Масляной фильтр находится в верхней части муфты, чтобы до него добраться необходимо открутить карданный вал и отвести его в сторону. Предварительно мы наносим метки, чтобы потом поставить вал на его прежнее место:

Шестигранником на 8 отворачиваем 6 болтов крепления вала к фланцу:

Ключом на 10 отворачиваем 4 болта крепления кронштейна опоры карданного вала:

Снимаем поперечину и откручиваем крепления кардана к угловому редуктору. Сзади шарнир с плотной посадкой в обойме муфты, чтобы его оттуда вытащить без особых затруднений, надо помочь ему оправкой, есть отверстия в обойме не резьбовые, туда мы вставляем нашу оправку и небольшими ударами молотка подталкиваем шарнир по ходу движения автомобиля:

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления обоймы, тут есть два варианта, сделать оправку удерживающую эту муфту от проворачивания, либо как в нашем случае используем ударный гайковёрт:

Через медную оправку сбиваем муфту с вала:

При этом будет вытекать небольшое количество масла, заранее приготовьте под него необходимую ёмкость. Теперь у нас появился свободный доступ к крышки масляного фильтра. Снимаем мотор и сливаем масло с муфты. Откручиваем два болта крепления моторчика, для этого используем шестигранник на 4:

Берём плоскую отвёртку и через паз поддеваем моторчик:

При этом снова польётся масло. На моторчике есть сетка, она у нас забита, необходимо снять и промыть, крепится на винтках Torx T10:

Шестигранником на 4 отворачиваем два болта крепления крышки масляного фильтра:

Поддеваем каким нибудь крючком пластиковую заглушку. Ставим новый фильтр на место до характерного щелчка:

Смазываем уплотнительную манжету пластиковой заглушки и устанавливаем на посадочное место. В завершении заливаем новое масло в муфту, заливная пробка под ключ на 13, входит примерно 650 грамм, контролируем уровень по нижней кромки заливного отверстия:

Теперь нам необходимо завести двигатель, с таким расчётом чтобы включился насос муфты Халдекс, он прокачает масло по системе, заполнит фильтр, после этого мы опять проверим уровень.

Видео замена масла в муфте Халдекс Volvo XC70:

Резервное видео как заменить масло в муфте Haldex Volvo XC70:

Ограничимся рассмотрением устройств муфт HALDEX 4 и 5 поколений.

Первые стартовали на модульной платформе Tiguan и применялись на всех изначально переднеприводных моделях концерна VAG (от Transporter T5 до Audi TT) для реализации полного привода. Позже, где-то в 2010 году, были заменены на следующее - пятое поколение.

Как это работает

Момент передается от трансмиссии через раздаточную коробку и карданную передачу на задний мост при движении всегда, но доходит до колес только по необходимости. Между редуктором заднего моста и карданной передачей как раз и стоит наша муфта полного привода.

На самом деле механизм предельно простой. Электронный блок управления полным приводом, интегрированный в корпус муфты, по сигналам цифровой CAN-шины получает от других систем автомобиля информацию о работе (от моторного блока - о состоянии педали газа и нагрузки, от ABS - о скорости вращения каждого колеса (надо же знать, когда начнётся пробуксовка задней оси), при автоматической коробке - ещё и о включенной передаче). По результатам обработки этих сигналов принимается решение, насколько можно сомкнуть муфту, то есть сколько из пришедшего по карданной передачи момента передать задним колёсам.


В самой муфте есть многодисковое мокрое сцепление (аналогично муфтам в автоматической коробке или даже сцеплению мотоциклов), оно зажимается гидравлическим цилиндром с разным усилием по сигналу от блока управления полным приводом, то есть может работать с полной или частичной пробуксовкой или быть полностью замкнутым. Гидравлическая жидкость всегда находится под давлением, нагнетаемым насосом, клапаном же регулируется усилие поршня.

Как видно, устройство крайне простое и достаточно надёжное.

Устройство муфт 4 и 5 поколений достаточно схожее. В муфтах 4 поколения в гидравлическую магистраль был встроен фильтр, что кажется более логичным решением. Дело в том, что гидравлическая жидкость, которой передаётся усилие на поршень для смыкания многодискового сцепления, является одновременно и жидкостью, в которой плавают фрикционные диски этого же сцепления муфты, сглаживая проскальзывания, обеспечивая приемлемые температурные характеристики работы.


В этом месте и кроется самая распространённая неисправность. Продукты износа фрикционного материала сцепления безусловно со временем появляются в гидравлической жидкости и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса.

Помните, мы говорили, что в муфтах 4 поколения был дополнительный фильтр, а в 5 его не стало? Производитель отметил смену конструкции и сменой регламента обслуживания:

Такая замена призвана продлить срок службы насоса.

От себя добавлю, что даже в 5 поколении стоит менять масло тоже примерно один раз в 60000км.

Пожалуйста, не забывайте про частую ошибку мастеров, которые работают без ELSA. В редукторе заднего моста два раздельных картера: для дифференциала заднего моста - там обычная трансмиссионная жидкость на весь срок службы автомобиля, для муфты заднего привода. Жидкости не смешиваемы, пробки находятся конструктивно рядом, перепутать и натворить дел крайне просто. Убедитесь, что к вашей машине подошёл человек, который понимает, что он делает.

Выход насоса из строя ознаменуется ухудшением проходимости, но не факт, что заявит о себе ошибкой. Машина не может никак контролировать результат замыкания муфты, кроме как по датчикам скорости вращения колес на задней оси в блоке ABS. В самой муфте есть только датчик температуры и давления гидравлической жидкости (перегрев, кстати, может стать причиной кратковременного ограничения передачи момента на заднюю ось - неприятный сюрприз при движении по бездорожью). Хорошо, хоть самая частая неисправность - выход насоса из строя - просто сделают автомобиль переднеприводным без каких-либо серьёзных последствий.

ELSA предусматривает различные процедуры проверки замыкания/размыкания муфты в зависимости от её поколения и автомобиля. Все функциональные проверки делаются с применением диагностического оборудования.

Из практики, мы единожды видели, когда муфта была заклинена в замкнутом состоянии и момент постоянно делился между передней и задней осью пополам. Машина подпрыгивала внутренними колёсами в поворотах. По настоянию клиента мы сняли кардан и превратили автомбиль в переднеприводный. Причин такой поломки мы так и не узнали. Думаем, так до сих пор машина и катается.

Справедливости ради нужно заметить, что большинство проблем с полным приводом у этих машин - надуманы. Отказы и поломки массового характера не имеют.

Просто и без фанатизма каждые 60000 км меняйте гидравлическую жидкость в муфте. Если стоит фильтр (4 поколение Haldex), то и его тоже. Всё будет работать - простая конструкция.

Хорошо, если так! — Кто-то узнал случайно (от друзей или знакомых), кому-то подсказали в авто-клубе (где сейчас достаточно много полезной информации про Haldex), а кому-то пришлось придти к этим знаниям через дорогостоящий ремонт… которого могло и не быть! — Буквально вчера, когда статья еще не была опубликована, обнаружили ошибки по этой муфте на машине клиента (машине нет еще и 2-х лет, пробег 25000 км. — хорошо, что вовремя! Гарантия должна была закончится через неделю… Итог — замена муфты по гарантии. Успели) Информации в сети много, тем не менее, если эта статья сэкономит кому-то приличную сумму — значит мы не напрасно ее писали)) Haldex

К сожалению, все еще встречаются клиенты, которые не в курсе, что в муфте есть масляный фильтр, о котором никто не знает (в кавычках), в том числе и дилеры! Более того, попадаются клиенты, которые не знают, что в «полном приводе» вообще нужно менять «какое-то» масло) — Эта статья для Вас. Haldex

Что такое муфта Haldex? — Это устройство, которое передает крутящий момент (движущую силу) на задние колеса Вашего автомобиля. Существует несколько типов (поколений) муфт. Самое новое — пятое поколение. Мы же рассмотрим муфту 4го поколения, как наиболее распространенную среди наших клиентов. Haldex

Что нужно, чтобы продлить срок службы и не попасть на дорогой ремонт? Haldex

  • Замена масла не реже, чем каждые 60000 км (лучше чаще)
  • Замена масляного фильтра с таким же интервалом
  • Промывка сетки насоса муфты (по желанию)

Разумеется, если Вы будете гонять машину, что называется, «и в хвост и в гриву», да еще по непроходимому бездорожью — это не спасет Вас гарантированно от поломки узла, но увеличит ресурс и продлит жизнь — это уж точно. И уж наверняка избавит Вас от проблем с муфтой на смешных пробегах, если Вы практически не съезжаете с асфальта. Haldex

Процесс обслуживания описан ниже, какие операции нужно выполнить: Haldex

  • Открутить болты крепления крышки масляного фильтра;
  • Запустить насос муфты, создавая рабочее давление в системе, что поможет вытащить пластиковую втулку с уплотнениями;
  • Вытащить пластиковую втулку с уплотнениями, сольется немного масла;
  • Извлечь масляный фильтр;
  • Открутить сливную пробку, слить масло из муфты;
  • Заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта нового фильтра с крышкой (тут есть один важный момент — по-скольку, официально этот фильтр не поставляется — клиенты, как правило, покупают деталь сами, под маркой VOLVO, и привозят с собой, т.к. найти этот комплект производства VAG — в России официально не представляется возможным, так вот, в этом комплекте — пластиковая втулка имеет другие размеры и одно уплотнительное кольцо, вместо двух в оригинале. Поэтому втулка остается старая, а уплотнительное кольцо от новой — переставляется. Чуть ниже — фото;
  • Новый фильтр и старая втулка с новым уплотнительным кольцом устанавливаются на место, закручиваем сливную пробку;
  • Откручиваем насос, промываем сетку насоса очистителем, устанавливаем комплект новых оригинальных уплотнительных колец, чтобы исключить возможные течи масла из-за старых колец в будущем, устанавливаем насос на место, затягиваем болты крепления (*эта операция с промывкой сетки выполняется дополнительно, по желанию клиента);
  • Заливаем масло, прокачиваем систему, затем доливаем — снова прокачиваем — и снова доливаем, если на второй раз — удается долить существенное количество масла — цикл повторяется еще раз.

Собственно, ничего особенно сложного, занимает не много времени и экономит порядка 130 000 рублей (ориентировочная стоимость замены муфты Haldex у официального дилера).

Оригинальное масло для муфты Haldex 2-го 4-го и пятого поколения.

Артикул: G 055 175 A2

Емкость: 1Л / 1000 мл (для замены без промывки достаточно одной упаковки)

Архивный номер: G055175A1 и G060175A2



Муфта Haldex ЧЕТВЕРТОГО поколения применяется на данных автомобилях концерна VAG Group , выпущенных до 04.11.2013 г.:

  • Audi A1 8X
  • Audi A3 / S3 / RS3 8P с 2010 г .
  • Audi A3 / S3 / RS3 8V
  • Audi Q3 / RSQ3 8U
  • Audi TT 8J с 2010 г.
  • Seat Alhambra с 2011 г .
  • Seat Altea Freetrack с 02.03.2010 г .
  • Skoda Octavia 1Z FL
  • Skoda Superb 3T
  • Skoda Yeti
  • VW Transporter / Caravelle / Multivan T5 T5+ с 2010 г .
  • VW Passat B7
  • VW Passat CC
  • VW Golf VI
  • Tiguan 5 N

Артикул насоса Haldex : / Архивный номер: 0AY598549

Регламент замены масла, установленный официальным дилером, составляет 60 000 км. Конструктивно механизм имеет фильтрующий элемент, но концерн VAG Group отдельно как запасную часть его не предлагает, что делает ресурс насоса Haldex ограниченным и он выходит из строя на пробеге 100-120 тыс. км. Для более долговечной работы насоса, рекомендуется производить замену масла каждые 30 000 км и замену вместе с фильром каждые 60 000 км.

На автомобили Volvo устанавливается аналогичная муфта Халдекс четвертого поколения, но для нее предусмотрен фильтр в виде отдельной запчасти. Для его замены потребуется открутить два болта крышки штатного фильтра. Далее при помощи программного обеспечения VAG - Com необходимо запустить тест исполнителей - «подкачивающий насос муфты Haldex », либо на заведенном автомобиле включить передачу на несколько секунд. После данных манипуляций уплотнительная крышка выдвинется наружу, далее ее необходимо аккуратно снять (как отдельная запчасть она не поставляется). Следующим этапом вынимается фильтр и сменяется на новый, сливается старое масло и заливается новое. После всех операций необходимо завести автомобиль и дать ему поработать на передаче, после чего долить масло до контрольного отверстия (заливной пробки).

Рекомендуется также снять насос муфты Haldex для очистки его сетчатого маслоприемника. Зачастую на нем скапливаются сгустки продуктов износа муфты, что отрицательно влияет на его пропускную способность и соответственно уменьшает ресурс.

Артикулы для заказа:

Фильтр муфты Haldex 4 поколения для VW Audi Skoda Seat " Volvo" -





При необходимости:

Муфта Haldex ПЯТОГО поколения применяется на авто, выпущенных c 05.11.2013 г.:

  • Audi A1
  • Audi A3 / S3 / RS3 / 8V
  • Audi Q3 RSQ3 8U
  • Seat Leon III
  • Seat Alhambra 7N
  • Skoda Octavia A7
  • Skoda Yeti
  • Skoda Superb 3
  • Volkswagen Golf 7
  • Volkswagen Tiguan
  • Volkswagen Sharan 7N
  • Volkswagen Passat B8
  • Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan T6

Артикул насоса Haldex :

5 поколение муфты полного привода Haldex не имеет фильтрующего элемента в системе, что, несомненно, уменьшает её ресурс в условиях работы во фрикционных отложениях. Регламент замены масла раз в 3 года, установленный официальным дилером приведет к замене насоса на пробеге в 80-100 тыс. км., в зависимости от стиля вождения. Чтобы продлить срок эксплуатации насоса, рекомендуется проводить замену масла муфты Haldex раз в 25-30 000 км. со снятием насоса для промывки фильтра грубой очистки (сетки) маслоприемника. Если при замене жидкость имеет очень темный цвет или имеется ярко выраженный осадок, рекомендуется провести повторную смену масла в муфте Халдэкс после 500-1000 км. пробега.

Для замены необходимо только масло.

При необходимости:

Пробка с уплотнительным кольцом заливная -

Пробка с уплотнительным кольцом сливная -

Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) -

Муфта Haldex ВТОРОГО поколения применяется на данных автомобилях концерна VAG Group :

  • Audi A3 S3 8P
  • Audi TT 8J
  • Seat Altea Freetrack до 01.03.2010 г . выпуска
  • Skoda Octavia до 2008 г.
  • VW Passat B 6 до 30.06.2008 г. выпуска
  • VW Golf V

Артикул насоса Haldex : / Архивный номер: 0AV598549

  • VW Transporter / Caravelle / Multivan T5 до 2010 г .

Артикул насоса Халдекс: / Архивный номер: 02W598549

Замена масла в муфте требуется каждые 30 000 км., каждые 60 000 км. замена производится вместе с фильтрующим элементом.

Артикулы для заказа:

Фильтр муфты Haldex -

При необходимости:

Пробка с уплотнительным кольцом заливная -

Пробка с уплотнительным кольцом сливная -
Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) -


Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) для Т5 -

Варианты стоимости и периода поставки данной запчасти:

Цены на запчасть G055175A2, аналоги и замены:

Производитель: Номер: Название: Срок поставки: Цена:
G 055175A2 G055175A2 Масло с высокими эксплуатац. 5 - 7 дн. 2100 руб. купить
VAG G055175A2 МАСЛО HALDEX 0 - 2 дн. 2300 руб. купить
VAG G055175A2 МАСЛО HALDEX 5 - 14 дн. 2300 руб.