» » Нужен ли isofix для автокресла. Детская удерживающая система Изофикс – что это такое в машине и как пользоваться

Нужен ли isofix для автокресла. Детская удерживающая система Изофикс – что это такое в машине и как пользоваться
(8 оценок, среднее: 2,50 из 5)

Надежная и прочная система детских креплений ISOFIX применяется для фиксации детских кресел в автомобиле. Стандартные ремни не способны защитить маленького пассажира от травм. Соответственно, лучше использовать автокресла для детей, где предусмотрен жесткий фиксатор.

Крепление изофикс: основная характеристика устройства и целесообразность использования

В комплектацию детского крепления ISOFIX входит две составляющих - скобы из прочного металла, вмонтированные в кузовную часть автомобиля и выдвижные кронштейны, зафиксированные в нижней подушке детского автокресла. Устанавливая сидение, эти две части просто соединяют друг с другом.

Автовладельцев интересует вопрос, насколько целесообразно наличие изофикс в оснащении автомобиля. Специалисты утверждают, что крепление позволяет минимизировать вероятность неверной установки детского посадочного места. Если, к примеру, фиксировать его ремнями, их можно ненароком перекрутить, слабо затянуть или пропустить мимо паза, что снижает функции безопасности.

Европейские статистические данные подтверждают, что 40% родителей, использующих ремни, крепят автокресла неверно. Фиксатор крепления деского сидения изофикс исключает подобные случаи. Особенность детских сидений с таким крепежом в том, что их можно установить только в правильном положении.

Классификация

Учитывая тип используемого автокресла, крепежные элементы Изофикс разделяют на виды.

  • В категории сидений рассчитанных на малышей от 0 - 1 года, фиксатор выполнен в виде отдельной базы, куда устанавливается люлька.
  • В группе кресел предназначенных для детей от 1 - 3 лет, элемент крепежа преимущественно встроен в нижнюю подушку посадочного места.

Как выглядит

Крепеж для детских сидений предусмотрен в базовой комплектации транспортных средств, выпускаемых с 2006 года, и обозначается пометкой ISOFIX либо кнопкой в виде пиктограммы. Элементами фиксации оснащены задние посадочные места в автомобиле.

Важно перед покупкой авто тщательно обследовать салон, поскольку ISOFIX может быть скрыт, не обозначен специальными значками. Происходит такое, когда производилась замена обивки на креслах.

Изофикс: преимущества и недостатки

Наличие системы ISOFIX в. автомобиле дает массу преимуществ, первостепенные из их числа:

  1. Безопасная фиксация. Кресла жестко соединяются с кузовом автомобиля, что делает их более стабильными при столкновении.
  2. Установка сидения становится легкой и быстрой процедурой.
  3. Обеспечивается дополнительная безопасность, за счет наличия вспомогательных точек фиксации.
  4. Риск установить кресло неправильно отсутствует.

Несмотря на преимущества, у фиксатора наблюдаются недостатки:

  • высокая цена, если сравнивать с другими вариантами фиксации;
  • установка исключительно в автомобилях, где есть соответствующие скобы;
  • в отдельных марках авто установка кресел с Изофикс затруднена вовсе.

Установка и способы крепления в машине

Установка автокресел выполняется несколькими способами. Возможен вариант применения дополнительных элементов крепежа.

3 способа крепления изофикс:

  1. Первый тип фиксации - упор в пол, признан самым функциональным. Наличие такого фиксатора позволяет увеличить надежность конструкции, уменьшить вероятность опрокидывания кресла при ДТП.

    Автокресло с креплением изофикс в пол

  2. Следующий вид крепления - Top Tether. Элемент фиксации представляет собой ремень, на конце которого прикреплен карабин. Его пристегивают к специальной скобе, расположенной в полу багажного отсека или за подголовником сидения.
  3. Стоит акцентировать внимание, что выпускаются модели без дополнительных точек опоры. Их конструкция подвижна и позволяет равномерно распределять нагрузку.

Виды кресел с системой крепления изофикс

Изофикс применяется в автокреслах для детей группы 0 + и 1. В первом случае фиксатор, представляет собой основу, куда устанавливается люлька-переноска. В сложившейся ситуации необходимость фиксации ремнем отсутствует. Манипуляции осуществляются с помощью кнопок и рычагов, соответственно, родителям младенцев удобно вынимать люльку из машины.

В автокреслах группы 1, кронштейн изначально вмонтирован в основание сидения. Конструкция предполагает установку их в обоих направлениях относительно движения транспортного средства, но преимущественная часть родителей усаживают детей лицом вперед.

Фиксатор рассчитан на транспортировку малышей весом, не превышающим 18 кг. Выпускаются автокресла с ISOFIX для детей старшего возраста и большей массой тела. Крепление их в салоне осуществляется двумя кронштейнами, а ребенка пристегивают трехточечными ремнями безопасности.

В каких машинах есть такая система

Крепежный элемент ISOFIX присутствует во всех авто европейского и корейского производства.

Если говорить о российском автопроме, то АвтоВаз с 2011 года выпускает модели ЛАДА с фиксатором подобного типа.

Легкая видео-инструкция по установке автокресла с системой изофикс ISOFIX:

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”. В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.


В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?


Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.


Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только потребительские. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”.
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

  • Isofix это отличное изобретение.
  • Основное его достоинство – снижать вероятность неправильной установки.
  • Isofix влияет непосредственно на безопасность в группах 0+ и 1 и их комбинации, в остальных – на удобство.
  • Не всегда даже в группах 0+ и 1 наличие Isofix дает плюсы к безопасности. Все зависит от конструкции самого кресла. Смотрим краш-тесты.
  • поиски полноценного изофикса в “трансформерах” 1-2-3 на сегодняшний день – это пустая трата времени. В креслах со столиком он от группы 2-3. А в креслах с ремешками – это отказ от проверенных и безопасных кресел в пользу чего-то несуществующего пока или неизвестного и непроверенного.
  • Изофикс в группах 0+ и 1 нуждается в 3 точке опоры (кроме единичных модификаций). Если, скажем, про кресло написано, что нужен ремень Top Tether, а у вас в машине его нет – не надо брать это кресло из-за того, что оно “самое лучшее и безопасное на свете”. Получите противоположный эффект за немалые деньги. Isofix ради изофикса – это неправильный критерий для выбора.

Возможно, вы уже сталкивались с таким понятием как isofix. Постараемся подробно и наглядно рассказать, что же представляет собой этот вид крепления, в чем его преимущества и недостатки.

Расположение крепления isofix в автомобиле

Крепление isofix в автомобиле представляет собой две металлические скобы, расположенные между спинкой и сиденьем автомобильного дивана. Скобы расположены на стандартной для всех автокресел ширине. С их помощью детское автокресло, имеющее ответные встроенные крепления, жестко прикрепляется к кузову автомобиля. Крепеж isofix входит в базовую комплектацию большинства современных автомобилей.

Обычно креплением isofix оснащены два крайних задних сиденья, но встречаются автомобили, в которых крепление есть на всех пассажирских сиденьях. Как правило, места размещения креплений в автомобилях обозначены пластиковыми направляющими, либо флажком с надписью isofix, либо пластиковым значком. Иногда крепление isofix никак не обозначено и спрятано под обшивкой автомобильного дивана. В этом случае можно найти его самостоятельно или изучить инструкцию к вашему автомобилю.


Расположение крепления isofix в детских автокреслах

Во всех возрастных группах детских автокресел встречаются различные способы крепления. Некоторые кресла крепятся только с помощью автомобильного ремня, и крепление isofix в них не предусмотрено, в других совмещается крепление ремнем и isofix, автолюльки группы 0+ могут крепиться как автомобильным ремнем, так и на соответствующую базу. Есть автокресла, которые крепятся только с помощью базы isofix.


Некоторые производители выпускают базы для автолюлек группы 0+, и на эту же базу можно крепить автокресло следующей возрастной группы. Автокресла группы 1 (от 9 мес. до 4 лет) имеют встроенное крепление isofix и обязательные дополнительные элементы: упор в пол или якорное крепление Top Tether. Исключение составляют некоторые автокресела, которые можно фиксировать только креплением isofix.


«Якорное крепление», или Top Tether — это третья скоба (помимо креплений isofix), которая, в зависимости от типа кузова, находится на задней полке автомобиля за подголовником, либо в спинках задних сидений, либо в полу багажника или на потолке. Наличие данного крепления в автомобиле обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла.


Упор в пол

Упор в пол, как правило, встроен в основание детского автокресла или специальной базы. Для некоторых кресел он приобретается отдельно. Крепление автокресел с опорной ногой более универсально, так как не все автомобили оснащены якорным креплением.

Основная задача упора в пол и Top Tether — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить кивок кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности.

Что касается крепления автокресел группы 2/3 (от 15 до 36 кг), то здесь основная нагрузка лежит на автомобильном ремне, которым ребенок крепится вместе с креслом, а isofix является вспомогательным креплением, и его использование является необязательным.


Аналоги крепления isofix

У крепления isofix есть аналоги, например, американский LATCH. В автомобиле это такие же две скобы, а в кресле это ремешки с карабинами, которые крепятся к скобам.


4.6 / 16

Сегодня автомобиль является транспортным средством, в котором может разместиться большая семья. Дети – это особые пассажиры, требующие соблюдения особых мер безопасности. Стандарты, нормы и правила транспортировки детей в автомобиле в каждой стране разные, но едиными являются необходимость обеспечения особых условий фиксации ребенка. Как правило, таким способом являются детские автомобильные кресла. Они предотвращают серьезные переломы и травмы в момент столкновения. А вот для того чтобы их закрепить на сидении разработана система изофикс. Что это такое и в чем заключаются ее достоинства мы и расскажем далее.

Система изофикс. Что это такое?

ISO – International Standards Organization – Международная организация стандартизации. Эта организация занималась разработкой стандартов фиксации детских автокресел. Целью разработки документа было достижение быстрой и легкой установки сидения для малыша в салоне автомобиля.

Главной особенностью новой системы является отсутствие необходимости использования ремней безопасности. Кресло крепиться с помощью пары встроенных замков, которые выдвигаются на специальных полозьях из корпуса кресла. В сидениях автомобиля предусмотрены специальные анкеры. Эти анкеры крепятся к кузову автомобиля. То есть система сверх надежна. Сегодня появилась третья точка крепления в виде специального ремня. То есть детское автомобильное кресло жестко фиксируется на штатном сидении автомобиля.

Данная система является универсальной для всех типов кресел. Вы можете перевозить новорожденного младенца в специальной переноске, а в процессе роста малыша менять кресла. Фиксация происходит за счет замков, выдвигаемых из корпуса кресла, и скоб (анкеров) установленных между подушками заднего сидения. Замок защелкивается при нажатии на кнопку и надежно удерживает кресло в вертикальном положении.

Как устроена система Изофикс?

Для того чтобы составить себе представление и понять, что представляет собой данная система креплений необходимо знать каким образом она работает. Производители большинства автокресел для детей выпускают модели, оснащенные специальными кронштейнами, которые встраиваются в Г-образный участок каждого кресла. Так же производители предлагают специальные каркасы, которые оснащены такими замками, и на которые крепятся люлька-кресло или кресло для ребенка более старшего возраста.

Замок представляет собой, выдвигающиеся на полозьях крючки. С помощью встроенного механизма они закрываются и надежно фиксируются на кронштейнах, которые в свою очередь расположены между спинкой и сидением.

Сегодня существуют кресла с так называемыми якорными опорами или ремешками. Они делают систему более надежной и скрадывают силы, воздействующие в момент столкновения или резкого торможения.

В каких креслах применяется система ISOFix, какие способы креплений есть?

Крепления для установки детского автокресла располагаются на заднем сидении. Как правило, это справа или слева от центральной части дивана. Некоторые производители автомобилей делают исключения. Скобы или анкеры располагаются между сидением и спинкой.

Важно знать, что система ISOFIX применяется в креслах группы 0+ и 1. То есть для детей от рождения и до 3,5-4 лет. Кресла категории 0+ предполагают наличие крепления ребенка с помощью внутренних ремней безопасности. Данная система крепления принимает на себя всю силу удара в момент аварии и предотвращает травмы. Она не встраивается в корпус кресел, а формируется в специальном каркасе, на который и крепятся кресла. База крепится один раз, а затем у родителей не возникает проблем с расстегиванием ремней в люльке или же с отстегиванием самого кресла. Корзинка с малышом просто отстегивается от каркаса легким движением руки.

Кресла категории 1 – от 9 до 18 кг. В данном случае кронштейны встраиваются в само кресло. Также можно найти в продаже кресла, которые легко устанавливаются на базу от категории 0+. Существует также комбинированная категория 0+/1 с системой Изофикс. Данные кресла имеют встроенную систему креплений. При необходимости закрепить кресло против хода возникают определенные сложности. Сидение кресла в данном случае может иметь поворотный механизм, может крепиться стационарно и не предусматривать крепления против хода автомобиля.

Если говорить о конкретных фирмах-производителях, то можно назвать Romer Dualfix, Cybex Sirona, Maxi Cosi Milofix. Есть модели, которые надежно крепятся и без третьей точки опоры, например, Romer Versafix. Это стало возможным благодаря особой подвижной конструкции. То есть нагрузка перенаправляется вниз. Эти и другие производители предлагают высококачественные Среди ассортимента есть, как со встроенной системой крепления, так и с каркасом. Процесс выбора остается за будущим потребителем, и та и другая система является надежной и отлично зарекомендовала себя.

Достоинства и недостатки системы изофикс

Здесь пойдет речь о том, чем хороша и плоха данная система креплений. Как и любое изобретение человечества, система Изофикс имеет положительные и отрицательные моменты. К достоинствам системы Изофикс можно отнести надежность. Благодаря мощным замкам и кронштейнам, приваренным к кузову, автокресло надежно удерживает ребенка в любой ситуации. Еще одним достоинством системы является правильность установки автокресла в любой ситуации. Ошибиться здесь невозможно. Также к достоинствам системы можно отнести и долговечность таких кресел. Благодаря этому вам остается только посадить ребенка и пристегнуть ремни безопасности.

Недостатки системы Изофикс это в первую очередь, как видно из предыдущего раздела крепления Изофикс могут быть только в креслах до 18 кг. Это объясняется тем, что на крепления и кузов автомобиля в форс-мажорной обстановке приходится большая нагрузка. При большем весе ребенка крепления могут сломаться, что приведет к плачевным последствиям.

Система ISOFix по своей сути – это два крепления, расположенные по горизонтали. При сильном ударе возникает вращательный удар, создается нагрузка на элементы креплений и оказывается сильное воздействие на кресло с ребенком. Для того чтобы избежать этого производители предусмотрели третью точку крепления – выдвижной упор в пол и якорный ремень или якорное крепление. Третья точка крепления или опоры не решает проблемы разнообразия строения задних кресел автомобилей. Крепления могут располагаться справой стороны, слева и даже посередине. Нет единых требований к их устройству для автопроизводителей. Порой детское кресло невозможно установить из-за угла наклона пассажирского сидения, из-за расположения подушек на сидении и спинке.

Установка автокресла с системой изофикс

Если вы купили автокресло с подобной системой крепления, то возникает резонный вопрос, как его установить в автомобиле. Как правило производители, снабжают изделие инструкцией, но все бывает и пошаговый план работ будет полезен. Итак, для того чтобы зафиксировать кресло на сидении необходимо:

- извлечь крепления-крокодилы из корпуса кресла;

Удалить защитные колпачки;

Вставить крепления в кронштейны, расположенные между спинкой и сидением и зафиксировать нажатием кнопки или рычага;

Зафиксировать якорный ремень или дополнительную опору в пол;

Как видно процесс не очень сложный, поэтому его можно выполнить самостоятельно, не прибегая к дополнительной помощи. Подводя итог можно сделать вывод, что детские автокресла являются надежной защитой жизни и здоровья вашего малыша. Благодаря их креплениям и дополнительным ремням безопасности ребенок может выжить в самых сложных условиях. Поэтому кресло должно быть в каждом автомобиле.

Многие автолюбители и не подозревают о многофункциональности личного автомобиля. Наверное, и не догадываются по сей день, что в их машине, скорее всего, уже имеется система изофикс. Сразу возникает вопрос: «Изофикс — что это?». Раскроем суть актуального сегодня вопроса в данной статье.

Понятие изофикс

Технология изофикс является на сегодняшний день стандартом на международном уровне в установке детских автокресел, которые используются в паре со стандартными точками крепления автомобиля. Изофикс появился на рынке в 1997 году. Данная система приближает к минимуму всевозможные ошибки при установке автолюлек и обеспечивает их оптимальную защиту. Все это благодаря прочному и надежному соединению с шасси машины.

«Изофикс — что это?» - часто спрашивают автолюбители. Все новые машины с февраля 2006 года должны быть оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой изофикс, так как существуют международные стандарты качества. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей. В 2011 году по европейским нормам эта система является обязательным атрибутом каждого автомобиля.

Почему нужно выбирать автомобиль с изофикс-системой

Система изофикс - что это такое? В этом поможет разобраться ряд преимуществ системы, описанных ниже.

    По данным экспертов, с этой системой детские автокресла устанавливаются правильно на 96%. Если сравнивать с обычными ремнями безопасности, то при их помощи лишь в 30% случаев автолюбители самостоятельно делают правильную установку автолюльки.

    С помощью системы изофикс уменьшается смещение кресла в сторону и вперед, а также она ограничивает его вращение. Все это происходит благодаря верхнему и нижнему крепежам, в зависимости от моделей автокресел, которые подразделяются на полууниверсальные и универсальные.

    Установка автокресла не отнимает много времени. Делается быстро и легко. Также при необходимости автолюлька снимается за считаные минуты.

    Обеспечивает спокойствие за безопасность ребенка в поездках как по городу, так и на дальние расстояния.

    Риск неправильного использования практически отсутствует.

Выше подробно ответ на вопрос: «Система изофикс: что это такое?» Теперь читаем о креплении.

Крепление изофикс

Еще несколько лет назад трудно было предположить, что на пике популярности у автолюбителей будут атокресла, которые снабжены системой изофикс. Этот момент, наконец-то, наступил. Многих сегодня интересует вопрос: «Крепление изофикс — что это?». Все стремятся обеспечить максимальную безопасность на дорогах для собственных детей. В настоящее время в России растет количество иномарок. Именно в них имеется данных вид крепления. Он входит в их стандартную комплектацию.

Крепление изофикс, фото которого изображено выше, впервые было предложено специалистами более 10 лет назад. Детские кресла с традиционными ремнями безопасности устарели, поэтому на их смену пришли более совершенные кресла-изофикс.

Что это? Ответ на вопрос прост. Это прочный стальной пруток, спрятанный в основании спинки заднего сидения автомобиля. Обычно само крепление в автомобиле спрятано за заглушками, которые легко достаются, и крепление становится пригодным для эксплуатации.

Недостатки крепления изофикс

Крепление универсально для всех автомобилей, но, несмотря на это, все же сохраняется ряд проблем.

    Для заднего ряда не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин существенно отличаются угол наклона подушек, высота и многое другое. Поэтому каждый автопроизводитель должен самостоятельно настраивать совместимость с изофикс.

    Крепление изофикс, как правило, ставится на два крайних задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле, к примеру, у Citroen C4 Picasso. В случаях если машина вовсе не оснащена такими разъемами, то кресло можно закрепить трехточечным обычным ремнем. Однако заявленные характеристики безопасности существенно снизятся.

    Без не обойдутся и автокресла для взрослых детей (2 и 3 групп). Один изофикс не способен уже выдерживать такую нагрузку, поэтому ребенка следует пристегивать еще стандартным ремнем автомобиля.

    Автокресло с изофиксом: что это

    В автокреслах, как правило, стоят замки с якорным креплением, предназначенные для защелкивания на прутке. Они обеспечивают надежное крепление автолюльки. Главным преимуществом такой системы является чрезвычайно простая и быстрая установка и демонтаж. Чтобы максимально обеспечить малышу еще более качественную и надежную защиту, дополнительно используются ремни безопасности. В комплектацию автокресла могут входить подлокотники и прочие аксессуары. Стандартные автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях когда ребенок весит более 18 килограмм, данная система выполняет лишь функцию фиксации.

    Как правильно закрепить детское автокресло

    Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые расположены под спинкой сидения машины. Они находятся на равном расстоянии друг от друга, которое составляет 28 сантиметров. При помощи двух креплений с зубьями кресло цепляется за них и фиксируется щелчком. Принцип работы прост. С ним может справиться любой член семьи. Отсюда следует, что жестко фиксируются на сидение автомашины, а малыш затем пристегивается к нему пятиточечным ремнем безопасности.

    Как правильно снять детское автокресло

    В обратном порядке происходит снятие кресла, а именно разблокируются замки при помощи специальной кнопки. Оно легко вынимается из креплений. С недавних пор появились автокресла, у которых имеется третья точка крепления сверху на спинке сидения. Она снижает риск рывка при столкновении и повышает максимально устойчивость самого кресла. Эта третья точка крепления вовсе не обязательна, потому что автокресло можно закрепить и в автомобиле с двухточечным изофикс.

    Где можно купить кресло с системой изофикс

    Автокресла с креплением изофикс продаются в магазинах детской продукции и автомагазинах. Их стоимость зависит во многом от:

    материалов, из которых изготовлено автокресло, и прочее.

Преимущества автокресел с системой изофикс

Хочется отметить достоинства автокресел с системой изофикс. Что позволит до конца разобраться в вопросе: «Изофикс — что это?».


Удобная и надежная система изофикс применяется в современном мире во всех цивилизованных странах как стандартная установка детских кресел в салон автомобиля. У ребенка анатомическое строение тела отличается от взрослого пассажира, поэтому для него требуются дополнительные меры безопасности, а именно эффективная система удержания, способная защитить во время аварий на дорогах. Классические системы безопасности не могут в полной мере обеспечить защиту маленького пассажира, поэтому детское кресло с жесткими и надежными креплениями идеально подойдет для сокращения риска получения травм. Прочитав статью, вы найдете ответ на актуальный сегодня вопрос: «Изофикс — что это?»