» » Новый мультивен т5. Volkswagen T5 Multivan

Новый мультивен т5. Volkswagen T5 Multivan

Volkswagen Multivan представляет из себя люксовый вариант известного переднеприводного микроавтобуса T5. Автомобиль выпускается с 2004 года, а в 2009-ом был проведен его рестайлинг, в ходе которого внешность модели привели к фирменному фольксвагеновскому стилю.

Говоря о внешних изменениях обновленного Фольксваген Мультивен Т5, в первую очередь стоит отметить его переднюю часть, где появилась новая головная оптика, иная решетка радиатора и подретушированный бампер. Но в целом, минивен остался полностью узнаваем.

Солидности модели добавляют хромированные элементы отделки экстерьера, несколько оживляющие автобусный дизайн. Стоит отметить и наличие длиннобазных версий минивена, щеголяющих дополнительным жизненным пространством для более многоцелевой организации обустройства салона.

Габаритная длина базовой версии Volkswagen Multivan T5 составляет 4 892 мм (удлиненной модификации — 5 292 мм), ширина — 1 904 мм, высота — 1 970 мм (длиннобазная на 20 мм выше), дорожный просвет (клиренс) минивена равен 165 мм.

Салон обновленного Мильтивена также не оставили без внимания. Автомобиль получил новую переднюю панель, рулевое колесо от , а рельсовая система продольных регулировок задних сидений позволяет добиться множества вариантов трансформации интерьера.

Таким образом, салон минивена легко превратить в мобильный офис для проведения переговоров или комфортную комнату для семейных путешествий со спальным местом. При этом, как и положено люксовому автомобилю, качество материалов отделки в Multivan T5 находится на очень высоком уровне.

В качестве силовых агрегатов для минивена на российском рынке предлагается два бензиновых и четыре дизельных мотора. Первые представлены 2,0-литровыми движками MPI (104 л.с.) и турбированным TSI (204 л.с.). Причем атмосфернику положена только 5-ступенчатая механика, а более мощный двигатель можно заказать либо в паре с 6-диапазонной механикой, либо в паре с 7-ступенчатым роботом DSG.

Все дизели для Фольксваген Мультивен Т5 имеют рабочим объем в 2,0 литра, но их мощность, в зависимости от исполнения, составляет 84, 114, 140 и 180 л.с. Первые два идут в паре с пятиступенчатой механикой, последние два — в паре с шестиступенчатой МКПП, либо с семидиапазонным роботом. Кроме того, минивен с движками мощностью 140 и 180 сил может быть оснащен системой полного привода 4Motion.

Выбор комплектация для VW Multivan один из самых широких в классе. В салонах российских дилеров представлены версии Startline, Comfortline и Comfortline Long (с передним и полным приводом), BlueMotion (с использованием технологий экономии топлива и уменьшения выброса вредных примесей в атмосферу), PanAmericana (с передним и полным приводом), а также Highline (с передним и полным приводом).

В стартовом пакете предусмотрено наличие четырех подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционера, датчика света, электропакета с приводом передних стекол и электрозеркалами, а также центрального замка с ДУ. Стоимость такого минивена стартует с отметки в 1 568 200 рублей.

Цена Фольксваген Мультивен Т5 в топовом исполнении Highline с полным приводом, 180-сильным дизелем и роботизированной трансмиссией составляет 2 909 900 рублей. Такой автомобиль дополнительно оснащен подогревом сидений, климат-контролем, штатной аудиосистемой, электроприводом задней двери, кожаным салоном, пассивным круиз-контролем и штатным парктроником. Плюс для всех версий доступен широкий выбор опций.

Погодка выдалась самая что ни на есть осенняя: хмурое небо, низкие тучи и нудная сырость в воздухе - то ли капает, то ли просто висит. «Отменят, как пить дать отменят. Или сократят до езды в детской песочнице...» Унылые мысли крутились в голове, пока ехал на «Мультивэн Экспириенс» - внедорожные покатушки на полноприводном «Фольксвагене-Мультивэн». Трасса-то проложена по глинистым холмам, а сейчас по ним впору на танке ползать!

КОНСТРУИРУЕМ ВСЕДОРОЖНИК

В иерархии модификаций «Фольксвагена-Т5» «Мультивэн» занимает верхнюю строчку. По уровню комфорта и оснащения он ничем не уступает легковым автомобилям, а в чем-то даже превосходит их. Например, салон куда более просторный и многофункциональный. Само собой, как почти все «Фольксвагены», имеет он и полноприводную версию 4Motion (читается «фир-моушн») для уверенной езды по скользким дорогам. Схема трансмиссии такая же, как у большинства «паркетников»: на хорошем покрытии ведущими являются только передние колеса, при их проскальзывании муфта «Халдекс» (Haldex) подключает задние.

Что нужно сделать, чтобы повысить внедорожные способности «Мультивэна 4Motion»? Как минимум установить предлагаемую для всего семейства Т5 усиленную подвеску для плохих дорог. Более длинные и жесткие пружины с повышенной энергоемкостью увеличивают дорожный просвет со стандартных 167 до 197 мм. А если уж подняли машину, то в колесные арки вместо серийных покрышек 215/65R16 поместятся более крупные, например, размером 235/70R16 или даже 235/75R16. А они увеличат просвет еще на 24 или 28 мм соответственно. В итоге получаем уже вполне серьезный клиренс - не менее 220 мм!

Однако четыре зубастых вездеходных колеса нужно еще провернуть в грунте. В отсутствие раздатки с пониженным рядом необходимые тяговые возможности обеспечат 6-ступенчатая коробка с широким диапазоном передаточных чисел и 2,5-литровый турбодизель (рядная «пятерка») с крутящим моментом 400 Н.м. Для пущей проходимости добавим принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала. Что касается прочности несущего кузова, который принимает на себя все нагрузки, стоит вспомнить: у «Мультивэна» и работяги «Транспортера» (грузоподъемность - до 1400 кг) практически одинаковая конструкция.

Получилась вседорожная модификация «Мультивэн ПанАмерикана 4Motion», на которой я и отправляюсь в раскисшую глину (это ж надо, ничего не отменили и даже кроссовую трассу не упростили!). Правда, несколько смущает цена: свыше 2 миллионов рублей. Для бездорожья я предпочел бы что-нибудь попроще.

«ПАНАМЕРИКАНА» ПОДМОСКОВНАЯ

Сразу за стартом огромная лужа какого-то киселя - не забыть нажать клавишу блокировки дифференциала и хорошенько разогнаться перед крутым, процентов сорок, подъемом. Выскочить можно только ходом, поэтому - первая передача и газ в пол! Мотор ревет, колеса буксуют, машину болтает, как мыло в ванне, так что приходится отчаянно вертеть руль, чтобы удержать траекторию. Где-то наверху судейская будка, но она прячется за устремленным в небо коротеньким носиком «Мультивэна». Не снести бы ненароком. Почти потеряв скорость, переваливаю через гребень... Черт, точно в будку!

Кое-как разминувшись с препятствием и даже попав в контрольные «ворота», подкатываю к спуску… Они что, с ума сошли? С этого обрыва даже на четвереньках спускаться страшно: или ляжешь на брюхо на самом верху, или уткнешься носом внизу… Почти пятиметровой длины «Фольксваген», едва чиркнув по перегибу алюминиевой защитой днища (кто сомневался, что 220 мм клиренса - мало?), с нарастающим ревом устремляется вниз. Здесь важно не нажать инстинктивно педаль тормоза - рискуешь развернуться поперек склона и дальше спускаться уже кувырком…

Ничего, сполз и даже бампер внизу не оторвал. Как оказалось, смутившие меня поначалу довольно скромные показатели геометрической проходимости (углы въезда и съезда - 22 о и 16 о соответственно) относятся к полностью загруженной машине на обычной резине. А порожняком, да на больших колесах…

Следующие «ворота» расположились на склоне профилированного поворота. По скользкой глине пройти их можно только боком, поставив машину по диагонали. Потом еще спуски, подъемы, грязевые ванны, больше похожие на болота, - одолеть их, почувствовав возможности автомобиля, уже несложно.

Под конец - соревнования по фигурному вождению: «змейка», круг, «карман», «змейка» задним ходом, «гараж». Сесть повыше, наружные зеркала сориентировать вниз, на задние колеса, - поехали! Упражнения простые, но трасса проложена столь плотно и причудливо, что траекторию нужно просчитывать на несколько фигур вперед, иначе даже полного поворота руля может не хватить... Ничего, мы с «Мультивэном» справились, не получив и здесь ни одного штрафного очка и обеспечив себе первое место среди представителей автомобильных изданий. Знай наших!

Конструкция семейства Т5, как и почти всех легковых «фольксвагенов», предусматривала установку полноприводной трансмиссии. В развитом тоннеле пола помимо выпускной системы можно проложить и карданный вал, а задняя подвеска позволяет безболезненно разместить валы приводов. На днище в заранее предусмотренном месте смонтирован подрамник с редуктором, крепления для гашения вибраций выполнены на резиновых сайлент-блоках (запасное колесо у данной машины демонтировано). Отличие модификации «ПанАмерикана» - более длинные усиленные пружины, о чем говорят чуть опущенные рычаги передней подвески (с обычными пружинами они расположены горизонтально).

© Игорь Кузнецов

  • VW T5 Multivan 2.5 TDI
  • ПОЛНАЯ МАССА: 2850 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2004 г.
  • ЦЕНА: 2 137 700 руб.

Немецкие автомобили давно снискали славу очень надежных, но их производителям этого недостаточно. Они всегда старались добавить своим машинам еще больше практичности и комфорта. Сочетание этих трех факторов мы решили оценить, как говорится, «на собственной шкуре», отправившись в путешествие из Москвы в Петербург на VW Multivan последнего поколения.

Volkswagen Multivan , как и все его предшественники, сделан на базе коммерческих «Транспортеров», в нашем случае - пятого поколения. О популярности VW Transporter говорить не приходится. Это, пожалуй, один из тех автомобилей, которые стали культовыми с момента своего выпуска. Машины этой серии пользуются устойчивым спросом по настоящее время, что бы ни предпринимали конкуренты.


© Игорь Кузнецов

Новый Multivan обзавелся обновленным кузовом, современной линейкой двигателей и модернизированным шасси. Он стал немного больше и безопаснее.

По внешнему виду Multivan легко отличить от собратьев по семье - Transporter и Caravella. В первую очередь, по окрашенным в цвет кузова бамперам, зеркалам заднего вида и хромированной окантовке облицовки радиатора. Все это придает автомобилю больше солидности, переводя Multivan из обычных коммерческих автомобилей в более престижный класс. От коммерческих же авто он унаследовал угловатые формы кузова, вследствие того, что для коммерческих авто первостепенной задачей является объем перевозимого груза, а не дизайнерские изыски. Но это, пожалуй, единственный незначительный минус. В остальном наш Multivan роскошен и престижен. Роскошь чувствуется во внешнем виде, ее придают как литые колесные диски, так и окраска кузова - светло-голубой металлик, имеющий имя собственное - Atlantis. То же название присвоено и комплектации автомобиля. Большая прозрачная оптика фар в сочетании с заводской тонировкой остекления пассажирского салона тоже играет на имидж машины. Большая хромированная эмблема между фар завершает картину перечисленного выше.


© Игорь Кузнецов

В салоне все сделано если не роскошно, то очень добротно - от фирменной фольксвагеновской сине-красной подсветки приборов до обивки салона. Даже боксы для мелочовки изнутри покрыты бархатной черной тканью, что придает особый шик. Комбинация приборов кажется знакомой тем, кто уже сталкивался с поколением Т5. Вместе с тем здесь все выполнено с учетом топовой версии, коей и является наш Multivan. Это подчеркивают как широкие алюминиевые вставки, так и подобные им светлые окантовки ручек управления микроклиматом и аудиосистемой. Руль обшит тонкой кожей, и его намного приятнее держать в руках, чем пластиковую баранку на «Транспортере». На руле появились кнопки управления бортовой аудиосистемой и круиз-контролем, который имеет функцию набора скорости до заданной величины. В путешествии мы не раз использовали эту опцию, очень удобно.
В центре комбинации приборов расположился информационный дисплей. На него возложено сразу несколько функций. При открытых дверях весь дисплей занимает схематичное изображение микроавтобуса с отображением открытых дверей. В движении же на нем отражается положение селектора автоматической КП, температура на улице, несколько топливо-экономических показателей на выбор (моментальный или средний расход топлива, расстояние до заправки), а также дублируется выбранный режим работы аудиосистемы. Все остальное неизменно по отношению к «Транспортеру». Большие стрелочные указатели спидометра и тахометра с левой и правой стороны и расположенные в центре два чуть меньших циферблата температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке.


© Игорь Кузнецов

Относительно же пассажирского салона , если сказать, что он удобен, значит не сказать ничего. Проход в него открывает большая сдвижная дверь, которых, при желании покупателя, может быть и две, с левой и правой стороны. Внутри салона везде, где только можно, размещены боксы, карманы и подстаканники. Дополняет это все раскладной столик, скрытый в левой боковине «Мультивэна». Температура микроклимата пассажирского салона регулируется отдельно от водительского места и отражается на пульте по центру потолка. На ровном полу пассажирского салона находятся четыре направляющие, по которым перемещаются как задний большой диван, так и отдельно стоящие передние кресла. Салон нашего автомобиля был исполнен в соответствии с названием комплектации Atlantis с голубыми вставками на сиденьях и боковинах салона. Раздельные кресла пассажирского салона идентичны тем, что установлены для водителя и пассажира рядом. Удобны, имеют хорошую боковую поддержку и откидные подлокотники, так востребованные в дальних поездках.


© Игорь Кузнецов

Имя Multivan присвоили этому микроавтобусу не случайно, а за трансформируемый салон. Дорога в нем пролетает незаметно, отдельно стоящие сиденья вращаются на 360 градусов по желанию седоков. На остановках или в пути можно быстро организовать место для «конферанса» (или же попросту перекусить). Жаль только, водительское кресло со стоящим рядом пассажирским развернуть в получившуюся «кают-компанию» не получится. Когда же до окончания пути еще далеко, задний диван может трансформироваться в большую кровать. Полка, находящаяся за сиденьями, послужит его продолжением. Можно еще и сложить кресла для увеличения получившегося места для отдыха, но и без них его длина составляет два метра, чего вполне достаточно. Температурный комфорт в таком случае будет поддерживать автономный отопитель.


© Игорь Кузнецов

На наш Multivan был установлен 5‑цилиндровый дизельный мотор с насос-форсунками объемом 2,5 литра и мощностью 174 л.с. при 3500 мин-1
(не так и мало для практически легкового автомобиля), отвечающий нормам Euro 3, и 6‑ступенчатая АКП Tiptronic. Увидеть под коротеньким капотом силовой агрегат вряд ли удастся. Кроме заливных горловин ваш взгляд ничто не привлечет. Моторный отсек скомпонован очень плотно, что не вызовет удовольствия у работников сервиса. Хотя заглядывать под капот механикам придется нечасто. Периодичность То в Европе составляет 30 тыс. км, а в российской действительности, диктующей свои законы, она составит 15 тыс. км, что тоже не так часто.

Занимаем место водителя. Кресло удобное, имеет массу регулировок, в том числе высоты. Если этого окажется недостаточно, рулевая колонка тоже имеет регулировки угла наклона и высоты вылета. Запускаем двигатель. В салоне об этом можно догадаться только по ожившим стрелкам на панели приборов и показаниям бортового компьютера, начавшего свой отсчет. Органы управления расположены компактно, и их местонахождение понятно интуитивно. Селектор АКП расположили на выступе центральной консоли в непосредственной близости от руля. Это решение позволило оставить между креслами водителя и пассажира узкий проход, через который можно «просочиться» в пассажирский салон.


© Игорь Кузнецов

Переводим селектор АКП в положение D и вдавливаем педаль газа в пол. Multivan плавно и одновременно динамично начинает движение. Как мы поняли позже, автоматическая трансмиссия не допускает рывков машины, как бы этого ни хотелось водителю. В момент начала движения динамику разгона взрывной не назовешь, но когда на скорости 80 км/ч при нажатии на педаль акселератора микроавтобус ускоряется с динамикой, адекватной троганью с места, начинаешь оценивать дизельный мотор в полной мере. Кроме мощного дизеля к активной манере вождения подстегивает подвеска, позволяющая проходить относительно крутые виражи, очерчивая траекторию движения как по велению циркуля. Необходимо заметить, что на предоставленном нам автомобиле была установлена подвеска «Спорт» с заниженным клиренсом, позволявшая без тени сомнения проезжать самые крутые виражи. Но все-таки залог безопасного вождения на любой машине - это хорошие тормоза. Multivan комплектуется дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, прекрасным дополнением этому служат ABS и ESP. Все перечисленное позволяет эффективно останавливать Multivan с любой скорости. Также отметим акустический комфорт «Мультивэна»: даже на скоростях выше 120 км/ч в салоне остается тишина.

Подводя итог, хотелось бы еще
раз вернуться к цене «Муль­тивэна »: свыше 2 млн руб., что не так уж мало. За эту сумму можно приобрести седан представительского класса. Но при этом в «Мультивэне» нет ни отделки салона кожей, ни ослепляющего лоска. Это всего-навсего хорошо упакованный большой мини-вэн с мощным и экономичным мотором. Однако окончательное решение при выборе авто всегда остается за покупателем. Ему мы и отдадим право расставлять приоритеты при покупке.

Конкуренты VW T5 Multivan:

Citroen Jumper, Ford Tourneo, Mercedes-Benz Viano, Peugeot Boxer, Renault Trafic.

Достоинства и недостатки

Качество исполнения, управляемость, сопоставимая с легковым автомобилем, мощный и экономичный двигатель.

Угловатый, консервативный дизайн, относительно высокая стоимость в сравнении с аналогами подобного класса.

Технические характеристики

VW Т5 Multivan 2.5 TDI

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Габариты (длинна/ширина/высота),мм

Полезный объем, м3

Двигатель

дизельный, 5-цилиндровый, рядный, прямой впрыск через насос-форсунки

Рабочий объем, см 3

Мощность л.с. при мин -1

Крутящий момент, Нм при мин -1

Коробка передач

6-ступенчатая АКП Tiptronic

Передняя

независимая

независимая

Дисковые, с ABS

Максимальная скорость, км/ч

Результаты испытаний

Наименование показателя

Результаты измерений

Масса автомобиля во время испытаний, кг

Расход топлива, л/100 км, при заданных скоростях движения, км/ч

Vmax

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива, л/100км в режиме И.Г.Д.

при средней скорости движения, км/ч

10.8 при 41.4

11.5 при 41.0

Задачи, поставленные нам:

  • полная шумоизоляция салона
  • шумоизоляция торпедо
  • шумоизоляция капота
  • установка аудиосистемы среднего уровня с сохранением штатной магнитолы - RNS510
  • установка преобразователя 12\220 вольт
  • установка охранного комплекса


салон ФВ мне всегда нравился лаконичностью и какой-то завершенностью


именно поэтому - грех менять RNS510, которая у Клиента уже есть. Одна из самых удачных штатных голов, с которыми мы встречаемся... Но... для того, чтобы снять с нее сигнал и не просто тупо его усилить, а еще и "оживить" в плане качества, в аудиосистеме будет присутствовать процессор


в этих местах стоят штатные твитера


салон-трансформер.

хороший широкий потолок, на который обычно ставят 15-17 дюймовый монитор. Но в этот раз клиент решил отказаться от него. У детей - Ipadы (Стив Джобс постепенно начинает отнимать у нас работу:)



5 дверь - на зверских аммортизаторах. Это хорошо


Ну чтож... все обсудили. Осталось только померять машину перед работами.


в принципе, неплохо...но...на высокой громкости все равно вылезает куча искажений. Середины четкой практически нет - сказываются 20 см мидбасы в передних дверя. И нет низкого баса. Сабвуфер то отсутствует. То, что видно слева на картинке - это результат "игры" 20 сантиметровой штатной акустики в передних дверях



Начинаем разборку. Понеслась!

разбираем весь салон до металла

и снимаем торпедо



на задних арках лежит неплохой кусок штатной шумоизоляции. мы ее используем для своих целей



обрабатываем торпедо в первую очередь




и все части, которые можно обработать - под торпедо


затем - очередь капота


здесь - только виброизоляция. Сплен здесь клеить бесполезно - отклеится очень быстро


торпедо стоит на месте и мы снимаем пол



и начинаем виброизоляцию материалом - TEAC M2







боковины сразу после этого обрабатываются шумоизоляцией - спленом


задняя дверь обрабатывается по полной программе, т.к. штатные аммортизаторы - очень сильные и хорошо держат дверь. В отличие от такого автомобиля как Гранд Старекс, у которого полноценная шумоизоляция 5 двери вызывает ее дальнейшее падение - не выдерживают штатные аммо


обработанные классическим "бутербродом" сдвижные двери


арки... Обычно арки мы обрабатываем самым толстым вибродемпфером - TEAC M4 , но не в этот раз. Проблема Мультвена в том, что у него очень мало свободного пространства между обшивками и кузовом. Немцы свели его к минимуму. Поэтому, если арки обработать материалом М4 , затем спленом - то штатные боковые обшивки просто не защелкнутся на штатные пистоны. Поэтому, мы используем - TEAC M2, а сверху кладем штатную шумоизоляцию.



теперь - очередь потолка. Черные полоски - штатная вибра.

а вот - наша. Есть разница?


потолочная накладка

и обработанная потолочная накладка

а вот и слой шумоизоляции


в самую последнюю очередь - пол



и 5 дверь



после этого накидываем штатный пол и можно спокойно работать внутри салона


передняя часть салона после полной обработки


прокидываем "силу" для усилителя и для преобразователя. Как всегда и "плюс" и "минус" берутся только напрямую с аккумулятора. Никаких "минусов" на кузов... не в детском садике


две колбы предохранителей


полностью скоммутированная проводка в районе аккумулятора


Изначально в этой машине предполагалась аудиосистема среднего уровня на достаточно бюджетном оборудовании от известных брендов. 5-ти канальный усилитель Alpine MRX V70, процессор Audison Bit ten, акустика (фронт) - CDT Audio CL62, (тыл) - CDT Audio CL6EX

установка началась именно по такой техническому заданию. Вот, например, установленный под пассажирское сидение усилитель Alpine MRX V70


над ним, вторым этажом, стоит процессор


такая вот готовая конструкция


Сигнал мы снимаем с магнитолы и подаем на высокоуровневый вход процессора. Оттуда он идет по максимально коротким межблочникам на усилитель. С него - на акустику.

Давайте посмотрим на штатную акустику, которую мы демонтировали с этой машины

У меня всегда одна ассоциация насчет этой акустики - "бумажные тарелки под шашлык в уличном кафе" :) правда похожи?


а вот магниты. Смешно вообщем


единственная полезная деталь штатной акустики (фронтальной) - это вот такие резиновые тоннели. Они ставятся между динамиком и обшивкой двери (там прилично остается свободного места) и не позволяют акустики играть за обшивку. Их мы будем использовать и в нашем инсталле


Штатные места для тыловой акустики в этой машине находятся за задними обшивками. На данных фотках - эти места уже доработаны - там стоят переходные фанерные кольца


проводка сине-белого цвета - новая топовая проводка от Stinger. Мы во всех серьезных инсталляцих используем только лучшие расходники этого бренда


а вот и новая акустика. Только это не то, что мы изначально планировали, а посерьезней - CDT Audio CL6CX





для этого двери разбираются. с них снимается металлическая "карта" со стеклоподъемником


на этой фотографии хорошо видно как установлены новые подиумы для фронтальной акустики. Сделано это не просто так


изначально речь шла о том, что на фронт у нас пойдет достаточно простая акустика - CDT Audio CL62 , но она закончилась на складе в Москве и мы начали прикидывать ближайшие аналоги. В этот момент у нас возникла дискуссия (по эл.почте) с Клиентом, который интересовался возможностью установки на фронт 20 см акустики. Из того. что реально можно купить в Москве за какие-то адекватные деньги - это Фокал Is200. Но это очень простая, в плане звучания и характеристик, акустика. Следующая же по возрастанию - Morel Elate 902 ... но, извините, цена....

а посередине - нет ничего. И мы настояли на том, что если ставить нормальный фронт, то он должен быть 16 см. Просто нужно выбрать акустику помощнее и побасовитей. В правильно обработанной двери она БУДЕТ правильно играть.

Выбор пал на CDT Audio HD-62 . Это мощная, басовитая акустика за вполне адекватные деньги


для установки такой серьезной акустики, нужно подготовить плацдарм. У нас это - сдвоенный подиум из 21 мм фанеры. Первое кольцо подиума прикручивается к металлу двери болтами. Вторая часть подиума из сдвоенного листа фанеры, прикрепляется к первому - саморезами и ставится через герметик. Затем вся конструкция снаружи промазывается герметиком... вообщем, после атомной войны останутся на Земле только тараканы и эти подиумы:)


затем на дверь кладется слой шумоизоляции

кроссоверы от фронтальной акустики устанавливаются прямо в торпедо

ВЧ динамики - на штатные места

салон начинает преобретать первозданный вид


под водительское сидение ставим инвертор 12\220 Вольт. Чистый синус. Новосибирское производство. Лучше инверторов я пока не встречал



от него питается розетка


закрытая крышечкой


под пультом от Вебасто встраиваем кнопку включения инвертора


Параллельно основным работам начинаем установку небольшого охранного комплекса


замок капота


установлен клиентский видеорегистратор


и камера заднего вида.

с ней - отдельный прикол.

Клиент захотел получить картинку камеры заднего вида. Я как-то не особо подумав о том, что в машине остается ШТАТНАЯ голова - RNS510, начал искать камеру под Мультивен. А в Москве их нет. С трудом нашли одну единственную. Купили. Поставили. Протянули всю проводку к магнитоле. И тут у установщиков возникает вопрос - а куда подавать с нее видеосигнал то? Видеовхода то на RNS нет.

Начинаем "курить" интернет и находим некий комплект (типа штатный), в который входит камера, некий интерфейс, вся проводка. И на форуме находим информацию, что еще придется ехать к официалам для прошивки RNS и для включения в ней видеовхода. Т.е. по кругу получается больше 40 тыс.руб. за картинку при парковке задом.

Клиент говорит - не... нам такого счастья не нужно. Лучше потрачу деньги на автозвук. И после этого мы меняем наш усилитель Alpine MRX V70 на Alpine PDX V9 , который, конечно же, аппарат - посерьезней.


а установленную камеру демонтируем и откладываем до следующего Мультивена с нештатной "головой"

В передней части салона устанавливаем 12 вольтовую розетку

занимаемся обработкой всех обшивок





по периметру всех обшивок - Антискрип

подключаемся к процессору


первичная настройка процессора и "запуск" всей системы в первый раз


А тем временем идет процесс изготовления сабвуфера. В этой системе это будет обычный закрытый ящик под 10-дюймовую головку - Ground Zero GZUW10SQ



хорошая головка. Бумажный диффузор. Большой подвес... все как надо



ящик обтягиваем карпетом

и вот он на своем месте.


его можно легко отключить при помощи XLR разъема


финальная настройка процессора и замер АЧХ


стало


было


разница сейчас не видна. Подождем недельку. Акустика разомнется и мы машину еще раз настроим и замеряем

Работы заняли у нас 8 рабочих дней


Отзыв Volkswagen Multivan 2.5 TDI (Фольксваген Мультивен) 2008 г.

Первый мультивен покупал б/у в 2001 году. Он был просто переделан из транспортера. Причем переделан неплохо: кроме роскошного дивана было еще поворотное кресло правое, откидной столик, форточка с антимоскитной сеткой… Но был и недостаток — маломощный бензиновый движок. Расход большой — разгон более 20 сек.

В начале 2003 г Т-4 сняли с производства, но в салонах они продавались еще до конца года. Решил взять 2,5л 100 лошадей на механике.

Стоили они тогда 40 тыс евро. По пробегу до 70000 км проблем вообще не доставлял. Потом сразу замена летней резины, стоек передних, рулевых тяг. И после замены подвески (а менялось все у официалов, запчасти тоже их) регулярно по гарантии все переделывали каждые 10-15 тыс км. Такое впечатление, что на новую машину ставят запчасти с одного конвейера, а на сервис — с другого. На 125 000 км вышла из строя помпа, что вызвало капремонт двигателя. Обошелся ремонт около 90000руб. Причем перед поломкой я несколько раз обращался в салон по причине посторонних звуков из-под капота. Но они ничего не находили. Больше ничего не ломалось

Сильные стороны:

  • Диван
  • Высокая посадка
  • Экономичность

Слабые стороны:

  • Шумный
  • Сверчки
  • Не уважают на дороге, все пытаются обогнать

Multivan понравился с первого взгляда. Но так получилось, что негатива с ним связанного оказалось немало. О чём в первую очередь и хочется высказаться, потому что чаще пишут хорошее.

Машину приобрёл в марте 2009 в Новосибирске у официального дилера.

В августе 2009 г. на восьмой тысяче километров пробега, в результате поломки коромысла, отлетевший осколок пробил блок цилиндров, вытекло масло. Неисправность была признана гарантийным случаем и произведена замена двигателя в сборе. Если бы не понимающий в авто близкий мне человек, тогда бы машину и поменял. Но меня убедили, что нечего переживать, двигатели меняют как перчатки, а то ещё месяца два машину ждать.

Сильные стороны:

  • Комфорт

Слабые стороны:

  • Отсутствие надёжности

Отзыв Volkswagen Multivan 2.5 TDI (Фольксваген Мультивен) 2003 г.

Практичный автомобиль, удобен для работы и семейного отдыха (особенно на дальние растояния). Простор салона и небольшие габариты (не больше легкового авто или джипа) делают его семейным любимцем. Хороший обзор дороги, высокая посадка. В нем не укачивает детей, собак и взрослых.

Салон: в нем можно жить! При встрече с друзьями — заменяет кафе (столик и 5 мест).

Двигатель: не капризный, резвый, экономичный. Расход 8л по трассе, 11л — в городе и пробках. Крейсерская скорость — 120-130 км/ч.

Сильные стороны:

  • Простор и экономичность

Слабые стороны:

  • Проходимость на бездорожье после дождя отсутствует

Люблю марку Фольксваген, так как езжу на автомобилях этой модели с 1993 года. С этого года и по сей день в эксплуатации Фольксваген ДОКА Т2 (из Швеции), общий пробег 550 тыс км. Ржавчины нет. На первом моторе 1,6 ТД проехал 400 тыс. км. Потом заменил на 1,9ТД (из Германии) и уже проехал 150 тыс.км. Машинка чудо! В 1996 купил Фольксваген B3 б/у, ездил 2 года. Никаких проблем, кроме замены подшипников задних ступиц. Два раза. Продал в 1999г. знакомому. Ездит до сих пор.

В 2003 купил Фольксваген Шаран 1,9 TDI (2001 г.выпуска) из Франции. Пробег начальный 70 тыс км. Никаких проблем, кроме ремонта турбины. Первый раз после 110 тыс. Второй после 190 тыс. Менял сам. В 2007 продал с пробегом 250 тыс. Машинка чудо!

В 2007г. покупаю свою первую новую машину. Мультиван Т5 Comfortline. Забираю из салона. Никак не могу настроить сиденье водителя??? Приборов не вижу. Неудобно. Наконец поехал. Подвески нет. Измерил давление в шинах. В норме. Помчался, купил зимнюю резину Nokian 5. Стало чуть лучше. После 35 тыс. повески как не было — так и нет. Это не Comfortline. Это даже не Шаран и уж не Т2.

Отзыв Volkswagen Multivan 2.5 TDI (Фольксваген Мультивен) 2007 г.

Отзыв Volkswagen Multivan 3.2 V6 4Motion (Фольксваген Мультивен) 2008 г.

Машину купил мой отец в июле месяце,ездили вместе,накатали 10000 км,проехались почти по всему Югу страны в разных режимах и ситуациях,поэтому удалось охарактеризовать автомобиль наиболее «трезво»,оценив его достоинства и отметить некоторые недостатки,ну обо всем по порядку.

Долго выбирали многофункциональный семейный автомобиль для работы,отдыха,на все случаи жизни.До этого был MB Vito 98 г.в.,который я сейчас докатываю,после продажи своего C-Max,жду марта месяца,зарабатываю деньги на мечту.Автомобиль нужен был такого же типа.Витек надоел ломаться,видимо правильно говорил,что испанский мерседес не очень мерседес,хотя службу свою ссослужил нормальную,прошел 320 тыс км и ещё дышит.Из аналогов вижу только VW,остальное по меньше и из другой оперы.Долго думали какой же двигатель выбрать,есть не плохие дизеля,особенно туарэговский пятицилиндровый о 174-ёх лошадей и с замечательным моментом в 400 ньютонов,но трактор уже был,а живём один раз,хочется разнообразия.

Взяли шестицилиндровый VW Multivan T5 объемом 3,2 литра с 235 лошадьми,да на полном приводе и с ручкой.Комплектация топовая хайлайн,напичкан богато,от 3-ёх зонного климат контроля с управлением у тех кто сидит сзади,заканчивая сдвижными дверьми,вообщем всё электрофицированно.Обалденный замшевый салон алькантра(замша где задница и спина,а боковые валики и подголовники-кожа,двери,оббивка тоже кожа),всавки под дерево и фирменная красно-синяя подсветочка приборной панели,кнопочек,розеточек создают уют первого класса.Кстати,когда сидишь сзади машина ассоциируется именно с самолетом.Для комфортной жизни существуют разные фишки типа доболнительного подогрева двигателя,электрообогрева лобового стелка,функции использования остаточного тепла и ещё куча всего.

Сильные стороны:

  • Многофункциональный самолёт

Слабые стороны:

  • Высокий расход топлива (20 литров по городу при динамичном передвижении, а можно и повысить)