» » Nissan Pathfinder R51 с пробегом: кривые рамы и отлетающие колёса. Другие проблемы и неисправности

Nissan Pathfinder R51 с пробегом: кривые рамы и отлетающие колёса. Другие проблемы и неисправности

Третье воплощение Nissan Pathfinder – задне- или полноприводный пятидверный внедорожник среднеразмерной категории, который может похвастать: брутальным дизайном, рамной конструкцией и честным полным приводом вида Part-time… Это – тот самый автомобиль, который чувствует себя «как в своей тарелке» и в городской черте, и в условиях тяжелого бездорожья…

Третье поколение «Патфайндера» справило мировой дебют в январе 2005 года на международном Североамериканском автосалоне в Детройте – по сравнению с предшественником он не просто серьезно преобразился внешне и внутри и укрупнился в размерах, но и вновь стал полноценным рамным внедорожником.

В марте 2010-го на Женевском мотор-шоу состоялась премьера рестайлинговой машины – ей подправили экстерьер, внесли небольшие корректировки в интерьер и модернизировали техническую «начинку».

Серийное производство этой пятидверки (на которой и закончилась «рамная эпоха» модели) продолжалось до 2014 года, после чего было окончательно свернуто.

Выглядит Nissan Pathfinder третьего поколения так, как и положено настоящему внедорожнику – его подчеркнуто угловатый кузова с короткими свесами своими очертаниями вызывает уважение. Основательный передок с незамысловатыми фарами, рифленым капотом и мощным блестящим «грилем» радиаторной решетки, брутальный профиль с выраженными «мускулами» колесных арок, спрятанными в стойки задними дверными ручками и отвесной кормой, монументальный тыл с компактными фонарями и огромной крышкой багажника – снаружи автомобиль привлекателен, солиден и гармоничен.

В длину пятидверка насчитывает 4813 мм, в ширину – 1848 мм, в высоту – 1781 мм. Между колесными парами у «японца» умещается 2853-миллиметровая база, а под днищем у него присутствует 228-миллиметровый клиренс.

В «боевом» состоянии масса внедорожника варьируется от 2060 до 2210 кг в зависимости от исполнения.

Интерьер «третьего» Nissan Pathfinder оформлен под стать внешности – выглядит он привлекательно, современно и солидно. Стрелочная комбинация приборов, крупный трехспицевый руль с развитыми приливами, массивная центральная консоль с 7-дюймовым экраном информационно-развлекательной установки и россыпью кнопок и регуляторов, управляющих аудиосистемой, «климатом» и другими функциями, – внутри в плане дизайна автомобиль хорош по всем параметрам.

Салон внедорожника отделан добротными материалами, да и лишен каких-либо явных сборочных огрехов.

«Апартаменты» у машины – семиместные, однако «галерка» здесь скорее «резервная», а оптимально подойдет она лишь для детей. Передние кресла «японца» обладают комфортабельным профилем с широко разнесенными боковыми валиками и большими интервалами регулировок, а второй ряд может похвастать эргономично отформованным диваном и солидным запасом свободного пространства.

При семиместной раскладке объем багажника у «Патфайндера» третьего воплощения составляет «легковые» 300 литров. Третий ряд сидений складывается двумя равными секциями, увеличивая вместимость «трюма» до 515 литров, а второй – тремя частями в соотношении «40:20:40», доводя грузовые возможности до 2091 литра (при этом выходит абсолютно ровная площадка). Полноразмерная «запаска» у внедорожника подвешена на улице, под днищем.

Для «третьего» Nissan Pathfinder заявлено два дизельных двигателя с турбонаддувом, системой «питания» Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха:

  • По умолчанию под капотом автомобиля содержится рядная «четверка» объемом 2.5 литра, которая производит 190 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 450 Нм вращающего момента при 2000 об/минуту.
  • Более мощные модификации «щеголяют» 3.0-литровым шестицилиндровым мотором с V-образной компоновкой, потенциал которого достигает 231 л.с. при 3750 об/минуту и 550 Нм крутящей тяги при 1750 об/минуту.

«Младший» агрегат сочетается с 6-ступенчатой МКПП или 5-диапазонным АКПП, а «старший» – только с 7-скоростным «автоматом».

Штатно внедорожник оснащается жестко подключаемым полным приводом All Mode 4WD с четырьмя режимами работы (задний привод; автоматический полный; полный с заблокированными дифференциалами; полный с активированной «понижайкой») и имитацией межколесных дифференциалов.

«Патфайндер» демонстрирует неплохие «асфальтовые» характеристики: с места до 100 км/ч он срывается за 8.9-11 секунд, максимально набирает 186-200 км/ч, а «выпивает» 8.7-9.5 литров горючего в комбинированном режиме на «сотню».

Автомобиль способен преодолевать броды глубиной до 450 мм (без специальной подготовки), а углы въезда и съезда у него насчитывают 33 и 26 градусов соответственно.

В основе Nissan Pathfinder третьей генерации находится лестничная рама, на которой закреплены кузов и двигатель (в продольном направлении). «По кругу» внедорожник снабжен независимыми подвесками на двойных треугольных рычагах с пассивными амортизаторами, стальными пружинами и поперечными стабилизаторами.
Все колеса пятидверки оснащены дисковыми тормозами (спереди – вентилируемыми) с ABS и EBD, а его реечный рулевой комплекс дополнен гидроусилителем управления.

На российском (вторичном) рынке «третий» Nissan Pathfinder в 2017 году предлагается по цене от ~700 тысяч рублей.
В начальное исполнение автомобиля входят: шесть подушек безопасности, технология помощи при старте в гору, ABS, EBD, двухзонный «климат», ESP, 17-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал, а также другое современное оборудование.

Большой внедорожник Nissan Pathfinder 3 поколения в кузове R51 дебютировал на мотор-шоу в Детройте в начале 2004 года. По сравнению с предшественником, автомобиль заметно прибавил в габаритах и вернулся к рамной конструкции.

Ниссан Патфайндер R51 делит шасси с пикапом — также эти две модели объединяет общее оформление передней части экстерьера, салон и техническая начинка. Внедорожник дважды подвергался рестайлингу, последний из которых датирован весной 2010-го.

Комплектации и цены Nissan Pathfinder 2014

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
XE 2.5D MT6 (CC-HE) 1 580 000 дизель 2.5 (190 л.с.) механика (6) полный
SE 2.5D MT6 (C-CJE) 1 678 000 дизель 2.5 (190 л.с.) механика (6) полный
SE 2.5D AT5 (C-CJE) 1 738 000 дизель 2.5 (190 л.с.) автомат (5) полный
SE 2.5D AT5 Platinum (CECJE) 1 758 000 дизель 2.5 (190 л.с.) автомат (5) полный
SE 2.5D AT5 (C-CGE) 1 833 000 дизель 2.5 (190 л.с.) автомат (5) полный
LE 2.5D AT5 (—-E) 1 900 000 дизель 2.5 (190 л.с.) автомат (5) полный
LE 2.5D AT5 (—FE) 2 020 000 дизель 2.5 (190 л.с.) автомат (5) полный
LE 3.0D V6 AT7 (—BFE) 2 231 000 дизель 3.0 (231 л.с.) автомат (7) полный

Габаритная длина Nissan Pathfinder R51 составляет 4 813 мм, величина колесной базы — 2 850, ширина — 1 848, высота — 1 770, дорожный просвет (клиренс) равен 228 миллиметров. Объем багажника варьируется от 515 до 2 091 литров. С 2005-го для внедорожника стал доступен третий ряд сидений, что позволяет сделать его семиместным.

Внешне Ниссан Патфайндер 3 выглядит брутально и не имеет ничего общего с машиной прежней генерации. На создание облика работают массивная решетка радиатора, широкие колесные арки и оригинальное боковое остекление с весьма широкой задней стойкой, на которую перенесли ручку открывания дверей.

В салоне внедорожника после обновления изменились дверные панели, в отделке добавился хром, а также появилась система Premium Nissan Connect с новым сенсорным экраном и жестким диском на 40 гигабайт. В целом, интерьер создает приятное ощущение. Он не роскошен, но и в то же время не кажется устаревшим или примитивным.

На различных рынках Ниссан Патфайндер R51 предлагается с несколькими вариантами бензиновых и дизельных двигателей, но в Россию автомобиль поставляется исключительно с моторами работающими на «тяжелом» топливе.

Базовым является 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый турбодизель мощностью 190 л.с. (450 Нм), доступный в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо пятидиапазонным автоматом. Привод у внедорожника, вне зависимости от исполнения, исключительно полный.

Но можно купить и топовую модификацию с 231-сильным (550 Нм) дизельным V6 рабочим объемом 3,5 л. Он агрегатируется только с 7-скоростным автоматом и разгоняет автомобиль массой в 2 210 кг с места до сотни за 8,9 секунды (против 11,0 сек. с более скромным движком), обеспечивая максимальную скорость в 200 км/ч.

Средний расход топлива у Nissan Pathfinder 3.5 в смешанном цикле заявлен на уровне 9,5 литров на сто километров пути. По городу — 12,4 л, по трассе — 7,7 л. Для авто с базовым мотором данные показатели составляют 8,7 / 11,0 / 7,3 литров на сотню, соответственно.

Цена Ниссан Патфайндер R51 на момент продаж начиналась от 1 580 000 рублей за версию с МКПП, а за внедорожник с АКПП предстояло выложить минимум 1 738 000 руб. Стоимость самой дорогой версии с 3,5-литровым агрегатом достигала 2 321 000 р.

В 2014 г должны начались продажи нового , но это уже совсем другой автомобиль, в котором отказались от рамной конструкции. Так что данный авто превратили скорее в кроссовер, а настоящих внедорожников на рынке остается все меньше.

Nissan Pathfinder R51 фото

Брал новый из салона в июле 2010. Выбирал между рестайлинговыми «Паджеро» и «Прадо». Ожидания по новому «Паджеро» не оправдались, «Прадо» разочаровал полностью. Переплачивать сотни тысяч только за бренд не очень хотелось. Nissan Pathfinder R51 покорил своей обстоятельностью и каким-то домашним уютом. Салон со сложенными сиденьями, меня как заядлого рыбака и охотника, добил окончательно. На сегодня пробег под 100-ку. Эксплуатация «по полной» - регулярные поездки на Волгу, Север, Алтай. Комфортабельный, удобный салон, отличная управляемость - за 44-46 часов в одни руки дохожу от Москвы до Омска. Расход 8.5 - 9 по трассе, около 11 по городу. Поменял штатную резину: летом 18-я, зимой-17. Проходимость значительно увеличилась. Мощности вполне хватает и на бездорожье, и на трассе. Первые три месяца несколько раз залетал за превышение скорости. Свет отличный, климат отличный. А в целом Nissan Pathfinder R51 - отличный автомобиль, удачно сочетающий в себе качества представительского авто и внедорожника. Что, согласитесь, на сегодня очень редкое сочетание.

Достоинства : экстерьер. Вместительность. Проходимость.

Недостатки : качество сборки.

Леонид, Москва

Nissan Pathfinder R51, 2012 г

На Nissan Pathfinder R51 любим выезжать большой компанией на природу, так что с бездорожьем в той или иной мере сталкивались. Одно могу точно сказать: автомобиль подходит нам во всём! Пассажиры переднего ряда чувствуют себя очень комфортно, задний диван может спокойно вместить два детских кресла. К тому же правое переднее сиденье отделано с задней стороны пластиком, что очень удобно, так как дети есть дети, а следы грязных ног легче убрать с пластика. Кстати это же сиденье можно трансформировать, и получится столик. Правда, испытать пока не пришлось. Высоким людям сидя на заднем диване Nissan Pathfinder R51, наверное, будет сложно уместить удобно ноги, если передние кресла отодвинуть назад по максимуму. А вот для детей - самое то. Кстати очень высоким людям (185 и больше) и на передних креслах будет не очень удобно. Когда едешь компанией, то приходит в надобность третий ряд сидений.

Потребление топлива: могу назвать расход в смешанном цикле, как бортовой компьютер показывал. Когда обкатывал (как раз лето было) выходило 18 литров, потом стало выходить 11 литров на 100 километров при средней манере езды. О динамике - а вот она меня очень удивила! С такой- то массой и кузовом Nissan Pathfinder себя очень даже хорошо показал. До скорости 100 км/ч разгоняешься как будто на седане, а потом - дизель есть дизель. По моему мнению, максимум по трассе 140 километров в час. Способен, конечно, и на большую, но это приводит к напряжению топливного насоса высокого давления, да и расходовать будет больше. Угол поворота великоват, как и у всех японских авто, это вам не Мерседес. Подвеску Nissan Pathfinder R51 слишком жесткой назвать не могу, в городе, если дорога приличная, комфортно, да и на трассе, даже по полю и лесу хорошо, если скорость небольшая. А вот если качество дорожного покрытия оставлять лучшего, то все несовершенства разбитого асфальта больно чувствуются.

Достоинства : практичность. Проходимость. Надежность.

Недостатки : немного жесткая подвеска.

Виктор, Москва

Nissan Pathfinder R51, 2010 г

Вот и стал обладателем Nissan Pathfinder R51 2.5 на «механике». Первые впечатления (щенячьего восторга нет - года мои не те) - когда забирал из салона - сразу вспомнились все ужасы, написанные в интернет: не едет, 190 «лошадок» мало для него. Так вот 190 «лошадок» для него отлично! Гнал его в Тулу из Москвы (180 км). Включил 5 скорость и в легкую на все подъемы и обгоны (обкатка - более 100 нельзя, но «утопить» педаль хочется и можется). После обкатки резвости прибавиться. Салон нормальный. У меня минимальная комплектация. Всего хватает. Шумности в салоне Nissan Pathfinder R51 нет. Двигатель приятно урчит. Так что нормальное авто, а учитывая что взял я его за 1 млн. 360 тыс руб., то нормально. А сравнивать его с «Прадо», «Лэнд Крузер» - тогда надо просто сказать, что все машины плохие, по сравнению с «Бентли» и «Ламборджини». По поводу как будет «сыпаться-ломаться» и прочее, время покажет. Пока могу сказать только то, что пишут в интернете про нехватку тяги и убогий шумный салон - все это неправда. Нормальная машина.

Достоинства : двигатель. Проходимость. Комфорт.

Недостатки : не вижу.

Михаил, Тула

Навигация по статье:

Проблемы Ниссан Патфайндер R51
Какой дизельный двигатель выбрать
2.5 (YD25DDTi) или 3.0 (V9X)?

«Не все дизеля одинаково воняют — Мастер-класс от нашего дизельного сомелье.»

Главный вопрос встающий при выборе Nissan Pathfinder — в чем отличие дизельных двигателей 2.5 174 силы и 2.5 190 сил, чем отличаются 2.5 и 3.0 дизеля? Краткий ответ — характерными проблемами, о которых сейчас пойдет речь. Однако есть одна более важная, которую часто не замечают.

Каких проблем Ниссан патфайндер вы опасаетесь больше всего? Рядовые автолюбители обычно боятся ремонта турбины, битых и криминальных автомобилей. Как и в случаях с автомобилями , где покупатели беспричинно боятся пневмоподвеску, но забывают о проблемах топливного оборудования дизельных и бензиновых двигателей, основные проблемы Pathfinder’a кроются именно в узлах подачи и впрыска топлива.

Проблемы топливных форсунок Ниссан Патфайндер заключаются в износе сдерживающего давление механизма клапана и сопла распылителя. Причиной является как обычно халатность и экономия. Низкокачественное дизельное топливо разрушает сначала сопла и, в дальнейшем сам клапан — форсунки начинают переливать сверх нормы топливо в цилиндры. Симптомы износа топливных форсунок — запах дизеля и сизый дым из выхлопной системы, в особо запущенных случаях перелива топлива может произойти гидроудар.

Хочу оговориться, что практически все дизеля изношены в той или иной степени, поэтому задача наших автоэкспертов определить степень износа и количество изношенных топливных форсунок. Стоимость одной форсунки на начало 2018 года ~ 25-35 тысяч рублей.

Отличия дизельного двигателя 2.5 л дорестайла и рестайла YD25DDTi
(2.5 174 сил и 2.5 190 сил) и характерные проблемы Ниссан Патфайндер.

В 2009 году из-за проблем дизеля Ниссан Патфайндер была выпущена новая модификация YD25DDTi, которая разительно отличалась от предшественника по надежности. Основные отличия :

Проблемы Nissan pathfinder R51 2.5 — Эксплуатационные и возрастные болезни

Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы

Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики - это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.


Диагностика Ниссан Патфайндер R51 — Где лучше?

«Поторопиться с выбором диагностирующей организации или сервиса — хуже чем купить вслепую»

Количество сервисов и организаций, предлагающих провести диагностику Ниссан Патфайндер или просто помощь в покупке автомобиля Ниссан, крайне велико. При этом подавляющее большинство компаний или сервисных станций не имеют «профильности» или специализации. В боксах обычно стоят как Лада Гранта, так и старые BMW, а персонал меняется раз в пару месяцев. Профиль таких организаций — замена масел, колодок, сход развал и диагностика подвески. Обычно из-за низкой зарплаты, опытные слесари уходят из таких сервисов или открывают свои собственные «гаражные» СТО.

В последние годы появились независимые сертификационные центры, например Сертификация Auto.ru или Диагностика Carprice. Эти центры также не имеют специализации, поэтому их диагностика крайне поверхностна.
Нам известно много примеров, когда сертификация Auto.ru пропустила серьезные неисправности поставив хорошие оценки. (С примерами можно ознакомиться и .)

Диагностику Патфайндера в возрасте также не стоит доверять официальным дилерам. В первую очередь из-за специфики работы ОД. Официалы никогда не занимаются ремонтом, вся суть их деятельности заключается в замене масел/колодок и крупноузловых заменах. Дилеры никогда не ремонтируют ничего сами. Даже входная диагностика выкупаемых ими автомобилей периодически производится не самим дилером, а подрядной организацией ().

Компании занимающиеся подбором автомобилей в Москве также далеко не всегда являются правильным путем к покупке Ниссан с пробегом. Если на сайте организации написаны общие слова, нет портфолио и по телефону менеджер ничего не может рассказать об автомобиле кроме клише и стереотипов — нет смысла обращаться в такую компанию. Вам подберут автомобиль по вашим параметрам, но весь подбор будет проходить по количеству владельцев и состоянию кузова.

Мы рекомендуем обращаться в компании имеющие специализацию внутри одного бренда или ряда моделей, например компании занимающиеся только подбором БМВ, если вы хотите купить X5 в возрасте. Хорошая альтернатива это клубные сервисы, но они больше заинтересованы в проведение ТО и ремонтов. Диагностика Ниссан перед покупкой никогда не являлась большой статьей доходов СТО. Наши дорогие сограждане до сих пор покупают автомобили без диагностики перед покупкой и, в последствии пишут гневные отзывы об автосалонах типа АТЦ «Москва» или рассказывают истории о том, как у них «рассыпался» двигатель/АКПП на «100 тысячах» скрученного пробега.

Несмотря на японские корни, диагностика Патфайндера должна быть не менее тщательная, чем проверка дизельного Мерседес.

Диагностика Nissan Pathfinder — Пять копеек о подъемниках и СТО

В свете всего вышеописанного хочу подчеркнуть, что диагностика Ниссан перед покупкой на подъемнике не позволяет проверить и половины критичных «болячек» Pathfinder.

Помимо невозможности проверок трансмиссии, турбины, двигателя и топливной аппаратуры в условиях стационарного сервиса, СТО имеют еще и другую крайне важную и негативную особенность.
Персонал сервисов зачастую не просто не знает нюансов и слабых мест Ниссан, но и утверждает противоречащие реальным фактам вещи. Например, мы несколько раз встречались с заявлениями сервисников о необходимости замены ремня ГРМ на цепных двигателях или компьютерной диагностке с помощью дешевого ELM327 выдаваемого руководством за нереальное новшество.

Нередко сотрудники СТО проводят диагностику вариатора Ниссан на автомобилях с автоматической многоступенчатой коробкой, в том числе на Nissan Pathfinder R51. К слову проверить вариатор перед покупкой не так сложно. На автомобилях Ниссан для этого нужен только продолжительный тест-драйв в разных режимах на прогретой трансмиссионной жидкости и доступ к щупу КПП.

В заключение хочу добавить, что большинство наших клиентов не читают статей и не знают о нас из-за специфичной рекламы на avito и auto.ru. Однако после первой же выездной диагностики берут визитки и рекомендуют друзьям.

Подбор Ниссан Патфайндер R51 2.5/3.0

«Каждый второй Ниссан Патфайндер хотя бы раз был в Астрахани на рыбалке или засажен в грязи по оконные рамки.»

Вопреки всем стереотипам об услугах подбора Ниссан и автомобилей других брендов, невозможно подобрать конкретный автомобиль без опыта владения и знаний специфики модели. Даже несмотря на то, что все автомобили имеют четыре колеса, двигатель и коробку передач, принципы работы которых неизменны — дьявол всегда кроется в нюансах, ремонт которых стоит очень дорого.

Ниссан Патфайндер, несмотря на свое японское происхождение, отнюдь не является простым и беспроблемным автомобилем. Если составить рейтинг сложности подбора Ниссан, то Патфайндер будет на втором месте после Ниссан Патрол Y62. Все дело в том, что несмотря на относительную надежность агрегатов эти автомобили сильно страдают от эксплуатации в экстремальных режимах и удручающей экономии владельцев. Кроме того рестайлинг и дорестайлинг R51 Патфайндера серьезно разнятся типичными проблемами как качественно, так и количественно. Наша компания обладает огромным опытом в подборе Ниссан Патфайндер. В этой статье мы изложим основные проблемы Ниссан Патфайндер платформы R51.

Подбор Патфайндера в Москве — это не просто борьба с перекупами, маскирующимися под частников и врущих в объявлениях. Многие из отклоняемых нашими автоэкспертами вариантов имеют технические недостатки, противоречащие безопасной и беспроблемной эксплуатации покупателем, а не просто птс дубликат и крашенное крыло с дверью.

Если исходить из совести и морали, то подбор Nissan Pathfinder или любого другого авто должен проводиться на основании технической диагностики каждого подходящего по критериям экземпляра. Для большинства компаний по подбору автомобилей в Москве нет никаких границ в поле деятельности и уровень качества их услуг невероятно низкий. Если автоэксперт ничего не понимает в конкретной модели, то все его проверки ничего не стоят. Мало просто знать, что у Nissan Pathfinder есть рама и турбина, необходимо знать все тонкости, «болячки» и слабые места, а также симптомы их проявления.


Если подбором автомобиля Ниссан будет заниматься дилетант или покупатель незнакомый с моделью, то велика вероятность покупки лютого геморроя. В разделе проблемы Nissan Pathfinder мы привели описание неисправностей, корни их происхождения, симптомы и пути решения.

«Куплю Pathfinder с одним владельцем до 100 тысяч километров пробега и починю топливные форсунки с турбиной в подарок.»

Наш совет — придерживаться нескольких основных правил для поиска и выбора Nissan Pathfinder R51.

Начинаем работы по подбору Ниссан Патфайндер

  • Ниссан Патфайндер рестайл, 2.5 дизель, желательно 3.0 (V9X)
  • 1-2 собственника
  • Салон в хорошем состоянии, максимальная комплектация в приоритете
  • Без необходимости дорогостоящего ремонта
  • Без дубликата ПТС
  • Юридически чистая, вин на раме должен быть без коррозии
  • Без серьезных ДТП.
  • Только исправная трансмиссия без классических проблем Патфайндера в возрасте
  • Бюджет 1,15-1,3 млн
  • Пробег желательно до 100 тыс, в приоритете как можно меньше реального пробега

Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.

Р амный внедорожник «Следопыт» (так переводится Pathfinder) появился в 1985 году и был близнецом Terrano WD21. Но в США при смене поколений он стал самостоятельной моделью, причем крайне близкой к кроссоверам, поскольку имел несущий кузов и явно легковое шасси. А вот его наследник третьего поколения в кузове R51 снова стал рамным: в условиях жесткой экономии начала двухтысячных годов пришлось создавать преемника для среднеразмерного внедорожника, максимально используя имеющиеся наработки.

За основу нового поколения взяли пикап Nissan Navara D40, он же Frontier, он же Equator, который увидел свет в 2004 году. Правда, новым в Pathfinder оказался не только пятидверный кузов. Сзади у него появилась независимая подвеска, линейка моторов стала несколько шире, чем у пикапа (есть даже мотор V8), полный привод - автоматически подключаемый. Разумеется, пересмотрели и оснащение основательно. В результате получился очень крупный и объемный автомобиль.

Nissan Navara "2005–10

Правда, объемный - не значит просторный. Задние места в Pathfinder тесные даже у пятиместной версии, а третий ряд у «семиместок» для взрослых пассажиров вообще приспособлен слабо. Зато багажник получился большим, а если разложить сиденья, получается огромный ровный диван длиной более двух метров. Для дальних путешествий - самое то. А как семейная машина для города… Тут есть некоторые сомнения.

Впрочем, комфортом машину не обидели, и Pathfinder может похвастаться неплохой плавностью хода, сравнительно низким уровнем шума и неплохими комплектациями.

С точки зрения техники всё выполнено достаточно просто, по-американски, но тем не менее комфорта хватает, и жалоб на него не бывает.

При всей «американистости» машины, её всерьез пытались продавать в Европе. Для этого “следопыту” выделили дизельные двигатели и наладили его сборку в Испании.

Nissan Pathfinder R51 производили с 2005 по 2012 годы. Основная масса была выпущена в США и Испании, а в Питере “следопытов” собрали заметно меньше.

Nissan Pathfinder "2004–10

Американские и средневосточные машины прошли рестайлинг в 2008 году, а европейские и японские пережили их два: в 2007 году, когда дело ограничилось доработкой дизельных двигателей и мелкими косметическими изменениями, и в 2010, когда серьезно перетряхнули гамму моторов и оборудования. В ходе этой модернизации подняли мощность сравнительно слабого для тяжелой машины рядного дизеля и поставили новый V-образный дизель с новым семиступенчатым «автоматом».


Nissan Pathfinder "2010–14

Нельзя сказать, что машина оказалась очень успешной, но она была хотя бы действительно рамным внедорожником, а вот следующее поколение стало простым кроссовером. Печально, но после завершения выпуска третьего «пафика» рамные машины Nissan представлены только пикапами и топовыми внедорожниками.

Кузов

Раму часто считают средоточием всех возможных достоинств: безопасности при ДТП, высокой прочности на бездорожье, защитой кузова от коррозии и удобства обслуживания. На практике это, мягко говоря, не совсем так. Рама позволяет легко лифтовать и домкратить внедорожник, тянуть на буксире с любой силой и не бояться повреждений от касаний грунта днищем. Но при хорошем ДТП рама машину не спасёт, а только увеличит цену работ и тяжесть последствий. Сама она с удовольствием корродирует, причем с повреждением номера, что может стать препятствием для перерегистрации машины. Ну, а проложенные по раме коммуникации тяжело обслуживать.


Nissan Pathfinder "2004–10

Pathfinder может «похвастаться» полным набором лишних хлопот из-за наличия рамы. Со временем она подгнивает, особенно при забитых грязью и песком дренажных отверстиях, что можно увидеть буквально после одного выезда на бездорожье. Впрочем, городские машины тоже собирают грязь под днищем. И после этого толстые лонжероны рамы понемногу начнут гнить.

При ДТП тянуть, резать и варить раму берутся немногие. Очень часто при, казалось бы, смешных происшествиях раму приходится менять. Случайно подбитые Жигули могут стоит очень дорогих работ, при том что внешне Pathfinder после ДТП может выглядеть почти нетронутым.

цена за оригинал

320 953 рублей

Новая рама стоит за 300 тысяч, “бэушная” в хорошем состоянии - под сотню. Ну и, конечно же, придется повозиться с перерегистрацией. Номер тут выбит прямо на раме, по центру напротив раздатки.

При покупке стоит проверить геометрию рамы и наличия на ней коррозии, особенно в задней части. Очень удобно это делать, сняв задний бампер: можно будет заглянуть внутрь лонжеронов и оценить чистоту внутренних полостей и сварных швов поперечных элементов.

Если рама окажется ещё “живой”, нужно будет серьезно озаботиться её сохранением. Как минимум - закачать в полости консервирующий состав, очистить дренажные отверстия и промыть полости от песка и грязи. Желательно это делать со снятием кузова: в задней части рамы швы поперечных элементов сверху загнивают, а подлезть туда сложно.

Проверять раму «на глазок» опасно: гнутая рама - явление не такое уж редкое, а заметить это не так просто, как кажется. Желательно проверить на развальном стенде углы установки колес и хотя бы замерить диагонали рулеткой.

К счастью, возраст машин такой, что полностью отсутствующие части рамы ещё не встречаются, хотя найти перфорацию лонжеронов или отвалившиеся сварные швы вполне возможно.

В запчастях есть как рамы целиком, так и ее части, что иногда позволяет сравнительно бюджетно восстановить такие типовые повреждения, как выгнутую заднюю поперечину рамы, сгнившие “уши” крепления верхнего переднего рычага, нижних рычагов, опоры стоек задней подвески, поперечины над «запаской» и, конечно же, подгнившие кронштейны опор кузова.


Nissan Pathfinder "2010–14

Если есть сомнения в том, что рама прямая и не гнилая, лучше отказаться от этой машины. Уж слишком дорого обходится ремонт самой большой детали. Если у машины есть следы внедорожной эксплуатации, проверка должна быть более тщательной. Впрочем, это касается и кузова.

Сам кузов, несмотря на сравнительно слабое ЛКП и не самый толстый металл, держится неплохо. Конечно, он очень не любит пескоструй и различные веточки-кустики, но при современном уровне развития технологий нанесения ЛКП эти проблемы успешно решаются. Правда, у кузова есть и более серьёзные “косяки”.

Ладно облезающий «хром» - можно закрасить и забыть. А вот конструкция крыши на удивление неудачна. Понемногу подгнивающие продольные швы под рейлингами и уплотнителем можно считать визитной карточкой “пафика”. К тому же в салон со временем начинает протекать вода.


Nissan Pathfinder "2010–14

Рамка лобового стекла страдает в основном в верхней части, подгнивая в самом углублении и почти не показывая проблему снаружи. Если стекло переклеивали, велики шансы обнаружить мелкую гниль и на боковых стойках. Крыша в задней части тоже может подвести - там сгнивают швы в верхней части. В общем, на осмотр захватите стремянку или стульчик.

Задняя дверь ржавеет не только снизу. Как раз там всё сравнительно неплохо, а вот под эмблемой Nissan и вблизи блестящей накладки над нишей номерного знака металл просто выгнивает. В проёме двери, под уплотнением рядом с задними фонарями, корродирует шов, и даже на сравнительно молодых машинах там могут быть дыры.


Nissan Pathfinder "2010–14

Крылья, двери, капот и даже пороги держатся неплохо. Но передние кромки крыльев в местах контакта с бампером находятся в зоне риска. Понемногу облезают кромки колесных арок, а в арках и на днище мелких и не очень мелких проблем может быть много.

Крыло переднее

цена за оригинал

20 625 рублей

К счастью, кузов имеет минимальное количество завальцовок и сложных граней, так что шансы на удачу при ремонте максимальны. Особенно, если машина заново окрашена нормальным слоем краски или ей сделана «керамика».

Внутри в первую очередь нужно поднять напольный ковер в ногах пассажира. Дело в том, что бачок омывателя стекол и фар тут стоит над правым передним колесом, на верхнем лонжероне. И трубочка к задней двери проходит именно в ногах переднего пассажира. Тут у неё есть стык, который со временем начинает протекать. И содержимое бачка перетекает в салон. В этом случае швы усилителя пола, стык с порогом и стык с центральным тоннелем будут иметь явные рыжие отметины. И устранить эту проблему будет уже очень сложно.


Nissan Pathfinder "2010–14

Впрочем, машину иногда топят и без проблем с бачком. Если после очередных “покатушек” её сушили без снятия ковров и применения влаговытесняющих составов, то последствия будут те же самые (включая и возможные проблемы электрики). В общем, залезть под напольный ковер нужно обязательно. И не лишним будет заглянуть и багажник: там любят собирать влагу боковые ниши.

Прочее оснащение кузова сделано грубо, весомо и сломать что-то сложно. Но я попробую придраться.

У рейлингов постоянно вылетают заглушки, что может быть одной из причин проблем с коррозией крыши. Их желательно сажать на клей.


Nissan Pathfinder "2004–10

Задние локеры нежные и очень боятся грязи. У тех, кто ездит по грязи часто будут стоять жесткие неоригинальные, да еще и усиленные слоем шумки. На это стоит обратить внимание при выборе машины.

Дорестайлинговые фары трескаются из-за неудачно нагруженного корпуса, да и в светят они плохо. Со временем они теряют герметичность, легко “пескоструятся”, а у газоразрядных фар при езде по лужам заливает водой блок розжига.

Салон

Салон монументален и прост по конструкции. Тут хвалебных отзывов однозначно заслуживают хорошие уплотнения дверей, удачные замки и надёжные стеклоподъемники. А вот «элементы роскоши» всячески показывают, что они тут гости.



Интерьер Nissan Pathfinder "2004–10

Антенна системы дистанционного доступа в зеркале настолько хрупкая, что иногда ломается сама. Ну, а если меняли стекло или зеркало, то вероятность сопутствующих повреждений очень велика.

Кнопки на руле перестают работать из-за повреждений шлейфа. Оригинальная деталь стоит восемь тысяч, что многим кажется много, поэтому меняют её редко.


Торпедо Nissan Pathfinder "2010–14

Автоматический климат-контроль грешит слабенькими моторедукторами. Его электроника хоть и простая, но тоже иногда подводит, а подводка к заднему отопителю и кондиционеру часто становится настоящей головной болью владельца семиместной машины. Трубки проложены под днищем и интенсивно корродируют, особенно если их не промывать пару раз за сезон. В итоге начинаются проблемы с системой охлаждения и неработающим кондиционером. Часто задний контур просто глушат, смиряясь с тем, что сзади будет не особенно комфортно. Но в этом случае в моторном отсеке тройники системы обогрева часто меняют на металлические.


Комбинация приборов Nissan Pathfinder "2010–14

В целом салон довольно тихий, но отчетливое гудение вентилятора отопителя после шести лет действует на нервы. Правда, встает совсем он редко.

Стуки в рулевой колонке появляются из-за износа карданчики вала и ослабленного крепления самой колонки, которую «сдёргивают», когда садятся в машину, держась за руль. Карданы придётся менять, а колонку подтягивать.



Интерьер Nissan Pathfinder "2010–14

У “городских” машин визуально салон держится неплохо до полутора сотен тысяч километров. Потом пробег выдают кожа сидений и плохая окраска руля, на которых после шести-восьми лет эксплуатации появляются трещинки и залысины. На “американцах” дубовый кожзам кресел в базовых комплектациях надежнее, но фактуру теряет совсем быстро.

Электрика

Обгонная муфта генератора после полутора сотен тысяч требует замены, но это не страшно. А вот загрязняющиеся и гниющие жгуты проводов, проложенные по раме для задних датчиков ABS, и проводки раздаточной коробки - это уже неприятность серьезная. Шансы столкнуться с этой проблемой достаточно велики.

Передняя фара галоген

цена за оригинал

18 909 рублей

На машинах с мотором объёмом 2,5 л после рестайлинга стоит турбина с электрическим актуатором. Он со временем ломается, а в запчасти официально не поставляется. Обычно он “лечится” починкой штока и пропайкой платы, но иногда придется заказывать новый с китайских сайтов или искать мастеров по его восстановлению.

Головное устройство на машинах до рестайлина не радует функционалом и надежностью. Дисплей часто отказывается работать, но поставить мультимедийное устройство с рестайлинговой машины не так просто у них разные разъёмы. Зато как раз их дисплеи совместимы, и в дорестайлинговую машину можно поставить дисплей нового образца. Правда, он побольше, так что заодно придётся заменить и рамку.

После рестайлинга мультимедийная система функционалом тоже не радует, но ломается реже.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система достаточно крепкая и ресурсная. Из недостатков можно отметить высокую нагрузку на передние тормозные механизмы со сравнительно маленькими дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. При интенсивном вождении этот механизм греется сильно.


Nissan Pathfinder "2010–14

Машины находятся в том возрасте, когда уже могут течь тормозные шланги и выработать ресурс сальники поршней. А если на “пафике” часто месили грязь, то можно столкнуться и с сильным износом пальцев суппортов.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена монументально. Задняя многорычажка хотя и лишена безумного запаса прочности, но тоже весьма вынослива.


Nissan Pathfinder "2004–10

Обратите внимание на слабые колесные шпильки, которые плохо рассчитаны на литые толстые диски и низкопрофильную резину, а так же очень не любят перетяжки. Если не хотите из-за обломанных шпилек “убраться” под встречный грузовик, лучше регулярно их менять и не экономить на их качестве.

Вторая проблема - это ступицы. Оригинальные могут прослужить сотню-полторы тысяч километров, причем задние обычно сдаются первыми. Из неоригинала лучше всего проявили себя «вечные» Timken.


Nissan Pathfinder "2004–10

В остальном к подвеске вопросов немного. Тысяч 200 с лишним она больших затрат не требует, при необходимости шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. И всё же проверять пыльники и смывать грязь после внедорожных “подвигов” лучше регулярно.

Рулевое управление с обычным ГУРом надежно и подводит редко. Стуки, как мы уже говорили, появляются в основном из-за карданчиков рулевой колонки и реже - из-за ослабления креплений самой рейки. Потечь рейка может из-за коррозии гидромагистралей на раме или повреждения пыльников. Разумеется, такие неисправности характеры машинам, выезжающим на серьезное бездорожье, и служат ещё одним поводом держаться от них подальше. В остальном каких-то серьезных недостатков в рулевом управлении нет.


Nissan Pathfinder "2004–10