» » На каких маршрутах ездит автобус маз 251. Тип двигателя зависит от модели

На каких маршрутах ездит автобус маз 251. Тип двигателя зависит от модели

Автобус МАЗ 251 был представлен широкой публике в августе 2004 года. Презентация состоялась в рамках Московского автосалона. Массовый выпуск модели автогигант начал уже в следующем году. Сегодня именно МАЗ 251 принято считать высоким достижением белорусского завода и ярким представителем линейки пассажирской техники автобренда.

Особенности и преимущества МАЗ 251

Сегодняшний туристический автобус Маз 251 представляет уже второе поколение модели. Она спроектирована на основе высокотехнологичных систем, узлов и агрегатов зарубежного производства. Среди ее преимуществ профессионалы и пассажиры отмечают:

  • наличие качественного кондиционирования;
  • эргономичные сиденья;
  • удобные индивидуальные столики;
  • мягкую подвеску;
  • присутствие в салоне холодильника и биотуалета.

Приобретение автобуса МАЗ 251

ООО «АВТО-ТРАНС», официальный дилер МАЗ, представлен на российском авторынке уже более 8 лет. Через широкую сеть розничных продаж россиянам предлагается приобрести хорошо зарекомендовавшие себя автобусы МАЗ 251. Они надежны, выносливы, ремонтопригодны. Запчасти всегда есть на складе компании.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметры Показатель
Габаритные размеры, мм 11990/2550/3820
База, мм 6060
Колея колес (передних/задних), мм 2093/1825
Наружный радиус поворота не более, мм 12500
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 380
Высота пола на уровне прохода, мм 1440
7000
11000
Полная масса, кг 18000
Количество мест для сидения 44-49*
Номинальная вместимость, чел 44-49
Максимальная скорость, км/ч 134
Двигатель Mercedes-Benz OM457LA (E-5)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) 265(360)
Коробка передач МКП ZF 6S1901 BO с интардером (6ст.)
Подвеска передней/задней оси независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Ведущий мост жесткая балка с двойной разнесенной передачей
Тормозная система пневматическая с системой ABS/ASR
Объем топливного бака, л 500
Колеса дисковые, 8.25x22.5
Шины 295/80R22.5
* - без установки кухни

КОМПЛЕКТАЦИЯ
Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2,0-2,2кВт (Webasto или Eberspacher)
Автоматическая централизованная система смазки "Lincoln"
Антиблокировочная система тормозов ABS
Противобуксовочная система ASR
Цифровой тахограф
Кондиционер CC200Webasto
Кухни: бойлер, мойка,СВЧ, установка для разогревания, холодильная камера
Аудио-видеосистема, автомагнитола CD, DVD-проигрователь, 2 монитора 14" с держателем и кронштейном или 1 монитор 14" без держателя и кронштейна, микрофон экскурсовода, микрофон водителя
Биотуалет
Тонированные стекла
Крышные вентиляторы
Импортное сидение водителя на пневмоподушке с автоматическим поддерживанием заданной высоты и подогревом подушки и спинки сидения с ремнем безопасности.
Регулируемые пассажирские сидения с устройством перемещения в центр с упором для ног и откидным столиком
Сиденье гида
Покрытие пола "Автолин"
Термошумоизоляционное покрытие потолка
Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
Светотехика HELLA
Комплект наружных зеркал Mekra
Ковровая дорожка Faworit "AZO"
Спальное место водителя, оборудованное независимым воздушным отопителем и устройством связи с салоном
Борта, крыши, крышки багажных и моторных отсеков из стеклопластиковых панелей
Блоки индивидуальной вентиляции и освещение пассажирских мест
Шторы на заднем и боковых окнах
Электрошторка любого стекла
Окраска полиуретановыми эмалями фирмы "Helios"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАКАЗЧИКА
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

МАЗЫ – это детища белорусских производителей. Модель 251 – это разновидность автобусов. Туристический класс, появившийся в 2006 году. Автомобиль хорошо показывает себя в путешествиях на длительные и короткие дистанции.

Производителям есть чем гордиться. Появление ТС в Москве состоялось в 2004 году. Проводилось известное Мотор-шоу. На шоу машина смогла проявить себя, отличиться, она получила 2 приза:

  • лучший международный туристический автобус MIMS-2004 – от жюри;
  • лучший автобус MIMS-2004 – от участников выставки.

Не только Россия заинтересовалась автобусом, который показал себя с лучшей стороны. Им заинтересовались страны ЕС.

Масса авто составляет 18 тонн. Объем багажника внушительный – 10,5 куб. м. Автомобиль может двигаться со скоростью 133 км/ч, это максимальный показатель. Расход топлива оптимален – 26л/100 км.

При желании можно самостоятельно выбирать комплектацию. Дополнительные опции:

  • антиблокировочная система;
  • пробуксовочная система;
  • централизованная система смазки, многое другое.

Все подробности можно узнать у производителя.

Хочется рассказать о системе питания двигателя топливом раздельного типа. В нее включено следующее:

  • топливный бак;
  • топливо проводов низкого и высокого давления;
  • насос;
  • фильтр тонкой очистки;
  • форсунки.

В автобусе присутствуют подогреватели надежной фирмы – Webasto. Это положительно сказывается на холодном пуске двигателя.

Внимания заслуживает сцепление МАЗ-251. Его обеспечивает компания Sachs. Его можно охарактеризовать фрикционным. Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.

Сцеплении оснащено гидравлическим приводом с пневматическим усилением. Внимания заслуживает немецкая коробка передач.

Рулевое управление так же вызывает неподдельный интерес. Тут идет расчет на современный рулевой механизм. В кабине есть травмобезопасная колонка, которую можно подстроить под себя по высоте и наклону.

Какие-либо действия совершаются водителем с помощью двух карданных валом и углового редуктора. Система насыщается от насоса, который идет с двигателем Mercedes-Benz. Все показатели говорят о том, что рулевое колесо можно не трогать в течение 800.000-900.000 километров (речь о ремонте). Никакое ТО просто не потребуется в течение пути.

Еще один нюанс – вспомогательная тормозная система. Речь идет о дистанционном управлении заслонкой в системе выпуска газов. Еще присутствует ретардер. Это тормоз-замедлитель. Тормозные приборы автобуса МАЗ-251 поставлены надежной компанией – Knorr-Bremse. Производители не экономили на деталях. Они дали все самое лучшее автомобилю.

Безопасность превыше всего. Поэтому присутствует система пожаротушения моторного отсека. Хотя материалы в салоне максимально огнестойкие. Автобус выгорает на 100% больше чем за 40 минут. Но система пожаротушения позволяет избежать многих проблем. Имеется в виду помощь порохового заряда.

Двигатель и КПП

Мощный двигатель позволяет автобусу совершать путешествие без лишнего волнения:

Тип двигателя зависит от модели:

  • 251050 – MAN Евро-3 (МКПП ZF 6 ст.);
  • 251062 – Mercedes Евро-5 (МКПП ZF 6 ст).

В первой модели количество мест составляет 44/47/49, а во второй 44. Но по факту они обе характеризуются положительно.

Салон автобуса

На МАЗ-251 установлено 44 мягких, обитых тканью сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.

У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой.

В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.

Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.

Отопление и вентиляция

Обогрев воздуха в салоне происходит за счет системы охлаждения силового агрегата. Для дополнительного обогрева места водителя предусмотрен независимый тепловентилятор. Вентиляция водительского места осуществляется через отверстия отопителя при выключенной функции обогрева, в этом случае забор воздуха проводится снаружи автобуса.

Салон отапливается системой, состоящей из трубопровода, конвекторов и тепловентиляторов. Для естественной вентиляции салона предусмотрены два люка. Принудительная вентиляция осуществляется двумя вентиляторами, вмонтированными в крышу МАЗ-251.

Также автобус оборудован климатической установкой, расположенной на крыше в передней части машины. Пройдя через нее, обработанный воздух поступает к пассажирским местам, где интенсивность его потока может быть отрегулирована каждым пассажиром индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.

Преимущества МАЗ-251

Логично, что преимущества автомобиля заключаются в его комфортабельности. При чем отлично себя чувствуют, как пассажиры, так и водители.

Вот часть преимуществ:

  • мягкая подвеска;
  • мини-кухня;
  • биотуалет;
  • удобные сиденья;
  • откидные столы.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Оставить отзыв

Автобусы МАЗ 251 и комплектации моделей

Модельный ряд автобусов МАЗ 251 cодержит различные комплектации, модели образуются путем добавления трех символов после основного названия модели, к примеру, комплектация МАЗ 251062 включает двигатель Mercedes-Benz мощностью 360 л.с. и механическую трансмиссию от ZF с 6 ступенчатой КПП.

МАЗ-251 проектировался на основе высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства. По своему оснащению и конструкции автобус не имеет сегодня аналогов на территории СНГ. Высокопольный туристический лайнер повышенного комфорта производится на Минском автомобильном заводе с 2005-го года. Продуманы все детали оборудования салона для удобства пассажиров, чтобы даже длительные поездки не становились утомительными.

Отличительная черта МАЗ 251 – внешние панели кузова, изготовленные из стеклопластика, которые совершенно не подвержены коррозии. Модель имеет привлекательный и современный внешний вид, который не теряется со временем.


Основные преимущества:

  • современная мощная система кондиционирования;
  • комфортабельные сиденья;
  • индивидуальные откидные столики;
  • мягкая подвеска для комфортного перемещения даже при условии неровных дорог;
  • мини-кухня с холодильником;
  • биотуалет.

Купить МАЗ 251 по доступной цене вы можете в компании АВТОТЕХКОМ.

Характеристики МАЗ 251

Габаритные размеры:(мм) 11985/2500/3355
Количество мест для сидения: 47/45
Топливный бак: 500л.

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher)
  • Автоматическая централизованная система смазки "Lincoln"
  • Атиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Тахограф
  • Кондиционер СС200 Webasto
  • Кухня STARCOOL: бойлер, мойка, СВЧ, установка для разогревания, холодильная камера
  • Аудио-видеосистема "Actia VideoBus" автомагнитола CD, DVD-проигрыватель, 2 монитора 14" с держателем и кронштейном или 1 монитор 14" без держателя и кронштейна, микрофон экскурсовода, микрофон водителя
  • Биотуалет самолетного типа "PLACO ESMMI" с холодильной камерой, Голландия
  • Стеклопакеты тонированные
  • Крышные вентиляторы, 2 штуки
  • Импортное сидение водителя ISRI 6860/875 на пневмоподушке с автоматическим поддерживанием заданной высоты и подогревом подушки и спинки сидения с ремнем безопасности
  • Регулируемые пассажирские сидения с устройством перемещения в центр с упором для ног и откидным столиком
  • Покрытие пола "Автолин"
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Светотехника HELLA
  • Комплект наружных зеркал Mekra
  • Шины импортного производства
  • Ковровая дорожка Melvia
  • Спальное место водителя, оборудованное независимым воздушным отопителем и устройством связи с салоном
  • Борта, крыши, крышки багажных и моторного отсеков из стеклопластиковых панелей
  • Блоки индивидуальной вентиляции и освещения пассажирских мест
  • Шторы на заднем и боковых окнах


То, что в Беларуси летом пройдут II Европейские игры, у нас сейчас говорят все и везде. В процесс подготовки вовлечены все сферы, и автомобильное производство не стало исключением. Дирекция игр заказала у Минского автозавода специальные туристические автобусы, выполненные на базе модели 251062. Партия немаленькая - 75 штук, и первые образцы уже переданы заказчику.

Чем же "туристические" МАЗы лучше обычных - мы увидели первыми.

МАЗ 251062 - это флагманская модель Минского автозавода, которая предназначена для перевозки пассажиров на маршрутах большой протяженности. Конструкция автобуса обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности.

"Сердце" модели - 360-сильный турбодизель Mercedes-Benz ОМ 457 LA (Евро-5), который работает в паре с 6-ступенчатой МКПП ZF 6S 1901 BO (или ZF 6S 1911 BO). Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой до скорости 60 км/ч составляет не более 20 секунд. Максимальная кинематическая скорость - 133 км/ч (обычно ограничена в зависимости от назначения автобуса).

В салоне 12-метрового лайнера может быть установлено 44, 47 или 49 комфортабельных пассажирских кресел. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены панели индивидуального обдува и освещения. Внутренняя высота салона в среднем проходе составляет 2100 мм. Объем багажного отделения - 7,3 куб.м.

В базовое оснащение входят климатическая установка, кухня, печь СВЧ, холодильник, два ЖК-монитора, спальный отсек водителя, биотуалет. Пневматическая подвеска с электронным управлением гарантирует плавный и мягкий ход.

Как сообщили сайт в пресс-службе Минского автозавода, из заказанной к Евроиграм-2019 партии автобусов 18 единиц получит ГП "Минсктранс", остальные 57 машин - областные перевозчики (по 9 единиц - Брестская, Минская, Могилевская; по 10 - Витебская, Гомельская, Гродненская). Нам удалось осмотреть один из первых автобусов на 47 пассажиров, который готовился к передаче "областникам", - машина досталась, что называется, в целлофане.

Автобусы, заказанные к Евроиграм-2019 для областных центров, имеют свои особенности, рассказал заместитель начальника управления продаж пассажирской техники ОАО "МАЗ" Олег Смолянко . По салону: установлены полностью новые пассажирские сиденья, у них более современный дизайн, двухцветная расцветка и более качественные отделочные материалы; сделана светодиодная подсветка ступеней и центрального прохода; в каждом ряду установлены USB-розетки (на два гаджета с каждой стороны); на потолке в центральном проходе появились электронные часы с функцией температуры.

Благодаря тому, что кондиционер сместился ближе к центральной части автобуса, воздушные потоки теперь будут распределяться более равномерно.

На рабочем месте водителя сразу обращает на себя внимание новый компактный рычаг КПП. Дело в том, что на данной версии автобуса применена коробка с сервоприводом ZF Servoshift и тросовым переключением передач. Нововведение уже успели оценить заводские водители - теперь управлять автобусом стало намного удобнее.

Кроме того, в его комплектацию входят: многофункциональный терминал водителя "Азимут"; цифровой тахограф; переговорное устройство спального места водителя; преобразователь напряжения с розеткой 12 В; импортное сиденье водителя с ремнем безопасности; сиденье гида; независимый воздушный отопитель кабины водителя и спального отсека 2,0-2,2 кВт; износостойкое покрытие пола; ковровая дорожка; тонированные стеклопакеты; автоматическая централизованная система смазки Lincoln.

Новое в экстерьере - светодиодные ходовые огни теперь устанавливаются на все автобусы МАЗ 251062 в стандартной комплектации (ранее были совмещены с противотуманными фарами).

Серый цвет - выбор заказчика. Вообще говоря, завод может изготовить автобус в любой цветовой гамме, но чаще всего выбирают либо белый, либо серый цвет.

МАЗ-251 впервые увидели в России в 2004 году. Автобус был привезен представителями на международную выставку в Москву, хотя серийно выпускаться он начал только в 2005 году. По уровню современности конструкции машина до сих пор не имеет аналогов среди моделей автобусов, производимых в России и странах СНГ.

МАЗ-251 - высокопольный (полутораэтажный) автобус, предназначенный для междугородних и международных рейсов, способный обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта.

Кузов

Кузов автобуса представляет собой несущую конструкцию вагонного типа, он обшит по периметру стеклопластиковыми панелями, которые практически не подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Облицовка крыши представляет собой цельнометаллический лист, приваренный к каркасу.

Остекление салона выполнено по самым современным технологиям. Несмотря на то что стекла имеют довольно большие размеры, применение бесшовного клеевого способа установки не снижает общей прочности конструкции.

Для посадки-высадки пассажиров предусмотрены две двери выдвижного типа, выполненные из алюминиевого профиля. Механизм открывания - пневматический, поворотный. Двери снабжены краном, дающим возможность разблокировать их в случае аварии. Кроме того, для обеспечения безопасности снабжен отключаемым механизмом блокировки движения, если двери машины открыты. Также они оснащены устройством, исключающим возможность зажатия человека. Водитель попадает на свое рабочее место через переднюю пассажирскую дверь.

Система зеркал, выпущенная фирмой Mekra, обеспечивает отличный обзор практически по всему периметру автобуса.

Салон автобуса

На МАЗ-251 установлено 44 мягких, обитых тканью сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.

У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой.

В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.

Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.

Отопление и вентиляция

Обогрев воздуха в салоне происходит за счет системы охлаждения силового агрегата. Для дополнительного обогрева места водителя предусмотрен независимый тепловентилятор. Вентиляция водительского места осуществляется через отверстия отопителя при выключенной функции обогрева, в этом случае забор воздуха проводится снаружи автобуса.

Салон отапливается системой, состоящей из трубопровода, конвекторов и тепловентиляторов. Для естественной вентиляции салона предусмотрены два люка. Принудительная вентиляция осуществляется двумя вентиляторами, вмонтированными в крышу МАЗ-251.

Также автобус оборудован климатической установкой, расположенной на крыше в передней части машины. Пройдя через нее, обработанный воздух поступает к пассажирским местам, где интенсивность его потока может быть отрегулирована каждым пассажиром индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики автобуса МАЗ-251, фото которого представлено в статье.

  • Полная масса автобуса - 18 т.
  • Максимально допустимая нагрузка на заднюю и среднюю оси - 11 т.
  • Размеры автобуса - 11,99 х 2,55 х 3,6 м (длина, ширина и высота).
  • Общее число мест для сидения - 47 (44 пассажирских + 3 дополнительных).
  • Объем багажного отсека - 10,5 куб. м.
  • Клиренс - 14,4 см.
  • Предельно развиваемая скорость - 133 км/ч.
  • Расход топлива - 26 л/100 км.
  • Радиус поворота - 12,5 м.
  • Максимальная крутизна преодолеваемого подъема автобусом - не менее 30%.

Силовой агрегат может на МАЗ-251 может быть установлен в двух вариантах:

  1. MAN D2866 LOH - 360 л/с (рассчитанный под топливо класса Евро-3).
  2. Mercedes-Benz OM 457 LA - 360 л/с (под Евро-5).

Тормозная система - пневматическая с ABS и ASR. установлен на задние оси.

Коробка переключения передач - механического типа с 6-ю ступенями.

МАЗ-251: отзывы

Водители, проработавшие на автобусе около года, отмечают, что в целом машина удобна, причем не только для пассажиров. Регулируемое водительское кресло, а также дополнительные опции делают управление довольно комфортным. Отмечается, правда, один недостаток - отсутствие форточки в боковом стекле кабины. Мотивируется это тем, что во время остановки сотрудниками ДПС водителю для предъявления документов приходится выходить из салона автобуса.

Также из мелких недостатков отмечаются: скрип пластика салона, повышенные зазоры в деталях и эстетические недочеты.

Но в целом от ТО до ТО автобус ездит практически без нареканий.