» » Мотоциклы в стиле безумный макс. Как сделаны мотоциклы в фильме Mad Max

Мотоциклы в стиле безумный макс. Как сделаны мотоциклы в фильме Mad Max


В этом посте пойдет речь о замечательном фильме Безумный Макс австралийского режиссера Джорджа Миллера, а вернее о мотоциклах представленных в этом фильме, которые и стали основателями брутального и апокалиптичного направления мото-тюнинга, под названием RatBikes (дословно - крысо-мотоцикл). Первая часть этого фильма вышла на экраны в 1979-м году и сразу приобрела популярность. При довольно скромном бюджете, фильм собрал, по тем временам, неплохую кассу, раскрыв миру талант молодого, малоизвестного тогда Мэла Гибсона. Дествие фильма происходит в недалеком от 1979 года будущем (предположительно 1983 г.) в мире пережившим ядерную войну, где самым ценным товаром является топливо, дорогах царят беззаконие и беспредел в исполнении жестоких банд байкеров.
Впервые я увидел тот фильм в самом начале 90-х годов в эпоху видеосалонов, пиратских видеокассет и Володарского. Первое, на что я обратил внимание, это были мощные американские автомобили и конечно же мотоциклы! Выглядели они во времена ИЖей очень грозно и необычно - звук мощных моторов, клипоны, и обтекатели «бикини» не оставляли выбора, кроме как мгновенно полюбить их и сделать своей несбыточной мечтой!) В то время я совсем не разбирался в японской мототехнике и понятия не имел, что это были за мотоциклы. Но давайте присмотримся ближе…
В фильме представлены мотоциклы исключительно японского производства, думаю, это сделано по трем причинам - 1.Австралия географически ближе к Японии. 2.Соображения экономии (бюджет фильма - 350000$) 3.Реклама и продвижение на рынок мотоциклов Kawasaki.


механик Макса и Kawasaki KH250


Kawasaki KZ1000 - топовый мотоцикл в фильме, на котором ездил перехватчик по имени Гусь (Goose)


Трайк, построенный на базе Honda CB350 Four, каких-то хиппи


Kawasaki Z1000 главного бандита и его правой руки в фильме.


еще один Z1000


Член банды демонстрирует бернаут на Kawasaki Z900Mk2


Банда байкеров на разных Кавах, в стилистике мотоциклов отчетливо просмаривается культура
Немного о топовом мотоцикле на котором ездил Goose:
Kawasaki KZ1000 выпускался с сентября 1976 года. В 1979 году Kawasaki выпустила модель KZ1300 с двигателем жидкостного охлаждения, который впоследствии использовался в качестве базовой для туринг-серии Voyager. Обе модели выпускались несколько лет. Специальная версия для полицейских оставалась в производстве до 2005 года. Не понятно почему КЗ1300 не попал в фильм:(
Мотоцикл обрел широкую популярность в полиции разных стран, как маневренный, скоростной байк. Сейчас есть много фан-клубов этого мотоцикла, как в самой Японии, так и за ее пределами. Байк оказался весьма устойчив к повреждениям и при даже падении полицейского, позволял легко себя поднять и продолжить движение.


косплей Goose


Тюнинг мотоциклов на тему MFP очень популярен.

Если в первой части Безумного Макса, мы видим хоть какие-то остатки правительства и представительств власти (они же перехватчики) которые противостоят бандам, то в следующих фильмах трилогии, наблюдается все большая тенденция к упадку и анархии. Мотоциклы становятся все более брутальными и страшными, во второй и третьей частях фильма мы видим уже настоящие «рэт-байки» в создании которых использованы даже шкуры животных.


Бандитский эталонный рэтбайк Yamaha XS1100E


Не менее эталонный Honda Shadow
Кстати, отдельно стоит отметить работу каскадеров и съемочной группы в этих фильмах, сцены падений да и сами съемки выполнялись с большим риском.


Само-собой весь фильм, как и банды на колесах представляют собой чистой воды вымысел, герои фильма преспокойно купаются в море (хотя после тотальной ядерной войне там можно было бы подцепить не слабую дозу радиации, хотя может Австралия в силу своей удаленности и сохранила благоприятную экологию. Активная жизнь на колесах, тоже кажется маловероятной, т.к. после ядерной войны не было бы ни качественных масел, ни ремонтной базы (максимум на что можно было-бы расчитывать, это уцелевшие военные запасы, а масло у них, всем известно какого качества, и я не думаю, что 4-х тактному мотоциклу будет комфортно на нем ездить). Еще одной проблемой стали бы карбюраторы, которые задыхались бы от пыли пустошей и умирали бы от некачественно-очищенного топлива. В фильме очень хорошие, ровные дороги, опять же фантастика. Так же остается загадкой - почему испытывая сильнейший дефицит топлива герои фильма передвигаются на автомобилях с V8?))
Сегодня существует целое направление в мототюнинге по созданию брутальных рэт-байков, небольшая подборка фотографий таких мотоциклов, те по которым мне удалось найти инфу, я подписал,:




BMW GS 1100


Тоже по-моему Бэ-ха


Suzuki DR350 прекрасный пример того как построить рэтбайк не из классика


он же


Honda CB350


Kawasaki GPZ 750


Z1000








Yamaha XS1100


CBR 600?




Ну вот и все, всем спасибо за внимание, будем надеяться, что мото-жизнь переживет термоядерную войну!))
Отличный фильм детства стойко ассоциируется с добрыми 90-ми, отличной поп-музыкой тех времен, саундтек к фильму в исполнении Тины Тернер шикарен!

Жду с нетерпением выхода Безумного Макса 4!
P.S. всегда задавался вопросом - а кто там у них рисует дорожную разметку и для кого))?

Здравствуйте.

Мотоциклы в стиле Rat Bike, или попросту Крысы всегда привлекали к себе много внимания, однако практически все статьи и материалы о них ограничиваются выкладкой фотографий. Ни тебе анализа основных элементов стиля, ни истории возникновения. Ну что ж, исправим это)

В этой статье речь пойдет о мотоциклах-крысах, подумаем над историей возникновения стиля Rat Style, классифицируем Крысок и полюбуемся картинками.

Я нашел аж целых две версии происхождения стиля Rat Style.

Первая. Мотоциклы в стиле Rat Bike создаются в антисоциальных слоях населения с низким бюджетом (в особо запущенных случаях бюджет равен нулю, и мотоцикл в таком стиле изготавливается полностью из запчастей, найденных на помойке). Гораздо приятнее потратить деньги на пиво или на бутылку чего-нибудь покрепче, чем платить за перекраску мотоцикла или тратиться на новые детали, правда ведь? 😉

Вторая. Стиль Rat Bike зародился в результате подражания различным произведениям в постапокалиптическом жанре. Помните, какие безумные штуковины ездили по пустыне во второй и третьей части «Безумного Макса»? Во! Ну и если написать на баке старого ржавого ИЖа слово «S.T.A.L.K.E.R.», это тоже, несомненно, возведет его в разряд мотоциклов-крыс) Тут правда не все так гладко. В Интернете можно найти множество упоминаний о как-бы отдельном стиле — Survival Bike… Но мы люди не гордые, Крыса, она и после атомной войны Крыса.

Самое интересное, если вдуматься, эти две теории возникновения Rat Style друг другу не противоречат, а, наоборот, взаимно дополняют друг друга.

___________________________________________________________

Классический мотоцикл-крыса должен «ехать». Он не должен «выглядеть», он просто должен передвигаться, и его эксплуатация должна обходиться максимально дешево.

Вообще, классический Rat Bike — это старый мотоцикл, много лет стоявший под дождем и снегом, прислоненный к задней стене сарая. Потом в один прекрасный момент его заводят… и все, и ездят на нем, не приводя внешний вид в порядок)

Городской Rat Bike построить не сложно. Берем самый дешевый японский мотоцикл-классик, красим матовой краской из баллончика, потом к вилке приматываем парочку пластиковых игрушек. Проволокой или изолентой. И все, Rat Bike готов!) Врядли такой мотоцикл вызовет уважение в мотосообществе, но мы же хотим сэкономить денег!

Среди Крыс порой встречаются настолько странные конструкции, что трудно поверить своим глазам! Заднее колесо от автомобиля, дизельный двигатель и канистра вместо бензобака.. А как вам Rat Bike на базе мотороллера Vespa с таким углом наклона вилки, что Харлеи отдыхают?

Для создания некоторых из таких мотоциклов надо много курить.

А для создания некоторых нужно быть неплохим инженером.

Виды Крыс.

Помойка на колесах. (Junkdressers).

Один из самых экстремально выглядящих подвидов Крыс. Зародился и очень популярен в США и Германии. Смысл в том, что владелец прикручивает к своему мотоциклу всякий хлам, случайно (и неслучайно) найденный им на дороге во время путешествий. Со временем этого хлама становится очень много — и получается Rat Bike.

Ржавчину и помятости, конечно, никто не отменял)

Все начинается с приматывания проволокой пары игрушек, потом постепенно коллекция пополняется, и вот уже через несколько лет мотоцикл представляет из себя дурно пахнущий брутальный Rat Bike, с первого взгляда на который и не скажешь, что эта куча хлама является мотоциклом и способна передвигаться самостоятельно.

Выживальщики (Survival Bikes).

Этот крысостиль зародился в Великобритании после выхода фильма «Безумный Макс». Survival Bike или мотоцикл-выживальщик — это попытка представить, какими станут мотоциклы после третьей мировой/ядерной войны/падения метеорита (нужное подчеркнуть). Ну с условием того, что кто-то вообще выжил, разумеется…

Главная идея при строительстве: «Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла». То есть на выходе получается мотоцикл, собранный все-таки не на помойке, но все равно, из того, что есть.

Чаще всего такие мотоциклы строятся на базе эндуро, потому как это же байк выживальщика, и он должен быть неприхотлив. Отличительные черты данного подвида мотоциклов-крыс — это двойные фары, выведенные повыше глушители, детали от автомобилей, тракторов и т.д.

Мотоциклы-выживальщики снабжены множеством различных гаждетов, таких как самодельный обогрев ручек, самодельные системы охлаждения двигателя и т.д.

Чопперы в стиле Rat Style. (Ratchoppers).

Чопперы-крысы — это контрреакция на мейнстрим. Классический чоппер должен быть дорогим, сверкать хромом. Владельцы чопперов-крыс плюют на хром, плюют на пафос, плюют на мнение общественности. Rat Bike-чопперы создаются с использованием минимального количества запчастей, «ненужные» и «лишние» (крылья, там, зеркала заднего вида) детали срезаются болгаркой.

На таких мотоциклах не используются поворотники и зеркала заднего вида, эти мотоциклы капают маслом, жутко ревут, загрязняя едкими газами окружающую среду. Зачем тратить деньги на покрытие хромом деталей? Просто покрась свой байк матовой краской из баллончика и забей!

Стритфайтеры в стиле Rat Style (Ratfighters).

Также, как и крысочопперы, мотоциклы-стритфайтеры в стиле Rat Style — это контрреакция на появившуюся недавно моду. Откуда вообще появились стритфайтеры? Какой-то байкер разнес весь пластик на своем спортбайке, ему было влом (или не было денег) все это дело чинить, и он просто сделал вид, что так и надо — стал ездить без пластика (в общем-то это уже и есть почти Rat Bike). И только потом появилась мода, начали выпускать «стоковые» стритфайтеры. Rat Style-стритфайтеры — это протест, своего рода возвращение к истокам, к раздолбайству =)

Разбил свой спортбайк? Выкинь остатки пластика, покрась мотоцикл матовой краской, а остальные деньги спусти на пиво!

Трайки в стиле Rat Style (Rattrikes).

Также встречаются Rat Style-трайки. Выглядят они действительно впечатляюще, поскольку они намного превосходят мотоциклы по своим размерам. К тому же в трайке гораздо больше места для размещения различных гаджетов выживальщика.

Существует множество различных подходов к созданию крысотрайка, можно, например, купить готовый трайк и покрасить его матовой краской.

А можно, в соответствии с философией стиля Rat Style собрать такой аппарат из того, что есть, воткнув в него автомобильный двигатель V8, к примеру.

Крысоприцепы (Rattrailers).

Суровая реальность выживальщика толкает владельцев мотоциклов в стиле Rat Style к созданию мотоприцепов, поскольку жить негде — после ядерной войны мир превратился в безжизненную пустыню — но пиво-то где-то же надо возить!

____________________________________________________________

Техника Rat Style.

В общем, философия Rat Style подходит только для технически подкованных людей, то есть для тех, у кого руки растут из того места. Идея в том, чтобы при починке своего мотоцикла обходиться минимальными затратами.

Все выглядит примерно следующим образом. Ехал-ехал, сломался. Поглядел по сторонам — увидел какой-то металлолом. Взял из этой кучи что-то, приспособил к своему мотоциклу — поехал дальше. В наших широтах все начинается с замены родных деталей на детали от Жигулей. Со временем мотоцикл превращается в Rat Bike.


Ну что, посмотрели кино про Мэд Макса? Если нет, то настоятельно рекомендую. Если да, то давайте попробуем вспомнить, что мы там видели. Машины? О них разговор особый. Мотоциклы? Вот о них мне есть, что сказать. Так на чем же ездили герои этого замечательного фильма?

Не думайте, это не я такой умный! Большую часть картинок я позаимствовал вот . Там же я почерпнул и часть информации.


Итак, сам Макс на мотоцикле, выданном ему воинственными бабушками. Что это? И из чего это сделано?


Вы не поверите, но за основу был взят спортбайк Yamaha R1 предыдущего поколения.


С него сняли пластик и практически все то, без чего мотоцикл может ехать...


Обвесили всяческой "трешевой" бутафорией и сильно удлинили задний маятник, чтобы мотоцикл был стабильнее при езде по песку. Результат перед вами. Узнаете?


А вот еще одна вариация на ту же тему. Это тоже была Yamaha R1 - уже не вспомню, кто именно на ней ехал.


И еще. Только с "чужим" передним колесом и вилкой.


Снова R1. Вы уже поняли, кто стал главным "мотоциклетным" спонсором фильма?


Вот легкие эндуро, на которых ездили племена, которые жили в горах. Догадаетесь, из чего это сделано?


Это кроссовая Yamaha WR 250 образца 2012 года. Изначально она выглядела вот так.


А после того, как над ней поработали художники-декораторы, стало вот так.


Или вот так.


Снова Yamaha WR 250. На этот раз, стоящая на вооружение "цитадели".


Не уверен на 100%, но похоже, что снова такая же Yamaha.


Тут сомнений нет. Снова Yamaha WR. Уже шестая в нашем обзоре. Только не 250-я, а 400-я. Заметно по тормозам, которые тут явно мощнее.


Или был вот такой специфичный мотоцикл - Gas-Gas TXT Racing. Чисто спортивная модель, предназначенная для соревнований по мото триалу.


Для съемок в фильме она несколько преобразилась.

Участвовали в картине и мотоциклы других марок.


Например, это BMW. Ее выдает оппозитный мотор. Модель годов эдак 70-х. Похоже, что R90.


Снова BMW. Ни за что не догадаетесь, что это "гусь" (BMW R 1200 GS) предыдущего поколения


А это Honda Gold Wing 1200, родом из 80-х.

Интересно то, что во всем фильме нет ни одного Харлея! По деньгам не договорились?

Здравствуйте.

Хотя подобных статей в Интернете уже вал, не могу пройти мимо и не обмолвиться о мотоциклах, снятых в фильме «Безумный Макс 4: Дорога ярости», как минимум, ради дополнения .

Сам фильм мне не очень понравился, поскольку в главные герои хоть немного общались и осуществляли, для разнообразия, хоть какие-то действия, отличные от погони. «Дорога ярости» — это одна сплошная погоня на фоне вселенной из второй части. Весь фильм. В глазах рябит — ужас.

Тем не менее, кино порадовало большим количеством разнообразной постапокалиптической техники, включая мотоциклы, на которых рассекают по пустыне и свои, и чужие.

Надо сказать, что к постройке подошли обстоятельно и грамотно, смотрятся они органично, да и по технической части есть, на что посмотреть. Ответственен за все это безобразие некий Колин Гибсон, за что ему большой респект и уважуха.

Итак, мотоциклы!

Yamaha YZ250F, классно над ней поработали, особенно прикольны пружинки, амортизирующие седло.

WR — глушак похож. Хотя может и YZ, поскольку расширительного бачка нет, но его могли и просто снять.

Триальный GasGas TXT 280 с огнетушителем вместо бензобака. В последнее время очень хочу на таком попробовать потриалить. Не думаю, что это идеальный мотоцикл для выживания в условиях постапокалипсиса, но смотрится к месту.

Yamaha R1 с удлиненным маятником.

Еще один YZ. Над этим мало поработали — узнаваем.

А вот это Yamaha WR450F.

Очень круто сделанный YZ. Не знаю, работают ли дополнительные два пера в вилке, но то, как над этим мотоциклом поработали, вызывает уважение!

Тоже YZ.

Еще один R1.

И еще. Маятники удлиняют ради того, чтобы спорт-байк хоть как-то ехал по песку.

У этого еще и резина соответствующая. И две небольшие лыжицы, чтобы не втыкаться в песок передом.

Хорошо узнаваемый BMW R80, практически ничего не поменяли, но лыжи к передним амортизаторам все же приварили.

Вот это затрудняюсь идентифицировать. Какая-то эндура с переваренным маятником.

Голда! 🙂

И что-то странное на базе мотора BMW.

В заключение хочу сказать, все эти мотоциклы — не просто реквизит, они все реально ездят, и ездят неплохо! Думаю, что приваренные к вилкам лыжи тому подтверждение, собрали мотоциклы, начали кататься, увидели, что вязнут, доделали. Грамотно!