» » MINI Countryman"Между городом и деревней". Второе поколение MINI Countryman Мини купер клиренс дорожный

MINI Countryman"Между городом и деревней". Второе поколение MINI Countryman Мини купер клиренс дорожный

На автосалоне в Лос-Анджелесе две тысячи шестнадцатого состоялась официальная премьера кроссовера MINI Countryman 2 поколения. Новая модель оказалась заметно крупнее предшественника и получила достаточно существенные изменения как в плане дизайна, так и технически.

Британская марка поставила паркетник на конвейер предприятия группы VDL в Голландии, где параллельно также собирают хэтчбеки и кабриолеты MINI третьего поколения. Начало продаж авто на европейском рынке пришлось на февраль две тысячи семнадцатого, а после паркетник добрался и до России.

Экстерьер

При создании нового Мини Кантримен 2018 автопроизводителю необходимо было освежить дизайн модели, сделав его более мужественным, но при этом не испортив фирменный образ. В результате,разработку внешнего вида решено было доверить баварцам, и они с поставленной задачей справились.

Спереди внимание обращает необычная решетка радиатора с волнообразным рисунком и опущенными уголками, которая вкупе с агрессивной светотехникой образует недовольную «мордашку». Также нельзя не отметить мускулистый капот кроссовера с продольными декалями.



Изменения в габаритах позволили сделать MINI Countryman 2018 в новом кузове самой гармоничной моделью в линейке британской марки. Вседорожник сохранил рельефные формы и пропорции, при этом получив более пухлые колесные арки и стильную «висящую» крышу.

Сзади «британец» запоминается компактными вертикальными блоками фонарей и массивным бампером с двумя круглыми патрубками выпускной системы. Еще одним новшеством, пусть и не столь значительным, стал переехавший на правую сторону лючок бензобака.

Заметим, что новый Купер Кантримен получил защитные накладки черного и серебристого цвета по кругу. Они призваны подчеркнуть вседорожный характер машины, а вот годится ли кроссовер для езды за пределами дорог общего пользования — это уже другой вопрос.

Салон

В плане оформления интерьера Mini Countryman 2018 года во многом повторяет предшественника. Британцы решили и здесь обойтись без кардинальных изменений, однако в целом салон модели второй генерации стал менее мультяшным, нежели раньше.

К услугам водителя стильный трехспицевый мультируль с заметными приливами на ободе. Прямо за «баранкой» находится аналоговая приборка. Она выполнена в виде двух заходящих друг на друга циферблатов, причем верхний (спидометр) практически полностью перекрывает нижний (тахометр).

Новый Кантримен, как и другие современные представители марки, получил сенсорный дисплей мультимедийной системы. Последний встроили в фирменный «кругляш» по центру передней панели. Размер экрана варьируется от 6,5 до 8,8 дюймов, при этом самые доступные версии оснащены скромным двухцветным дисплеем на 2,7″.

Интересно, что в арсенале мультимедийки значится программа «Country Timer», которая на основе данных системы стабилизации фиксирует продолжительность и интенсивность внедорожных поездок. А вот поддержки популярных интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay здесь к сожалению нет.

Приборка, мультимедийка и некоторые другие органы управления имеют яркую разноцветную подсветку, благодаря чему в темное время суток салон Кантримэна напоминает космический корабль. Пару слов нужно сказать о пересмотренной эргономике: кнопки центрального замка переехали с центральной консоли на двери, а управление светом теперь находится слева от руля.

Увеличение колесной базы автомобиля также позволило сделать пятиместный салон заметно просторнее. Сама посадка стала выше, при этом свободного пространства прибавилось как в ногах, так и над головой. Как и прежде, второй ряд имеет продольную регулировку, позволяющую сдвигать его вперед-назад в диапазоне 130 мм.

Технические характеристики

Новый Mini Cooper Countryman 2018 не является чистокровным «британцем», так как в основе паркетника второго поколения лежит баварская «тележка» UKL. Спереди здесь используются стойки Макферсон, а сзади — трехрычажная подвеска, дорожный просвет (клиренс) равен 165 миллиметров.

По сравнению с предшественником, кроссовер существенно прибавил в габаритах. Длина автомобиля выросла до 4 295 мм (+ 200), а его колесная база — до 2 670 мм (+ 75). Прибавка в ширину составила 30 мм (1 819 мм), и только высота уменьшилась на 4 мм (1 557 мм).

Объем багажника под полкой составляет 450 литров. Задний диван складывается в ровный пол в пропорции 40:20:40, что позволяет увеличить вместимость грузового отсека до 1 309 л. Для облегчения доступа к багажнику специалисты компании слегка увеличили проем пятой двери, при этом на пороге появилась откидная «банкетка», способная выдержать вес двух взрослых человек.

По части техники базовый Купер Кантримен оснащен 1,5-литровой «турботройкой» мощностью 136 л.с. (220 Нм), а более дорогая версия Cooper S Countryman получила 2,0-литровый четырехцилиндровый агрегат с турбокомпрессором Twin Scroll. Производительность данного мотора составляет 192 «лошадки» и 280 Нм крутящего момента.

Таким же мотором комплектуется топовая версия Cooper Countryman JCW, но здесь движок форсирован до 231 сил (350 Нм). Предложен для британского паркетника и дизель рабочим объемом два литра. В версии Cooper D Countryman его отдача составляет 150 л.с., а на Cooper SD Countryman — 190 «кобыл».

По умолчанию 136-сильные паркетники имеют передний привод, а вот версии подороже оснащены новой полноприводной системой, в которой для подключения задней оси используется электрогидравлическая муфта Haldex пятого поколения. В зависимости от выбранной модификации, Кантримен может быть укомплектован либо шестиступенчатой механикой, либо шести- или восьмискоростным автоматом.

Цена в России

Кроссовер MINI Countryman 2 продается в России в четырех комплектациях: Cooper, Cooper S, Cooper SD и JCW. Цена Мини Кантримен 2019 в новом кузове варьируется от 1 835 000 до 2 675 000 рублей.

MT6 — шестиступенчатая МКПП
AT6 — шестиступенчатая АКПП
AT8 — восьмиступенчатая АКПП
D — дизельный двигатель
4WD — полный привод (подключаемый)

Свою кассу российский офис MINI делает на кроссоверах Countryman: в минувшем, 2012 году на долю этой модели пришлось почти две третьих продаж! За год в России было продано 1600 «Кантрименов» – больше, чем всех «Ягуаров» вместе взятых, например. Чтобы разобраться, за что россияне полюбили маленькую британскую пятидверку, «Мотор» на месяц поселил в своем гараже ярко-синий Countryman Cooper S.

Да-да, мы конечно же знаем, что основная масса проданных в России «Кантриков» – это переднеприводные версии One (95 лошадиных сил) или Cooper со 122-сильным атмосферным мотором и «автоматом», а отнюдь не 184-сильные полноприводные «эски» вроде той, что досталась нам. Но ведь настоящий кроссовер должен быть только с полным приводом! Иначе, какой в нем смысл?

Тем более, в таком «кроссовере», как MINI Countryman. Дорожный просвет у "заряженной" пятидверки – скромные 149 миллиметров, то есть меньше, чем у некоторых популярных в России седанов С-класса, а ходы подвески – просто микроскопические. Так что если вам действительно не нужен полный привод – возьмите обычный «Мини» или версию Clubman: иначе за что платить такие деньжищи? За защитный обвес из темного пластика?

Пара глушителей, псевдовоздуховоды в заднем бампере, "козырек" спойлера на пятой двери -- Countryman Cooper S выглядит настоящим забиякой.

Пакет за деньги

Традиционно для MINI, многие опции можно приобретать пакетами, что получается чуть выгоднее, чем по отдельности. Самый дешевый набор дополнений обойдется в 30 тысяч (это будет пакет электрорегулировок и обогрева), а самый дорогой – в 188 тысяч рублей.

Ведь стоит маленький кроссовер MINI совсем недешево: базовая 122-сильная версия с «механикой» в России продается за 995 тысяч рублей, а с «автоматом» – почти на 80 тысяч дороже. За полноприводный Cooper S с механической коробкой передач попросят 1,28 миллиона рублей, а за версию с «автоматом» – минимум 1,354 миллиона. И надо учесть, что это будут машины в довольно скудной комплектации. Доплачивать придется и за биксеноновые фары (42 тысячи рублей), и за раздельный климат-контроль (24 тысячи), и за большие колеса с полосками на кузове; за «музыку», навигацию (46 тысяч), обогрев стекол, зеркал и сидений (от 3 до 17 тысяч за каждый пункт в списке опций) и даже за систему стабилизации.

Что еще можно купить за 1,8 миллиона рублей

В результате тестовый автомобиль, напичканный опциями под завязку, получил ценник, на котором значилась цифра 1,782 миллиона рублей – почти на полмиллиона дороже базовой модели. Но и это еще не предел – у нас не было, например, панорамной крыши за 59 тысяч рублей, аудиосистемы Harman Kardon еще за 50 тысяч, и спортивной подвески за 12 тысяч. И хорошо, что не было!

Потому что даже со штатным шасси MINI Countryman Cooper S кажется сокрушительно жестким!

Синий кроссовер MINI с белой крышей и белыми дисками - стильная штучка. И компактная -- припарковаться на нем не сложнее, чем на любом хэтчбеке В-класса. Точнее, даже проще: у него короткие свесы и дорожный просвет чуть больше, чем у маленьких хэтчей.

На то, чтобы смириться с настройками подвески «Кантримена», ушла почти неделя. Сначала я недоумевал: неужели он и вправду настолько жесткий? Проезжал все трещинки, ямки и стыки то быстро, то медленно, с пустым салоном и с пассажирами. Одинаково жестко. Проверял давление в покрышках – нормальное. В какой-то момент появилась даже шальная мысль, что на тестовой машине забыли снять транспортировочные проставки в подвеске – про такие невыдуманные истории я слышал не раз.

Но нет: «Мини» просто очень жесткий, и все тут. Точка.

Средний расход топлива, зафиксированный во время теста MINI Countryman Cooper S

Только потом я понял правила езды на «Кантримене»: надо уворачиваться ото всех, даже самых незначительных дефектов дорожного полотна. И никак иначе. Тем более, что для «дорожного слалома» британский кроссовер приспособлен совсем неплохо! Минимальные крены (спасибо жесткой подвеске), быстрые реакции на повороты «короткого» (чуть больше двух оборотов от упора до упора!) руля и точные и очень эффективные тормоза.

В итоге каждая поездка превратилась в игру в "шашечки": объехал все дырки на дороге – молодец. Не смог – ба-бах! Получай жесточайший удар по подвеске. Я не утрирую! За первую неделю мне приходилось два или три раза останавливаться и проверять колеса, ожидая увидеть грыжу размером с ананас или расколотый диск. Потом привык.

По хорошей дороге Countryman Cooper S едет "плоско" и точно -- в этом классе вряд ли найдется автомобиль с похожим характером управляемости.

Привык я и к игрушечной внешности MINI Countryman Cooper S. Он выглядит как моделька внедорожника в масштабе 1:1,75 – большие колеса, нахальная мордашка с большими фарами и круглыми противотуманками, раздутые бамперы, но при этом игривая синяя окраска кузова, белые полоски на капоте, белые зеркала и белая крыша-кепка.

В салоне – та же история. Все округлое и мультяшное: тазик спидометра посреди передней панели, внутри которого уместился ЖК-дисплей мультимедийной системы, круглые дефлекторы системы вентиляции, «крылатый» кругляш дисплея климатической установки, круглые кнопки на руле, овальные педали и круглый тахометр, примостившийся прямо на рулевой колонке. Даже внутренние ручки открывания дверей – и те имеют полукруглую форму. В общем, фанатам кубизма здесь не понравится.

    В салоне MINI Countryman - сплошные круги и овалы. Ни одной острой грани и ни одного прямого угла.

    Сиденья тоже имеют округлую форму, а регулировка по высоте здесь выполнена рычагом с круглым основанием.

    На потолке - рычажок, которым можно регулировать цвет подсветки в салоне (это опция).

    Ручки открывания дверей - полукруглые. Но удобные.

    Это рычажок стеклоподъемников на задних дверях. Стильно!

    Джойстик управления мультимедийной системой можно вращать, наклонять в разные стороны и нажимать. По бокам от него - клавиши "Home" и "Меню".

    На центральном тоннеле есть USB-разъем и вход AUX.

    На полозьях-рельсах над центральным тоннелем устанавливаются разные аксессуары, которые можно перемещать между передней и задней частями салона - например, очечник, как на тестовом автомобиле.

    В центре передней панели - огромный спидомер, в который интегрирован ЖК-дисплей. Есть навигация и доступ к мобильным приложениям.

    Под блоком климат-контроля - "тумблеры" стеклоподъемников и центрального замка. Под ним - кнопки включения парктроника и других вспомогательных систем.

Но, несмотря на свой несерьезный имидж, MINI Countryman оказался вполне практичным. На передних сиденьях будет удобно даже рослым водителям – благодаря регулировке руля по наклону и вылету, и возможности настройки сиденья по высоте. Сзади – тоже не особо тесно. Причем задний диван можно заказать как в двухместном исполнении – с «рельсой-органайзером» посредине, так и в традиционном, «трехместном». Но доплачивать ни за один из вариантов не придется: раздельные задние кресла – это бесплатная опция. Зато и в том, и в другом случае сиденья имеют продольные регулировки и регулировку угла наклона спинки.

Даже багажник тут совсем не крошечный: 350 литров при поднятых спинках задних сидений (больше, чем у хэтчбеков В-класса), и 1170 литров – при сложенных. Есть подсветка и 12-вольтовая розетка.

Новый Mini Countryman 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики Мини Кантримен 2 поколения, британского компактного кроссовера. Официальная мировая премьера паркетника запланирована в рамках в ноября 2016 года, где производитель покажет не только новинку с традиционными ДВС, но и свою первую гибридную модель - Mini Cooper S E Countryman ALL4 c гибидной силовой установкой от баварского компактвэна BMW 225xe Active Tourer. Продажи «второго» Mini Countryman стартуют в феврале 2017 года по цене 22465-28430 фунтов (1708-2160 тыс. рублей) в родной для производителя Британии. До России новое поколение Мини Кантримен доберется весной будущего года.

Необходимо сразу отметить, что кроссовер Countryman 2 стал самым крупным автомобилем марки Mini за всю 57-летнюю историю. Новинка заметно крупнее предшественника : в длину на 200 мм, в ширину на 30 мм, с большей на 75 мм колесной базой и увеличенным на 25 мм дорожным просветом.

  • Внешние габаритные размеры кузова Mini Countryman 2017-2018 года составляют 4300 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1585 мм в высоту, с 2670 мм колесной базы и 170 мм дорожного просвета.
  • Для «второго» Мини Кантримена предлагается огромный выбор легкосплавных колесных дисков R16, R17, R18 и даже R19.

Смена поколений повлекла за собой не только увеличение габаритных размеров кузова компактного британского кроссовера премиум-класса. Дизайнеры наделили новую модель более солидной и, разумеется, современной внешностью с крупными фарами головного света дополненными светодиодными кольцами дневных ходовых огней и большими противотуманками, яркой и оригинальной, ломаной линией крыши, огромными колесными арками визуально расширенными выштамповками и мощными пластиковыми накладками, солидными кроссоверным обвесом по периметру кузова, полностью новой дверью багажного отделения с площадкой для номерного знака украшенной сверх хромированной накладкой.

В конструкции кузова Mini Countryman применяются самые современные материалы и технологии, позволяющие с одной стороны обеспечит минимально возможную снаряженную массу новинки, а с другой стороны обеспечить максимальную защиту водителя и пассажиров.

На страже безопасности стандартно устанавливаемая система автоматического торможения, фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности. За доплату адаптивный круиз-контроль и система Driving Assistant, обученная распознавать пешеходов, велосипедистов и животных, а также отслеживающая дорожные знаки, ассистент парковки и проекционный дисплей.

Салон «второго» Кантримена заявлен производителем как полноценно пятиместный. Раздельное сиденье заднего ряда 60:40 способно перемещаться на салазках вдоль салона на 130 мм, а раздельная спинка 40:20:40 изменять угол наклона или же полностью складываться, увеличивая полезный объем багажного отделения.

Грузовые возможности багажника, к слову, весьма внушительные, от 450 литров за спинками второго ряда при стандартном положении до 1309 литров при трансформации задних сидений в продолжение багажника. Интересно, что в качестве бонуса предлагается припрятанная в трюме багажника скамейка Picnic Bench, способная выдержать двоих человек.

Британская компания Мини - производитель автомобилей премиум-класса, несмотря на их компактные размеры. Так что интерьер встречает водителя и его спутников высококачественными материалами отделки, аккуратной сборкой и богатым оснащением. Кресла первого ряда выглядят просто таки идеально: анатомическая форма спинки, супер валики боковой поддержки бедер и спины, длинная подушка, электропривод регулировок, а водительского кресла даже с памятью положений настроек. Широкий диапазон регулировок передний сидений позволит комфортно разместиться даже людям с ростом более 190 км.

Рабочее место водителя и организация передней части салона также на высоте: компактное рулевое колесо, крупные радиусы тахометра и спидометра, современная мультимедийная система MINI Professional с 8,8-дюймовым сенсорным экраном в светодиодном радиусе (навигация, Bluetooth, интернет), удобный блок управления климат-контролем, кнопки заведующие вспомогательным оборудование в авиационном стиле, светодиодная фоновая подсветка салона, натуральная кожа, декоративные вставки из дерева или карбона. Такое оснащение в топовых комплектациях, а в базе простенькая аудиосистема Radio MINI Boost с монохромным экраном, кондиционер и тканевый салон. В более продвинутых комплектациях навороченная мультимедийка Radio MINI Visual Boost с 6,5-дюймовым цветным экраном и акустика Harman Kardon.

Так что в наличии полностью независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади, передний привод или модернизированная система полного привода ALL4, предлагаемая за доплату система Dynamic Damper Control, позволяющая не только изменять настройки электронноуправляемых амортизаторов (три режима Green, Mid и Sport), но помогающая улучшить отклик на открытие дроссельной заслонки, и обеспечивающая более острое рулевое управление.
Со старта продаж новый британский компактный кроссовер Мини Кантримен 2 поколения получит по две бензиновые и дизельные версии, а также гибридный вариант. Все двигатели современные с технологией MINI TwinPower Turbo, а так же системой старт-стоп и системой рекуперации энергии торможения, коробки передач на выбор 6 МКПП или 8 АКПП Steptronic.

Бензиновые версии Mini Countryman 2 2017-2018:

  • Mini Cooper Countryman с 3 цилиндровым 1,5-литровым мотором (136 лс 220 Нм) предлагается как с приводом на передние колеса, так и с системой полного привода ALL4. Разгоняется от 0 до 100 кич за 9,8 сек.
  • Mini Cooper S Countryman с 2,0-литровый четырехцилиндровым двигателем (192 лс 280 Нм). Набирает первую сотню за 7,2 сек.

Дизель модификации Mini Countryman 2 2017-2018 года:

  • Mini Cooper D Countryman с 2,0-литровым четырехцилиндровым турбо дизелем (150 лс 330 Нм).
  • Mini Cooper SD Countryman с четырехцилиндровым 2,0-литровым турбированным дизельным мотором (190 лс 400 Нм).

Отдельно стоит упомянуть о гибридной версии Mini Cooper S E Countryman ALL4. В состав гибридной силовой установки входит бензиновый 3-цилиндровый 1,5-литровый 136-сильный мотор и синхронный электродвигатель (88 лс 165 Нм), суммарная отдачи установки 224 лс 385 Нм.
Только при помощи электрического мотора кроссовер в состоянии преодолевать расстояние до 40 км. Гибридная силовая установка способна обеспечить динамику разгона от 0 до 100 кмч за 6,9 сек, заявленный производителем расход топлива гибридной версии менее 2 литров на сотню. Цена Mini Cooper S E Countryman ALL4 с plug-in hybrid drive составит, по предварительной информации, не менее 32000 фунтов.

Mini Countryman 2 2017-2018 видео тест


Новый Mini Countryman впервые предстал перед широкой публикой на ежегодном международном Лос-анджелесском автомобильном салоне в ноябре 2016 года. По факту, модель является полноценным вторым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные округлые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантной каймой светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и состоит из множества тонких, горизонтально ориентированных ребер. Внедорожный характер автомобиля подчеркивают небольшие рейлинги на крыше и защитные накладки из неокрашенного пластика на порогах, колесных арках и бамперах. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие кузовных панелей от механических повреждений.

Размеры Mini Countryman

Компактный пятиместный кроссовер Mini Countryman, по своим размерам, принадлежит к семейству C-класса. Его длина составляет 4299 мм, ширина 1822 мм, высота 1557 мм, а величина колесной базы- 2670 мм. По сравнению с другими паркетниками, клиренс Мини Кантримен довольно небольшой- всего 165 миллиметров. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль легче перенесет поездку по грунтовой дороге и сможет штурмовать бордюры во время парковки.

Багажник Mini Countryman может порадовать неплохой вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 450 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, кроссовер отлично подойдет для повседневных задач городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.

Технические характеристики Mini Countryman

На российском рынке, Мини Кантримен будет оснащаться тремя двигателями, гибридной силовой установкой, механическими и автоматическими коробками переменных передач, а также полным или передним приводом. Благодаря широкому спектру предоставленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя.

  • Дизельный Mini Countryman получит рядную турбированную четверку объемом 1995 кубических сантиметров. Система Common Rail позволила ему развивать 190 лошадиных сил при 4000 об/мин и 400 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов коленчатого вала в минуту. Кроссовер с полным приводом разгонится до сотни за 7,4 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 218 километров в час. Дизельные двигатели славятся отличным крутящим моментом и экономичностью. Расход топлива Мини Кантримен составит 5,6 литра топлива на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,8 литра по трассе и 5,1 литра на сотню в смешанном цикле движения.
  • Для любителей погорячее, Mini Countryman может предложить бензиновый четырехцилиндровый турбированный двигатель объемом 1998 кубических сантиметров. Благодаря инновационному турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 192 лошадиные силы в диапазоне от 5000 до 6000 об/мин и 280 Нм крутящего момента от 1350 до 4600 оборотов коленчатого вала в минуту. Разгон Мини Кантримен до сотни займет 7,2 секунды, а скоростной потолок составит 222 километра в час. Несмотря на высокую мощность, расход топлива достаточно небольшой. Кроссовер будет потреблять 7,9 литра бензина на сто километров пути в городе, 5,8 литра по трассе и 6,6 литра в комбинированном цикле движения.

Итог

Компактный кроссовер Mini Countryman идет в ногу со временем. У него классический и броский дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка или часы, проведенные в пробке, не смогут доставит лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Мини Кантримен прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Британская марка MINI в конце октября 2016 года отпраздновала виртуальную премьеру компактного кроссовера Countryman второй генерации, «живой» дебют которого состоялся менее чем через месяц на стендах международного автошоу в Лос-Анджелесе.

Если перемены во внешности автомобиля оказались лишь «эволюционными», то по другим аспектам преображения выдались более существенными – он заметно укрупнился, перешагнув в C-класс, «переехал» на новую платформу, получил обновленную палитру силовых установок, примерил более эргономичный интерьер и обзавелся современными «фишками».

После смены поколения «Кантримен» сохранил рельефные формы и пропорции предшественника, но стал выглядеть не просто привлекательнее и гармоничнее, но и заметно мужественнее. Спереди паркетник взирает на мир агрессивной светотехникой и скалится «пастью» радиаторной решетки, а сзади выставляет напоказ эффектные вертикальные фонари и мощный бампер. Да и в профиль пятидверка не подкачала – характерные для моделей Mini очертания с коротким капотом, «припухшими» арками колес и «висящей» крышей.

По своим наружным размерам «второй» Mini Countryman является полноправным «игроком» C-сегмента: кроссовер насчитывает 4299 мм в длину, 1557 мм в высоту и 1822 мм в ширину (без учета зеркал). Промежуток между парами колес у «британца» вписывается в 2670 мм, а просвет под днищем достигает 165 мм.

Интерьер «Кантримена» красивый, затейливый и внимательный даже к мелким деталям, но при этом менее мультяшный, нежели у предшественника.

В непосредственном введении водителя находятся отличная трехспицевая «баранка» с развитыми приливами на ободе и управляющими элементами да аналоговая комбинация приборов со спидометром во главе.

Пухлую центральную консоль, как и прежде, возглавляет огромный «кругляш», в который вписан экран мультимедийного комплекса диагональю 6.5-8.8 дюймов (в «базе» – двухцветный дисплей на 2.7 дюйма), а ниже сосредоточены три массивных регулятора климатической системы и «фамильные» тумблеры.

Внутри автомобиль может похвастать не только качественным уровнем сборки, но и достойными материалами отделки.

Салон Mini Countryman пятиместный во всех версиях, а свободного пространства в нем достаточно для безмятежной жизни и спереди, и сзади.

Передние кресла обладают безупречным строением с плотными валиками боковой поддержки и солидными диапазонами регулировок, а второй ряд сидений «щеголяет» удачным профилем спинки с варьируемым наклоном, в меру жесткой подушкой и продольной регулировкой в интервале 130 мм.

Багажник «Кантримена» второй генерации не просто правильно сконфигурирован и качественно отделан, но и вместителен: его объем в стандартном виде насчитывает 450 литров (под полкой), а со сложенной «галеркой» – 1309 литров (под крышу). Задний диван трансформируется в соотношении 40:20:40, да еще и образует ровную площадку.

Технические характеристики. Для второго «релиза» британского кроссовера предусмотрено пять модификаций (причем одна из них гибридная), которые оснащаются 6-скоростной «механикой» (не доступна лишь для самого мощного дизеля) или 8-диапазонным «автоматом» Steptronic, а бензоэлектрический вариант комплектуется 6-ступенчатой АКПП. По умолчанию весь запас тяги у пятидверки уходит на передние колеса, а за доплату предлагается система полного привода с электрогидравлической муфтой Haldex 5-го воплощения, активирующая заднюю ось (куда может быть транслировано до 50% момента).

  • Под капотом исполнения Cooper размещается бензиновый трехцилиндровый агрегат B38 объемом 1.5 литра с турбокомпрессором, одним балансирным валом, 12-клапанным ГРМ, прямым впрыском и регулировкой фаз на выпуске и впуске, производящий 136 лошадиных сил при 4400-6000 об/минуту и 220 Нм предельного потенциала при 1400-4300 об/минуту.
  • Версии Cooper S полагается бензиновая 2.0-литровая «турбочетверка» с алюминиевым блоком, двухпоточным турбокомпрессором Twin Scroll, непосредственным питанием, парой балансирных валов и системой бездроссельного смесеобразования, отдача которой достигает 192 «жеребцов» при 5000-6000 об/минуту и 280 Нм тяги при 1350-4600 об/минуту.
  • Дизельные модификации Cooper D и Cooper SD «вооружаются» четырехцилиндровым мотором на 2.0 литра с турбонаддувом, 16-клапанной компоновкой ГРМ и впрыском топлива Common Rail. В первом случае он выдает 150 «кобыл» при 4000 об/минуту и 330 Нм крутящей тяги при 1750-2500 об/минуту, а во втором – 190 сил и 400 Нм при идентичных оборотах.
  • Гибридный вариант Cooper S E имеет в своем арсенале вышеназванную бензиновую «тройку» объемом 1.5 литра и 88-сильный синхронный электродвигатель (165 Нм), которые вкупе генерируют 224 «лошадки» и 385 Нм доступной тяги.

«Второй» Mini Countryman максимально разгоняется до 197-225 км/ч, «выстреливая» с места до 100 км/ч спустя 7.2-9.8 секунды.

Бензиновые версии в комбинированном режиме «переваривают» 5.7-7.1 литров топлива на «сотню», дизельные – 4.5-5.1 литров.

Бензоэлектрическая машина в смешанном цикле расходует всего 2.1 литра, а на чистом электричестве может проехать до 40 км со скоростью до 125 км/ч (на подзарядку батарей от бытовой электросети требуется 3 часа и 15 минут).

«Кантримен» второго поколения использует платформу UKL с независимой системой типа МакФерсон спереди и многорычажной конфигурацией сзади («по кругу» установлены поперечные стабилизаторы). За доплату автомобилю доступны электронноуправляемые амортизаторы Dynamic Damper Control с тремя режимами работы (Mid, Sport, Green). В кузове паркетника широко применены высокопрочные стали и алюминий.

«Британец» штатно укомплектован реечным рулевым управления с активным электрическим усилителем, а также тормозными «блинами» на всех колеса (с вентиляцией во фронтальной части) с ABS, BA, EBD и прочими «примочками».

Комплектации и цены. На российском рынке MINI Countryman второго поколения в 2018 году предлагается по цене от 1 690 000 рублей – столько просят за базовую версию паркетника со 136-сильным мотором и переднеприводной трансмиссией.

Стандартно автомобиль «щеголяет»: шестью подушками безопасности, динамическим «круизом», кондиционером, ABS, ESP, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, технологией ЭРА-ГЛОНАСС, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, развлекательно-информационным комплексом, камерой заднего вида, задними датчиками парковки и другим оборудованием.

Полноприводный вариант Cooper ALL4 стоит от 1 990 000 рублей, Cooper D ALL4 с дизельным двигателем продается минимум за 2 100 000 рублей, а за «подогретые» Cooper S ALL4 и Cooper SD ALL4 придется заплатить от 2 190 000 и 2 290 000 рублей соответственно.

«Топовая» комплектация включает в свой состав (вдобавок к вышеназванным опциям): двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые «катки», систему помощи при парковке и некоторые иные «прибамбасы».