» » Менять ли масло в вариаторе ниссан джук. Как заменить масло в коробке акпп nissan juke

Менять ли масло в вариаторе ниссан джук. Как заменить масло в коробке акпп nissan juke

Nissan Juke – популярный японский внедорожник, один из самых имиджевых и необычных авто с точки зрения дизайна. Рекомендуется регулярно проводить обслуживание данного авто, и тем самым быть уверенным в его надежности. Так, одной из важных процедур обслуживания является замена масла в коробке. Эта процедура не требует профессиональных навыков, и поэтому ее можно проводить регулярно, чтобы тем самым меньше нагружать двигатель. К тому же, рабочие свойства вариатора благоприятно сказываются на топливной экономичности. В этой статье уделено внимание замене масла в коробке передач на примере Nissan Juke с вариатором. Вниманию представлены важные нюансы и параметры жидкости, о которых следует помнить во время выполнения такой важной процедуры.

Масло в коробке передач Nissan Juke в первый раз подвергается замене через 60 тысяч километров – это при том, что гарантийный срок службы вариатора может достигать 180-200 тысяч километров, учитывая благоприятные условия эксплуатации. В случае, если машина часто используется в тяжелых условиях, например часто ездит по пыльным дорогам, тогда интервал замены придется сократить до 30-40 тысяч километров. В любом случае, чем короче интервал, тем надежнее для силовой установки и коробки передач.

Нюансы замены масла

Процедура смены трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Juke проводится в соответствии с требуемыми параметрами. Обратим внимание, что самым надежным и долговечным считается заводское масло, которое было залито в КПП еще на заводе. Это оригинальная смазка, и в следующий раз надо заливать именно ее. Если такой возможности нет, следует подбирать жидкость с параметрами, аналогичными оригинальной смазке. В любом случае, рано или поздно замена масла понадобится. Выделим главные признаки, указывающие на необходимость проведения данной процедуры:

  • Пробуксовка автомобиля
  • Шумы и вибрации в работе коробки передач
  • Внезапное падение мощности мотора
  • Время от времени глохнет двигатель, не получается нормально тронуться с места
  • Невозможно ездить достаточно быстро, насколько это позволяют динамические параметры Nissan Juke

Сколько заливать

Рекомендуемый объем заливаемой жидкости для вариатора Nissan Juke составляет три литра. Это минимальный объем, при котором можно предотвратить масляное голодание. Помимо замены смазки в вариаторе, в ходе этой процедуры еще желательно заменить масляный фильтр, который считается одноразовым. Приобрести стоит две канистры с маслом – чтобы было с запасом на случай дополнительного доливания жидкости.

Подбор материалов для работы

  • Оригинальное трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2
  • Набор гаечных ключей
  • Инструменты, в том числе отвертка
  • Полотенце, ветошь, резиновые перчатки
  • Шприц
  • Уплотнительная прокладка
  • Новый масляный фильтр
  • Поддон для слива отработанной жидкости

Последовательность работ

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду. Предварительно нужно прогреть мотор, чтобы масло приобрело рабочую температуру. Считается, что горячей жидкости выльется значительно большем, причем вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой
  2. Откручиваем крышку поддона, сливаем старую жидкость в заранее подготовленный поддон. Этот процесс занимает около 30 минут
  3. Завинтить обратно крышку поддона, а емкость со старым маслом отодвинуть в сторону
  4. После слива масла приступаем к самой важной процедуре – заливанию нового масла. Для этого находим в подкапотном пространстве соответствующее заливное отверстие, и заливаем туда свежую жидкость, периодически проверяя ее уровень
  5. Запустить двигатель, включить холостые обороты на несколько минут. В этот момент можно поработать в коробке передач в нескольких положениях, чтобы дать смазке возможность распространиться по всем компонентам вариатора.
  6. Заглушить мотор, и снова проверить уровень жидкости, воспользовавшись для этого мерным щупом. Если залитое масло находится не выше максимальной отметки на щупе, значит процесс замены жидкости в вариаторе Nissan Juke успешно завершен.

Вывод

Важно не только своевременно менять масло, но и выбирать только качественную смазку, которая одобрена компанией Nissan. При этом следует ориентироваться на параметры вязкости и допуска, указанные в инструкции по эксплуатации к Nissan Juke, и по ним уже выбирать подходящее масло для КПП Nissan Juke.

Видео

Замена масла в коробке передач Ниссана Жук чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Nissan Juke рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Ниссана Жук:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Nissan Juke позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Ниссана Жук:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Nissan Juke – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ниссан Juke сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Nissan Juke:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ниссана Juke. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Ниссана Juke можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Nissan Juke для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Nissan. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Ниссана Жук называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ниссан Juke. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Nissan Juke:

  • Частичная замена масла в коробке Ниссана Juke;
  • Полная замена масла в коробке Ниссана Жук;
Частичная замена масла в АКПП Nissan Juke может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Ниссана Жук по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Ниссана Juke производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Nissan Juke. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Nissan Juke по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Ниссан Juke. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

В автомобилях Nissan Juke устанавливаются модели вариаторов JF015E и JF016E в зависимости от года выпуска. В любом случае требуется регулярная замена масла в вариаторе Жук, так как жидкость наполняется продуктами износа и негативно влияет на все механизмы. Грамотно провести эту процедуру смогут сотрудники нашего спецсервиса.

Помните, что при появлении таких проблем с вариатором, как пробуксовка - замена масла в вариаторе Жук уже не поможет, так как в коробке начался механический износ и без ремонта вариатора Ниссан Жук уже не обойтись .

Стоимость замены масла в коробке Ниссан Жук

Мы рекомендуем менять масло каждые 50-60 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации авто. Наши специалисты используют метод частичной замены, когда масло сливается не полностью. Такая замена масла в вариаторе Ниссан Жук характеризуется бережным влиянием на механизмы, что особенно важно для возрастных авто.

Вместе с заменой масла Ниссан Жук меняют и фильтр охладителя. Внутренний фильтр (в поддоне) и фильтр маслоохладителя являются расходными материалами, нуждающимися в смене.

Стоимость замены масла в вариаторе с работой и запчастями - 11670 руб.

В указанную цену входит: фильтр в поддоне, прокладка поддона, фильтр теплообменника, масло (6л), очиститель; работа по замене масла и 2-х фильтров, обнуление датчика старения масла.

Замена масла в коробке - это специфическая процедура, выполнить которую самостоятельно очень сложно. Так, например, для этого нужно знать, когда менять масло в вариаторе, сколько его заливать, как правильно выставить уровень

Нашими автомастерами проводится замена масла в вариаторе Ниссан Жук. Многих интересует вопрос о том, сколько стоит замена масла в вариаторе. Стоимость услуги в спецсервисе REKPP - от 1800 рублей.

История о том, как девушка меняла масло в автомате.

Интересен итог?

Залито 3 литра mitasu ns-2.

Началось все пару месяцев назад, когда решила проверить уровень масла в вариаторе и его состояние. Открыв капот обнаружила, что не вижу щуп, всё облазила - нет его. Сомневаясь в своих способностях "подкопотного сыщика" полезла в интернет, чтобы отыскать злосчастный щуп. Ранее мне уже приходилось сталкиваться с конструкционных особенностями ниссана при замене салонного фильтра и при подключении противотуманнок, поэтому я уже была готова к тому, что щуп мог находиться где угодно и обязательно в трудно доступном месте, любят инженеры ниссана это дело, спрятать подальше, да понадёжнее. Но всё оказалось хуже чем я думала - щуп просто отсутствовал:

"Щупа нет, уровень проверяется мастером при смене жидкости.

Сливное отверстие одновременно служит и уровнем.

Залили - побежало из заливного - закрутили - дали кружок - снова подняли - проверили уровень - возможно, немного долили.

Японцы посчитали, что нечего пользователю туда лазить."

Очередной прикол ниссана, ну чтож нет щупа, будем менять масло по инструкции. В дилерском центре рекомендуют менять через 60 000 км, но лучше чаще (каждые 20 000 км). Решила подождать и заменить масло позже, когда наезжу 60 000.

И вот настал этот день.

Замена трансмиссионноно масла на жуке растянулась у меня на 2 дня, ранее не приходилось столько изучать и общаться и ради такой простой операции, как замена масла, но и вариатора у меня ранее не было:)

День первый.

Позвонила на СТО, где обычно меняю расходники, удостовертлась, что они смогут поменять масло на жуке и двинула к ним. Ребята посмотрели, сообщили, что аппаратной замены не будет, а будет обычная (слил/залил), понадобится литра 4-5 масла. Но вот какого? Родного (nissan ns-2) в продаже (гиперавто) и на СТО в наличии нет. Аналоги сходу подобрать не смогли. Оказалось, что механики на моём СТО ранее с жуками не работали, были у них нассаны, но только не Жук. Рисковать и предлагать мне другое масло не стали, предложили подождать до следующего дня пока они подберут подходящий аналог. Оставила нормер, жду звонка.

День второй.

Пока ребята с СТО подбирали для вариатора жука подходящую жидкость, не стала терять время зря и загуглила, что пишут в "интернетах" по сему вопросу.

Первоначально, что хотелось понять с чем мы имеем дело?

Мне точно известна марка двигателя и кузова, а вот что с вариатором? Какая модель? Какая модификация? Непонятно.

На бампере написано"xtronic cvt", вот только ни в одном каталоге масел нет такой коробки.

Путём простых манипуляции выясняем, что с 2010 года на жуки ставят коробку JF015E от Jatco (каталогизированный нормер Ниссан - RE0F11A), такие вариаторы стоят на многих моделях с марта 2010 года:

"В 2010 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT7- JF015 на смену своему бестселлеру JF011E.

Конструктивная идея отличается от старшего брата (JF011E). Новая конструкция также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода и три пакета фрикционов сцепления: Директ №1, - №2 и Реверс. Данная конструкция может считаться гибридом вариатора и двухступенчатой коробки передач, что позволяет последовательно передавать момент уменьшенными конусами и ремнем, увеличив передаточное число с помощью двух передач прямого хода. Это позволяет использовать конуса меньшего размера, а так как конуса - это самая дорогая часть вариатора, то кроме экономии места получается и заметная экономия в цене этого вариаторного гибрида.

Конструктора на сегодня добились в ступенчатых АКПП незаметного переключения и посчитали, что при разгоне этого CVT один раз произойдет переключение передач как в ступенчатой АКПП, то водитель этого не заметит.

Новое поколение вариаторов рассчитано стать следующим бестселлером Джатко для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN Juke, Micra (как RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.

Как JF015E этот вариатор массово устанавливают на Судзуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. И список машин с JF015E постоянно расширяется."

Источник - www.transakpp.ru/232/main/nissan/jf015.html

В этой же статье указано, что нужно использовать трансмиссионное масло ns-3.

В других источниках (сайты СТО, форумы) нашла иную информацию, что заливать лучше ns-2.

"09.10.2014 В 16:04

Здравствуйте! Какое масло можно лить в CVT NISSAN JUKE? Спасибо!

14.10.2014 В 06:17

Только Nissan NS2."

Источник - www.gearmatic.ru/nissan/juke/

И таких источников оказалось довольно много, некоторые из них ссылались на мануал и сообщения от дилеров, выходит всё-таки лучше лить ns-2. Но его нет в наличии, полезла на exist. Заказать возможно, придется правда подождать 3-4 дня. Остаётся как запасной вариант, продолжаем искать аналоги.

Пока найден только один возможный аналог - ns-3. Вот, что удалось найти по нему:

"29.09.2015 01:06

Масло в вариатор NS-2 или NS-3?

29.09.2015 04:01

не стоит. лить что на щупе, NS3 имеет ниже вязкость на горячую, под него подозреваю отличается программа блока управления."

https://www.drive2.ru/l/5494677/ - здесь автор пишет о предыдущем поколении вариатора, но меня заставили сомневаться в "полезности" ns-3 для моего двигателя следующие моменты:

" NS3, выпущена для автомобилей с объемом

двигателей от 2 до 3.5 литров. "

У моего Жука объем 1.5 литров. Мимо.

"Известно, что NS-3, при интервале замены в 60тыс. позиционирована для применения в

RE0F09A/JF010E и JF016E/JF017E (CVT8/ТН)"

На моём жуке модель вариатора - JF015E. Опять мимо.

Выходит ns-3 не является полным аналогом ns-2. Возможно его можно использовать после калибровки вариатора, но ничего подобного я не делала.

Звоню на своё СТО, сообщают, что нашли аналог - idemitsu cvt f. Нахожу мануал, в списке вариаторов nissana мой не числится, зато есть предыдущая модель вариатора, но она отличаеться от моей.

Последняя попытка - очередной звонок в гиперавто - мучаю консультанта, он в течение 15 минут терпеливо ищет по всем каталогам мой Жук, находим ns-2, только не nissan, а mitasu. Консультант божится, что это тот же nissan ns-2 только в банке другого производителя.

Гуглим, нахожу положительные отзывы - https://www.drive2.ru/l/5829357/?page=0#comments

Вылили 3 литра чёрной жижи. Жуководы, меняйте масло раньше, 60 000 км - это слишком долго. Залили также 3 литра, поддон не снимали (частичная замена). Через 20 000 буду делать полную замену со сменой фильтров (их кстати 2) и снятием поддона, там ещё герметик понадобится.

Через пару месяцев дополню отзыв, расскажу как чувствует себя мой Жук:)

Заправочные объемы:

Масло ДВС 5w-40 ke900-90042

MR16DDT - 4,5 л

Масло АКПП CVT NS-2 KLE5200004EU/NS-3 KE909-99943

HR16DE полный заправоччный объем - 7.1 л - NS-2 KLE5200004EU

MR16DDT полный заправоччный объем - 8.6 л - NS-3 KE909-99943

Масло МКПП NISSAN gear oil MT-XZ ke916-99931

MR16DDT - 2,0 л

Масло раздаточной КПП GL-5 80W-90 ke907-99932

Масло редуктора заднего моста GL-5 80W-90 ke907-99932

задний мост - 0.4 л

Антифриз L248 ke902-99945

HR16DE полный заправочный объем - 6,6 л

MR16DDT полный заправочный объем - 8.1 л

Тормозная жидкость DOT4 ke903-99932

заправочный объем - 1 л

Регламент работ по ТО NISSAN Juke F15 с бензиновым двигателем HR16DE

П - проверка, смазка
З - замена
Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Пробег,т.км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З
Приводные ремни П П П П П П П П П П П П П П
Система охлаждения двигателя П П П П П П П П П П П П П П
Охлаждающая жидкость см. примечание (1) П П З П З П З
Воздушный фильтр (Чистка каждые 5 000 км) П З П З П З П З П З П З П З
П П П П П П П
З З З З З З З
П П П П П П П
Тормозная жидкость З З З З З З З
П П П П П П П П П П П П П П
П П П П П П П П П П П П П П
П П П
П П П П П П П П П П П П П П
П П П П П П П П П П П П П П
З З З З З З З
П П П П П П П П П П П П П П
* П П П П П З П П П П П З П П
П П П П П П П П П П П П П П
П П П П П П П П П П П П П П

Примечание (1) Первая замена производится при достижении 90000 км. пробега или 60 месяца эксплуатации, каждая последующая - через 60000 км. или 48 месяцев эксплуатации.

Регламент работ по ТО NISSAN Juke TURBO F15 с бензиновым двигателем MR16DDT

П - проверка, смазка
З - замена
Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше. Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Пробег,т.км 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140
Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З
Приводные ремни П П П П П П П П П П П П П П
Система охлаждения двигателя П П П П П П П П П П П П П П
Охлаждающая жидкость см. примечание (1) П П П П З П П П
Воздушный фильтр (Чистка каждые 5 000 км) З З З
Топливопроводы и трубопроводы паров бензина П П П П П П П
Свечи зажигания с платиновым наконечником З З З З З З З
Направление света фар. Измерение силы светого потока внешних осветительных приборов. П П П П П П П
Тормозная жидкость З З З З З З З
Тормозные колодки, диски, барабаны, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмов П П П П П П П П П П П П П П
Рабочая тормозная система, стояночная тормозная система и сцепление П П П П П П П П П П П П П П
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения и контрольный клапан усилителя тормозов. П П П
Тормозная система и гидравлический привод сцепления, рабочая жидкость (на предмет подтекания) П П П П П П П П П П П П П П
Система выпуска отработавших газов двигателя П П П П П П П П П П П П П П
Фильтр системы вентиляции воздуха в салоне автомобиля З З З З З З З
Масло в механической коробке передач. П П П П П П П П П П П П П П
Рабочая жидкость бесступенчатой коробки передач (вариатора) на предмет подтекания * П П П П П П П П З П П П П П
Масло в раздаточной коробке (проверка уровня, а также на предмет подтекания) П П П П П П П
Масло в дифференциале (проверка уровня, а также на предмет подтекания) П П П П П П П
Механизм и привод рулевого управления, детали осей и подвески П П П П П П П П П П П П П П
Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова) см. примечание (2) П П П П П П П П П П П П П П