» » Меняем масло на мазда сх 5. Как происходит разжижение смазки

Меняем масло на мазда сх 5. Как происходит разжижение смазки

Замена моторного масла - не та процедура, где есть смысл посещать СТО (не путать с трансмиссионным). Для Мазды CX 5 это справедливо. Машина обладает многочисленными достоинствами: комфортабельность, надежность. Обидно платить за ее ремонт из-за несвоевременной замены смазки в двигателе. Процедура может проводиться самостоятельно. О том, как провести замену масла в двигателе Мазды CX 5 - в данной статье.

Когда нужно менять масло?

Первое: в условиях российских дорог - слепо верить мануалу по эксплуатации машины не следует. Там указано в регламенте замены масла, что она осуществляется каждые 15 тысяч километров. Это справедливо для европейских автобанов. Но на дорогах СНГ периодичность замены составляет 10 тысяч километров пробега. Заботливые водители рекомендуют даже снизить цифру до 7500 км при активной эксплуатации.

В базовой комплектации Мазды CX 5 отсутствует датчик моторной смазки, и, когда его уровень понижается до опасно-низкого, машина об этом не «сообщит», а проверку нужно проводить вручную, измерительным щупом. Найти его легко - открыв капот, видна пластина с логотипом Мазды, выше нее два отверстия. В правое заливается масло (предварительно нужно открутить заливную пробку), в левом находится щуп. Достав его, погружаем в масляный бак и достаем.
Если следы остались ниже отметки «min» — пора восполнить запасы смазки.

Когда смазка не соответствует заводским нормам, тогда и нужно поменять фильтр, и долить масла.

Нарушения качества смазки включают:

  • непрозрачность жидкости;
  • наличие инородных элементов;
  • посторонние запахи.

Какое масло заливать?

Вопрос, как правильно выбрать масло, актуален для водителей.

После заводской сборки в двигатель Мазды CX 5 заливается масло с вязкостью до 10W50. Если проводится самостоятельная замена, без обращения за помощью мастеров на СТО, то нужно покупать или оригинальное до 10W50 (SN), или же Mazda Original Oil Ultra 5W-30 (SM).

Соответствующая маркировка имеется на самой канистре.

Автолюбители спорят на тему: какое масло заливать в модельный ряд марки Мазда CX 5. Плюс, в последние годы от 0W20 большинство дилеров отказались. Во избежание проблем, рекомендуем обратиться к инструкции и брать смазку с соответствующей вязкостью (в инструкции - целый список вариантов, с вязкостью до 10W50).

Если перед водителем стоит задача не по доливке, но по замене масла, то докупается масляный фильтр с маркировкой PE0114302A (оригинал), и весьма рекомендуется приобрести уплотнительную шайбу для сливной пробки М12 (ном. 995641400).

Этапы замены масла в двигателе Mazda CX 5

Процедура замены моторного масла в Мазде CX 5 может различаться. Если проблема в малом объеме смазки - с задачей может справиться и новичок. Если оно не отвечает заводским стандартам - доливкой дело не обойдется. Нужно слить остатки и заменить фильтр. Но и эта процедура может проводиться своими руками.

Из необходимых инструментов водителю потребуется набор ключей и шестигранников. У разных моделей различаются разъемы, и это проверяется заранее. Для моделей 2014 года пригодятся шестигранники с диаметром в 8 миллиметров. Понадобится канистра с заменой и новый фильтр. И чтобы не отмываться от въедливых черных пятен, лучше переодеться в рабочую одежду и использовать при работе плотные резиновые перчатки - они уберегут руки от масла.

О том, как залить новую смазку.

Базовая процедура замены масла в двигателе Мазда СХ 5 своими руками состоит из следующей последовательности действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  2. Открутить пробки на картере. Перед этим под двигатель устанавливается поддон для сливаемой «отработки». И не под двигатель, а под сливное отверстие;
  3. Слить отработанную смазку. От всех отходов при сливе масла избавиться в полной мере не выйдет, но и не надо. Оставшиеся 2-3% всей массы на работоспособности двигателя не отразятся;
  4. Оценить состояние двигателя по состоянию слитого масла (критерии качества указаны в статье). Подобная диагностика полезна, она позволяет заметить возможные проблемы с мотором или фильтром на раннем этапе, и устранить самостоятельно или дешево, обратившись в СТО;
  5. Заменить фильтр. Старый откручивается с использованием гаечного ключа. Он не потребуется. С новым все сложнее. В него заливается немного масла, и им же смазывается ободок. Затем его плотно закручивают на место руками, или специальным ключом. И да, чтобы приобрести новый фильтр, можно обратиться к продавцам в автомагазинах, показав тот, который планируется заменить. Так же можно приобрести и специальный ключ. Закручивать новый фильтр ключом с зажимом настоятельно не рекомендуется - так он повредится и начнет протекать;
  6. Залить новую смесь в правое отверстие в картере двигателя (из левого достается щуп);
  7. Завести мотор и дать ему поработать на холостом ходу 5-10 минут, заглушить и проверить уровень масла.

Особенности замены масла в двигателе других моделей Мазда

Теперь сравним вышеприведенную процедуру замены масла в Мазда CX 5 и другими моделями.

Мазда 2

Если говорить о процедуре замены и особенностях выбора масла, то тут различия практически отсутствуют: смазка фильтра, 10-минутная работы двигателя на холостом ходу и другие моменты - одинаково. Из марок смазки рекомендуется останавливать свой выбор на синтетическом 5w30, или полусинтетическом 10w40, если объем двигателя - 1,3. Для больших объемов уже нужно обращаться к дизельной полусинтетике, но вышеприведенные марки тоже подойдут.

Мазда 3

Подходящее моторное масло для этой марки тоже соответствует маркировке 5w30. А вот в процедуре есть различия. До этапа слива отработанного масла все так же, как описано ранее в статье. После этого нужно ключом на 19 отвернуть пробку сливного отверстия (осторожно - остается риск обжечься). Затем съемником или руками в плотных перчатках отворачивается масляный фильтр, ветошью очищается от смазки привалочная плоскость, штуцер крепления фильтра и резьба пробки сливного отверстия, после чего можно заменять медную уплотнительную шайбу.

Остается установить снятые детали на место и залить в мотор свежее масло, дать двигателю поработать вхолостую - и можно отправляться в путь.

Дополнительная рекомендация: для «больших двигателей» объемом в 3,9 не стоит заливать сразу все 3,9 литра. Лучше ограничиться 3,5 и доливать по необходимости. Для мазды 3 с двигателем 1,5 это тоже справедливо - лучше заливать до 1,2-1,3.

Мазда СХ 7 рестайлинг

Замена масла в двигателе Мазда CX 7 - схожа ли процедура с используемой для CX 5?
Марки масла аналогичны. Дизельная Мазда СХ 7 допускает залив смазки с маркировкой 5W-30. Это же касается и процедуры замены - различий в процедуре практически нет (за исключением возможной необходимости использовать ключи другого размера).

Последствия несвоевременной замены

И о том, что произойдет с автомобилем, если не заменять масло вовремя и не проводить соответствующее обслуживание.

За счет отсутствия качественной смазки увеличится трение между деталями двигателя и, как следствие, повысится его износ. Это приводит к ухудшению работы бензонасоса, стиранию шестерней. За счет ухудшенной смазки деталей, двигатель начнет потреблять большие объемы топлива и нагреваться. В моторе скапливаются продукты сгорания, а масляные каналы забиваются.

Если забьется система охлаждения, это приводит к поломке компрессора кондиционера. А забитые радиаторы основной и климатической системы поспособствуют выходу из строя турбин. Их ремонт обойдется дорого.

В целом, возможные поломки автомобиля от несвоевременной замены моторного масла можно перечислять долго. Большая часть из них «покажет себя» на дороге, и могут привести к аварии. Вывод - замену масла в двигателе Мазды CX 5 нужно проводить своевременно.

Когда нужна замена масла Mazda CX 5 множество собственников автомобилей не верят в свои силы и обращаются к профессионалам. Но если присутствует малейшее желание и возможность (инструменты и гараж), процедуру можно осуществить. Для этого необходимы инструменты и материалы.

Шаг 1
Приобретаем моторное масло Mazda с обозначением 5W30 и объемом в 5 литра. А в двигатель заливаем, как правило, на пол литра меньше. Покупаем оригинальный фильтр в соответствии с артикулом, и не забываем проверить в комплекте наличие новой шайбы для сливной пробки. Старая будет непригодной для повторного использования.

Следует сказать о том, что завод производитель в момент схода автомобиля с конвейера заливает автомобильное масло с вязкостью 0W-20. Производя необходимую замену, льем либо оригинальное, либо же описанное выше масло.

Шаг 2
Заменяем автомобильное масло в соответствии с инструкциями, которые подробно описаны в мануале. Как правило, это раз в 10-15 тысяч километров.

Те, кто очень любят эту модель, меняют один раз в 7-8 тысяч километров с целью снижения износа механизма.

Шаг 3
При обыкновенной защите корпуса для сливной пробки снимаем специальный люк.

Отвинчиваем фильтр. Для этого необходимо приспособление для фильтров. Шестигранник используем для снятия пробки для слива масла.

Перед сливанием отработанного масла необходимо подставить емкость и ждать около 15-ти минут до истечения масла.

Шаг 4
Вытаскиваем из упаковки новый расходник и смазываем резиновое кольцо, служащее для уплотнения. На гайку устанавливаем новую прокладку. Некоторые приобретают лишь одно кольцо, другие — целый комплект. Подготавливаем масло и фильтры оригинального типа. Вязкость смазывающей жидкости выбираем в соответствии с условиями эксплуатации и климатическими параметрами.

Шаг 5
После слива масла, завинчиваем сливную пробку обратно и устанавливаем оригинальный фильтр в установочное место. Для этого нужно перейти в моторный отсек. Чтобы потом было комфортно менять масло, снимаем пластиковую защиту, служащую больше для красоты, чем для безопасности. Медленно льем масло прямо из канистры примерно четыре с половиной литра.

Затем закручиваем крышку и через минуту проверяем щуп на уровень масла в моторе. Отметка должна находиться на максимальном уровне.

Для безотказной работы силовой установки и защиты основных узлов двигателя необходимо следить за уровнем горюче-смазочных материалов и своевременно заливать смазывающее вещество. Эта процедура не требует особых навыков, поэтому даже новичок сможет выполнить её самостоятельно. В этой статье мы расскажем о видах машинных масел, периодичности замены и способах проверки уровня жидкости.

Функции и виды масел

Ассортимент моторных масел на рынке очень широк. Производитель классифицирует товар по ряду показателей, чтобы выбирать подходящий было проще. По составу различают:

  1. Минеральные. Получают путём переработки нефти. Существуют парафиновые, ароматические и нафтеновые масла. Такую жидкость заливают в автомобили старых моделей. Высокая вязкость сводит к минимуму образование масляных течей в местах повышенного износа деталей. В современные машины разрешено заливать минеральное масло только при соблюдении небольших нагрузок на силовой агрегат.
  2. Синтетические или изготовленные искусственным путём. Этот вид ГСМ имеет среднюю вязкость и отлично проявляет себя в условиях частой смены климата или высоких нагрузок на мотор. Единственный недостаток - дороговизна.
  3. Полусинтетические (смесь минеральных и синтетических). Применяются в условиях средней нагрузки на двигатель, обладают стабильным составом. Лучшее сочетание цены и качества, поэтому большинство автовладельцев отдают предпочтение именно этому виду смазки.
  4. Гидрокрекинговые. Минеральные масла с улучшенными характеристиками. Добавление присадок повышает их эксплуатационные свойства. Главный минус - изменение структуры жидкости, что приводит к так называемому «старению».

По периоду эксплуатации выделяют всесезонные, зимние и летние масла. По типу двигателя - для бензиновых и дизельных моторов.

Выбирая моторное масло для своего автомобиля, не забудьте уточнить его совместимость с двигателем.

Периодичность замены масла и масляного фильтра

Нагрузка на двигатель, перепад температур и агрессивная манера езды приводит к потере эксплуатационных свойств ГСМ. Чтобы защитить механизмы от преждевременного износа необходимо следить за качеством смазки и не затягивать с заменой масляного фильтра Мазда СХ-5. Слепо придерживаться рекомендаций производителя не стоит, поскольку существует множество факторов, которые могут увеличивать расход масла.

Если машина новая и находится на стадии обкатки, то норма потребления ГСМ приближена к цифрам в мануале. Также важно не забывать первые 5-7 тысяч километров выдерживать спокойный режим езды и избегать перегрева двигателя. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, советуют сразу же провести замену фильтра и машинного масла.

Особое внимание обращайте на качество жидкости, ведь хорошее синтетическое масло будет выполнять все свои функции на протяжении 10-15 тысяч км пробега. При приобретении дешёвых аналогов показатель снижается до 7 тыс. километров.

Меняйте масляный фильтр вместе с моторным маслом. Очищающее устройство теряет способность действовать уже после 10 тыс. км пробега.

Делать замену на 1-2 тысячи километров позже не критично, но в таком случае придётся сократить интервал со следующей заливкой на этот же километраж. При «просрочке» более чем в 5 тысяч километров негативное влияние старого масла будет ощутимым.

Датчик давления

Систему смазки трущихся деталей контролирует датчик давления масла Мазда СХ-5. На кроссоверах первого поколения уровень масла можно было проверить только с помощью щупа. Современные же модели оборудованы электроникой, способной информировать о необходимости долива и уровне смазывающей жидкости даже во время езды. Пиктограмма на панели приборов сигнализирует также о:

  • недостаточном количестве смазки;
  • установке неоригинального фильтра, способного терять часть жидкости во время длительных остановок;
  • неисправности проводки между датчиком и индикатором;
  • поломке редукционного клапана;
  • засорении или выходе из строя масляного насоса.


Как проверить уровень масла щупом

Процедура проверки объёма масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться регулярно. Это простой процесс, не требующий особых умений, поэтому с ним справится даже новичок. Замерять уровень жидкости нужно с помощью специального металлического щупа. Если он снизился до отметки «min», стоит сделать доливку.

Кроме количества смазки, важно смотреть и на её внешний вид. Она должна быть:

  • прозрачной;
  • без инородных элементов;
  • без посторонних запахов.

При обнаружении отклонения, хотя бы по одному из перечисленных пунктов, необходима полная и срочная замена ГСМ. Самостоятельно провести такую процедуру не составит труда, а если подобная манипуляция для вас в новинку, лучше ввести в интернете поисковый запрос «замена масла Мазда СХ-5 своими руками», где опытные водители подробно покажут и расскажут, как всё сделать правильно. Полная замена смазывающих веществ производится после очищения мотора от остатков старой смазки и промывки двигателя от инородных вкраплений.

Часто неопытные автомобилисты задаются вопросом: «Сколько масла в двигателе Мазда СХ-5?» Количество жидкости рассчитывается с учётом объёма двигателя, который в зависимости от комплектации может быть 2,0 л. и 2,5 л. Для меньшего двигателя заливают 4,2 л. масла, а для большего – 4,5 л.

Как заменить масло самостоятельно

Если вы не знаете, как самостоятельно заменить масло Мазда СХ-5, на помощь придут советы опытных автовладельцев. Следуя инструкции шаг за шагом, вы легко достигнете поставленной цели:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Открутите пробку на картере, установите поддон для отходов.
  3. Слейте отработанную жидкость (это не займет больше 5 минут). Полностью всю смазку удалить не удастся, т. к. в магистралях в любом случае останется 2-3% масла. На работоспособности это никак не отразится.
  4. Оцените состояние двигателя по внешнему виду слитой жидкости. Она должна быть без лишних примесей.
  5. Залейте новую смесь.
  6. Сделайте замену фильтра.
  7. Заведите мотор, оставьте его на холостом ходу на 5-10 минут, после чего снова проверьте уровень смазки.

Если возникает вопрос: «Сколько масла заливать в Мазда СХ-5?», обратитесь к технической документации. Там написано о нужном количестве в зависимости от объёма двигателя.


Не забывайте о необходимости подливать масло в редуктор Mazda CX-5. Его механизмы обеспечивают передачу мощности от силового агрегата к ведущим осям.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться вовремя, чтобы жидкость выполняла свои основные функции:

  • образование плёнки на поверхностях трущихся механизмов;
  • отведение тепла, которое возникает вследствие сгорания топлива;
  • предотвращение появления шлаковых отложений;
  • удаление продуктов сгорания с зоны трения.

Производитель предлагает проводить замену масла Mazda CX-5 через каждые 15 тыс. км. пробега. Многие автовладельцы же заявляют, что этот показатель оправдан только при благоприятных условиях эксплуатации транспортного средства.

Если автомобиль подвергается систематическим нагрузкам, то объём ГСМ в двигателе стремительно уменьшается, соответственно менять его придётся чаще. Кроме того, на расход масла Мазда СХ-5 влияет:

  • постоянная работа мотора на максимальных оборотах;
  • нарушение скоростного режима;
  • езда по бездорожью или дорогам с плохим асфальтированным покрытием;
  • колебание температур и частая смена климатических условий;
  • превышение лимита по грузоподъёмности.

При таких условиях эксплуатации уровень масла Мазда СХ-5 падает быстрее, а само вещество теряет свои полезные качества.

А вот полезные советы от производителя:

  1. Покупайте масло в соответствии с указаниями, прописанными в руководстве.
  2. При органолептической оценке помните, что цвет жидкости может меняться в зависимости от вида введённых присадок.
  3. Осуществляйте доливку той же марки, чтобы избежать смешивания масла и ухудшения его свойств.
  4. Не забывайте, что диапазон температур на маркировке товара является рекомендованным, но не обязательным.
  5. Избегайте появления твердого осадка, который может возникнуть при доливе минерального масла в полусинтетическое.
  6. Изменение состава смазочного вещества допускается только в крайних случаях.

Итог

Своевременная замена ГСМ на автомобиле – залог исправной работы силовой установки. Эффективность защиты двигателя от агрессивных воздействий снижается вместе с изменением структуры смазки, поэтому систематическая проверка уровня машинного масла должна стать нерушимым правилом для каждого водителя. Особое внимание нужно уделять качеству продукции.

Чтобы поменять масло в двигателе Mazda CX-5 большинство владельцев отправляются в сервис к официалам, но если есть желание полежать под тачкой в свободное время, то можно произвести замену масла на Мазде СХ-5 и своими руками. Для этого понадобится пара ключей, эстакада и расходные материалы.

Покупаем моторное масло MAZDA Original oil Ultra 5W30) канистру 5 л. (в двигатель заливаем около 4,5 литров ) и масляный фильтр PE0114302A (оригинал), а также незабываем прикупить уплотнительную шайбу сливной пробки М12 (кат ном. 995641400).

Стоит отметить, что изначально с завода в двигатель Мазды, заливается масло с вязкостью 0W-20, поэтому при очередной замене производитель рекомендует лить либо оригинальное 0W-20 (SN), или же 5W-30 (SM).

Периодичность замены масла по мануалу – каждые 15 тыс. км., но, как показывает практика, лучше поменять на 10 тыс.

Особенно бережные и любящие свое авто водители, практикуют замену уже через 7,5 тыс.

Чтобы поменять масло нужно прогреть двигатель, потом установить авто на эстакаду или смотровую яму, открыть капот и открутить крышку заливной горловины для быстрого слива старого масла.

Если у вас стоит штатная защита двигателя, то чтобы добраться к сливной пробке и масляному фильтру, нужно снять лючок. Для выкручивания фильтра нужен съемник масляных фильтров, а для выкручивания сливной пробки - шестигранник.


Перед тем как сливать отработку, подставляем пустую тару и ждем минут 15 пока стечет старое масло (в данном случае защита картера снималась для более удобного доступа).


Тем временем можно распаковать новый масляный фильтр (берем оригинал), смазать уплотнительное резиновое кольцо свежим маслом. А на болт сливного отверстия установить новую уплотнительную шайбу (они одноразовые и обязательно меняются при каждом откручивании, поэтому можно покупать либо одно кольцо, либо же целый комплект).


Масло и фильтр для замены. В данном случае все расходники, по рекомендации производителя, оригинальные.


Вязкость масла лучше подбирать исходя из климатических условий и общих рекомендаций автопроизводителя.