» » Mazda cx 5 технические характеристики клиренс.

Mazda cx 5 технические характеристики клиренс.

Обзор характеристик кроссовера Mazda CX-5, отзывы об эксплуатации Мазда СХ 5, проблемы, размеры, клиренс, расход СХ5, двигатель, стоимость в России. Компактный японский кроссовер Mazda CX-5 2012-2013 модельного года является первенцем компании из Страны Восходящего солнца, в котором воплотилось масса новых разработок начиная от дизайнерской философии «Kodo - душа движения», новой технологии Skyactiv (двигатели и коробки передач) и заканчивая системой трансформации заднего ряда сидений и организации всего внутреннего пространства Karakuri.

Впоследствии все линейка новых моделей японской компании от Mazda 2 и Mazda 3 до Mazda 6 примут эстафету новаций, но новая Mazda CX5 войдет в историю как «пионер» новых технологий.

Кузов - дизайн и размеры

Передняя часть компактного кроссовера Мазда СХ-5 2013 - с миндалевидными фарами головного света, между которыми расположилась крупная фальшрадиаторная решетка со стильным хромированным обрамлением нижней части.


Рельефный передний бампер с дополнительной секцией нижнего воздуховода, «глазками» противотуманок и мощной кроссоверной защитой по низу из не крашенного пластика. Капот - с двумя яркими ребрами, образующими переход на вздутые крылья с разместившимися в них колесными арками.
Хочется сразу отметить, что пластиком прикрыты не только передний и задний бампер. Пороги и нижняя часть боковин дверей, кромки колесных арок - все аккуратно и бережно защищено.


При обзоре сбоку японский «паркетник» демонстрирует всплески и волны на боковинах кузова, зеркала на ножках, высокую подоконную линию, восходящую к корме, практически ровную крышу, продолжаемую стильным спойлером, поджарую корму.
Задняя часть автомобиля - с компактным стеклом большой двери багажного отделения, аккуратными каплями габаритных фар, подрезанным бампером с дополнительными сегментами светоотражателей и стволами выхлопных труб. Новый Мазда СХ5 выглядит этаким забиякой, готовым к моментальному броску и быстрым действиям.
Традиционно стоит указать габаритные размеры героя нашего обзора:

  • Длина - 4555мм, ширина - 1840мм, высота - 1670мм, колесная база - 2700мм.
  • Дорожный просвет (клиренс ) - 210 мм у полноприводной версии, и 215 мм у кроссовера с передним приводом.
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,33 Cx.
  • Масса в снаряженном состоянии от 1365 кг до 1455 кг.
  • Размеры дисков и шин - автомобиль комплектуется шинами 225/65 R17 на металлических или легкосплавных дисках R17 или резиной 225/55 R19 на легкосплавных 19-ти дюймовых дисках.

Для окрашивания кузова Мазда СХ-5 выбраны колоритные цвета в семи вариантах: Arctic White (белый), Crystal White Pearl Mica (белый перламутр), Aluminium Metallic (серебро), Metropolitan Grey Mica (темно серый), Sky Blue Mica (голубой), Zeal Red Mica (красный), Black Mica (черный).

Салон - наполнение и качество сборки

Интерьер кроссовера встречает пассажиров первого ряда удобными креслами с подогревом и яркими валиками боковой поддержки (в самой насыщенной комплектации с электроприводом) с широким диапазоном регулировок. Мутьтифункциональный руль (регулировка в четырех направлениях) не большого размера приятно ложится в руки.


Стильная приборная панель с тремя колодцами - прекрасно читаемая при любом освещении, в крайнем правом расположился экран бортового компьютера. Строгое оформление торпедо и центральной консоли «японца» наводит на мысли о сходстве салона с БМВ. Венчает консоль сенсорный ТFT-дисплей 5,8 дюймов, чуть ниже расположился блок управления климатической установкой с удобными «крутилками».


Во втором ряду, благодаря длинной базе (2700 мм), салон дает троим пассажирам достаточно места для комфортного размещения, вот только сидящему в центе мешает высокий тоннель и жесткая поверхность полуместа, на котором он расположился. Задние сиденья складываются по отдельности или все вместе легким движением одной руки (система Karakuri).


В походном состоянии багажник кроссовера рассчитан на перевозку 403 литров груза, полностью сложив второй ряд получим внушительный объем в 1560 литров.


В базовой комплектации Mazda CX-5 Direct в наличии будут кондиционер, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, маршрутный компьютер, магнитола CD MP3 со входами AUX USB.
В самой насыщенной версии Mazda CX5 Sport «наворотов» ощутимо больше: климат-контроль, кожаный салон, электропривод водительского кресла, сенсорный цветной дисплей (навигатор, камера заднего вида), контролер HMI для управления вспомогательными функциями комфорта, музыка Bose с 9-тью динамиками, люк с электроприводом, датчики дождя и света, адаптивные биксеноновые фары и прочие атрибуты современных автомобилей.

Технические характеристики

Кроссовер построен на переднеприводной платформе, возможно заказать и полноприводную модификацию с электронной управляемой системой полного привода (Mazda Active Torgue Split), позволяющей активно перераспределять крутящий момент. Похожая система полного привода устанавливается на Ford Kuga 2013 года.
Подвеска независимая - спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, электроусилитель рулевого управления. Тормоза дисковые с ABC и масса электронных помощников (некоторые по отзывам владельцев работают некорректно):

  • DSC - динамическая стабилизация,
  • RVM - мониторинг слепых зон,
  • SCBS - система безопасного торможения в городе самостоятельно остановит автомобиль, но работает на скорости только до 30 км/ч,
  • i-stop - призвана обеспечить экономию топлива за счет остановки работы двигателя, но в реальных условиях эксплуатации приводит к увеличению расхода (владельцы CX-5 функцией ай-стоп зачастую не пользуются),
  • LDW - система контроля за выезд из полосы движения, ассистент старта в гору.

В России Мазда CX-5 продается с одним бензиновым двигателем Skyactiv-G 2.0L (150 лс) и двумя коробками передач, 6-ти ступенчатая «механика» доступна для переднеприводного 2WD кроссовера, 6-ти ступенчатый «автомат» для 2WD и 4WD версий. Расход топлива по данным производителя в зависимости от установленной трансмиссии (МКПП или АКПП, 2WD или 4WD) составляет в городском режиме 7,7-8,2 литра. По отзывам владельцев, показатель топливного потребления несколько выше и сильно зависит от манеры езды и трафика, у одних 8,5-9 литров у других 10-12 литров бензина.
Для европейских покупателей Mazda CX-5 предлагается с бензиновым мотором Skyactiv-G 2.0L (160–165 лс) и дизельным двигателем Skyactiv-D-2.2 (150-175 лс).
Тест-драйв кроссовера вызывает двоякие отзывы владельцев: первые с первого дня в восторге от подвески, управляемости, мотора и тормозов и пресловутой системы i-stop, а вторые реально не могут понять в чем причина восторженных отзывов, ведь эксплуатация кроссовера Мазда СХ5 показывает, что это совершенно типичный среднестатистический автомобиль, не более.

Цена в России

Стать обладателем CX-5 в базовой комплектации Direct 2WD 2.0 (150 лс) 6 МКПП можно заплатив ее стоимость в 949000 рублей. Сколько стоит самый «упакованный» кроссовер? Версия Mazda CX-5 Sport 4WD 2.0 (150 лс) с автоматом на 6 ступеней оценивается в 1344000 рублей.

Дорожный просвет, или же клиренс – это одна из наиболее важных характеристик современных автомобилей. Он являет собой определенное расстояние, которое находится непосредственно между наиболее низкой зоной центрального сегмента любого транспортного средства и опорной поверхностью, на которой оно стоит. Важно понимать, что дорожный просвет напрямую определяет проходимость автотранспортного средства по всем типам опорных поверхностей (асфальт, щебень, грунт и прочее). Вопрос определения данного параметра актуален для владельцев и потенциальных покупателей Mazda CX 5, ведь стоимость этой модели достаточно высокая и, очевидно, будущему хозяину хотелось бы получить гарантии относительно соответствия реальных параметров машины и технических характеристик, заявленных производителем. Мы готовы рассказать вам о том, какой реальный дорожный просвет у Mazda CX 5.


Что такое клиренс и как его измерить?

Прежде, чем приступать к обсуждению параметров конкретного автомобиля, необходимо уяснить саму суть понятия клиренса, его важность как характеристики машины и технологию измерения. Большой дорожный просвет у машины любой категории, безусловно, ее преимущество, так как реалии отечественных дорог не оставляют никаких сомнений, что без приличного расстояния между покрытием и авто, придется постоянно тратить деньги на ремонт и замену испорченных деталей. Существует два определенных параметра, по которым в целом определяется величина дорожного просвета:

  • высота просвета между дорогой и передней осью машины;
  • тот же параметр, но для задней оси.


Особенностью такой характеристики, справедливой и для Mazda CX 5 (Мазда СХ пять), является то, что в процессе вождения необходимо учитывать расстояние между передним бампером авто и дорогой. Обычно этот показатель существенно уступает заявленному производителями клиренсу. Для измерения вам понадобится самая обыкновенная мерная лента или рулетка.


Очевидно, что знание о реальном дорожном просвете конкретно вашего автомобиля поможет вам избежать целого ряда неприятностей:

  • пробоя защиты;
  • повреждений силовой установки;
  • разрывов в путях подачи топлива и прочего.


К сожалению, реалии нашего повсеместного бездорожья заставляют очень серьезно относиться к величине клиренса.

Большой клиренс в Мазде – гарант спокойствия его владельца

Для многих отечественных автовладельцев приемлемый показатель клиренса начинается со 190 миллиметров. Возможно, некоторые считают, что в городских условиях автомобиль с таким просветом будет выглядеть неказисто. Однако, это мнение ошибочно. Современные производители, особенно японский бренд Мазда, очень внимательно относятся к внешнему облику своей продукции. Потому, если для модели предполагается большой дорожный просвет, элементы экстерьера максимально сгладят впечатление громоздкости. Очевидно, что высокая машина намного легче пройдет по поверхности любого характера, будь то качественное асфальтное полотно или напрочь разбитая грунтовка. В связи с этим многие бренды часто спекулируют с характеристиками своих машин. Под раздачу популярных торговых марок попадает не только клиренс, но и расход топливного ресурса, объем багажного отсека и прочее. Поэтому важно самостоятельно проверять соответствие цифр на бумаге и в реальности.


Техническая документация гласит, что клиренс Мазда модели СХ 5 составляет:

  • 210 миллиметров для комплектации 4WD;
  • 215 миллиметров для 2


Однако, какой же на самом деле просвет у этого автомобиля? Многоразовые проверки специалистов, вооружившихся рулеткой, доказывают, что расстояние до опорной поверхности от различных элементов автомобиля полностью соответствует заявленным данным в технической документации. Для примера рассмотрим вариант 4WD – 210 миллиметров от центральной части авто. Кроме того, ближе к переднему бамперу этот показатель растет и от нижней его точки до дороги просвет составляет не менее 29 сантиметров. Аналогичный показатель сбоку машины (от пластикового короба, прикрывающего лонжерон) полностью вписывается в положенный регламент. Если говорить о задней части машины, то тут важно понимать, что в качестве нижней точке берется край глушителя. Он отделен от земли на расстояние более 22 сантиметров.

Итак, ненагруженная модель в плане дорожного просвета полностью соответствует тому, что обещает нам японский бренд в документах.

Клиренс Mazda CX 5: соответствие заявленных характеристик и реальных показателей обновлено: Август 5, 2017 автором: dimajp

Второе поколение Мазда СХ-5 2017 удалось на славу, в чем вы можете убедится на фотографиях японского кроссовера. В нашей сегодняшней статье мы собрали не только лучшие фото Mazda CX-5 2017 модельного года, но и первые видео обзоры и сведения о технических характеристиках. Все это стало доступно благодаря автосалону, который проходит в Лос-Анджелесе (США).

Длина кузова новой Мазда СХ-5 сократилась всего на 5 мм. Колесная база осталась прежней, как и технологическая платформа. Совершенно новые бампера, выразительная решетка радиатора, оригинальная оптика сделали экстерьер модели очень современным и привлекательным. Специально для новинки производитель разработал новый цвет кузова (далее на фото) Soul Red Crystal. Если вам кажется, что на старый кузов просто навесили новые панели, то это не так. По крайней мере сам производитель утверждает, что силовая структура кузова стала более жесткой и прочной.

Фото Мазда СХ-5 2017

Салон нового поколения Mazda CX-5 переработали кардинально. Появилась совершенно новая панель, так называемая торпедо. Сенсорный монитор переместили выше, появились воздуховоды оригинальной формы, иное рулевое колесо. А вот характерные для Мазда «колодцы» панели проборов в принципе сохранились. Кстати, производитель утверждает, что наконец то усилили шумоизоляцию салона. Фотографии интерьера CX-5 II смотрим ниже.

Фото салона Мазда СХ-5 2017

Технические характеристики Mazda CX-5 2017

В технических характеристиках существенных изменений не произошло. Но стоит отметить появления массы новых электронных систем адаптивный круиз-контроль, рулевое управление с переменным усилием и система распознавания дорожных знаков. Еще одна интересная вещь, которая напрямую влияет на драйверские способности кроссовера, это система G-Vectoring Control. GVC позволяет переносить крутящий момент от одного колеса к другому в зависимости от угла поворота.

Поклонники японского кроссовера надеялись на появление более мощной версии с мотором от нового СХ-9, но турбоагрегат 2.5 литра мощностью 250 лошадей (420 Нм) под капотом так и не появится. За то в качестве силовых агрегатов выступят уже знакомые 2-ух и 2.5-литровые атмосферники мощностью 150 и 192 лошадиных сил соответственно. Плюс 2.2 литровый турбодизель выдающий 175 лошадей.

Сейчас довольно много неподтвержденной информации, что чуть позже на кроссовер СХ-5 будут ставить совершенно новый 1.5 литровый двигатель с наддувом мощностью аж 190 лошадиных сил. Основной фишкой малообъемного турбомотора может стать система Dynamic Pressure Turbo сглаживающая «турбоямы», которую разработали инженеры Mazda. В Японии такие версии могут выйти в продажу уже в феврале 2017 года.

Размеры, масса, объемы, клиренс Mazda CX-5

  • Длина – 4550 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1670 мм
  • Снаряженная масса – от 1365 кг
  • Полная масса – до 2140 кг
  • База колесная – 2700 мм
  • Объем багажника – 468 литров (408 литров 4х4)
  • Размер колес – 225/65 R17 или 225/55 R19
  • Объем топливного бака – 56 литров (58 литров 4х4)
  • Дорожный просвет CX-5 – 215 мм (210 мм 4х4)

Видео Mazda CX-5 2017

Видео обзор нового японского кроссовера с автосалона в Лос Анджелесе от журналистов «Автовестей».

При покупке внедорожника важно обращать внимание на размер клиренса, т. к. машины с высоким дорожным просветом способны с легкостью передвигаться по неровностям, ямам и плохому дорожному покрытию. Клиренс Мазда СХ-5 2017 гарантирует автомобилю хорошую проходимость, поскольку его размер является рекордным среди кроссоверов. Часто бывает так, что данные этого параметра, указанные в технической документации, не совпадают с реальными цифрами. Чтобы потенциальный покупатель имел представление о фактическом клиренсе Мазда СХ-5, мы готовы рассказать обо всех тонкостях замеров.

Что такое дорожный просвет и как его измерять

Дорожный просвет (клиренс) - расстояние между нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Этот показатель напрямую влияет на проходимость транспортного средства. Классификация по размерным характеристикам:

  • малый - 110-180 мм (для легковых автомобилей);
  • средний - 160-220 мм (кроссоверы);
  • большой - 200-350 мм (внедорожники).

Реалии российских дорог таковы, что сегодня большинство автовладельцев отдают предпочтение машинам с высоким клиренсом, т. к. из-за низкой посадки приходится делать лишние траты на ремонт и замену деталей. Зная точное расстояние до дорожного покрытия, можно избежать таких неприятностей, как:

  • повреждение защиты;
  • выход из строя силовой установки;
  • поломки трансмиссии и муфты;
  • нарушение в системе подачи топлива.

Для проведения сверки высоты, указанной в документации с фактическими данными понадобится вооружиться мерной лентой и рулеткой. Первая точка для измерения - асфальт или пол гаража, за вторую точку производитель может взять:

  • передний мост по центру;
  • задний мост по центру;
  • центральный показатель от колёсной базы;
  • минимальный просвет под рамой.

Дело в том, что автомобильные бренды зачастую не афишируют, с какой именно позиции проводится измерение просвета, а некоторые и вовсе не указывают высоту клиренса в технической документации.

Перед измерением клиренса обязательно проверяйте давление в шинах!


Иногда автовладельцы жалуются, что клиренс новой Мазды СХ-5 не совпадает с заявленным от производителя, поэтому важно помнить, что в методике проведения замеров есть свои нюансы. Чтобы измерить высоту клиренса (дорожного просвета) Мазда СХ-5 нужно:

  • очистить кузов и багажный отсек от лишнего груза;
  • рулеткой или линейкой измерить расстояние от пола до нескольких нижних точек автомобиля (так результаты будут более достоверными).

После этого можно сравнить полученные данные с информацией из технической документации. Если автовладелец проведёт эту процедуру с загруженным автомобилем или же с несоответствующим давлением в шинах, то результат не совпадает с указанным в описании.


Сравнение дорожного просвета Мазда СХ-5 с данными ближайших конкурентов

Каждый автомобиль на рынке имеет ряд конкурентов со схожими техническими характеристиками и примерно одинаковой стоимостью. Мазда СХ-5 не исключение, поэтому справедливо будет сравнить размеры дорожного просвета нового японского кроссовера с его ближайшими оппонентами.

Марка автомобиля Заявленный клиренс, мм
Мазда СХ-5 2WD 215
Мазда СХ-5 4WD 210
FordKuga 168
NissanQashqai 200
Mitsubishi ASX 195
KIA Sportage 182
Honda CR-V 185
Toyota RAV4 197

Как видно из таблицы, клиренс у Mazda CX-5 самый высокий, что качественно выделяет автомобиль на фоне остальных.

  • Экономичная, 10л в городе, на трассе 150км/ч 11л, 90км/ч 7,5л. Клиренс 21см, вместительна, в полной комплектации есть камера заднего вида, что очень неплохо, hands-free, автоматически загораются фары при начале движения, вообщем поставил свет в положение авто и забыл за него. Датчиком дождя не пользуюсь, больше нравиться пользоваться регулируемем прерывистым режимом. Климатом управлять очень просто и работает он хорошо, однако в дождливую погоду потеет лобовое стекло, приходиться включать кондер моментально помогает.Салон на мой взгляд достаточно вместителен, возил 7-х пассажиров.
  • - радует динамика; - лёгкость управления; - расход топлива на смешанном режиме 7,3 -- 8,4 л, система i-stop не напрягает; - отлично подошла для семьи с двумя детьми; - большой багажник; - подключаемый полнопривод зимой был очень даже в тему; - высокий клиренс (на нечищеных дорогах замкадья -- суровая необходимость): - быстрая прогреваемость салона зимой (до этого была "йети", в зимнюю пору в начале поездки похожая на рефрижератор. что стало одной из главных причин её смены); - зимой ставила шины "нокиан", машину просто вгрызается в дорогу. на летней штатной резине не тот эффект
  • Сразу скажу, машина была моей мечтой! До этого была мазда 3 , после мазда 6. Все авто отличные. Но маза Сх-5 совсем другой автомобиль: и клиренс высокий, проходимость отличная. В первый день расход был 12 л. Проехав 300 км- 11 л. На данный момент пробег 800 км- расход 8,9 л и это по городу. думаю после 1500 км расход станет еще меньше. На счет материала обивки подлокотника на дверях- так там с 2013 года ставят кожзам. Багажник обьемный. Разгон стал по сравнению с сх-5 1012 лучше из-за кнопки кикдауна на педальке, так что все погрешности первой сх-5 убирают. Вообщем я машиной очень доволен!!!