» » Мастер класс «Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду» материал на тему. «Использование материалов «Мате: плюс

Мастер класс «Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду» материал на тему. «Использование материалов «Мате: плюс

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка», г. Асино, Томской области

Мастер класс

«Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду»

Подготовила: педагог первой

Квалификационной категории

Карпова Л.В.

2017 год

Уважаемые коллеги, сегодня я вам хочу представить программу «Мате:плюс™. Математика в детском саду».

Программно-дидактический комплекс «Мате:плюс» Математика в детском саду, разработан совместно с основной образовательной программой «Вдохновение».

Данная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и обеспечивает необходимую преемственность между уровнями образования.

Новизна и оригинальность

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным продуктом, интегрирующим различные аспекты математического образования .

Программа основывается на данных современных научных исследований в области психологии детского развития, опирается на лучший отечественный педагогический опыт и построена на современных научных принципах и теориях. Программа позволяет формировать систему раннего математического образования, отражает подходы к модернизации математического образования.


«Мате:плюс™. Математика в детском саду» - математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет.
«Мате:плюс" - это:
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями;
-получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам;
-освоение математических представлений в игре и проектах;
-игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей;
-ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых.

Система «Мате:плюс™. Математика в детском саду» охватывает все
необходимое для дошкольников математическое содержание. Она поможет
сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях,
множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети будут
экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками
и зеркалами, создавая узоры, будут исследовать закономерности и симметрию.
В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа
и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры...
Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат,
что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, чтобы дети
осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме - прежде всего
в игре.

Остановимся на содержимом комплекта:

В комплекте предлагаются карточки для педагога в которых даны конкретные указания со всеми материалами комплекта. На лицевой стороне карточки приводится информация об играх и заданиях с указанным материалом в виде таблицы, в которой отражены название игры или задания, ссылка на соответствующую карточку для детей, форма работы, разделы в виде цветового круга и темы, которые прорабатываются.

К заданиям на обороте карточки даны инструкции к их проведению и перечислены дополнительные материалы.

В комплекте есть

Математические тетради . Здесь дети могут относительно самостоятельно выполнять задания или под руководством педагога рисовать, писать, решать задачи.

Значок, спросить у педагога, подсказывает ребёнку, что к заданию необходимо пояснение педагога. За которым нужно обратиться ко взрослому. Большинство заданий ребёнок поймёт сразу т.к. во многих из них даётся подсказка.

Отличительная особенность программы:

Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта: на карточках для педагогов и карточках для детей, в математических тетрадях для детей и таблицах наблюдений. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики, в этом случае они помечаются несколькими цветами.

Разделы:

1.Пространство и форма (зелёный цвет)

2.Структуры, закономерности, узоры (фиолетовый цвет)

3. Величины и измерения (красный цвет)

4.Данные, частота, вероятность (голубой цвет)

5.Множества, числа, операции (жёлтый цвет)

В комплекте есть карточки для самостоятельной деятельности детей . На карточке инструкция-иллюстрация к игре. Рассматривая картинку, ребёнок вспоминает игры, придумывает новые варианты работы с материалами, тем самым подходит к заданию творчески.

Математические тетради . Здесь дети могут относительно самостоятельно выполнять задания или под руководством педагога рисовать, писать, решать задачи. В тетрадях и на карточках для детей, в верхнем углу имеются условные обозначения, которые подсказывают ребёнку: что он должен попросить педагога дать пояснения к заданию; от педагога требуется помощь или наблюдение; буква «м» означает, что задание можно выполнить много раз. Это позволит проследить его успехи в развитии; зеркало-означает, что речь идёт о зеркальном отображении объекта или картинки.

Карточки.

В комплекте находятся 10 наборов карточек для многочисленных игр и заданий. Каждому набору соответствует свой символ, который указан на обратной стороне (рубашке) карточки для детей.

Подставки.

Подставки для карточек предназначены для того, чтобы ребёнок мог поставить карточки перед собой, это позволяет ему во время игры держать у себя перед глазами карточку, при этом остальным игрокам она не видна.

Сюжетные игровые поля. (4 поля)

На них можно сделать много открытий: находить части целого, сравнивать объекты по размеру и количеству, осваивать пространственные понятия.

Игровое поле. (2 поля)

Предназначены для игр по правилам, в которых потребуется умение считать и просчитывать свои ходы.

1.Медведи.

В наборе представлены фигурки медведей трёх цветов и трёх размеров. Фигурки медведей используются для развивающих игр по разделам: сравнивать и сортировать; копировать схемы расстановки; для освоения пространственных понятий. Расставлять медведей можно под диктовку, по карточке-образцу, зеркальную расстановку.

В разделе «Множества числа операций» фигурки используются для пересчёта, сравнения количества: больше, меньше. (Предлагаю вам немного поиграть. У каждого в мешочке лежат медведи. Ваша задача - найти на ощупь и вытащить двух медведей одного размера.; Варианты игр, карточки

К5, К 13 – посмотреть на карточку несколько секунд и затем расставить медведей по памяти.)

2.Деревянное табло. (кубики синие и красные)

Деревянное табло размеченное на 20 ячеек, формирует у детей первое представление о составе числа. В табло размещаются кубики, окрашенные в синий и красные цвета, что позволяет наглядно увидеть, что при изменении цветов кубиков, общее число остаётся неизменным.

3.Кубики для строительства. (деревянные кубики)

Кубики для строительства предназначены, для создания трёхмерных фигур. Здесь возможны самые разные варианты заданий, которые будут стимулировать развитие пространственного воображения у детей. Можно построить конструкцию под диктовку партнёра или педагога, на пример: поставь кубик за, на, справа, слева от другого кубика. Строить фигуры по образцу карточки «конструкции из кубиков». Если, ребёнок построив конструкцию ошибся, то для него будет полезно обойти конструкцию и рассмотреть её со всех сторон, чтобы увидеть с разных точек зрения. (Предлагаю построить конструкцию под диктовку партнёра или по карточке)

4.Мозаичные кубики. (красные, жёлтые)

Способствуют развитию пространственного воображения. Задания выполняются на плоскости, но при этом от ребёнка требуется структурирование изображённых на карточках фигур из кубиков. Можно строить фигуры по образцу, определить какой из кубиков отсутствует в незаконченной фигуре, также придумывать свои фигуры. (Предлагаю поиграть. Возьмём карточку для детей К 22. Нужно выложить мозаику зеркально, отображающую образец)

6.Волчок и кубики. В играх с кубиками (6-гранники и 12-гранники) и волчком дети получают первые представления о вероятности. Служит для изучения вероятности. Сектора круга волчка можно формировать, т.е. раскрашивать самыми разными способами и от этого будет зависеть вероятность того, что волчок упадёт на тот или иной сектор цвета. Таким образом у детей развивается понимание связи между способом раскраски секторов круга и вероятности того, на какой цвет упадёт волчок. (Предлагаю поиграть с волчком.)

7.Штампы. В наборе имеются цветовые штампы. С их помощью дети печатают цифры в прямой и обратной последовательности. Располагают на листе бумаги под диктовку педагога или сверстников.

8.Трафареты.

С помощью них дети учатся аккуратно рисовать фигуры. Создавать самые разные узоры в разной последовательности. (Предлагаю создать узор на листе бумаги, на вашу фантазию)

9.Мешочек для тактильных игр.

Дети в мешочек прячут различные предметы, а затем определяют их на ощупь, не заглядывая в мешочек. Ищут предметы по заданным свойствам, например: круглый, с гранями, определяют количество и др.

10.Фишки. (круги синие, красные)

Фишки позволяют отобразить количество. С их помощью дети выполняют различные действия. Выкладывают заданное количество, например: положи 4 фишки в один ряд, а под ними 3 фишки, показывают равнозначные количества и т.д.

11.Тубы.

Поскольку дети ещё не умеют сравнивать большие количества, путём пересчёта, то для сравнения их по высоте они используют прозрачные тубы. Дети помещают в тубы определённое количество фишек и ставят тубы рядом, сравнивая количество фишек. Происходит прямое сравнение, без определения количества. (Поместите в тубы определённое количество фишек и поставьте тубы рядом. Сравните количество фишек, без определения количества.)

12. Коробочка с шариками «Встряхни и отгадай» служит для разложения числа и развития понимания части и целого. В коробочку помещают определенное количество бусин и встряхивают ее. Сколько бусин в одной секции мы видим, а сколько бусин в другой? (Встряхните коробочку с шариками и сосчитайте количество шариков в одной секции и в другой)

13. Зеркало безопасное на подставке.

С помощью которого дети исследуют изображения и объекты с точки зрения симметрии.

14. Цветные геометрические фигуры.

Подходят для разных геометрических экспериментов. С их помощью можно упражнять детей в умении сортировать и сравнивать фигуры, создавать большие геометрические фигуры и узоры, сравнивать их площади и получать первое представление об углах, создавать дорожки и по аналогии продолжать их дальше. (Игра: выложи узор из геометрических фигур на свою фантазию)

Все материалы программы можно использовать как в непосредственной ОД, так и в повседневной жизни.

Спасибо за внимание!


Сергеева Ольга Борисовна

«Использование материалов «Мате: плюс. Математика в детском саду» для формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО главной особенностью организации образовательной деятельности является уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС. Изучая и анализируя разные математические технологии меня, заинтересовала программа «Мате: плюс. Математика в детском саду», так как это превосходный инструмент, который наполняет мир детей радостью общения с математиком и поддерживает в них стремление к знаниям, и повышает мотивацию к изучению нового. Все полученные знания и умения в математическом развитии дошкольники закрепляют с помощью материалов комплекта, которые используются не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с педагогом и самостоятельно. Весь материал комплекта помогает обучить детей умению различать, выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра комплекта несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Цель работы: использование материалов программы «Мате: плюс. Математика в детском саду» при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:
1. Создать содержательно-насыщенную среду для реализации продуктивной, увлекательной, познавательной и творческой совместной деятельности педагога с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с использование материалов «Мате: плюс ;
2. Разработать и внедритьсистему занятий и дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с использованием материалов «Мате: плюс»;
3.
Повысить результативность процесса обучения посредством использования материалов «Мате: плюс», которые способствуют не только формированию элементарных математических представлений у воспитанников, но и развитию игровой и творческой активности;
4. Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества воспитанников во время индивидуальной и подгрупповой работы.

Для более эффективной работы с детьми на первоначальном этапе важно было организовать образовательное пространство, с разнообразным материалов «Мате: плюс» , которое соответствовать принципам ФГОС ДО: информативности, доступности, вариативности – и обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, поможет им в самовыражении.

С этой целью было приобретено на подгруппу детей оборудование комплекта «Мате: плюс»: игровые карточки, медведи, геометрические фигуры, табло с разметкой и 20 кубиков, кубики для строительства, мозаичные кубики, игральные кубики, фишки, тубыдля фишек, сюжетные игровые поля.

Оборудование имеет преимущества: оно переносное, легкое, ребенок может в любое время индивидуально работать с ним в любой части групповой комнаты.

Программа «Мате: плюс» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание. Она помогает сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети экспериментируют с основными геометрическими формами;играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, исследуют закономерности и симметрию. В увлекательных играх осваивают числовой ряд и учатся сопоставлять числа и количество.

Благодаря нескучными неожиданным заданиям дошкольники обнаруживают, что математика окружает их повсюду. При этом важно, чтобы дети осваивали всё новое с удовольствием и в любимой ими форме – в игре.

В своей работе решаю вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации). Работу по совершенствованию этих процессов включаю в каждое занятие по ФЭМП.

Для того чтобы показать, как игры с материалом «Мате: плюс»

усиливают мотивацию к выполнению задания, за счет чего вызывается интерес к овладению детьми мыслительных операций , приведу пример работы с геометрическими фигурами и фигурками медведей.

Цветные геометрические фигуры подходят для самых разных геометрических экспериментов. С их помощью можно не только упражнять в умении сортировать и сравнивать фигуры, но и создавать большие геометрические фигуры и узоры. Геометрические фигуры можно накладывать друг на друга, пробуя совмещать между собой, сравнивая их площади и получая первое представление об углах.

Знакомить детей с миром геометрических фигур можно так же с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: «Формы», «Геометрическая мозаика» , «Целое из частей», «Бусы», «Разложи в коробку» и другие. Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и геометрических фигур.

Фигурки медведей представлены трёх разных цветов и трёх размеров. Они используются для развивающих игр по всем разделам: например, для развития умений сравнивать и сортировать (классифицировать), копировать схемы расстановки (последовательности), для освоения пространственных понятий. Расставлять медведей можно под диктовку, по карточке-образцу, можно делать зеркальную расстановку. Также фигурки медведей используются для пересчета, счета по принципу «один к одному», сравнение количества (больше, меньше), для выполнения арифметических действий с предметами.
На организационном этапе работы с данным материалом заинтересовываю детей с помощью игровой мотивации – «что находиться в мешочке?» Предлагаю опустить руку в мешочек и сказать, что там спрятано.Это способствует развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Дети рассматривают фигуры, описывают их, определяют цвет и говорят, на какой предмет окружающего мира похожа данная фигура.

На этом этапе детям предлагаются следующие задания:

Игры на развития тактильной памяти. Задача: найти в тканевом мешочке на ощупь две фигуры одинаковой формы.

Выложить узоры и нарисовать их на листе бумаги с треугольной разлиновкой.

Выложить фигуру по образцу на карточке. Работа усложняется тем, что карточки отличаются по трём уровням сложности: картинка из цветных фигур, контурная картинка, силуэтная картинка.

На следующем этапе работы с геометрическими фигурами, дети учатся накладывать геометрические фигуры друг на друга, пробуют совмещать их между собой, сравнивают их площади, получают первые представления об углах.

Детям предлагаются следующие задания:

Продолжить узор: выложить и продолжить узор.

Выложить узоры, зеркально отображающие образец.

Заключительный этап направлен на рассортировку карточек по трём уровням, придумывание самых различных узоров. Здесь дети проявляют фантазию, воображение.

При работе с фигурками медведей на организационном этапе детей также заинтересовываю с помощью игровой мотивации – «что находиться в мешочке?» Предлагаю опустить руку в мешочек и сказать, что там спрятано. Это способствует развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Детям предлагается:
- рассмотреть фигурки,

Рассортировать их по цвету или по размеру: учатся правильно использовать сравнительные понятия, употреблять их в речи и учатся аргументировать свои ответы.

Расставить медведей по размеру: сравнивают фигурки, учатся правильно использовать сравнительные понятия, употреблять их в речи и учатся аргументировать свои ответы.

Игры на развитие тактильной памяти: найти на ощупь в мешочке и вытащить двух медведей одного размера.

Продолжить заданную последовательность.

Запомнить порядок расстановки медведей: бумажным стаканчиком накрывают каждого медведя и с помощью карточки пытаются найти соответствующего медведя под стаканчиком.

Расставить медведей зеркально.

На следующем этапе детям предлагаются следующие задания:

Расставить медведей в соответствии с карточками: дети учатся соотносить «один к одному», счёту предметов, узнаванию количества без пересчёта, представлению количества в уме, учатся соотносить число с количеством.

Расставить медведей по схеме: дети узнают и учитывают пространственные отношения.

Расставить медведей под диктовку: дети закрепляют пространственные понятия, узнают и учитывают пространственные отношения.

Отобразить схему расстановки медведей зеркально: расставить медведей в зеркальном отображении по отношению к карточке, правильность выполнения проверяется с помощью зеркала, либо нужно найти зеркальную карточку и проверить результат по ней.

Заключительный этап направлен на выполнение арифметических действий, дети учатся решать задачи.

На основе материала комплекта программы «Мате: плюс», мною были разработаны авторские дидактические игры:

- «Каких фигур не достает» Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, находить отличительные признаки.

- «Расскажи про фигуру» Цель: учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости.

- «Разложи фигуры в ряд» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие памяти, внимания.

- «Посчитай-ка» Цель: упражнять детей в количественном счете в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой.

- «Кто в домике живет» Цель: научить соотносить количество предметов с размером дома, цветом цифры. Игра развивает внимание, логическое мышление, закрепляет знание детей о понятиях «большой», «маленький», а так об основных цветах.

- «Сосчитай-ка» Цель: закреплять навыки счёта в пределах 10, соотносить число и количество предметов.

- «Судоку» Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, закрепление цветов спектра, ориентировка на микроплоскости.

Таким образом, использование материала «Мате: плюс» на занятиях и в самостоятельной деятельности детей благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольникови способствует повышению уровня математического развития детей.

Элементарные знания по математике, определённые современными

требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и

дифференциация индивидуальной работы с каждым ребёнком.Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений.

Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций,

помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания

Российской академии образования

(Приказ № 36 от 23.09.2016 г.)


Тема инновационной деятельности

«Модернизация математического образования

на дошкольном уровне общего образования в соответствии

с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования».

С 23 сентября 2016 года МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина» является пилотной площадкой, апробирующей учебно-методический комплекс «Мате: плюс. Математика в детском саду». Сроки проведения: сентябрь 2016 – июнь 2019 г. Образовательная деятельность с использованием материалов учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» ведется на базе старшей группы «Стрекозки», воспитатели: Панюшкина Александра Викторовна , Дыдолева Юлия Ивановна, подготовительной группы «Ладушки», воспитатели: Шандыга Маргарита Анатольевна, Шаргаева Марина Владимировна, подготовительной группы «Лучики», воспитатели: Скакунова Ирина Валерьевна, Шибанова Елена Тимофеевна. Координатор деятельности инновационной площадки заместитель заведующего Л. Ф. Андреева.

Направления деятельности инновационной площадки

Инновационная деятельность направлена на модернизацию математического образованияна дошкольном уровне общего образования в соответствии с современными нормативно-правовыми требованиями и положениями Концепции развития математического образования в России.

Цель инновационной деятельности

Повышение качества математического образования на ранних этапах развития детей, обеспечивающего успешность освоения математических программ в начальной школе, на основе Программы развития математического образования «Мате: плюс» с использованием материалов учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

Этапы инновационной площадки:

1.Организационный этап деятельности федеральной сетевой инновационной площадки: октябрь 2016 г.- июнь 2017 г.;

2. О сновной этап деятельности: сентябрь 2017 г.– декабрь 2019 г.;

3. Заключительный этап деятельности: январь 2020 г. - сентябрь 2020 г.

«Мате:плюс. Математика в детском саду» - математический комплекс

нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 8 лет.

Учебно-методический комплекс «Мате: плюс. Математика в детском саду» – это целостный научно-обоснованный комплекс, включающий в себя методические, учебные, развивающие пособия, диагностические и игровые материалы для развития математического образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. Учебные и методические материалы комплекса сочетают в себе лучшие образцы российской традиционной системы математического образования, получившие международное признание, с материалами современных международных программ развития математических компетентностей.

УМК «Мате:плюс. Математика в детском саду» - это:

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

-результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями;

-получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам;

-освоение математических представлений в игре и проектах;

-игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей;

Материалы учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» позволяют обеспечить реализацию Концепции развития математического образования в России и полностью соответствуют ФГОС ДО.

Работа с детьми в ходе инновационной деятельности строится на основе принципов дифференцированного обучения в соответствии с результатами педагогического мониторинга за индивидуальным развитием каждого ребенка. В результате работы инновационной площадки у всех участников инновационной деятельности должно сформироваться устойчивое понимание того, что «нет неспособных к математике детей», а формирование математических компетенций происходит по индивидуальным траекториям.

Для апробации УМК «Мате: плюс. Математика в детском саду» в ДОУ созданы следующие условия:

· создана рабочая группа по экспериментальной апробации и внедрению УМК «Мате: плюс. Математика в детском саду» .

· организовано участие педагогов в вебинарах ОOO «Издательство «Национальное образование»;

· обновляется развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность освоения математических представлений в игре и проектах .

Работа по апробации продолжается!

Заместитель заведующего Л.Ф.Андреева

Победитель регионального конкурса методических разработок педагогических работников Смоленской области, реализующих ФГОС

Скакунова Ирина Валерьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад имени Ю.А. Гагарина»

Тема работы: «Математическое образование дошкольников

в условиях введения ФГОС на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс»

Поздравляем!

Презентация

"Математическое образование дошкольников в условиях введения ФГОС ДО на основе комплексной программы математического развития "Мате: плюс"

Подготовила: Андреева Л.Ф.

Семинар - практикум

"Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений"

19.03.2019

Задачи:

- Мотивировать педагогов к обновлению содержания дошкольного образования;

- Повышать профессиональное мастерство педагогов ДОУ по развитию у дошкольников элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО"

Учебно-методические семинары для педагогов ДОУ

по программе развития математического образования «Мате: плюс»

с использованием материалов учебно-методического комплекса

«Мате: плюс. Математика в детском саду

Районный семинар-практику м

Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования»

(из опыта МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» инновационной площадки федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования).

Цель: повышение профессиональной компетентностивоспитателей и руководителей ДОУ, осуществление преемственности в сфере математического образования между ступенями общего образования, систематизация методической работы в дошкольных образовательных учреждениях, активное внедрение инновационных форм и методов обучения, изучение опыта МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» инновационной площадки федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российскойакадемииобразования.

Участники: руководители, заместители руководителей, воспитатели ДОУ, учителя начальной школы Гагаринского района.

Сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с педагогами дошкольныхобразовательных учреждений и начальной школы Гагаринского района на семинаре - практикуме 14 декабря 2017 г.

Состав творческой группы:

Титова Л.Н. , заместитель заведующего по УВР - координатор инновационной площадки

Четверикова О.М. , старший воспитатель

Агафонова С.С. , педагог-психолог

Выгузова Н.В. , воспитатель

Бородина Е.Е. , воспитатель

Кульпина Э.А. , воспитатель


Программа «Мате: плюс» основывается на данных современных научных исследований в области психологии детского развития, опирается на лучший отечественный и зарубежный педагогический опыт и построена на современных научных принципах и теориях. Программа позволяет формировать систему раннего математического образования, отражает подходы к модернизации математического образования, заложенные в Концепции развития математического образования в Российской Федерации, и является преемственной программой развития математического образования для детей от 3,5 до 11-12 лет.

Учебно-методический комплекс «Мате: плюс. Математика в детском саду» - это целостный научно-обоснованный комплекс, включающий в себя методические, учебные, развивающие пособия, диагностические и игровые материалы для развития математического образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. Учебные и методические материалы комплекса сочетают в себе лучшие образцы российской традиционной системы математического образования, получившие международное признание, с материалами современных международных программ развития математических компетентностей.

Цель инновационной деятельности

Повышение качества математического образования на ранних этапах развития детей, обеспечивающего успешность освоения математических программ в начальной школе, на основе Программы развития математического образования «Мате: плюс» с использованием материалов учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

Основные задачи инновационной деятельности

    Изучение современных научных и методических подходов к математическому образованию дошкольников и основных принципов Программы развития математического образования «Мате: плюс».

    Выбор или создание группы в ДОО для участия в инновационной деятельности.

    Обучение участников инновационной деятельности использованию учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» в образовательном процессе.

    Внедрение и реализация Программы развития математического образования «Мате: плюс» на основе использования учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

    Анализ динамики развития первичных математических представлений и формирования базовых математических компетенций у воспитанников групп - участников инновационной деятельности.

    Разработка методических и практических рекомендаций по организации образовательного процесса на основе Программы и внедрению в практику работы ДОО программно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» с учетом итогов работы инновационной площадки.

Новизна деятельности обусловлена выбором для реализации в образовательной деятельности ДОО инновационной для российского образования программы развития математического образования «Мате: плюс».

Рабочие видео материалы

ЗАСЕДАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

№1 от 25.09.2017

Рассматриваемые вопросы:

  1. Принятие плана творческой группы
  2. Практикум «Определение возможностей и угроз с помощью SWOT-анализа»
  3. Ознакомление с разделами программы Мате: плюс в методических рекомендациях.
  4. Практикум «Разработка технологических карт занятий», распределение №№ карточек по разделам методических рекомендаций.

Решили:

  1. Изучить нормативные документы: Концепцию математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р)
  2. Подготовить анализ преемственности раздела математического развития ФГОС начальной школы
  3. Изучить методические рекомендации программы Мате: плюс
  4. Разработать технологические карты на октябрь до 1.10.2017
  5. Приступить к первичной диагностике средней группы № 6 по картам программы Мате: плюс

Методический материал: Концепция математического образования

№2 от 09.10. 2017 года

Рассматриваемые вопросы:

  1. Выгузова Н.В. «Преемственность дошкольной и начальной школы в разделе Математика» (электронная презентация)

Комментарии: Использование в работе программы М+ относится к 3-му типу преемственности, что дает наилучший результат при переходе к школьному обучению.

  1. Агафонова С.С. «Первичная диагностика по картам М+ воспитанников средней группы № 6»
  2. Обсуждение технологических карт

Решение:

  1. Доработать технологические карты, создавать электронную картотеку технологических карт.
  2. Запланировать видео и фотосъемку занятий, обеспечить просмотр видеоматериала творческой группой.
  3. Подготовить варианты рефлексии в конце занятий

Методический материал: шаблон технологической карты , циклограмма разделов для технологической карты

Рассматриваемые вопросы:

  1. Вопросы и предложения:
  • Не хватает оборудования (мишек) на всех детей в подгруппе, необходимо приобрести еще.
  • Необходимо ввести единые формулировки, желательно проконсультироваться со школьными учителями, как они правильно называют действия, размеры и др.
  • не хватает времени на занятиях, дети хотят еще «поиграть» с оборудованием.
  1. Агафонова С.С. «Различные методы проведения рефлексии в конце занятий»
  • Тест Люшера
  • Дерево
  • Смайлы
  • Светофор
  • Солнышко, тучка, дождик
  • Елочка настроения
  • Радуга
  • Снежный ком
  1. Практикум «Кинезеологическое упражнение «Перекресток»

Решение:

  1. Вносить материалы комплекса М+ во время самостоятельной деятельности детей, т.к. времени на занятиях не достаточно.
  2. Приглашать на занятия педагога-психолога, организовать видеосъемку занятий.
  3. Организовать сотрудничество с педагогами начальной школы Лицея № 36 ОАО «РЖД», пригласить на открытое занятие в феврале-марте.
  4. Подготовить мастер-класс по работе с геометрическими фигурами
  5. Приобрести 4 коробки комплекса М+

№4 от 04.12.2017 года

Рассматриваемые вопросы:

  1. Выполнение решений предыдущих заседаний:
  • закуплено еще 4 коробки «Мате+»
  1. Обсуждение занятий с использованием комплекса «Мате+» в средней группе (воспитатель Кульпина Э.А.) и в старшей группе (воспитатель Бородина Е.Е.)

Коментарии: Сложно некоторым детям при выполнении задания с карточками и зеркалами проговаривать свои действия «зеленый маленький мишка смотрит в левую сторону и т.д.», требуется индивидуальная работа в вечернее время.

на занятиях в старшей группе

  • больше использовать игровых моментов (ввести игровой виртуальный персонаж, который приносит задания);
  • давать детям поощрительные жетоны;
  • подготовить дополнительные задания для тех, кто быстро справляется.
  1. Мастер-класс по работе с геометрическими фигурами комплекса «Мате+» (воспитатель Выгузова Н.В.)