» » Масло полусинтетика какое купить для ваз 2112.

Масло полусинтетика какое купить для ваз 2112.

Купил 16-клапанную «десятку». Говорят, в такой двигатель нужно заливать специальное моторное масло?

Ответить на этот вопрос мы попросили специалистов компании «ТНК Лубрикантс Украина», продукция которой разрабатывается с учетом требований «АвтоВАЗа». Вот что они нам рассказали.

Современное моторное масло, помимо основной задачи - смазывания рабочих поверхностей двигателя с целью уменьшения трения и износа, выполняет ряд дополнительных функций. Как правило, это поддержание чистоты двигателя путем растворения и вывода продуктов износа и неполного сгорания, защита деталей мотора от коррозии, охлаждение двигателя путем перераспределения избыточного тепла, уплотнение зазоров в цилиндро-поршневой группе. Чем сложнее агрегат, тем более высокие требования предъявляются к маслу. Кроме того, в силу особенностей конструкции моторов ряд автопроизводителей предъявляют особые требования к применяемым в них маслам.

Все это в полной мере относится к 16-клапанным двигателям ВАЗ, используемым в семействах 2108, 2110, 1111. В чем же особенность этих моторов? Дело в том, что масло в них, кроме своих прямых функций, выполняет роль гидравлической жидкости, приводящей в действие механизм гидрокомпенсатора клапанных зазоров. Данный узел особенно чувствителен к образованию осадков и отложений. Если это происходит, нарушается нормальная работа компенсаторов, фазировка газораспределительного механизма, что, в свою очередь, приводит к преждевременному износу клапанов, снижению экономичности мотора, а в некоторых случаях - к прогару клапанов и поломке коромысел. Поэтому масла для таких двигателей должны обладать повышенными детергентными (моющими) и диспергирующими свойствами. Последнее означает, что масло не только «вымывает» продукты износа и неполного сгорания, но и поддерживает их во взвешенном состоянии до замены, препятствуя образованию отложений на рабочих поверхностях.

Кроме того, «16-клапанники» особенно чувствительны к снижению рабочего давления масляного насоса, например, вследствие пенообразования в самом масле. В этом случае также нарушается фазировка газораспределительного механизма. Поэтому масло для двигателей указанного типа обязательно должно содержать хорошую антипенную присадку.

Теоретически этим требованиям отвечают масла, которые соответствуют классу SG/CD (по API). Кроме того, у «АвтоВАЗа» есть список получившей допуск продукции. В ассортименте ТНК этим требованиям отвечает масло «ТНК Супер Ойл» (SAE 10W-40), изготовленное по оригинальной технологии Soft Synt. Из представленных на украинском рынке данным требованиям отвечают также масла других торговых марок вязкостью 10W-40, 5W-40 (по SAE), которые соответствуют классам SG/CD и SJ/CD или выше (по API).

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Выбор моторного масла для каждого владельца всегда не так-то прост, так как приходится выбирать среди многочисленных товаров, различных марок и производителей, который сейчас пруд пруди. В одном только магазине запчастей можно насчитать не менее 20 различных видом масел, который подойдут для ВАЗ 2110-2112. Но не каждый владелец знает, на что в первую очередь обратить внимание при покупке масла для ДВС автомобиля.

Выбор фирмы производителя моторного масла

Здесь не стоит заострять особого внимания, и главное смотреть на более или менее известные бренды, среди которых могут быть:

  • Mobil (Esso)
  • Shell Helix
  • Castrol
  • Лукойл
  • Liqui Moly
  • Motul
  • Total
  • и еще много других производителей

Но самые распространенные все же приведены выше. Главное, в этом вопросе — это не выбор фирмы производителя, а покупка именно оригинального моторного масла, то есть не подделки. Очень часто при покупке в сомнительных местах можно смело нарваться на контрафакт, который в последствии может просто напросто погубить двигатель вашего автомобиля. Поэтому с выбором нужно быть предельно осторожным. Не приобретайте товар в различных забегаловках, старайтесь также не брать их на авторынках и торговых павильонах, ведь в случае чего, вы даже претензии предъявить потом не сможете.

Считается, что наиболее низкий риск покупки подделки — является железная канистра, так как подделать упаковку гораздо сложнее и по затратам обходится недешево мошенникам. Если брать в пример описанные выше масла, то можно отметить среди них ZIC, который как раз-таки находится в металлической канистре. Да и по многим тестам авторитетных изданий эта компания часто занимает первые места.

Скажу из личного опыта, приходилось заливать ZIC полусинтетику и на ней ездил более 50 000 км. Проблем не было, двигатель работал тихо, расхода масла на угар не было, уровень держался от замены до замены. Также, моющие свойства вполне неплохие, так как глядя на распредвала при открытой крышке клапанов, можно сказать, что двигатель совсем новый. То есть, никаких отложений и налета ZIC не оставляет.

Выбор по типу вязкости и температурному режиму

Крайне желательно выбирать масла именно исходя из климатических условий, в которых в данный момент эксплуатируется автомобиль. То есть, в таком случае менять масло необходимо как минимум 2 раза в год: на зиму и перед наступлением летнего периода.

Дело в том, что зимой необходимо заливать более текучую жидкость для смазки, чтобы при наступлении крайне низких температур, двигатель заводился лучше, и стартеру было его легче крутить. Если же масло будет слишком вязкое, то запустить мотор ВАЗ 2110 в сильный мороз будет крайне проблематично, и от неудачных попыток можно даже посадить аккумулятор, после чего необходимо будет как минимум .

Что касается летнего периода, то здесь стоит наоборот выбирать такие типы моторных масел, которые будут более густыми, то есть с повышенной вязкостью. Думаю, что ни для кого не секрет, что при повышенных температурах окружающей среды, двигатель также греется сильнее и средняя рабочая температура возрастает. В следствие чего масло становится более жидким, и при достижении определенного состояния, смазывающие свойства его теряются или становятся неэффективными. Именно поэтому летом стоит заливать в двигатель более густую смазку.

Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

Ниже будет приведена таблица, в которой есть все обозначения по классам вязкости моторных масел, в зависимости от температуры воздуха, при которой эксплуатируется ваш ВАЗ 2110. То есть, необходимо из представленного списка подобрать для себя наиболее подходящий температурный режим и уже смотреть, какое по вязкости масло заливать в двигатель.

Допустим, если вы живете в центральной полосе России, то можно предположить, что зимой морозы редко бывают ниже -30 градусов, а летом температура не превышает 35 градусов по Цельсию. Тогда в таком случае можно выбрать класс вязкости 5W40 и на этом масле можно эксплуатировать машину как зимой, так и в летнее время года. Но если у вас более контрастный климат, и температура варьируется в более широких диапазонах, то необходимо перед каждый сезоном выбирать соответствующий класс.

Синтетика или минералка?

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что синтетические масла намного лучше, чем минеральные. И дело не только в высокой цене, как многие думают. На самом деле, синтетические масла обладают рядом преимуществ перед дешевыми минеральными:

  • Более высокие моющие и смазывающие свойства
  • Больший диапазон предельно допустимых температур
  • Меньшее воздействие к понижению или повышению температуры окружающей среды, соответственно лучший пуск в зимнее время
  • Более долгий ресурс двигателя в конечном счете

Ну и самое главное, что нужно всегда помнить, так это своевременная , которую необходимо выполнить как минимум один раз в 15 000 км пробега вашей ВАЗ 2110-2112. А еще лучше будет, если значительно сократить этот промежуток до 7 000 км.

ВАЗ-2112 – некогда самый продаваемый хэтчбек в России, пользующийся высоким спросом среди молодежи. Машина простая в обслуживании, но в то же время требовательна к регулярной замене расходных материалов. Так, одной из важных ремонтных процедур является замена моторного масла. К этому нужно подойти серьезно, так как от правильно подобранного масла зависит срок службы силовой установки. В этой статье рассмотрим масла, рекомендуемые заводом – изготовителем.

Обратим внимание на название бренда, а также класс вязкости и класс качества по стандарту API:

  • Liqui Moly Optimal. Вязкость – 10W40, класс качества (API) – SL/CF
  • Лукойл-Супер – 5W40, 15W40; SG/SD
  • Lada Super – 5W40, 15W40, SG/CD
  • Эссо Ультра (Esso Ultra) – 10W40; SL, SJ/СF
  • Мобил Супер S (Mobil Super S) – 10W40, SL SJ/CF
  • Shell Helix – 10W40, SL/CF
  • Havoline Extra – 10W40, SL/CF
  • ЗИК Плюс (ZIC A Plus) – 5W30, 10W40; SL
  • Mannol Racing – 15W40, SL/CF
  • Новойл-Синт – 5W30, 5W40; SG/CD
  • Новойл-Супер – 20W50, SG/CD
  • Эссо Юнифло (Esso Uniflo) – 15W40; SL, SJ/CF

Назовем остальные подходящие бренды с похожей классификацией: TNK Super, Mobil 1, Shell Helix Super, Mobil Super M, Vavoline Durablend, Mannol Classic, Visco 5000, Лукойл, Mannol Extreme.

Свойства

Подобрать нужно масло можно, руководствуясь его смазывающими свойствами, а также временем их сохранения (насколько хватает этих свойств). Например, ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором способен значительно дольше хранить смазывающие свойства масла, по сравнению с 8-клапанными моторами. Свойства масла приведены на упаковке, прилагаемой к продукту. Рассмотрим их по отдельности:

  1. Физические свойства – в данном случае уделяется внимание тому, насколько эффективно масло охлаждает разогретые детали силового агрегата. Масло включает в себя вещества, отвечающие за смазку и охлаждение внутренних запчастей. Поначалу этот процесс происходит в штатном режиме – как положено, а по мере эксплуатации все детали постепенно изнашиваются, так как смазывающей жидкости бывает недостаточно. Более того, на ускоренный износ негативно влияет металлическая стружка, которая накапливается вследствие износа деталей. В результате через 10 тысяч км смазывающие свойства масла перестают действовать, и детали мотора в полной мере уже не охлаждаются. Например, среди них можно выделить коленчатый вал, поршень, стенки гильз и коленчатый вал.
  2. Химические свойства – они позволяют маслу хорошо и эффективно смазывать компоненты, однако все равно данная процедура постепенно сходит на нет, например после 12 тысяч км. Теряется смазочный эффект, и повышается износ деталей. В первую очередь может пострадать коленчатый вал.
  3. Технические параметры – являются залогом стабильной работы всей силовой установки. Важно, чтобы эти технические свойства не нарушались под воздействием предельно высоких температур. Естественно, при этом мотор желательно защитить от внешних воздействий и прочих негативных факторов.

Проблемы выбора

Не для кого ни секрет, что российская смазочная жидкость не соответствует всем международным стандартам, установленным еще в 2005 году. Из-за этого масло рекомендуется менять каждые 10 тысяч км, а не через 15 тыс., как указано в объявлении.

Выделим простую закономерность, согласно которой чем более возрастная машина, тем чаще ее нужно заправлять маслом. Таким образом, двигатель будет работать на 100%, что позволит ему полностью раскрыть свой моторесурс.

Вопросом, какое масло , который оснащён 8-клапанным инжектором, задаются многие автовладельцы, особенно новички. Синтетика или минералка? ZIC или Castrol, Mobil или Shell? Точного ответа нет, «каждому своё». Тем не менее, в этой статье мы проведём убедительные доводы насчёт смазочных материалов, которые стоит использовать.

Основные моменты выбора смазки

Выбирая масло для «ВАЗ-2110», следует обращать своё внимание на:

  • сезонность (зимнее, летнее или всесезонное);
  • вязкость;
  • марка транспортного средства;
  • состав смазочного материала (полусинтетическое, минеральное или синтетическое).

Если в случае с «продвинутыми» водителями (со стажем), как правило, не возникает проблем, они чётко знают, что им нужно, то с новичками часто случаются неприятности – они покупают тот смазочный материал, который советует продавец (зачастую, в свою пользу).

Современный рынок предоставляет различные масла, например: 5W-30, 10W-40, 15W-40 и так далее.

Важно! Чем ниже первая цифра, тем лучше справится мотор с запуском автомобиля в зимнее время года (то есть, смазочный материал практически не густеет при морозе, соответственно, транспортное средство заводится без проблем). Вторая цифра отвечает за максимальный температурный режим, который смазочный материал способен вынести в жаркий период года. Чем выше эта цифра, тем лучше для вашего автомобиля.

Выбор фирмы производителя моторного смазочного материала

Рынок предоставляет довольно обширный выбор. По результатам многочисленных исследований предоставляем «топ 3» масел от лучших производителей, на которые следует обратить своё внимание:

  1. 4 л. Гарантирует полную чистоту мотора, а также его отдельных элементов. Застывает при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.
  2. Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Интересное преимущество данного материала: возможность экономии топлива до 4%. Подходит для круглогодичного применения. При этом продлевает срок службы транспортного средства, эффективно борясь с отложениями. Обеспечивает ровную и чёткую работу мотора. Единственный минус – это цена, она довольно высокая.
  3. 4 л. В этом смазочном материале применены титановые соединения, отличающиеся более чем высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих основных функций, масло благоприятно влияет на двигатель, то есть способствует полному раскрытию всего его потенциала. Никаких отложений! Во время нажатия на педаль газа будет ощущаться плавность работы мотора. Отличительная особенность: положительное влияние на динамику разгона. К минусам стоит отнести изменение звука работы двигателя.

Также стоит обратить своё внимание на смазочные материалы от компаний Лукойл, Mobil, Shell или ZIC. По статистическим данным, смазки этих фирм не расходуются и не вызывают проблем как в зимнее время года, так и в летний период.

Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

Изготовитель данного «ВАЗ-2110» рекомендует применять смазки, которые соответствуют качеству: SG, API, SJ, а также SH. Какое масло лить в двигатель в «ВАЗ-2110», стоит выбирать, исходя из температурного режима среды, где эксплуатируется транспортное средство:

  • от -15 и до +45 градусов Цельсия подойдет смазка 15W-40;
  • при температуре ниже 25 градусов Цельсия и выше 35 рекомендовано применять 5W-40;
  • при температуре от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия отдайте своё предпочтение маслу 10W-30;
  • при температурном режиме от -20 до +35 градусов Цельсия нужно выбирать смазочный материал 10W-40;
  • от минус 25 градусов за окном и до плюс 20 градусов Цельсия желательно .

Чтобы полностью заменить смазочный материал в этом авто, понадобится всего 3,5 литра масла.

Синтетика или минералка

Синтетика куда лучше минералки. И дело не только в стоимости. Эти масла отличаются следующими преимуществами:

  • возможность использования в предельно низких или, наоборот, высоких температурных режимах;
  • обладают более выраженными смазывающими, а также моющими свойствами;
  • обеспечивают мотору более длительный срок службы;
  • обеспечивают лучший пуск мотора в зимнее время года.

Какое масло заливать в двигатель «ВАЗ-2110», решать уже вам, тем не менее, надеемся, что вы всё-таки воспользуетесь нашими советами и выберете подходящую смазку для своего автомобиля.

Важно! Выполнять в данных авто необходимо каждые 15000 км. пробега. Ещё лучше, если вы сократите эту цифру до 7 тыс. км. пробега. Не стоит отдавать своё предпочтение самым дешёвым маслам, поскольку они в максимально короткие сроки теряют свои характеристики и оставляют отложения на стенках мотора и его комплектующих (что в будущем может негативно сказаться на их работе).

Делимся опытом, кто какое масло льет в свой автомобиль.

Какое масло лучше для какого мотора. Да и вообще любые соображения по поводу выбора того или иного моторного масла.

Styopa (Heros)  Ваз 21093i 99 г.в. Esso ultra п/с. Цена-качество, я доволен.

Roma (Dafi)  ваз 21124 08г.в. Castrol Magnatec 10w 40. Хз залил 7 тыщ назад, вроде ездит)))))))))))))

Alexander (Fraukje)  ваз 2112 кастрол магнатэк синтетика 5w40 100 тыщ а двигатель как новый

Sergey (Muadhnait)  ваз 2111 2001г. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 - полусинтетика, 2й год марку не меняю - полет нормальный, часто машинку конкретно загружаю, да и матаюсь много.Зимой тож не гемороило. Производитель заявляет "За счет применения в составе масла дисульфида молибдена обладает исключительными антизадирными свойствами, эффективно снижает трение, уменьшает износ, убирает шумы работы двигателя."

Pavel (Caerwyn)  Ford mondeo - Formula F1 5w30 синтет.

Dmitry (Aahuti)  Daewoo Nexia 1, 6 16V начал, как и шло с завода, с Shell полусинтетики (10W40), далее через пару замен, для улучшения работы двигателя, перешел на Shell синтетику (5W40) - пару раз заливал, разницы не почувствовал. Друг уговорил к Mobil синтетике (5W40). Отъездив 5 месяцев погнало масло в свечные колодца (маленькая болезнь 16-клапанных нексий), да и двигатель стал пошумне, зато зимой влет заводилась в любые морозы. Поменял прокладку, ушел на Mobil полусинтетику (10W40), всё равно масло через месяц эксплуатации полезло в свечные колодцы. Снова поменял прокладку и сечас, вычетав в книге эксплуатации по Nexia, буду лить только полусинтетику и скорей всего Shell. Двигатель тише работает и масло погуще относительно Mobil, хотя знакомый говорит, что Shell сейчас испортился.

Svyatoslav (Jalp)  Motul ONLY все остальное хуйня

Alexey (Agyei)  ваз 21093i, лью Shell Helix 10w40 (полусинт), заливаю 4 раз подряд(за 2 года) - устраивает)

Nikita (Brychan)  Suzuki grand vitara лью Shell Helix ultra синтетика 5 на 40 жалоб нареканий нет газ 3110 змз 406 liqui moly синтетика 5 на 40 масло класс мотор ожил давление поднялось только плюсы

Nikita (Brychan)  А ну и всё.масло на разлив.беру

Alexander (Fraukje)  Рено меган 2 рекомендует завод и я его лью elf 5w40

Tags: Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

Вашему вниманию обзор замены масла в ДВС ВАЗ-2111 1,6 V16 Комментируем, ставим лайк!

Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 кл? | Автор топика: Полина

Думаю полусинтетику, но не разбираюсь что значит 5W40 или 10w40 что же налить?

Лариса  Мы у себя льём мобил 15W40

Андрей  5W40 или 10w40 это температурная классификация моторных масел по SAE . ЕСЛИ НАДО ВСЕСЕЗОННОЕ ТО 10w40 подойдет. а синтетику или п/синтетику зависит от финансов.

Василий  Да любое, первая цифра-вязкость при пониженых температурах, вторая при рабочей температуре 80-90, по API поколение мотора для которых оно подходит вот и все.. . у меня ESSO 10w40 SJ....

Эдуард  Лейте 10W40 летом, а 5W40 зимой.

Галина  я синтетику лью.... 10w40 кастрол

Ярослав  Цифра перед W-"зимняя вязкость Оксана,после -летняя. Вполне сойдет Agip или BP,к примеру, а вот 5W40-это уже синтетика, скорее

Вячеслав  Раньше лил мобил или Кастрол. Сейчас ВР 3000. Рзницы никакой! Кроме цены!

Валентина  Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним.
Рассмотрим SAE 40. Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при активном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.
Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах SAE «зимней степенью вязкости» .
Например, SAE 10W. Число обозначает степень зимней вязкости. Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду и при пуске двигателя.
Сезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного Леонид.
Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.
Например, SAE 10W 40, где:
10W - зимняя степень вязкости
40 - летняя степень вязкости

Артем  шел хеликс 5w40 оптимальный вариант! но менять через десять тыс.

Иван  Лей смело 10В40 Castrol.