» » Масло 0w40 характеристики расшифровка. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масло 0w40 характеристики расшифровка. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масла, гарантирующие возможность пуска вплоть до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. Сегодня такие есть почти у всех иностранных производителей. Среди отечественных мы нашли масло 0W40 лишь у двух – Utech от «Юкоса» и AGA от ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг».

Поделим класс на группы

Моторные масла делят не только на классы (по вязкости), но и на группы (по уровню качества). Существует несколько систем оценки. Наиболее известна американская классификация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM – чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Все большую популярность получает европейская классификация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Тут чем больше цифра, тем выше уровень качества. Для дизельных моторов используют другие комбинации букв и цифр. Заливать допустимо то масло, которое соответствует или превышает по уровню качество, требуемое изготовителем автомобиля. В этот раз решили сравнивать между собой лишь масла внутри каждой группы, поэтому появились лидеры в каждой из них.

Физико-химические свойства проверяли на требования ГОСТ Р 51634-200 и стандарта SAE j-300 Dec 99, а соответствие качества группе API – с помощью прибора «Скользящее кольцо» (ЗР, 2006, № 11). По тесту «кольцо» ставили баллы: чем их больше, тем охотнее на поршнях и цилиндрах образуются лаковые отложения. Много отложений – плохо мотору, особенно высокофорсированному.

Вязкость мерили как при 100°С (следили за расходом масла через калиброванное отверстие за минуту), так и при минус 35°С (определяли усилие сдвига в трущейся паре, то есть динамическую вязкость). Если динамическая вязкость больше 6200 МПа.с, стартер вряд ли провернет коленчатый вал.

Проверили температуру застывания, при которой масло густеет настолько, что уже не капает. Для класса 0W40 она, конечно, будет ниже минус 35°С. Однако при такой низкой температуре мотор может не пуститься и по иной причине, даже если его раскрутить.

Посмотрели на зольность. По стандарту она не должна превышать 1,3% (чем меньше, тем лучше). Если норма превышена – ждите образования нагара.

У ГОСТа за бортом

Из 14 закупленных образцов два оказались за гранью требований стандартов. Масло Tecsint SX не соответствует заявленному классу 0W40 – на сильном морозе стартер скорее всего не прокрутит коленвал, Excellium вышел за рамки стандарта по зольности – 1,48 вместо допустимых 1,3%.

Как выбрать масло

Внимательно изучив полученные результаты, мы убедились: сделать масло, лучшее во всех отношениях, не удалось никому. Поэтому к выбору нужно подходить творчески.

Если двигатель вашего авто уже изношен, обратите внимание на минимальную зольность: зачем загрязнять? А если мотор новый, лучше выбрать масло с минимальным баллом в графе «лакообразование».

Сомневаетесь? Тогда опирайтесь на нашу расстановку, в которой мы учли все три параметра (вязкость, зольность, лакообразование) и, оценив каждый в баллах (от 1 до 5), получили комплексную оценку. В ней мы полагали каждый параметр равноправным «игроком». Если же какой-то из них представляется более важным, сделайте осознанный выбор на основании представленных таблиц.

Не соответствуют стандартам

1. Agip Tecsint SX

Заявленный производитель – Agip, Испания

Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.

Вероятно, синтетическое; группа качества, видимо, SJ, русская наклейка обещает абсолютно универсальную применяемость. На поверку все совсем неплохо, но это не 0W40!

2. Elf Excellium

Заявленный производитель – T.Lubrifiants, Франция

Ориентировочная цена за 1 л – 300 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Этикетка обещает высокие технологии, наилучшую защиту мотора. Однако зольность заметно превышена.

Группа API SJ/CF

6-е место

AGA моторное синтетическое масло

Заявленный производитель – ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Россия

Ориентировочная цена за 1 л – 200 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3. Указана работоспособность при +30°С. А еще есть целая диаграмма периодичности смены при разном уровне угара. Минимальный пробег – 21 000 км, а в новом двигателе – все 30 000 км!

Самая низкая зольность, отличная морозостойкость, низкая цена.

— Лакообразование слишком высокое – даже для группы SJ.

5-е место

Liqui Moly Synthoil Energy

Заявленный производитель – Liqui Moly GmbH, Германия

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3-98/B3-98. Благодаря молибденовой добавке обещает снижение потерь на трение и, стало быть, экономию топлива. Это мы не проверяли, зато обещание предохранить от отложений выполнено честно!

Очень малая зольность и отличные для своего класса моющие свойства

— По вязкости при минус 35°С – на грани допустимого; высокая цена.

4-е место

U-tech System

Заявленный производитель – ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Россия

Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.

Масло групп API SJ/CF. Указан сертификат API – редкость для отечественных масел. Неплохие характеристики не смогла испортить предельная – пятилетняя выдержка в магазине. К сожалению, литровой упаковки не нашли, но и пятилитровая канистра стоит недорого!

Малая зольность, умеренное лакообразование, очень низкая цена.

— Есть в нашем тесте масла и пожиже (на морозе).

3-е место

Neste City Pro

Заявленный производитель – Fortum Oil and Gas Oy, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Описание – очень скромное. Ничего особенного не обещает, но финскую марку держит: температура застывания – минус 47°С. Есть допуск «Фольксвагена» и знак добровольной сертификации в России.

Очень низкая зольность, отличная морозостойкость.

— Средний уровень лакообразования, сравнительно высокая цена.

2-е место

Valvoline Synpower

Заявленный производитель – Valvoline Europe, Голландия

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3/В4. Масса допусков ведущих автопроизводителей. Все обещания – правда, мотор останется чистым. Быть бы маслу первым, но по низкотемпературной вязкости проигрывает лидеру.

Очень низкие лакообразование и зольность.

— Хотелось бы иметь меньшую вязкость при минус 35°С.

1-е место

Teboil Diamond Plus

Заявленный производитель – Teboil, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 410 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3-96. Указание «Для всех типов современных двигателей» может ввести в заблуждение: смотрите на группу качества! Насчет поддержания чистоты в двигателе – на среднем уровне. Но пуск на морозе будет самым легким!

Наилучшие низкотемпературные свойства.

— Довольно большая зольность и средний уровень лакообразования.

Группа API SL/CF

2-е место

Shell Helix Ultra

Масло групп API SL/CF и ACEA A3/ B3/В4. Не забыта ссылка на победы «Феррари» в формуле 1. Рассказано о специальных моющих агентах, присутствующих в масле. Тем не менее лакообразование скорее под стать группе SJ. А вот зольность очень маленькая.

Очень низкая зольность.

— Средние лакообразование и морозостойкость.

1-е место
BP Visco 7000

Заявленный производитель – BP Lubricants, Великобритания

Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб.

Масло групп API SL/CF и ACEA A3/B3/B4. Насчет непревзойденной защиты двигателя производитель погорячился: зольность на грани допустимого, лакообразование – среднее. Но на легкий пуск в морозы можно рассчитывать! Только поэтому оказалось впереди Shell.

Хорошие низкотемпературные свойства.

— Большая зольность и среднее лакообразование.

Группа API SM/CF

3-е место

Shell Helix Ultra Extra Polar

Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.

Масло групп API SM/CF и ACEA A3/B3/B4. В отличие от масла без слова Extra, здесь действительно постарались добиться очень низкого лакообразования. Но температура застывания – всего минус 37°С, что снизило общую оценку.

Очень низкое лакообразование.

— Не лучшие низкотемпературные качества.

Заявленный производитель – очевидно, Castrol, страна не указана

Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.

Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. «Превышает наивысшие стандарты», «Столетний опыт», «Наилучшая защита»… А на деле – лакообразование выше среднего. С остальными параметрами – все в порядке.

Весьма низкая зольность, хорошая морозостойкость

— Сильное лакообразование.

1-е место

Mobil 1 Arctic

Заявленный производитель – ExxsonMobil, Бельгия

Ориентировочная цена за 1 л – 530 руб.

Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. Указаны допуски ведущих немецких производителей. Обещание легкого пуска – правда. А вот зольность довольно большая.

Низкое лакообразование и хорошие низкотемпературные свойства.

— Большая зольность и высокая цена.

Для того чтобы обеспечивать нормальное, стабильное и эффективное функционирование двигателя внутреннего сгорания и связанных с ним систем, необходимо правильно подобрать моторное масло. Сделать это можно, учитывая несколько важных факторов:

  • Температуру и климат региона, в котором эксплуатируется транспортное средство;
  • Срок службы автомобиля, а также его общий пробег;
  • Стиль вождения;
  • Предписания компании-производителя автомобиля (дело в том, что определённый двигатель изготавливается, условно, под определённый тип смазочной жидкости). Найти все рекомендации можно в сервисной книжке.

Также следует учитывать основу продукта. По этому признаку все моторные масла делятся на три типа:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Смазочные жидкости на минеральной основе

Первый тип масел получают путём перегонки мазута или переработки технических сельхоз культур. Что касается самой технологии, то она чрезмерно проста — и это сказывается на конечной стоимости минеральных смазок. Такой продукт обладает рядом положительных качеств: он стабилен и эффективен в работе, а также оказывает достаточно малое деструкционное воздействие на компоненты двигателя.

Натуральная «минералка» на практике почти не применяется. Она проявляет хорошие смазочные качества только в диапазоне, что называется, комнатной температуры. Может содержать набор присадок, которые позволяют моторному маслу защищать двигатель от износа, кислотности и коррозии. Также современные смазки выполняют задачи, связанные с чисткой внутренних стенок и деталей двигателя от гари.

Во время работы при высоких температурах минеральные смазочные жидкости теряют набор своих присадок, а при низких температурах становятся чересчур вязкими, затрудняя рабочий процесс различных механизмов. Эти проблемы нашли своё решение в следующем продукте.

Смазочные жидкости на синтетической основе

Данные смазки являются продуктом синтеза молекул. «Синтетика» наиболее стабильна во время эксплуатации, чем минеральные или полусинтетические моторные масла. Кроме того, такая смазка менее восприимчива ко внешним воздействиям. Необходимо определить температурный диапазон работы двигателя, чтобы подобрать качественное моторное масло на синтетической основе, которое обеспечит качественную работу силового агрегата, как при холодном пуске, так и при экстремальных условиях.

Синтетические смазочные жидкости не существуют в природе сами по себе, они являются результатом разработки человеком новых технологий. На сегодняшний день трудно вообразить автомобильный рынок без синтетической смазки. Этот продукт обладает лучшими свойствами: защищает двигатель внутреннего сгорания от износа, коррозии, воздействия кислотных остатков, препятствует скоплению гари на деталях. Что касается цены, то она в разы выше, чем на минеральные масла — это следствие относительной дороговизны технологии получения данного продукта. Но всё-таки именно «синтетика» спасает все автомобили, чьи хозяева проживают в регионах с суровыми климатическими условиями.

Преимущества «синтетики»:

  • устойчиво к перепадам температур, практически не меняет степень вязкости;
  • текучесть при отрицательных температурах высока, что позволяет маслу быстро поступать ко всем частям двигателя;
  • испаряется значительно меньше по сравнению с другими смазками;
  • надёжно защищает двигатель от трения, в силу антифрикционных свойств;
  • не требует добавки присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства смазочной жидкости.

Сравнение «синтетики» и «минералки»

Самое главное различие этих продуктов находится на молекулярном уровне.

Синтетические смазочные вещества создаются с определёнными свойствами, а минеральные получают свои от природы. «Минералка» выполняет моющую функцию, постепенно удаляя скопления продуктов сгорания топлива, а «синтетика» буквально соскабливает гарь с внутренних стенок двигателя, обеспечивая стабильную работу канальцев смазочной системы, а также системы фильтрации. Забитые различными скоплениями фильтры и каналы смазочной системы могут привести к «масляному голоданию», а потом и к поломке силового агрегата.

  • Различное молекулярное появление — «минералка» образуется в природных условиях с каким-либо набором свойств, а «синтетика» появляется в результате промышленного производства с определённым набором качеств и свойств;
  • «Синтетика» более устойчива к температурным колебаниям и может использоваться как при очень низких, так и при очень высоких температурах, чего не скажешь о минеральных маслах;
  • Текучесть синтетического масла позволяет ему быть эффективным при отрицательных температурах. «Минералка» в таких условиях начинает густеть;
  • «Минералка» неэффективна в работе при высоких температурах, так как большинство присадок в таких условиях выгорают. Синтетическая смазочная жидкость сохраняет свои присадки при любых условиях эксплуатации.

Смазочные жидкости на полусинтетической основе

«Полусинтетика» получается путём смешения минеральной и синтетической основ. Каких-либо документов, регламентирующих их соотношение не существует, поэтому каждый производитель моторных масел самостоятельно устанавливает процентное соотношение. Чаще всего около 30-50 процентов составляет доля синтетической основы и 50-70 — минеральной. О каждой из них подробно написано выше.

Сравнение «синтетики» и «полусинтетики»

Стабильность моторного масла — особенность, важная практически для каждого владельца автомобиля. Синтетическое моторное масло обладает определёнными свойствами, которые были «запрограммированы» в нём на стадии производства. Следовательно, такая смазочная жидкость устойчива к температурным перепадам и различным химическим воздействиям. Это позволяет синтетическим маслам эффективно работать как при очень низких, так и при очень высоких температурах.

Они надёжно защищают двигатель во время работы в любое время года, так как их уровень вязкости практически не меняется в различных экстремальных условиях. Невосприимчивость к химическим воздействиям означает, что масло не меняет своих свойств в течение достаточно долгого периода.

Полусинтетическая смазочная жидкость более стабильна, нежели «минералка», но всё-таки не дотягивает до уровня «синтетики». Но стоит заметить, что в определённых условиях оно является предпочтительнее синтетических смазок. Одно из таких условий — большой пробег транспортного средства: полусинтетическая смазка не так склонна к угару, как «синтетика». Также полусинтетика больше подойдёт для тех автомобилей, которые работают в умеренных широтах, где температура не падает ниже -20 C при условии, что другие свойства и эксплуатационные характеристики подходят данному двигателю. «Полусинтетика» требует более частой замены, чем «синтетика».

Итак, главные отличия заключаются в следующем:

  • «Полусинтетика» проигрывает синтетическим маслам по устойчивости к низким и высоким температурам;
  • Синтетическое масло лучше сохраняет свои качества, надёжно оберегает силовой агрегат от износа и не требует частой замены;
  • Синтетические смазки более текучи, что позволяет им быстрее проникать во все части двигателя, а это помогает снизить трение и уменьшить топливный расход;
  • Полусинтетические масла демонстрируют отличные показатели при холодном пуске. Рекомендуются к использованию в высокофорсированных двигателях, работающих на бензине или дизеле, а также силовых агрегатах с турбиной.

Данные сведения являются одними из самых важных, которые нужно учитывать при выборе моторного масла.

Теперь нужно подробнее рассмотреть смазки 0w40 и 5w40.

Характеристика масел 0w40 и 5w40

Масло 0w40

Синтетика 0w40

Данный продукт маркируется согласно классификации моторных масел SAE. В условном обозначении находятся две цифры, дающие информацию о важнейших свойствах смазочной жидкости — это высокотемпературная и низкотемпературная вязкость.

Для того чтобы осуществить запуск двигателя при очень низких температурах, необходимо использовать не очень вязкое масло. Для летних условий всё наоборот: масляная плёнка должна надёжно держаться на деталях. В маркировке 0w40 первая цифра характеризует «зимнюю часть» моторного масла (буква «w» является сокращением английского слова winter — зима), вторая цифра указывает на свойства «летней части» продукта. Обладая свойствами и зимнего, и летнего класса, моторное масло 0w40 является универсальным или всесезонным.

Масло 5w 40

Синтетическое масло 5w 40

Данная смазка маркируется так же, как и предыдущая: 5w свидетельствует о низкотемпературных свойствах масла, а 40 — о высокотемпературных. Данная маркировка относится к классификации, созданной в 60-е годы прошлого века в Соединённых Штатах Сообществом Автоинженеров (SAE) и ставшей основным стандартом для определения класса вязкости моторных масел. Обладая индексами и зимнего, и летнего класса, автомасло 5w40 также является всесезонным. Стоит заметить, что характеристики вязкости и температурного режима эксплуатации являются основными для определения качества смазочной жидкости.

Существует специальная таблица, относящаяся к классификации SAE, в которой можно ознакомиться со свойствами тех или иных классов моторных масел.

Сравнение моторных масел 0w40 и 5w40

Моторное масло включает в себя основу, а также набор разнообразных загустительных присадок. Именно присадки и наделяют смазочную жидкость свойствами, помогающими эффективно работать в зимний и летний период — так делают сезонные масла. Однако ситуация на автомобильным рынке сейчас такова, что большую его часть занимают универсальные всесезонные смазки, которые значительно облегчают жизнь всем автовладельцам. Они меняют свою вязкость во время эксплуатации под воздействием скорости сдвига (вязкость смазки выше, чем ниже скорость). От того, в каком количестве и какого качества будут присадки, находящиеся в продукте, зависит степень вязкости.

Моторные масла 0w40 и 5w40 содержат в себе разное число загустительных присадок и, следовательно, обладают разными свойствами, а именно — низкотемпературной вязкостью. То есть индексы 0w и 5w — это показатели того, как смазочная жидкость ведёт себя при холодах. Низкотемпературная вязкость — важная характеристика, от которой зависит сохранность силового агрегата от износа, а также возможность холодного запуска.

Отличия моторных масел 0w40 и 5w40 заключается в следующем:

  • Первая смазочная жидкость отличается от второй температурным диапазоном эксплуатации: оно может эффективно работать при температуре в -35 градусов против -30 у второго масла. Это позволяет легче проводить холодный запуск двигателя. Также первая смазка быстрее проникает во все части силового агрегата;
  • При высоких температурах оба масла одинаково хорошо держат маслянистую защитную плёнку на деталях двигателя;
  • Чаще всего первое автомасло обходится немного дороже.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Погода может быть непредсказуемой. Водители автомобилей все чаще сталкиваются с необходимостью заливать в мотор масло универсального типа. Оно предназначено для применения в жаркий или холодный период. Чтобы агрегат работал эффективно как в мороз, так и жару, применяется масло 0 W40 .

Этот расходный материал производят многие крупные компании. Представленный стандарт обладает рядом особенных характеристик. Какими особенностями обладает представленное масло, необходимо рассмотреть подробнее.

Общая характеристика

0W40 предназначено для защиты мотора от истирания и преждевременного разрушения. Оно отводит от трущихся механизмов излишнее тепло. Также этот продукт покрывает тонкой пленкой все металлические поверхности. Оно обеспечивает хорошее скольжение трущихся элементов, продлевая их эксплуатацию.

Также представленные материалы защищают мотор от образования коррозии. Они удаляют нагар, грязь и сажу из системы двигателя. Эти частицы находятся во взвешенном состоянии в масле. Со временем они накапливаются. Смазка меняет свой цвет на темный, грязный оттенок. В этом случае необходимо произвести замену. В противном случае смазка не сможет больше удерживать загрязнения в себе. Они станут оседать на металлических поверхностях, вызывая микроскопические повреждения деталей.

Именно от правильного выбора моторного масла зависит легкий старт двигателя в морозы, а также отсутствие перегревов в летний период. Раньше производители поставляли на рынок масла, предназначенные исключительно для теплого или холодного времени года. Сегодня владельцы транспортных средств приобретают универсальные продукты. Они предназначены для применения как в жару, так и мороз.

Для каждых определенных условий эксплуатации подходят те или иные смазочные материалы. От правильности их выбора зависит полноценная работа мотора, а также его долговечность.

Для двигателя своего автомобиля необходимо применять только то масло, которое рекомендует производитель. Если же требуется поменять смазку на другую разновидность, следует выбирать состав с аналогичным набором присадок. Продукция разных производителей может конфликтовать друг с другом. Это вызывает отклонения в работе мотора.

Показатель вязкости

Одним из самых главных показателей масла 0W40, характеристики которого учитывают при выборе, является его класс вязкости. Чаще всего этот параметр указывают в соответствии со стандартом SAE (Сообщество автомобильных инженеров). Именно эта ассоциация первой предложила классификацию масел по показателю класса вязкости. Она выделяет всего 6 зимних и 5 летних смазок.

В соответствии с этой методикой, выделяют три типа вязкости. Существует зимнее, летнее и всесезонное масло. Первая категория имеет букву «W» в своей маркировке. Цифра, стоящая рядом с ней, указывает на допустимый предел, при котором эксплуатируется продукт.

Летние смазки не имеют в маркировке буквы. У них есть только цифра. Она обозначает верхний предел вязкости. Для универсальных составов сначала указывают нижний предел вязкости, а затем верхний. достаточно текучее, что позволяет запускать мотор при очень низких температурах. Его верхний предел вязкости говорит о возможности работы двигателя при высоких показателях термометра.

Другими словами, масло представленного класса вязкости подходит для условий суровых зим и жаркого лета. Для жаркого южного климата необходимо приобретать продукцию с большим уровнем вязкости. Это позволит сохранить тонкую пленку смазки на деталях даже в сильную жару.

Преимущества

Моторное масло 0W40, 5W40 предназначено для использования в климатических условиях нашей страны. Оно выдерживает суровые морозы. Это достаточно жидкая смазка. Густые разновидности предназначены для применения при высоких температурах. В этих условиях смазка становится более текучей и может полностью слететь с механизмов и деталей. При этом образуются сухие участки, которые при трении будут разрушаться.

Масло класса вязкости 0W40 может обеспечивать нормальную работу двигателя зимой при температуре до -40 ºС, а летом - до +35 ºС. Этот показатель также зависит от производителя. Каждая компания применяет определенный набор компонентов для изготовления масла. Поэтому основные характеристики могут немного отличаться у производителей разных составов.

Однако основные преимущества сохраняются в каждом типе масел. Этот класс смазочных материалов изготавливают в соответствии с самыми высокими требованиями мировых производителей автотехники. Такой продукт обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Он позволяет экономить расход бензина. Высокие эксплуатационные характеристики зависят от состава масла, а также входящих в него присадок.

Состав

Изготавливается по определенной технологии. Все подобные продукты условно разделяют на несколько категорий по составу основы. В нее добавляют специальный набор присадок. Основа может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

В первом варианте нефть перерабатывают путем дистилляции и рафинирования. Такая основа применяется для изготовления дешевых разновидностей масел, которые потребуется достаточно часто менять. Его используют для систем двигателей старого образца. Для класса вязкости 0W40 минеральную основу не применяют в чистом виде. Ее совмещают с синтетикой. Это повышает стоимость продукта, но и улучшает его характеристики.

Синтетика создается на основе искусственных компонентов. Такие продукты позволяют обеспечить высокую текучесть масла. Синтетика 0W40 обеспечивает стабильную работу мотора даже при очень низких температурах. Продукт имеет низкий показатель испарения. Именно этим обеспечивается способность смазки выполнять возложенные на нее функции даже в жару.

Синтетика также устойчива к окислению и парафинизации. Перечисленные характеристики позволяют значительно продлить период применения масла. Такая разновидность смазочных материалов как нельзя лучше подходит для нагруженных условий работы мотора на дорогах больших городов.

Полусинтетика совмещает в себе качества обеих разновидностей смазочных материалов. Такую основу выбирают для изготовления смазки для средних нагрузок двигателя.

Масло «Шелл»

Эксперты проводили эксперименты по множеству показателей, которыми характеризуются популярные моторные масла. В тестировании принимали участие такие бренды, как «Мобил», «Кастрол», «Шелл» и т. д.

При проведении исследований в зимний период было установлено, что масло Shell 0W40 имеет допуски практически всех современных производителей автотехники. Оно обеспечивает великолепную защиту от различного рода мусора. Не найдется никакого другого масла этой категории, которое бы так качественно чистило двигатель. Это достигается благодаря уникальному набору присадок.

Благодаря сбалансированным вязкостным характеристикам масло «Шелл 0W40» позволяет экономить до 1,9 % бензина больше, чем другие разновидности смазочных материалов. Оно защищает подвижные элементы от коррозии, износа. Высоконаучная формула производства позволяет обеспечивать запуск мотора даже при наиболее низких температурах.

Представленное масло разработано для бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Его также применяют для моторов, которые работают на биодизельной или бензино-этаноловой смеси.

К негативным отзывам следует отнести мнения о высокой стоимости такой продукции (4 л стоит порядка 2200 руб.), также автовладельцы нарекают на частые подделки.

Масло «Лукойл»

Моторное масло «Лукойл 0W40» также получает множество положительных отзывов от автомобилистов. Этот качественный состав изготавливается на синтетической основе. Поэтому стоимость его достаточно высока (4 л обойдется примерно в 1900 руб.).

Этот продукт обладает отличными эксплуатационными характеристиками. Согласно отзывам экспертов, масло обладает хорошими моющими качествами. Его не нужно менять часто. Для высоких нагрузок условий большого города оно подходит идеально. Двигатель стартует зимой даже при температуре -40 ºС. Мотор при этом работает стабильно, эффективно. Его мощность возрастает.

Масло содержит специальные присадки, которые защищают систему автомобиля от коррозии, разрушения. Благодаря низким показателям выгорания обеспечивается надежная защита всех деталей. Грязь и сажа могут длительное время сохраняться во взвешенном состоянии.

Благодаря своим особым характеристикам этот продукт рекомендован для применения многими производителями автомобилей. Он больше подходит новым зарубежным иномаркам. Для старых отечественных авто этот продукт использовать не рекомендуется.

Масло «Мобил 1»

Моторное масло «Мобил 1» (0W40) характеризуется достаточно приемлемой стоимостью. Стандартная канистра на 4 л обойдется в сумму около 1700 руб. Его разрешается использовать как для зарубежных, так и для отечественных новых автомобилей.

При проведении тестирования было установлено, что масло застывает при температуре -49 ºС. Такие характеристики вязкости позволяют запускать двигатель в Технические характеристики, заложенные производителем в этот продукт, позволяют применять его даже в условиях северных широт.

Это универсальный смазочный материал. Он позволяет обеспечивать достаточно хорошее охлаждение системы в жаркий период.

Средство демонстрирует хорошие моющие качества. Однако при вскрытии двигателя после проведения тестирования на поршнях было выявлено некоторое количество нагара. При такой стоимости пользователи ожидают лучших моющих характеристик.

Масло «Мотюль»

Рассмотренное выше моторное масло «Мобил 0W40» по многим характеристикам схоже с продуктом того же класса вязкости под названием «Мотюль». Этот смазочный материал универсален. Он подходит для применения как при низких температурах (-48 ºС), так и в жару.

Средство выпускается в канистрах по 5 л. Их стоимость составляет порядка 2500 руб. Приемлемая стоимость делает продукт популярным среди водителей. Его можно заливать в мотор как зарубежных, так и отечественных автомобилей.

Также отмечаются его энергосберегающие и моющие качества. Практически на всех направлениях тестирования эта смазка показала высокие результаты. При высоких температурах нагрева двигателя количество отложений на поршнях оказывается незначительным. Это делает продукт востребованным, особенно в нагруженных условиях перемещения по дорогам мегаполиса.

Некоторые водители утверждают, что стоимость представленного средства высока. Однако количество масла в канистре будет больше, чем у других производителей. В пересчете цена за 4 л масла будет приемлемой.

Масло «Кастрол»

«Кастрол» европейского производства также известно отечественным потребителям. Этот продукт выпускается в канистрах емкостью 4 л. Стоимость расходного материала составляет порядка 1750 руб.

При доступной цене это средство обладает высокими эксплуатационными показателями. Это масло застывает при температуре -52 ºС. Этот показатель является рекордным среди участвовавших в тесте смазочных материалов. Это говорит о высоком качестве основы.

Эффективный набор присадок позволяет маслу «Кастрол» обеспечивать качественное моющее действие. После тестирования продукта при высокой нагрузке двигателя можно было наблюдать высокую чистоту поршней. Также представленное средство защищает металлические элементы системы от окисления.

Многие водители выбирают этот тип смазки благодаря приемлемой стоимости и высокому европейскому качеству. Однако что касается энергосбережения, представленный продукт несколько уступает другим участникам теста. Это говорит о более высоком расходе топлива при работе двигателя.

Масло Liqui Moly

Самым дорогим среди рассматриваемых продуктов известных производителей оказалось масло Оно продается в пятилитровых канистрах. Стоимость такого продукта составляет 2700 руб. Производителем представленных смазочных материалов является Германия.

Liqui Moly имеет допуски многих крупных машиностроительных концернов. Его эксплуатационные характеристики остаются на высоте. Масло позволяет быстро завести двигатель в условиях низких температур. При этом обеспечивается действительно надежная смазка трущихся механизмов.

Также представленное средство позволяет значительно экономить затраты на топливо. Недостатком признан недостаточный уровень моющих качеств. На цилиндрах определяется достаточно большое количество сажи и нагара после проведенных испытаний. Поршневые кольца быстрее выходят из строя, чем при использовании других разновидностей средств.

Liqui Moly известен самым продолжительным периодом старения. Его можно эксплуатировать достаточно долго. Масло не будет выгорать.

Рассмотрев особенности, которыми характеризуется масло 0W40 , а также отзывы экспертов и опытных водителей, можно сделать вывод о необходимости применения подобного состава в двигателе своего автомобиля.

Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее показатели целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет. Прежде, чем лить данное моторное масло в собственную машину, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей. Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит учитывать, что сегодня в магазинах продается продукция множества разных марок, в которых трудно не запутаться.

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров. Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов. На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.


Сравнение вязкости синтетического и минерального масла

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

  • стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
  • малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
  • длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
  • стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
  • уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
  • прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
  • упрощение запуска мотора в зимний сезон;
  • очищение двигателя от грязи и нагара;
  • отличные текучие свойства в холодных условиях.

Моторные масла 0 w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

  • зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
  • летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
  • всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.


Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

  • зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
  • летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

  • полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
  • имеет отличные показатели эксплуатации;
  • облегчает запуск мотора в морозы;
  • экономит топливо, так как является отличной смазкой;
  • хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
  • очищает силовой агрегат от нагара.

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Сравнение с иными маслами

5w30

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

  • максимальный – плюс двадцать пять градусов.

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

5w40

Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс тридцать пять градусов.

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

0w20

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

  • нижняя – минус тридцать пять градусов;
  • верхняя – плюс пятнадцать градусов.

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

0w30

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости. У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий. Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

Масло для морозов, масло для жары

Суровые российские зимы в некоторых регионах создают не только ощущение настоящей зимы, но и множество трудностей, особенно для автомобилистов. Чтобы запустить двигатель машины в морозы, порой приходится приложить множество усилий. Моторное масло при низких температурах густеет, становится слишком вязким, как следствие – хуже прокачивается, хуже смазывает детали мотора, не давая ему заводиться с полоборота.

Все это не только тратит нервы владельца авто и его драгоценное время, но и приводит к скорейшему износу деталей машины. В результате ремонт, траты… Поэтому для эксплуатации в суровое зимнее время нужны особенные смазочные вещества. Такие, которые не теряют своих свойств даже при очень низких температурах. Как правило, это синтетические масла с маркировкой вязкости, первая цифра которой – 0. Такие, как Mobil 1 fs 0w40.

Описание масла

Это моторное масло представляет собою обновленную версию смазочного материала Mobil 1 0W-40 (прежнее название). Также было известно как Mobil 1 New Life 0W 40. Формула была обновлена и улучшена в связи с изменениями требований производителей автомобилей. И от этого масло стало только лучше. Полностью синтетическое, оно эффективно смазывает и защищает детали двигателя в любых условиях эксплуатации.

В Северной Америке это вещество известно как Mobil 1 0W-40 European Car Formula, в других регионах мира – Protection Formula. Создано на качественной базовой основе с добавлением эффективных моющих присадок. Великолепно чистит двигатель от отложений шлама, защищает от окисления и коррозии, тем самым продляя его ресурс.

Масло Мобил 1 0w40 подходит для использования даже при экстремальных условиях вождения, включая сильные перегрузки и перепады температуры. Также сохраняет высокие показатели вязкости в сильные морозы, что облегчает запуск двигателя.

Продукт соответствует всем последним требованиям отрасли и автопроизводителей или опережает их, идя в ногу со временем. Компания Мобил является одним из крупнейших в мире производителей смазочных материалов и ведет непрерывную работу над улучшением качества своей продукции и занимается новыми разработками совместно с крупными европейскими изготовителями транспортных средств.

Качество моторного масла Мобил всегда на высоте, благодаря чему оно пользуется популярностью во всем мире. Приобретая продукцию этой компании, можно не сомневаться в надежной защите своего автомобиля и его долгой бесперебойной работе.

Область применения

Mobil 1 0w40 имеет широкую сферу применения. Предназначено для новых бензиновых и дизельных двигателей, включая ультрасовременные с турбонаддувом и непосредственным впрыском, а также гибридные. Исключение – дизельные системы с сажевыми фильтрами.

Тем самым подходит практически для любых автомобилей, в том числе предназначенных для самых тяжелых условий эксплуатации. Рекомендуется крупными современными европейскими производителями автомобилей, среди которых Фольксваген и Порше.

Технические характеристики

Масло Mobil 1 0W 40 имеет следующие технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 12.9 сСт
- Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 70.8 сСт
- Зольность сульфатная ASTM D874 1.34 % мас.
- Содержание фосфора ASTM D4981 0.1
- Общее щелочное число ASTM D2896 12.6
- Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.8456 г/мл
- Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºC ASTM D4683 3.6 мПа/с
- Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºC ASTM 4684 21600 сП
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 226 °C

Допуски и спецификации

Масло имеет спецификации и одобрения:

Масло Mobil 1 FS 0W-40 превосходит следующие требования или соответствует им:

  • API SN, SM, SL, SJ X;
  • ACEA A3/B3, A3/B4 X.

Масло Мобил 0W40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • MB-Approval 229.3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • PORSCHE A40.

Мобил 1 0W40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

  • API CF;
  • VW 503 01.

Форма выпуска и артикулы

  1. 153691 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  2. 152536 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  3. 153692 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  4. 152558 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  5. 150032 Mobil 1 FS 0W-40 5л
  6. 153689 Mobil 1 FS 0W-40 20л
  7. 153680 Mobil 1 FS 0W-40 60л
  8. 153670 Mobil 1 FS 0W-40 208л

Как расшифровывается 0W40

Это масло способно выдержать практически все. Оно всесезонное, о чем свидетельствует буква w посередине маркировки вязкости. Буква эта – от английского слова «winter», что в переводе означает «зима». Цифры перед буквой и после нее – индексы, показывающие, какие максимально низкие и максимально высокие температуры масло способно выдержать. Чем ниже первая цифра, тем ниже минусовой порог. Чем выше вторая цифра, тем выше плюсовой порог. В нашем случае цифра 0, что, в принципе, означает, что ниже некуда. Цифра 40 – тоже очень высокий показатель. Это означает, что диапазон у масла от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. Получается, что именно этот продукт как нельзя лучше подходит для большинства российских регионов, включая северные. Для южных территорий оно тоже будет в самый раз, выдерживая достаточно сильное нагревание.

Кстати, это моторное масло выдерживает не только высокие температуры окружающей среды, но и перегрев самого двигателя, что делает возможным его использование при сильных перегрузках.

Преимущества и недостатки

Полностью синтетические моторные масла отличаются от минеральных и полусинтетических своими повышенными чистящими и низкотемпературными свойствами. Ни одно другое масло не обеспечит двигателю такой совершенной защиты от образования нагара, от коррозии и преждевременного износа, от окислительных процессов. Полностью синтетическое моторное масло mobil 0w40 обладает выдающимися достоинствами. Вот основные из них:

  1. Эффективно очищает двигатель и его части от вредных отложений, препятствующих качественной работе.
  2. Препятствует образованию нагара, шлама, сажи, сохраняя при этом стабильные показатели вязкости.
  3. Имеет отличные смазывающие свойства, не меняющиеся в зависимости от условий.
  4. Продляет срок бесперебойной работы мотора.
  5. Экономит топливо и экономно расходуется само.
  6. Подходит для использования в экстремальных условиях.
  7. Облегчает запуск автомобиля в холодное время года.
  8. Защищает части мотора от износа, коррозии и окисления.
  9. Устойчиво к перепадам температур.
  10. Устойчиво к жаркому климату и перегреву двигателя.
  11. Подходит для большинства современных бензиновых и дизельных автомобилей.
  12. Соответствует всем требованиям современных производителей автомобилей или превосходит их.

Кроме того, при изготовлении своей продукции компания Мобил тщательно заботится об окружающей среде. Все ее масла, включая это, при правильном использовании и утилизации безопасны для человека, живых существ и природы.

Что касается недостатков, к ним можно отнести непригодность для использования в ультрасовременных дизельных двигателях с сажевыми фильтрами и довольно высокую стоимость. Кроме того, создается множество подделок продукции Мобил. О том, как отличить подделку, читайте далее.

Как отличить подделку

Моторные масла компании Мобил одни из наиболее часто подделываемых в мире. Купив по ошибке фальсифицированный продукт, можно навсегда разочароваться в этом бренде и нанести серьезный ущерб своему автомобилю. Ведь чаще всего под видом известного масла в канистры разливается низкопробный смазочный материал в лучшем случае аналогичной вязкости. В худшем – отработка.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно очень внимательно осмотреть канистру со всех сторон еще в магазине. Канистра Мобил 0w40 светлого серебристого с зеленоватым оттенком цвета. Тогда как у других масел этого производителя цвет канистры и крышки совпадает, у этого – нет. Крышечка желтая, золотистая. В этих же тонах выдержана лицевая этикетка. При открывании крышки выдвигается лейка для удобства наливания. А задняя этикетка состоит из двух слоев.

Все это может быть и у особо тщательной подделки, но нужно внимательно смотреть на качество. «Дубовый» пластик, следы клея, смазанный текст, легко ломающаяся лейка – все это признаки, которые должны насторожить и оттолкнуть от покупки. Ну а еще не стоит покупать масло где попало. Нужно отдать предпочтение проверенным специализированным магазинам.