» » Маркировка шин. Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Маркировка шин. Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Ловкие маркетологи поймали автомобилистов на крючок «свежих шин». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из печи» подогревает интерес водителей. Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом. Есть ли в такой позиции зерно логики и справедливости?

Когда наступает старость?

Популярность свежей резины возрастает на фоне скрытности шинных гигантов в отношении вопроса старения покрышек. Грань между «молодостью» и «старостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и интенсивность использования. На руку производителей играет тот факт, что при активной эксплуатации покрышки стачиваются быстрее, чем наступает гарантийный момент старения. Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина вступает в пенсионный возраст.

Ученые проверили, что покрышки стареют из-за проникновения газообразного озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами каучука разрушаются соединения серы, а шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, изделие становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «крошатся».

Пенсионеры на дорогах

Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если до покупки шины пролежали на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в аварию увеличивается. Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями. Признаки старения также отразятся на пригодности шин зимой и эффективности на мокрой дороге.

Считается, что с момента производства покрышка может пять лет храниться на складе продавца, а после еще пять лет безопасно эксплуатироваться. Несмотря на то, что многие производители предписывают покрышкам до 10 лет жизни, в магазинах сложно встретить таких мастодонтов: это удел барахолок. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к таким «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма. Немецкие эксперты, например, ограничивают срок годности новых автошин 6 годами, а специалисты из компании Continental и вовсе советуют менять резины после четырех сезонов. Российские органы сертификации пневматических шин выделяют для шины пятилетний гарантийный срок службы, начиная от даты изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечению срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те покрышки, которые эксплуатировались мало или вовсе пролежали без дела.


Шины с опытом

Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях. Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

  • - Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;

  • - Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit - что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Попробуем разобраться.

Дата выпуска шин - стоит ли искать самые "свежие"?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Попробуем выяснить.

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию "Шины не бананы!" Люди опасаются, что со временем автошины "стареют". Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно "старых" покрышках идентичны условно"новым", а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске "свежака" бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно - в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми "свежими" покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому - диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Рассмотрим строение колеса автомобиля и из чего состоит. Чем различается радиальная шина от диагональной - её конструкция. Информация для начинающих автолюбителей и чайников.

Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода.

Колесо состоит из:

  • диска с ободом - бывают штампованные, литые, кованые и составные (для грузовых машин);
  • шины.

Строение автомобильной шины

Бывает камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера, которая заполняется воздухом. А шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.

Оптимальным решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины , в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии. Альтернатива - применение синтетики, которая обладает достоинствами текстильных нитей, но лишена недостатков стальных прутьев.

Протектор (беговая дорожка) - это толстый слой резины с определенным рисунком. Он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть для хороших дорог (применяют мелкий рисунок), универсальным и специальным для бездорожья (крупный рисунок протектора). Зимой используют шипы в протекторе.


В бескамерной шине отсутствует резиновая камера с воздухом. Полость между покрышкой и ободом герметичная, т.к. непосредственно она заполняется воздухом. Поэтому диск бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков (бортовое кольцо) на ободе. На это следует обращать внимание. Если используете покрышки с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.

Диагональная и радиальная конструкция

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол наклона составляет 35 - 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники.

В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины более современные, чем диагональные. Они используются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее.

Чтобы протектор хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям - быть достаточно гибким. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна - она ухудшает управление автомобиля. Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его называют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.

Маркировка

На боковине шины можно увидеть надпись 185/60 R15. Это означает:
  • 185 – её ширина в миллиметрах,
  • 60 – соотношение высоты шины к её ширине в процентах,
  • R – радиальная конструкция (с радиальным расположением нитей),
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке указывает на радиус. Эта буква с числом 14 никак не связана. Она указывает, что данная резина - радиальной конструкции, в отличие от устаревших диагональных. А число 14 - посадочный диаметр по ободу колеса. 14 дюймов = 356 мм.

Уже более ста лет подряд шины помогают обеспечивать безопасность на дороге. Ведь, как бы то ни было, они — единственное, что связывает автомобиль с дорожным полотном. Самый мощный двигатель, самые надежные тормоза, самая продвинутая АБС имеют значение лишь тогда, когда есть надежное сцепление с дорогой. Каждый поворот руля, каждое нажатие педалей газа и тормоза передаются дороге через четыре пятна контакта, каждое из которых размером с блокнот.

Водитель, который ездит на изношенных, недостаточно накачанных или несоответствующих сезону шинах, подвергает риску себя, свой автомобиль и других участников дорожного движения. Однако большинство водителей не обладают достаточно полной информацией о шинах. Для многих автолюбителей выбор шин ограничен двумя факторами — ценой и доступностью. Некоторые делают свой выбор, руководствуясь дизайном шины или отзывами других покупателей.

Мы собрали двенадцать лучших рекомендаций, которыми следует руководствоваться при выборе шин. Если вы хотите сэкономить и при этом выбрать самые надежные шины — эта статья для вас. Здесь собрана основная информация, которая поможет вам понять, как работают автомобильные шины.

1. Основная информация.

Грубо говоря, шина — это эластичный контейнер со сжатым воздухом. Этот воздушный контейнер выдерживает вес авто, позволяет машине двигаться вперед и назад, поворачивать и останавливаться, а также сглаживает неровности дорожного покрытия.

Для изготовления современной шины требуется от 19 до 25 различных компонентов. Сначала изготавливаются внутренние элементы шины, а затем внешние. Первым идет гермослой. Он придает шине форму и позволяет удерживать воздух. Поверх гермослоя располагаются слои тканого корда, а поверх тканого корда расположен стальной. Слои корда выполняют двойную функцию: придают шине устойчивость и делают протектор более плоским. А более плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Протектор располагается поверх слоев корда. Рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины. Боковины придают шине упругость и особые ходовые качества. Более мягкая и высокая боковина лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая боковина улучшает прохождение поворотов и способствует улучшению управляемости.

На боковине каждой легковой и легкогрузовой шины имеется буквенно-цифровой код, описывающий типоразмер шины. У легковых шин этот код начинается с буквы «P», у легкогрузовых — с «LT» или «C». При выборе новых шин обращайте внимание, чтобы индекс нагрузки был не меньше, чем у старых.

2. Выбор правильных шин.

Самая большая ошибка при покупке шин — выбор неподходящего размера. На боковине каждой шины расположен буквенно-цифровой код, содержащий информацию о размере и ходовых характеристиках шины. Например: P195/60R16 63H M+S

  • P — тип шины;
  • 195 — ширина протектора в миллиметрах;
  • 60 — высота протектора относительно ширины;
  • R — тип каркаса шины (радиальный);
  • 16 — диаметр обода в дюймах;
  • 63 — индекс нагрузки;
  • H — индекс скорости;
  • M+S — шина пригодна для использования в зимнее время.

Если вместо P указано LT или C, значит, перед вами легкогрузовая шина. Легкогрузовые шины предназначены для более тяжелых автомобилей — микроавтобусов, SUV или пикапов. Но использование легкогрузовых шин на таких автомобилях не является обязательным, и зачастую в оригинальной комплектации на них устанавливаются легковые шины.

Индекс скорости сообщает о способности шины противостоять нагреву во время движения. Высокая температура — один из врагов шин. Чем выше температура, тем быстрее изнашивается шина и тем выше риск разрыва. Шины с высоким индексом скорости выдерживают больший нагрев, неизбежный во время движения по высокоскоростным шоссе. Если вам нечасто приходится ездить по скоростным автомагистралям, индекс скорости для вас не особенно важен.

Большинство шин имеет индекс скорости, позволяющий двигаться со скоростью от 160 до 300 км/ч. Наиболее популярные индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч).

Еще один важный фактор при выборе шин — индекс нагрузки. Индекс нагрузки позволяет узнать максимальный вес, который может выдержать каждое колесо. Выбирая шину на замену, проверяйте, чтобы индекс нагрузки был не меньшим, чем у старой шины.

Помимо индексов скорости и нагрузки, размера и конструкции, наиболее важным для обеспечения безопасности является качество сцепления с дорогой. Очень часто водители совершают ошибку, выбирая шины без учета этого фактора. Наиболее сведущие покупатели, выбирая шины, ищут модель, обладающую одинаково хорошим сцеплением как на сухой, так и на мокрой дороге, либо на снегу. Если вы живете в местности с холодным климатом, вам понадобятся два комплекта шин: зимние и летние. Если в вашем регионе не бывает морозов, достаточно одного комплекта всесезонки.

Большинство покупателей совершают ошибку, дожидаясь весны, прежде чем отправиться за новыми шинами. У изношенных шин со стертым рисунком протектора улучшаются ходовые качества на сухой дороге, но ухудшаются показатели на мокрой трассе и снегу. Так что если вы ездите на всесезонной резине, лучшее время для покупки новых шин — осень.

Шины для легковых и легкогрузовых автомобилей заметно отличаются друг от друга. И зачастую владельцы пикапов, микроавтобусов и SUV выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают более высоким уровнем комфорта.Тем не менее, если предполагается, что автомобиль будет перевозить тяжелые грузы или планируется использование тяжелого прицепа/трейлера, лучше выбрать легкогрузовые шины.

3. Где покупать шины.

Когда приходит время обзавестись новыми шинами, у большинства водителей есть богатый выбор. Многие обращаются в дилерский центр. Там можно приобрести шины оригинальной комплектации, но это будет стоить в два раза дороже, чем в любом специализированном магазине.

Специализированные магазины, независимо от того, являются ли они мелкими предприятиями или участниками крупной торговой сети, обычно предлагают широкий ассортимент продукции. Менеджеры магазинов помогут выбрать подходящую модель, а при магазинах нередко работают шиномонтажные мастерские, где можно установить и отбалансировать покупку. Цены на товары и услуги в разных магазинах заметно отличаются, так что покупателю придется обойти несколько торговых точек в поисках наиболее выгодного предложения.

Кроме того, имеет смысл изучить предложения интернет-магазинов. Правда, большинство из них не предлагает услуг по шиномонтажу, так что мастерскую вам придется искать самостоятельно. Зато, заказав шины через интернет, вы избавляетесь от необходимости ехать за шинами в магазин — их привезут вам домой. Кроме того, зачастую интернет-магазин — единственное средство для обладателей нестандартных колес, которые невозможно приобрести в большинстве розничных магазинов.

4. Будьте внимательны.

Где бы вы ни покупали шины, вам нужно помнить о нескольких вещах:

  • уточните размер и тип шин в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • определите свои запросы и потребности. Каков ваш стиль вождения? Спокойный или динамичный? А может, вы сочетаете оба стиля?
  • убедитесь, что тип шины подходит для установки на ваш автомобиль. Не покупайте легковые шины, если вам нужны легкогрузовые.
  • помните, что хорошая шина сочетает хорошие ходовые качества, шумоподавление, экономичность, износоустойчивость и разумную цену. Задача менеджера специализированного магазина
  • помочь вам сделать наилучший выбор.
  • интересная тенденция современного автомобильного рынка
  • установка шин большего размера. На автомобиль устанавливаются шины и диска как можно большего размера, чтобы улучшить сцепление с дорогой или внешний вид авто. Это действительно способствует улучшению тяговых и сцепных свойств, однако снижает уровень комфорта. Кроме того, такие шины и диски могут оказаться менее надежными, чем шины и диски первоначального размера.

Если вы решили установить на свой автомобиль шины большего диаметра:

  • не забудьте убедиться, что они подходят для установки на ваш автомобиль;
  • убедитесь, что шина имеет подходящий индекс нагрузки.

5. Что такое ранфлэт.

Крупнейшее изменение в строении шины в действительности — возврат к прошлому. Первые шины представляли собой кольца из плотной резины, обернутые вокруг колеса. Они были жесткими и плохо поглощали удары, зато не были подвержены проколам и могли служить невероятно долго, то есть, идеально соответствовали дорожным условиям того времени.

Современные шины типа ранфлэт отличаются куда более сложной конструкцией, чем те первые резиновые кольца. В ранфлэтах содержится воздух, но они обладают достаточной прочностью, чтобы продолжать ехать и при полной потере давления.

Существует два различных типа ранфлэтов. В первом из них используется дополнительно укрепленная боковина, способная принять на себя вес автомобиля в случае утечки воздуха. Ранфлэты этого типа производят многие шинные компании. Как правило, такие шины способны двигаться при полной потере давления со скоростью 80-90 км/ч на расстояние до 80 километров. Но после такой поездки отремонтировать шину, скорее всего, будет невозможно. Ввиду особенностей строения боковины ранфлэты являются, в основном, низкопрофильными шинами. Поэтому шины этого типа используются чаще на спорт-карах, чем на обычных легковых автомобилях или минивэнах.

Ранфлэты второго типа носят название системы PAX и являются разработкой французской компании Michelin. Система PAX представляет собой не просто шину, а колесо в сборе с диском, внутренним поддерживающим кольцом и системой контроля давления. Если в PAX обнаруживается падение давления, колесо спускает лишь наполовину. Внутренняя часть протектора опускается на поддерживающее кольцо, находящееся внутри шины. Как утверждают специалисты Michelin, колеса PAX способны проехать при потере давления до 200 километров со скоростью до 90 км/ч. В отличие от других ранфлэтов, PAX можно восстановить, при условии, что поврежден только протектор, и размер повреждения не превышает четверти дюйма (6,4 мм).

Поскольку в системах PAX не требуется дополнительно укреплять боковины, такие шины могут выпускаться в любых размерах, в том числе, подходящих для автомобилей SUV-класса. Еще одно преимущество PAX от обычных ранфлэтов — больший уровень комфорта и мягкость хода.

6. Внимательно изучите вопрос экономии топлива.

Экономия топлива — важный вопрос для многих автомобилистов. Если вы подумываете о приобретении энергосберегающих шин, вам небезынтересно будет узнать, что не все шины этого типа одинаково эффективны. Билл Вандеуотер из компании Bridgestone Firestone North America утверждает, что «в зависимости от выбранных шин потребитель может обнаружить изменение расхода топлива в ту или иную сторону на 15-20 процентов. Если вам нужны наиболее экономичные шины, выбирайте те, которые поставляются для первичной комплектации».

Кроме того, не следует забывать, что важную роль в энергосбережении играет давление в шинах. Проверяйте его регулярно, не реже одного раза в месяц. Для оптимального результата накачивайте шины чуть сильнее, чем предписывает инструкция по эксплуатации.

7. Новые или б/у, что выбрать?

Некоторые водители предпочитают новые шины, иные же, в надежде сэкономить, стараются купить подержанные шины, уже бывшие в употреблении.

Недостаток подержанных шин заключается в том, что они могут быть небезопасны. Такие шины могут иметь ряд явных или скрытых дефектов, а глубина протектора зачастую оказывается слишком мала. У б/у шин риск аварийности ощутимо выше, а ходовые качества, в особенности на мокрой дороге, хуже, чем у новых шин.

Срок службы новых шин значительно выше. Кроме того, некоторые производители предлагают расширенную гарантию, позволяющую заменить колесо в случае прокола. Так что, если ваша цель — экономия, выбирайте подержанные шины. Если основными приоритетами являются надежность и долгий срок службы — вам подойдут новые шины.

8. Сколько служат шины.

Срок службы шины зависит от множества факторов, включая ваш стиль вождения, климат, дорожную обстановку и непосредственно пробега шины, утвержденного производителем. Чем хуже дорожные условия, тем скорее шина придет в негодность.

Извилистые повороты, рытвины и другие неблагоприятные условия способствуют ускорению износа шины. А если вы, к тому же, любите погонять на предельной скорости, шины вашего автомобиля определенно износятся еще раньше.

Пробег всесезонных шин составляет от 65 до 160 тысяч километров. Шины класса High performance способны проделать путь в 65-110 тысяч километров, а резина высшего класса, обеспечивающая максимальный уровень сцепления с дорогой, не имеет гарантированного пробега. Как правило, пробег таких шин не превышает 40 тысяч километров.

Информация производителя относительно пробега шины рассчитывается на основании результатов тестов на треке, в крайне редких случаях шины тестируются в реальных дорожных условиях. Определить износоустойчивость многих моделей можно по Классификации качества шин UTQG. Эта классификация разработана министерством транспорта США, она позволяет определить устойчивость шины к износу и нагреву, а также определить силу сцепления. Шины с UTQG износоустойчивости 300 прослужат в 3 раза дольше, чем с UTQG 100. Шкала изменения термоустойчивости варьируется от A до C, шкала измерения силы сцепления — от AA до C.

Хотя UTQG позволяет приблизительно сравнить модели одного производителя система оценок может по-разному интерпретироваться разными брендами. Так что использование UTQG для сравнения продуктов разных производителей сомнительно.

Мы уже говорили о том, что производители автомобилей часто дают рекомендации относительно того, какие размеры и типы шин лучше всего подходят на то или иное транспортное средство. Эти рекомендации основаны на данных о размере, весе, грузоподъемности внедорожных свойствах и управляемости каждой модели авто.

Изменение размера и типа шин может сказаться на ходовых качествах автомобиля. Мы уже упоминали об этом, рассказывая о тенденции использования шин большего размера. Изменение размера шин также влияет на точность показаний спидометра. Дело в том, что в большинстве автомобилей спидометр измеряет количество полных оборотов колеса. При увеличении размера колеса возрастет время, за который колесо проделывает полный оборот. Если спидометр приспособлен только

Если у вас автоматическая коробка передач, увеличение размера шин замедлит переключение передач. Это, в свою очередь, увеличит расход топлива.

С другой стороны, уменьшение размера шин также имеет ряд негативных последствий. Как известно, шины удерживают автомобиль над землей. Как правило, чем шины больше, тем большую нагрузку они выдерживают. Выбирая шины меньшего размера, вы рискуете своей безопасностью: новые колеса могут попросту не выдержать вес автомобиля.

Изменяя размер шин, учитывайте связанные с этим особенности и вносите коррективы, чтобы все системы автомобиля функционировали правильно.

10. Обслуживание автомобиля во время шиномонтажа.

Диагностический осмотр автомобиля не бесплатен, но своевременно не выявленная проблема в конечном итоге обойдется куда дороже. Шиномонтаж — отличная возможность для диагностики, пока автомобиль находится на подъемнике.

ШРУСы, рулевые тяги, тормоза, подвеска — всеми этими элементами можно заняться во время шномонтажа. При установке шин их обязательно отбалансируют, но если подвеска не в порядке, шины будут изнашиваться гораздо быстрее. Позаботьтесь о подвеске, прежде чем устанавливать новые шины.

Для проведения диагностики обращайтесь к проверенному, опытному и надежному специалисту. Вовремя выявленная проблема поможет вам сэкономить деньги и обезопасит вас от неожиданных проблем на дороге.

11. Читайте обзоры.

Изучите мнения и отзывы других покупателей, узнайте, насколько экономична та или иная модель, какая шина наиболее износоустойчива, каков ее уровень шума, возможны ли проблемы со сцеплением на сухой или на мокрой дороге, с какими проблемами сталкивались автолюбители, выбравшие данную модель.

Не все шины одинаковы в том, что касается сопротивления аквапланированию, торможения, управляемости и т.д. И самая дорогая модель не обязательно окажется самой лучшей. Вот почему полезно знать мнение других водителей.

Определение своих потребностей поможет сузить область поисков. Какие особенности шины для вас приоритетны: низкий уровень шума, износоустойчивость или высокий уровень защиты от аквапланирования?

12. Ухаживайте за новыми шинами.

Итак, вы выбрали и купили новые шины. Думаете, это все? Новые шины тоже требуют внимания. Важно периодически менять шины местами — это обеспечит более равномерный износ и более продолжительный срок службы. А также ротация и своевременное обслуэивание колес позволит снизить уровень шума и расход топлива, сохранить оптимальное сцепление на мокрой дороге.

На переднеприводных автомобилях, где на обеих осях установлены шины одинакового размера, местами меняются правые и левые, задние и передние колеса. В заднеприводных автомобилях передние колеса устанавливаются назад, задние — вперед. В переднеприводных автомобилях колеса переставляются крест-накрест.

На некоторые спорт-кары и автомобили класса люкс ставятся шины с направленным асимметричным рисунком протектора — при ротации таких шин меняются местами передние и задние колеса. На боковинах некоторых шин указывается направление вращения, а также то, какая сторона является внешней, а какая внутренней.

Если в ротации участвует запасное колесо, лучше устанавливать его справа на задней оси. Ознакомьтесь с правилами ротации шин, изложенной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Важно регулярно проверять давление в шинах, поскольку:

  • правильно накачанная шина генерирует меньше тепла и создает меньшее трение с дорогой, позволяет расходовать меньше топлива и медленнее изнашивается;
  • недо- или перекачанная шина изнашивается неравномерно;
  • приспущенная шина отличается худшей управляемостью, поскольку боковины утрачивают жесткость.

Водителям легкогрузовых автомобилей и SUV полезно знать, что при потере давления падает и устойчивость шины к нагрузкам. Так что, если вы собираетесь всей семьей на отдых — проверьте давление и подкачайте шины. Недокачанные шины быстрее нагреваются и с большей вероятностью могут лопнуть.



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников - они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины - шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины - эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины - автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

«Левые» и «Правые» шины - термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.

В настоящее время асимметричные шины: как летние , так и зимние шины - все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.

Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards,This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside .

Установка направленных шин

Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation .

«Левые» и «правые» шины , как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин

Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Надеемся, что наши советы помогут вам при проверке работы по монтажу