» » Маркировка масла 5w50 означает что масло. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Маркировка масла 5w50 означает что масло. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Согласно исследованию агентства «Автостат», отечественные автомобилисты ежегодно покупают порядка 280 тонн моторного масла для легковых машин. Высокий спрос на эти смазочные материалы показывает, приемлемое соотношение цены и качества масла Мобил 5W50. Прочитав материал ниже, вы научитесь покупать оригинальные смазочные материалы высокого качества.

[ Скрыть ]

Для каких автомобилей подходит?

Синтетика 5W50 считается одним из лучших среди выпускаемых аналогов данной торговой марки. Этот смазочный материал не является представителем спортивных серий, но выпускается в продажу по технологии SuperSyn, изначально предназначающейся для машин, участвующих в спортивных мероприятиях.

При высоких температурах Mobil 5W50 способно обеспечивать хорошую защиту деталей от преждевременного выхода из строя. Применяя это масло даже в экстремальных условиях, вы увидите, как легко оно обеспечивает высокую износостойкость и понижает процент отложений. Продолжительность эксплуатации синтетического масла Mobil 5W50 должна варьироваться от 100 до 150 тыс. километров при стандартных условиях эксплуатации. В экстремальных температурах или при повышенных нагрузках заменить смазочный материал необходимо после 50-60 тысяч километров.

Помимо защиты деталей двигателя от износа, масло Мобил 5W50 за счет своего состава гарантирует также и моющие свойства. Это обеспечивает превосходную защиту и чистоту мотора, а значит более продолжительный срок его службы и редкие визиты в СТО. Согласно отзывам владельцев Тойота, Ауди, Мицубиси, Хонда, использующих Mobil 1 Peak Life 5W50, это одно из лучших масел, показавшее на тестах журнала «За рулем» и на практике высокий уровень защиты деталей двигателя зимой и летом.

Масло Мобил 5W50 можно использовать в большинстве транспортных средств, которые встречаются на дорогах нашей Родины. Оно легко обеспечит надежную защиту как у бензиновых двигателей, так и у дизельных. Среди потребителей этого смазочного материала есть владельцы легковых авто, микроавтобусов, внедорожников и кроссоверов. Также к потребителю данного масла можно легко отнести обладателей транспортных средств с двигателем, имеющих турбонагнетатель.

Как расшифровывается 5W50?

Описание параметров индекса вязкости:

  1. Первая 5. Показывает нам температурную отметку замерзания частиц состава. В данном случае она начинается с отметки -30 градусов. При малейшем снижении температуры будет невозможно пустить моторное масло по каналам двигателя.
  2. Буква W. Означает, что пользоваться маслом можно и летом, и зимой, так как холодный сезон, указанный в маркировке, является критически допустимым.
  3. Двузначные цифры. Зная их, вы будете понимать, какая предельно высокая температура допустима для корректной работы смазочного материала. Если превысить температурный предел, то масло может закипеть и перестать осуществлять защитные функции.

Производитель и качество

Производством моторного масла Mobil 5W50 занимается французская корпорация Exxon Mobil. Ранее данная компания плотно занималась производством товаров по уходу и обслуживанию силовых установок.

Особенности характеристик продукта Mobil 5W50 позволяют применять его в разных температурных режимах как в летний сезон, так и в зимний. Эксплуатационные характеристики Mobil 5W50 считаются гораздо выше, если ставить их в сравнении с аналогами. Данный смазочный материал относится к стандарту SAE (сообщество автомобильных инженеров).

Масла с маркировкой 5W50 имеют первоклассные показатели при экстремальных морозах и при высоких температурах. Это позволяет использовать их для двигателей любых современных автотранспортных средств.

Формы выпуска и артикулы

Масло Mobil 5W50 можно встретить в продаже расфасованное в канистры серого цвета емкостью 4 или 1 литр.

Артикулы товара:

  • 152561 — Mobil 1 5W-50 4L;
  • 152562 — Mobil 1 5W-50 1L.

Для крупных автопарков существует фасовка по 20 литров и 208 литров.

Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 20 литров Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 1 литр Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 4 литра Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 208 литров

Технические характеристики и параметры

Спецификация и допуски

Допуски и спецификации:

  • VW 501 01 / 505 00;
  • SAE 5W-50;
  • API SN/SM/SL/SJ/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • MB 229.1;
  • MB 229.3;
  • PORSCHE A40;
  • АВТОВАЗ;
  • Lexus LFA Service Fill;
  • BMW High Performance Diesel Oil;
  • AAE B6.

Аналоги

Аналогами рассматриваемого масла можно назвать следующие смазочные материалы:

XADO Atomic Oil 5W-50 SL/CF Mobil Super 3000 5W-40 Mobil Super 2000 10W-40

Как отличить подделку?

С помощью инструкции ниже можно отличить оригинальное масло от фальсификата:

  1. Упаковка. Все спаянные швы должны выглядеть безукоризненно и аккуратно. Буквы на этикетке не должны растекаться и стираться, если по ним потереть влажной тряпкой. Яркий и четкий шрифт, ровные наклейки, пропечатанный номер партии - уже половина гарантии, что у вас в руках оригинальное масло Mobil 5W50.
  2. Крышка. Закрываться масло должно плотно, а крышка иметь минимальный зазор. При большом зазоре можно подозревать, что жидкость в бутылке поддельная. Если у вас в руках оригинальная бутылка, при вскрытии крышка обязательно вытянется в небольшой носик.
  3. Запах. До оплаты товара вам не позволят открывать крышку масла, но перед тем, как залить его в машину, обязательно обратите внимание на запах. Оригинальный Мобил 5W50 имеет мягкий запах, а зачастую вовсе не пахнет. В отличие от оригинала, подделка отличается резким неприятным запахом.

На видео наглядно показано, как отличить оригинал от подделки. Автор канала Программа Автомобиль.

Стоимость масла

Если обратиться к каталогам интернет-магазинов, специализирующимся на продаже смазочных материалов для автомобилей, то можно обнаружить следующие цены на масло Mobil 5W50:

  • Мобил 1 5W-50 1 л от 548 рублей;
  • Мобил 1 5W-50 4 л от 2100 рублей.

Современный рынок изобилует множеством моторных смазочных составов. Один из основных их показателей – низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Среди предлагаемой продукции встречаются жидкости, которые обозначаются, согласно классификатору SAE, как «масло 5W50». Что же означают эти числа и какими свойствами они наделяют масляную смесь.

Как производят моторные масла

Любое масло для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового состава и целого набора добавок, призванных улучшить его характеристики. Основные качества того или иного смазывающего материала напрямую зависят от его базовой основы. Современные технологии производства позволяют получить 4 разновидности базовых масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • 100% синтетическое;
  • НС-синтетика, или гидрокрекинг.

Минеральное масло (lubricant) получают из сырой нефти. При этом минеральная жидкость сама является сырьём для производства НС-синтетики. Настоящую синтетическую базовую смазку (Full Synthetic) получают методом синтеза из полиальфаолефинов (ПАО), содержащихся в сопутствующих нефти газах – таких как этилен и бутилен.

Вся эта работа производится на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic) имеет основу, на 60–80% состоящую из минерального вещества. Остальные 20–40% отводятся под синтетический базовый лубрикант. ПАО-синтетика отлично смешивается с минеральной жидкостью, придавая конечному продукту хорошие характеристики при невысокой цене.

НС-синтетика постепенно отвоёвывает лидирующие позиции у настоящих синтетических масел. Уровень очистки от парафинов, серы, азота, полициклических и других вредных соединений, в ней настолько высок, что на выходе получается масло, почти не уступающее 100%-ной синтетике. Правда, термическая окислительная стабильность у него хуже. Такую смазку придётся чаще менять. Всё это окупается более низкой стоимостью (на 30–40% дешевле).

Настоящая синтетика синтезируется из лёгких углеводородов, входящих в состав газов (масла из ПАО). Ещё более качественный базовый состав производится из эстеров, имеющих натуральное происхождение. Для этого используют рапсовое, кокосовое или любое другое растительное масло. Такая технология производства очень дорогая. Поэтому эстеры только добавляют к ПАО-синтетике в объёме 4–5%, получая при этом довольно качественные продукты.

Вязкостные характеристики масляных смесей

Уровень вязкости каждого смазочного материала устанавливается согласно классификатору SAE, созданному Обществом инженеров автопрома США. Он определяется сопротивлением жидкости её свободному протеканию – то есть, способностью различных слоёв масла двигаться относительно друг друга с определенным внутренним трением. Чем больше уровень этого трения, тем более вязкой считается жидкость. Данный показатель напрямую зависит от температуры.

Моторное масло работает в тяжёлых температурных условиях, охлаждаясь до низких отрицательных температур, вплоть до -35°С, и разогреваясь внутри мотора до +100°С и выше. Испытывая такие температурные колебания, смазка должна сохранять постоянный уровень вязкости, иначе она потеряет все свои качества, так необходимые двигателю. Вот почему по методике SAE определяются две вязкостные составляющие – низкотемпературная (зимняя), а также высокотемпературная (летняя). В сильные морозы зимняя вязкость должна обеспечивать хорошую проворачиваемость двигателя, иначе он просто не заведётся. Кроме того, не имея хорошей текучести, смазка не сможет прокачиваться по узким каналам к деталям мотора. В итоге он будет работать всухую, что может привести к заклиниванию и последующему капитальному ремонту.

Имея уровень зимней текучести 5, масляный состав 5W-50 поможет легко завести двигатель при температуре -30°. Всего таких уровней шесть: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем больше число, тем хуже показатель. Например, 25W можно использовать только до температуры -10°С, в более холодную погоду оно загустевает и уже не работает.

«Летних» показателей всего пять: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем более вязкой будет смазывающая жидкость при высоких температурах, внутри работающего мотора. Масла с «летней» текучестью 20, 30, 40 при нагреве до 110–115°С разжижаются до такого состояния, что не могут формировать защитную масляную плёнку. А всесезонная смазка 5W50 не теряет своих рабочих качеств вплоть до +150°С.

Где применяется масляный состав 5W50

Такое моторное масло применяют для силовых агрегатов, работающих в тяжёлых условиях, например, при спортивном стиле вождения.

На автогонках моторы работают на предельных оборотах, выделяя огромное количество тепла. Такие режимы могут выдержать только смазывающие смеси, имеющие «летнюю» вязкость на уровнях 50 и 60. Тогда можно не беспокоиться о том, сколько будет служить двигатель – главное, доехать до финиша первым.

Поскольку масляный состав с такой вязкостной характеристикой создаёт прочную и плотную защитную плёнку, его целесообразно применять в изношенных двигателях, которые уже прошли 150 тысяч километров и более. Если для новых моторов, проездивших менее 100 тысяч, используются маловязкие смазки, например 5W30, то после 100-тысячного рубежа стоит перейти на 5W40, а после 150 тысяч – на 5W50.

Это связано с тем, что зазоры между деталями в процессе износа всё время увеличиваются. Маловязкая смазка уже не может образовать прочную плёнку без разрывов. Кроме того, не создаётся уплотнение между кольцами поршней и стенками цилиндров. Двигатель сильнее изнашивается, компрессия в цилиндропоршневой группе падает, масляная жидкость начинает проникать внутрь камер сгорания и угорать там вместе с топливной смесью. Если применить смазочный состав с более высокой вязкостью, эти явления уменьшатся или исчезнут совсем.

Mobil 1 Peak Life 5W-50

Полностью синтетический смазывающий состав, разработанный специально для использования в изношенных двигателях, производится с применением собственной технологии SuperSyn. Рекомендуется для моторов, пробежавших более сотни тысяч километров. Основной упор сделан на замедление процессов образования шлаков, шлама и высокотемпературных лаковых отложений, а также максимальную очистку от этих вредных составляющих.

Моторное масло содержит мощные противоизносные присадки, замедляющие старение мотора, практически не угорает. Антиокислительные добавки позволяют эксплуатировать смазку с удлинёнными интервалами между заменами. Кроме того, допускается применение продукта в силовых агрегатах, испытывающих сильные нагрузки. Американский стандарт API определил его классы как SJ/SL/SM/CF. Европейский АСЕА классифицировал как А3/В3, А3/В4. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.

Motul Sport 5W50

В основе этого моторного масла заложена формула, базирующаяся на эстерах (сложных эфирах). Такое решение даёт возможность защитной плёнке сохранять свою устойчивость при самых высоких температурных нагрузках. Смазка сохраняет заявленный уровень текучести при любых эксплуатационных условиях. Имеет хорошую защиту от окисления, которую обеспечивают эффективные присадки. Индекс вязкости, достигающий высокого уровня (186), позволяет поддерживать стабильные вязкостные показатели в самом широком диапазоне температур. Может применяться в дизельных и бензиновых моторах, включая инжекторные, турбированные, а также многоклапанные. Согласно API, смазке присвоена категория SM/CF.

Заключение

Мы привели всего 2 примера моторных масел с вязкостью 5W50. На самом деле их существует намного больше. Так, Exxon Mobil Corporation выпускает ещё одну разновидность – Mobil 1 Rally Formula 5W50 для спортивного вождения. Похожую продукцию можно найти у таких известных производителей, как Aral (Megatronic 5W50), Elf (Excellum 5W50), Addinol (Super Visco MV0556 5W50), а также многих других. Перед использованием этих продуктов следует выяснить, допускается ли применение масел с такими характеристиками для вашего авто. Необходимая информация находится в сервисных книжках, прилагающихся к каждому автомобилю.

Обозначение 5W50 указывает на уровень вязкости масел. Данную индексную классификацию разработало общество инженеров автоиндустрии под названием SAE в 1911 году, и позволяет чётко указывать конкретную степень машинного масла по вязкости.

Для примера: классы вязкости, которые обозначаются как SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, относятся к зимним, а такие как SAE 20, 30, 40, 50 и 60 – к летним.

Чем более высокой будет цифра в индексе, обозначающем вязкость после буквы, тем лучше такое масло сохранит свою густоту при нагревании. Для условий городского вождения, с высокими показателями окружающей температуры, в спортивном вождении, на двигатель постоянно воздействуют высокие температуры, поэтому довольно важно использовать масла, способные сберегать хорошую вязкость в таких условиях, для надёжной защиты деталей двигателя.

В то же время, когда двигатель находится в холодном состоянии, масло, напротив, может слишком сгущаться, поэтому при работе в условиях более низких температурных параметров, также важен и обратный фактор – достаточная жидкость масла, для того, чтобы оно смогло протекать по всему двигателю, обеспечивая достаточную защиту его компонентов, а также способствовать нормальному запуску. Для так называемой холодной вязкости нормы SAE предусматривают обозначения «зимней вязкости».

К примеру, в обозначении SAE 10W, цифра 10 указывает на зимнюю вязкость, а буква «W» (winter – зима), дополнительно указывает на соответствующий зимний класс. Здесь чем меньше цифра, тем больше масло будет способно сохранить свойства своей текучести, что будет очень кстати в холодную пору, особенно для нормального запуска мотора.

Так называемые моносезонные масла используют в случаях, если показатели температур в работе отличаются не существенно. Также существуют и масла всесезонного типа, густота которых отличается универсальной разницей между обозначениями летнего и зимнего индекса вязкости.

Таким образом, масло, у которого вязкость обозначена 5W50, можно отнести ко всесезонному, так как 5W – обозначает зимний класс вязкости и достаточную текучесть, а число 50 – обозначает летнюю вязкость, то есть необходимый уровень вязкости с высокими температурами.

Основным отличительным свойством всесезонных масел является их универсальность, благодаря менее выраженному изменению под воздействием различных температур.

Существенным плюсом такого масла можно назвать его способность оставаться достаточно густым при высоких температурах, одновременно с этим обладая достаточной текучестью в зимний период, что позволит без проблем запускать двигатель в холодное время. Подобное масло действительно можно вполне считать всесезонным, обладающим универсальными свойствами, как для тёплого, так и для холодного периода. Такая универсальность, безусловно, будет удобна, а работа двигателя в большинстве случаев будет на высоте практически в любых ситуациях.

Минусом такого типа масла также можно назвать его высокую вязкость в рабочих высоких температурах, потому как при определённых условиях прокачать по системе такое масло будет сложнее, а в некоторых критических местах оно может закоксовываться. Поэтому, масло со степенью вязкостью 5W50 желательно заливать в тех случаях, когда оно рекомендовано производителем авто для использования в двигателе, система которого специально рассчитана для использования масла с такой вязкостью.

Мало кто знает, как правильно выбрать моторное масло 5w50. Помимо смазки частей мотора, оно выводит из двигателя сажу, нагар и копоть, что позволяет всем частям работать исправно. К тому же попавшие в мотор при движении автомобиля пыль и грязь тоже не способствуют его бесперебойной работе. Масло помогает все эти вредные вещества смыть и удалить из двигателя.

Моторное масло 5w50 выводит из двигателя сажу, нагар и копоть.

В момент движения, независимо от температуры на улице, двигатель сильно нагревается, вследствие чего все его системы изнашиваются. Каждый производитель автомобиля дает свои рекомендации, какие продукты можно использовать в данной автомашине. Автовладельцу нужно только следовать этим рекомендациям и выбирать нужное масло для двигателя своего транспортного средства.

Характеристики и виды масел

Современные производители выпускают множество экземпляров продукта, при этом все они отличаются друг от друга составом и, соответственно, ценой. Основой моторного масла могут быть как вещества, полученные при добыче и переработке нефтяных продуктов, так и созданные в лабораториях человеческими руками химические смеси. Как это ни странно, созданные человеком искусственные синтетические изделия гораздо эффективнее натуральных, или минеральных, как их еще называют, так как их состав идеально подбирается в лабораторных условиях.

Во время эксплуатации автомобиль может находиться в разных условиях, и двигается он по дорогам в разную погоду и при разной скорости. Все это оказывает влияние на работу двигателя, и минеральное натуральное масло, залитое в него, не всегда адекватно подстраивается под данные условия. А вот синтетическое способно менять свои характеристики при разных условиях эксплуатации. Для максимального эффекта и комфортного режима работы мотора созданы также смеси синтетических и минеральных масел, которые называются полусинтетическими. Их характеристики оптимальны для большинства таких продуктов, используемых в современных автомобилях.

Если в инструкции к машине указано, что применять рекомендовано минеральное масло для двигателя, то в такой мотор не стоит заливать синтетическое или полусинтетическое вещество, поскольку вязкость (основная характеристика) у них разная.

Вследствие этого искусственный продукт может вытекать из двигателя через его резиновые части. Для каждого автомобиля рекомендовано масло с определенной вязкостью. Но автолюбитель должен учитывать, при каких условиях он будет эксплуатировать свое транспортное средство. Ведь густота масла зависит от температуры – если на улице жарко, то масло становится жидким, и наоборот, если температура минусовая, то оно замерзает и становится густым.

Масло с большей вязкостью, чем необходимо, может не справиться со своими функциями и недостаточно смажет детали двигателя, а это в свою очередь вызовет их излишнее трение. А слишком жидкое не сможет помешать износу деталей, так как будет просто стекать с них. Поэтому неправильно подобранный продукт может привести к преждевременному износу двигателя. Не только для каждого автомобиля рекомендуется свое масло, но и для каждого погодного сезона лучше подбирать свой необходимый продукт.

При заливке зимнего масла автомобиль обеспечен надежным пуском и заводом двигателя даже в самые низкие температуры.

Эти изделия имеют небольшую густоту, чтобы картер мог завести двигатель. Если зимой залить продукт, предназначенный для летней эксплуатации, то его вязкость будет очень большой, и двигатель не сможет завестись при низких температурах. И наоборот, если летом залить зимнее масло, то износ у машины будет колоссальный.

На этот факт необходимо обращать внимание, тем более, что замену масла требуется производить через каждые 5-10 тысяч пройденных километров.

Если эксплуатация автомобиля не предполагает большого количества пройденных метров, и такое расстояние машина не проедет за один сезон, то есть смысл заливать так называемые всесезонные синтетические продукты, которые имеют характеристики как летних, так и зимних масел.

Вернуться к оглавлению

Моторное масло 5 W-50

Компания Exxon Mobil Corporation является одним из флагманов производителей моторных масел в мире. В их коллекции есть линейка с различными характеристиками и составом. Изделия под торговой маркой Mobil1 на сегодняшний день являются лучшими синтетическими продуктами, обеспечивающими прекрасную и долгосрочную эксплуатацию автомобиля. Особенности данного масла:

Менять масло в двигателе необходимо каждые полгода или через каждые 10000 км пробега.

  1. Производители автомобилей рекомендуют 5w 50 не только для новых, сошедших с конвейера машин, но и для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации.
  2. Эксплуатационные качества находятся на пике всех остальных; оно имеет прекрасные характеристики, как для летнего, так и для зимнего сезона, то есть является всесезонным.
  3. Предотвращает процесс износа двигателя и его составных частей, защищает мотор от коррозии и износа. Уникальные запатентованные присадки, входящие в состав масла, являются разработкой ученых только этой компании. Они обеспечивают минимальное скопление в нем вредных веществ, а также сажи и копоти. За счет этого вещество способно сохранять свои превосходные эксплуатационные качества значительно более долгий срок, чем другие аналогичные.
  4. В состав входят антиоксидантные вещества, способные восстанавливать свойства его в период эксплуатации.
  5. Согласно результатам исследований, моторное масло 5 W-50 сохраняет свои начальные эксплуатационные характеристики в среднем на 30% больше, чем другие, вследствие чего даже при подошедшем сроке замены оно будет гораздо лучше, чем все остальные.

Таким образом, этот продукт обладает широким диапазоном использования. Например, он одинаково хорошо будет работать и в легковых автомобилях, и в грузовом автотранспорте. Условия эксплуатации машин при этом могут быть разными. Так, при езде по городу или перемещении по горным дорогам, в условиях Крайнего Севера или жаркого юга, моторное масло 5 W-50 одинаково прекрасно будет выполнять свои функции. Технические характеристики вещества обычно указаны на канистре, в которой оно находится.