» » Лифт опускается с ускорением 2 м с. Почему падают лифты? Как работает ограничитель скорости лифта

Лифт опускается с ускорением 2 м с. Почему падают лифты? Как работает ограничитель скорости лифта

Задать вопрос онлайн

Оставьте ваше сообщение

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

- Почему газлифт не сжимается руками? Руками газовая пружина с силой от 300Н и не должна сжиматься, он сожмется уже в конструкции в полной нагрузке. Если газлифт с силой выше 300н сжимается руками, то он вышел из строя.
- Газлифт не сжимается уже в кровати, брак, заклинило или слишком сильный? Тестировать необходимо в полной нагрузке включая матрас, нагревать и стучать по газовой пружине нельзя, внутри газ с высоким давлением. Также нельзя прикручивать крепления газлифта крепко до упора - он должен вращаться на осях креплений при сложении.
- Вытекло масло, вышел газ из газлифта, что делать? Необходимо заменить газовую пружину, т.к. заправке или ремонту она не подлежит, утилизировать согласно экологическим нормам, т.к. газлифт содержит гидравлическое масло.
- Как подобрать силу газлифта для кровати? Сильнее - не значит лучше, необходимо подбирать оптимально. Ссылки на подбор: , ,
- Как установить газлифт в кровать? Устанавливать необходимо штоком (тонкой частью) вниз (масло внутри должно смазывать прокладку, чтобы она не пересыхала и оставалась эластичной), не затягивать крепления на концах (фитингах) до упора, т.к. при циклах сжатия и разжатия, возникает вращение на осях креплений газовой пружины.
- Где крепить механизм подъема кровати к решетке (основанию)? Первое отверстие крепления на основании 10-15 см со стороны изголовья, для больших механизмов 15-18 см. Если прикрепить меньше 10 см, то матрас будет упираться в изголовье, если больше 18 см, то основание может упираться в дно опорного короба (периметра) кровати. Это относится к утопающим основаниям в короб-периметр. Кровати с двойным коробом (опорным и декоративным) могут иметь значения 5-8 см.
- Какой нужен механизм подъема кровати для открытия горизонтально (сбоку)? Любой механизм подъема подойдет для открытия кровати горизонтально и вертикально, он один и тот же, меняется только необходимая сила газовых пружин, это касается и механизма шкаф-кровать, для открытия сбоку сила газлифта всегда меньше в полтора-два раза.
- Как установить механизм шкаф-кровать? Рекомендации (это не руководство, у каждого производителя могут быть свои отличия) по установке для специалистов механизма вертикального подъема шкаф-кровать по ссылке:
- Можно ли поставить механизм подъема кровати без ортопедического основания? Можно установить на любую поверхность и без ортопедического основания, например на лист фанеры, как для вертикального, так и горизонтального открытия.
- В чем разница ортопедического основания цельносварного от разборного? Разборное основание необходимо собирать, но оно очень удобно и не затратно в транспортных перевозках, в жесткости оно не уступает цельносварному.
- Чем отличается механизм подъема кровати "Базовый" тип 1 от тип 2? Разница в уголке крепления к основанию, для утопающих в короб кроватей и тип 2 для кроватей с опорным двойным коробом, где основание опирается по всему периметру опорного короба, а второй короб выше опорного уже с декоративной отделкой (эффект утопания).
- Как поставить газлифт на крышку (люк) в подвал или на крышу? В данном случае механизм подъема не нужен, газлифт может применяеться самостоятельно, необходимо правильно рассчитать силу газовых пружин по ,

- Чем отличается газлифт для кресла от газлифта для кровати? В офисных креслах и медицинской технике применяют блокируемый газлифт (блоклифт), он имеет кнопку на торце штока и может фиксироваться в любом положении по пути движения штока, а газлифт в кровати как и в багажнике автомобиля - прямого действия, он не имеет фиксации по пути.
- Для чего на механизме подъема сверху несколько мест креплений газлифта? У некоторых механизмов подъема на верхней планке, где крепится основание бывает несколько мест (3 или 5) крепления газлифта. Это служит для того, чтобы менять угол расположения газлифта в механизме, что позволяет менять подъемную способность на разный вес матрасов. Чем точка крепления ближе к углу сложения (изголовью) - тем слабее будет работать газлифт.

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, то всегда можете связаться с нами любым удобным Вам способом:

Что в Москве упал лифт на предприятии и погибло 5 человек. Насколько я помню со школы нам твердили, что тормозная система в лифтах полностью инерционная и механическая (как ремни безопасности в автомобиле) и она сработает в 99,99% случаев. Так почему о падении лифтов слышно чуть ли не через месяц то в жилых домах, то на предприятиях?

"Ловители должны проверять раз в пол года, сбрасывая на них лифт, это обязательное условие эксплуатации лифта" - это я вычитал на одном их форумов лифтовиков.

Совершенно непонятно как могут обрываться троса (или не срабатывать тормоз редуктора троса) и все лифтовые ловители. Если рвутся 4 троса, можно же сделать 4 или 12? Если не срабатывают ловители можно поставить еще 4 резервных - на себестоимость то это всей конструкции не так сильно повлияет, а надежность увеличит вдвое.

Вот некоторые вопросы и ответы по ловителям лифтов.

1. Назначение и принцип действия ограничителя скорости лифта?

Ограничитель скорости приводит в действие ловители кабины (противовеса), когда скорость движения кабины вниз на 15—40 % превышает номинальную (для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно). Ограничитель скорости имеет приспособление, позволяющее проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью. Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.

2. Какой ограничитель скорости получил наибольшее распространение в лифтостроении?

Наибольшее распространение получил центробежный ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения. Он состоит из корпуса, на котором закреплен консольный вал. На валу с шарикоподшипником установлен шкив с двумя ручьями. Ручей большего диаметра— рабочий, ручей меньшего диаметра — контрольный. Ручей меньшего диаметра предназначен для посадки кабины на ловители на номинальной скорости, а также для регулировки пружины ограничителя скорости. На шкиве шарнирно укреплены два груза, удерживаемые во время движения в положении равновесия регулировочной пружиной. Ограничители скорости установлены в машинном помещении и приводятся в действие канатом ограничителя скорости.

3. Как работает ограничитель скорости лифта?

Ограничитель скорости работает следующим образом.

В рабочем положении канат ограничителя скорости огибает ручей большего диаметра шкива. При перемещении каната ограничителя скорости вместе с кабиной шкив вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются грузы, которые под действием центробежных сил стремятся разойтись в стороны от оси. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения. Если скорость кабины окажется больше допустимой, то усилие пружины становится недостаточным, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и грузы расходятся, растягивая пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепляются за упоры в корпусе и шкив останавливается. Под действием силы трения канат ограничителя скорости поднимает рычаг механизма включения ловителей кабины. Система рассчитана так, что сила трения между канатом ограничителя скорости и ручьем его шкива достаточна для включения ловителей. Ловители срабатывают и удерживают кабину на направляющих. После снятия кабины с ловителей и приведения системы в исходное положение лифт может нормально работать.



Рис. 1. Центробежный ограничитель снорости с горизонтальной осью вращении
1 — упор; 2 — тяга; 3 — груз; 4 — корпус; 5—пальцы; 6 —пружина; 7 — держатель; 8 — шкив

4. Назначение ловителей, принцип работы и применяемые конструкции.

Ловители служат для удержания кабины (противовеса) на направляющих при ее движении вниз. В случае увеличения скорости движения кабины или противовеса до величины, при которой срабатывает ограничитель скорости, ловителями оборудованы кабины всех лифтов, за исключением кабин, подвешенных на пластинчатых цепях. По принципу действия ловители бывают жесткого действия (или резкого торможения) и скользящего действия (или плавного торможения). Ловители жесткого действия применяются при скорости кабины до 1 м/с. При скорости 1 м/с и более используют ловители скользящего действия (плавного торможения).

Противовес снабжают ловителями, если он расположен над проходом или помещением, где могут находиться люди, или если перекрытия не рассчитаны на удар йротивовеса, падающего с наибольшей для него скоростью.

Схема механизма включения ловителей показана на рис. 2. Кабина посредством каната приводит в действие ограничитель скорости.


Рис. 2. Устройство системы рычагов и тяг механизма ловителей
1 — зажим; 2 — приводиой рычаг; 3 — нажимная планка; 4 — блок—контакт ловителей; 5 —большая тяга; 5 — упор пружины; 7 — пружина; 8 —гайка; 9, 10, 13 — контргайки; 11, 14 — регулировочная муфта; 12 — рычаг15 — тяга; 16 — башмак; 17 —клин; 18 — канат ограничителя скорости; 19 — планка;) 20 — горизонтальные валы; 21 — рычаги

Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным устройством, установленным в приямке. С помощью зажима с канатом соединен рычаг механизма включения ловителей, закрепленный на кабине. При движении кабины лифта зажим увлекает за собой правую ветвь каната. Канат и кабина двигаются с одинаковой скоростью. Канат вращает ограничитель скорости с той же скоростью, с которой движется сам и движется кабина. Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную, то канат ограничителя скорости увеличит свою скорость и заставит сработать ограничитель скорости, который остановит канат. Поскольку кабина будет продолжать движение вниз, рычаг с зажимом повернется в направлении вращения часовой стрелки и приведет в действие ловители. Одновременно рычаг, действуя на контактное устройство, отключит лебедку от электрического питания. В результате срабатывания ограничителя скорости ловители прочно зажмут направляющие, надежно удерживая на них кабину. Таким образом, ловители срабатывают в зависимости от скорости движения кабины и независимо от работы лебедки лифта. Согласно ПУБЭЛ, ловители и ограничители скорости должны иметь заводскую табличку с указанием завода-изготовителя, даты выпуска, заводского номера, типа устройства и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.

5. Какие Вы знаете конструкции захватывающих устройств ловителей?

По конструкции захватывающих устройств ловители делятся на клиновые, эксцентриковые, роликовые и клещевые. Захватывающие устройства ловителей могут располагаться как с двух сторон, так и с одной стороны каждой направляющей. В зависимости от этого ловители называют двухсторонними или односторонними, симметричными и несимметричными. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяются клещевые ловители плавного торможения несимметричной конструкции.

Если ускорение движущейся точки задано, то действующая сила или реакция связи сразу находится по уравнениям (1) или (2). При этом для вычисления реакции надо дополнительно знать активные силы. Когда ускорение непосредственно не задано, но известен закон движения точки, то для определения силы можно воспользоваться уравнениями (10) или (11).

Задача 86. Воздушный шар весом Р опускается с ускорением а. Какой груз Q (балласт) надо сбросить, чтобы шар стал подниматься с таким же ускорением.

Решение. На падающий шар действуют сила тяжести Р и подъемная сила F (рис. 211, а). Составляя уравнение (2) в проекции на вертикаль, найдем, что

Когда будет сброшен балласт (рис. 211, б), вес шара станет равен а подъемная сила останется той же. Тогда, учитывая что шар при этом движется вверх, получим

Исключая из этих уравнений неизвестную силу F, найдем

Задача 87. Лифт весом Р (рис. 212) начинает подниматься с ускорением а. Определить натяжение троса.

Решение. На лифт действуют сила тяжести Р и реакция троса Т. Составляя уравнение (2) в проекции на вертикаль, получим , откуда

Если лифт опускается с таким же ускорением, то натяжение троса будет равно

Задача 88. Радиус закругления в точке А моста равен R (рис. 213). Найти, какое давление на мост в точке А окажет автомобиль массы , движущийся со скоростью V,

Решение. В точке А автомобиль имеет нормальное ускорение При этом на иего действуют сила тяжести и реакция N.

Тогда по уравнению (2), составленному в проекции на нормаль, или непосредственно по второму из уравнений (11) будет

Сила давления на мост равна по модулю N, но направлена вниз.

Задача 89. Кривошип ОА длины вращаясь равномерно с угловой скоростью , перемещает кулису К, движущуюся поступательно вдоль направляющих 1, 1 (рис. 214). Найти, пренебрегая трением, чему при этом равна сила давления Q ползуна А на кулису, если вес кулисы Р.