» » Летние шины года новинки. Цены на шины R15, R16, R17, R18

Летние шины года новинки. Цены на шины R15, R16, R17, R18

BRIDGESTONE POTENZA ADRENALIN RE003

Эта спортивная шина позиционируется в сегменте «Премиум/премиум-стандарт». Основное внимание при ее разработке было уделено торможению и управляемости на влажном покрытии и управляемости на сухом покрытии. Не остался без внимания инженеров Bridgestone и характерный спортивный дизайн протектора. По сравнению с предшественницей, (обзор данной модели мы писали немного ранее), улучшение управляемости во многом достигнуто благодаря новому базовому протекторному слою на основе силики. Форма блока со скругленными кромками способствует равномерному распределению давления в пятне контакта, а оптимизированная структура каркаса позволила снизить вес шины при сохранении прочности. Все это обеспечивает более предсказуемую и плавную ответную реакцию шины на руление. В результате внедренных инноваций улучшилась стабильность шины на дуге поворота, стойкость к аквапланированию, точность контроля над автомобилем. Также улучшились показатели торможения на мокром покрытии.

DUELER H/P SPORT


Шины этой модели разработаны специально для внедорожников и кроссоверов премиального класса и в основном ориентированы на движение по шоссе и в городских условиях. Асимметричный рисунок протектора (на моделях свыше 19 дюймов) и высокое содержание кремния в протекторном слое, определяют хорошее сцепление с мокрым дорожным покрытием. В качестве базового использован рисунок протектора спортивной модели Potenza RE 050, что обеспечивает высокий уровень управляемости как на сухом, так и мокром дорожном покрытии. Оптимизированный рисунок протектора также делает эту шину комфортной и определяет низкий уровень шума. Использование пресс-формы с технологией тримминга позволяет боковине шины оставаться всегда черной. Модель Dueler H/P Sport имеет категории скорости H, T, V, W (W XL) и Y и выпускается с профилями 35–65 и посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов.

BRIDGESTONE DUELER A/T 697

Шина предназначена для внедорожников премиум-класса и ориентирована как для движения по шоссе, так и в условиях бездорожья. В этой модели усовершенствованы сильные стороны предшественницы, модели Due ler A/T 694, а также улучшен уровень комфорта. Из конструктивных особенностей шины можно отметить бесшовную комбинацию плечевых блоков и грунтозацепов, образующих целостную плечевую зону, а усиленная боковина эффективно распределяет нагрузку и улучшает сопротивление порезам. Обтекаемая форма канавок центральной части протектора эффективно отводит воду, обеспечивая сцепление и улучшая управление автомобилем на влажной дороге. Шина выпускается в 26 типоразмерах с профилями 60–85 и посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов.

BRIDGESTONE ECOPIA EP 850

Основные автомобили, для которых предназначена эта шина, - внедорожники и кроссоверы среднего и компакт-класса, такие как Honda CRV, Lexus RX и Toyota RAV4. Разработчики компании изменили рисунок протектора и форму канавок, используя технологию оптимизации распределения веса. Остроконечная форма блока позволяет плавно распределять давление, благодаря чему минимизируется деформация при торможении, что, в свою очередь, обеспечивает высокое сцепление с мокрой дорогой. Переработанные плечевые блоки обеспечивают плоское пятно контакта на различных дорожных покрытиях - от высокоскоростных магистралей до труднопроходимых местностей. Следуя принципам экологических норм, шина обеспечивает топливную эффективность, низкий уровень шума и износостойкость. Модель Ecopia EP 850 представлена в 32 типоразмерах с высотой профиля 50–75 и посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов.

CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6

Этой новой летней шиной немецкий концерн заполняет сегменты от 17 до 21 диаметра, куда входят как классические легковые автомобили и автомобили со спортивным характером, так и внедорожники. Новые шины объединяют в себе комфорт, точную управляемость, высокий уровень безопасности и экономичность. В последнем случае это касается как ресурса шины, так и экономии топлива. Для получения указанных выше характеристик инженеры Continental разработали новую резиновую смесь, инновационную конструкцию, основанную на высокотехнологичной шине SportContact 6, и современный рисунок протектора. В результате получился продукт, ряд характеристик которого был улучшен на 15 %. Шины будут выпускаться в 70 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма.

CONTINENTAL CROSSCONTACT ATR

Запуском в производство этой новой шины, разработанной как для движения по дорогам, так и для бездорожья, ассортимент шин Continental для автомобилей класса SUV полностью сформирован. Для хорошего сцепления в условиях бездорожья разработчики наделили шину специальными «зубцами сцепления» между канавками, а также открытым рисунком протектора с большим количеством ламелей. Такой дизайн создает дополнительное тяговое усилие и надежное сцепление на рыхлых покрытиях. Шины доступны в 21 типоразмере с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов, шириной от 205 до 275 и высотой профиля от 40 до 80. Модель CrossContact ATR сертифицирована для движения со скоростью до 240 км/ч. При соотношении движения дорога/бездорожье как 70/30 эта модель располагается между классической внедорожной шиной ContiCrossContact AT (80/20) и шинами для преимущественного использования на дорогах, такими как ContiCrossContact LX 2(80/20) и PremiumContact 6.

CONTINENTAL SPORTCONTACT 6

Эта шина значительно превосходит шины предыдущего поколения по таким показателям, как управляемость, точность реакции рулевого управления и стабильность при движении на высоких скоростях. В ряде позиций характеристики были улучшены до 14 %. Практически заново были разработаны состав резиновой смеси протектора, его рисунок и сама конструкция шины. В этом сезоне ассортимент шин пополнился на 43 артикула и теперь насчитывает 97 наименований, в том числе с технологиями ContiSilent (внутренняя звукоизоляция) и SSR (усиленная боковина).

CONTINENTALCONTIECOCONTACT 5

Эта легковая шина сочетает в себе короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии с низким сопротивлением качению. В процессе ее разработки изменения были внесены почти в каждый элемент, что позволило снизить сопротивление качению на 20 % (расход топлива, по сравнению со стандартными шинами снизился примерно на 3 %) и повысить ходимость шины на 12 %. Эта шина, подходящая для широкого спектра автомобилей, предлагается в версиях с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов и с индексом скорости до 300 км/ч.

CORDIANT SPORT 3

Шина специально создана для российских условий эксплуатации и демонстрирует высокую устойчивость и уверенную управляемость даже в самых сложных дорожных ситуациях. Для модели Cordiant Sport 3 был разработан ряд технологий, которые нацелены на решение распространенных на российских дорогах проблем, таких как безопасность при движении по мокрой дороге. Улучшенная дренажная система с полированными канавками обес печивает эффективный отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Дугообразные канавки препятствуют появлению эффекта аквапланирования. Разработчики Cordiant обратили внимание и на маневренность на любом покрытии: укрепленные центральные ребра позволяют сократить время реакции при рулении, а массивные шашки протектора повышают управляемость на поворотах. Новая резиновая смесь протектора повышает амортизацию на неровностях и дефектах дорожного покрытия. Линейка шин Cordiant Sport 3 представлена в самых массовых типоразмерах, включая 7 усиленных типоразмеров 16–18″ для кроссоверов.

FIRESTONE TOURING FS 100

В 1988 г. компания Firestone была приобретена шинным брендом Bridgestone, но название славной марки сохранилось. Концепция модели Touring FS 100, производимой в Таиланде и Индонезии, самими производителями определена следующим образом: доступная шина с высоким уровнем безопасности на сухой и мокрой дороге и с балансом надежности и комфорта. Благодаря закругленным кромкам боковины давление по всей площади блока протектора распределяется равномерно, что положительно сказывается как на управляемости на сухом и влажном покрытии, так и на эффективности торможения. Комбинация изменяемых размеров блока и его позиции в рисунке протектора помогает равномерно распределить шумовые частоты, обеспечивая звуковой комфорт. Каркас с усиленным нейлоновым бандажом имеет повышенную прочность, что способствует снижению вибраций. Шина представлена в трех типоразмерах (в следующем сезоне их число увеличится до 22) с высотой профиля 60–70 и посадочными диаметрами 13 и 14 дюймов.

GT RADIAL FE1 CITY

Городская шина, созданная в центре исследований и разработок компании в Ганновере, украшена силуэтом Кельна, свидетельствующим о ее европейском происхождении. FE1 City характеризуется долговечностью и уверенной управляемостью на мокром и сухом покрытии и ориентирована на автомобили классов A-C. К ее основным достоинствам относятся усиленная конструкция, защищающая от повреждений при контакте с выбоинами, бордюрами и искусственными неровностями, а так же новая резиновая смесь, улучшающая потенциальную ходимость и облегчающая маневрирование, торможение и ускорение на низкой и средней скорости. Шина представлена в 16 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов и индексами скорости H, T и V.

GT RADIAL SPORTACTIVE SUV

Основными особенностями этой новой шины класса «Премиум» стали новый состав резиновой смеси протектора, специальные канавки увеличенной ширины и оригинальная конструкция блоков протектора. Примененные инновации позволили добиться сокращения тормозного пути на сухом и мокром покрытии, улучшить сцепление на мокрой дороге и повысить стойкость к аквапланированию, а увеличенная жесткость блоков повысила точность управления. Шина представлена в семи типоразмерах с посадочными диаметрами в 18 и 19 дюймов и с индексами скорости V и W.

HANKOOK KINERGY ECO (K 425)

Одной из главных задач разработчиков этой шины стал комфорт. Комбинация из пяти разновеликих шашек с прорезями и засечками, расположенных в плечевой зоне, снижает образование шума во время движения. Поперечные канавки улучшают тягу и торможение, а также способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта. Специальная конструкция дренажной системы обеспечивает эффективный отвод воды и сопротивление аквапланированию. Шина представлена в 33 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов.

HANKOOK VENTUS PRIME 3 (K 125)


В основе идеологии этой шины - баланс между производительностью и безопасностью. Оптимизированный рисунок протектора обеспечивает высокую управляемость, эффективную тягу, торможение и сопротивление аквапланированию. Гибридная жесткость протектора способствует точности и информативности рулевого управления. Низкий уровень шума достигнут за счет оптимизированной конструкции внутреннего ребра и специального рисунка на боковинах, снижающего турбулентность и вибрацию. Шина представлена в 22 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов.

HANKOOK VENTUS V12 EVO 2 (K 120)

Кроме значительного улучшения всех эксплуатационных параметров, при создании этой шины одним из ключевых факторов было повышение экологических характеристик. Трехмерные блоки имеют направленную конструкцию, которая была разработана для улучшенного овода воды. Мультирадиусный протектор, созданный по «гоночной» технологии, в сочетании с исключительно жестким, но чрезвычайно легким стальным кордом обеспечивает оптимальную форму контакта шины с дорогой при экстремальных нагрузках. Благодаря применению наночастиц оксида кремния в составе протектора в сочетании с оптимизацией жесткости блоков по всей ширине протектора тормозной путь на влажном и сухом покрытии был сокращен на 5 % по сравнению с предыдущей моделью. Применение стирольных полимеров в резиновой смеси обеспечивает улучшенные характеристики на влажном покрытии при пониженном сопротивлении качению. Система охлаждения с дополнительными ребрами в основании канавок протектора обеспечивает быстрое рассевание тепла для улучшения характеристик управляемости и увеличения износостойкости шины. Для повышения комфорта шина оснащается аэродинамическим профилем, который снижает шум и подчеркивает спортивный дизайн модели.

HANKOOK VENTUS S12 EVO 2 SUV (K 117A)

Шина класса Ultra High Performance для внедорожников и кроссоверов создана с использованием технологий для шин гонок серии DTM. Технология мультирадиусного протектора обеспечивает высокие показа тели стойкости к аква планированию и оптимальное сцепление с дорогой. Трехслойный дизайн блоков протектора (также созданный «по мотивам» гонок DTM) с «умными» блоками наружного ребра увеличивает пятно контакта шины с дорогой по мере истирания. Шина изготовлена с применением последнего поколения резиновых смесей с оптимизированной поперечной связью атомов, которая помогает улучшить характеристики износа и сопротивления термическому старению. Новая формула полимерных нанокомпонентов отвечает за высокие характеристики шины на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. Специальные выемки в плечевой зоне протектора создают турбулентные микропотоки воздуха во время движения. Охлаждающие ребра в дренажных канавках также улучшают теплообмен во время качения.

HANKOOK DYNAPRO HP2 (RA 33)

Шина предназначена для автомобилей класса SUV. Четыре продольных канавки эффективно отводят воду и обеспечивают уверенное сопротивление аквапланированию. Акустические ламели оригинальной формы снижают уровень шума. Повышенная жесткость центрального ребра увеличивает точность и информативность рулевого управления. Шина представлена в 53 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

HANKOOK DYNAPRO AT-M (RF 10)

Вседорожная шина премиум-класса. Волнообразные ламели образуют кромочный эффект, улучшают тягу, сцепление и торможение во всех направлениях. Z-образное расположение блоков протектора улучшает тягу и сцепление. Ступенчатая форма канавок обеспечивает эффективную самоочищаемость, включая и очистку от камней.

HANKOOK DYNAPRO MT (RT 03)

Шина для бездорожья, разнонаправленные V-образные блоки протектора и разновеликие блоки плечевой зоны которой обеспечивают эффективную тягу при движении в любом направлении. Открытая конструкция плечевой зоны этой модели способствует хорошей очищаемости даже в условиях сложного бездорожья.

MICHELIN PILOT SPORT 4S

Эта шина является новинкой нынешнего сезона. Она обеспечивает ряд таких важных характеристик, как быстрый отклик на поворот руля, высокий уровень точности управления, курсовой устойчивости и сцепных качеств как на сухом, так и на мокром покрытии. Этого удалось добиться благодаря использованию ряда передовых технологий. Так, применение технологии Dynamic Response позволяет сохранить стабильность пятна контакта на сверхвысоких скоростях, технология BiCompound, предусматривающая использование двух разных составов резиновой смеси для внутренней и наружной частей протектора, обеспечивает оптимальное сцепление шины с дорогой как на сухом, так и на мокром покрытии. А усовершенствованный состав резиновой смеси повысил показатели износостойкости. Новинкой Michelin Pilot Sport 4S уже оснащаются в первичной комплектации такие автомобили, как Porsche Panamera нового поколения, новый Mercedes AMG E63, Ferrari GTC Lusso. В этом году шина будет представлена для рынка замены в 34 типоразмерах с посадочными диаметрами в 19 и 20 дюймов. В дальнейшем размерный ряд будет пополняться новыми типоразмерами.

MICHELIN PILOT SPORT 4

Шина для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей. Высокие характеристики в управляемости на сухом покрытии были достигнуты благодаря использованию в конструкции дополнительного слоя изготовленного из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей, что позволяет шине сохранять стабильное пятно контакта на высоких скоростях. Более жесткая структура протектора также стабилизирует пятно контакта, позволяя уверенно совершать маневры на высоких скоростях. «Функциональные эластомеры» нового поколения, входящие в состав резиновой смеси, способны «копировать» форму дорожного полотна, обеспечивая оптимальный уровень сцепления на мокрой дороге. Глубокие продольные каналы эффективно отводят воду из пятна контакта, существенно снижая риск аквапланирования. Технология Premium Touch придает надписям внешней боковины премиальный «эффект бархата». Также для каждого размера предусмотрено наличие защиты обода диска, предохраняющей бортовую зону от притираний. В этом сезоне размерный ряд модели пополнился десятью новыми размерами. Таким образом, число типоразмеров теперь 34 с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов.

MICHELIN LATITUDE SPORT 3

Это уже третье поколение шины, созданной для мощных и спортивных внедорожников. Инженерам компании удалось добиться не только сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра, по сравнению с шиной предыдущего поколения, но и существенно улучшить ходимость модели, ее прочность и управляемость. Увеличенная ширина водоотводящих каналов обеспечивает эффективный отвод воды и уверенное сцепление на мокром покрытии, увеличивая порог начала аквапланирования. Дополнительную прочность и снижение риска повреждения шины на дорогах с плохим покрытием обеспечивает двойной каркас в конструкции шины. Резиновая смесь с использованием комбинации эластомеров последнего поколения и силики позволяет добиться высокой износостойкости при сохранении оптимального уровня сцепных свойств и топливной экономичности. В 2017 году шина представлена в 44 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма.

MICHELIN PILOT SPORT CUP 2

Эта модель по-прежнему имеет эксклюзивную омологацию для таких суперкаров, как Mercedes-Benz AMG SLS-Coupe Black Series, Ferrari 458 Speciale и Aston Martin Valkyrie. Сейчас в этот список добавились также обновленный Porsche Carrera 911 GT3 и Audi R8 нового поколения. При движении на гоночном треке шина имеет быструю ответную реакцию на действия водителя, надежное сцепление и стабильность характеристик круг за кругом. Последнее происходит благодаря составу резиновой смеси, которая сохраняет свои свойства даже при сильном нагреве. Шина также демонстрирует высокие показатели сцепления на мокрой дороге как в поперечном, так и в продольном направлении, и стойкость к аквапланированию. Модель доступна в 33 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма.

MICHELIN CROSSCLIMATE +

В нынешнем сезоне компания Michelin представляет обновленную версию шины CrossClimate, ставшую первым представителем нового класса «Лето +». Новая шина существенно продлевает срок эксплуатации с ранней весны до поздней осени и призвана обеспечить высокий уровень безопасности в период межсезонья. Основные улучшения новинки коснулись сцепных свойств на снежном покрытии. Оптимальный уровень сцепления с дорогой, в том числе и на заснеженном покрытии, обеспечивает новая резиновая смесь. Инновационный компаунд также повышает износостойкость шины. Форма протектора шины имеет направленное строение с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными каналами. Оригинальная форма каждого из секторов, меняющая угол расположения, позволяет кромкам блоков эффективно работать как при разгоне, так и при выполнении маневра на заснеженном покрытии. В то же время другая сторона блока, имеющая сглаженные края, обеспечивает стабильную площадь пятна контакта при движении по твердой поверхности дороги. Ламели плечевой зоны имеют строения, расширяющиеся к основанию, что по мере износа протектора сохраняет способность шины эффективно отводить воду, а Z-образные ламели центральной части позволяют снизить деформацию блоков протектора, что улучшает управляемость шины. Модель CrossClimate + полностью заменит предшественницу с 15 по 18 посадочный диаметр и будет представлена в 36 типоразмерах. Помимо этого в текущем году шина доступна в 13 типоразмерах для кроссоверов.

NEXEN N’FERA SU1

Модель линейки UHP, обеспечивающая четкую реакцию рулевого управления на высоких скоростях и при прохождении поворотов. Четыре асимметричные канавки обеспечивают оптимальную курсовую устойчивость и эффективный отвод воды из пятна контакта, позволяя достичь высоких тормозных характеристик, а также хорошего уровня сцепления на сухой и мокрой дороге. Долгий срок службы достигается за счет применения новых добавок, препятствующих старению резиновой смеси и неравномерному износу протектора. Шина представлена в типоразмерах от 15 до 21 дюйма с шириной профиля до 285 мм.

NEXEN N6000

Модель преимущественно для спортивного стиля вождения. Для уверенного прохождения поворотов и управляемости в конструкции шины предусмотрены жесткие плечевые блоки, а для стабильного движения по прямой - сдвоенная центральная дорожка. Пятишаговая вариация блоков протектора разной длины снижает уровень шума. Шина представлена в типоразмерах от 16 до 18 дюймов с шириной профиля до 255 мм.

NEXEN N’BLUE HD PLUS

Среди главных достоинств шины выделяется высокий уровень управляемости: жесткая конструкция блоков плечевой зоны обеспечивает надежное сцепление для улучшенного прохождения поворотов и безопасного торможения в экстремальных условиях вождения. Для более уверенного управления и лучшего сцепления на мокрой дороге рисунок протектора имеет 4 широкие канавки, которые эффективно отводят воду из пятна контакта, а асимметричный рисунок протектора способствует снижению риска аквапланирования и надежному сцеплению на мокрой дороге. Инновационный состав резиновой смеси и оптимизированная конструкция каждого элемента шины способствуют уменьшению расхода топлива. Шина представлена в типоразмерах от 13 до 17 дюймов с шириной профиля до 235 мм.

NITTO NT420S

Высокопроизводительные шины созданы для автомобилей класса SUV и отличаются стильным и функциональным асимметричным рисунком протектора, обеспечивающим тихую и комфортную езду. Внешняя часть протектора имеет большой блок (и, как следствие, увеличенное пятно контакта) для улучшения сцепления с сухой поверхностью, в то время как дизайн внутренней части способствует эффективному отводу воды на влажном покрытии. Особый состав резиновой смеси обеспечивает отличный баланс высоких характеристик и износостойкости. Шины представлены в 22 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 24 дюймов.

NITTO NT421Q

Новинка российского рынка в летнем сезоне-2017. Концепция этой новой шины, предназначенной для внедорожников и кроссоверов «Премиум-класса», - тихое и комфортное движение при высоком уровне безопасности. За счет функционального и стильного асимметричного рисунка протектора достигается высокий уровень управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости. Резиновая смесь протектора новейшей разработки обеспечивает уверенное сцепление с мокрым дорожным покрытием, что способствует сокращению тормозного пути. Применение специальной технологии шумоподавляющих канавок способствует низкому уровню шума. В этом сезоне шина представлена в 30 типоразмерах, но в дальнейшем размерный ряд будет увеличиваться.

NITTO NT555 G2

Еще одна новинка Nitto в нынешнем летнем сезоне. Эта сверхскоростная шина демонстрирует высокие показатели как на сухом, так и на мокром покрытии. Она разработана для современных мощных спорткаров, владельцам которых важна уверенная управляемость и надежные тормозные характеристики. Прочная конструкция каркаса обеспечивает оптимальную жесткость для быстрой реакции шины на рулевое управление. Высокотехнологичный состав резиновой смеси позволяет добиться низкого уровня сопротивления качению и улучшить сцепление на мокром покрытии. Агрессивный направленный рисунок протектора с двойным центральным ребром и крупными блоками способствует эффективному отводу воды из пятна контакта шины с дорогой, что обеспечивает высокий уровень управляемости и курсовой устойчивости на мокрой и сухой дороге. Доступна в 10 типоразмерах, но в следующем сезоне размерный ряд будет увеличен.

NOKIAN HAKKA BLUE 2

Линейка шин Nokian Hakka предназначена для эксплуатации в сложных климатических условиях, в том числе и на дорогах с неровным покрытием. Это учитывалось и при разработке резиновых смесей для всех моделей Hakka, в том числе для новинки класса «Премиум» - модели Blue 2, продажи которой начались весной этого года. Боковая поверхность ребер на протекторе Hakka Blue 2 имеет полукруглые углубления в форме профиля мяча для гольфа, которые, оптимизируя воздушный поток, охлаждают поверхность шины и препятствуют возникновению шума. Специальный слой резиновой смеси на боковинах шины амортизирует удары и снижает воздействие неровностей дорожного покрытия на подвеску автомобиля. Ламели оптимизированной формы удаляют влагу из пятна контакта шины с дорогой, выводя воду в широкие главные канавки через центральную канавку ребра. Легкий стальной брекер повышенной прочности способствует высокому уровню управляемости при маневрировании и перестроениях. Ассортимент типоразмеров Hakka Blue 2 варьируется посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов и включает модели с индексами скорости V и W.

NOKIAN HAKKA BLACK SUV

Эта спортивная шина - результат почти четырех лет разработок. В основе дизайна протектора асимметричный рисунок, что благотворно сказывается на точности управления как на скоростных магистралях, так и на дорогах с грубым покрытием. Жесткие плечевые зоны соединены крупными шашками протектора, которые, в свою очередь, связаны продольными ребрами. Таким образом, блоки протектора меньше подвержены деформациям, что улучшает управляемость в поворотах. Плечевые зоны с асимметричными скошенными углами наклона канавок помогают сделать управление более предсказуемым и логичным. Целый ряд инноваций использован и для повышения стойкости шины к аквапланированию. Это и перьевые канавки, проходящие через ребра в центральной зоне, и расширенные канавки в области плечевых зон, и широкие полированные главные канавки. Резиновая смесь, хорошо работающая в широком диапазоне температур, оптимизирована для интенсивной эксплуатации и высоких скоростей. Кроме того, в состав резиновой смеси для боковины добавлены арамидные волокна, делающие шину устойчивой к износу и порезам. Ассортимент шины включает 26 типоразмеров с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов с индексами скорости V и W.

NOKIAN ROCKPROOF

Эта модель представляет собой новую продукцию концерна Nokian Tyres и создана для любителей вождения по бездорожью. Новая, стойкая к порезам, гибридная резиновая смесь и агрессивный рисунок протектора обеспечивают высокую устойчивость шины даже в условиях сложного бездорожья. Оптимизированная поддержка шашек протектора обеспечивает жесткость протектора, что положительным образом сказывается на стабильности и управляемости. Специальные «удалители камней» предотвращают застревание острых и неровных камней в протекторе. Технология боковин с арамидными волокнами обеспечивает новый тип износоустойчивости и защиты в сложных дорожных условиях. Шина представлена в восьми типоразмерах от LT 225/75 R16 до LT 315/70 R17.

NOKIAN NORDMAN SX2

Это еще одна новинка сезона концерна Nokian Tyres, продажи которой начались нынешней весной. Среди основных инноваций модели - каналы особой формы, расположенные между блоками плечевой зоны, которые ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Новая экологическая смесь с использованием частиц силики обеспечивает уверенное сцепление с мокрой дорогой и низкое сопротивление качению при любых температурах. Добавление в резиновую смесь соснового масла повышает износостойкость шины. В конструкции шины так же применено уже ставшее традиционным для линейки Hakka решение - полусферические полости в стенках ребер протектора, напоминающие углубления на поверхности мяча для гольфа. Инновация снижает внешний шум шины во время движения. Ассортимент типоразмеров шины варьируется от 13 до 16 дюймов и включает продукты с индексами скорости T и H.

PIRELLI P ZERO

Эту шину итальянская компания представила весной прошлого года. По словам самих разработчиков, особенностью новой шины является максимальная устойчивость даже на самых высоких скоростях. Технология, суть которой заключается в применении особо жесткой резиновой смеси в зоне борта, появилась благодаря опыту разработок и производства шин для гонок Формулы-1. Подобное решение обеспечивает наиболее быстрый и точный отклик на движения рулем без потери сцепления в поперечном направлении. Применение еще одной специальной технологии позволило сделать пятно контакта более плоским, что способствует большей равномерности износа и увеличению долговечности шины. Увеличенное число канавок протектора, а также углубление и расширение каналов позволило на 10 % увеличить объем воды, отводимой из пятна контакта, что повысило стойкость шины к аквапланированию. Особый рисунок протектора также позволил снизить уровень шума, издаваемого шиной. Ряд новых решений, использованных в разработке и производстве новинки, позволил на 15 % снизить сопротивление качению, что заметно сказывается на топливной экономичности. Сегодня под одним названием P Zero производятся три различных с технической точки зрения варианта шин, и каждый из этих вариантов рассчитан на конкретный тип автомобиля. Для машин с более выраженными спортивными характеристиками предусмотрен вариант с менее рельефным протектором (А), второй вариант (В) больше подходит седанам. Третий рисунок протектора (C) похож на гоночный слик и разработан специально для новой шины P Zero Corsa.

PIRELLI CINTURATO P7

«Зеленая» шина для автомобилей среднего и представительского класса. Нанесенный на боковину знак экологической безопасности говорит о том, что в составе резиновой смеси использованы только натуральные материалы, не содержащие ароматических масел. При запуске шины решения, примененные в ее конструкции и рисунке протектора, позволили почти на 30 % снизить уровень шума, а тормозной путь на сухом и мокром покрытии сократить, соответственно, на 1 и 2 метра. Шина представлена в 41 типоразмере (с учетом run flat - 53) с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов и шириной от 205 до 275 мм.

PIRELLI SCORPION VERDE ALL SEASON M+S

Еще одна «зеленая» шина Pirelli, предназначенная для внедорожников представительского класса и кроссоверов. Оптимизированный профиль шины и использование инновационных материалов позволили на 10 % снизить вес шины и на 20 % уменьшить показатели сопротивления качению, что способствует снижению вибрации, комфорту и экономии топлива. Благодаря часто расположенным продольным и поперечным ламелям повышается курсовая устойчивость на мокрой дороге и в снежной каше. Большая площадь пятна контакта и четыре широких продольных канавки в рисунке протектора обеспечивают эффективный отвод воды, повышая уровень безопасности на мокрой дороге. Шина представлена в 39 типоразмерах (с учетом run flat - 40)с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма с шириной от 205 до 295 мм.

ROADSTONE N8000

Асимметричный рисунок протектора с тремя мощными центральными ребрами и широкими канавками способствует уверенному прохождению поворотов и улучшенному отводу воды из пятна контакта на высоких скоростях. Внешнее плечо особой оптимальной формы с жесткими блоками улучшает торможение. Также эффективность торможения улучшена за счет добавления в состав резиновой смеси бутадиен-стирольного каучука. Шина представлена в типоразмерах от 16 до 20 дюймов с высотой профиля до 275 мм.

ROADSTONE N’BLUE ECO

Экологичная модель, состав которой был разработан с добавлением оксида кремния, позволяет уменьшить потребление топлива до 20 %. Оптимизированный профиль и рисунок протектора, как центральной, так и плечевой части, а также жесткость блоков способствуют увеличенному пробегу и равномерному износу. Большое количество поперечных канавок разной формы и пятишаговая вариация блоков протектора разной длины разработаны для снижения шума и комфортной езды. Шина представлена в типоразмерах от 14 до 16 дюймов с высотой профиля до 215 мм.

ROADSTONE СР672

Хорошо зарекомендовавшая себя модель обеспечивает высокий уровень сцепления на сухой дороге и обладает большим ресурсом износостойкости. Среди особенностей рисунка протектора можно выделить сдвоенную центральную дорожку, обеспечивающую стабильное движение по прямой, и жесткие плечевые блоки. Шина представлена в типоразмерах от 13 до 18 дюймов с высотой профиля до 235 мм.

TIGAR ULTRA HIGH PERFORMANCE

Эта шина предназначена для водителей автомобилей среднего класса, предпочитающих динамичную езду. Продольные и поперечные водоотводные каналы эффективно отводят воду из пятна контакта, что обеспечивает высокий уровень сцепления не только на сухом, но и на мокром покрытии, а массивные блоки плечевой зоны способствуют хорошей управляемости. Кроме того, при разработке шины был применен новый состав резиновой смеси с добавлением силики, который позволил добиться высокого уровня износостойкости, а также снизить уровень сопротивления качению. Также особенностью новой шины является наличие защиты обода диска во всех типоразмерах. Новинка Tigar Ultra High Performance пришла на смену шине Tigar Syneris и со временем полностью заменит собой предшественницу. В этом году шина доступна в 25 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов.

TOYO PROXES ST3

Новая летняя высокоскоростная модель нового поколения для автомобилей классов SUV, CUV и пикапов, пришедшая на смену модели Proxes ST2 и предназначенная для эксплуатации преимущественно в городских условиях и на шоссе. Новинка имеет эффектный спортивный дизайн и обладает направленным рисунком протектора, что обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости и улучшенные характеристики на мокром покрытии. Оригинальная форма блоков в виде параллелограмма и специальный состав резиновой смеси обеспечивают дополнительную жесткость блоков, что способствует их стабильности во время движения. Жесткость блоков так же повышают и 3D-ламели. Эти решения обеспечивают стабильное пятно контакта и способствуют уверенному сцеплению на сухой дороге. Конструкция шины, в которой использованы новейшие технологии (бесстыковочный опоясывающий слой, двойной брекерный слой с нитями высокой прочности, двухслойный каркас, бортик для защиты обода диска), обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности при езде как по сухой, так и по мокрой дороге. Шина представлена в 40 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 24 дюймов.

TOYO PROXES SPORT

Новый флагман в линейке Toyo Tires, созданный в ответ на ключевые требования, предъявляемые к шинам водителями мощных автомобилей: управляемость на высокой скорости и сцепление на мокрой дороге. При этом разработчики компании Toyo Tires постарались обеспечить эти характеристики без ущерба для таких показателей, как ходовой комфорт и ходимость шин. При разработке Proxes Sport в Toyo Tires для улучшения свойств резиновой смеси использовали собственную технологию Nano Balance. Эта технология позволяет моделировать и анализировать взаимодействие компонентов смеси на нано-уровне и смешивать компоненты с высокой точностью. В результате получается более упругая, износостойкая смесь и снижается сопротивление качению шины. Конструкция шины, так же спроектированная с помощью самых передовых технологий, в сочетании с оптимизированным рисунком протектора обеспечивают более четкое рулевое управление, что позволяет получить истиное удовольствие от вождения. В текущем сезоне шина представлена ограниченной линейкой из 5 типоразмеров, но уже в следующем сезоне модель будет доступна в широком диапазоне (более 44 типоразмеров) с посадочными диаметрами от 17 до 20 дюймов.

TOYO OPEN COUNTRY A/T +

Премиальная шина для кроссоверов и внедорожников отличающаяся как агрессивным дизайном, так и высокими характеристиками. Пришла на смену модели первого поколения . У новой модели обновлен состав резиновой смеси, дизайн протектора и боковины, что позволило улучшить большинство характеристик предшественницы (управляемость на сухой и мокрой дороге, акустический комфорт, коэффициент сопротивления качению). Модель подходит для эксплуатации как в городских условиях, так и для легкого бездорожья. Представлена в 45 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте , поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии » – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».

Присматриваемся к новинкам летних покрышек, которые приготовили российским покупателям крупнейшие мировые производители.

Новая шина уже поступила на первичную комплектацию спорткаров, таких как Mercedes AMG E63 и Ferrari GTC4 Lusso. Новинку продают в 34 типоразмерах c посадочным диаметром 19 и 20 дюймов. В дальнейшем количество размеров будет увеличено.

Из всех технологий, которые присутствуют в конструкции новинки, отметим Bi-Compound. Она дает возможность применять два различных состава резиновой смеси для внутренней и наружной части протектора: внешняя часть включает новый эластомер для надежного сцепления на сухом покрытии, а в новый состав резиновой смеси внутренней стороны протектора добавлены так называемые «функциональные эластомеры», которые отвечают за зацеп на мокром покрытии.


Благодаря составу резиновой смеси шина ведет себя практически как гоночный слик, сохраняя сцепные свойства даже при сильном нагреве. У новинки увеличено и количество типоразмеров. В нынешнем сезоне шина доступна в 33 размерах от 17 до 21 дюйма.

По сравнению с прошлым поколением шины, у Latitude Sport 3 улучшены тормозные характеристики. Инженерам удалось также увеличить износостойкость модели. Прочность шине придает двойной каркас. Он снижает риск прокола или повреждения боковины. Ну а за эффективное торможение, как и за износостойкость, отвечает новый состав резиновой смеси. Он включает в себя комбинацию эластомеров последнего поколения и силику.


Особенность покрышки в том, что ее можно использовать с ранней весны до поздней осени. При этом она, как заявляет производитель, обеспечит высокий уровень безопасности в межсезонье.

Рисунок протектора новинки направленный, с двумя типами ламелей. У тех, что в плечевой зоне, форма расширяется к основанию. Это сделано для того, чтобы по мере износа протектора сохранить способность эффективно отводить воду из пятна контакта. Ламели, расположенные в центральной части, представляют собой Z-образный профиль. Такой рисунок снижает деформацию блоков протектора, что положительно сказывается на управляемости.

Новая шина полностью заменит предшественницу. Модель представлена в 36 типоразмерах с 15-го по 18-й посадочный диаметр. Кроме того, с этого года Michelin Cross Climate+ доступна в 13 типоразмерах для кроссоверов.

Continental

Новинка предназначена для легковых автомобилей и их спортивных версий, а также для кроссоверов. У нее широкая гамма типоразмеров - от 17 до 21 дюйма.

В основу покрышки легли многие технические решения, примененные в спортивной покрышке Sport Contact 6. В частности, очень похож рисунок протектора, а состав резиновой смеси модифицирован. Это позволило сделать протекторную часть более эластичной и улучшить уровень комфорта. В результате новинка превосходит обе предыдущие модели по экономичности, долговечности и плавности хода.

Как понятно из названия, модель CrossContact ATR предназначена для кроссоверов и внедорожников. Шины представлены в 21 типоразмере. Блоки центральной части протектора объединили в группы. Это улучшило плавность хода и курсовую устойчивость на асфальте. Жесткие перемычки между блоками протектора в плечевых зонах уменьшают тормозной путь при торможении на грунтовой дороге и, конечно же, улучшают проходимость в грязи или колее.

Основное отличие от предшественницы - модифицированный состав резиновой смеси Black Chili. Технология позволяет компаунду как бы прилипать к дороге, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и управляемость. Интересно и то, что несколько размерностей этой покрышки рассчитаны на максимальную скорость в 360 км/ч. Чтобы шина могла выдержать такие нагрузки, изменили конструкцию брекера. При его изготовлении используют материал Aralon 350. Это два корда из арамидных волокон, переплетенных с нейлоновым кордом. Такое очень прочное соединение помогает шине не менять свою форму под воздействием центробежных сил при езде на высокой скорости.

Nokian Tyres

У шины основательно обновлен компаунд. Появившееся в его составе сосновое масло позволило снизить степень нагрева покрышки при движении, что, в свою очередь, снизило сопротивление качению. Результат - покрышка теперь меньше изнашивается.

Еще одно решение, увеличившее ресурс шины, - усиленный брекер. Как и у прошлой модели, он изготовлен из стального корда, но теперь тут стальная лента High Tensile Steel. Она меньше весит, намного прочнее и устойчивей к деформациям.

В рисунке протектора есть множество отдельных блоков. У каждого из них довольно сложная форма с многочисленными углами и гранями. В основании каждого из блоков есть специальные выступы, помогающие сохранять вертикальное положение блоков при контакте с неровным каменистым покрытием. Форма блоков и их расположение в рисунке протектора позволяет увеличить пятно контакта шины с каменистой поверхностью, а также оптимально распределить давление в пятне контакта. Это улучшает сцепление и снижает риск повреждения покрышки при ударе о камни. Размерный ряд включает 8 типоразмеров с индексом скорости Q (до 160 км/ч).

Под брендом Nordman компания Nokian предлагает шины среднего ценового сегмента. Основная часть изменений пришлась на дизайн рисунка протектора. Тут иная, нежели у шины-предшественницы, форма дренажных канавок. Теперь канавки имеют трапециевидную форму. Такое решение ограничивает поперечную подвижность протекторных ребер. Из-за этого автомобиль демонстрирует лучшую курсовую устойчивость, и стабильнее на высоких скоростях, чем шина Nordman SX. Размерный ряд - от 13 до 16 дюймов.

GoodYear

Эта шина для тех, кто нередко съезжает с асфальта на бездорожье. Особенность модели в том, что дополнительный слой брекера изготовлен из кевлара, который прочнее стали в пять раз. Кроме того, усилена конструкция боковины. Все это защищает шину от проколов и порезов.

Обновленный рисунок протектора позволил снизить шум и улучшить управляемость на асфальтовой дороге. Покрышку предлагают в 24 типоразмерах.

Toyo

Направленный рисунок протектора Toyo Proxes ST III, по замыслу создателей, должен формировать у покупателя три образа: стрелы, молнии и крылья истребителя. Но в рисунке все функционально. Канавки-молнии отводят воду из пятна контакта, крылья на внешней части покрышки отвечают за курсовую устойчивость. Скошенные блоки в центральной части протектора благодаря своей форме меньше деформируются при торможении или прохождении поворотов. Тем самым они улучшают сцепление с дорогой.

Yokohama

Advan Fleva V701 - новая спортивная шина, которую выпускает компания Yokohama под своим брендом Advan. Напомню, под этой маркой продают и гоночные полуслики. Так вот, Fleva V701 - более универсальная дорожная шина, предназначенная для мощных автомобилей. Покрышка подойдет покупателям, которые прежде всего ценят управляемость.

Резиновая смесь, состоящая из силики, специальных полимеров и апельсинового масла, замешивается в соответствии с результатами компьютерного моделирования по технологии nanoBLEND Compound. Как заявляет производитель, технология позволяет добиться хорошего баланса между поведением покрышки на мокрой дороге, экономией топлива и износостойкостью шины.

Новинка доступна в 43 типоразмерах, от 15 до 20 дюймов. Индексы скорости V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч).

При разработке покрышки широко применялись опробованные на других шинах технологии. В частности, технология Nano Blend. В резиновой смеси содержание силики увеличено до половины состава компаунда. В результате по сравнению с предшественницей C.Drive AC02 тормозные свойства новинки улучшены на 20%. А применение апельсинового масла увеличило стойкость резиновой смеси к растяжениям. Размерный ряд - от 14 до 18 дюймов.

Pirelli

В составе резиновой смеси - повышенное содержание силики и специальных полимеров. Они помогают протектору сохранять эластичность при резких перепадах температур. Покрышка демонстрирует лучшие, по сравнению с прошлой моделью, сцепление на мокрой дороге и тормозные характеристики на сухом асфальте. Кстати, шина получила высшие оценки по сцеплению на мокрой дороге по новой маркировке ЕС для шинной продукции. Размерный ряд - от 16 до 18 дюймов.

Bridgestone

Официально эта марка не была представлена в России, хотя покрышки к нам попадали. Скажем, они шли на первичную комплектацию Opel Astra G. Так же они были известны водителям грузовиков. У бренда богатая гоночная история. В разные годы машины на этих покрышках выходили на старт гонок Формулы 1 и американских кузовных и формульных серий.

Первой покрышкой, предложенной российским покупателям, станет модель Touring FS100. Усиленный нейлоновый бандаж и повышенная прочность каркаса шины уберегут ее от проколов. Особое расположение блоков протектора призвано снизить гул во время движения. Бюджетная шина среднего ценового сегмента предназначена для легковых автомобилей. Размерности - от 13 до 14 дюймов.

созерцатель

В основном автовладельцы выбирают себе покрышки, учитывая рейтинги авторитетных организаций. Интернет-журнал «За Рулем» не раз тестировал летние шины, диаметром R16. В 2014 и 2015 годах рейтинг возглавили комплектации проверенных временем изготовителей и несколько новинок. Обзор решений в этом году проводился в основном в отношении модернизированных решений, хотя несколько недавно появившихся моделей на рынке специалисты все же отметили.

Рейтинг лучших летних шин

Какая резина была протестирована? Осуществлялся обзор покрышек разной ценовой категории, рисунка, нагрузки, состава, конструкции.

Когда проводился тест летних шин 2017 «За Рулем» R16 была испытана на прочность продукция Nokian, Hankook, Pirelli, Michelin, Cordinant. В процессе, эксперты учитывали сцепные свойства резины на мокрой после дождя и сухой дороге, устойчивость и управляемость авто на резких поворотах.

Сравниваем и выбираем . Представлены описания лучших по цене-качеству продуктов. При написании материала учитывалось экспертное мнение и отзывы целевой аудитории – потребителей.


Подходит для авто разной категории, от среднего класса до премиум седанов. Характеризуется низким уровнем сопротивления качению, хорошей управляемостью на высокой скорости, безопасностью. Наличие бортика позволяет защищать литые диски от повреждения при столкновении с бордюром. Из минусов: цена. Средняя стоимость резины – 9 тыс. руб.


Среди преимущества продукта: хорошее сопротивление качению, отсутствие шума и дискомфорта. Сцепление категории A, что обозначает высший показатель по регламенту EC. Именно поэтому модель вошла в топ-10 летних покрышек. Продольные ребра на протекторе, особая структура материала (в составе инновационные добавки). Цена – 6 тыс. руб.


При первых заморозках не дубеет. Резина отлично сохраняет контроль на дорогах после дождя и обеспечивает превосходное торможение. Способствует легкому, плавному ходу в сильный дождь. Гарантию безопасного вождения в пасмурную погоду обеспечивает Dry Touch – уникальное вещество, которое впитывает воду из пятна контакта и направляет ее в ключевые канавки протектора. Примерная стоимость покрышки – 6 тыс. руб.


У нее отменный контакт с дорогой в любых случаях: в ясную погоду, в дождь и даже при заморозках. Отмечается комфортный уровень шума. Авто на ней спокойно одолевает проселочную дорогу после дождя. Размещенные в Интернете отзывы подтверждают это. Потребители отмечают максимальный комфорт и тишину в пути. Средняя стоимость – 5 тыс. руб.


Протектор выполнен с асимметричным рисунком, за счет которого вода из пятна контакта отводится быстро. Отмечается высокий уровень сопротивления аквапалнированию, улучшение тяги. В составе уникальные полимеры, придающие конструкции большую эластичность и износостойкость. Резина отлично себя показывает при резком разгоне и торможении. Плюсы: максимальная управляемость, комфорт, хорошее четкое сцепление с мокрой дорогой, доступность. Цена – 7 тыс. руб.

Это лучшие шины диаметром R16 для российских дорог на лето 2017 года.

Если вы еще не знаете, обратите внимание на представленный рейтинг. В него вошли покрышки с уникальным составом и хорошими эксплуатационными характеристиками. Эта продукция для автомобилей среднего и малого класса, которая отличается максимальным контролем на любой дороге в летний сезон и отлично себя ведет на любых поворотах.

Сцепление с дорогой усиливается за счет уникальных рисунков протектора, они же влияют на улучшение характеристик управления авто.

Новинки летней резины: свежие предложения от производителей

Мастера также выделили новинки летней резины. Одними из оптимальных покрышек для российских дорог стали четыре покрышки.

Спортивная резина Michelin Pilot Sport 4S

Предназначена для мощных спортивных авто, имеет массу преимуществ. Ключевые особенности резины: безупречная управляемость и резкое торможение на сухом и мокром асфальте, замечательные сцепные свойства за счет современного эластомера на внешней стороне.

Оптимальный вариант для авто класса суперспорт на лето. Резина выполнена по современным технологиям с применением новейших составов.

При создании новинок производители использовали инновационные материалы, добавки и применяли современные технологии и методики. Перед вами продукция средней ценовой категории, которые характеризуются комфортностью и надежностью. У них малое сопротивление качению, отмечается превосходное торможение на дорогах в любых условиях и умеренная устойчивость на высоких скоростях.

Любой владелец автомобиля интересуется вопросом, как выбрать летние шины, которые помогут избежать проблем на дороге. Как правило, автовладельцы приобретают покрышки известных брендов, заслуживающих доверия в соотношении «цена-качество».

В помощь водителям составляются разные рейтинги, которые призваны помочь в покупке летней резины. В нашей статье мы рассмотрим особенности выбора летних покрышек и предложим вниманию читателей рейтинг летних шин 2017 года. Будем надеяться, что статья будет полезна тем, кто собирается приобрести летнюю резину.

Как правильно выбрать летнюю резину?

В выборе летней резины необходимо ориентироваться не только на известность производителя покрышек и их стоимость, но и знать некоторые важные критерии. Перед покупкой летних шин, следует учитывать такие моменты:

1. Конструктивные особенности шин

Летнюю резину производят из жестких материалов, который переносит высокие температурные показатели, а также высокие режимы скорости. Таким образом, в случае наступлении морозов, летние покрышки становятся «дубовыми», а значит, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием. Кроме того, глубина протектора летних шин меньше, а рисунок отличается от зимних покрышек.

При выборе летней резины, обратите внимание на климатические особенности вашего региона проживания. Если в регионе наблюдается небольшой перепад температур на протяжении года, то лучше отдать предпочтение не летней, а всесезонной резине. Всесезонные покрышки прекрасно выдерживают как зной, так и мороз.

2. Типоразмер шин

Перед тем, как приобрести летнюю резину, не лишним будет ознакомиться и с некоторыми немаловажными конструктивными особенностями колес автомобиля. Первое что необходимо сделать – это правильно определить типоразмер покрышек (геометрические параметры колеса — посадочный диаметр, высота и ширина шины). Нужные сведения содержатся в технической документации или на сайте автопроизводителя.

Помимо этого, автовладельцу, кроме сезонной принадлежности, следует учесть и максимальную скорость шины, предельную нагрузку, а также страну-производителя резины. Летом лучше выбирать широкую резину, благодаря которой улучшаются динамические характеристики и контакт автомобиля с дорогой.

3. Рисунок протектора

Шины можно классифицировать и по рисунку протектора:

  • покрышки с направленным V-образным рисунком – повышают уровень управляемости автомобиля, делают вождение комфортным. Основная задача — быстрое удаление воды из-под колес. Такая летняя резина подойдет для регионов, где часто выпадают осадки;
  • покрышки с симметричным (ненаправленным) рисунком – наиболее популярны среди автомобилистов из-за невысокой цены. Такая резина имеет хорошие характеристики управляемости при достойном уровне комфорта. Шины подойдут водителям, предпочитающим спокойную езду;
  • покрышки с асимметричным рисунком – это аналог всесезонных шин. Колеса отлично могут подстраиваться к различным дорожным и погодным условиям. Из-за особенностей строения шины повышается сцепляемость колес с дорогой и улучшается курсовая устойчивость автомобиля. Такая резина отличается прекрасными ходовыми характеристиками.

4. Шумность колес

При выборе летних покрышек может возникнуть вопрос об уровне шума шин. Дело в том, что при езде уровень шума по большей части можно определить по рисунку протектора. Определить уровень шума покрышки самостоятельно не получиться из-за сложной конструкции резины, поэтому этот параметр лучше уточнить у продавца-консультанта.

Рейтинг лучших летних шин 2017 года

Топ-10 летних шин 2017 для легковых автомобилей сформирован по итогам тестов.

Производитель

Модель шин

Краткое описание

1. Vredestein (Голландия) Vredestein Sportrac 5 Под первым номером в рейтинг летней резины 2017 года входят шины Vredestein Sportrac 5. Эти шины относятся к категории UHP (резина со сверхвысокой производительностью). Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-17 дюймов). Применяется для легковых автомобилей малого и среднего класса.
2. Barum (Чехия) Barum Bravuris 3 Новинка отличается отличными показателями топливной экономичности и очень продолжительным сроком эксплуатации. Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-20 дюймов). Имеет индексы скорости от T до Y.
3. Continental (Германия) Continental ContiPremiumContact 5 Резина имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, благодаря которым уменьшается тормозной путь на влажной и сухой дороге, повышается ходимость, уменьшается сопротивление качению, а также -повышается управляемость.
4. Dunlop (Великобритания) Dunlop Sport BluResponse Шины отличаются идеальным балансом между отличными сцепными характеристиками, экономичностью и износостойкостью. Характерной особенностью является широкая применяемость. Резина доступна в полусотне различных типоразмеров (диаметром от 14 до 17 дюймов).
5. Hankook (Корея) Hankook K115 Ventus Prime 2 Модель предназначена для водителей, постоянно находящихся за рулем. Резина относится к категории «премиум-комфорт». Прекрасно подходит для комфортабельных автомобилей (среднего и высокого ценового диапазона). Основной приоритет – безопасность.
6. Kumho (Корея, Китай) Kumho Ecsta HS51 Шины Кумхо – это сочетание спортивной управляемости и абсолютного комфорта при езде. Целевая аудитория — владельцы мощных скоростных автомобилей. Резина доступна в нескольких десятках типоразмеров (диаметром от 15 до 17 дюймов). Имеет скоростные индексы V или W.
7. Michelin (Франция) Michelin Primacy 3 Новинка обеспечивает высокий уровень безопасности на дороге в любую погоду. По сравнению с предшественницей показывает лучшие результаты при сцеплении на сухой и мокрой дороге, при прохождении поворотов. Улучшены показатели износостойкости и топливной экономичности.
8. Nokian (Финляндия, Россия) Nokian Hakka Blue Эта шина легко быстро подстраивается под изменяющиеся летом дорожные условия. Резина изготовлена на заказ для северных дорог. Обеспечивает надежное сцепление и уверенное управление на мокрых и сложных дорогах. Предназначена для мощных автомобилей. Экономит топливо.
9. Pirelli (Италия) Pirelli Cinturato P7 Blue Новинка отличается не только наличием новой маркировки, но и более высокими оценками за сцепление на мокрой дороге. Резина экономична и долговечна. Целевая аудитория – автовладельцы, которые ценят комфорт наряду со спортивной управляемостью.
10. Apollo (Индия) Apollo Alnac 4G Замыкают рейтинг летних шин 2017 года покрышки Apollo Alnac 4G. Эти шины изготовлены при помощи самых современных технологий. Целевая аудитория – автовладельцы ЕС. Резина имеет европейскую сертификацию. Согласно сертификации, модель получила за сопротивление качению оценку «C», за сцепление на мокрой дороге оценку «B», шум – 69 дБ.

Значительная часть брендов освоили выпуск резины на российских заводах. Такие меры позволили сохранить качество по доступной цене.