Российский автомобильный рынок переполнен транспортными средствами от самых разных известных мировых производителей. Также свое лидирующее почетное место занимают автомобили Toyota . Этот концерн, также, продает самое большое количество машин по всему миру. В связи с таким огромным спросом в России, компания решила открыть у нас предприятия по сборке некоторых моделей авто. Так, где собирают Тойота в России? Наверняка этот вопрос интересует многих поклонников марки.
Дело в том, что у нас налажено производство двух моделей бренда - Кемри и Ленд Крузер Прадо. Первый автомобиль начали собирать на заводе в Санкт-Петербурге, здесь машины изготавливают с 2007 года. Все ТС предназначались для внутреннего рынка. После запуска производственной линии, объемы производства составляли двадцать тысяч машин. Но, предприятию не удалось выйти на такие показатели. В 2014 году завод выпустил только тринадцать тысяч машин. Чтобы сохранить число выпускаемых авто, их начали поставлять в Казахстан и Белоруссию.
Вторую японскую модель выпускает предприятие, расположенное во Владивостоке. Здесь ежегодно планировали производить по двадцать пять тысяч машин. Хоть и «японцев» собирают у нас в России, цены на них ниже не стали. Единственный плюс в том, что российские поклонники могут купить авто у отечественного официального дилера.
Кроме заводов в РФ, автомобили этой марки собирают и в других странах. На сегодняшний день модели японского бренда выпускает:
- Россия («Тойота Моторс РУС» и завод в Шушарах);
- Япония («Такаока», «Тахара» и «Цуцуми»);
- Англия («Бернастон»);
- Франция («Валенсьенн»);
- Турция («Сакарья»).
Теперь Вам известно, где выпускают Toyota в России и не только. К примеру, модель Тойота Короллу для отечественного рынка производят в Турции и Японии. Но сегодня, покупатель может приобрести новую Короллу исключительно турецкой сборки, а авто с пробегом только японской.
Популярный кроссовер РАВ4 для российских поклонников поставляют из Японии. Здесь модель производит завод «Тахара» и «Такаока».
Кроссовер Toyota Highlander выпускает страна Восходящего солнца исключительно для внутреннего рынка и рынка США. Тут же сходит с конвейера внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо. А вот Тойота Авенсис собирается в Англии и поставляется только в Россию. Этот автомобиль не продают в Японии.
Это оригинальный и самый мощный завод автомобильного японского бренда в мире. Работать предприятие начало еще в 1918 году. Изначально тут производили ткацкие станки. Но, со временем, начали собирать транспортные средства. Ежегодно с конвейерной линии сходит шесть миллионов автомобилей.
На предприятии собирают целых десять моделей марки, среди них:
- Тойота Королла;
- Тойота Приус;
- Тойота Кемри;
- Тойота РАВ4;
- Тойота Хайлендер;
- Тойота Аурис;
- Toyota FJ Cruiser.
В Такаоке работает 280 тысяч сотрудников. Кроме легковых машин, тут производят комплектующие для транспортных средств, оборудование, грузовые машины и автобусы. Надеемся, у Вас больше не возникнет вопрос: где производят Тойота в России, и какие модели выпускают у нас. Стремительный рост этого японского предприятия начался в пятидесятых годах, когда японцы начали открывать заводы в других странах (Таиланд, Бразилия, Америка).
Автомобили, выпускаемые заводом в Такаоке, отличаются невысокой стоимостью и экономичностью в плане потребления горючего. Каждый месяц с конвейера сходит около десяти тысяч машин. Кроме этого, здесь производят прицепы и полуприцепы для спецтехники. Разработчик старается развиваться и совершенствует свои заводы, открывая новые цеха с новейшим современным оборудованием.
Toyota расторгла соглашение по сборке внедорожников Land Cruiser Prado на заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Производство на предприятии остановлено, новые Prado будут поступать в Россию только по импорту
Производственная линия внедорожников Toyota Land Cruiser Prado на заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке, 2013 год (Фото: ТАСС)
В России прекратилась сборка внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, в дальнейшем эта модель будет поступать в Россию только из Японии. Сборка осуществлялась на заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке, однако сейчас производство остановлено, а соглашение о сотрудничестве расторгнуто, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщении японского автопроизводителя.
Импорт этой модели из Японии происходил и раньше параллельно со сборкой на заводе «Соллерс». Представители Toyota рассказали изданию, что полный переход на автомобили из Японии не должен повлиять на цену. Однако, поскольку в Россию будет поставляться обновленная модель Land Cruiser Prado, ее стоимость может отличаться от предыдущей версии.
Представители «Соллерс» рассказали, что компания «рассматривает возможность производства» других моделей на «Соллерс-Буссан» и не планирует сокращение персонала. Как уточнили источники газеты, участники переговоров договорились, что Toyota Motor Corp. выплатит «Соллерс-Буссан» часть затрат, связанных с закрытием проекта. Еще один источник издания рассказал, что Toyota приняла решение расторгнуть соглашение о сотрудничестве около полугода назад и сделала это в одностороннем порядке.
Как объяснили Интерфаксу в компании Toyota, остановка производства связана с экономической нецелесообразностью проекта. «Решение было принято четырьмя сторонами — ОАО «Соллерс», ООО «Соллерс-Буссан», Mitsui и Toyota. Стороны обсудили возможности перехода производства на полный цикл и пришли к выводу, что этот вариант нежизнеспособен», — пояснил представитель Toyota. При этом собеседник агентства подчеркнул, что компания не отказывается от планов по развитию в России, в том числе по расширению производства в Санкт-Петербурге.
После прекращения сборки Land Cruiser Prado компания сохранит производство в России. Toyota собирает в Петербурге модель Camry. В 2016 году компания планировала запустить там в производство модель RAV4.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле 2015 года в России было продано 1326 LC Prado, что на 41% меньше уровня продаж июля прошлого года. Согласно отчету Toyota, за первый квартал 2015 финансового года, который начался 1 апреля, корпорация продала 2 114 тыс. машин, что на 127 285 машин меньше, чем за тот же период прошлого финансового года. В то же время операционная прибыль, по данным компании, увеличилась с 692,7 млрд до 756,0 млрд йен, а чистая прибыль за тот же период возросла с 587,7 млрд до 646,3 млрд йен.
Как ранее РБК, анализ отчетности за июль показал, что в России возобновилось падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV). Если за июнь объем продаж составил 140 тыс. машин (в мае — около 126 тыс.), то за второй месяц лета россияне приобрели только 131 тыс. новых автомобилей. Падение составило около 6,5%, следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В годовом исчислении темпы падения продаж несколько замедлились. Если в марте 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 42,5%, в апреле — на 41,5%, в мае — на 37,7%, а в июне — на 29,7%, то в июле — лишь на 27,5%. В АЕБ главной причиной замедления падения продаж назвали резкое снижение спроса на машины в прошлом году.
«После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей», — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Компания Тойота является одной из самых популярных и распространенных в России. Этот концерн перевозит свои изобретения практически во все страны планеты. И, не удивительно, что он заслужил звание мирового гиганта. По продажам легковых машин Тойота занимает третье место. Также, они делают неплохие внедорожники, которые и стоят недорого, и прослужат долго.
Речь идет о модели Toyota Prado. Этот джип известен всем автолюбителям. В России его предпочитают покупать удачливые бизнесмены и даже политики. Давайте мы с вами рассмотрим, где собирают Тойота Прадо, и как место его сборки влияет на качество.
Заводы Тойота в мире
Производство Автомобилей от Тойота налажено практически по всей планете. В Россию поставляют внедорожники только с некоторых из них. Итак, Тойота Прадо собирают в:
- России. Предприятие во Владивостоке называется «Соллерс — Буссан». Оно начало производство внедорожников в 2013 году. Также, отдельные модели концерна собираются в Москве и Питере;
- Японии. Провинция Такаока является самым крупным производителем машин компании Тойота. Это оригинальное предприятие делает автомобили, начиная с 1918 года. В год тут выпускается шесть миллионов моделей, и в их число входят внедорожники. Предприятие обеспечивает работой более 280 тысяч людей;
- Японии. В провинции Цуцуми собирается меньше автомобилей, чем на предыдущем предприятии, но в любом случае, оно одно из самых мощных. Сотрудники, работающие на заводе в России, именно тут проходят стажировку;
- Японии на заводе Тахара;
- Англии на предприятии Бёрнастон;
- Франции на заводе Валенсьенн;
- Турции в городе Сакарья.
Как уже упоминалось, до 2013 года Тойота Прадо считался чистокровным, так как производился исключительно в Японии. Но, после данной даты вы можете встретить эту машину и российского производства. Находится завод во Владивостоке. Кстати, полноразмерный Крузер тут не производится. Наши мастера делают только его «младшего брата». Стоит базовая комплектация российской сборки от 1900000 рублей.
Предприятие называется «Соллерс — Буссан». Оно является совместной задумкой японцев и россиян. В 2013-2014 годах, объем производства составлял около 1000 машин в месяц. Но, сейчас эти цифры выросли. Смыслом создания предприятия было поднятие стимулов для развития Дальнего Востока. В направлении Москвы уже собранные машины поедут по железной дороге. А еще, нашей стране необходимы модели, которые могут ездить там, где нет асфальта. Прадо – же как – раз является подобным автомобилем.
Влияет ли российская сборка на качество Тойота Прадо
То, где собирают Тойота Прадо, очень даже влияет на качество этого автомобиля. Для начала, силовые агрегаты тут устанавливаются только одного вида – объемом в 2,7 литров. После японского четырехлитрового этот мотор совсем не впечатляет. Далее, стоимость. За базовую комплектацию нашей сборки придется отдать 1,9 миллиона, а за японскую … столько – же! Сразу возникает вопрос – а как же таможенные пошлины, которые платить теперь ненужно? Ну, это было, скорее, риторическое отступление, и вы можете сами его понять. Третьей недоработкой наших инженеров является салон.
Этот пункт включает в себя и звук мотора, и обивку сидений, и даже приборную панель. Установленные программы в разы хуже, чем у «японцев», да еще и некоторые из них не адаптированы под наш язык. Обивка сидений в базовой комплектации производится чем – то похожим на велюр.
Но, очень отдаленно. За кожу придется доплачивать еще 200 тысяч. Ну, и звук в салоне при езде совсем не порадовал. Даже дизельная версия выдает такие «рулады», что сложно поверить в хорошую звукоизоляцию. И, последнее – это динамика. Если японская версия автомобиля представляла собой драйвовый спортивный джип, то наша ездит как тяжелая машина, предназначенная для малых скоростей. Сколько – бы вы ни давили газ в пол, кажется, что она на это даже и не реагирует. А если отклонение стрелки на спидометре есть, то очень незначительное. В связи с этим, как оказалось, японская компания вскоре планирует расторгнуть соглашение с российским заводом на Дальнем Востоке. Стороны приняли решение, что полный цикл сборки наше производство не потянет, а привинчивать детали могут и в Японии, только намного качественнее. Российские дилеры модели останутся прежними.
Только работать они теперь будут напрямую с японскими распространителями. Заказы на «чистокровную» модель уже принимаются. Если вас интересует стоимость, то за базовую комплектацию она полностью сохраняется. А вот дополнения поднимутся в цене на 56 тысяч рублей в среднем.
Японскую сборку Прадо можно узнать сразу. У нее другая оптика. Теперь вместо ксенонов внедорожник оснастят светодиодами. Линейка моторов расширится до двух агрегатов. Тут установят 2,8- литровый и трехлитровый двигатель. Мощность их поднимется в среднем на 15 лошадиных сил. Что – же касается трансмиссии, то ее также поменяли. Раньше тут стоял пятиступенчатый автомат, а сейчас он стал шестиступенчатым.