» » Кто производит машины ниссан. Автомобили Ниссан — история бренда и корпорации Nissan

Кто производит машины ниссан. Автомобили Ниссан — история бренда и корпорации Nissan

Nissan — марка автомобилей, выпускаемых одноименной японской компанией со штаб-квартирой в Иокогама. Nissan Motor Co., Ltd. входит в тройку крупнейших японских автопроизводителей вместе с Toyota и Honda. Занимается изготовлением легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, автокомплектующих, а также спутников связи, спортивных лодок и пр.

Компания Nissan появилась в 1925 году после слияния Kwaishinsha Co., производившей автомобили Dat, и Jitsuo Jidosha Co. Первым названием было Dat Jidosha Seizo Co. Официальной датой рождения автопроизводителя считается 26 декабря 1933 года, когда образовалась Jidosha Seizo Co., Ltd. с президентом Йошисуке Айкава. 1 июня 1934 года компания получила имя Nissan Motor Co., Ltd.

Вскоре она построила первый автомобилестроительный завод в Иокагаме. Его расчетная мощность составляла 15 тысяч единиц в год. Однако у Nissan Motor Co., Ltd. не было ни опыта, ни кадров, ни технологий для изготовления собственных автомобилей. Самым передовым опытом на тот момент располагали американцы, и Йошисуке Айкава начал подыскивать партнера для создания совместного предприятия.

Выбор пал на концерн General Motors, но, когда сделку уже практически заключили, японское правительство наложило на нее запрет. К счастью, появился Уильям Р. Горхам, американец, ставший главным конструктором Dat, а затем и Nissan. Он поехал в США и выкупил там оборудование для производства авто у разорившейся Graham-Paige. Кроме того, Горхам предложил работу самым перспективным сотрудникам автопроизводителя, убив тем самым двух зайцев.

Когда оборудование и высококвалифицированные специалисты американской автокомпании прибыли в Йокогаму, Nissan сосредоточился на разработке и выпуске собственных автомобилей. Долгое время компания собирала свои модели под маркой Datsun. Лишь в названии некоторых из них появлялась приставка Nissan, и совсем редкие экземпляры продавались только под этим именем.

В 1934 году выходит Nissanocar, который был назван «самым экономичным и надежным» автомобилем малого класса. Он комплектовался мотором объемом 748 куб. см и мощностью 8.8 кВт. Машина разгонялась до 75 км/час и была удачным образцом сочетания мощности и оригинального дизайна.

Nissanocar (1934)

Начиная с 1935 года Nissan интенсивно совершенствовал технологию изготовления автомобилей. Одним из новшеств, внедренных в 1935 году, был переход на специальные прессы для обработки металлических листов и отказ от ручного труда для выполнения этой операции. Кроме того, компания начинает использовать комплектующие только японского производства.

После столь серьезных технологических преобразований настало время заняться продвижением бренда. Для этого в мае 1935 года разрабатывается новая маркетинговая политика компании, которая предусматривает в том числе введение корпоративной символики.

Эмблемой корпорации стало сочетание красного круга, символизировавшего восходящее солнце, и голубой полоски, которая обозначала небо. Слоганом была выбрана фраза: «Искренность приносит успех». В это время компания работает над расширением географии продаж, в частности, начинаются продажи ее моделей в Австралии.

Первым собственным автомобилем Nissan был Type 70, созданный на основе дизайна автомобилей Graham-Paige. С конвейера сходили стандартные и люксовые седаны, которые продавались по цене 4 000 и 4 500 йен соответственно. Автомобиль получил привлекательный дизайн и просторный салон с большими сиденьями. В задней части модели можно было поместить сиденья еще для трех пассажиров, делая автомобиль семиместным. Кузов был полностью изготовлен из стали, а для ветрового стекла использовалось безопасное стекло.

Под капотом располагался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3670 куб. см с водяным охлаждением. Он развивал 85 л.с. при 3400 оборотах в минуту и агрегатировался с трехступенчатой трансмиссией.


Nissan Type 70 (1937)

В это время выходят также автобусы Type 90 и фургоны Type 80. Последний выпускался на основе грузовика Graham Paige. Его отличала продуманная обтекаемая конструкция кузова, обеспечивавшая водителю прекрасную обзорность. Кроме того, он характеризовался высокой комфортностью езды, малым радиусом поворота, большой грузоподъемностью. Он комплектовался рядным шестицилиндровым мотором с максимальной мощностью 85 л.с., который работал в паре с четырехступенчатой коробкой передач.

С началом военных действий производство гражданских автомобилей было полностью прекращено. В 1940 году Nissan становится крупным дзайбацу, который включал Tobata Casting и Hitachi. В его состав входили 74 фирмы. Это было четвертое по величине объединение Японии военных лет.

Во время Второй мировой войны марка сосредоточилась на выпуске техники для армейских нужд. Кроме того, она производила двигатели для военных самолетов и моторных лодок.

В 1943 году окончено строительство завода Йошивара, который из-за военных действий работал не слишком долго. В сентябре 1944-го компания перевела головной офис в Токио и взяла другое название — Nissan Heavy Industries Ltd., которое продержалось до 1949 года.

В 1945 году компания возобновляет изготовление грузовиков, однако послевоенное восстановление проходило медленно. Несмотря на то что завод Йокогама не повредили бомбардировки, большая часть мощностей в течение 10 лет находилась в ведении оккупационных властей. Более того, многие дилеры, занимавшиеся продажей автомобилей, перешли к Toyota Motor.

Несмотря на трудности, компания взяла курс на восстановление довоенных позиций. В 1947 году возобновлено производство автомобилей под маркой Datsun.

В 50-х годах Nissan искал способы получить доступ к передовым технологиям производства автомобилей и двигателей. В качестве партнера компания выбрала фирму Austin из Великобритании. Они заключили соглашение, согласно которому Nissan собрала около 2 000 моделей Austin из импортных агрегатов, часть которых продавались в Японии под британской маркой.

Nissan производил и продавал автомобили под маркой Austin в течение семи лет. С 1953 по 1959-й было выпущено 20 855 автомобилей. Соглашение также давало Nissan права на использование патентов британской марки. Японцы успешно применяли добытые технологии при производстве собственных двигателей.

В 1950 году Nissan покупает акции компании Minsei Diesel Motor Co. Ltd., которая войдет в корпорацию как подразделение Nissan Diesel Motor Co., Ltd.

В 1951 году, используя опыт изготовления военных автомобилей, марка выпускает полноприводный внедорожник Patrol. Он комплектовался мощным шестицилиндровым двигателем, усиленной рамой и неразрезными мостами. Такой принцип построения модели используется по сей день.

3,7-литровый мотор выдавал 75 л.с., а крутящий момент передавался на все четыре колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Позднее линейка двигателей пополнилась 92-сильным силовым агрегатом, а затем 4-литровым мотором мощностью 105 л.с.

В 1960 году вышло второе поколение Nissan Patrol, которое было настолько удачным, что без каких-либо серьезных доработок выпускалось в течение 20 лет. Автомобили третьего поколения, появившегося в 1980 году, использовались миссией ООН.


Nissan Patrol (1951)

В 1953 году в результате разногласий между руководством и работниками на заводах Nissan началась крупнейшая 100-дневная забастовка. Переговоры с лидерами тогдашнего профсоюза привели в тупик, несколько сотен рабочих были уволены, а оккупационные власти США арестовали профсоюзных лидеров.

После этого в компании образовался новый профсоюз, который согласился на сокращение зарплат в обмен на сохранение 2 000 рабочих мест. Nissan Motor вырабатывает корпоративные принципы в отношении наемных рабочих, которым следует до сих пор.

В 1958 году компания начинает экспорт легковых автомобилей в США. В 1960-м в Калифорнии открывается первое официальное отделение на североамериканском рынке — Nissan Motor Corporation USA. В 1962 году начинаются поставки авто в страны Европы.

В 1960 году выходит Nissan Cedric, который на тот момент был самым большим японским автомобилем. Модель отличали высокая комфортабельность и просторный салон. Автомобиль был представлен в нескольких комплектациях, предлагался с салоном для шести и восьми человек, а также получил линейку моторов мощностью от 70 до 87 л.с. Кроме того, модель комплектовалась дизельными двигателями.

Шестиместный Cedric был первым автомобилем Nissan, использовавшим кузов-монокок. Второе поколение модели, которое производилось с 1965 по 1971 год, использовало кузов, разработанный дизайнерским ателье Pininfarina.


Nissan Cedric (1960-2004)

В 1961 году компания Nissan становится лидером среди экспортеров автомобилей в США, а также образовывает Nissan Mexicana, S.A. de C.V.

В 1966 году Nissan Motor поглотила Prince motor company. Это слияние принесло и без того успешному автопроизводителю только выгоды: штат компании пополнился высококвалифицированными специалистами, качество автомобилей значительно возросло, выходят передовые модели — Skyline и Gloria.

В 1965 году появляется роскошный лимузин Nissan President, который предназначается в основном для высших руководителей корпораций и государственных служащих. Первоначально он продавался только на японском рынке, затем в ограниченном количестве поступил в Сингапур и Гонконг. Позднее появилась североамериканская версия автомобиля.

Выпущенный в 1973 году Nissan President с номером кузова 000002 был изготовлен специально для Брежнева. Автомобиль за номером 000001 в качестве служебной машины был поставлен премьер-министру Японии.

Первое поколение модели пришло на смену премиальной Cedric Special. Это был дорогой автомобиль не только для покупки, но для содержания. Его отличали большие размеры и мощный объемный мотор (от 3,0 до 4,4 литра). С 1971 года для Nissan President в качестве опции предлагалась антиблокировочная система.


Nissan President (1965-2010)

В 1969 году для североамериканского рынка выходит модель 240Z, ставшая легендарной. Она оснащалась 2,4-литровым двигателем с чугунным блоком, головкой из алюминиевого сплава, с двумя клапанами на цилиндр и семью подшипниками коленчатого вала. Его мощность составляла 151 л.с. при 5600 оборотах в минуту, а крутящий момент был на уровне 198 Нм при 4400 оборотах в минуту. Первоначально двигатель агрегатировался с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач, а с сентября 1970 года появилась трехступенчатая автоматическая трансмиссия.

240Z получил переднюю независимую подвеску Макферсон, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Максимальная скорость составляла 201 км/час. По сравнению со своим главным конкурентом — Porsche — 240Z был в два раза дешевле, не уступая в динамике. В 70-х годах его признали самым продаваемым спортивным автомобилем в мире: менее чем за 10 лет было продано 500 000 автомобилей модели.

В 1983 году компания решила отказаться от бренда Datsun. Дело в том, что за пределами Японии марку Nissan практически не знали — первой скрипкой была Datsun. Это заставило руководство корпорации пересмотреть маркетинговую стратегию. Постепенно бренд Datsun был упразднен на всех рынках.

В 1990 году появляется Nissan Primera — семейство автомобилей с кузовом седан, универсал и лифтбэк. Модель предназначалась в основном для европейского рынка и собиралась в Великобритании.


Nissan Primera (1990-2007)

В середине 1990-х годов компания испытывала финансовые трудности. Это привело к тому, что в 1999 году ее контрольный пакет акций выкупил французский автопроизводитель Renault. Новый руководитель Карлос Гон успешно реализовал программу восстановления Nissan, благодаря чему стал очень популярным в Японии.

В 1995 году начинается выпуск модели Almera, образовывается совместное предприятие в Индонезии. В 1997-м на Primera и Bluebird устанавливается вариатор, позволяющий увеличить экономию топлива. Кроме того, появляется первая разработка компании в области гибридных технологий — HEV (hybrid electric vehicle).

С декабря 2006 года выпускается Nissan Qashqai, самый популярный в России автомобиль марки. Эта модель была первой, разработанной дизайнерской студией Nissan в Лондоне. Уже через год после выхода продажи модели в Европе достигли 100 000 единиц, причем 15 376 были проданы в России.

В 2014 году вышло второе поколение автомобиля, которое выпускается на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.





Nissan Qashqai (2006)

В 2004 году в Москве открыта компания ООО «Ниссан Мотор РУС», полностью принадлежащая японской марке. Уже в 2006 году продажи автомобилей достигли 75 000 единиц, а Nissan стал четвертым из самых продаваемых автопроизводителей на российском рынке.

Весной 2007 года в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом началось строительство завод полного цикла Nissan с мощностью 50 000 автомобилей в год. Объем инвестиций в строительство предприятия составил 200 млн долларов. Завод открылся 2 июня 2009 года. К 2012 году на предприятии был налажен выпуск таких моделей, как X-Trail, Teana и Murano.

В 2012 году на АВТОВАЗе стартовала сборка модели Almera.

В 2010 году появляется электрокар компании — Nissan Leaf — в кузове компактного пятидверного хэтчбека, который в 2014 году продавался уже в 35 странах мира. Он является самым продаваемым электрокаром: по состоянию на декабрь 2014 года было реализовано 158 000 единиц модели.

Nissan Leaf завоевал множество наград, среди которых Европейский Автомобиль года (2011), Всемирный автомобиль года (2011) и Автомобиль года в Японии (2011, 2012).

При разработке авто конструкторы уделяли внимание не только безопасной для окружающей среды трансмиссии, но и другим элементам, сводящим потребление энергии к минимуму. Так, автомобиль оснащен светодиодными фарами, которые потребляют меньше энергии, чем галогенные лампы. Аэродинамика модели также хорошо продумана: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29, а для автомобиля 2013 модельного года он был сокращен до 0,28.

Сейчас Nissan Motor Co., Ltd. — один из крупнейших автопроизводителей в мире. В 2013 году было продано более 5 млн автомобилей по всему миру. Он располагает несколькими заводами в Японии, а также производственными предприятиями в Китае, Индии, Вьетнаме, Индонезии, Таиланде, Мексике, Испании, Великобритании.

Более чем в 20 странах расположены производственные мощности, центры научных исследований, дизайнерские объединения и инженерные предприятия этого концерна. Хотя страны разные, но понятно, что корни у этой структуры японские.

Программа и структура концерна Nissan

Япония, где собирают Ниссан Альмера, всегда ассоциировалась с такими понятиями, как трудолюбие, порядочность, честность, и этим отличается огромный коллектив, включающий в себя находящихся по всему миру 224 тысячи сотрудников.

Объединение двух мощнейших гигантов Nissan и Renault на пике кризиса в 1999 году послужило толчком к экономическому росту, и рейтинги корпорации заслуженно поднимались неуклонно вверх. Этому сопутствовали новые программы, которые были внедрены вовремя и грамотно. Они дали концерну с минимальными потерями пережить кризис.

Программа (Nissan Production Way) – стержень всего производственного процесса. Являясь своеобразным набором правил для сотрудников концерна, она предписывает доводить до совершенства производство каждого авто.

Эта программа интегрирует возможности материалов, оборудования и человеческих ресурсов, представляя потребителю, интересующую для него продукцию.

Программа NPW предписывает изучать потребности покупателей и, совмещая их с материальными возможностями, модернизировать производство. Благодаря этой программе качество продукции, независимо от того, где находится завод-производитель, всегда остаётся отличным, будь это Испания, Англия, Россия или сама Япония.

На японских островах в Йокогаме размещена штаб-квартира концерна Nissan, дизайнерские решения разрабатывают в столице Великобритании, в английском центре научных исследований Кранфильд ведётся проектирование и внедрение новых моделей Ниссан. Заводские мощности по сборке новых автомобилей тоже находятся в Соединённом Королевстве, в городе Сандерленд с его морским портом, очень удобным для поставок в США и страны Европы.

Предприятия по сборке Ниссан

Одно из основных предприятий в Европе, выпускающее Альмеру, – это завод, находящийся в Англии в городе Сандерленд. Когда в начале 80-х закрылись верфи и угольные шахты, расположенные на северо-востоке Великобритании, и резко поднялся уровень безработицы, тогдашнее правительство решилось на сотрудничество с Японией. Представители Страны восходящего солнца не прогадали, выбрав район с хорошо развитой инфраструктурой и богатой промышленностью. На Nissan Motor Manufacturing в Сандерленде трудится 4 тысячи человек, в 2004 году праздновали выпущенный первый миллион автомобилей этого бренда.

Если говорить о Ниссан Альмера Классик, то выпуск такой модели осуществляется в настоящее время лишь в Японии и России. В британском Сандерленде остановили её выпуск и перешли на более перспективную модель – Note. Ещё раньше от производства Ниссан Альмера Классик в 2013 году отказалась южнокорейская компания Самсунг, объяснив это недостаточными возможностями по доставке готовой продукции и высокой ценой рабочей силы.

Для России это весьма значимо, от такого надёжного и сравнительно недорогого автомобиля наш автолюбитель вряд ли откажется. Теперь в линейке Nissan этот представитель модели Классик остался в единственном числе.

Вполне бюджетная цена помогла отодвинуть на задний план нашу Ладу Калину и вместе с Рено Логаном, китайским Амулетом и как будто американским Шевроле Ланос понизить планку продаж этой российской машины. Такая перестановка «помогла» Альмере сразу приобрести соперника в лице Kia Spectra.

Изменив внешний облик, японские дизайнеры придали ему некий авангардный стиль, выполнив его не столь оригинально, как у бывшей Альмеры, и машина стала напоминать Фольксваген Пассат В5 с таким же строением оптики, капотом и формой радиаторной решётки. Несмотря на произведённое впечатление таким изменением внешности, стиль , как и раньше, верен своим классическим формам, которые так приглянулись российским автолюбителям.

Российские производственные мощности

В 2009 году наша страна открыла предприятие «Ниссан мануфэкчуринг рус», выпускающее модели концерна Nissan, которые имеют хороший спрос на рынке России. Расположен завод вблизи посёлка Шушары под Санкт-Петербургом и специализируется лишь на выпуске Teana, X-Trail и Murano.

На Волжском заводе в Тольятти с 2013 года производят сборку Альмера Классик. После открытия производства Classic на концерне «АвтоВАЗ» многие автолюбители, зная качество сборки на отечественных предприятиях, предполагали, что автомобили будут выпускаться с недоделками.

Но наши инженеры смогли переломить это мнение, выполнив сборку качественнее, чем английские коллеги из Сандерленда.

Даже разработали некоторые изменения, которые помогли адаптироваться Альмере Классик к российским дорожным реалиям.

Заключение

Все машины, выпускающиеся японским концерном Nissan, – это прекрасные и необычные автомобили. Даже простые бюджетные модели отличаются превосходным дизайном, хорошим комфортом и качественным материалом. Это стало возможным, благодаря ценовой политике компании, удерживающей свои ценники ниже, чем у конкурирующих фирм. Сделанный специально для России Ниссан Альмера Классик отличается техническим совершенством и качественной сборкой.

Следует отметить, что наша страна является одним из лидирующих рынков по продажам автомобилей Nissan во всём мире. В Российской Федерации автоконцерн Ниссан продаёт полтора десятка своих моделей, среди которых Nissan Note, Almera, Tiida, Teana, Juke, Qashqai (Qashqai+2), Murano, X-Trail, Pathfinder, Navara, Patrol, GT-R, а также коммерческие автомобили NP-300 и Cabstar.

Начиная с 2009 года, функционирует первый в России завод Ниссан - "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" - под Санкт-Петербургом, где сегодня производится ряд моделей компании - Teana, Murano и X-Trail. При этом, около 35% всех продаваемых автомобилей Ниссан собраны в России.

В целом же, следует отметить заводы, где собирают автомобили Ниссан для последующего ввоза в Россию:

  1. Завод в Сандерленде в Великобритании
  2. Непосредственно завод в Японии
  3. Завод "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" в Санкт-Петербурге
  4. Завод АвтоВАЗ в Тольятти, где началась сборка моделей Ниссан после объединения автоконцерна с её французским конкурентом - Renault.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге

Где собирают Nissan Almera (Almera classic)?


Один из лучших и продаваемых бюджетников в нашей стране и одна из старейших моделей Ниссана, выпускающаяся с 1995 года, с недавних пор (с 2012 года) собирают в России на заводе в Тольятти на автовазовском заводе, что вызвало целую толпу негодований потенциальных покупателей этой модели и, нужно честно отметить, именно автовазовская сборка отмела некоторую часть любителей модели и марки.

А вот её корейский "брат" - Nissan Almera Classic, производство которого прекратилось ещё в 2013 году, собирался на самсунговском заводе в Южной Корее.

Где собирают Nissan Qashqai?


Ниссан Кашкай - это один из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. Более двух миллионов автомобилей сошли с конвейера с момента запуска модели в 2007 году. При этом, каждый новый Nissan Qashqai становится шире и длиннее, но при этом легче и эффективнее, чем более ранее поколение. Это отличное дополнение к российскому рынку кроссоверов с такими преимуществами, как большая практичность, эффективные двигатели и приятный интерьер.

В отличие от предшественника Ниссан Кашкай пока не собирают в России - оригинальная сборка модели для российского и европейского рынка проводится на заводе в Сандерленде Великобритании. Однако, в Россию поставляется лишь ограниченное число модификаций этого популярного кроссовера - так, россияне могут довольствоваться лишь бензиновыми двигателями.

Где собирают Nissan Teana?


Класс полноразмерных автомобилей пополнился в России в 2003 году, когда в Россию пришла Теана, которая ныне стала одной из любимых и популярных моделей среди многих автолюбителей. Долгое время Nissan Teana собиралась в Японии, и в Россию поставлялись "чистокровные" Теаны-японки. Однако, с запуском автозавода по сборке под Петербургом сборка Теан для России перекатилась именно сюда, следуя тенденциям современного автомобильного рынка в аналогичном классе - напомним, что Тойоты того же класса, что и Teana - Camry и Avensis также перешли для сборки в нашу страну.

Кроме того, сборка Nissan Teana для ряда других рынков также проводится в Японии и Таиланде.

Где собирают Nissan Juke?


А вот начиная с 2014 модельного года Pathfinder собирается в том же питерском заводе в России, хотя предыдущие поколения машины привозились к нам из Испании.

Где собирают Nissan Patrol?


Настоящие внедорожники без излишеств становятся сегодня всё большей редкостью. На самом деле, большинство покупателей хотят внешний вид и практичность кроссоверов , а не изумительное поведение на пересечённой местности истинных офроудов. Но в случае с Patrol всё совсем по-другому - это как раз тот автомобиль, который предназначен для эксплуатации в самых суровых условиях. Длительный цикл из трёх- и пятидверных моделей постепенно эволюционировал в достаточно красивые и функциональные машины. Большой шаг был сделан в 2004 году, когда Ниссан Патруль оснастили революционно новым телом, существенно модернизировали интерьер и включили больше оборудования.

Но главное достоинство Патруля заключается в том, что в России это первый по-настоящему чистокровный Ниссан в нашем списке - для нашей страны Nissan Patrol собирается исключительно в Японии и больше нигде... по крайней мере, пока.

Где собирают Nissan Navara?


А вот знаменитый ниссановский пикап, довольно редко обновляющийся как начинкой, так и экстерьером, собирается для России в Испании (как когда-то собирался в Испании Nissan Pathfinder).

Где собирают автомобили Ниссан - сводная таблица

Модель Nissan Страна сборки
Nissan Micra Великобритания
Nissan Almera Россия (АвтоВАЗ)
Nissan Almera Classic Южная Корея
Nissan Tiida Мексика
Nissan Note Великобритания
Nissan Teana Россия
Nissan Juke Великобритания и Япония
Nissan Qashqai (Qashqai+2) Великобритания
Nissan X-Trail Россия
Nissan Pathfinder Россия
Nissan Navara Испания
Nissan Murano Россия, Япония
Nissan Terrano Россия
Nissan Patrol Япония
Nissan Cube Япония
Nissan GT-R Япония
Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan
Nissan Primera Япония
Nissan Maxima Япония
Nissan Sunny Япония
Nissan Skyline Япония
Nissan Tino Япония

Вряд ли автолюбители задаются этим вопросом. Для них все очевидно, они давно изучили и рынок, и модели, и производителей.

Но для тех, кто впервые задумался о покупке авто, вопрос этот актуален. А есть еще люди, вообще никогда не интересовавшиеся автомобилями, и вдруг проявившие интерес.

Первый ответ, который напрашивается сам собой — «Япония, конечно!». Но это не совсем верно.

Не секрет, что Япония — страна маленькая и производство старается размещать не на своей территории.

Страны, в которых собирают автомобили марки Ниссан

  • Великобритания (завод в городе Сандерленд);
  • Япония. Да, производство есть и там;
  • Россия. Заводы АвтоВАЗ (г. Тольятти) и «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (г. Санкт-Петербург);
  • Южная Корея;
  • Мексика;
  • Испания.

Подробности о сборке моделей

Ниссан Альмера

Модель выпускается с 1995 года и в России пользуется большой популярностью. Производит эти автомобили АвтоВАЗ. Именно этот факт уменьшил число потенциальных покупателей Ниссан Альмера.

Нужно упомянуть также Ниссан Альмера классик. Модель, хоть и снята с производства в 2013 году, была достойно и добротной. Выпускали ее на заводе Самсунг в Южной Корее.

Ниссан кашкай

Практичная, с эффективными двигателями и приятным интерьером, модель. В России этот кроссовер пока не выпускается. Его собирают в Великобритании (Сандерленд).

Ниссан Теана

На протяжении долгого времени эта модель собиралась только в Японии. Когда заработал завод под Петербургом, Теаны для российского рынка стали производить там.

Ниссан Жук

Модель считается молодежной и производится в Великобритании и самой Японии.

Ниссан Микра

Один из лучших в своем классе (небольшие авто), экономичный и недорогой. На российский рынок поставляется из Великобритании.

Ниссан Ноут

Популярный семейный автомобиль. Сборка производится в Великобритании.

Ниссан Тиида

Бюджетник, как и Альмера. Для российского рынка модель собирается на заводе в Мексике.

Ниссан Икстрейл

Как и Ниссан Ноут, относится к классу семейных автомобилей. Очень популярная во всем мире модель, которую российские потребители обходят вниманием ввиду отечественной сборки.

Ниссан Мурано

Модель заявлена, как конкурент BMW в роскоши и комфорте. Российские потребители могут выбрать, модель чьей сборки им покупать: отечественной (Петербург) или японской.

Ниссан Патфайндер

Полноразмерный кроссовер, старейшая модель Ниссана. Сочетания ходовых качеств и привлекательной цены делает модель интересной для российского покупателя. Собирается на заводе под Санкт-Петербургом.

Ниссан Патруль

Внедорожник, выдающий очень хорошие показатели в сложных условиях. Сборка исключительно японская.

Ниссан Навара

Пикап испанской сборки.

Краткое резюме

Производство японского автомобиля Ниссан выплеснулось далеко за пределы Японии. Но наибольшей любовью потребителей пользуются все-таки японские модели.

На втором месте стоит Великобритания. Российскому производству наши автомобилисты доверяют пока еще меньше.

Для России Ниссан Кашкай 2017 является одним из самых популярных авто, он зарекомендовал себя высоким качеством, доступной ценой. Производитель, желающий завоевать рынок и сделать свои машины более доступными, всегда стремится организовать производство на территории той страны, которая активно закупает товар. Исключением не является и концерн Nissan. Итак, где производят автомобили 2017 года выпуска?

История создания завода

До 2008 года Nissan в России не выпускался, авто привозили из-за границы, но в 2009 году появилось и собственное производство – «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Завод расположен недалеко от Санкт-Петербурга.

Производство находится под строгим контролем японского концерна: отслеживается качество, регулярно проводится тестирование новых партий машин.

Однако на территории России Кашкай с российской сборкой не является монополистом. Можно купить машину, собранную в другом месте: такое разнообразие объясняется тем, что мощностей питерского завода не хватает, спрос превышает предложение. При желании можно найти авто, собранное в Японии, однако его стоимость будет значительно выше, так как приходится платить таможенную пошлину при ввозе.

Страны, где производят Nissan

Вопрос, где собирают Ниссан Кашкай, интересует многих покупателей, так как считается, что от этого напрямую зависит качество авто. Однако стоит заметить, что выпускающиеся в России модели по качеству ничем не уступают японским.

Произведенные в РФ Ниссаны составляют лишь 35% от общего количества авто данной модели, продающихся на рынках РФ. Производство налажено в следующих странах: Япония, Англия, Россия. Кроме фирменного завода, Кашкай собирается на заводах «АвтоВАЗ».

Для российского рынка доступны две модификации, обе имеют бензиновый двигатель, объем одного – 1.6 литра, второго – 2.0 литра. Можно выбрать версию с привычной механической коробкой передач или современным вариатором. Модель с вариатором появилась в 2016 году.

Имеется ли разница в качестве?

Делают в трех странах, отличается ли сборка по качеству в зависимости от того, где находится производство? Концерн пристально следит за дочерними предприятиями и заводами, на которых осуществляется сборка. Японцы регулярно тестируют каждую партию, проверяют на наличие брака.

Ниссан, чей имидж хорошо известен во всем мире, требовательно относится к качеству, поэтому приобретать можно любой автомобиль. Российские обойдутся дешевле, так как не приходится их растамаживать.