» » Кто пользовался обменом авто по trade in. Трейд-ин

Кто пользовался обменом авто по trade in. Трейд-ин

Продажа подержанного автомобиля – продолжительное мероприятие. А если цена несопоставима с состоянием, то этот процесс может длиться месяцами. Продажу возможно ускорить. Для этого достаточно воспользоваться услугой «трейд-ин». Для некоторых она может оказаться полезной, ведь не придётся самостоятельно подготавливать машину для продажи и месяцами ждать покупателя. С другой стороны, получив экономию нервов и времени, вы можете потерять 10-50% от стоимости продаваемого автомобиля.

Прежде чем продавать и покупать машину, необходимо многое обдумать. А для правильного решения следует узнать, что это такое «трейд-ин», какие в нем выгоды и недостатки.

Развитие программы

Trade-in – это способ продажи товара. Его суть в том, что покупатель приносит старую вещь, после ее оценки получает возможность приобрести что-то новое, но уже со скидкой. Много чего хорошего пришло к нам с Запада. Там продолжительное время методом «трейд-ин» реализуется большинство различных товаров:

  • бытовая техника;
  • мобильные телефоны;
  • электротехника;
  • автомобили.

В России не так давно развивается «трейд-ин» как способ продаж отдельных категорий товаров. Особенное распространение он получил при продаже машин.

Принцип системы

Смысл «трейд-ин» в том, что салон покупает подержанный автомобиль или принимает его в счет частичной оплаты за новый. При покупке новой машины клиенту остаётся выбрать и доплатить разницу в стоимости автомобилей. Что касается дальнейшей продажи старой машины, то этими вопросами будет уже заниматься автосалон.

Программа «трейд-ин» позволяет приобрести через автосалон не только новое авто, но также и подержанное. Воспользовавшись услугой автосалона, вы получаете гарантию, что у транспортного средства нет криминального прошлого, машина имеет все необходимые документы и цена соответствует качеству без каких-либо «сюрпризов».

Правда, в этом случае стоимость автомобиля будет больше рыночной. И тут, может возникнуть вопрос, выгодно ли сдавать машину по «трейд-ин»?

Определение стоимости

Оценка авто волнует автовладельца в первую очередь. Если вы решили воспользоваться услугой «трейд-ин», то не рассчитывайте, что за машину получите высокую цену от автосалона. Ваш подержанный автомобиль автосалоном будет оценён ниже рыночной стоимости. Ведь проблема подготовки авто к продаже и его реализация от вас перейдёт к автосалону.

Факторы, влияющие на оценку авто:

  • возраст;
  • техническое состояние;
  • пробег;
  • внешний вид;
  • популярность сдаваемой модели.

Сложившаяся практика показывает, что после первого года эксплуатации автомобиль теряет 20% от стоимости нового, и по 10% за каждый следующий год. Руководствоваться этими расчетами можно, если машина имеет пробег до 35 тыс. км, а когда он больше, то коэффициент при оценке будет другой.

Предлагаемая автосалоном заниженная стоимость на сдаваемый автомобиль вполне объяснима. Прибыль салона зависит от разницы между оценочной стоимостью и суммой, за которую машина будет продана. Возможны исключения, когда салон предложит приемлемую стоимость, это зависит от целей и оценщика. Если автосалон имеет заинтересованность в реализации определённой модели, то стоимость оценки может быть 50% и даже до 90% от рыночной цены.

Если вы задумались над тем, как выгодно сдать машину в «трейд-ин», то не стоит выбирать популярные модели. Например, при покупке по схеме «трейд-ин» модели Toyota RAV4, пользующейся популярностью и имеющей высокие продажи, вы рискуете потерять большой процент при оценке подержанного авто.

Возможны и другие варианты, когда автосалон может сам доплатить клиенту при «трейд-ин». Такой вариант уместен при обмене популярной и дорогой модели на подержанный автомобиль с низкой стоимостью.

Какие автомобили принимают

У каждого автосалона свои критерии отбора автомобилей, но они едины в том, что не стоит предлагать им старую машину. Интересны для салонов ликвидные авто возрастом от 7 до 10 лет, обладающие товарным видом и находящиеся в технически хорошем состоянии.

Салон не заинтересован в приобретении редкой или непопулярной модели, главная задача в быстрой и выгодной дальнейшей продаже.

Необходимые документы и комплектующие

На этом вопросе останавливаться долго нет смысла, так как каждый салон определяет свой перечень документов, необходимых для сделки, и принимает окончательное решение приобретать машину или нет. Следует отметить, что некоторые проблемы с документами при положительном решении салона могут послужить основанием для снижения оценочной стоимости.

Для выгодной сдачи машины потребуются:

  1. Документы (свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства, документ, подтверждающий вашу личность).
  2. Комплектующие (второй комплект ключей, запасное колесо, домкрат).

Менеджер, принимающий машину, сличит документы, проверит VIN-номера, сделает криминалистический запрос. Проведя проверку и оценку, назовут оценочную стоимость, а вы уже определяете выгодно ли сдавать своё авто в «трейд-ин».

Пять этапов от старого автомобиля к новому

Как сдать старую и получить новую машину:

  1. Сделать выбор автомобиля в салоне.
  2. Проведение осмотра и оценки вашей машины.
  3. Документально оформить сделку.
  4. Произвести расчет (доплачивает та сторона сделки, у которой автомобиль имеет стоимость ниже).
  5. Вы собственник нового автомобиля.
«Трейд-ин» призвана экономить время клиента и облегчать процесс реализации подержанного авто, но за удобство необходимо соответственно платить. При выборе услуги обмена авто вы платите за счет более низкой стоимости на старую машину.

Вариант обмена старого авто на новый выгоден для того, кто желает приобрести новую машину через салон и не хочет при этом терять время и силы, связанные с продажей, и готов потерять на оценке.

Грамотный выбор

Узнав отрицательные и положительные стороны системы «трейд-ин», легче принимать правильное решение. Экономить деньги или время – решать вам.

Несомненно, такая система в сфере услуг в России будет в дальнейшем развиваться, так как для этого у нее много предпосылок.

Тем более, теперь уже многие владельцы дорогих моделей принимают западный «стандарт»: после трехлетней эксплуатации автомобиля, они предпочитают менять его на новый в том же автосалоне.

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".

Обмен старой машины на новую с доплатой — заманчивая перспектива для многих автовладельцев. Как оценивают машины по программе трейд-ин и что это за система? Рассмотрим подробнее.

На текущий день программа трейд-ин не слишком широко распространена в России. Процесс налогообложения, сопутствующий данной процедуре, довольно сложен для автосалонов. Но за рубежом таким образом продаются почти восемьдесят процентов автомобилей.

Схема продажи автомобиля в трейд-ин:

  • владелец машины доставляет ее в салон;
  • специалист оценивает машину по нескольким критериям и рассчитывает его стоимость;
  • автомобиль переоформляется на сотрудника салона;
  • бывший владелец выбирает новое (возможно б/у) авто и покупает его в счет стоимости старого с доплатой (при необходимости).

В программе трейд-ин огромное значение имеет оценка авто. Эта процедура включает в себя обязательную технологическую часть и требует профессионального подхода.

Как оценивается автомобиль

Специалист, производящий оценку автомобиля по программе trade-in, должен принять во внимание следующие характеристики:

  • Модель транспортного средства. Этот параметр напрямую влияет на ликвидность авто, так как большинство современных автолюбителей предпочитают купить иномарку. Соответственно, чем престижнее машина, тем больше шансов у салона впоследствии ее продать.
  • Возраст транспортного средства. Салон может принять автомобиль только в том случае, если он был выпущен не более десяти лет назад.
  • Техническое состояние. Специалист обязан проверить состояние капота, кузова, салона, всех узлов, механизмов и приборов. Необходимо определить степень износа всех комплектующих автомобиля, проверить лакокрасочное покрытие. Чем больше денег будет затрачено салоном на восстановление повреждений транспортного средства, тем ниже будет стоимость авто.
  • Дополнительное оборудование. Любые улучшения машины могут увеличить его стоимость.

Нюансы оценки авто по системе трейд-ин

Чтобы специалист мог оценить авто, которое вы хотите обменять по программе trade-in, необходимо предоставить им исчерпывающую информацию о транспортном средстве: марка, модель, год выпуска, мощность двигателя, объем двигателя, цвет кузова, характеристики коробки передач, пробег, дополнительные сведения. Важно сообщить эксперту об известных вам дефектах автомобиля, замене деталей, тюнинге. Каждый автомобиль, который привезли в салон, специалисты будут проверять на «юридическую чистоту», поэтому невозможно предоставить к обмену по системе трейд-ин арестованную машину или находящуюся в залоге.

При расчете стоимости автомобиля имеют значение не только его характеристики, но и такие специфические факторы, как уровень цен в сегменте и отношение государства к машинам определенных марок и моделей.

Программа не слишком популярна на территории России и стран СНГ. Однако это объясняется не её функциями и характеристиками, а недостаточным распространением информации о ней. В связи с чем о «Трейд-Ин» осведомлено ограниченное количество автолюбителей.

Суть программы заключается в приобретении нового авто за счёт продажи старого автосалону. Выплаты за старую машину частично погашают стоимость приобретаемой. Благодаря такой схеме работы у владельца подержанного авто отпадает необходимость самостоятельно заботиться обо всех проблемах, связанных с продажей, не нужно искать потенциального покупателя.

Если все документы на авто в порядке, сделку продажи и купли можно совершить в один день. Участникам программы предлагаются к продаже не только новые машины, но и подержанные транспортные средства, которые были приобретены ранее у других владельцев.

Осуществление сделки по программе «Трейд-Ин» предполагает следующие действия.

  1. Выбрать автосалон, в котором планируется приобретение нового авто. Следует выяснить, является ли данное предприятие участником программы.
  2. Пригнать машину в салон для осмотра: проводится всесторонняя оценка транспортного средства (ТС), определяется рыночная стоимость (с учётом срока эксплуатации, необходимости ремонта и т. п.). После оценки представитель салона объявляет цену, которую предприятие может предложить за машину.
  3. Определиться с выбором нового автомобиля, который вы хотели бы приобрести.
  4. Обговорить условия приобретения и оформить документы на машину из автосалона.

Для того, чтобы принять участие в программе, в салон необходимо предоставить такие документы: паспорт, доверенность (если обращается не владелец ТС), все документы на машину и ключи.

Особенности оценки машины

Чтобы у представителей автосалона не возникло никаких претензий к продаваемому автомобилю, необходимо убедиться, что с ТС всё в порядке с точки зрения законности. Поэтому со своей стороны владелец должен проверить, нет ли у него неоплаченных штрафов и других вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.

В свою очередь салон начинает оценку машины с юридической проверки.

Проверяются следующие позиции:

  • не находится ли ТС в угоне;
  • отсутствие в списках имущества, на которое наложен арест;
  • не значится ли машина в банковских залоговых списках и в автоломбардах (читайте о том, как взять ).

Юридическая проверка гарантирует безопасность приобретения ТС не только салоном, но и последующим покупателем.

Затем оцениваются технические характеристики автомобиля и его состояние. Машины в аварийном состоянии к участию в программе не допускаются. ТС со значительными неполадками также не приобретается салоном. Некоторые косметические дефекты или несерьёзные неполадки без проблем устраняются автосервисом компании и имеют значение только при расчёте стоимости авто.

Остальными пунктами, которые учитываются при оценке, являются: время эксплуатации машины, марка, популярность модели, страна-производитель. Стоимость ремонта (при необходимости) вычитается из полученной суммы.

Интересует вопрос, можно ли купить машину на ? Читайте подробную статью нашего специалиста.

Более подробную информацию о том, вы сможете узнать, прочитав статью нашего эксперта.

Требования к автомобилю

Автосалоны заботятся о том, чтобы приобрести хорошую машину по выгодной для себя цене. Поэтому к автомобилям, которые желают принять участие в программе, выдвигаются определённые требования:

  • возраст и пробег: от 5 и до 10 лет; до 100 тыс. км;
  • отсутствие технических неисправностей;
  • презентабельный внешний вид;
  • популярность на рынке.

Меры предосторожности

Так как случаи мошенничества в автомобильной сфере в нашей стране участились, то перед покупкой новой машины нужно выяснить следующие позиции.

  1. Кто собственник ТС – дилер или предыдущий владелец.
  2. Не было ли ТС приобретено в кредит.
  3. Все сомнительные позиции в договоре должны быть обговорены и выяснены. Особенно внимательно следует изучить вопрос о предоставлении и сроке гарантии.
  4. Рекомендуется обменивать авто в салонах, которые являются официальными дилерами данной марки в стране.

Преимущества и недостатки

С правовой точки зрения продажа и покупка машины в автосалоне более безопасна, чем приобретение «с рук». Но как и другие программы, «Трейд-Ин» имеет свои минусы и плюсы, которые необходимо учитывать.

Достоинства таковы.

  1. Время, затраченное на продажу и покупку: обращение к салону-участнику программы гарантирует скорость решения вопроса. Часто вопрос решается в течение одного дня. Реже занимает более долгий срок.
  2. Простота процедуры: владелец машины обязан только предоставить ТС на осмотр представителям компании. Автосалон в свою очередь берёт на себя все мероприятия: осмотр и оценку авто, оформление документов.
  3. Возможность выбора: салоны-участники «Трейд-Ин» предлагают на выбор автомобили разных классов, марок и моделей. Благодаря этому можно легко найти машину по средствам.

К минусам «Трейд-Ин» относятся следующие нюансы.

  1. Возрастные ограничения ТС (срок эксплуатации): если авто старше 10 лет, то шансы на его приобретение салоном практически сводятся к нулю.
  2. Ограничения, касающиеся технического состояния ТС: машины со значительными дефектами и поломками, после серьёзных аварий и с большим пробегом не допускаются к участию в программе (читайте о том, ).
  3. Заниженная стоимость автомобиля: оценка стоимости ТС в автосалоне может значительно отличаться от той, которую вам могут предложить на рынке автомобилей. Однако шансы на его быстрое приобретение может предоставить только салон.

Время чтения: 3 минут

В связи со спадом продаж новых автомобилей автодилеры ищут альтернативные способы сбыта. Например, предлагают потенциальным покупателям обменять свой старый автомобиль на новый. Для такой процедуры пользуются схемой трейд-ин, которая обрела уже немалую популярность. Конечно, очень удобно приехать на своем подержанном авто и через пару часов отбыть из салона на новенькой «ласточке». Насколько выгодна и удобна покупка и продажа авто через трейд-ин, рассмотрим в нашей статье.

В чем суть сделки

Схема трейд-ин работает следующим образом:

  • владелец привозит свое подержанное авто в автоцентр. Специалисты проводят точную диагностику состояния ТС, ;
  • оплатив разницу в цене машин, водитель получает новую.

Для того чтобы воспользоваться предлагаемой услугой обмена, при себе владелец должен иметь такие документы:

  • паспорт владельца;
  • техпаспорт на ТС;
  • номера на автомобиль;
  • справку, которая подтверждает .

Часть автосалонов обменивают автомобили любых марок и разных годов выпуска, другие работают только с определенными марками транспортных средств. Чтобы не терять время зря, проведите исследование и подберите подходящий автоцентр.

Трейд-ин подразумевает приобретение не только новых автомобилей, но также машин с пробегом, которые предварительно прошли все необходимые предпродажные процедуры.

Как продать автомобиль по системе трейд-ин

Продать машину по трейд-ин с максимальной выгодой для себя можно,предварительно разобравшись с некоторыми заблуждениями:

  • некоторые водители думают, что обменять по данной системе можно авто только одинаковых марок. Это не так: подобные ограничения отсутствуют в автосалонах. Исключение может коснуться только эксклюзивных марок;
  • обменять старый автомобиль на новый можно только в том месте, где был куплен первый. Такого ограничения нет. Просто в «родном» автоцентре процедура обмена займет меньше времени, к тому же владельцы автосалонов часто предлагают своим клиентам программу лояльности.

Продажа авто по трейд-ин несложная процедура, но все-таки необходимо быть подкованным в некоторых тонкостях. Перед походом в автосалон с мыслью воспользоваться новой услугой предпримите такие меры:

  • Сначала воспользуйтесь услугами независимого оценщика. Узнайте рыночную стоимость своего ТС.
  • Помойте автомобиль, тщательно вычистите салон, исправьте некоторые дефекты или поломки. Таким образом вы значительно повысите оценочную стоимость.

Придя в салон, не забывайте, что торг еще никто не отменял. Воспользуйтесь цифрами от экспертов и максимально повышайте цену на машину. Тогда вы сможете позволить себе более дорогую марку или уменьшите разницу в стоимости.

Наша подробная статья о том, расскажет вам о самом процессе подготовки в деталях.

Как купить автомобиль по трейд-ин

Купить машину через трейд-ин – тоже хорошая идея, так как это удобно, быстро и комфортно. Но, пользуясь этой схемой, лучше покупать подержанные автомобили. Вот почему:

  • автомобили б\у, поступающие в продажу, проходят полный техосмотр и готовы к эксплуатации;
  • исключена возможность приобрести ТС с «черной» историей. Юридически это будет чистая машина;
  • есть возможность заранее выбрать модель, посетив интернет-сайт автосалона;
  • цена такого автомобиля будет ниже рыночной стоимости.
    Это обусловлено желанием автодилера быстрее вернуть вложенные в машину средства, ведь долго задерживать товар в салоне нерентабельно.

Достоинства и недостатки

Как и любая предлагаемая на рынке схема покупки или продажи авто, трейд-ин имеет несколько за и против. Давайте рассмотрим достоинства системы при покупке и при продаже:

  • предоставление салоном гарантий на автомобиль;
  • возможность покупки в кредит;
  • если нет желания производить обмен, можно получить наличные за свое ТС сразу в салоне; нет необходимости самостоятельно искать покупателя и заниматься оформлением документов;
  • можно получить скидки на приобретение других товаров или возможность бесплатного техосмотра.
  • А теперь о недостатках:

    • недостаточно много открытой информации о самом сервисе. Автовладельцы часто теряют деньги из-за незнания некоторых нюансов подготовки ТС к продаже по трейд-ин;
    • оплату налогов за регистрацию в МРЭО покупатель должен брать на себя;
    • можно получить отказ. Автосалоны заинтересованы в покупке ликвидного товара. Поэтому существует ряд ограничений по автомобилям. Например, почти стопроцентный отказ вы получите на машину с правым рулем. Дилеры часто дают негативный ответ и владельцам авто премиум-класса.

    В итоге хочется сказать, что сама система неидеальна, но преимуществ все-таки больше: если вы занятой человек, то существенная экономия времени и гарантии на автомобиль имеют решающее значение.

    Трейд-ин. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: Видео