» » Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени. Как часто менять моторное масло в двигателе? Через сколько производится замена масла

Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени. Как часто менять моторное масло в двигателе? Через сколько производится замена масла

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Теперь - немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного . Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива - готовься менять масло.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его . Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя изнашиваются не только его механические компоненты, но и масло, в которое попадают вредные примеси, и оно со временем начинает терять свои свойства. Менять моторное масло необходимо, и сделать это можно без сервисной помощи. Важно не забывать через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, чтобы его загрязненность не привела к возникновению больших проблем и отказу дорогостоящих компонентов мотора.

Как часто менять масло в двигателе?

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.

Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.

Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.

Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.

Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла. При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии. Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:

  1. Выньте из двигателя щуп;
  2. Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
  3. Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
  4. Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.

На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками. Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности. Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.

Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:

  1. Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
  2. Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
  3. Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.

Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега. Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель. Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.

Мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла "по пробегу" почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме - это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе - даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница - колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с "короткой" трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты "осложнениями" для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч - это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч - это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Чисто минеральные масла уже почти не встречаются, их заменила "полусинтетика", у которой гораздо выше содержание присадок. Среди таких масел нет долгоживущих, продукты распада их достаточно сильно загрязняют мотор, а присадки держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем. Но интервалы замены порядка 10-15 тысяч километров им вполне по силам. Но чуть сложнее условия и выше количество моточасов, и лучше бы этот интервал сократить.

Синтетические гидрокрекинговые масла

Примеры: Mobil 1 New Life 0w40.

Их часто считают почти такой же "полусинтетикой", но они заметно лучше в реальной эксплуатации. Чуть более дорогая "основа" позволяет сделать скачок в стабильности вязкости и способности удерживать пакет присадок. Большая часть "штатных" масел от автопроизводителей относится как раз к этому семейству. Они позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но на практике в наших условиях лучше вспомнить, что масла этой серии почти все малозольные и сильно зависят от мотора и бензина.

Зато при пробегах даже в 15 тысяч километров до замены они оказываются заметно лучше "минералки": у них обычно меньше вредных продуктов разрушения и лучше моющие свойства.

Но зачастую дело не только в гидрокрекинге. В основе таких масел есть и ПАО, и эстеры, о которых чуть ниже. Существенной особенностью является то, что так называемые малозольные масла Low-SAPS на этой основе имеют значительно сниженный пакет присадок для минимизации количества сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Примеры: Ravenol VPD/VDL 5W40, Liqui Moly Synthoil High Tech 5W- 40.

Это хиты прошлых лет и основа многих чисто гоночных масел. Их основа еще дороже, но у них лучше текучесть, а температуры замерзания способны справиться с сибирскими морозами - без всяких присадок они могут быть ниже минус 60 градусов! Они почти не угорают, а продукты их распада максимально чисты и не образуют закоксовываний поршневых колец.

К сожалению, это не продукты массового применения, и цена их значительно выше цены гидрокрекинговой синтетики, а еще у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения.

Говорить об интервале замены сложнее, но основа такого масла стареет очень медленно. Впрочем, пакеты присадок остаются сложными и все равно имеют свой срок службы, да и механические загрязнения не исчезают. Но такие масла действительно способны реализовать LongLife программы замены без снижения ресурса мотора, может быть, даже превысить стандартный интервал в 400 моточасов.

Надо заметить, что гидрокрекинговая синтетика малой вязкости часто содержит значительный объем ПАО, и в реальной эксплуатации разница между разными типами "синтетики" куда меньше, чем разница между чистыми основами. Малозольные масла с этой основой тоже могут иметь слабый пакет присадок.

Эстеровые масла

Примеры: Motul V300, Хenum WRX, GPX.

Масла на основе диэфиров и полиэфиров - следующий шаг эволюции. Они еще лучше, чем ПАО-масла. Их выкипаемость ниже, ниже и коэффициент трения. Они имеют очень стойкую масляную пленку и отличные моющие свойства самой основы. Но такая основа еще дороже, и многие масла, в названии которых присутствует слово "эстеры", на самом деле не являются чисто эстеровыми, а состоят из смеси продуктов гидрокрекинга, эстеров и ПАО.

Ресурс до замены у таких масел теоретически заметно выше, но в силу особенностей эксплуатации и наличия множества масел с малым пакетом присадок многие считают такие масла "спортивными" и не способными даже на работу со стандартным интервалом замены.

На самом деле, эстеровые масла требуют меньше противозадирных и стабилизирующих присадок, и результаты тестов успешно опровергают теорию о малом ресурсе. Так что не стоит менять эстеровые масла каждые 6 тысяч километров, если только вы не хотите перестраховаться при эксплуатации их на очень форсированных тюнинговых моторах.

Масла этого типа способны "промыть" даже весьма загрязненные моторы, так что после эксплуатации с большими интервалами замены на маслах с минеральной или гидрокрекинговой основой это то, что нужно двигателю.

01.10.2018

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Есть владельцы авто, которые не знают, через какой промежуток производить замену масляного вещества в движке своей машины, либо у них есть сомнения в данных, которые предоставляет производитель о времени смены расходников. И это не просто так. Делать смену спустя 10-15 тыс. км. не всегда правильно. Здесь нужно ориентироваться на количество часов, сколько работал мотор, а также на среднюю скорость. В ответе на вопрос «Как регулярно менять масляное вещество в движке» есть множество нюансов. В которых есть: советы от производителей машин, условия работы авто (тяжелые/легкие, город/трасса, часто/редко работает), пробег до смены масляного вещества и весь пробег, технический вид автомашины, какое масло используется и прочее.

Также, на периодичность смены масляного вещества в движке оказывает влияние еще некоторые факторы - сколько часов работал мотор, мощность и объем движка, сколько прошло времени с последней смены масляного вещества (даже если авто не работало). Дальше мы в подробностях рассмотрим, как часто необходимо менять масляное вещество в движке, его вид и расскажем о прочих моментах, которые окажутся для вас полезными.

В материале содержится

  • Что оказывает влияние на периодичность смены
  • Постоянная смена масла
  • Опыты с маслами
  • Советы по смене
  • Смена масляного вещества в дизеле

Если есть те, кто не хочет вдаваться в подробные детали, то кратким ответом по интервалу замены будет вот что: в городе масляное вещество функционирует 8-12 тыс., на трассе/облегченном режиме езды, без пробок станет до 15 тыс. километров. Более точный ответ о времени смены масла, даст только анализ в лабораторных условиях отработки масляного вещества.

Что оказывает влияние на периодичность смены

Всякий производитель авто в регламенте к автомобилю пишет материал, где сказано о времени смены масляного вещества в двигателе. Но, все дело в том, что этот материал не постоянно верен. Обычно в документах указано 10-15 тыс. км. езды (случаи бывают разные и километраж может отличаться). Но, в действительности на промежуток езды оказывает влияние множество факторов.

10 факторов, которые влияют на сроки смены масла для мотора

  1. Тип топливной смеси (газ, бензин, дизель) и его качественные особенности.
  2. Объем движка.
  3. Марка ранее используемого масляного вещества (синтетика, Semy-Synt, минерал).
  4. Разделение и тип используемых масляных веществ (API и система longlife).
  5. В каком виде масло для мотора.
  6. Способ смены.
  7. Общий пробег двигателя.
  8. Технический вид машины.
  9. Условия эксплуатации и режимы.
  10. Какого качества расходные материалы.

То, что предписывает производитель, в этот перечень не включили, потому что интервал сервиса - это маркетинговая фраза.

Порядок эксплуатации

Большое влияние на срок смены масляного вещества в движке оказывает работа автомашины. Если не вникать в смысл процессов перехода, стоит остановиться на двух важных режимах - езда по трассе, либо в городе. Когда машина ездит чаще по трассе (т.е. загородом), то километров становится намного больше и движок хорошо охлаждается. И конечно же, нет большой нагрузки на мотор и масло, которое в нем используется. Дело обстоит по-другому, если авто ездит в городе, тут пробег станет гораздо меньше, но нагрузка на движок возрастет, потому что авто часто вынуждено стоять под светофорами и в пробках с работающим мотором. Охлаждается автомобиль при этом не так, как надо.

В связи с этим было бы хорошо считать интервал смены масла в движке, исходя из моточасов, как это делают с грузовиком, транспортом из сельского хозяйства и водной техникой. К примеру, 10 тыс. км. в городе (при скорости 20-25 км/ч) авто едет за 400-500 моторных часов. Эти же 10 тыс. км. на трассе со скоростью сто км/ч - только за сто моторных часов. К тому же, работает движок и масляное вещество на трассе гораздо мягче.

Езду в городе можно сравнить с ездой по плохой дороге по принципу того, как происходит расход масляного вещества. Обычно это очень актуально, если уровень в картере меньше среднего, также плохо, когда он ниже минималки. Не забывайте, что в летнее время, когда жарко, на масляное вещество действует еще большая нагрузочка из-за больших градусов, а именно от нагретой поверхности дорожного покрытия в городе.

Объем и вид движка




Отложения в движке

  • Как формируются отложения . Они появляются в результате разрушенных присадок, либо загрязняется масло сгорательными продуктами в двигательном картере. Как следствие, происходит уменьшение моторной мощности, увеличивается содержание токсинов в газах выхлопа, они чернеют.
  • Сильно изнашивается двигатель . Факторы - масляное вещество теряет свои характеристики, потому что изменяется состав присадок.
  • Повышается вязкость масляного вещества . Происходит это по этим же причинам. Из-за того, что окисляется, либо нарушается полимеризация присадочек из-за неверно подобранного масляного вещества. К проблемам, которые возникают на этой почве, относим трудный процесс циркулирования масляного вещества, сильное изнашивание движка и конкретных его частей. И если идет голодание вследствие нехватки масла в движке, это ведет к сложному запуску на холодную, если все очень плохо, может даже не заработать авто.
  • Проворачиваются шатунные вкладыши . Это бывает из-за засоренных каналов масла густым составом. Чем меньше площадь его сечения поперек, тем большим нагрузочкам подвергаются шатунные вкладки. Потому они перегреваются и проворачиваются.
  • Сильное изнашивание турбокомпрессора (если он есть). Конкретно есть риск повредить ротор. Это случается из-за того, что масло отработки сильно воздействует на компрессорный вал и подшипники. Из-за этого на них появляются царапинки и они повреждаются. К тому же, загрязненное масляное вещество засоряет каналы смазочки компрессора, что ведет к его заклиниванию.

Не заставляйте работать авто с подгорелым и густым масляным веществом. Так мотор быстрее изнашивается.

Проблемы, которые описаны повыше, бывают на машинах, которые работают в городе. Потому что городская среда самая трудная для движка. Дальше мы рассмотрим занимательные факты, полученные в ходе экспериментов. Они сориентируют вас, через сколько сменять масляное вещество в движке.

Итоги опытов с масляными веществами

Профессионалами популярного автомобильного периодического издания «За рулем» были проведены опыты, в течение полугода, некоторых видов масел на синтетике при условиях работы авто в городе, в пробках (при оборотах вхолостую). Для этого движки функционировали около 120 моторных часов (аналогичен пробег в 10 тыс. км. по трассе) на 800 оборотах в минуту без охлаждения. В итоге, получили занимательные факты…

1 - вязкостные свойства всех масел для мотора при долгой деятельности на оборотах вхолостую до конкретного (критического) момента намного меньше, чем если ехать по трассе. Это бывает так потому, что на оборотах вхолостую пропускаются газы отработки и недогоревшей топливной смеси в двигательный картер, где все намешивается с масляным веществом. При этом в бензине оказывается небольшой объем масляного вещества.

Значение уменьшения вязкостных свойств масла для мотора - составит около 0,4-0,6 сСт (сантистокса). Этот показатель бывает в рамках 5-6 процентов от среднего уровня. По-другому, вязкость будет нормальной. Но, так бывает до определенного момента.


Чистое и отработанное моторные масла

Примерно на 70-100 моточасе (у всякого масляного вещества есть различия, но тенденция у всех одна) вязкостные свойства быстро начинают расти. Причем намного быстрее, чем при деятельности в порядке «трасса». Это происходит из-за следующих причин. Масляное вещество находится в постоянном контакте с продуктами, которые не до конца сгорели (о чем говорилось уже в тексте) и достигается критическое насыщение. Эти продукты, с определенной кислотностью, передаются масляному веществу. Свое влияние оказывает и отсутствие вентиляционного устройства и маленькая турбулизация воздушнотопливной смеси из-за того, что поршень совершает ход слишком медленно. Поэтому сгорательная скорость топливной смеси меньше среднего, а газы отработки попадают в картер в большом количестве.


Когда сменять масляное вещество в двигателе?

Рассчитываем моточасы для смены масляного вещества

Выше мы говорили о том, что будет хорошо, если считать периодичность смены масла по моторным часам. Но сложность такого метода в том, что зачастую трудно переводить километры в моторные часы и исходя из этих данных, вывести ответ. Поговорим о двух методах подробней. Они позволяют эмпирическим способом очень точно определить время смены масляного вещества в движке. Для этого в вашем авто необходимо наличие ЭБУ, показывающего среднюю скорость и расход топливной смеси за последние тысячи км. езды (чем больше расстояние езды, тем более точные получим данные).

Итак, 1 способ (рассчитываем по скорости). Для этого нам нужно узнать среднюю скорость вашей машины за последние пару тысяч км. езды и советы производителя авто, при каком пробеге нужно сменять масляное вещество. К примеру, пройденное расстояние до смены масла - 15 000 км., а серединная скорость в городе - 29,5 км/ч.

Выходит для вычисления объема моторных часов нужно расстояние подвергнуть делению на скорость. У нас это выглядит так 15 000/ 29,5 = 508 моторных часов. Таким образом, для смены масляного вещества при этих условиях нужно пользоваться составом с ресурсом 508 моторных часов. Но, на самом деле таких масляных веществ просто нет в природе на сегодня.

Вашему вниманию предлагается таблица с типами масел для мотора и соответствующими значениями моторных часов по API (Американский Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам

Допустим, в движок автомашины залили масляное вещество класса SM/SN, имеющее ресурс деятельности 350 моторных часов. Чтобы вычислить пробег нужно 350 моторных часов помножить на серединную скорость 29,5 км/ч. В итоге выйдет 10 325 км. Как известно, это цифра очень отличается от той, которая предлагается производителем авто. А если средняя скорость составит 21,5 км/ч (что более присуще для крупных городов, учитывая пробки и простои), то с теми же 350 моторными часами получится 7525 км. езды. Сейчас ясно, почему нужно подвергать делению предлагаемый производителем авто пробег в полтора-два раза.

Вторая методика счета основана на объеме израсходованной топливной смеси. Для первичных данных, вам нужно узнать, сколько топливной смеси, по книге, тратит ваше авто при 100 км. езды и еще это значение по факту. Данные можно получить из ЭБУ. Положим, в паспорте написано, что авто берет 8л /100 км. Пройденное расстояние для смены осталось такое же - 15 тыс. км. найдем пропорцию, чтобы узнать, сколько по теории авто должно тратить за 15 тыс. км. езды: 15 тыс. км * 8 л/100 км = 1 200 км. Сейчас сделаем похожие счеты с реальными данными: 15 тыс.км.*10,6 / 100 = 1590 л.

Сейчас вычислим, через какое расстояние нужно по факту сменять масляное вещество (сколько машина станет ездить по теории на 1200 л. топливной смеси). Будем пользоваться похожим методом: 1200 л* 15 тыс. км. / 1590 л. = 11 320 км.

Даем вам электронный счетчик, позволяющий считать значение реально пройденного расстояния до смены масляного вещества, пользуясь такими данными: предполагаемый расход топливной смеси на 100 км., расход по факту топливной смеси на 100 км., пробег по теории до смены масляного вещества в км.:

Но самым простым и действенным методом проверки становится - изучение вида масляного вещества. Потому не нужно лениться раскрывать капот и смотреть не стало ли масло густым и подгоревшим. Его вид можно определить глазами. При обнаружении, что масляное вещество по щупу потекло как водичка - это указывает на то, что его нужно менять. Есть еще одна методика проверки - как масло растекается по салфеточке. Сильно жидкое масляное вещество делает крупное и жидкое пятнышко, которое указывает на то, что пришло время менять масло. Если дело обстоит так, то необходимо посетить сервис, либо сделать все самому. Как это делается, вы узнаете в соответствующей статье.

Регулярность смены масла в двигателе на дизеле

Касаемо дизельных движков, то тут работает та же схема, как и на агрегатах на бензине. Нужно только учесть, что деятельная жидкость сильнее испытывает на себе наружное воздействие. Потому сменять масляное вещество в дизелях нужно чаще. К тому же в российском дизельном топливе содержится много серы, оказывающей плохое влияние на движок автомашины.

Что касается показаний, которые приведены производителем машины (конкретно западные производители), также, как и для движков на бензине, нужно делить в полтора-два раза. Это относится к легковушкам, а еще фургонам и малым грузовикам.

Обычно, многие российские владельцы авто с движком на дизеле сменяют масляное вещество спустя 7-10 тыс. км. езды, зависимо от авто и залитого масляного вещества. По теории, выбор масла основан на значении единого числа щелочи (ТВN). Число для измерения, сколько существует активных антикоррозийных присадок в масляном веществе и скажет о склонности их составных частей к способности отложений. Чем выше цифра - тем больше масло может нейтрализовать кислые и агрессивные элементы, которые образуются в процессе окисления. Для движков на дизеле ТВN расположен в рамках 11-14 единичек.

Вторым немаловажным числом, которое характеризует масляное вещество, является единое число кислотности (ТАN). Оно говорит о присутствии в масляном веществе продуктов, которые провоцируют рост коррозии и сильного износа разных пар натирания в движке автомашины.

Но, перед определением, через какое число моторных часов сменять масляное вещество в движке на дизеле, нужно разобрать один нюанс. А именно «Можно ли пользоваться маслом для мотора, которое имеет малое число щелочи?» (ТВN), в государствах, где плохое топливо (и в России тоже, есть много серы в топливе). В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому по логике, если пересекутся их графики при конкретном пробеге автомашины, то это укажет на то, что масляное вещество до конца израсходовало свой ресурс и его дальнейшая работа губительна для движка. Представим вам графичные изображения опытов 4-ех видов масел с разными показателями чисел кислотности и щелочности. Для опытов брали 4 вида масляных веществ с условными наименованиями букв алфавита из Англии:

  • масляное вещество A - 5W30 (TBN 6,5);
  • масляное вещество B - 5W30 (TBN 9,3);
  • масляное вещество С - 10W30 (TBN 12);
  • масляное вещество D - 5W30 (TBN 9,2).

Как видим по графику, итоги опытов оказались такими:

  • масляное вещество A - 5W30 (TBN 6,5) - полностью закончилось через 7000 км.;
  • масляное вещество B - 5W30 (TBN 9,3) - полностью закончилось через 11500 км.;
  • масляное вещество С - 10W30 (TBN 12) - полностью закончилось через 18 000 км.;
  • масляное вещество D - 5W30 (TBN 9,2) - полностью закончилось через 11500 км.

Соответственно получается, что самым сильным было масляное вещество для перегруженных движков на дизеле. Исходя из приведенного материала, напрашиваются такие выводы:

  1. Большое значение щелочного числа (ТВN) является критичным для тех мест, где продается дизтопливо скверного качества (конкретно с большим содержанием серы). Пользование таким маслом будет вам гарантом длительной и безопасной работы вашего движка.
  2. Если у вас есть уверенность по поводу качества вашей топливной смеси, то вам нужно только пользоваться масляным веществом со знаком ТВN в районе 11-12.
  3. Такие выводы присущи и для двигателей на бензине. Хорошо лить масляное вещество с ТВN +8-10. Так вы не станете частенько заливать масляное вещество. В том случае, когда вы пользуетесь маслом с ТВN - 6-7, то готовьтесь к частой смене жидкости.

Нужно также отметить, что в двигателях на дизеле сменять масляное вещество нужно гораздо чаще, чем в тех, что на бензине. Выбираем его также и по значению единых чисел кислотности и щелочи.

Итоги

Получается, каждый водитель сам решает, когда ему менять масляное вещество в двигателе. Это нужно делать, учитывая индивидуальные обстоятельства. Советуем вам использовать метод расчета по моторным часам и израсходованному топливу, который приведен выше (а также, калькулятором). К тому же, на вид нужно оценивать вид масляного вещества в двигательном картере. Так вам удастся существенно снизить изнашивание мотора вашего авто, что избавит вас от дорогих ремонтов. Еще при смене нужно приобретать качественные масляные вещества, которые рекомендует производитель.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Первым вице-премьером, министром финансов Антоном Силуановым была одобрена постройка 2-х участков дороги Москва - Казань.

Как отметил Евгений Дитрих, являющийся министром транспорта, руководитель Минфина и по совместительству занимающий должность первого вице-премьера Антон Силуанов разрешил приступить к строительству 2-х участков трассы Москва - Казань.

Стоит отметить, что разрешили строить участки, попадающие в, так называемый, коридор «Европа - Западный Китай». «Главный участок от Москвы до Владимира с обходом Владимира, в настоящее время является самым перегруженным участком дороги М7»,- этими сведениями поделился Дитрих. Этот участок должен поспособствовать расширению движения в Московском регионе и привести к появлению нового маршрута.

«А с открытием казанского участка в объезд Казани, водители смогут доехать до Самары и затем пройти на росийско-казанский пропускной пункт Сагарчин»,- подчеркнул министр транспорта.

Этот проект - часть комплексного плана, предусматривающего модернизацию и расширение инфраструктуры, который рассчитан до 2024 года. Согласно оценке экспертов, в это строительство инвестируют примерно 539 млрд рублей.

Недавно в интернете появились фотографии нового минивена Volkswagen Viloran. Скорее всего, дебют транспортного средства намечен на нынешний год.

Будет ли эта модель глобальной - на данный момент не понятно.

Осенью 2018 года немецкий бренд рассказал, что работает над новым MPV. Именно тогда в сети появились образцы транспорта в «камуфляже». Снимки были сделаны в КНР. Вероятнее всего, что именно это государство станет рынком, где будут реализовываться автомобили.

Для любого автомобилиста очень важно вовремя провести замену машинного масла в двигателе. В вопросе замены смазки возникает один спорный нюанс. Речь идет о том, на что нужно ориентироваться при выборе времени замены смазки.

Есть мнение, что масло меняют через год или замена смазочного материала должна проводиться согласно пройденного километража. Для нахождения правильного ответа на вопрос когда надо менять смазку в двигателе по пробегу или раз в год, нужно скрупулезно изучить все нюансы данного вопроса.

Показатели, существенно влияющие на необходимость замены масла

Но кроме этого фактора на замену ощутимо влияют следующие факторы:

  1. вид применяемого топлива;
  2. качества применяемого топлива;
  3. марка используемого до замены;
  4. техническое состояние автомобиля;
  5. условия, в которых проходит эксплуатация автомобиля (трасса или город);
  6. качество расходного материала.

Основные причины внеплановой замены моторного масла

  • Изменение химического состояния моторного масла. В течении эксплуатации автомобиля происходит постоянное расщепление химических присадок. При этом образуются различные отложения в картере силового агрегата. Кроме этого в происходит изменение уровня кислотности, сопровождающееся окислительными процессами. Даже если автомобиль не эксплуатируется разложение основных составляющих идет непрерывно.
  • Образование отложений в двигателе. При разрушении присадок происходит формирование вышеупомянутых отложений. Такой процесс приводит к снижению мощности двигателя, увеличению объемом токсических выхлопов и снижению ресурса силового агрегата.
  • Износ двигателя. В таком агрегате смазка не может выполнять полностью свои функции и его расход превышает оптимальный уровень.
  • Увеличение показателя вязкости. Этот процесс происходит из-за сильного окисления или нарушения полимеризации используемых присадок. В итоге имеет место нарушение циркуляции и возникновение трудностей с запуском двигателя при сильных морозах.
  • Проворачивание шатунных вкладышей. Такая проблема возникает при засорении каналов сильно загустевшим маслом.
  • Сильный износ турбокомпрессора. Возникает из-за запоздалой замены моторного масла и длительной работы двигателя на отработанном масле плохого качества. В такой ситуации происходит сильное воздействие на подшипники и вал, установленный на компрессоре.

Приведенные выше причины свидетельствуют о том, что для определения периода смены смазочного материала в двигателе надо учитывать не только пройденный километраж, но и состояние силового агрегата в целом.

Методики расчета моточасов для своевременной замены масла

Для поведенного такого расчета нужно чтобы в автомобиле было ЭБУ способное определять расход топлива, а также скорость движения. В основу данных методик положен эмпирический метод расчетов.

Первая методика

Первая методика основана на расчетах скорости. Для начала расчетов нужно знать среднюю скорость силового агрегата за последние 2 тыс. км. пробега и знать через какой объем пробега автопроизводитель рекомендует менять смазку.

К примеру, если менять моторное масло рекомендуется через 14 тыс. км., а средняя скорость автомобиля составляет – 20 км/ч. Таким образом, проведя нехитрый расчет мы получим 14000 / 20 = 700 моточасов. Проведенные расчеты свидетельствуют, что замена должна проводиться через 700 моточасов.

Вторая методика

Основана на подсчете расходуемого топлива. Надо знать какой расход топлива у автомобиля на 100 км. согласно паспорта и фактический расход который берется из показаний ЭБУ. Имея вышеупомянутые данные, проводим следующий расчет. К примеру, согласно паспортных данных автомобиль дожжен тратить по паспорту 7 л. топлива на 100 км., а по факту – 10,1 л. на 100 км. Оптимальный пробег для замены берем — 15000 км. Далее по пропорции высчитываем, сколько нужно теоретически топлива для преодоления автомобилю расстояния в 15000 км.

15000 *7 литров / 100 км = 1050 литров.
Аналогично рассчитываем фактический расход топлива для преодоления 15 000 км.
15000 *10,1 литров / 100 км = 1515 литров.
Теперь рассчитываем показатель фактической замены:
1050 литров * 15000 км / 1515 литров = 10396 км.
Исходя из проведенных расчетов можно сказать, что замену масла необходимо произвести не через 15000 км., а через 10396 км.

Определение необходимости масла при помощи визуального осмотра

Можно применить визуальный метод для определения срока замены масла.

Для этого нужно использовать следующие признаки смазочного материала:

  1. загустение и его подгорание;
  2. излишняя разжиженность;
  3. излишне темный цвет;
  4. наличие мелких инородных образований.

Если в моторном масле замечены вышеперечисленные признаки, то его нужно незамедлительно менять.

Особенности замены масла в дизельных двигателях

Для расчета оптимального срока замены масла в дизелях можно применять две описанные выше методики.

Но, тем не менее, для такого типа двигателей нужно учитывать, что:

  • Масло подвержено большему внешнему воздействию, чем у бензиновых двигателей. Поэтому менять его лучше на 2-3 тыс. км. раньше.
  • В дизельном топливе имеется много серы, которая плохо влияет на работу двигателя. И поэтому его нужно чаще менять.

Подведение итогов

Всестороннее изучение вопроса, когда надо менять моторное масло в двигателе по пробегу или раз в год через какое время менять смазку в двигателе показало, что только двустороннее рассмотрение поставленного вопроса является неправильным и некорректным.

Менять масло, основываясь только на пробеге или регулярно раз в год не совсем верно. Чтобы вовремя поменять масло в двигателе нужно учитывать целый комплекс определенных показателей: расход топлива по факту, износ двигателя, качество топлива, тип двигателя. Только используя оценку основных этих показателей, поможет автомобилисту определить точное время замены смазочного материала.