» » Карпаты мопед дети. Мопеды ссср

Карпаты мопед дети. Мопеды ссср

Сейчас вряд ли можно встретить мопеды еще советских времен, но все равно в небольших городах и селах можно найти такие мопеды как Карпаты или Рига. Давайте рассмотрим первый. Ведь именно этот мопед является лучшим представителем тех времен.

Начали выпускать этот мопед еще в СССР, а завод располагался в Львове. Тогда данная модель мопеда была очень популярной, ведь производитель смог сделать не только недорогое и практичное транспортное средство, но и надежный и производительным мопед, который ко всему прочему еще имел довольно стильный на то время дизайн. По сравнению с современными мотоциклами и мопедами данная модель, конечно же, считается старой и неинтересной, но тогда это было настоящее чудо техники. Карпаты имели всего две ступени на коробке, но могли обеспечить водителю отличное передвижение. На то время купить мопед карпаты в Украине можно было очень просто и по доступной цене, и именно поэтому мопед стал таким популярным.

Второй причиной роста популярности стала простота сборки. Даже на фото можно увидеть небольшой мотор и все его комплектующие, которые располагаются без какой-то дополнительной защиты или пластика. В итоге ремонт мопеда карпаты был очень простым, и справиться с ним мог даже школьник. Но были также и несущественные минусы в моторе, и одним из них была невозможность как-нибудь доработать, то есть тюнинговать мопед. Поэтому приходилось пользоваться характеристиками, представленными производителем. Не знаю как во времена СССР, но сейчас данный мопед часто просит ремонта. Скорее всего, это связано с долгим сроком эксплуатации, ведь некоторым моделям уже далеко за 30 лет. Но это лишний раз доказывает, что тогда технику делали на совесть, и Карпаты тому пример.

Двигатель мопеда Карпаты

Мотор у мопеда вполне скромный, но до сих пор он может выдать отличные скоростные и тяговые характеристики. При объеме двигателя в 50 см. куб. мощность составляла всего 2 л.с., при этом мопед мог с легкостью везти водителя и одного пассажира. На своем опыте скажу, что удавалось везти двоих пассажиров, что лишний раз доказывает – Карпаты отличный мопед. Как и на большинстве скутеров или мопедов, данная модель комплектовалась одним цилиндром, выдающим два такта. Максимальная скорость составляла 55 км в час, а бензобак смог вместить в себя 7 литров топлива.

Как мы уже говорили, у мопеда есть несколько недостатков, и все они связаны с ремонтом. Мопед Карпаты, поршневая которого сделана не самым лучшим образом, имеет свойство ломаться, и требует частой замены. Но даже если вы сейчас пользуетесь этим мопедом, не расстраивайтесь, ведь сейчас на рынке можно найти похожий размер поршня для вашего железного коня. Замена поршневой группы также не создаст для вас большой проблемы, открытый мотор имеет доступ к большинству деталей.

Раньше советские мопеды не имели возможности установки электростартера, так что все мопеды и мотоциклы заводились с кик стартера. Но для данной модели это скорее плюс, ведь если вы будете заводить скутер лапкой, заряд вашего аккумулятора будет сохраняться, что дает возможность ездить на мопеде даже зимой.

На этом все, обсуждать этот мопед, его плюсы и минусы можно долго, ведь у Карпат множество как положительных, так и отрицательных сторон. Если вам есть что сказать по этому поводу, напишите в комментариях ниже.

Френды просят - я пишу. И хоть просил vl_polynov рассказать о советских мопедах вообще, уж больно тема обширная, расскажу пока об одной из экземпляров такой техники, самом близком для меня, ибо семь лет «Карпаты» верой и правдой служили нашей семье и накатал я на этом мокике не одну сотню километров.

Строго говоря «Карпаты» не мопед. Мопед - это сокращение от слов мотор и педали. А «Карпаты» - это мокик, т.е. мотор и кикстартер. Главное отличие в отсутствии педалей. В дворе моего детства мокиком владеть было престижней чем мопедом, мопед вроде как велосипед, но с мотором, а мокик это почти мотоцикл.

В серию «Карпаты» пошли в 1981 году. Выпускался этот мокик на Львовском мотоциклетном заводе. Своего производства двигателей завод не имел, движки приходили с завода "Вайрас". По началу «Карпаты» оснащались движками Ш58 или Ш62. С 1986 года перешли на двигатели V-50М. Рабочий объем этих движков 50 куб.см., мощность - 2 л.с. Конструкция мокика довольно простецкая. Штампованная рама, двухтактный двигатель, двухступенчатая коробка передач.примитивные амортизаторы.

В лучшие годы ЛМЗ выпускал по 300 тысяч мокиков, но в середине восьмидесятых спрос стал падать, производство опустилось до ста тысяч штук в год. Сейчас этот завод не существует. На его площади находятся мебельный салон, автосалон и магазин бытовой техники.

«Карпаты» выпускались в нескольких модификациях:

«Карпаты» 1 выпускался с 1981 по 1986 год. Оснащался двигателями Ш58 или Ш62.

«Карпаты» 2 выпускался с 1986 по 1993 год. Этот мокик оснащался двигателем V-50М. Слегка изменился дизайн бензобака.

«Карпаты 2 Люкс» модификация с улучшенными потребительскими свойствами как-то: указатели поворотов и усиленый багажник.

«Карпаты 2 Спорт» - радикально спортивный дизайн, этакий мини скрэмблер по-советски. Руль с перемычкой, поднятый вверх глушитель. Видел такие аппараты пару раз.

Как утверждают историки Львовского завода существовали «Карпаты » 3 и 4. Третья модель - мокик с измененным дизайном и бесшовным бензобаком. Четвертая модель - мокик с польским двигателем Dezamet.

Стоили «Карпаты » в конце восьмидесятых 250 или 260 рублей, в зависимости от модификации. Много или мало? Если вспомним что водочка тогда стоила 25 рублей за бутылку, то получается «Карпаты » стоили как десять бутылок водки. Для пацанов нашего рабочего района сумма была весьма приличная, поэтому на новых «Карпатах » мало кто гонял. Вообще покупка нового мокика считалась жутким снобизмом и признаком маменькиного сынка с руками растущими из жопы. Обычно брались бэушные «Карпаты » рублей за 140-180. Высшим шиком считалось взять напроч ушатанный экземпляр, часто россыпью в мешке, рублей за 25-50 и самому восстановить, правда ремонт редко происходил в одиночестве, и был творчеством коллективным. Отремонтированный аппарат нужно было обязательно снабдить оригинальными деталями типа: высокий руль с перемычкой, новые, точенные подножки, ручки. Детали обычно заказывали у старших братьев, работавших на заводе. Но часто могли помочь соседи по гаражу или дому. Причем, часто не брали за работу ни копейки, очень простые были времена.

В нашей семье мокик «Карпаты » появился в 1989 году. У нас уже был мотоцикл "Урал". Но чтобы бате с похмела гонять в сад и не лишится прав купили «Карпаты ». Мне обычно доставался этот аппарат не просто так, надо было поработать в саду. Учитывая моя тягу к мототехнике накопал, наполол и накосил я не мало чтобы поездить на «Карпатах». Причем случались забавные истории.

Как-то ехал в сад и половине пути мне в глаз попадает то ли оса, а может пчела. Боль адская, и что характерно, пострадал один глаз, а закрываются оба, ничего не вижу, начало мотылять. Кое как приткнулся к обочине, «Карпаты » на подножку поставил. Стою, глаз не видит, слезы ручьем, промыть не чем. Хорошо мужик мимо на"копейке" проезжал, у него термос с чаем был, этим чаем глаз мне и промыли. С той поры ни на одно двухколесное транспортное средство, кроме велосипеда, я без очков не садился.

В другой раз я чуть тетку не сбил. Движок у «Карпат » не шибко мощный, двухтактный и на газ реагировал не сразу, зато подхватывал бодро. Я приспособился на некотором расстоянии от поворотом газ убавлять, а перед входом в поворот добавлял газ и на выходе как раз получался нужный результат. Съезд в наш сад имел поворот в 90 градусов, и практически "слепой", все деревьями заросло. Вылетаю из поворота а передо мной толпа людей, электричка только что прошла, объезжаю, сигналю, народ распутается, но одна толстозадая баба прет как глухая и дорогу не уступает. Чтобы эту дуру не сбить ухожу влево, влетают в молодой березняк, слезаю с мокика и такое тете сказал - до сих пор стыдно. Потом выволок «Карпаты » на дорогу, ветки из колес вытащил да поехал дальше.

Семь лет у нас были «Карпаты ». Каких то чудовищных поломок вспомнить не могу, случалось несколько раз, но тут был виноват человеческий фактор. Продавали «Карпаты » реально было грустно.

«Карпаты» (укр. Карпати) - мокик, выпускаемый на Львовском мотозаводе. Мокик с новым названием стал шестнадцатой серийной моделью завода.

Карпаты-1 модель 1984 года

Да, были времена, когда мы делали свои мопеды.

С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»;
Карпаты 1 имел разные модификации (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) - устанавливали двигатель c 1981 по 1983 год - Ш-58, S-62, S-62M и с 1984 по 1985 V-50 (с тонкими валами) шяуляйского завода "Вайрас"

Карпаты-1 Спорт ЛМЗ-2.160C

Карпаты Спорт имел перегородку на руле, задратое переднее крыло, удобную ручку для переноса и подъема мопеда, и др патрубок с глушителем который шел по верху.

В разработке дизайна принял участие Ленинградский филиал института технической эстетики (ВНИИТЭ), и новая машина разительно отличались от прежних. Облик "Карпат" теперь повторял мотоциклетный, для чего была радикально переработана хребтовая рама.
С 1981 по 1985 год передняя фара была металлическая черного цвета, с хромированным ободком, крылья хромированные, Бензобак своей формой и круглыми резинками напоминал "пэ-эсовский" – популярного в СССР в те годы оспортивленного мотоцикла "ИЖ-Планета Спорт", боковые пластмассовые черные крышки с оттиском 50, задний фонарь не квадратный.

Привлекательность мокику добавляли большое число хромированных деталей и окраска в яркие цвета – красный, желтый, оранжевый и др.
Конструкторы повысили надёжность и долговечность – теперь гарантийный пробег составил 8000 км, а ресурс до первого капремонта – 18 000 км.

В 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2».

Выпускались модели:

«Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) - отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резики на баке, пластмассовыми крышками на раме(до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задним фонарём. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.

«Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) - на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатели поворотов и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).

«Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) - данной модели придали спортивный облик: выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего багажника и крепления переднего колеса. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка-бугель для удобства переноски мопеда. Машины окрашивались красный, оранжевый, зеленый, вишневый, бежевый цвета. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M)

Редкий мопед Карпаты Кросс

Карпаты Кросс, очень редкий мопед, не знаю как на счет 500шт на весь СССР, ну у нас в Алмате было несколько шт, сам на таком катался.

С 1984 года должен был выпускаться мопед «Львов» (ЛМЗ-2.170) с двигателем M531/541 KG-40, производства немецкой компании Simson. (НИКОГДА В ЖИВУЮ НЕ ВИДЕЛ)

В XXI веке мопеды «Карпаты» демонстрируются в музеях советских ретроавтомобилей и в частных коллекциях.

Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1997 год

Отличия Карпат:

С 1989 по 1997 год устанавливалась большая и маленькая пластмассовая квадратная фара, крылья красились в один цвет с рамой, боковые крышки массивные без надписей, задний фонарь квадратный.

От себя добавлю. Был Карпаты-1 1984 года, отрывались у него уши от рамы где крепиться цилиндр мотор был V-50 первой версии на тонких валах, нормальный мотор в отличаи S-62.
На рамах с 1987г отрывалось все что можно, рама лопалась по швам, много кто разложился из моих знакомых на этом мопеде после прыжков с горок.
Мопед для 80х начала 90х был как бы средний не культовый как к примеру Дельта и Стелла, но все же не лоховской как Дырчик.

Мопед «Карпаты» появился в СССР весной 1981 года. И почти сразу стал одним из самых популярных транспортных средств того времени. За время своей жизни он успел претерпеть несколько модернизаций, которые исправили недочеты первой модели и улучшили его, как мобильное средство.

История создания мопеда

Производителем данного малого средства передвижения стал украинский завод мотоциклов во Львове . Прототипом мопеда стала серия мокиков «Верховина». В 1981 году завод изготавливает первую модификацию данного транспортного средства под названием «Карпаты 1». Спустя три года в производство запускаются следующ ие сери и мокиков этой марки - «Карпаты 2». Эта серия была уже модифицированной и улучшенной по сравнению с первым выпуском.

Аналогом данного мопеда является «Дельта», которая выпускалась на Рижском мотозаводе . В 1988 году Львовским заводом было выпущено около 120 тысяч экземпляров, а уже в следующем году это число превысило 140 тысяч. Такое большое количество мопедов «Карпаты» советского производства было изготовлено потому, что он хорошо раскупался. Стоил такой мокик на тот момент около двухсот пятидесяти рублей. Стоимость зависела от модификации транспортного средства.

Часто его завозили в квартиру подобно велосипеду на хранение. Так как приобретать гараж ради одного маленького мопеда было накладно.

История мопеда Карпаты насчитывает 4 вида модернизации, через которые он прошел. Каждая модель была доработана и представляла улучшенный вариант предыдущего.

  1. Карпаты 1. Первая модель мокика . Вы п ускалась с 1981 по 1986 годы.
  2. Карпаты 2. Пришедшая на смену первой модификация мокика представляла собой улучшенную модель, оснащенную задним фонарем. Если на первую модель устанавливались двигатели Ш-58, S - 62, то на эту - V 50. Они имели ручной переключатель передач. А двигатели V - 501 , которые стали устанавливать позже, имели ножной вид переключения передач. Данная модель предназначена для прогулочных поездок, перевозки грузов весом в 15 килограммов.
  3. Карпаты 2 Люкс. Модификация оснащалась усиленным багажником. Оснащалась указателями поворота.
  4. Карпаты 2 Спорт. Данная мод ель мокика выглядела спортивно . Труба выхлопа оснащена защитным кожухом. Руль имел дополнительную перемычку, как на всех спортивных мопедах. Тр анспортные средства завод производитель красил в зеленый, оранжевый, вишневый цвета.

На вторую модель Карпат, выпускавшихся с 1986 по 1997 год, устанавливали одну большую и одну маленькую фару. А крылья окрашивали в один цвет с рамой.

Особенности ТС

Данное транспортное средство приобрел о большую популярность в народе из-за своих исключительных особенностей. Это был легкий и удобный мопед, легко ремонтировался в дороге без всяких для этого приспособлений. Чтобы ездить на нем, владельцу не нужно было получать водительское удостоверение. За последнюю особенность его очень любила молодежь до восемнадцати лет .

Помимо этого «Карпаты» обладал приятным внешним дизайном. Отличался надежность ю . На нем можно было преодолеть большое количество километров. Имея всего две ступени передач на коробке, мопед мог обеспечить владельцу достойное передвижение по тем временам. Низкая стоимость позволяла покупать его почти каждому жителю страны. Несмотря на небольшие размеры, малую мощность в 2 лошадиных силы, многие говорят, что он позволял везти на себе пару человек совершенно без напряжения.

Еще одной особенностью был открытый мотор, который предоставлял доступ ко всем деталям. Без применения специального оборудования двигатель можно было разобрать, отремонтировать и собрать обратно. Двухтактный двигатель имел один цилиндр. Максимальная скорость, которую он мог развить, составляла 50 кмч. Емкость бензобака - 7 литров. Барабанные тормоза при установке зимних шин с хорошими протекторами позволяли уверенно держаться на дорогое в слякоть, дождь и гололедицу.

Основные элементы располагались следующим образом:

  • справа - тормоза;
  • слева - рычаг контроля коробки передач;
  • на руле имелась ручка сцепления, газа и переднего тормоза;
  • воздушный фильтр располагался за карбюратором.

Заливать в бензобак необходимо уже смешанное в отдельной емкости масло с бензином. Без масла двигатель не заведется или будет поврежден после первого перегрева. Для горючего использовался АИ - 80.

Недостатки тоже имели место у транспортного средства Львовского завода . Частые поломки требовали постоянного ремонта. А сломаться на нем могло все, начиная от системы зажигания до самого двигателя. А также любые замены деталей не давали прироста мощности мокику .

Еще одним недостатком являлась система охлаждения. Из-за близкого расположения к карбюратору она постоянно забивалась. Рама спереди транспортного средства имела ме сто часто ломаться. Поэтому ее п риходилось заваривать.


Из положительных сторон следует отметить отсутствие электростартера. Он заводился с толчка или лапки. Для многих в современное время эта особенность будет скорее недостатком, но на тот момент, отсутствие электростартера делало мопед работоспособным в холодный период года и позволяло сэкономить заряд аккумулятора.

Конкурентами были такие мопеды Рижского производства, как Дельта, но главное предпочтение все же отдавали «Карпатам». Из-за его низкой стоимости и высоким гарантийным пробегом. Последний у данного транспортного средства соответствовал 18 000 км. В то время, как гарантийный пробег Дельты составлял всего лишь - 6000 км. На тот момент мопед «Карпаты» являлся лучшим вариантом для экономного передвижения.

Технические характеристики

Почти у всех моделей Карпат размеры, вес и другие технические характеристики были одинаковы. Поэтому эта информация приведена будет в виде списка:

  • размеры мопеда (ДШВ) в миллиметрах - 18207201100;
  • максимальная скорость, которую он мог достичь при разгоне по прямой - 50 км/ч;
  • размеры шин - 2,75-16;
  • тип мотора карбюраторный, воздушное охлаждение;
  • объем - 49 кубических сантиметров;
  • расход горючего - 2 л на 100 км;
  • мощ ь мотора - 1,5 л.с .;
  • вес мопеда - 55 кг.
  • Период производства мопед а «Карпаты» начинается с 1981 года и заканчивается в 199 2 . Окончательно линейку прекратили выпускать в 1997 году. Среди конкурентов он занимал первое место. Лучше чем «Карпаты» с объемом двигателя до пятидесяти кубов не было в стране. Он был легендой СССР.

    В начале девяностых был сконструирован новый двигатель с лепестковым клапаном на впуске. Однако на «Карпаты» установить его не успели. Развал Советского Союза привел спаду спроса на мопеды. Львовский мотозавод умер вместе с распадом страны. Были попытки мелких фирм возродить производство данных мотокиков , но они потерпели крах, аа и спрос уже пошел совершенно на другие модели и марки мопедов.