» » Какое масло заливать в мкпп ваз 2109. Замена масла в КПП разных типов

Какое масло заливать в мкпп ваз 2109. Замена масла в КПП разных типов

Замена масла в коробке передач является важной частью ухода за любым автомобилем. Со временем смазочный материал стареет и перестаёт выполнять свои функции, тем самым обуславливая износ деталей устройства. КПП вазовской «девятки» отличается надёжностью и долговечностью, но без обслуживания она не обходится. несложна, с этой задачей автомобилисту под силу справиться самостоятельно. Перед тем как залить масло в коробку «ВАЗ-2109», важно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя.

Периодичность замены

Несмотря на выносливость КПП, она тоже имеет свойство изнашиваться и периодически требует к себе внимания со стороны автовладельца. Плановая замена масла в коробке «ВАЗ-2109» должна осуществляться через каждые 70 тысяч км. пробега или спустя 5 лет работы. Однако если из устройства начали появляться посторонние звуки, процедуру необходимо осуществить раньше. Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются практически вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность обслуживания составит около 40 тысяч пробега.

Проверяем объём и состояние масла

Через каждые 5 – 10 тысяч км. рекомендуется проверять уровень, состояние масла, а также коробку на предмет течей. Постоянный контроль позволяет уберечь детали от износа, своевременно предупредив необходимость ремонта. Автомобиль при проведении процедуры должен располагаться на ровной поверхности.

Проверить уровень масла в КПП «ВАЗ-2109» можно с помощью измерительного щупа, находящегося под капотом. Для этого вытащите прибор, протрите от смазки и вставьте обратно до упора, затем снова выньте и оцените результаты.

В идеале уровень масла находится на верхней отметке измерителя, если же нет – то обязательно следует долить жидкость до нужного показателя, при этом важно не переливать смазку выше, чем положено. Нижняя метка прибора показывает минимально допустимое значение, а в случае его понижения уже существует опасность скорого выхода из строя коробки.

Кроме того, важно проследить за состоянием жидкости. О многом скажет её цвет, который имеет свойство меняться со временем и часто далёк от изначального. Если масло сохранило прозрачность, но немного потемнело, то это считается нормой, но если оно помутнело и выглядит грязным, значит, в нём накопилось большое количество металлической стружки и других отложений. Также важно обратить внимание на наличие горелого запаха. В таком случае коробка срочно нуждается в замене смазочного материала.

Варианты масла для коробки передач «ВАЗ-2109»

То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям. Для КПП «девятки» не требуется покупки сверхдорогого масла, но всё же его технические характеристики играют не последнюю роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определённые рекомендации по подбору подходящей данному автомобилю смазки. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло залить в коробку «ВАЗ-2109», и будут зависеть исправность, срок службы устройства, а также периодичность замены.

  • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
  • Рексол Т GL-4;
  • Волнез ТМ4 GL-4.

Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.

«девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

Не менее важно также приобрести , не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции.

На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

Сколько заливать

Сколько масла заливать в коробку «ВАЗ-2109», зависит от типа конструкции трансмиссии. Ранее «девятки» оснащались четырёхступенчатой КПП, немногим позже – пятиступенчатой. В любом случае приобрести можно канистру ёмкостью от четырёх литров.

Количество масла, которое понадобится для замены:

Инструменты и материалы

Чтобы обновить трансмиссионное масло в коробке «ВАЗ-2109», необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:


Доливка масла

Регулярная проверка уровня жидкости в коробке «ВАЗ-2109» позволит поддерживать устройство в исправном состоянии на протяжении долгих лет.

Сориентировавшись по меткам на щупе, при необходимости долейте масло. Очень важно поддерживать уровень трансмиссионной жидкости на максимальной отметке. Падение объёмов до минимума приводит к сильному износу коробки автомобиля, в результате чего ей грозит ремонт или полный выход из строя. Доливка проводится с использованием щупа и воронки в отверстие измерительного прибора, куда заливать масло следует, если КПП обслуживаемая. На случай, если щуп у автомобиля отсутствует, применяется шприц, а жидкость добавляется в отверстие заливной горловины.

Доливать следует продукт исключительно идентичный тому, что использовался ранее, смешивание различных составов может крайне отрицательно отразиться на коробке.

Пошаговая инструкция по замене в КПП на «девятке»

ВАЗ выпускал «девятки» с обслуживаемыми коробками, не оснащёнными измерительным щупом.

Перед процедурой необходимо разогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она лучше сливалась. Для этого достаточно проехать 5 – 10 км., после чего загнать машину на яму или установить на подъёмник.

Как залить масло в коробку «ВАЗ-2109» без щупа

Процесс замены масла в МКПП состоит из трёх основных этапов. Когда подготовка уже осуществлена и доступ к днищу автомобиля получен, переходим к следующему шагу.

Сливаем масло

Снимите резиновый колпачок сапуна КПП, очистите его и установите обратно. Выверните болт сливного отверстия ключом на 17, затем докрутите вручную. Отработку сливаем в заранее подготовленную тару, её из коробки должно вытечь около трёх литров, при условии, что уровень масла находился в норме. После того как удалось слить из КПП всю жидкость, пробку закручиваем.

Заливаем новое масло

Для коробок с наличием щупа новая трансмиссионная жидкость заливается непосредственно в отверстие измерительного прибора при помощи воронки, при этом легко контролировать уровень заливаемой смазки.

Без щупа проводить сложнее. Заливная горловина располагается чуть выше справа от сливного отверстия, а измерять уровень придётся по её кромке. Откручиваем пробку и льём масло специальным шприцем с маслопроводом на конце. По достижении жидкостью верхней кромки отверстия залив прекращаем, возвращаем крышку на место.

Существует также вариант замены масла через отверстие привода спидометра. При этом уровень заливаемой смазки легко просматривается, но такой способ предполагается использовать в крайнем случае, если нет возможности осуществить процедуру стандартным образом.

Статья будет полезна не только владельцам ВАЗ 2109, помимо этой модели она применима и к 21099 и к 2108, так как коробки передач в этих моделях установлены абсолютно идентичные. Вообще смена масла в МКПП ВАЗ 2109 (21099) процесс достаточно простой и может быть исполнен собственноручно. Но обо всем по порядку.

Возможные причины, при которых необходима замена масла

Стоит отметить, что у модели 2109 (21099) и ей подобных, коробки передач так скажем «неубиваемы». Но и у такого надежного агрегата есть периоды когда, для дальнейшей бесперебойной работы необходимо произвести техническое обслуживание в виде замены трансмиссионной жидкости. Если из коробки начал раздаваться шелест или другие шумы, агрегат производит сильные вибрации, передачи переключаются хуже и сопровождаются неприятными звуками – пришел срок замены масла. Для начала – проверьте щупом уровень масла (если замена производилась недавно), и осмотрите сам агрегат на предмет течи. Только потом переходите непосредственно к самой замене.

Какой интервал замены масла в коробке ВАЗ 2109 (21099)

Замена масла по регламенту производится раз в пять лет, либо раз в 70 тысяч километров. Но вообще, не стоит так растягивать этот интервал, потому что износ ВАЗовских коробок как правило, достаточно большой, да и условия эксплуатации обычно близки к экстремальным, ввиду этого нужно сократить этот срок до одного раза в 40 тысяч километров.

Какое масло заливать

Самое интересное, что в МКПП ВАЗ 2109, 2108 и 21099 по регламенту разрешено заливать моторное масло, но с оговоркой на то, что замена будет производиться как и в моторе – раз в 10 – 15 тысяч километров. Но к таким мерам прибегали раньше, когда трансмиссионных масел было практически не найти. Теперь же ассортимент этих жидкостей настолько велик, что многие, даже заядлые автолюбители с огромным стажем вождения, теряются и долго выбирают подходящую трансмиссионную жидкость. Чтобы не растеряться и точно приобрести то, что необходимо, следуйте следующим инструкциям:

  • Основное правило – дорого не значит качественно (при выборе не опирайтесь на цену, обычно, чем дороже масло, тем выше вероятность подделки)
  • В первую очередь обратите внимание на маркировку, вязкость должна быть 80W-85 или 80W-90
  • Класс масла должен быть GL-4 или GL-5 что соответствует отечественной маркировке ТМ-3 и ТМ-4.
  • Для автомобилей семейства ВАЗ имеются специальные разработанные для них, трансмиссионные жидкости, например – «Рексол Т», «Омскойл Транс П» и «Волонез ТМ4». Натолкнувшись эти марки, приобретайте что-то из них не раздумывая.
  • Приобретайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок.

Что нужно иметь под рукой

  • Четыре литра трансмиссионной жидкости (остатки пойдут на доливку в процессе эксплуатации). Точное количество масла, заливаемого в КПП, составляет три литра для четырехступенчатой коробки и три с половиной литра для пятиступенчатой (Ответ на вопрос, сколько нужно заливать масла).
  • Подходящее место (смотровая яма, эстакада какое лучше – Ваш выбор)
  • Воронка, желательно большого диаметра и с длинным концом (для удобства).
  • Ключ или головка на «17», можно и то и другое.
  • Старые тряпки, руки с щупом вытирать, возможно для чего-то еще.
  • Большой таз для слива отработанной жидкости и бутылка для перелива и последующей ее утилизации (подойдет пятилитровая канистра).
  • К тому же, если у вас КПП без щупа, потребуется специальный шприц, гибкий шланг длиной 20 – 25 сантиметров.
  • Тонкая проволока и изолента.

Это самое основное, что непременно понадобиться в процессе производимых работ.

Непосредственная замена (МКПП в которой предусмотрен щуп)


В процессе эксплуатации, проверяем уровень жидкости каждые 10 – 15 тысяч километров, дабы избежать поломок трансмиссии из-за низкого уровня масла. Если коробка сильно потребляет масло, замена должна производиться как можно чаще.

Процесс замены масла (МКПП в которой щуп не предусмотрен)

Заключение

Как Вы можете увидеть, поменять трансмиссионную жидкость довольно легко и обращаться в автосервис для этого не стоит. Все это можно проделать самостоятельно, тем самым сэкономив деньги и время ожидания. И не забывайте проверить уровень трансмиссионной жидкости по окончании всех работ.

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 обязательным условием является периодическая замена масла в коробке передач. Периодичность этого процесса определяется в зависимости от того, как используется машина. Например, в случае эксплуатации его в тяжелых условиях (жара, сильный мороз, грязь и т.п.) оптимальным вариантом будет замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 через каждые 35 тыс. километров. Если же авто преимущественно передвигается по городу, то можно произвести замену масла и через 40 тыс. пробега.

Также настоятельно рекомендуется осуществить данную процедуру и после покупки автомобиля, ведь неизвестно точно, в каком состоянии находится масляная жидкость в коробке передач. О том, что ее замена требуется, можно понять по усилению вибрации коробки, неточности в переключении скоростей и появлении чрезмерного шума.

Конечно, не стоит упускать из виду и внеплановые замены, когда, например, вследствие подтекания сальников уровень масла значительно снижается.

Виды коробок передач на ВАЗ 2109

Данный автомобиль оборудовался двумя вариантам коробки передач – обслуживаемой и необслуживаемой. Обслуживаемая модификация оснащена щупом, который позволяет удобно контролировать уровень масла.

Особенностью необслуживаемой модели коробки передач ВАЗ 2109 является отсутствие щупа при наличии только сливного и заливного отверстия, что вызывает значительные затруднения в ходе контроля уровня масла. Для проверки уровня масла используется такой метод: нужно правым передним колесом заехать на кирпич, вследствие чего со стороны заливной пробки уровень масла повышается. После этого немного приоткручивается пробка, и если масло начинает течь, то его уровень в коробке передач достаточный.

  • Данная процедура осуществляется только при горячем двигателе (желательно проехать около 10 км).
  • Найти щуп можно под капотом на КПП внизу справа.
  • Верхняя отметка на щупе показывает наилучший уровень масла в устройстве, а нижняя – минимально приемлемый.
  • Выше верхней отметки наливать масло не разрешается, так как оно вытечет из коробки.
  • Контролировать уровень масла следует каждые 10 тыс. километров, так как в случае его уменьшения ниже минимальной отметки резко повышается вероятность выхода коробки передач из строя.

Нюансы выбора масла для КПП ВАЗ 2109

Выбирать рекомендуется только из тех марок, которые советует производитель. Для ВАЗ 2109 оптимальным вариантом являются марки 80W-85, GL-4432. В связи с тем, что этот автомобиль относится к переднеприводным, то подойдут масла классов GL-3 и GL-4 по зарубежной классификации или ТМ-3 и ТМ-4 (отечественная классификация). При использовании продуктов класса GL-5ТМ-5 могут выйти из строя синхронизаторы коробки передач.

Если осуществляется замена масла в пятиступенчатой КПП ВАЗ 2109, то будет израсходовано 3,3 литра. Четырехступенчатая модель потребует меньше – 3 литра.

Перечень инструментов

  • Накидные ключи 12 и 17.
  • Емкость объемом от 3 литров, которая потребуется для слива старого масла.
  • Шприц либо груша для заливки масла (для моделей без щупа) и воронка для коробки передач со щупом.
  • Шланг (гибкая трубка) длиной в 20-25 см, а для КПП без щупа – изолента.
  • Чистая ветошь для рук.
  • Тонкая и прочная проволока.

Процесс слива старого масла

Рекомендуется данный процесс проводить при нагретом двигателе, так как жидкое масло лучше стекает с различных узлов и деталей автомобиля. Если замена осуществляется зимой, то желательно проехать на машине не менее 10 минут.

Затем машина ставится на яму в гараже (эстакаду), после чего нужно залезть под автомобиль и открутить заливное отверстие для обеспечения доступа воздуха. Также можно поднять автомобиль домкратом, при этом выше должна быть противоположная отверстию сторона машины.

Под сливное отверстие предварительно подставляется емкость и полностью откручивается сливная пробка. Ориентировочно должно вылиться 3 литра жидкости. Закрутить пробку можно, если жидкость стала течь тонкой струйкой либо вовсе перестала вытекать.

Замена масла в коробке передач со щупом

  • Снимается резиновый колпачок. Его, а также сапун (отверстие), требуется основательно почистить при помощи проволоки с ветошью.
  • Вытаскивается щуп уровня масла, а на его место вставляется воронка, через которую и производится заливка новой жидкости. Для удобства можно к воронке подсоединить гибкий шланг.
  • Процесс заливки происходит с постоянным контролем показаний уровня масла по щупу. Идеальным вариантом считается нахождение жидкости между отметками MIN и MAX.
  • Щуп нужно хорошенько вытереть тряпкой, после чего установить на место и проверить его показания.

Замена без щупа

В данном случае замена масла осуществляется с некоторыми нюансами. Найти маслоналивное отверстие можно на правой стороне картера коробки передач. Затем следует выкрутить пробку и залить жидкость в коробку передач посредством специального шприца или груши.

Заливка производится до нижней кромки маслоналивного отверстия. Его можно доливать, пока оно не станет выливаться из заливного отверстия. После этого заливная пробка протирается тряпкой от грязи и старого масла и плотно закручивается.

Как известно, техническое обслуживание автомобиля должно проводиться согласно инструкции. Несвоевременно проведенное ТО часто приводит к плачевным результатам.
На Ваз 2109 как поменять масло в коробке многие автомобилисты знают, но совершают ошибки. Одно нужно знать точно — его замена проводится через каждые 35 тысяч пробега.
На ваз 2109 как поменять масло качественно – это сродни искусству, пошаговая инструкция процесса которого приведена ниже.

Процесс замены масла в коробке ваз 2109

Для проведения этих работ потребуются инструменты и следующие принадлежности:

  • ключ накидной или головка, чтобы открутить сливную пробку;
  • домкрат для подъема передней части машины;
  • пятилитровая емкость;
  • пластмассовая воронка с узким стеком;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки.

Примечание. Производитель рекомендует синтетическое всесезонное трансмиссионное масло 80 W -85. GL -4432.
Для четырехступенчатой коробки достаточно трех литров. Если же коробка пятиступенчатая, тогда используется три с половиной литра.

Начало выполнения работ

Итак:

  • Разогретую автомашину загнать в гаражное помещение, где есть смотровая яма.
  • Под заднюю часть машины подложить противооткатные устройства.
  • Поставить автомобиль на ручник(см.).
  • Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  • Правую переднюю сторону, по ходу движения, поднять домкратом.
  • Подставить надежное опорное приспособление, на случай отказа домкрата или других, не предусмотренных случаев.
  • Спуститься в смотровую яму.
  • С сапуна на коробке снять резиновую пробку.
  • Очистить ее от накопившейся грязи, промыть.
  • Прочистить сапун внутри, использовать для этого мягкую проволоку.
  • Поставить пробку на место.

Примечание: для проведения работ надо у пластмассовой пятилитровой канистры отрезать верхнюю сужающуюся часть и получится хорошая емкость для слива жидкостей.

Слив масла

Итак:

  • Накидным ключом, головкой осторожно открутить сливной болт. Приготовленная емкость должна быть рядом.

Внимание! Вынимать пробку необходимо осторожно и при этом постараться находиться немного в стороне, в таком положении, чтобы не допустить попадания горячей жидкости на себя.

  • Заранее подставить канистру, снять пробку.
  • Дождаться когда стечет все содержимое.
  • Поставить пробку на место, закрутить до упора. Промыть место слива.
  • Убрать емкость, она может пригодиться для смазки старых деталей.

Примечание: работы желательно проводить, надев на руки резиновые перчатки, так как масло впитывается кожей рук и долго не смывается.

Заливка

Надо:

  • Вытащить щуп контроля уровня масла.
  • Вставить пластмассовую воронку, залить свежее. Заливать необходимо то количество, которое требуется для автомобиля.
  • Подождать минут 20-30, чтобы оно обтекло со стенок заливной горловины.
  • Щупом проверить уровень, масло должно остаться на середине между метками.
  • Протереть щуп, поставить на место.

Если на автомобиле установлена старая коробка, там не предусмотрен щуп. Пробка для слива находится рядом с заливной горловиной.
Тогда надо проводить масляным насосом. Он представляет собой закрытую емкость с накачивающим давление насосом. Резиновый шланг с наконечником и кран для открывания.
Надо:

  • Открутить пробку для заливки, положить рядом.
  • В бачок залить необходимое количество, создать давление при помощи насоса.
  • Вставить в отверстие заливной части, открыть кран.
  • Перед выемкой наконечника приготовить пробку.
  • Одновременно вынуть наконечник, моментально вставить пробку. Закрутить ее.
  • Протереть коробку от пролившейся жидкости.

Примечание: работы проводить аккуратно, внимательно.

Замену необходимо производить из-за выработки присадок в нем, которые добавляют производители. Они применяются для отвода тепла, при работе деталей коробки.
При движении в городской черте, происходит частое переключение скоростей и резкий набор скорости. По этой причине температура в рабочей части достигает 300 0 С.
При такой температурной нагрузке начинается вспенивание масла, оно теряет свойство для смазки работающих деталей. Поэтому производители добавляют присадочные ингредиенты.
При скоростных режимах движения рекомендовано производить замену масла после каждых 25-30 тысяч пробега.
Технология производства синтетического трансмиссионного масла с присадками допускает работу в критическом температурном режиме наружного воздуха. Оно не теряет своей вязкости ни при морозах, ни в горячий зной, поэтому называется всесезонным.
Некоторые автомобилисты задаются вопросом: «Нужно ли промывать коробку после слива масла?»:

Рекомендация.
Оно сливается с разогретой коробки. Температура его достигает пределов 50 0 С, оно имеет жидкое содержание.
Слив происходит под наклоном автотранспортного средства в сторону сливной горловины. Все образовавшиеся мелкие частицы металла, оседают внизу.
Пробка находится у самой нижней точки. Поэтому масло стекает вместе с осадком, не оставляя посторонних примесей.

  • Поэтому промывку можно не выполнять.

Замену масла в коробке передач ВАЗ-2109 производить своими руками можно после просмотра видео, где подробно приводится описание, рассказ о порядке проведения работ. По фото можно изучить места нахождения щупа, сливной горловины.
Увидеть все неожиданные нюансы по проведению технического обслуживания автомобиля.Так же необходимо прочитать инструкцию по применению масел, содержанию присадок в его составе.
Цена трехлитровой канистры синтетического трансмиссионного масла от хорошего производителя находится в пределах 1500 рублей. Самостоятельная замена масла не вызывает дополнительных затрат, при соблюдении правил проведения работ все процедуры будут выполнены успешно.

Масло в коробке передач ВАЗ 2109 - какое лучше?

Какое лучше масло в коробку на ВАЗ 21093?

Любой агрегат с вращающимися деталями требует смазки. А в случае с коробкой переменных передач, смазка должна быть еще и должного качества. Какое масло лучше купить в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109?
Свет на этот вопрос проливает данная инструкция по выбору масла в КПП ВАЗ 2109. Внимательно изучите эту статью – здесь можно узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между различными производителями трансмиссионных масел.
Фото и помогут тщательнее разобраться в этом непростом вопросе. Итак, начнем.

  • Выбор масла для каждого автомобиля отличается
    1. Моторное масло
    2. Трансмиссионное масло
  • Выбор производителя
    1. Отечественные производители
    2. Зарубежные производители
  • Некоторые советы по заливке масла
  • Вывод

Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109

Масло в коробку передач ВАЗ 2109 требует тщательности выбора. Так какие же есть варианты – из чего выбирать?
Итак:

  • При появлении переднеприводных автомобилей, владельцы пробовали два варианта. Первый был такой же, как и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что такое масло не подходит для девятки.
    А все потому, что главная пара в КПП девятки косозубая, а не гипоидная, как на классике.
  • Второй вариант – это обычное моторное масло. Вот на нем и остановились на то время. Этот вариант будет рассматриваться подробнее дальше.
  • Сейчас есть множество других вариантов масла для заливки в КПП ВАЗ 2109.
    1. Отечественные масла
    2. Зарубежные масла
    3. Различной классификации (GL-4, GL-5 и ТМ-4, ТМ-5)
    4. Различной вязкости (SAE 80, SAE 90)
    5. Минеральные, полу- и синтетические масла

Совет! Как видно, выбор велик, а правильный выбор, обычно, один или два. Не торопитесь, а тщательно изучите теорию, прежде, чем приступать к замене масла ВАЗ 2109.

Выбор масла для каждого автомобиля отличается

Это касается не только различных марок автомобиля. Даже для разных автомобилей ВАЗ 2109 подходить может совершенно разные варианты трансмиссионного масла.
Давайте разберемся, какое масло, в каком случае лучше применять.

Моторное масло

М6з12Г1 используется для КПП ВАЗ 2109

  • Чем хорошо использование моторного масла в трансмиссии? Первое, что приходит в голову – это его цена, которая находится в допустимых пределах.
  • Анализируя отзывы владельцев 2109, можно заметить некоторые особенности. К примеру, имеется ряд случаев, когда на моторном масле, залитом в коробку передач, автомобиль ездил 300-400 тысяч километров пробега без малейших претензий на ремонт.
  • С другой стороны, другие случаи показывают, что использование моторного масла нежелательно, так как оно ведет к скорому износу деталей коробки, таким как синхронизаторы или шестерни.
  • Так как же все-таки определить подходит ли моторное масло в коробку на ВАЗ 2109? Опять же, анализируя общую картину использования такого масла, делаем простой и очень важный вывод.

Вывод! Моторное масло можно заливать в КПП ВАЗ 2109 лишь в том случае, если год выпуска автомобиля до 1993-1995 годов. Автомобилям, выпущенным в более поздние года, крайне не рекомендуется использование моторного масла в трансмиссии.

Трансмиссионное масло

Таких масел великое множество и рассматривать все конкретные масла не хватит времени и терпения. Поэтому рассматривать будем лишь категории масел, а в некоторых случаях приведем примеры.
Поехали:

  • Немного подробнее упомянем ТАД-17. Если кто-то сомневается в том, что его нельзя использовать в ВАЗ 2109, читайте ниже причины этому.

Крайне нежелательное масло для коробки ВАЗ 2109

  • Вязкость или густота масла ТАД-17 очень высокая, что ведет к следующим проблемам: зимой не заведется машина, противозадирные присадки (которые сами по себе дают хороший эффект) в масле содержатся в сильно большом количестве.
  • Большое количество противозадирных присадок способствует интенсивному изнашиванию синхронизаторов.
  • Синтетическое масло, казалось бы, должно подходить лучше остальных. Оно и по густоте лучше, и качества имеет положительные, и присадки имеются. Но есть одно но!
    Использование синтетического трансмиссионного масла (в обозначении GL-5 или ТМ-5) приветствуется в спортивных коробках передач, где и качество деталей лучше, и температурный режим выше, и (в некоторых случаях) отсутствуют синхронизаторы.

Кстати! Внимательно читая инструкцию к трансмиссионному маслу, можно определить – подходит ли оно вашему автомобилю или нет.

  • Так вот, в инструкции к синтетическому маслу класса GL-5 так прямо и написано: «применяется для несинхронизированных механических коробок передач».
  • И еще один момент не в пользу синтетики – это ее цена. Стоимость такого масла высокая, а практичность не очень – поэтому использование синтетического масла в коробках передач ВАЗ 2109 не имеет смысла.
  • И последний вариант – это полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно как нельзя лучше подходит для использования в данном автомобиле.
  • Обозначение такого масла GL-4.

Кстати! В сервисной книжке к автомобилю указан тип масла, рекомендуемый заводом изготовителем. Это именно GL-4 или ТМ-4.

  • По густоте лучше брать с обозначением 75 или 85. Состав такого масла и его свойства оптимально подходят как для шестерен коробки передач, так и для ее синхронизаторов.
  • Что касается зимнего периода, то полусинтетика не будет так замерзать, как минералка, к примеру. В мороз -25 градусов автомобиль будет заводиться, как летом.

Выбор производителя

Краткие характеристики мы уже перечислили, а теперь можно и вникнуть в выбор производителя масла для КПП Самары. Итак, кто же делает лучшее масло для коробки на ВАЗ 2109?

Отечественные производители

  • Заявленное заводом масло для КПП – это ТМ-4-12. В идеале нужно использовать, конечно, его. Это масло было специально разработано для КПП именно этого автомобиля.
  • Включив логику, приходим к выводу, что раз специально разрабатывалось, то должно быть лучшее. Производитель может быть разный – к примеру, Рексол.
  • К примеру, моторное масло М6з12Г1, используемое в КПП ВАЗ 2109, немного не дотягивает до показателей ТМ.
  • ЛукОйл SAE 15W-40 также является хорошим конкурентом, специально разработанному маслу, ТМ-4-12. Отставание от него составляет всего лишь 4 %.

Зарубежные производители

Анализируем масло для коробки передач ВАЗ 2109 иностранного производства:

Помним, что наличие противозадирных присадок положительно влияет в целом на работу КПП. Однако слишком большое их количество способствует скорейшему корродированию металлов. Все этому потому, что противозадирные присадки включают в свой состав серу, которая разъедает шестерни.

  • С этой точки зрения моторные масла – лучшие претенденты (но помним и об остальных их качествах).
  • И снова полусинтетический Valvoline оказывается близким к эталону – ТМ-4-12. А синтетический, напротив, оказывается самым разрушительным в этом плане.

Что касается других производителей, то стоит обращать внимание на некоторые моменты и подробно изучать состав масла.
Обращайте внимание на:

  • Вязкость
  • Температурный режим работы масла – температура застывания
  • Количество присадок и их тип