» » Какое масло кпп приора. Выбор масла для замены в кпп лада приора

Какое масло кпп приора. Выбор масла для замены в кпп лада приора

Необходимо знать, сколько масла в коробке Приоры, как часто его нужно менять, какую смазку лучше использовать.

Российские автомобили занимают свою нишу и имеют довольно большое количество поклонников. Чтобы коробка АвтоВАЗа работал не хуже иностранных аналогов, требуется соблюдение рекомендуемого заводом ТО.

Однако, опытные автовладельцы говорят, что замена масла в КПП Приоры требуется чаще – после каждых 30000 – 40000 км.

Сигналом для проведения подобного ТО являются следующие неполадки работы автомобиля:

  • Треск или хрустящие звуки при подаче задней передачи;
  • Плохо работающая вторая или третья передача;
  • Минимальный уровень масла при измерении щупом;
  • Произведенный ремонт МКПП, замена сальников, прокладок, другие ремонтные работы.

Машины с автоматической коробкой передач требуют замены или долива масло в коробку только при ремонте авто, так как весь необходимый объем помещается заводом при выпуске и не расходуется в процессе эксплуатации.

Последствия несвоевременной замены смазки в КПП Приоры

Смазочная жидкость играет важную роль – она препятствует трению деталей друг о друга, последующему изнашиванию механизма, нарушению работы авто. Соответственно, при низком уровне смазки или при потери его характеристик из-за длительной эксплуатации, происходят следующие поломки:

  • Стирание подшипников;
  • Загрязнение магистралей смазочной системы металлической пылью;
  • Выдавливание сальников и уплотнителей;
  • Утечка жидкостей;
  • Сбой в работе МКПП.

При длительном отсутствии ТО в коробке Приоры, замена смазки не решит всех возникших проблем. Поломанные и изношенные детали потребуется заменить, произвести ремонт. Таким образом, экономия на ТО недопустима – конечный результат будет значительно дороже.

Что необходимо для выполнения ТО?

Сам по себе процесс замены смазки несложный и занимает около часа. При желании его можно выполнить самостоятельно, не пользуясь услугами СТО и автомастерских. Для этого понадобится:

  1. Гараж с ямой, подъемник или эстакада.
  2. Гаечный ключ на 17.
  3. Свежее трансмиссионное масло.
  4. Шприц с прозрачной трубкой.
  5. Тара для отработанного масла.
  6. Ветошь.

Если ТО давно не выполнялось, к перечню необходимых материалов добавится специальное очистительное средство. Его заливают перед трансмиссионным маслом и промывают им коробку.

Процесс замены трансмиссионного масла

Для самостоятельной замены смазочной жидкости нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Масло прогревается путем обкатки машины. Чтоб оно стало менее вязким и легко стекало, понадобится проехать около 10 км.
  2. Организовывается доступ к днищу автомобиля, снимается защита и брызговик.
  3. Под сливное отверстие ставится емкость для отработки. Перед тем, как открутить крышку сливного отверстия, откручивается пробка заливного или контрольного. Это делается для снижения уровня давления жидкости.
  4. Аккуратно откручивается крышка сливного отверстия с помощью гаечного ключа. Жидкость может идти под большим напором, поэтому желательно держать ветошь вблизи емкости для отработки.
  5. Слитая жидкость внимательно осматривается на предмет примесей, осадков и металлической стружки. В случае наличия перечисленных загрязнений, масло заливать в коробку нельзя. Сначала нужно промыть запчасть с помощью специального очистительного средства, а также очистить пробку сливного отверстия.
  6. Только после выполнения вышеперечисленных этапов ТО в коробку Приоры заливается смазка. Для этого используется шприц с патрубком. С его помощью свежая смазочная жидкость медленно подается до уровня.
  7. После окончания процедуры производится монтаж всех ранее снятых запчастей. Машина обкатывается и проверяется на предмет утечки смазки.

Возникает вполне логичный вопрос – сколько трансмиссионного масла должно быть в коробке автомобиля Лада Приора?

В официальном руководстве по эксплуатации КПП Приоры указано, что необходимый объем масла для МКПП 2180 составляет 3,1 литра, а для МКПП 2181 – 2,2 литра.

Не стоит лить намного выше нормы – если сальники машины не в лучшем состоянии, то излишки жидкости могут их выдавить и вытечь. При минимальном уровне возникает риск поломки МКПП. В целом, обычно количество заливаемого масла в КПП автомобиля Лада Приора колеблется от 3 до 3,3 литров.

Выбор масла для КПП Приоры

Так как Российская Федерация – государство с довольно холодными зимами на большей части страны, смазку для авто в коробку Приоры следует выбирать с большой вязкостью. Что касается состава, то и завод, и автовладельцы рекомендуют синтетические или полусинтетические жидкости.

Их можно сгруппировать в следующую таблицу:

Маркировка Предельно низкая температура Предельно высокая температура
75W-80 -40 +35
75W-85 -40 +35
75W-90 -40 +45
80W-85 -26 +35
80W-90 -26 +45
85W-90 -12 +45

Таким образом, оптимальный выбор – смазка с маркировкой 75W-90. Относительно производителя жидкости, завод заливает Лукойл ТМ 4. В свою очередь автовладельцы кроме него также используют смазки от производителей Castrol, Liqui Moly, Mobil, Shell, ZIC.

Корректная работа автомобильной трансмиссии Лады Приоры возможна только при качественной смазке ее внутренних узлов и деталей. Недостаток или использование отработавшей жидкости станет причиной серьезных неполадок в функционировании КПП, поэтому каждый автовладелец должен иногда производить замену масла в коробке Приоры.

[ Скрыть ]

Когда менять?

Для начала разберем, когда надо менять синтетическое или полусинтетическое масло в трансмиссионной системе автомобиля Приора. По официальному регламенту процедура смены смазочной жидкости осуществляется при пробеге 75 тысяч километров. Либо же через пять лет после залива вещества, это его ресурс эксплуатации. С учетом жестких условий использования транспортного средства специалисты рекомендуют производить замену смазки каждые 50 тысяч км пробега.

Какие признаки могут сообщить о необходимости срочной замены смазки:

  1. В масле появились отложения. Их образование говорит о том, что вещество потеряло свойства.
  2. Запах гари из коробки передач. Чувствуется в салоне, но более слышно его будет при открытии контрольного отверстия трансмиссии.
  3. Появление сложностей с переключением рычага КПП. Иногда селектор выбивает из установленного положения, это связано с неисправностями, обусловленными использованием некачественной жидкости.
  4. Более шумная работа агрегата.
  5. Вибрации в районе рычага переключения передач.

Какое масло лучше лить?

На заводе при производстве автомобилей специалисты заливают трансмиссионную жидкость Лукойл ТМ 412, но ее применение допускается только для обкатки машины. По рекомендациям изготовителя через некоторое время автовладельцу следует поменять вещество на более свежее с учетом параметров, указанных в сервисном руководстве. Производитель советует использовать синтетику или полусинтетику, которая соответствует классу вязкости 75W-90.

Но здесь многое зависит и от региона эксплуатации, особенно если вы заливаете масло на зиму:

  • 75W — такой продукт начинает кристаллизоваться при температуре -45°C, но его загустевание происходит уже при -30;
  • 80W — масло теряет свои свойства при -15°C, поскольку начинает загустевать, но полное застывание жидкости осуществляется в -30;
  • жидкость с классом вязкости 85W густеет уже при -10°C, а ее застывание возможно при морозе -15.

Как показывают отзывы потребителей, многие автовладельцы используют масло Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал либо Зик Топ с таким же классом вязкости. Возможно применение продуктов от других изготовителей, важно, чтобы жидкость была качественной.

Канал RamaZ-Life предоставил ролик, в котором описана проблема появления шума из коробки передач автомобиля Лада Приора.

Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня

Чтобы приобрести необходимое количество масла, нужно понимать, сколько следует заливать жидкости в агрегат. Объем смазочного вещества, которое войдет в трансмиссию, составляет 3-3,3 литра.

Процедура проверки уровня осуществляется после постановки автомобиля на горизонтальную поверхность:

  1. Найдите щуп для контроля объема, он устанавливается сзади, в верхней части картера трансмиссии. Чтобы получить доступ к измерителю, потребуется демонтировать корпус воздушного очистительного устройства и воздуховода.
  2. Извлеките щуп из контрольного отверстия. Протрите его тряпкой и еще раз установите обратно до конца.
  3. Вытащите измеритель и проверьте объем. В идеале он должен располагаться в районе отметки МАХ.

Если коробка передач без щупа, то диагностика объема производится по заливному отверстию. Уровень жидкости должен быть в районе нижней кромки. Если смазки меньше, ее надо добавить в систему.

Как заменить своими руками?

Сменить масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2015 и других годов выпуска можно своими руками.

Инструменты и материалы

Процедура смены вещества происходит с использованием:

  • гаечного ключа на 17;
  • свежей смазочной жидкости;
  • шприца с подключенной прозрачной трубкой;
  • емкости, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • чистой ветоши.

О самостоятельной замене смазки и всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться в ходе выполнения задачи, можно узнать из видеоролика, снятого пользователем ValeRiaN.

Этапы работы

Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:

  1. Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду. Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
  2. В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля. Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
  4. Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
  5. Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
  6. Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
  7. Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
  8. Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
  9. Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.

Извлеките щуп из контрольного отверстия КПП Приоры Открутите крышку и слейте отработанное масло из коробки Залейте свежую смазку в агрегат, контролируя ее объем по уровню щупа

Стоимость замены

Один литр трансмиссионного масла Кастрол с указанным выше классом вязкости стоит в районе 700-900 рублей за бутылку. Для полноценной замены потребуется четыре литра, поэтому цена вопроса для автовладельцев Приоры составит минимум 2800 рублей.

Что будет, если вовремя не менять?

Если автовладелец своевременно не меняет смазочное вещество, происходит более быстрый износ внутренних деталей агрегата. Когда масло теряет свои характеристики, это становится причиной того, что оно не может выполнять возложенные на него обязанности.

Это чревато такими последствиями:

  1. Трущиеся компоненты трансмиссии функционируют в условиях высоких нагрузок, что приводит к их быстрому изнашиванию и выходу из строя. Первыми ломаются подшипники, поскольку эти детали работают при большой загруженности.
  2. При износе от подшипников отслаивается металлическая пыль, которая может забивать магистрали смазочной системы. Из-за этого давление в ней сильно увеличивается, что приводит к выдавливанию сальников и уплотнителей. В итоге это становится причиной утечки.
  3. В результате износа подшипников появятся нехарактерные для работы агрегата звуки. Также водитель может почувствовать вибрации от рычага коробки передач.
  4. Из-за проблем, связанных с работой агрегата, появляются сложности при переключении передач. Иногда рычаг КПП выбивает из установленного положения. При переключении скоростей может раздаваться хруст и посторонний шум.

Если происходит износ внутренних деталей, замена масла в коробке Приоры не позволит решить проблему в корне. Поврежденные компоненты трансмиссии подлежат замене.

«Лада Приора» - одно из самых популярных авто производства ВАЗ. Эта машина укомплектовывается 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Каждый автолюбитель знает, что для сохранения ресурса важных узлов, нужно вовремя производить замену расходных материалов. К таковым относятся масло и фильтры. И если о необходимости замены масла в двигателе говорит каждый первый, то о коробке многие умалчивают. Более того - существует миф, что в ней жидкость залита на весь срок службы. Это в корне неверно. Даже сам производитель рекомендует производить замену масла в коробке «Приоры». Как это сделать и какой продукт выбрать? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Регламент

В руководстве по эксплуатации «Лады Приоры» значится следующая цифра - 75 тысяч километров. При достижении этого срока следует заливать новое масло в коробку передач «Приоры».

Признаки

Что может сообщить о необходимости срочной замены? В первую очередь, это трудности при переключении скоростей. Со временем, в масле образуются вредные отложения. Смазывающая пленка не такая прочная, как раньше, и часть шестеренок работает «на сухую». Это может привести к значительному снижению ресурса промежуточного и иных валов трансмиссии. Если вовремя не принять меры, коробка начинает шуметь на определенно одной или на каждой передаче. Появляются вибрации в районе рычага переключения КПП. Это все свидетельствует о том, что масло в коробке «Приоры» нуждается в срочной замене.

Что лить?

Этот вопрос мучает многих автовладельцев. Трудно определиться с выбором, особенно при таком обилии ассортимента. С завода в коробку «Приоры» масло заливается от производителя «Лукойл». Это продукт ТМ-412. Но повторно его использовать нельзя. Это обкаточная трансмиссионная жидкость. Какое масло в коробку «Приоры» тогда заливать? Судя по отзывам, неплохо показывает себя продукция «Лукойл» ТМ-4.

Это полусинтетическое масло вязкостью 75w80. Но также отметим, что производитель выпускает и жидкости с другими характеристиками. Есть масло 75w90, а также 80w90. Что лучше использовать? Все зависит от конкретных климатических условий. Так, наиболее оптимальным для большинства регионов России будет выбор масла 75w. Эта маркировка говорит о том, что минимальная температура кристаллизации жидкости составляет -45 градусов. Но густеет оно уже при 30-ти градусах мороза. Что касается продуктов с маркировкой 80w, такое масло теряет свои свойства при -15 градусах. Полное застывание происходит при -30-ти градусах.

Сколько масла в коробке «Приоры»?

С выбором продукта мы определились. Теперь стоит выяснить, сколько лить масла в коробку. Для трансмиссии «Приоры» необходимо от 3 до 3,3 литра жидкости. Как произвести замену? Об этом мы расскажем ниже.

Готовим инструменты

Чтобы замена масла в коробке передач «Лады Приоры» прошла успешно, нам понадобится:

  • Ключ «на 17».
  • Пустая емкость объемом не менее четырех литров для отработанного масла.
  • Кусок чистой ветоши и пара резиновых перчаток.
  • Лейка с прозрачной трубкой длиной не менее 30 сантиметров.

Приступаем к работе

Итак, перед тем как устанавливать автомобиль на смотровую яму, прогреваем коробку. Особенно это нужно делать, если на улице мороз. Чтобы прогреть КПП, достаточно проехаться на авто 2-3 километра. Так масло будет менее вязким и быстрее сольется наружу. Для доступа к сливной пробке необходимо выкрутить крепление брызговика и отвернуть его в сторону. При помощи ключа откручиваем сливную пробку против часовой стрелки. Предварительно подставляем под низ тару для старого масла.

Чтобы еще ускорить процесс слива, можно открутить и заливное отверстие. Так мы исключим вакуум в системе. После этого закручиваем обратно пробку внизу усилием одной руки. Не нужно сильно ее затягивать. Иначе без помощи спецсредств в дальнейшем ее не открутить.

На следующем этапе при помощи лейки заливаем новое масло, установив трубку в соответствующее отверстие. Как мы уже сказали ранее, объем жидкости должен составлять не менее трех литров. Как понять, что уровень уже достаточный? Масло должно слегка капать наружу из заливного отверстия. Когда жидкость достигла данной отметки, вынимаем трубку и закручиваем заливную пробку. На этом процедура замены завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации. Также отметим, что в коробке передач «Лады Приоры» отсутствуют какие-либо фильтры. Поэтому обслуживание заключается лишь в замене трансмиссионного масла.

Если в масле стружка

Случается и так, что в отработанной жидкости имеется блестящая металлическая пыль или иные примеси. Это говорит о том, что масло в коробке не менялось давно. Сразу заливать новое нет никакого смысла. Ведь часть отложений осталось в трансмиссии. Что делать в таком случае? Необходимо произвести промывку коробки. Для очистки КПП используется специализированное промывочное масло. Его нужно залить в коробку в объеме полутора-двух литров.

Далее следует вывесить переднюю часть автомобиля над землей (установить «Приору» на домкрат), завести мотор и включить первую передачу. Поскольку здесь независимый дифференциал, достаточно поднять одно колесо. Так масло пройдет по всем узлам КПП и смоет негативные отложения. Спустя 2-3 минуты, эту жидкость можно сливать. Она приобретет темный оттенок (иногда с частицами металлической стружки). После этого можно приступать к заливу нового масла в полном объеме.

Почему нельзя игнорировать регламент замены?

При длительной эксплуатации КПП без обслуживания, трущиеся механизмы коробки работают в условиях повышенных нагрузок. Первыми ломаются подшипники первичного, вторичного и промежуточного вала.

От них отслаивается металлическая пыль, которая загрязняет полости КПП. Впоследствии данная стружка работает как абразив и способствует ускоренному износу шестерен и синхронизаторов. Из-за этого плохо включаются передачи, а на скорости их может выбивать.

Заключение

Итак, мы выяснили, какое масло залить в коробку «Приоры и как произвести процедуру замены своими руками. Не стоит откладывать эту работу в долгий ящик. Производя регулярную замену масла в коробке «Приоры», вы сохраните целостность валов, шестерен, прочих механизмов и трущихся пар. Такая КПП без проблем прослужит 350 и более тысяч километров.

Своевременное обслуживание и замена масел в автомобиле через определенное количество пройденных километров является залогом долговечной и надежной эксплуатации его узлов и агрегатов. Помимо двигателя, существует еще ряд устройств, требующих замены расходных материалов. Одна из важнейших операций по обслуживанию – заменить трансмиссионное масло в коробке передач автомобиля Лада Приора.

Для этого не требуются какие-то специальные дорогостоящие инструменты или особые навыки. Любой автолюбитель, у которого в гараже имеется смотровая яма, может осуществить эту замену самостоятельно. Есть только одно обстоятельство, которое может этому помешать, срок гарантии нового автомобиля и гарантийное обслуживание. Автолюбитель, самостоятельно поменявший трансмиссионное масло в своей машине во время гарантийного срока, может быть лишен гарантии завода-производителя.

Периодичность замены и выбор смазки

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Приора требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию.

Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км. Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Приоры, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы. Приведем краткие рекомендации, как правильно выбрать трансмиссионное масло для ВАЗ 2170.

  1. Класс вязкости должен соответствовать тому, который указан в инструкции по эксплуатации.
  2. Не рекомендуется использовать масло на минеральной основе. Межсервисный пробег, определенный заводом-изготовителем, принят для синтетического или полусинтетического масел. Заливая минералку, вы не сможете правильно определить межсервисный интервал, потому что минеральная основа приходит в негодность быстрее синтетической.
  3. Жидкие смазки предпочтительнее приобретать у официальных дилеров, находящихся в вашем городе. Это может оказаться полезным и в нестандартной ситуации, когда понадобится долить масло в КПП вследствие его утечки. Торговый представитель поможет правильно выбрать марку масла для доливки.
  4. Не стоит добавлять в свое трансмиссионное масло различные добавки и присадки. Как правило, в смазке все необходимые присадки уже присутствуют, дополнительно больше ничего не надо.
  5. Перед покупкой стоит изучить отзывы об этом продукте. Сделать это можно в интернете, отсеивая восторженные отзывы агентов по продаже смазочных материалов.

Приведем типы всесезонных трансмиссионных масел по классификации SAE в таблице.

Подготовительные мероприятия

Замена масла в коробке передач Приоры состоит из трех этапов: подготовки, слива отработки и заливки новой смазки. Разберем их поподробнее. Следует помнить, что сливать отработку надо при прогретой коробке, лучше это делать сразу после какой-нибудь поездки. В противном случае придется выехать и проехать 2-3 км, работа двигателя на холостом ходу коробку не прогреет. На этапе подготовки нужно собрать некоторые инструменты и подручные приспособления:


  • рожковый ключ на 17 для откручивания пробки сливного отверстия;
  • емкость для отработанной смазки с низкими бортами, обычно берут пластмассовую канистру с отрезанной боковиной;
  • источник света (можно светодиодный фонарик), если в смотровой яме недостаточное освещение;
  • воронка для заливки с герметично прикрепленной трубкой длиной 0,6-0,8 м;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки.

Автомобиль загоняем на смотровую яму таким образом, чтобы левое колесо было как можно ближе к краю ямы, здесь нелишней будет помощь другого человека. Это нужно для более удобного доступа к сливному отверстию, которое находится с левой стороны картера КПП Приоры. Фиксируем автомобиль ручным тормозом или противооткатным башмаком. Если на машине установлена защита поддона картера, ее придется снять. Теперь можно приступить к операции замены.

Инструкция по замене

Сразу лучше очистить пробку сливного отверстия от грязи, которая в отдельных случаях даже не дает надеть рожковый ключ на гайку пробки. Надеваем резиновые перчатки и очки, ослабляем пробку ключом и дальше вращаем ее вручную. При этом емкость поддерживаем под сливным отверстием. На последних витках резьбы надо быть готовым резко отвести руку с пробкой в сторону и быстро откорректировать положение емкости под струей масла.


Уровень смазки проверяют щупом

Если случайно уронили пробку в емкость, достанете ее после остывания масла. При ослаблении струи ставим емкость для отработки на пол или доску, проложенную поперек ямы. Ожидаем, пока все масло вытечет, по времени это ориентировочно 15-20 мин. После того как вся смазка вытекла из картера МКПП, протираем ветошью все части, на которые попало масло. Это позволит избежать накопления грязи вокруг отверстия.

Закручиваем пробку сливной горловины на место, поджимаем ее ключом с небольшим усилием, чтобы не повредить резьбу. Устанавливаем на место защиту поддона, и на этом работы под автомобилем окончены. Открываем капот Приоры, находим заливную горловину коробки передач со вставленным в нее щупом уровня смазки. Щуп вынимаем, протираем ветошью и откладываем в сторону. В отверстие горловины вставляем трубку с воронкой и начинаем заливку нового масла.

Надо отметить, что некоторые производители масел изготавливают специальные канистры с такой трубкой, в таком случае воронка не понадобится. Процесс заливки достаточно долгий в силу высокой вязкости смазки. Делать это нужно порциями, периодически контролируя уровень щупом. Ускорить и облегчить процесс можно, если за пару часов до начала работ канистру с новой смазкой поставить на батарею отопления либо другую нагретую поверхность. Масло станет более текучим и будет быстрее заполнять картер.

Количество трансмиссионной смазки для КПП Приоры составляет 3,5 л по данным завода-производителя. Заливаем до тех пор, пока уровень на щупе не установится между отметками max и min. Даем 10 мин времени для того, чтобы все масло стекло в поддон картера, после чего небольшими доливками доводим уровень до отметки max, если требуется. Вынимаем трубку с воронкой, протираем ветошью окрестности горловины и ставим щуп на место. Операция закончена.

Каждый автолюбитель, имеющий автомобиль Лада Приора, может самостоятельно менять смазку в коробке передач своей машины. Возможно, это займет больше времени, чем у специалистов на СТО, зато позволит сэкономить и приобрести уверенность в качестве выполненной работы.

Любой автомобиль требует к себе внимания. Лада Приора – не исключение. И радость от обладания собственным авто продлится дольше, если будут соблюдаться определенные правила. А именно: рекомендации производителя по поводу эксплуатации автомобиля. В том числе и своевременная замена рабочей жидкости в коробке переключения передач. Данная процедура позволит продлить срок службы различных узлов автомобиля. Да и работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки. Опираясь на технические рекомендации завода, каждые пять лет следует менять смазочный материал в КПП Приора. В километровом эквиваленте это будет 75 000 км пробега.

Взгляд со стороны

Удобный и комфортный автомобиль Приора – один из бюджетных представителей класса седан. МКПП двухвальная, 5-ступенчатая. Коробку собирают из трех частей (между которыми прокладывается герметик): картер сцепления, картер КП, задняя крышка.

Магнит, расположенный в гнезде картера сцепления, удерживает металлический мусор, стружку. Ведущие шестерни первичного вала зацеплены с шестернями передач переднего хода. Через полый вторичный вал подается масло под ведомые шестерни. На нем расположены синхронизаторы передач переднего хода.

Данный узел отличается хорошей сборкой. И синхронизаторы на главных переключателях тому подтверждение. Работа их четко налажена, что позволяет снизить износ механического соединения и шум при переключении передач. Соответственно обеспечивается и более долговечная работа КПП Приора. Но следя за уровнем масла, не следует забывать, что качество российских дорог оставляет желать лучшего. И это одна из причин более частой смены смазки.

Для того чтобы проверить на каком уровне трансмиссионное масло надо, прежде всего, выставить автомобиль на ровной поверхности. Дождаться полного остывания мотора. Достать щуп из отверстия в верхней части коробки. Протереть его чистой сухой тряпкой и вставить обратно. Затем снова достать щуп и обратить внимание на отметки, расположенные на нем. Уровень должен доходить до максимального значения. Визуально оценить какое качество отработки. Главное, не пропустить время когда надо лить новое масло в коробку.

Само масло имеет два составляющих: базу и пакет присадок. Если за свойство материала отвечает химический состав основы (базы), то присадки корректируют рабочие характеристики. В том числе и поддержание определенного температурного режима. Рабочая жидкость не должна вспениваться!

Играя роль смазки, масло служит еще и «веником», очищая КПП от технического мусора.

Какое заливать?

Немаловажно, что залить в коробку. АвтоВАЗ изначально использует в КПП Лукойл ТМ 412. При этом смазка уже «обкатана», значит, расход ее не будет зависеть от этого параметра. И все же первый техосмотр требует и первой замены трансмиссионной жидкости.

Смазку можно использовать не только рекомендованную АвтоВАЗом, но и импортную. Здесь важно обратить внимание на вязкость. Слишком тягучая смазка увеличивает температуру трения. Увеличивается сопротивление. Повышается давление. Агрегат работает «на износ».

Идеальный предел вязкости – 75-80W. Из отечественных производителей смазочных материалов по всем параметрам подходят: Лукойл ТМ4, Новойл Транс КП, Роснефть KINETIC, Транс КП. Из импортных — SHELL TRANSAXLE OIL (Великобритания). Независимо от выбора, должно действовать правило: никакой экономии!

Лучше всего лить синтетические смазки. Их смазывающий показатель выше. Они все сезонные, диапазон рабочих температур колеблется в пределах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Это говорит о том, что свойство смазки не изменится от перепада температур.

По системе классификации API трансмиссионное масло, предназначенное для Приоры, относится к группе GL-4.

Еще один нюанс: используя современные качественные смазки можно обойтись и без присадок.

Разнообразие выбора

При всех своих достоинствах синтетика все же выступает «провокатором» течи через автопрокладки при слишком высоких температурах. Здесь, несомненно, выигрывают минеральные конкуренты. Но стареют они значительно быстрее, а, следовательно, и лить их требуется чаще. Что не всегда выгодно. Полусинтетика тоже имеет место. Она ниже по цене и неплоха по качеству. Какое масло лучше — вопрос решаемый. Чаще опытным путем.

Смазка для коробки передач

Вязкость масла оценивается по уровню температуры. При высокой температуре измеряют кинематическую вязкость, при низкой – динамическую. Первая определяет текучесть жидкости, вторая – скорость ее густения. Опираясь, на эти данные, и определяем какое лить.

Класс вязкости по SAE от 75W-80 (90) при температуре окружающей среды от -40 до +350 C. Если самая низкая температура — 260 C, то вязкость подойдет 80 W-85. При низких температурах не более – 12 градусов, а плюсовая достигает 45, вязкость соответствует: 80 W-90.

Основная задача смазки – помочь элементу трансмиссии лучше функционировать и в жару, и в холод.

И здесь надо понимать принцип работы МКПП автомобиля. В процессе функционирования данного узла образуются пары трения. И именно смазка нужного качества, стекая в эти самые пары, содействует динамичной работе главной передачи и контролирует всю коробку в целом.

Возникающие шум или хруст, а также визг шестерен в момент переключения передач, говорят о низком качестве используемой жидкости.

Инструкция по эксплуатации Лада Приора подскажет автовладельцу, что лить в рабочий элемент. На этой стези преимущество и у дилерского центра. Решая, какому маслу отдать предпочтение не стоит пренебрегать советами специалистов.
И будет правильным выбор!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!